АГРЕССИЯ ПОДРОСТКОВ или ПОДРОСТКОВАЯ АГРЕССИВНОСТЬ. — МКОУ СОШ №14 г.Слободского
Тема агрессии, а тем более подростковой агрессии, изучена довольно — таки плохо, но это не потому что агрессивное поведение подростков не желают изучать, а потому что данная тема настолько обширна и многогранна, что систематизировать и проанализировать все факты связанные с агрессией, однозначно никто не смог.
Агрессия подростков — это, пожалуй, самое неприятное проявление подросткового возраста, с которым непросто бороться, но для любящих родителей нет ничего невозможного!
Проблема агрессивного поведения подростков сегодня, как никогда ранее, актуальна. Агрессивное поведение подростков с каждым годом все более и более нарастает и проявляется. При этом от него страдает в первую очередь само подрастающее поколения.
Слово агрессия происходит от латинского “aggredi”, что буквально означает – «нападать», «нападения». К сожалению, ритм современной жизни, всевозможные стрессовые ситуации приводят к тому, что агрессивность молодеет и озлобленные, раздраженные воспитанники детских садов уже скорее норма, а не исключение из правил.
В подростковом возрасте впервые происходит отрицание общепризнанной морали, желание идти всем и всему наперекор, создать собственную систему ценностей. Если пытаться влиять на подростка силой, скорее всего, это ни к чему не приведет.
Когда агрессивное поведение проявляется без причины, это может означать, что человек страдает от серьезного гормонального дисбаланса в организме, а также болезни Альцгеймера. Психотерапевты настаивают на тщательном обследовании и выявлении причин агрессивного поведения, особенно, если оно проявляется в подростковом возрасте.
Агрессивное поведение подростков, если оно не вызвано заболеваниями или нарушениями в организме, может быть как формой протеста на ограничения в школе, дома, так и желание самоутвердиться среди одноклассников посредством конфликтов с педагогами.
Кроме того, причинами агрессии могут также стать социально-экономическое неравенство, влияние СМИ, фильмов, плохая компания, конфликты в семье между родителями и детьми. Засилье насилия и жесткости в СМИ и кинематографе приводят к тому, что агрессивное поведение воспринимается подростками как норма. С помощью агрессии они пытаются утвердиться в коллективе, достичь желаемого.В любом случае, пускать ситуацию на самотек не следует.
Агрессия распространена как среди учеников старших классов, так и младших. Если ранее, 20-30 лет назад агрессивность приписывали только лишь к неправильному воспитанию, то сейчас признали, что агрессивное поведение – это заболевание, которое нужно лечить.
Код по МКБ-10
R45.6 Физическая агрессивность
F91 Расстройства поведения
Агрессивное поведение детей и подростков не должно пугать родителей и педагогов, его своевременная диагностика и корректировка (лечение) дает очень хорошие прогнозы.
Агрессивное поведение – это отклонение, с которым нужно и можно бороться. Важно правильно и своевременно определить причину, которая привела к агрессивному поведению, и назначить лечение. Это может быть как визиты к психологу на профилактические беседы, так и медикаментозное лечение.
Если в детском возрасте агрессия не была устранена, то в подростковом с бороться будет намного сложнее.
Первопричиной является неблагоприятная атмосфера в семье, которая навязывает ребенку антинормы общественного поведения.
На развитие агрессивности влияет множество факторов, как биологических (наследственность, заболевания), так и психологических. Редкий ребёнок, вступивший в подростковый возраст, не меняет своего поведения. Как правило, он становится более агрессивным. Связано это с перестройкой его организма, изменением характеров окружающих его таких же подростков, которые именно в этот период начинают самоутверждаться, доказывать что-то друг другу, пытаться заслужить таким способом уважение.
В подростковом возрасте происходит половое созревание и психологическое взросление, желание конфликтовать со всем миром, и особенно – учителями и родителями, ограничивающими жизнь. Этот период наиболее сложный и противоречивый для любого подростка. Психологические особенности агрессивного поведения подростков зависят от их места в обществе, социального уровня. Между агрессией и агрессивностью существует разница. Агрессивность – это черта характера, а агрессия – эмоциональное состояние, которое поддается корректировке при правильно выбранном способе.
Причины агрессивного поведения подростков
Психологи называют одной из главных причин проявления агрессии у подростков – желание привлечь к себе внимание. Агрессия – своеобразный крик о помощи. За агрессией зачастую скрывается слабость, страх, неуверенность в себе.
Причины агрессивного поведения подростков:
-возрастной кризис
-неблагоприятная обстановка в семье, детском саду, школе
-комплекс неполноценности
-наследственность
-гормональные нарушения
-заболевания организма
-злоупотребление алкоголем, наркотиками, антидепрессантами.
Исследования показывают, что основной причиной проявления агрессии в подростковом возрасте является отсутствие родительской любви и заботы. «Недолюбленным» детям, в семьях которых царит атмосфера недоверия, насилия и оскорблений, сложнее адаптироваться в учебных заведениях, так как они несут подобную схему общения в общество. Резкое различие агрессивности по гендерному признаку наступает в возрасте 14-15 лет. Психологические особенности агрессивного поведения у мальчиков и девочек отличаются как по характеристике, так и по времени. Ведь половое созревание у девочек начинается на год-два раньше.
Появляются случаи насилия над менее агрессивными сверстниками, которых назначают аутсайдерами и всячески глумятся над ними — и морально, и физически. Они создают свои группировки и не допускают туда чужих. Меняются отношения и с родителями. Они кажутся подросткам неумными, а их мнение считают не заслуживающим внимания. Подростки способны причинить боль любому человеку, не делая скидок на возраст.
Причин агрессии у подростков существует несколько. Самыми изученными и подтверждёнными специалистами считаются пять из них.
1. конституционная предрасположенность — агрессивным может стать человек изначально раздражительный, подозрительный, замкнутый, тревожный, для которого важно, что о нём думают окружающие.
2. формирование агрессивного поведения под негативным действием печатных (газеты, журналы) и электронных (интернет) источников информации. Сильное влияние на характер оказывает телевидение и компьютерные игры, предполагающие сцены жестокости, насилия, с криминальными элементами в сюжете.
3. семья, где растёт ребёнок. Если в ней есть непонимание между членами семьи, неприятие или слишком большая опека детей, балование взрослыми, оскорбления, отношения между родителями и детьми не окрашены положительными эмоциональными оттенками, то все эти моменты могут создать почву для взращивания будущего агрессора.
4. ранее начало употребления алкогольных напитков или наркотических средств. В состоянии одного из этих опьянений он настолько раскрепощается, что даже не осознаёт, насколько становится жестоким и непредсказуемым.
5. состояние окружающей среды, общества в целом в момент формирования его личности. При неблагополучной экологии, проблемах с радиацией, шумах, переизбытке негативной информации появляются предпосылки для агрессии. Жизнь во время экономических и других кризисов, при отсутствии справедливых законов, ощущении безнадёжности может также привести к протестному поведению подростка, способному вылиться в агрессию.
Причины подростковой агрессии
Существует несколько типов причин возникновения агрессии у подростков: семейные, личностные и ситуативные.
