30. Категория деятельности в психологии, её структура и виды.
Одной из главнейших способностей человека является способность его к деятельности. Деятельность является динамической системой взаимодействия субъекта с миром. Деятельность — это активность человека, направленная на достижение сознательно поставленных целей, связанных с удовлетворением его потребностей и интересов, на выполнение требований к нему со стороны окружения.
С самого раннего возраста индивид проявляет активность в различных сферах его жизнедеятельности. Поджизнедеятельностью понимается все многообразие занятий человека. Пока человек живет, он постоянно действует, что-то делает, чем-то занят — трудится, учиться, занимается спортом, играет, общается с людьми, читает и т.д. Словом, он проявляетактивность , то есть внешнюю или внутреннюю деятельность.
Деятельность — специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования.
Животным доступна лишь жизнедеятельность, проявляющаяся как биологическое приспособление организма к требованиям окружающей среды. Для человека же характерно сознательное выделение себя из природы, познание ее закономерностей и осознанное воздействие на нее. Человек как личность ставит перед собой цели, сознает мотивы, побуждающие его к активности.
В деятельности с позиции ее структуры принято выделять движения и действия.
В структуре деятельности выделяются: — мотивы — побуждающие субъекта к деятельности; — цели — как прогнозируемые результаты этой деятельности; — операции — с помощью которых деятельность выполняется.
Использование категории деятельности — отличительная черта отечественной психологии. Для отечественной психологии характерны следующие утверждения: 1) положение о единстве психики и деятельности, противопоставляющее отечественную психологию, как различным вариантам психологии сознания, изучавшим психику вне поведения (психология интроспективная; гештальт-психология), так и разным натуралистическим течениям поведенческой психологии, исследующим поведение вне психики (бихевиоризм; необихевиоризм) Принцип единства сознания и деятельности обобщает ряд теоретических положений.
2) введение принципов развития и историзма, воплощение которых в конкретных исследованиях обязательно предполагает обращение к деятельности как движущей силе развития отражения психического.
Согласно Алексею Леонтьеву, деятельность есть форма активности. Активность побуждается потребностью, то есть состоянием нужды н определенных условиях нормального функционирования индивида.
Различают три генетически сменяющих друг друга
Категория деятельности в психологии: Psychology OnLine.Net
Деятельностный подход в психологии. Принцип единства сознания и деятельности. Строение индивидуальной деятельности человека.
Близкие разделы (1): Персона » Деятельностный подход (10)
похожие разделы (5):
Путеводитель » Образование по психологии
Библиотека » Учебная литература » Хрестоматия » История психологии (31)
Библиотека » Учебная литература » Конспекты, обзорные статьи, рефераты » Рефераты по социальной психологии (9)
Мастерская » Математические методы в психологии (11)
показать 10152025303540 статей, по порядку выбор редакторановизнапоследняя правказаголовокрейтингголосовобращенийкомментариевпо возрастаниюпо убыванию
Искать в Все разделы Новости психологии Персона- Классический ассоцианизм и психология сознания- Глубинная психология- Бихевиоризм- Гештальтпсихология- Французская социологическая школа- Дифференциальная психология и психометрика- Психология развития- Нейропсихология и психофизиология- Современная психология познания и когнитивная наука- Зоопсихология, этология и эволюционная биология- Гуманистическая психология- Деятельностный подход— Сергей Леонидович Рубинштейн Библиотека- Ex Libris- Учебная литература— Хрестоматия— Введение в общую психологию—- Психология как наука—- Историческое введение в психологию—— Античные представления о душе—— Психология сознания—— Психология поведения—— Основы гештальттеории—— Неосознаваемые психические процессы—— Духовно-научная психология—— Категория деятельности в психологии—— Рефераты по истории и методологии психологии—- Эволюционное введение в психологию— Психология личности, мотивации, эмоций—- Психология индивидуальных различий—- Психология мотивации—- Психология эмоций и воли— Психология познавательных процессов—- Психология ощущений и восприятия—- Психология внимания—- Психология памяти—- Психология мышления—— Экспериментальное исследование развития понятий—- Психология воображения— Возрастная психология— Социальная психология— История психологии— Конспекты, обзорные статьи, рефераты— Рефераты по введению в профессию— Рефераты по психологии личности, мотивации и эмоций— Рефераты по психологии познания— Рефераты по возрастной и педагогической психологии— Рефераты по социальной психологии- Научная литература— Journal of Experimental Psychology— Короткие сообщения— Научное наследие— Статьи и монографии— Проблемы личности— Проблемы познания—- Journal of Vision- Методическая литература— Учебные программы- Популярная психология— Непознанное— Потерянный и возвращеный мир— Психология отношений— Современная психология и мудрость веков- Справочная литература— Архив Мастерская- Методические разработки- Психологический практикум- Прикладная психология— Педагогическая психология— Психология и работа— Управленческое консультирование— Психологическое консультирование- Экспериментальная психология- Математические методы в психологии Инструменты- Базы данных Медиатека- Научная жизнь- Психологический музей- Перцептивные феномены- Когнитивная установка- Эмоции- Клиника Путеводитель- Психологический клуб- Научная психология- Образование по психологии- Психологическая практика- Психодиагностика- Популярная психология- Псевдопсихология Доска объявлений- Симпозиум- Рынок труда- Куплю или приму в дар- Продам или подарю- Поменяюсь- Сдам или возьму в аренду- Психологические услуги- Эзотерика и магия- Встречи, отдых, организация досуга Информация Полезно знать
