Подкрепление положительное: Отрицательное и положительное подкрепление: как использовать

Содержание

Отрицательное и положительное подкрепление: как использовать

В психологии существует такое понятие, как положительное и отрицательное подкрепление. Их человек использует, чтобы сформировать новый стереотип поведения или же усилить уже имеющееся поведение. В данной статье вы более подробно ознакомитесь с положительным и отрицательным подкреплением.

Содержание:

  • 1 Метод отрицательного подкрепления
    • 1.1 Использование метода отрицательного подкрепления
    • 1.2 Примеры использования отрицательного подкрепления
    • 1.3 Положительное подкрепление
    • 1.4 Примеры положительного подкрепления

Метод отрицательного подкрепления

Данный метод предполагает изменение неподобающего поведения человека путем активации неприятной реакции для обучаемого. Подобное воздействие прекращается в тот же момент, когда поведение индивида хоть немного улучшается. В качестве примера отрицательного подкрепления можно привести специальную изгородь для животных, которая при приближении бьет их током. А если животное начинает отходить от нее, разряды прекращаются.

Использование метода отрицательного подкрепления

Использовать данный метод необходимо следующим образом:
Применять отрицательное подкрепление нужно лишь как дополнение к положительному. Если не придерживаться данного правила, то результат может быть недостаточно хорошим. Отрицательное подкрепление используют вместе с положительным в соотношении 1:7: на 7 поглаживаний приходится один толчок.

Следующим важным моментом является ресурсность человека. Он сможет адекватно воспринимать отрицательное подкрепление лишь при условии, что он позитивно настроен и находится в ресурсе. Очень неправильно поддевать человека в тот момент, когда ему и так несладко.
Отрицательное подкрепление уместно применять по отношению к тем людям, которые развиваются очень быстро, имеют талант и хорошие перспективы. Таким образом у них можно предупредить звездную болезнь. Но даже в этом случае использование отрицательного подкрепления должно тесно переплетаться с положительным, чтобы дать хороший результат.

Примеры использования отрицательного подкрепления

Одним из ярких примеров применения такого метода является игра баскетбольной команды, которая постоянно побеждала в матчах. Когда до конца соревнований оставалось всего две игры, при этом последняя была решающей, тренер поспособствовал тому, чтобы в первой игре команда проиграла. Это помогло ей вновь собраться и выиграть решающий матч.

Также примером грамотного использования отрицательного подкрепления является современная техника. В новых холодильниках предусмотрен специальный сигнал, который свидетельствует о том, что дверцу открыли или забыли закрыть. Подобным образом устроены и автомобили, когда включается сигнал при открытой двери или не пристегнутом ремне.

Положительное подкрепление

Научившись положительно подкреплять себя и других, вы сможете избавиться от негативных привычек, а также отучите других людей портить вам жизнь. К положительному подкреплению относится похвала или комплимент, прогулка, угощение мороженым. Вырабатывать полезные привычки достаточно просто:
Новое дело лучше всего разделить на несколько маленьких частей, после чего положительно подкреплять себя в начале и в конце каждого дела.
Со временем любое подкрепление может идти на спад и, соответственно, становиться нерегулярным. В качестве примера можно взять пробежку. Если человек уже давно хочет начать бегать, но лень одолевает его, тогда первое, с чего нужно начать, — ранний подъем. Далее вы можете рано встать и просто выйти на улицу, а затем уже и начать бегать. Когда вы начнете бегать, то стоит себя регулярно подбадривать и говорить себе о том, что вскоре вы будете бегать гораздо быстрее. Со временем пробежка станет для вас привычным делом.
Если с приобретением хорошей привычки все ясно, то стоит поговорить об окучивании от плохой привычки. Для этого можно:

просто уйти от проблемы;
наказывать себя, хотя этот вариант является не слишком хорошим;
игнорировать нежелательное поведение;
выработать специальный сигнал, который будет вызывать у человека нежелательное поведение, и со временем свести его на нет;
регулярно подкреплять любые действия человека, если они не относятся к нежелательному поведению;
понять причины, которые вызвали нежелательное поведение, и устранить их.

Примеры положительного подкрепления

В качестве примера можно привести ноющего ребенка, который хочет чего-то добиться подобным поведением. В данном случае будет правильным просто игнорировать малыша и заниматься своими делами. Когда его истерика закончится, родитель может подойти и подкрепить его.
Следующим примером станет друг, употребляющий в неограниченных количествах алкоголь или наркотики. В данном случае нет смысла применять какие-либо методы, а лучше просто прекратить общение.
Случаются ситуации, когда человек начинает жалеть сам себя и испытывать по отношению к себе жалость. Стоит ли впадать в такое состояние и делать еще хуже? Лучше просто начать в этот момент танцевать или заниматься спортом, а эти действия с жалостью просто не совместимы.

С кричащими детьми также можно бороться с помощью подкрепления. Например, вы едете в автомобиле, а малыши они начинают слишком громко баловаться и кричать. Не стоит наказывать их или же выяснять, кто прав, а лучше просто остановиться и придумать какую-то игру, когда они будут кричать по команде как можно громче. Вот и весь секрет: благодаря этому вам будет гарантирована спокойная и тихая дорога.
Кричащий ребенок в супермаркете может быть попросту голодным, а не невоспитанным, поэтому иногда лучше просто дать перекусить, чем кричать в ответ и наказывать.