Семейные причины агрессии
Далеко не в каждой семье культивируется правильный подход к воспитанию детей. Это, несомненно, минус родителей, но и они зависимы от множества факторов и часто не в состоянии сдерживать и контролировать себя. В любом случае надо знать, какое поведение родителей может привести к возникновению агрессии у детей в подростковом возрасте:
Безразличие и враждебное отношение к ребенку
Неприятие (нежданный ребенок), недостаток любви и ее проявлений
Чрезмерный контроль и опека
Безучастность к жизни подростка
Отсутствие эмоциональной связи
Унижение и оскорбление, особенно публичные
Подавление эмоций ребенка и любых проявлений самостоятельности
Личностные причины
Эти причины могут возникать как сами по себе, так и как следствие семейных обстоятельств и влияния окружения:
Страх, ожидание наихудшего
Неуверенность в безопасности
Гормональная неуравновешенность, ввиду периода полового созревания
Раздражительность и обидчивость, как результат неуверенности в себе
Ощущение своей вины в чем либо
Чувство одиночества
Ситуативные причины
Чаще всего связаны с конкретными ситуациями, имеющими место быть в жизни подростка в конкретный период времени:
Переутомление, как результат физической и умственной нагрузки
Болезнь
Неправильный рацион питания
Чрезмерное увлечение компьютерными играми
Локальные неприятные ситуации в семье
Совсем избежать подростковой агрессии невозможно: переходный возраст — это время не только психологических, но и физиологических изменений в организме. Агрессия подростков во многом обусловлена половым созреванием, а от гормонов никуда не деться. Задача родителей — свести проявления подростковой агрессии к минимуму, чтобы ребенок не причинил вред себе и окружающим.
Агрессия подростков направлена не только на членов семьи, но и на сверстников, и даже на «чужих» взрослых (например, учителей).
Агрессия в подростковом возрасте (10-16 лет) проявляется прежде всего в агрессивном поведении в школе, на улице, дома в отношении рядом находящихся людей. Это могут быть как физически агрессивное поведение, так и вербальное выражение агрессивности (грубые слова), в меньшей степени агрессия выражена в отношении к неодушевленным предметам, и самая скрытая форма агрессии –аутоагрессия – это агрессия против себя, самая опасная из подростковых агрессий, именно из за неё в будущем возникает огромное количество психологических проблем.
Агрессия подростков может выражаться по-разному, в зависимости от индивидуальных особенностей характера ребенка и отношений в семье.
В каких основных формах выражается агрессия подростков?
— Физическая агрессия: подросток использует физическую силу против других людей.
— Вербальная агрессия: подросток выражает свои негативные чувства при помощи слов, угроз, крика и т.п.
— Раздражительность: подросток грубит по малейшему поводу, становится резким и вспыльчивым.
— Подозрительность: подросток негативно настроен по отношению к окружающим, не доверяет им, считая, что «все против него».
— Косвенная агрессия: подросток пытается выражать свою агрессию, направленную на кого-то конкретного, посредством других людей (злые шутки, сплетни, травля).
— Обида: подросток может обидеться по малейшему поводу, причем обида может быть направлена на конкретного человека (сверстника или взрослого) или «на весь мир».
— Пассивно-агрессивное поведение (скрытая агрессия): подросток не делает то, что просят, или делает слишком медленно, забывает о просьбах и поручениях, оттягивает время.
Агрессивные черты характера могут проявляться у любого человека, но особенно хорошо они наблюдаются у подростков. Это вызывает озабоченность многих родителей, которые замечают злость и неуправляемость своих детей. Поэтому важно понимать причины её появления.
Признаками явной агрессии считаются:
— повышенная конфликтность,
— рукоприкладство,
— способность давить на других,
— злословие. А
— скрытая форма проявляется уходом в себя, попытками самоубийства.
Агрессия, проявления которой чаще всего вызывает негативную реакцию со стороны наблюдавших за ней людей, может иметь и положительный эффект. Таким моментом считается возможность разрядки переполнявших эмоций, отстаивания человеком своих позиций, повышения самооценки.
Агрессия подростков вызвана очень многими факторами, ну и соответственно коррекцию агрессии нужно проводить так же с системным подходом.
На фактор полового созревания мы повлиять не сможем никак, так что придётся принять его как есть, помните “избежать проявления подростковой агрессии в период полового созревания нельзя, но можно и нужно постараться минимизировать последствия сейчас, при этом постараться добиться этой минимизации без последствия в будущем”, иными словами бороться с агрессией у подростков с помощью Вашей агрессивности нельзя однозначно, это приводит к тому что он замыкается и начинает агрессию против себя и в дальнейшем приводит к взрослению крайне агрессивных личностей.
Фактор взросления подростка, не готового к взрослой жизни подростка выраженных в крайне противоречивых пониманиях, с одной стороны он хочет самостоятельности, с другой он крайне боится её, не готов к ней. Из — за этого у подростка возникает огромное количество противоречий, разобраться в которых ему очень сложно. В этот момент главное не отдалится от подростка, терпеть, терпеть и ещё раз терпеть, попытаться понять, посочувствовать, успокоить, попробовать разговаривать с ним на равных, как с взрослым, в том числе о серьёзных вещах.
Со сверстниками подросток может общаться на равных. Этого ему обычно в его семье не хватает. В связи с тем, что практически у всех подростков, по их мнению, дома далеко всё не правильно, они, сбившись с кучу, путем совместного анализа ситуаций приходят к выводам, что старые методы (методы родителей) жизни далеки от идеальных, от нового веянья тенденции (отсюда проблема отцов и детей). В компании сверстников, его считают отдельной, самостоятельной, уникальной личностью и с его мнением считаются, дома же его считают неразумным малышом и не считаются с его мнением. Справится с данной ситуацией он не знает как, он выбирает методом борьбы за место в жизни подростковую агрессию.
Родители — пример для агрессивности подростков. Не надо удивляться, если подросток проявляет агрессию в семье, где постоянно, на его глазах, происходит агрессия друг к другу. Родители, даже в момент взросления подростка, являются примером для подражания. Если родители “скандалисты”, то более 90% что в будущей семье ребёнка будет так же, даже если родители стараются не выражать агрессию при подростке, он её всё равно хорошо чувствует. Возможно даже, что подросток в данных семьях очень тихий и забитый, но в последствии он станет жестоким агрессивным тираном.
Влияют на подростковую агрессию алкоголь, никотин и наркотики. Все вещества, которые активно влияют на психику, разрушают головной мозг.
Что бы пройти трудный возраст и при этом постараться уменьшить потери, необходимо приложить максимум терпения, любви, нежности, понимания, признания прав и свобод подростка, но в тоже время не давать ему сесть Вам на шею. Разговаривайте с ним на равных, будьте его другом, помните, если Вы сейчас отдалитесь от него, сблизится потом будет крайне трудно. Можете попробовать пройти тест, там более подробные будут даны рекомендации и методы коррекции агрессивности подростков, и именно для Вашего случая.
Главное влияние на ребёнка всё-таки оказывает среда, где он растёт. Родители должны понять, что их ребёнок ещё не вырос, хотя он пытается это всем доказать. Это сложный переходный возраст, когда подростку больше всего нужны любовь и понимание в семье, способные снизить излишние тревоги и не дать развиться его агрессивности.
Подростковая агрессия чаще всего проявляется в ответ на неблагоприятную среду, в которой он находится. Стоит признать, что основная причина кроется в отношении к ним родителей и самых близких родственников. Отсутствие любви и заботы, неконструктивная критика, чрезмерное давление и контроль, постоянные стрессы порождают озлобленное отношение к окружающему миру.
Подросток стремится быстрее повзрослеть, но эмоционально остается ребенком. Поэтому родителям в этот период особенно важно соблюдать тонкую грань: относиться к нему, как к взрослому, но и не забывать проявлять чувства и заботу.