Статьи: 11
обычная: 11
Последнее добавление: 10. 06.2009
Продолжая Образование для Психологи в Северной Каролине Часто Задаваемые вопросы 1. Могу ли я заполнить все необходимые 18 часов непрерывного образования (CE) в категории A деятельность? Да. В то время как вам необходимо получить только 9Часы CE в категории A деятельность, все 18 необходимых часов CE могут быть получены через участие в мероприятиях категории А. 2. Должна быть программа конкретно включить «психологов» в своей целевой аудитории, чтобы рассчитывать на категорию А? Да. «Психологи» должны быть специально включены в целевую аудиторию, хотя другие также могут быть включены специалисты, например, социальные работники. Например, программа, целевая аудитория которой указана как «умственная медицинские работники» недостаточно для зачисления в категорию А. 3. Могу ли я посчитать курс психологии, на котором я учусь поступил в университет XYZ, и если да, то как учитываются часы? Да, часы, связанные с посещением курса психологии, могут быть засчитаны Кредит категории B при условии, что содержание курса охватывает этические и юридические вопросы в профессиональной практике психолога или поддержание и повышение профессиональных навыков и компетенций психолога объем практики. Применимый часы включают в себя часы занятий в классе и чтение статей или книги, относящиеся к классу. Примечание, тем не менее, что эти действия не могут быть засчитаны для категории А кредит. 4. Откуда мне знать, уверен, что программа, которую я посещение будет засчитываться за требуемые 3 часа CE в районе этические и юридические вопросы? 3 часа CE в области этических и юридических вопросов должны быть получены путем завершения деятельности, соответствующей требованиям категории А, т. е. деятельность должна спонсироваться или совместно спонсироваться Советом, APA, утвержденные APA спонсоры или NC AHEC. Описания программ, публикуемые спонсорами, должны четко заявить, что деятельность охватывает этические и правовые вопросы, когда применимый. 5. Я на пенсии, а мой друг с лицензией в Северной Каролине проживание за пределами штата. Делать мы должны соблюдать требования непрерывного образования, чтобы продлить наши лицензии? Если Итак, можем ли мы перевести наши лицензии в неактивный статус? Соответствие с требованиями непрерывного образования является условием для лицензии продление, даже если вы не практикуете психологию в Северной Каролине. 6. Как я могу стать утвержденный поставщик CE для психологов в Северной Каролине? Если вы хотите предложить программу кредита категории А, вы должны получить APA утверждение в качестве спонсора непрерывного образования, или вы должны стать со-спонсором программа с APA, AHEC или спонсором, утвержденным APA. Изначально, Совет не предполагает спонсировать или совместно спонсировать физическое лицо или организация, любые программы повышения квалификации. Если Правление решает сделать это в будущем, руководящие принципы для процесса спонсорство будет разработано Советом. Для кредита категории B нет требований к спонсору. Таким образом, нет процесса подачи заявки, чтобы быть одобренным в качестве спонсора для этой категории. Темы, предусмотренные в пункте (g) Правила СЕ, остаются, однако, основание для получения кредита. 7. Север Психологическая ассоциация Каролины (NCPA) считается спонсором непрерывное образование по правилам CE? Да. NCPA является одобренным APA спонсором непрерывного образования. 8. Если я посещаю программу предлагаются одобренным APA спонсором, а сертификаты не предоставляется автоматически, нужно ли мне иметь сертификат или мой собственный достаточны ли документы о посещаемости для зачета категории А? Сертификаты должно поддерживаться из программ категории А, и если не показано на сертификат, необходимо вести дополнительную документацию, чтобы показать дата программы, количество контактных часов, имя спонсора или программа, название программы и местонахождение программы. 9. Какие виды документация, записи или контент необходимы для категории B? Документация которые должны храниться, подробно перечислено в параграфе (l) CE Правило. Информация, указанная в Правилах, должна быть вносится по форме, разработанной Советом. Эта форма доступна в офисе Совета и на веб-сайт Совета сайт. 10. Для действий Категории B, как много времени нужно будет потратить на фактическое посещение собрания или презентации и как эти часы будут преобразованы в единицы CE? Это важно сначала знать, что существует разница между CE часов и единиц CE. В Северная Каролина, Правило Совета требует выполнения определенного номер контакт часов . Там не требует выполнения определенного количества единиц. Час CE определяется как один час обучения или контакта. время. Один час CE составляет начисляется за каждый час участия в мероприятиях категории B. Например, если вы потратите один час на чтение (применимо) статьи, вы получаете один час кредита CE в категории B. 11. Должен ли я отправить документацию Совет по продолжению образования, как только я его закончу? № Вы не должны представлять документацию о часах CE в Совет если это не предписано Советом директоров. Вы должны хранить документацию о часах CE в течение как минимум семь лет и представить всю необходимую документацию в течение 30 дней после получение письменного запроса на документацию от Правления. Любые документы, представленные Совету, которые не были специально запрошены Советом, будут возвращены вам.