Не стоит игнорировать других людей, а лучше внимательно к ним относиться. Научитесь подкреплять людей, их новые начинания и желания становиться лучше. Не забывайте и о себе, ведь только с помощью подкрепления вы сможете достичь хороших результатов. Когда вы начнете меняться сами, то и мир вокруг вас будет меняться в лучшую сторону. Научиться лучше понимать других и себя поможет курс Викиум «Эмоциональный интеллект». 

Что такое положительное подкрепление и как им пользоваться? | Психология

Для того чтобы выработать в себе какую-нибудь привычку, отучиться от чего-то плохого и отучить других людей портить вам жизнь, нужно научиться пользоваться лишь одним приемом — научитесь положительно подкреплять себя и других людей.

Положительное подкрепление может быть комплиментом, похвалой, прогулкой на свежем воздухе, мороженым или чем-то другим, что способно приносить удовольствие.

Начнем с выработки полезных привычек.

Для выработки полезной привычки надо:

• Разделить новое дело на маленькие составные части.
• Активно подкреплять себя за начало.
• Подкреплять себя в конце каждой части и по завершении дела.
• В дальнейшем уменьшать подкрепление и делать его нерегулярным.

Допустим, вы хотите бегать по утрам, но никак не можете решиться — вы откладываете эту проблему в долгий ящик и в дальнейшем лишь укоряете себя за то, что ничего не делаете.

Я вам предлагаю следующий выход:

• Делите пробежку на следующие части: утренний подъем, выход на улицу и саму пробежку.

• Сразу после подъема говорите вслух: «Я молодец, что встал так рано ради пробежки! Скоро стану бегать в два раза быстрее и выглядеть намного лучше!»

• Выходя на пробежку, подбадривайте себя.

• После пробежки и душа можете улыбнуться себе, погладить себя по животу, послушать любимую песню и с чувством собственного достоинства продолжить положительно начавшийся день.

• С течением времени утренняя пробежка войдет у вас в привычку, и вы сможете смело уменьшать свое положительное подкрепление.

Надо дополнить, что этот метод работает не только применительно к самому себе, но и к другим. По отношению к другим можете использовать другие положительные подкрепления: похлопывания по плечу, комплименты, улыбки, подарки… Словом, все, что может быть приятно человеку, которому вы помогаете во внедрении хорошей привычки.

Теперь перейдем к отучиванию.

Для избавления от плохой привычки или нежелательного поведения есть несколько способов:

1. Уйти от проблемы.

2. Наказание (не лучший метод).

3. Не обращать внимания на нежелательное поведение.

4. Сделать так, чтобы человек занимался делом, одновременно с которым он не может проявлять нежелательное поведение.

5. Добиться того, чтобы человек показывал нежелательное поведение по сигналу и постепенно перестать подавать этот сигнал.

6. Подкреплять положительно все, что не является нежелательным поведением.

7.

Разобраться в причинах нежелательного поведения и подействовать на них (лучший метод).

Примеры:

• Если ваш новый друг оказался наркоманом, то, возможно, лучше просто избавиться от этого друга (способ № 1).

• Если ваш ребенок ноет, то лучше всего не обращать на него внимания и сказать, что на вас нытье не действует (способ № 3). После обязательно подкрепите его, когда он перестанет ныть.

• Если на вас напала жалость к себе, то начните танцевать. Вы автоматически перестанете себя изводить, потому что жалость и танец несовместимы (способ № 4).

• Если у вас в машине разбаловались дети, то остановитесь, предложите сыграть в игру «Кто громче всех прокричит?», и через пару повторений они привыкнут кричать по команде «Кто громче всех прокричит?», а вы будете ездить, наслаждаясь тишиной и спокойствием (способ № 5).

• Если на вас орет муж, то проигнорируйте это, ни в коем случае не вступайте в конфликт, он только этого и ждет. А после подкрепляйте любое другое поведение мужа, кроме нежелательного (комбинация способа № 6 и способа № 3).

• Если в супермаркете у вас кричит ребенок, то, возможно, он просто голоден и решением проблемы будет просто покормить его, а не наказывать (способ № 7).

В заключение хочу сказать следующее. Будьте внимательны к другим людям, наблюдайте за ними, положительно подкрепляйте их новые начинания, их усердие, их стремление стать лучше. Будьте внимательны по отношению к себе, подкрепляйте положительно себя за все, что может сослужить вам хорошую службу. Изменитесь сами — и мир вокруг вас изменится автоматически.

Теги: самовоспитание, правила поведения, личностная психология, работа над собой, привычки, комплимент

Положительное подкрепление: определение, теория и примеры

Положительное подкрепление: определение, теория и примеры

Натали Бутрос, доктор философии.
Отзыв предоставлен Чики Дэвис, магистром искусств, доктором философии.

Узнайте, что такое положительное подкрепление, как положительное подкрепление влияет на вашу жизнь и как использовать этот мощный принцип для улучшения своей жизни и жизни других людей.

*Эта страница может содержать партнерские ссылки; это означает, что мы зарабатываем на соответствующих покупках продуктов.