Агрессия в подростковом возрасте, скорее, не нападение, а защитная реакция на действия, направленные против него.
Стоит признать, что родителям довольно сложно научиться правильно реагировать на поведение ребенка. Они не просто оказываются психологически неподготовленными, а и вовсе не могут справиться с массой бытовых проблем. Но, как говорится: «предупрежден, а значит, вооружен», поэтому мы обозначили самые частые причины возникновения подростковой агрессии и дадим несколько советов, как с ней бороться.
Агрессия подростков — одно из наиболее типичных проявлений подросткового кризиса. Часто родители теряются, столкнувшись с подростковой агрессией, и все их попытки пресечь агрессивное поведение только еще больше распаляют ребенка. Что делать, если ваш ребенок начал вести себя агрессивно?
В первую очередь нужно успокоиться. Агрессия подростков — крайне неприятное, но при этом закономерное и естественное явление. Не зря подростковый возраст называют переходным: в этот период ребенок переходит из детства во взрослую жизнь, а это, согласитесь, непросто. Агрессия подростков — это признак внутреннего дискомфорта и неумения владеть своими эмоциями.
Первое правило подавления агрессии подростков — не проявлять агрессию самому. Вместо того, чтобы успокоить ребенка, родительская агрессия зачастую вызывает эффект «снежного кома», только усугубляя ситуацию. Так что возьмите себя в руки. Кстати, это же касается и проявления агрессии к другим членам семьи: если подросток видит, что его родители ругаются, он может брать с них пример: вам можно, а почему мне нельзя?
Постарайтесь выработать оптимальный стиль воспитания (если вы по какой-то причине не сделали этого раньше). Одинаково плохи и авторитарный стиль (чрезмерно жесткий, не учитывающий мнение и желания ребенка), и попустительский (когда родителям, грубо говоря, плевать на ребенка и он растет сам по себе), и непоследовательный (родители накладывают запреты, а потом забывают о них, дают ребенку обещания, но не выполняют). Оптимальным является принимающий стиль воспитания: несмотря на то, что окончательные решения принимают взрослые, они учитываю мнение и желания ребенка. Если родители и накладывают запреты — то они понятны ребенку (никаких «Нет, потому что я так сказал(а)!»).
Агрессия подростков может быть направлена в другое русло. Иногда спорт и творчество помогают преобразовать проявления агрессии в социально приемлемые формы поведения. Кроме того, самовыражение через хобби, победы и достижения могут помочь ребенку избавиться от внутреннего дискомфорта и недовольства самим собой, устранив таким образом первопричину агрессии.
Агрессивному ученику третьего класса можно сказать: «Ты уже большой и не должен так себя вести, мы ждем от тебя более разумных поступков, ты можешь». В этом случае слово «большой» воспринимается как комплимент, поощрение, поднимает ребенка в собственных глазах и заставляет заняться самокоррекцией. В надежде, кстати, и на дальнейшее поощрение словом.
А вот корректируя поведение ученика шестого класса, для себя сделать рефлексивное замечание, что этот ребенок пока еще маленький и не в состоянии понять некоторые логические доводы взрослых. Начальные формы агрессивного поведения в этом возрасте корректируются с помощью шутки, доброго отношения. Главное, чтобы вы сами был спокойны.
Старшеклассникам необходимо логическое обоснование педагогических указаний. Неплохой результат дает беседа, с помощью которой вы и ваш ребенок могут дойти до причины, вызвавшей агрессивное состояние.
Практически в любом возрасте весьма сильным инструментом в борьбе с агрессивностью может выступать представление о конкурентности (сравнения). Школьнику можно напомнить простую, но весьма ядовитую пословицу: «На обиженных воду возят» — и предложить развить ее в любом направлении. Например,вполне логично следующее построение последствий: вот ты сердишься, попусту тратишь свое время, а между тем, если бы ты лишний раз потренировался ,переписал бы сочинение (отдохнул и выспался и т. д.), завтра ты бы добился большего успеха, а твои соперники были бы посрамлены.
Агрессия часто возникает из-за слабости самоконтроля и имеет способность фиксироваться в сознании как наиболее легкий путь разрешения трудных ситуаций. На этом тоже необходимо остановить внимание ребенка, склонного к агрессии. Объяснить ему, что общество стремится к отторжению, вытеснению агрессивных членов.
У агрессивного человека, как правило, плохое настроение, он насторожен, беспокоен, постоянно готовится к нападению либо находится в бесконечной обороне. И то и другое отнимает время и силы. Агрессивные люди менее успешны, а их успехи, достигнутые агрессивным путем, непрочны.
Если ребенок стал совсем неконтролируемым, проявляет физическую агрессию по отношению к ровесникам и даже взрослым, может понадобиться помощь специалиста. Но учтите, что нельзя просто сдать ребенка на руки психологу и надеяться на то, что он решит все проблемы. Часто родители усугубляют проявления подростковой агрессии, так что, возможно, психолог посоветует и вам кое-что пересмотреть в вашем поведении и отношениях с ребенком.
Диагностика агрессивного поведения подростков проводится специалистами – психологами, психотерапевтами. Для этого разработано ряд программ и тестов, которые за пару минут позволяют определить, должна ли агрессивность данного подростка подвергаться корректировке, или же у него просто сегодня плохое настроение.
Особенности агрессивного поведения подростков во многом зависят от гендерного признака. Если девушки предпочитают вербально проявлять агрессивность, то молодые люди – применять физическую силу. Мальчики проявляют агрессию больше и чаще, нежели девочки. И их агрессивное поведение сложнее поддается корректировке.
Коррекция агрессивного поведения подростков – это совместный труд родителей, учителей и, конечно, самого «больного». Среди рекомендаций, в том числе и для профилактики агрессивного поведения, важное место занимает пункт активного и интересного досуга школьника. Очень хорошо влияют на детей всех возрастов занятия в спортивных секциях.
Методы коррекции агрессивного поведения подростков зависят от причины агрессивного поведения. Если она психологическая, то корректироваться агрессия будет посредством психологических бесед, тестов, программ, игр (как групповых, так и индивидуальных).
Медикаментозный метод корректировки агрессивного поведения применяется, если заболевание вызвано биологическим фактором, то есть, наследственностью, злоупотреблением наркотиками, алкоголем, антидепрессантами. Также агрессивное поведение может быть вызвано нарушением гормонального фона, инфекционными заболеваниями.
Профилактика агрессивного поведения подростков, как ни странно, должна начинаться еще в детстве и проводится родителями. В два-три года все дети проявляют агрессию, но те, поведение которых не было откорректировано, начинают считать, что агрессивное поведение помогает достичь желаемого.
Рекомендации родителям.
Стоит признать, что единого решения подростковой агрессивности не существует. Прежде всего надо определить, что могло стать причиной возникновения агрессивного поведения у подростка. Основываясь на этом, вы сможете определить, что необходимо изменить в своем поведении, окружении ребенка.
Запомните, главная ваша задача, как родителей – свести к минимуму проявления агрессии, а значит, обеспечить максимально комфортные условия для него или сменить свой стиль воспитания.
Чаще всего родители становятся причиной возникновения агрессии у ребенка, поэтому стоит начать с воспитания самого себя:
— Давайте возможность подростку решать, проявлять инициативу или же во всем учитывайте его интересы.
— Исключите агрессию в семье. Проанализируйте отношения со своей второй половиной на наличие агрессивных выпадов.
— Перенаправьте подростковую агрессию в полезное русло, например, в спорт.