|
Семь видов деятельности по уходу за собой для преодоления стресса
Когда мы находимся в состоянии стресса, забота о себе часто является первым делом. Почему это?
1. Наш мозг переходит в режим «сражайся или беги», и наша перспектива сужается. Мы не видим, что у нас есть варианты — способы справиться со стрессом и улучшить самочувствие.
2. Мы так заняты решением проблем, что застреваем в «режиме делания» — пытаясь сделать все больше и больше — тогда как переход в «режим бытия» может оказаться именно тем перерывом, который нам нужен.
3. У нас может не быть списка действий по уходу за собой. Забота о себе должна стать привычкой, чтобы, когда мы сталкиваемся со стрессом, мы помнили: «Эй, мне нужно позаботиться о себе в этой ситуации». И вам нужно попробовать разные виды деятельности — если одно не работает, вы можете переключиться на другое.
К счастью, есть несколько способов позаботиться о себе, и ни один из них не должен быть сложным или требовать тщательного планирования.
Сенсорика
Когда вы испытываете стресс и нуждаетесь в успокоении ума, попробуйте сосредоточиться на ощущениях вокруг вас — образах, запахах, звуках, вкусах, прикосновениях. Это поможет вам сосредоточиться на настоящем моменте и отвлечься от забот.
- Дышите свежим воздухом.
- Укройтесь уютным пледом.
- Слушайте бегущую воду.
- Посидите на свежем воздухе у костра, наблюдая за пламенем и слушая ночные звуки.
- Примите горячий душ или теплую ванну.
- Сходить на массаж.
- Обниматься с питомцем.
- Обратите внимание на свое дыхание.
- Зажгите ароматическую свечу.
- Пошевелите босыми ногами в заросшей траве.
- Взгляни на небо.
- Прилягте туда, где в окно льется послеполуденное солнце.
- Слушайте музыку.
Удовольствие
Отличный способ позаботиться о себе, когда вы справляетесь со стрессом, — заняться чем-нибудь приятным. Попробуйте одну из этих идей.
- Сходи поесть.
- Будь туристом в своем городе.
- Сад.
- Посмотреть фильм.
- Сделать арт. Сделайте ремесленный проект.
- Журнал.
- Выгуливайте собак.
- Отправляйтесь на фотопрогулку.
Ум/Мастерство
Вы также можете подбодрить себя, выполнив задачу, которую вы избегали, или по-новому бросив вызов своему мозгу. Это также может повысить уверенность в себе.
- Очистите ящик для мусора или шкаф.
- Примите меры (один маленький шаг) в отношении того, чего вы избегали.
- Попробуйте новое занятие.
- Поездка в новое место.
- Составьте список.
- Погрузитесь в кроссворд.
- Выполните поиск слова.
- Прочтите что-нибудь на тему, на которую обычно не читаете.
Духовное
Прикоснуться к своим ценностям — что действительно важно — это верный способ справиться со стрессом и успокоить ум. Действия, которые люди определяют как духовные, очень личные. Вот несколько идей.
- Посещать церковь.
- Читайте стихи или вдохновляющие цитаты.
- Зажгите свечу.
- Медитация.
- Напишите в журнале.
- Проведите время на природе.
- Молись.
- Перечислите пять вещей, за которые вы благодарны.
Эмоции
Когда мы справляемся со стрессом, нам может быть сложно справиться с эмоциями. Мы склонны обозначать эмоции как «хорошие» или «плохие», но это бесполезно. Вместо этого:
- Примите свои чувства. Все в порядке. Действительно.
- Запишите свои чувства. Вот список слов для чувств.
- Плачь, когда нужно.
- Смейтесь, когда можете. (Попробуйте йогу смеха.)
- Практикуйте самосострадание.
Физический
Преодолеть стресс, задействовав тело, — это здорово, потому что вы можете избежать многих бесполезных мыслей.