Вы замечаете, что проверяете свои ленты в социальных сетях, заходите в торговый автомат или нажимаете «добавить в корзину» чаще, чем хотелось бы? Вы задаетесь вопросом, почему вы продолжаете делать эти вещи, несмотря на то, что хотите сократить? Возможно, вы проводите слишком много времени в Интернете, едите нездоровые закуски или переплачиваете, потому что за всеми этими действиями следует положительное подкрепление.

В этой статье мы дадим определение положительному подкреплению, рассмотрим, как положительное подкрепление может повлиять на вашу жизнь, и наметим, как вы можете использовать принципы положительного подкрепления, чтобы изменить свою жизнь.

Прежде чем читать дальше, если вы являетесь терапевтом, тренером или предпринимателем в области велнеса, обязательно скачайте нашу бесплатную электронную книгу Wellness Business Growth, чтобы получить советы экспертов и бесплатные ресурсы, которые помогут вам развивать свой бизнес в геометрической прогрессии.​​​​​

Вы терапевт, тренер или предприниматель в сфере велнеса?

Получите нашу бесплатную электронную книгу, чтобы


узнать, как экспоненциально развивать свой оздоровительный бизнес!

 ✓   Сэкономьте сотни часов времени    Зарабатывайте больше долларов быстрее  
 Повысьте доверие к себе   Представляйте высокоэффективный1 контент2 

Что такое положительное подкрепление? (Определение)

Положительное подкрепление — это процесс увеличения будущей вероятности некоторого поведения путем следования этому поведению с приятными или желательными последствиями (Scott et al, 2017). Другими словами, положительное подкрепление — это когда вы действуете или ведете себя определенным образом, получаете что-то, что вам нравится, а затем с большей вероятностью снова будете действовать или вести себя таким же образом. Когда вы входите в Instagram и видите, что ваш последний пост получил много лайков и комментариев, вы можете чаще проверять Instagram. Точно так же, когда вы посещаете торговый автомат и покупаете вкусную закуску, вы можете обнаружить, что совершаете больше походов к торговому автомату.

Не каждый случай, когда действие сопровождается приятным последствием, считается положительным подкреплением. Центральное место в определении положительного подкрепления занимает увеличение будущей вероятности поведения, которое произошло непосредственно перед последствиями. Не случайно используется термин «армировать» с его альтернативным значением «усиление». При положительном подкреплении поведение усиливается подкреплением.

В этом коротком отрывке из телевизионного комедийного сериала «Теория большого взрыва» один персонаж несколько неэтично использует положительное подкрепление, чтобы усилить поведение, которое он хочет видеть в своем друге.

Видео: Позитивное подкрепление — Теория большого взрыва

Что такое положительное подкрепление в психологии? (Определение)

Положительное подкрепление описывает процесс увеличения частоты возникновения какой-либо реакции или поведения в будущем за счет следования этому поведению с приятным последствием. Последствие иногда называют «положительным подкреплением» или, проще говоря, «подкреплением». Последствия, усиливающие поведение, также иногда называют «вознаграждениями».

Положительным подкреплением может быть почти все, и предметы, которые будут эффективными подкреплениями для одного человека, могут оказаться неэффективными для другого человека. Например, программа поощрения на рабочем месте, которая вознаграждает сотрудников подарочными сертификатами в стейк-хаус, вряд ли повысит производительность труда сотрудников-вегетарианцев.

Некоторые предметы и переживания, такие как еда, секс, тепло и социальное одобрение, могут быть запрограммированы как поощрения. Эти типы подкрепления часто называют «безусловным подкреплением», потому что они могут усиливать поведение без какой-либо подготовки или специального опыта. Другие подкрепления, такие как деньги, известные бренды и другие маркеры социального статуса, являются примерами условного подкрепления. Это вознаграждения, которые приобретают способность усиливать поведение, обычно благодаря ассоциации с другим подкреплением (Уильямс, 19 лет).94).

Всегда ли поведение предполагает положительное подкрепление?
​Поведение часто происходит при отсутствии положительного подкрепления. Например, вы можете часто проверять свои ленты в социальных сетях, но только иногда получать новые комментарии и лайки. Почему же тогда поведение проверки ваших каналов сохраняется?

Десятилетия психологических исследований показали, что прерывистые графики подкрепления чрезвычайно эффективны для поддержания поведения (Jenkins and Stanley, 1950). В прерывистом графике подкрепления вознаграждения следуют только за определенной частью поведения; многие проявления поведения не сопровождаются вознаграждением.

Периодические графики подкрепления часто приводят к очень устойчивому поведению, которое трудно искоренить. Азартные игры — классический пример поведения, которое лишь время от времени подкрепляется и которое, как известно, трудно искоренить. Сообщается, что игровые автоматы онлайн выплачиваются только в 20-25% случаев (Hoffman, 2021). Это нечастое, прерывистое подкрепление гарантирует, что игроки будут продолжать играть, даже если они продолжают проигрывать.