— Чаще разговаривайте с ребенком в качестве друга. Не указывайте что делать, возьмите на себя роль мудрого наставника, который советует, но не осуждает.
— Чаще хвалите ребенка, это вселит в него уверенность.
— Уважайте его выбор, даже если он кажется вам неправильным.
— Агрессивным подросток не становится просто так и по собственной воле. Помните, что вы пример для подражания своего ребенка. Не зря ведь говорят: «Не воспитывайте детей, воспитывайте себя».
почему дети мучают животных и матерятся
- Теги:
- Рекомендации специалистов
- подросток
По сравнению с другими возрастными категориями подростки отличаются агрессивным поведением. Главное противоречие подросткового периода — достижение относительной зрелости, но отсутствие изменений в социальном статусе: подросток хочет быть взрослым, но общество его таковым пока не считает, поэтому он начинает вести себя наперекор общественным нормам и правилам.
Противоречия
Подростки пока ещё не очень понимают, что нужно делать, чтобы их воспринимали как взрослых людей. Они хотят выглядеть как взрослые (или хотя бы не как дети), но обнаруживают несоответствие собственной внешности с субъективными понятиями красоты (многие подростки недовольны своей внешностью, придают большое значение её недостаткам) и с социальными ограничениями – школьный дресс-код, негласный запрет на ношение откровенной одежды подростками, несоответствие семейной и материальной ситуации желаемой.
Изменяющийся гормональный фон вызывает в подростках сексуальное желание — это пугает их и вызывает внутренние противоречия: во-первых, тема секса в современном российском обществе негласно табуирована; во-вторых, желание быть сексуальным напрямую связано с вопросами внешнего вида, а гормональный фон нередко преподносит тинейджерам сюрпризы в виде прыщей, лишнего веса и других нежелательных внешних проявлений.
Эти и многие другие противоречия существуют внутри каждого подростка, лишь немного различаясь в зависимости от личностных особенностей и социальной среды. Боясь самого себя и своих желаний, опасаясь собственной реакции на некоторые события и реакции родителей, подростки начинают защищаться от внешнего мира. Им нужно оградить себя, чтобы избежать лишних вопросов, на которые у них самих пока ещё нет ответов.
В этот период целесообразно занять детей чем-то серьёзным –хобби, увлечения, спорт, танцы — чтобы было где выплеснуть накопившуюся энергию и негативные эмоции.
Стоит уделять подросткам больше внимания, постараться стать их лучшим другом: поддерживать, не унижать, радоваться достижениям, анализировать неудачи, не молчать о своих претензиях, а честно и открыто обсуждать проблемы.
Проявления подростковой агрессии
Агрессия подростков может проявляться и в унижении слабых, и в издевательствах над животными, и в конфликтах с родными и близкими.
Важно различать понятия агрессии и агрессивности; в данной статье речь идёт только об агрессии как о специфической форме поведения, а не об агрессивности как об устойчивом психическом свойстве личности.
Школьный буллинг отличается своей жестокостью, непримиримостью. И его стоит рассматривать отдельно.
Ненормативная лексика
Употребление ненормативной лексики является, пожалуй, самым распространённым проявлением агрессии у подростков и далеко не безвредным: словесные оскорбления и унижения со стороны других детей негативно сказываются на детской психике.
Оскорбляя других детей, подросток избавляется от своих негативных эмоций. Как и взрослые. Покажите пример выплёскивания накопившегося недовольства. Например, чувствуя, что готовы сорваться, скажите ребёнку: «Я сейчас очень рассержена. Пойду подышу воздухом, чтобы успокоиться, и тогда договорим».
Давайте возможность высказываться, чтобы подросток понимал, что его чувства важны для вас. Позволяйте говорить с вами обо всём, что его волнует.
Проводите беседы о недопустимости оскорбления и унижения человеческого достоинства, издевательств над слабыми.
Пересмотрите своё поведение и общение с домочадцами, возможно, вы неосознанно швыряете вещи или хлопаете дверью после ссоры или телефонного звонка, или ваш муж некрасиво отзывается о родне…
Не всегда брань обусловлена агрессией: в подростковом возрасте ведущей деятельностью является интимно-личностное общение со сверстниками. Желание принадлежать референтной группе, быть «своим» в компании друзей, пользоваться успехом у противоположного пола, потребность в принятии ровесниками – всё это естественные потребности подростка. Нецензурная лексика является одним из способов влиться в необходимую тинейджеру среду, доказать свою взрослость и заслужить право относить себя к компании друзей. Нередко нецензурные выражения являются частью слэнга, принятого в субкультуре, к которой подросток хочет себя относить.
Привычка выражаться крепким словцом не должна поощряться, но и трагедией в данном случае она не является – обычно подростки перестают употреблять такие выражения достаточно быстро, как только влились в нужную им среду.
Жестокое обращение с животными
А вот случаи жестокого обращения с животными – очень опасный симптом, ведь многочисленные исследования показывают, что существует прямая взаимосвязь между безжалостным отношением к животным и преступностью во взрослой жизни – почти все взрослые преступники, совершившие насильственные действия по отношению к людям, в детстве часто пытали и мучили зверей.
Причиной девиантного поведения у подростков чаще всего является тяжёлая жизненная ситуация внутри семьи: домашнее насилие, жестокость в семье, и необязательно по отношению к самому ребенку, постоянный стресс, алкоголизм родителей. Ребёнку некуда девать свою ярость, и он срывает её на более слабых – на животных.
Проявление жестокости ни в коем случае не должно оставаться незамеченным: подросткам, мучающим животных, необходима помощь психолога.
Участие в драках
Подростковые стычки стали частым явлением. Уделяя много времени компьютерным играм с монстрами и демонами, которых они бьют и убивают, ребята порой не видят границы между виртуальностью и реальностью. Драки не воспринимаются как уголовно наказуемое действо, не осознаются последствия, порой трагические. По своей жестокости их драки превосходят взрослые разборки.
Причинами драк подростки считают защиту собственного достоинства, личные оскорбления, насмешки, защиту друга. Девочки в драках не уступают мальчикам, а порой и превосходят. У них схожие причины, добавляется ещё ревность. Фантазия в этом возрасте буйная, и найти причину для драки очень просто.
То, что все проблемы решаются кулаками, подросток уясняет из личных наблюдений. По телевизору – фильмы с драками и убийствами, интернет полон жестокого видео, и всё это легкодоступно для детей. Жизненные ценности меняются: сейчас в приоритете сила, жестокость, умение подчинять людей своим желаниям. Страшно, если подросток обладает набором этих качеств.
Следите за тем, что смотрят ваши дети, в какие игры играют, в каких группах состоят в социальных сетях. Не будьте равнодушны к ним, от этого зависит ваше общее будущее.
Обязательно найдите занятие для своих детей, лучше не дожидаясь подросткового возраста. Записывайте их в спортивные школы и секции, приучайте к гимнастике и тренировкам, подсовывайте интересные книги и статьи, разговаривайте о том, как можно поступать и как решать вопросы мирным путём.
Демонстрационные проявления
Демонстративность является характерной возрастной особенностью подростков – они разбивают барьеры, пробуют нарушать границы. Продемонстрировать своё поведение для тинейджера – значит самоутвердиться посредством бунта.
Привычка нецензурно выражаться порой имеет демонстративный характер – нередко подростки употребляют матерные слова только в присутствии авторитетных лиц, тех, на кого они хотят произвести впечатление. В век высоких технологий общество сотрясается от ужаса, когда подростки выкладывают в социальные сети видео, снятые на смартфоны, в которых они мучают животных или участвуют в драках.