Теория положительного подкрепления

В 1911 году психолог Э.Л. Торндайк сформулировал «закон эффекта», который, в частности, гласит, что если за реакцией или действием следует «удовлетворительное состояние дел», то такая реакция или действие с большей вероятностью будет повторяться в будущем (Nevin, 1999). В 1938 году эта идея была далее развита психологом Б. Ф. Скиннером, который применил ярлык «положительного подкрепления» к «удовлетворительному положению дел» Торндайка. По мнению Скиннера, стимул определяется как положительное подкрепление, основанное исключительно на эффекте, который он оказывает на непосредственно предшествующее поведение. Если поведение усиливается или становится более вероятным, то стимул является подкреплением. Если поведение уменьшается или становится менее вероятным, то стимул является наказанием.

Положительное подкрепление в оперантном обусловливании

Основополагающим принципом оперантного обусловливания является трехчленная контингентность, состоящая из предшествующего поведения-последствия (Skinner, 1938).

  • Предшественник — Сигнал о том, что определенный ответ приведет к определенному последствию. В отсутствие этого сигнала вероятность того, что за реакцией последуют последствия, меньше. Например, музыка, которую играет грузовик с мороженым, когда он проезжает по окрестностям, является сигналом того, что выбегание на улицу с деньгами, вероятно, приведет к мороженому. Когда нет музыки для грузовиков с мороженым, бег на улицу с деньгами вряд ли приведет к мороженому.
  • Поведение — действие, которое приводит к последствиям, которые либо увеличиваются, либо уменьшаются в будущем. Любое поведение, как простое, так и сложное, зависит от его предшественников и последствий. Например, сидячее поведение собаки может стать более вероятным, если ему предшествует команда «сидеть» (антецедент), а за ним следует лакомство (следствие).
  • Последствие – Элемент или ощущение, которое следует за поведением и делает более или менее вероятным возникновение этого поведения в будущем. Подкрепление увеличивает будущую вероятность предшествующего поведения, а наказание снижает будущую вероятность предшествующего поведения. Государственный контроль осуществляется в основном через наказание, а не через подкрепление. Штраф за превышение скорости является наказанием за поведение вождения со скоростью 35 миль в час в зоне 25 миль в час. После получения штрафа за превышение скорости вы, вероятно, с меньшей вероятностью превысите скорость, если увидите знаки ограничения скорости.

Важно отметить, что как поощрение, так и наказание определяются в отношении их воздействия на поведение, а не на предполагаемую приятность или неприятность. Например, хотя вам, возможно, понравилось читать этот 1000-страничный роман или смотреть этот четырехчасовой фильм, вы вряд ли когда-либо снова будете вести себя так, как покупаете эту книгу или этот билет в кино. Книга и фильм понравились, но их нельзя использовать в качестве подкрепления.

Положительное подкрепление против отрицательного подкрепления

Оперантные подходы к психологии различают положительное и отрицательное подкрепление. Как при положительном, так и при отрицательном подкреплении поведение происходит, за ним следует следствие, и повышается вероятность того, что поведение повторится в будущем. Что отличает положительное и отрицательное подкрепление, так это то, что при положительном подкреплении следствием является то, что дается или добавляется, а при отрицательном подкреплении следствием является то, что удаляется или отнимается.

Обычно при отрицательном подкреплении удаляют что-то неприятное, болезненное или раздражающее. Например, если после надевания шумоподавляющих наушников снижается интенсивность раздражающих, неприятных или отвлекающих фоновых шумов, впоследствии вы с большей вероятностью будете использовать наушники. Подкреплением в данном случае было не добавление чего-то приятного, а удаление чего-то неприятного.

Примеры положительного и отрицательного подкрепления
Как положительное, так и отрицательное подкрепление связано с зависимостью от наркотиков и алкоголя (Baker et al, 2004). Первоначально прием препарата может вызывать положительные чувства, такие как эйфория. Это состояние эйфории является положительным подкреплением, которое может вызвать продолжение и эскалацию поведения, связанного с употреблением наркотиков. Продолжение приема препарата может привести к состоянию зависимости, при котором отказ от приема препарата в течение некоторого времени приводит к ощущению тяги или отмены. Когда затем принимается наркотик, эти неприятные ощущения тяги и отмены исчезают и уменьшаются. В этом состоянии зависимости поведение, связанное с употреблением наркотиков, может больше не поддерживаться в первую очередь положительными эмоциями и чувствами, а вместо этого в основном поддерживается устранением или уменьшением отрицательных эмоций и чувств.

Возможно, вы испытали переход от поведения, поддерживаемого положительным подкреплением, к поведению, поддерживаемому отрицательным подкреплением, если вы долгое время пьете кофе. Позитивное подкрепление, возможно, изначально повлияло на ваше поведение в отношении употребления кофе. Возможно, вам понравился прилив энергии после чашки кофе, и поэтому вы увеличили потребление кофе. Однако после многих лет употребления кофе ваше потребление кофе теперь может поддерживаться преимущественно негативным подкреплением. Вы можете выпить эту чашку кофе в первую очередь, чтобы снять или уменьшить чувство усталости и вялости.

Позитивное подкрепление для детей

Положительное подкрепление — это один из способов, которым взрослые сигнализируют детям о поведении, ожидаемом в нашей культуре и в нашем обществе (Sigler and Aamidor, 2005). Положительное подкрепление не обязательно должно даваться намеренно, чтобы быть эффективным. Например, когда вы вовлекаете ребенка в интересную и приятную беседу, в то время как этот ребенок демонстрирует соответствующее поведение во время обеда, например, правильно пользуется посудой, жует с закрытым ртом, говорит с приемлемой громкостью и остается сидеть, вы используете позитивное поведение. армирование. Внимание и социальная активность являются положительными стимулами для правильного поведения во время еды.

Когда ребенок демонстрирует неадекватное поведение, например, встает на стул, швыряет еду и кричит, возможно, приятная социальная активность исчезает. В отсутствие подкрепления эти неуместные действия должны уменьшаться, в то время как более подходящие действия, за которыми следует подкрепление, должны увеличиваться. Для большинства детей этих случайных случаев положительного подкрепления, испытываемых в ходе повседневной жизни, будет, вероятно, в основном достаточно, чтобы гарантировать окончательное развитие поведения, соответствующего культуре и обществу, в котором растет ребенок.

Некоторые дети, возможно, из-за нарушений развития или факторов окружающей среды, могут не развивать культурно и социально приемлемое поведение в ответ на случайно полученное подкрепление повседневной жизни. Для таких детей может потребоваться преднамеренное положительное подкрепление желаемого поведения. Дисциплина прикладного анализа поведения (ABA) представляет собой систематическое применение поведенческих принципов к клинически и социально значимому поведению (Roane et al, 2016). Это одно из самых популярных вмешательств для использования с детьми с диагнозом аутизм, у которых могут проявляться дефициты социально и соответствующего развитию поведения, такого как речь и межличностное взаимодействие. ABA представляет собой не определенный набор процедур, а подход, адаптированный к потребностям каждого человека.

Центральное место в подходе ABA занимает понимание того, что поведение, за которым следует подкрепление, будет усиливаться. Конкретные подкрепления, которые будут эффективными, могут различаться от ребенка к ребенку, и АВА поддерживает использование потенциально идиосинкразических подкреплений, если они эффективны (Roane et al, 1998). Точно так же поведение, которое нацелено на повышение, также будет различаться в зависимости от потребностей отдельного ребенка и семьи. Например, ребенок, который собирается пойти в школу, может нуждаться в явном положительном подкреплении, чтобы научить его или ее прислушиваться к учителю. Другому ребенку может потребоваться положительное подкрепление, чтобы поощрять использование горшка.

Примеры положительного подкрепления для взрослых

Положительное подкрепление поддерживает большую часть поведения взрослых. Примеры:

  • Употребление наркотиков и алкоголя. Положительное подкрепление часто связано с зависимостью от наркотиков и алкоголя. Например, употребление табака может привести к ощущению легкой эйфории, увеличению энергии, уменьшению стресса и беспокойства, подавлению аппетита и ощущению расслабления (Watkins et al., 2000). Все эти приятные ощущения, возникающие после выкуривания сигареты, могут быть настолько сильными, что вынуждают людей продолжать курить, несмотря на негативные последствия для здоровья и даже несмотря на значительные усилия по прекращению курения.
  • Социальные сети или экраны. Многие люди сообщают, что проводят в социальных сетях больше времени, чем им хотелось бы. Если это так, ваша лента в социальных сетях, вероятно, является источником положительного подкрепления. Поведение, связанное с проверкой ваших социальных сетей, положительно подкрепляется комментариями и лайками к вашим сообщениям, развлекательными историями или изображениями, обновлениями статусов ваших друзей и знакомых и всем другим интересным контентом, который существует на вашем экране. Ваше желание проводить меньше времени в социальных сетях может быть недостаточно сильным, чтобы противодействовать мощному влиянию всего этого положительного подкрепления (Newport, 2019).).

Один из способов изменить положительное подкрепление
Вы можете противостоять некоторым сильным эффектам положительного подкрепления, которые заставляют вас переедать, курить или проводить слишком много времени в социальных сетях, вводя другое мощное положительное подкрепление – удовлетворение любопытства. Больше узнавать, открывать и понимать — это мощные подкрепления. Зная это, вы сможете перенаправить свое поведение с действий, которые приводят к нездоровым или нежелательным подкреплениям, на удовлетворение любопытства. Например, когда вы находитесь в состоянии стресса и вам хочется нездоровой пищи, вы можете исследовать эти чувства и получать подкрепление благодаря озарениям и открытиям. Это подкрепление может заменить подкрепление сахаром и жиром. Процесс использования внимательности и повышенной осознанности тела в качестве поощрения подробно описан в видео ниже.

Видео: простой способ избавиться от вредной привычки

Положительное подкрепление в классе

Положительное подкрепление присутствует в классе, независимо от того, намеренно ли оно включено. Подкрепление определяется его влиянием на предыдущее поведение. Если дается последствие и поведение усиливается, то это последствие является положительным подкреплением, независимо от того, было ли получено удовольствие от этого последствия. Это может быть особенно актуально при рассмотрении подкрепляющей ценности негативного внимания.

Представьте себе ребенка, сидящего в конце класса и не получающего никакого внимания ни от сверстников, ни от учителя. Когда этот ребенок проявляет разрушительное поведение, учитель может сделать ему выговор. Это внимание, хотя и отрицательное и даже не обязательно приятное для ребенка, может в будущем увеличить количество случаев деструктивного поведения (Partin et al, 2010).