С точки зрения психологии агрессия не всегда несёт в себе деструктивный характер. Так, например, агрессией является и здоровая конкуренция, и уверенное поведение в межличностных отношениях.
Безусловно, если речь идёт о вопиющих случаях жестокости, без серьёзных коррекционных программ не обойтись, но, говоря о коррекции агрессивного поведения в целом, нужно очень внимательно подходить к индивидуальным особенностям подростка и его социальной среды, чтобы не уничтожить в нём умение отстаивать свою точку зрения и добиваться поставленных целей.
Анна Сафина
Подросток и наркотики
Каждый родитель боится, что подросток может начать употреблять наркотики. Понять, насколько ребенок склонен к употреблению наркотиков, а также по поведенческим признакам понять, что ребенок начал принимать наркотики, поможет наш тест.
Пройти тестфакторов, влияющих на агрессивность среди девочек-подростков: подход к моделированию структурными уравнениями
Ранняя подростковая агрессия: анализ гена × окружающей среды × вмешательства. Дж. Юноша-подросток. 2015; 44: 581–597. doi: 10.1007/s10964-014-0198-4. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
2. Ye P., Huang Z., Zhou H., Tang Q. Музыкальное вмешательство для снижения агрессивного поведения у детей и подростков: мета- анализ. Лекарственное средство. 2021;100:e23894. doi: 10.1097/MD.0000000000023894. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
3. Хейнс П.Л., Бутзин Р.Р., Смит Л., Казинс М., Стивенс С. Сон и агрессия у подростков, злоупотребляющих психоактивными веществами: результаты интегративного поведенческого исследования. пилотная программа лечения сна. Спать. 2006; 29: 512–520. [PubMed] [Google Scholar]
4. Креспо-Рамос С., Ромеро-Абрио А., Мартинес-Феррер Б., Муситу Г. Психосоциальные переменные и открытое школьное насилие среди подростков. Психосоц. Интерв. 2017;26:125–130. doi: 10.1016/j.psi.2017.05.002. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
5. Ким Дж. В., Ким Х. Дж. Взаимосвязь между детской агрессией, темпераментом, домашней средой и школьной адаптацией. Дж. Чайлд. Эду. 2007; 16:85–93. [Google Scholar]
6. Хейдзоми Х., Надриан Х. Что определяет психологическое благополучие иранских девочек-подростков? Воспринимаемый стресс может затмить все детерминанты. Продвижение здоровья. Перспектива. 2018;8:79–87. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
7. Манди Л.К., Симмонс Дж.Г., Аллен Н.Б., Винер Р.М., Байер Дж.К., Олдс Т., Уильямс Дж., Олссон С., Романюк Х., Менса Ф. , и другие. Протокол исследования: Исследование перехода от детства к подростковому возрасту (CATS) BMC Pediatr. 2012;13:160. дои: 10.1186/1471-2431-13-160. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
8. Раббани А., Махмуди-Гараи Дж., Мохаммади М., Мотлах М., Мохаммад К., Ардалан Г., Мафтун Ф. Проблемы психического здоровья иранских девушек-подростков и их связь с половым развитием: общенациональное исследование . Акта Мед. Иран. 2012;50:169–176. [PubMed] [Google Scholar]
9. Штраус М.А. Будущие исследования гендерной симметрии в физических нападениях на партнеров. Насилие против женщин. 2006; 12:1086–1097. doi: 10.1177/1077801206293335. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
10. Коллишоу С., Гарднер Ф., Моган Б., Скот Дж., Пиклз А. Объясняют ли исторические изменения в отношениях между родителями и детьми рост проблем поведения среди молодежи? Дж. Ненормальный. Детская психология. 2012;40:119–132. doi: 10.1007/s10802-011-9543-1. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
11. Эдалати А., Редзуан М. Физическая агрессия женщин (обзор) Am. J. Sci. 2010;6:227–235. [Google Scholar]
12. Fairchild G., Hagan C.C., Walsh N.D., Passamonti L., Calder A.J. Нарушения структуры головного мозга у девочек-подростков с расстройством поведения. Дж. Детская психология. Психиатрия. 2013; 54: 86–95. doi: 10.1111/j.1469-7610.2012.02617.x. [Статья PMC бесплатно] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
13. Zahn M., Hawkins S., Chiancone J., Whitworth A. Girls Study Group: Charting the Way to Prevention Delinquency for Girls. Управление по делам несовершеннолетних и предупреждению правонарушений; Вашингтон, округ Колумбия, США: 2008. [Google Scholar]
14. Обрадович-Томасевич Б., Сантрич-Миличевич М., Васич В., Вукович Д., Шипетич-Груйчич С., Бьегович-Миканович В., Терзич- Супич З., Томашевич Р., Тодорович Й., Бабич У. Распространенность и предикторы виктимизации и насильственного поведения среди молодежи: популяционное исследование в Сербии. Междунар. Дж. Окружающая среда. Рез. Здравоохранение. 2019;16:3203. doi: 10.3390/ijerph26173203. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
15. Пак С., Чиу В., Вон Д. Влияние физического воспитания, внеклассных занятий спортом и удовлетворенности отдыхом на агрессивное поведение подростков: латентный рост подход к моделированию. ПЛОС ОДИН. 2017: e0174674. doi: 10.1371/journal.pone.0174674. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
16. Денсон Т.Ф., О’Дин С.М., Блейк К.Р., Бимс Дж.Р. Агрессия у женщин: поведение, мозг и гормоны. Фронт. Поведение Неврологи. 2018;12:81. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
17. Ринневиц Л., Парцер П., Кениг Дж., Берч К., Бруннер Р., Реш Ф., Кесс М. Биоповеденческая проверка парадигмы агрессии Тейлора у девочек-подростков. науч. Отчет 2019; 9:7036. doi: 10.1038/s41598-019-43456-4. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
18. Bonell C., Allen E., Warren E., Gowan J., Bevilacqua L., Jamal F., Legood R., Viner R.M. Влияние вмешательства «Обучение вместе» на издевательства и агрессию в английских средних школах (ВКЛЮЧЕНО): кластерное рандомизированное контролируемое исследование. Ланцет. 2018;392: 2452–2464. [PMC free article] [PubMed] [Google Scholar]
19. Buchmann A., Hohmann S., Brandeis D., Banaschewski T., Poustka L. Агрессия у детей и подростков. Курс. Верхний. Поведение Неврологи. 2014; 17: 421–442. doi: 10.1007/7854_2013_261. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
20. Руб М.А. Оценка поведения издевательств/виктимизации среди третьеклассников государственных школ Иордании. Междунар. Дж. Рез. Образовательный 2018;42:337–367. [Google Scholar]
21. Kann L., Kinchen S., Shanklin S., Flint K.H., Hawkins J., Harris W.A., Lowry R., Olsen E.O. Наблюдение за рискованным поведением молодежи — США, 2013 г. Morb. Смертный. Еженедельник 2014; 63:1–168. [Академия Google]
22. Халперн К.Т., Ослак С.Г., Мэри Л., Янг М.Л., Мартин С.Л., Куппер Л.Л. Насилие со стороны партнера среди подростков в романтических отношениях противоположного пола: результаты национального лонгитюдного исследования здоровья подростков. Являюсь. Дж. Общественное здравоохранение. 2001; 91: 1679–1685. doi: 10.2105/AJPH.91.10.1679. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
23. Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры . Школьное насилие и издевательства: глобальное состояние и тенденции, движущие силы и последствия. ЮНЕСКО; Париж, Франция: 2018. [Google Scholar]
24. Eaton D.K., Kann L., Kinchen S., Shanklin S., Ross J., Hawkins J., Harris W.A., Lowry R., McManus T., Chyen D. , et al. Надзор за рискованным поведением молодежи – США, 2007 г. Наблюдение MMWR. Сумма. 2008; 57:1–131. [PubMed] [Google Scholar]