Знание того, какие поощрения поддерживают проблемное поведение, может помочь вам создать эффективные интервенции в классе. Например, может быть продуктивным научить агрессивного ребенка более подходящему поведению для привлечения внимания, например, поднятию руки. В этом примере проблемой было не подкрепление, а поведение, которое использовалось для доступа к подкреплению (т. е. разрушительное поведение). Решение проблемы может заключаться в определении более подходящего поведения для доступа к тому же поощрению.

Положительное подкрепление против наказания
Практика управления классом часто прибегает к наказанию, чтобы уменьшить или устранить проблемное поведение (Maag, 2001). Наказание может иногда казаться более легким и более эффективным. Исключение непослушного ребенка из класса или перемещение его или ее имени в красную зону на графике общественного поведения может уменьшить проблемное поведение в краткосрочной перспективе. Однако в среднесрочной и долгосрочной перспективе такие стратегии могут оказаться неэффективными и даже нанести психологический ущерб.

Лучшей стратегией может быть использование положительного подкрепления. Положительное подкрепление можно применять ко всей группе, например ко всему классу. В групповых непредвиденных обстоятельствах группа студентов получает вознаграждение в зависимости от определенного аспекта поведения группы (Kelshaw-Levering et al. , 2000). Например, весь класс может получить дополнительные 10 минут перемены, если все учащиеся закончат работу вовремя.

Использование таких групповых непредвиденных обстоятельств может иметь много преимуществ. Во-первых, групповые вознаграждения могут стимулировать сотрудничество между учащимися. У учащихся, которые завершают свою работу раньше, может развиться больше мотивации, чтобы помочь борющимся сверстникам. Такое сотрудничество может принести пользу обоим учащимся.

Групповые непредвиденные обстоятельства также могут предотвратить вредные и смущающие стереотипы. Учащиеся, которые постоянно не получают индивидуального вознаграждения, могут быть идентифицированы как неразумные или иным образом неспособные, в то время как учащиеся, которые регулярно получают такие вознаграждения, могут быть идентифицированы как любимчики учителя или ботаники. Этому могут помешать групповые непредвиденные обстоятельства, при которых награду получает весь класс. Наконец, групповые награды позволяют всем учащимся в классе разделить радость от получения награды. Это может быть особенно важно для учащихся, которые не получают регулярного индивидуального вознаграждения.

Обучение позитивному подкреплению

Положительное подкрепление широко используется в дрессировке животных. Карен Прайор популяризировала использование кликера в кружках по дрессировке животных (Pryor, 2019).

При дрессировке с кликером награда, обычно лакомство, сочетается со звуком щелчка. Положительное подкрепление намного эффективнее стимулирует поведение, когда подкрепление дается сразу после целевого поведения. Когда короткая задержка невозможна, может быть полезно сочетать поощрение со стимулом, который может быть доставлен быстро. Затем этот стимул можно использовать для преодоления временного разрыва между поведением и вознаграждением.

Дрессировка с помощью кликера успешно используется для дрессировки собак, лошадей, домашнего скота и других животных, которые обычно не считаются поддающимися дрессировке. На коротком видео ниже показана курица, которую научили ходить кругами вокруг дрессировщика, услышав слово «круг».

Видео: Использование положительного подкрепления с курицей ​

Ходьба по кругу вокруг дрессировщика, вероятно, не входила в поведенческий репертуар этой курицы до дрессировки. Такое поведение, вероятно, было установлено в процессе «формирования», который представляет собой тренировочный процесс, в котором подкрепление дается для постепенного приближения к целевому поведению (Pryor, 2019).). Первоначально цыпленок, возможно, был вознагражден за то, что он сделал один шаг после того, как услышал слово «круг». Как только курица уверенно делала один шаг, критерии получения вознаграждения могли быть увеличены до двух шагов в том же направлении. Затем этот процесс, вероятно, продолжался до тех пор, пока цыпленок не стал делать полные круги вокруг дрессировщика.

С помощью принципов положительного подкрепления и процесса формирования можно тренировать любое количество сложных моделей поведения. Например, на видео ниже миниатюрную лошадку обучали быть поводырем для слепых. Сложное поведение, которому научили эту лошадь, включало остановку у бордюра, посадку в машину, маневрирование с препятствиями и общение с человеком-компаньоном с нарушениями зрения.

Видео: Использование положительного подкрепления с лошадью

Статьи о положительном подкреплении

Книги, связанные с положительным подкреплением

Вот несколько книг, которые могут помочь вам узнать больше.

  • Выявление лучшего в людях: как применить удивительную силу положительного подкрепления Поведение через положительное подкрепление

Заключительные мысли о положительном подкреплении

Положительное подкрепление, как и многие принципы поведенческой психологии, на протяжении многих лет подвергалось резкой критике. Некоторые критики заявляют, что предоставление внешних вознаграждений для повышения желаемого поведения и отказ в вознаграждении для уменьшения нежелательного поведения является манипулятивным и угрожает личной свободе и человеческому достоинству (Holt, 1964). Эти критические анализы могут насмешливо называть положительное подкрепление «дрессировкой собак», чтобы доказать, что применять такие методы к людям неуместно или этично.

Однако нюансированный взгляд на положительное подкрепление рассматривает применимость подкрепления как к людям, так и к животным не как демонстрацию его унижения, а как демонстрацию его универсальности. Положительное подкрепление происходит каждый день при взаимодействии с физическим миром и с другими людьми. Когда вы наносите новый оттенок помады и вам нравится то, что вы видите в зеркале, вы, вероятно, с большей вероятностью снова нанесете эту помаду. Точно так же, когда учитель проводит урок по-новому и особенно увлекательно, он или она могут быть вознаграждены повышенным интересом учащихся и участием в классе. Это более активное участие может побудить учителя увеличить использование этой новой методики обучения в будущем.

Положительное подкрепление не имеет внутренней ценности, ни хорошей, ни плохой. Это процесс, который, если его понять и эффективно использовать, может улучшить поведение. Понимая и признавая его влияние на нашу жизнь, мы можем стремиться использовать этот мощный принцип для создания мира, соответствующего нашим ценностям.

Не забудьте скачать нашу бесплатную электронную книгу, чтобы узнать, как


расширить свой оздоровительный бизнес в геометрической прогрессии!

Ссылки

  • Бейкер, Т. Б., Пайпер, М. Е., Маккарти, Д. Э., Маески, М. Р., и Фиоре, М. К. (2004). Переформулированная мотивация зависимости: модель эмоциональной обработки отрицательного подкрепления. Психологический обзор, 111 (1), 33–51.
  • Хоффман, Р. (2021, 25 июля). Вы знаете, как часто платят игровые автоматы онлайн? Спортсмен.
  • Холт, Дж. (1964). Как дети терпят неудачу. Нью-Йорк: Dell
  • Дженкинс, У. О., и Стэнли, Дж. К., младший (1950). Частичное подкрепление: обзор и критика. Психологический бюллетень, 47 (3), 193–234.
  • Келшоу-Леверинг, К., Стерлинг-Тернер, Х. Э., Генри, Дж. Р., и Скиннер, К. Х. (2000). Рандомизированные взаимозависимые групповые непредвиденные обстоятельства: групповое подкрепление с изюминкой. Психология в школах, 37 (6), 523–533.
  • Мааг, Дж. В. (2001). Вознагражден наказанием: размышления о неиспользовании положительного подкрепления в школах. Исключительные дети, 67 (2), 173–186.
  • Невин, Дж. (1999). Анализ закона эффекта Торндайка: вопрос о связях между стимулом и реакцией. Журнал экспериментального анализа поведения, 72 (3). 447-450.
  • Ньюпорт, К. (2019). Цифровой минимализм: выбор целенаправленной жизни в шумном мире. Пингвин.
  • Партин, Т. С., Робертсон, Р. Э., Мэггин, Д. М., Оливер, Р. М., Уэхби, Дж. Х. (2010). Использование похвалы учителя и возможности ответить для поощрения надлежащего поведения учащихся. 172, Предотвращение неуспеваемости в школе, 54(3), 172–178.
  • Прайор, К. (2019). Не стреляйте в собаку: искусство обучения и дрессировки. Саймон и Шустер.
  • Роан Х.С., Фишер В.В., Карр Дж.Е. (2016). Прикладной поведенческий анализ как средство лечения расстройств аутистического спектра. Журнал педиатрии. 175, 27–32.
  • Роан, Х.С., Фоллмер, Т.Р., Рингдал, Дж.Э., и Маркус, Б.А. (1998). Оценка краткой оценки предпочтения стимула. Журнал прикладного анализа поведения, 31 (4), 605–620.
  • Скотт, Х.К., и Когберн, М. (2017). Модификация поведения. В StatPearls [Интернет]. Издательство StatPearls.
  • Сиглер, Э.А., Аамидор, С. (2005). От позитивного подкрепления к позитивному поведению: ежедневное руководство для практикующего. Журнал дошкольного образования, 32 (4).
  • Скиннер, Б.Ф. (1938). Поведение организмов: экспериментальный анализ. Эпплтон-Век.
  • Уоткинс, С.С., Кооб, Г.Ф., и Маркоу, А. (2000). Нервные механизмы, лежащие в основе никотиновой зависимости: острое положительное подкрепление и абстиненция. Исследование никотина и табака, 2(1), 19–37.
  • Уильямс, Б.А. (1994). Условное подкрепление: экспериментальные и теоретические вопросы. Поведенческий аналитик, 17, 261–285.

Вы терапевт, тренер или предприниматель в сфере велнеса?

Получите нашу бесплатную электронную книгу, чтобы узнать, как быстро развивать свой оздоровительный бизнес!

Ключевые статьи:

  • Счастье​
  • Благополучие
  • Эмоции
  • Управление стрессом
  • Соблюдайте уверенность
  • Самоупотребление
  • Манифестация
  • Все статьи …

Пакеты контента:

  • ALL-ACCESS PASCE
  • PLR Содержимые пакеты
  • PLR COSS
  • PLR.
  • PLR COASS
  • PLR.
  • PLR COSS
  • PLR.
  • PLR COSS
  • PLR.

Тренировка с положительным подкреплением | The Humane Society of the United States

Время решает все

Правильное время имеет важное значение при использовании положительного подкрепления. Поощрение должно происходить сразу же (в течение нескольких секунд) после желаемого поведения, иначе ваш питомец может не связать его с правильным действием. Например, если вы заставляете свою собаку сидеть, но поощряете ее после того, как она встала, она будет думать, что ее поощряют за то, что она стоит.