25. Eaton D.K., Kann L., Kinchen S., Shanklin S., Flint K.H., Hawkins J., Harris W.A., Lowry R., McManus T., Chyen D., et al. . Надзор за рискованным поведением молодежи – США, 2012 г. Наблюдение MMWR. Сумма. 2012; 61:1–162. [PubMed] [Академия Google]
26. Ансари Х., Келишади Р., Корбани М., Мансурян М., Ахади З., Мотлах М.Е., Ардалан Г., Сафири С., Асаеш Х., Мохаммади Р. и др. Связана ли частота приема пищи с психическим расстройством и агрессивным поведением у детей и подростков? исследование CASPIAN IV. Междунар. Дж. Педиатр. 2016;4:2247–2255. [Google Scholar]
27. Эстевес Э., Хименес Т.И., Морено Д. Агрессивное поведение в подростковом возрасте как предиктор личных, семейных и школьных проблем адаптации. Псикотема. 2018;30:66–73. doi: 10.7334/psicothema2016.294. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
28. Салими Н., Карими-Шаханджарини А. , Резапур-Шахколай Ф., Хамзе Б., Рошанаи Г., Бабамири М. Агрессия и ее предикторы среди учащихся начальной школы . Дж. Индж. Насилие Рез. 2019;11:159–170. doi: 10.5249/jivr.v11i2.1102. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
29. Дженкинс Л.Н., Демарай М.К., Теннант Дж. Социальные, эмоциональные и когнитивные факторы, связанные с издевательствами. Школьный психолог. 2017; 46:42–64. дои: 10.1080/02796015.2017.12087609. [CrossRef] [Google Scholar]
30. Odgers C.L., Moffitt T.E., Broadbent J.M., Dickson N., Hancox R.J. Женские и мужские антисоциальные траектории: от детских истоков до результатов во взрослом возрасте. Дев. Психопат. 2008; 20: 673–716. doi: 10.1017/S0954579408000333. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
31. Кирби Д., Лепор Г. Сексуальный риск и защитные факторы, влияющие на сексуальное поведение подростков, беременность, деторождение и заболевания, передающиеся половым путем: что важно? Что вы можете изменить? Associates и Национальная кампания по предотвращению подростковой и незапланированной беременности; Вашингтон, округ Колумбия, США: 2007. [Google Scholar]
32. Путаллаз М., Бирман К.Л. Агрессия, антиобщественное поведение и насилие среди девочек: перспектива развития. Гилфорд Пресс; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 2004 г. Девочки, которые запугивают: перспектива развития и отношений; стр. 90–109. [Google Scholar]
33. Бука С. Л., Стичик Т. Л., Бердхистл И., Эрлс Ф. Дж. Подверженность насилию молодежи: распространенность, риски и последствия. Являюсь. Дж. Ортопсихиатрия. 2001; 71: 298–310. doi: 10.1037/0002-9432.71.3.298. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
34. Карт Н. А., Стаки Б. Д., Савалани Г. М., Литтл Т. Д. Прямая и косвенная агрессия в детстве и подростковом возрасте: метааналитический обзор гендерных различий, взаимосвязей и отношения к дезадаптации. Детский Дев. 2008; 79: 1185–1229. doi: 10.1111/j.1467-8624.2008.01184.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
35. Herrenkohl T.I., Catalano R.F., Hemphill S.A., Toumbourou J.W. Продольное исследование физической и реляционной агрессии как предвестников более позднего проблемного поведения у подростков. Насилие Вик. 2009 г.;24:3–19. дои: 10.1891/0886-6708.24.1.3. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
36. Сетте С., Спинрад Т., Баумгартнер Э. Связи между социально-эмоциональной компетентностью итальянских дошкольников, качеством отношений между учителем и ребенком и принятием сверстников. Раннее образование. Дев. 2013; 24:851–864. doi: 10.1080/10409289.2013.744684. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
37. Хеннебергер А.К., Варга С.М., Муди А., Толан П.Х. Функционирование семьи и агрессивное поведение подростков из группы высокого риска: изучение эффектов по этническому признаку. Дж. Юноша-подросток. 2016;45:145–155. doi: 10.1007/s10964-014-0222-8. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
38. Xiong R., Xia Y., Li S.D. Воспринимаемая дискриминация и агрессия среди подростков-мигрантов из Китая: модель модерируемого посредничества. Фронт Псих. 2021;12:651270. doi: 10.3389/fpsyg.2021.651270. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
39. Кумар М., Бхилвар М., Капур Р., Шарма П., Пария П. Распространенность агрессии среди школьников в Индии: A Обзор исследования. Ind. J. Youth Adol. Здоровье. 2016;3:39–47. [Google Scholar]
40. Робинсон Т. Применение социально-экологической модели для улучшения потребления фруктов и овощей среди афроамериканцев с низким доходом. J. Общественное здравоохранение. 2008; 33: 395–406. doi: 10.1007/s10900-008-9109-5. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
41. Саллис Дж. Ф., Оуэн Н., Фишер Э. Экологические модели поведения в отношении здоровья. Здоровье Поведение. 2015;5:43–64. [Google Scholar]
42. Гланц К., Ример Б.К., Вишванат К. Поведение в отношении здоровья и санитарное просвещение: теория, исследования и практика. Джон Уайли и сыновья; Хобокен, Нью-Джерси, США: 2008. [Google Scholar]
43. Круг Э., Мерси Дж.А., Дальберг Л.Л., Цви А.Б. Всемирный доклад о насилии и здоровье. Ланцет. 2002; 360:1083–1088. doi: 10.1016/S0140-6736(02)11133-0. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
44. Бахтари Ф., Джафарабади М.А., Аллахвердипур Х., Никоохелат С.Д., Нуризаде Р. Объяснение роли факторов личного, социального и физического окружения в физической активности работающих женщин: структурный анализ уравнений. Глоб. Дж. Науки о здоровье. 2013;5:189–199. дои: 10.5539/gjhs.v5n4p189. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
45. Бахтари Ф., Надриан Х., Матлаби Х., Сарбахш П., Бидар М. Личные, межличностные и организационные предикторы способа доставки среди городских женщин: проспективное исследование с социально-экологическим подходом. клин. Нурс. Рез. 2017;28:280–297. doi: 10.1177/1054773817740530. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
46. ВОЗ . Глобальный план действий по усилению роли системы здравоохранения в национальных многосекторальных ответных мерах по борьбе с межличностным насилием, в частности в отношении женщин и девочек и детей. Всемирная организация здравоохранения; Женева, Швейцария: 2016. [Google Scholar]
47. Дальберг Л. Л., Круг Э.Г. Насилие: глобальная проблема общественного здравоохранения. В: Круг Э., Дальберг Л.Л., Мерси Дж.А., Зв А.Б., Лозано Р., редакторы. Всемирный доклад о насилии и здоровье. Всемирная организация здравоохранения; Женева, Швейцария: 2002. стр. 1–56. [Google Scholar]
48. Басс А., Перри М. Опросник агрессии. Дж. Перс. соц. Психол. 1992; 63: 452–459. doi: 10.1037/0022-3514.63.3.452. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
49. Зивари-Рахман М., Лесани М., Шокухи-Мокаддам С. Сравнение психического здоровья, агрессии и оптимизма между студентами-наркоманами и здоровыми студентами (исследование в Иране). ) Здоровье наркомана. 2012; 4:36–42. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
50. Моейни Б., Шафии Ф., Хидарния А., Бабаи Г.Р., Бирашк Б., Аллахвердипур Х. Воспринимаемый стресс, самоэффективность и его связь со статусом психологического благополучия у иранских старшеклассников мужского пола. соц. Поведение Перс. 2008; 36: 257–266. doi: 10.2224/sbp.2008. 36.2.257. [CrossRef] [Google Scholar]
51. Алипур А., Ноорбала А.А. Предварительная оценка достоверности и надежности Оксфордского опросника счастья среди студентов университетов Тегерана. [(по состоянию на 8 сентября 2020 г.)]; Iran J. Psychiatry Clin. Психол. 1999 5:55–66. Доступно в Интернете: http://ijpcp.iums.ac.ir/article-1-1777-en.html. [Google Scholar]
52. Бидаки Р., Мусави С., Башардоуст Н., Сабури Ганнад М., Дашти Н. Индивидуальные факторы социальной приемлемости у пациентов, инфицированных вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ), в Поведенческом консультационном центре Йезд в Иран. Междунар. J. Поведение высокого риска. Наркоман. 2016;5:e22243. doi: 10.5812/ijhrba.22243. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
53. Аламдарло Г., Дехшири Г., Шоджаи С., Хакимирад Э. Состояние здоровья и одиночества пожилых людей, живущих в домах престарелых, по сравнению с теми, кто живет со своими Семьи. [(по состоянию на 22 октября 2020 г.)]; Иран Дж. Старение. 2008 3: 557–564. Доступно в Интернете: http://salmandj.uswr.ac.ir/article-1-90-en.html [Google Scholar]
54. Рассел Д., Пеплау Л.А., Фергюсон М.Л. Разработка меры одиночества. Дж. Перс. Оценивать. 1978; 42: 290–294. doi: 10.1207/s15327752jpa4203_11. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
55. Содани М., Шогаеян М., Нейси А. Влияние групповой логотерапии на одиночество у пенсионеров. Рез. Познан. Поведение науч. 2012;2:43–54. [Google Scholar]
56. Ву Дж. П. Концепции и понимание модели структурных уравнений. Общественная академия Хан Нарэ; Сеул, Корея: 2012. [Google Scholar]
57. Джессор Р. Успешное развитие подростков среди молодежи в условиях высокого риска. Являюсь. Психол. 1993; 48: 117–126. doi: 10.1037/0003-066X.48.2.117. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
58. Колдер К.Р., Мотт Дж.А., Флай Б.Р., Леви С. Связь воспринимаемой опасности соседства с детской агрессией: тест опосредующих механизмов. Являюсь. Дж. Общественная психология. 2000; 28:83–103. doi: 10.1023/A:1005194413796. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
59. Хоули К., Стрэндж М., Бикель Р. Исследование размера школы и успеваемости в бедных сообществах: Информационный центр по сельскому образованию и небольшим школам, Образовательная лаборатория Аппалачей. Ресурсный центр ЭРИК; 2000. [(по состоянию на 22 октября 2020 г.)]. Доступно в Интернете: http://www.ael.org/eric/digests/edorc0010.htm [Google Scholar]
60. Chang L., Liu H., Fung K.Y., Wang Y., Wen Z., Li H. , Фарвер Дж. М. Опосредующее и смягчающее влияние предпочтений учителя на отношения между социальным поведением учащихся и признанием сверстников. Меррил Палмер К. 2007; 53: 603–630. doi: 10.1353/mpq.2008.0006. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
61. Мюррей С., Мюррей К.М., Ваас Г.А. Отчеты ребенка и учителя об отношениях между учителем и учеником: соответствие взглядов и ассоциаций со школой в городских детских садах. Дж. Заявл. Дев. Психол. 2008; 29:49–61. doi: 10.1016/j.appdev.2007.10.006. [CrossRef] [Google Scholar]
62. Лабелла М.Х., Мастен А.С. Семья влияет на развитие агрессии и насилия. Курс. мнение Психол. 2018;19:11–16. doi: 10.1016/j.copsyc.2017.03.028. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
63. Керестес Г., Резо И., Айдукович М. Связь между привязанностью к родителям и проблемами интернализации в подростковом возрасте: опосредующая роль личности подростка. Курс. Психол. 2019 г.: 10.1007/s12144-019-00210-3. [CrossRef] [Google Scholar]
64. Картал Ягыз А., Кугу Н., Семиз М., Кавакчи О. Взаимосвязь между выражением гнева, образом тела и отношением к еде при социальном тревожном расстройстве. Тюрк Псикиятри. Дерг. 2016;27:15–22. [PubMed] [Google Scholar]
65. Sethi D., Hughes K., Bellis M., Mitis F., Racioppi F., редакторы. Европейский отчет о предотвращении насилия и ножевых преступлений среди молодежи. Всемирная организация здравоохранения; Копенгаген, Дания: 2014. [Google Scholar]
66. Твенге Дж. М., Баумайстер Р.Ф., Тайс Д.М., Штук Т.С. Если вы не можете присоединиться к ним, победите их: влияние социальной изоляции на агрессивное поведение. Дж. Перс. соц. Психол. 2002; 81: 1058–1069. doi: 10.1037/0022-3514.81.6.1058. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
67. Daniels E., Leaper C. Продольное исследование участия в спорте, признания сверстников и самооценки среди девочек и мальчиков подросткового возраста. Половые роли. 2006; 55: 875–880. doi: 10.1007/s11199-006-9138-4. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
68. Келишади Р., Корбани М., Джалалиния С., Шейдай А., Резаи Ф., Арефирад Т., Сафири С., Асаеш Х., Мотлах М.Э. Отсутствие физической активности и сопутствующие факторы у иранских детей и подростков: Обзор нарушений веса исследования CASPIAN-IV. Дж. Кардиовасц. Торак. Рез. 2017;9:41–48. doi: 10.15171/jcvtr.2017.06. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
69. Мохеби Ф., Мохаджер Б., Йоосефи М., Шейдай А., Зокаи Х., Дамерчилу Б., Мехреган А. , Шахбал Н. , Резаи К., Хезриан М. и др. Профиль физической активности населения Ирана: исследование STEPS, 2016 г. BMC Public Health. 2019;19:1266. doi: 10.1186/s12889-019-7592-5. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
70. Явузер Ю., Албайрак Г., Киликарслан С. Взаимоотношения между агрессией, самооценкой, одиночеством и депрессией у развивающихся взрослых. Психол. Отчет 2018; 122: 1235–1258. doi: 10.1177/0033294118784866. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
71. Бхагчандани Р.К. Влияние одиночества на психологическое благополучие студентов. Междунар. Дж. Соц. Наука Гуманит. 2017;7:60–64. doi: 10.18178/ijssh.2017.V7.796. [CrossRef] [Google Scholar]
72. Резан А.Ф. Психологическое благополучие, прогнозирующее одиночество у студентов вузов. Дж. Соц. науч. 2007; 16: 109–118. [Google Scholar]
73. Фиори К.Л., Денкла К. Социальная поддержка и психическое здоровье мужчин и женщин среднего возраста: многомерный подход. J. Старение здоровья. 2012; 24:407–438. doi: 10.1177/0898264311425087. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
74. Фунг А., Герштейн Л., Чан Ю., Энгебретсон Дж. Связь агрессии с тревогой, депрессией, гневом и сопереживанием в Гонконге. Дж. Чайлд Фэм. Стад. 2015; 24:821–831. doi: 10.1007/s10826-013-9892-1. [CrossRef] [Google Scholar]
75. Meyrueix L., Durham G., Miller J., Smalley K.B., Warren J.C. Связь депрессии и агрессии у сельских женщин. J. Health Dispar. Рез. Практика. 2015; 8: 136–144. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
76. Towsend M.C. Психиатрический уход за психическим здоровьем: концепции ухода в научно-обоснованной практике. 6-е изд. Компания Ф. А. Дэвиса; Филадельфия, Пенсильвания, США: 2014. [Google Scholar]
Все, что вам нужно знать о
ВведениеБольшинство родителей обеспокоены тем, что их ребенок не может справиться с приступом в какой-то момент во время подростковой агрессии в жизни своего ребенка. По мере взросления ребенок начинает претерпевать множество физических, эмоциональных и социальных изменений, особенно в подростковом возрасте. Это когда родители должны лучше осознавать признаки агрессии и то, что ее вызывает.
Что такое подростковая агрессия?Социальная психология определяет подростковую агрессию как любое действие или поведение, направленное на причинение вреда другому человеку или животному или физический ущерб чужому имуществу. Вот некоторые распространенные примеры подростковой агрессии:
- Физические акты насилия
- Нецензурная лексика, крик или ругань
- Умышленное причинение вреда любимым вещам своих друзей или братьев и сестер
- Распространение слухов и сплетен об одноклассниках или сверстниках
- Вскрытие автомобилей или разрезание шины
Хотя подростковое насилие и агрессия являются взаимозаменяемыми терминами, между ними есть четкое различие. Акт агрессии не всегда насильственный; однако акт насилия всегда агрессивен.
Существует два основных типа подростковой агрессии:
- Импульсивная агрессия : Также известная как аффективная или эмоциональная агрессия, этот вид напрямую связан с тем, что ребенок чувствует в данный момент.
- Инструментальная агрессия : Это также известно как когнитивная агрессия и обычно включает в себя больше планирования, намерения и конкретной цели, чем импульсивный вид.
Большинство психологов определяют подростковую агрессию как акт причинения вреда другим. Тем не менее, это оказывает негативное влияние на человека, а также. Давайте рассмотрим некоторые негативные последствия подростковой агрессии:
- Разлад в семье может привести к разделению родителей
- Начало или ухудшение психических расстройств
- Риск телесных повреждений из-за безрассудного поведения
- Напряженные межличностные отношения
- Травмы в результате драк
- Снижение академического и личного прогресса ребенка
- Социальная изоляция
- Неудача на экзаменах
- Чувство безнадежности или беспомощности
- Депрессия
- Злоупотребление психоактивными веществами или алкоголизм
- Повышенный риск штрафов, ареста, лишения свободы и других юридических проблем
- Уход из общества и социальные функции
Теперь, когда мы знаем о пагубных последствиях подростковой агрессии. Родители должны выявить признаки подростковой агрессии. Это приступы, в том числе сильный гнев, импульсивные или спонтанные действия, частая потеря самообладания, раздражение и склонность к быстрому разочарованию. Давайте узнаем больше о них ниже.
Какие факторы вызывают враждебное поведение у подростков?Существует несколько причин подростковой агрессии. Родители должны знать, чтобы не спровоцировать какое-либо враждебное поведение у своих подростков:
- СДВГ. или A.D.D.: Импульсивность — одна из основных характеристик A.D.D. и СДВГ что может привести к подростковой агрессии без размышлений ребенка о своих действиях.
- Расстройства настроения: Большинство подростков, страдающих расстройствами настроения, такими как биполярное расстройство, чаще проявляют агрессивное поведение, особенно во время маниакальной фазы.
- Поведенческие расстройства: Любой ребенок с серьезными эмоциональными или поведенческими проблемами также может проявлять агрессию, насилие и враждебность по отношению к своей семье, одноклассникам или членам общества вокруг него.
- Нарушения обучения или проблемы с общением: подростки с нарушением обучаемости, такими как аутизм или синдром Аспергера, могут легче расстраиваться и гневаться, когда не могут правильно выразить свои чувства.
- Травмы головы: Иногда родители могут не знать, что любой ребенок или подросток, получивший сотрясение мозга или неоднократно травмировавший голову, может иметь основное повреждение головного мозга. Чаще всего повреждаются области, связанные с контролем гнева и импульсивностью, что приводит к подростковой агрессии.
- Физическое или сексуальное насилие: В 2016 году исследование показало, что почти 72% всех жертв жестокого обращения в детстве подвергаются физическому насилию.
- Наркомания или алкоголизм: Употребление алкоголя или наркотиков в молодом возрасте может отрицательно сказаться на работе мозга подростков, что приводит к более высокому риску подростковой агрессии.
- Пищевая аллергия: Непереносимость таких продуктов, как молочные продукты, глютен, сахар, соя и кукуруза, может привести к психическим и физическим проблемам, включая агрессию.
Подростковая агрессия может привести к дракам и издевательствам среди сверстников. Наряду с физическими и психическими последствиями, которым подвергается человек, существуют серьезные неблагоприятные последствия для общества из-за роста подросткового насилия, связанного с агрессией.
Подростковые убийства и другие виды насилия без летального исхода в значительной степени способствуют преждевременной смерти, инвалидности и травмам во всем мире. Это насилие также влияет на социальное и психологическое функционирование человека, а также на друзей и семью жертвы.
Подростковая агрессия и насилие могут увеличить стоимость услуг социального обеспечения, здравоохранения и уголовного правосудия. В то же время это снижает производительность и стоимость собственности.
Что вы можете сделать, чтобы предотвратить подростковую агрессию?Как родителям и опекунам лучше принять меры для предотвращения подростковой агрессии , пока не стало слишком поздно. Вот несколько способов быстро отследить, как вы справляетесь с подростком, который рискует проявить агрессию:
- Консультации: Отправляйте подростка к обученным и лицензированным специалистам или выбирайте онлайн-консультации в таких местах, как United We Care, которые могут помочь вашему ребенку. взять на себя ответственность за свои действия и решить проблемы в отношениях.
- Семейная консультация: Общение друг с другом и поиск решений любых глубинных причин подростковой агрессии могут помочь уменьшить ее.
- Лекарство: В основном необходимо тем подросткам, у которых диагностированы неврологические [1] или психиатрические проблемы.
- Установите четкие домашние правила: Составление четкого списка домашних правил, описывающих положительное поведение, ожидаемое от ребенка, может помочь ему преодолеть импульсивные формы агрессии.
- Техники релаксации: Они могут оказаться очень полезными, если причиной подростковой агрессии является давление в школе, в том числе давление сверстников или другие стрессовые ситуации. Обучение их таким приемам может помочь им самим преодолеть приступы гнева и смягчить агрессивное поведение.
Узнайте больше о гиперфиксации и гиперфокусировке
Вы думаете, что жизнь бессмысленна?
ВыводБольшинство случаев подростковой агрессии происходит по какой-то причине. Так что будьте в состоянии определить причину агрессивного поведения вашего ребенка. Это может помочь вам избежать любой ситуации, которая может вызвать такое поведение. Тем не менее, вы, возможно, не сможете предотвратить эпизод подростковой агрессии каждый раз.