Говорите коротко

Собаки не понимают предложений. «Дейзи, я хочу, чтобы ты была хорошей девочкой и села за меня сейчас», скорее всего, вызовет у вас пустой взгляд. На самом деле, собаки сначала учатся на нашем языке тела, поэтому сначала поработайте над тем, чтобы побудить свою собаку «сидеть» или «лежать», прежде чем спрашивать ее словом. Держа игрушку или лакомство, медленно переместите руку над головой собаки и немного за ее спину, чтобы ей пришлось сесть, чтобы посмотреть вверх и рассмотреть ее. Когда ваша собака сидит, вы можете заманить ее в лежачее положение, медленно опуская руку и поднося награду к земле между ее передними лапами.

После того, как ваша собака будет последовательно выполнять определенное поведение, начните добавлять слова «сидеть» или «лежать» спокойным голосом и стараться не повторять это слово. Держите словесные сигналы короткими и несложными.

Наиболее часто используемые словесные сигналы:

  • смотреть (смотри на меня)
  • сидеть
  • остаться
  • лечь (лечь)
  • off (слезь с меня, с кого-нибудь еще, с мебели)
  • встать (встать)
  • приди (ко мне)
  • пятка (ходьба рядом со мной)
  • оставить (ничего не трогать и не поднимать с земли)
  • бросить или дать (при обмене чего-либо во рту на лакомство или игрушку)

Главное — последовательность

Все члены семьи должны использовать одни и те же сигналы, иначе ваша собака может запутаться. Это может помочь опубликовать список сигналов, где каждый может ознакомиться с ними.

Постоянство также означает всегда поощрять желаемое поведение и никогда не вознаграждать нежелательное поведение.

Когда использовать положительное подкрепление

ХОРОШЕЕ

Положительное подкрепление отлично подходит для обучения вашей собаки сигналам, а также является хорошим способом поощрения хорошего поведения. Вы можете попросить свою собаку посидеть:

  • , прежде чем выпустить ее на улицу (что поможет предотвратить рывки в дверь)
  • перед тем, как погладить их (что помогает предотвратить прыжки на людей)
  • перед кормлением (что помогает научить хорошим манерам за едой)

Погладьте их или позовите «хорошую собаку» за то, что они тихонько лежат у ваших ног, или подложите лакомство в игрушку типа «Конг», когда они жуют ее вместо вашей обуви.

ПЛОХОЕ

Будьте осторожны, чтобы случайно не использовать положительное подкрепление для поощрения нежелательного поведения. Например, если вы выпускаете свою собаку на улицу каждый раз, когда она лает на шум по соседству, вы даете вознаграждение (доступ во двор) за поведение, которое вы хотите воспрепятствовать.

Формирование поведения

Вашей собаке может потребоваться время, чтобы научиться определенным действиям. Возможно, вам придется использовать технику под названием «формирование», что означает подкрепление чего-то близкого к желаемой реакции, а затем постепенное требование большего от вашей собаки, прежде чем она получит лакомство.

Например, если вы учите собаку «трясти», вы можете сначала поощрять ее за то, что она отрывает лапу от земли, затем за то, что она поднимает ее выше, затем за прикосновение к вашей руке, затем за то, что вы позволяете ей держать лапу и наконец, за то, что на самом деле «рукопожатие» с вами.

Типы поощрений

Положительное подкрепление может включать угощение, похвалу, ласку, любимую игрушку или игру. Поскольку большинство собак сильно мотивированы едой, пищевые угощения особенно хорошо подходят для дрессировки.

  • Лакомство должно быть привлекательным и неотразимым для вашего питомца. Немного поэкспериментируйте, чтобы увидеть, какие лакомства работают лучше всего.
  • Это должен быть очень маленький (размером с горошину или даже меньше для маленьких собак), мягкий кусок пищи, чтобы они быстро съели его и ждали от вас еще. Не давайте собаке то, что ей нужно жевать, или то, что разлетается на кусочки и падает на пол.
  • Держите под рукой различные лакомства, чтобы вашей собаке не было скучно каждый раз получать одно и то же лакомство.
  • Каждый раз, когда вы используете пищевое вознаграждение, вы должны сочетать его со словесным вознаграждением (похвалой). Скажите что-нибудь вроде «да» или «хорошая собака» восторженным тоном. Затем дайте собаке лакомство.

Если вашу собаку не так мотивируют лакомства, игрушка, ласки или короткая игра также могут быть очень эффективным вознаграждением.

Когда давать лакомство

Когда ваш питомец учится новому поведению, поощряйте его каждый раз, когда он демонстрирует это поведение. Это называется непрерывным армированием. Как только ваш питомец надежно усвоит поведение, вы можете перейти к прерывистому подкреплению.

  • Сначала вознаграждайте лакомством четыре из каждых пяти раз, когда они совершают такое поведение. Со временем вознаграждайте три раза из пяти и так далее, пока не перестанете вознаграждать лишь изредка. Не уменьшайте вознаграждение слишком быстро, иначе ваша собака может расстроиться или запутаться.
  • Продолжайте хвалить каждый раз — хотя, как только ваша собака усвоит поведение, ваша похвала может стать менее возбужденной.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts