Подростковый период у мальчиков: Мальчики-подростки на старте переходного возраста – Центр Знаний

Как ускорить переходный возраст у мальчиков и проблемы переходного возраста мальчиков и девочек

14 лет и старше

Алла Трофимова

20 февраля

4/10 0 1340

Содержание

Рано или поздно ребенок вырастает. И на пути его взросления лежит переходный возраст. У мальчиков и девочек подростковый период проходит по-разному, однако общая черта остается – сложные перемены в характере. В голосе подростка появляется некий протест и пренебрежение ко всему происходящему. Эти проявления связаны с физиологическими процессами в организме.

Симптомы переходного возраста

Показателями взросления являются:

  1. Первое и самое главное — поведение. Трудность родителей подростка состоит в том, что ребенок начинает странно себя вести. Недовольство, истерики без видимых причин и замкнутость вызваны переменами во внутреннем мире ребёнка.
  2. Физиологические особенности. Внешность подростка начинает меняться. Резкий рост, изменения в весе, проблемы кожи и ломающийся голос – всё это признаки переходного возраста.
  3. Изменения характера. Переходный период – ответственное время формирования характера. В это время подростки усиленно ищут «свое» окружение, экспериментируя с компаниями – начиная от неформальных движений или геймеров и заканчивая спортсменами или любителями фэнтези.

Как проявляется переходной возраст у мальчиков?

Подростковый возраст – годы психологического и физиологического взросления. С этого этапа человек начинает осознавать себя как личность, у него формируются устойчивые черты характера и жизненные принципы. Начало изменений — в 10-12 лет. Окончание – примерно в 17 лет, когда яички и пенис мальчиков становится больше, растут волосы в интимной зоне (если этого не происходит, требуется лечение).

Как проявляются перемены?

  1. Физиологические. Представители мужского пола значительно прибавляют в росте, у них развивается мускулатура, увеличиваются костные ткани. Особые изменения происходят в плечах, которые становятся значительно шире. Просыпаются мужские гормоны, что сказывается на ломке голоса. Какое-то время парень говорит фальцетом, то есть очень тонко. Кожа страдает от прыщей и угрей. В зонах подмышек, груди и паха усиливается рост волосяного покрова. То же можно сказать и про бороду и усы.Активируются потовые выделения.
  2. Психологические. Взрослеющий парень отличается необоснованной агрессией и выраженным протестом против своего окружения.

Какие симптомы переходного возраста у девочек?

Девочка-подросток в период своего взросления имеет такие особенности:

  1. Физиология. В отличие от мальчиков, будущая девушка может начать «созревать» с 8 лет.  Можно разбить все особенности перемен организма на возрастные категории:

    • 8-10 лет – появляются округлости таза, бедер.

    • 9-10 лет — усиливается рост волосяных покровов в области половых органов и подмышек.

    •  

      10-11 лет – начало роста груди.

    • 11-12 лет – появление менструации, хотя возможны подобные процессы и в 13-14. Этот возраст наиболее болезненный. Кожа лица покрывается прыщами и угревой сыпью.

    • 15-16 лет – устанавливается регулярный менструальный цикл.

  2. Эмоциональные сбои. У девочек появляется ярко выраженный эгоцентризм. Они часто впадают в депрессию, девочек посещают гневные приступы, они недовольны собой и стараются всеми силами это исправить.  Отсюда – ношение вычурной одежды и яркий макияж. Эмоциональность взрослеющей девушки может быть связана с перепадом в гормональной системе.

В это время маме и папе важно дать понять, что их дочь всеми любима, что ее внешность самая привлекательная, и ей ничего не нужно доказывать окружающим.

Полезные советы родителям

Родителям не стоит критиковать своих детей, упрекать их в неадекватном поведении. Важно дать ребенку больше личного пространства, помочь ему почувствовать свою важность и самодостаточность (например, давать возможность играть в игры вроде Щенячий патруль (гонки) или ГТА 5). Немаловажно всегда благодарить подростка, это позволит ему повысить свою самооценку.

В период активного роста ребенку требуется больше пищи, поэтому не удивляйтесь, что 12-летний сын есть больше взрослого отца. Если при этом сохраняются нормальное телосложение и активность, значит, потребность в таком объеме пищи нормальна.

И главное – не игнорируйте ребенка. Как правило, проблемное поведение – следствие непонятости или отсутствия внимания со стороны родителей. У подростка должно быть личное пространство, и при этом он всегда должен знать, что он вам нужен.

Оцените статью

0 комментариев

Оставить комментарий

Моя планета — РАС и подростковый период. Как пережить переходный возраст?

Моя планета — РАС и подростковый период.
Как пережить переходный возраст?

Что такое аутизм?

Для родителей

Аутизм Что это? Как лечить? Жизнь семьи Занятия Москва Занятия Сочи Занятия Онлайн

Что такое АВА О нас Миссия Навыки Материнский капитал Спонсорство Контакты

Интенсивы в Сочи АВА-курсы для родителей Специалисты Специалисты Москва Специалисты Сочи

PECS материалы PECS обучение Отзывы АВА PECS PECS-класс Сад Логопед Нейро Сенсорная интеграция

Истории учеников Почитать Блог АВА-материалы Рецепты Фильмы

Для специалистов

Об учебном центре Календарь тренингов

PECS обучение PECS материалы Статьи и публикации PECS Отзывы

Обучение для
руководителей центров
АВА-курсы для специалистов Отзывы

Вакансии Стажировки

Главная / Блог

РАС и подростковый период. Как пережить переходный возраст?

Переходный возраст. Как облегчить подростку с РАС период взросления?

РАС и подростковый период — тема, которая начинает беспокоить родителей с ранних дней малыша. Больше всего родителей особенных детей страшит их взросление. И я могу это понять, потому что сама замирала в страхе от неясных перспектив и ждала наступления переходного возраста как неизбежного зла. Да, нам страшно в очередной раз столкнуться с необходимостью принять то, что ребенок не добрался до желанной нормы. Мы боимся, что он, возможно, так и останется зависимым. Мы беспокоимся о его интеграции в сообщество нейротипичных и своенравных подростков. Нас пугает наступающая половозрелость и тревожит меняющийся характер вчерашних детей. Но наши страхи не остановят неумолимо текущего времени. Лучшее решение для нас, родителей взрослеющих детей, вооружиться знаниями и действовать, чтобы сгладить острые углы пубертата, осложненного аутизмом.

На сложности переходного возраста у особенных детей можно посмотреть с трех сторон:

  1. Осознание ребенком изменений, происходящих с ним по мере взросления, и осознание своей непохожести на сверстников.
  2. Меняющиеся потребности в социальных взаимодействиях и требования социума.
  3. Половое созревание.

Давайте вместе разберемся в том, что происходит с нашими взрослеющими детьми и как помочь им преодолеть этот непростой рубеж. Подростковый период с РАС можно не только пережить, но получить от него положительные эмоции 🙂

Осознание.

Переходный возраст непрост для любого ребенка, даже неотягощенного ментальными расстройствами. Когда гормональная перестройка идет на фоне аутизма, сложностей не избежать. Дети, с расстройствами аутистического спектра, могут пугаться изменений в своем теле, могут не понимать причин повышенной возбудимости и раздражительности. В этот период подростки могут попасть в порочный цикл, когда они агрессируют на близких из-за того, что не справляются с бурлящими в них непонятными эмоциями, потом раскаиваются в содеянном, сильно переживают, понимая аномальность такого поведения, и из-за этого снова срываются.

При этом, многие особенные подростки начинают осознавать свои отличия от сверстников. Даже если ребенок никак не показывает субъективных переживаний по этому поводу, это не всегда означает, что он воспринимает свою зависимую жизнь, как единственную данность. Это вызывает у них тревогу, чувство вины и эмоциональный дискомфорт. Как мы можем помочь?

  • Рассказывать на примере социальных историй, учебных видеоматериалов и других понятных для ребенка средств о грядущих изменениях его тела и разума. Помнить, как важны для аутичных детей предсказуемость и осведомленность.
  • Обучать подростка изменившимся требованиям к гигиене: бритье, использование дезодоранта и средств гигиены для девочек. Помню, Гиорги, был рад, что дозрел до той степени взрослости, когда можно начать пользоваться бритвой. Если разглядеть интерес ребенка и использовать его в работе, можно быстро и безболезненно освоить многие навыки.
  • Помогать ребенку справляться с агрессией.
    Учить его снимать стресс, сообщать о надвигающемся срыве. На своем опыте, я бы рекомендовала привлечь в помощь поведенческую АВА-терапию. Если научить ребенка управлять собой и своими эмоциями, он легче пройдет острый период эмоциональных бурь в подростковом возрасте. У Гиогрия, именно в этот период самоагрессия сменилась на агрессию, направленную на близких. Мы не сразу нащупали верный путь для коррекции такого поведения. Когда подросток кидается на тебя с кулаками, сложно не попытаться в ответ применить силу. Но в случае с аутизмом — это неверный путь, потому что сам ребенок становиться заложником своего состояния, и он нуждается не в усмирении, а в помощи и успокоении.
  • Открыто говорить с подрастающим ребенком о тех нарушениях и дефицитах, которые сопутствуют его развитию. Учить относиться к ним безоценочно. Помогать подростку принимать свою особенность как данность, не искать виноватых и ориентироваться на позитивные аспекты жизни. Не позволять ребенку использовать свое состояние как средство манипуляции окружающими, пресекать попытки оправдывать себя, прикрываясь диагнозом.
Социализация.

По мере взросления ребенка с аутизмом, окружающие его дети тоже растут и взрослеют. Они становится менее терпимы к особенностям наших детей. Они не обижают и даже проявляют заботу, при необходимости, но, при этом, часто избегают дружеских отношений с ними. Это становится причиной изоляции и депрессивного состояния у подростков с аутизмом. Нейротипичные дети в этот период начинают активно бороться с родителями за независимость. Они бунтуют и саботируют все попытки родительского контроля. Но дети с аутизмом, обычно, остаются привязанными к семье и не стремятся выйти из-под опеки. Часто подросток с рас не проявляет особых потребностей в независимости, но неосознанно чувствует пресыщение постоянной опекой родителей и испытывает из-за это повышенную тревожность. Как мы можем помочь?

  • Учить социальному взаимодействию. Давать ребенку модели и шаблоны ожидаемого поведения, алгоритмы бесед.
  • Быть инициатором дружеских контактов, помогать и облегчать ребенку выстраивать дружеские отношения, создавать комфортную для этого среду, приглашать друзей в гости. Наиболее благоприятны для этого группы детей, которые сформированы на основе специфичных интересов ребенка.Например, если ребенок зациклен на самолетах и сильно погружен в эту тему, то он скорее найдет друзей в кружке авиамоделирования, потому что будет привлекать ребят своими знаниями и умениями.
  • Отпускать ребенка от себя, давать ему возможность расширять независимый от родителей опыт (в рамках возможностей ребенка), оставлять за ним выбор в принятии решений, возлагать на него ответственность за некоторые сферы жизни, предоставлять максимально возможную независимость. Не избегать общества нейротипичных сверстников и перестать защищать подросшего ребенка от возможных дискомфортных ситуаций.

Если мы хотим, чтобы наш ребенок был как можно ближе к нейротипичным детям, надо вести себя с ним как с нейротипичным, настолько, насколько это возможно. Я по себе знаю, что это сложно, но также, по себе знаю, что это наиболее эффективно.

  • Не останавливать процесс обучения (социальным навыкам, труду, досугу и т.д.). Я не устаю повторять, на примере своего сына, что развитие ребят с расстройством аутистического спектра по мере взросления не останавливается, а, напротив, у них расширяются возможности для освоения и обретения новых знаний и умений.
  • Помогать ребенку выстраивать осмысленные отношения с окружающими. Для этого хорошо подходят ведение дневника впечатлений и событий, обсуждение произошедших жизненных ситуаций, просмотр фильмов или чтение книг подходящей тематики, помощь в построении бесед.
Половое созревание.

Больше всего родителей тревожат вопросы полового созревания и пробуждения сексуальности у подростков. В этот период у мальчиков появляются ночные поллюции и утренние эрекции, многие из ребят, вне зависимости от пола проходят через мастурбации. Взрослеющие дети начинают испытывать влечение к противоположному полу и становятся излишне импульсивными. Страхи родителей вполне объяснимы. Обычным подросткам можно объяснить правила и нормы поведения, рассказать какие изменения претерпевает их организм, чего стоит ждать и как с этим жить. Подростки с РАС часто либо не понимают нас, либо не имеют достаточной мотивации, чтоб корректировать свое поведение под требования социума. Но это не значит, что мы не можем помочь им пройти этот путь с наименьшими затруднениями. Как мы можем помочь?

  • Не ругать ребенка за физиологические проявления полового созревания, не акцентировать на них внимание. Говорить об этом в спокойном, бытовом ключе. Например, при поллюциях или внезапно начавшейся менструации научить ребенка с утра сменить постель и постирать испачканное белье. Главное показать ему, что это нормально, так бывает у всех.
  • Не ругать подростка за мастурбацию или обнажение даже в публичных местах. Эмоционально реагируя на это, можно невольно закрепить в сознании ребенка нежелательное поведение. Надо не запрещать, а переключать внимание, учить какое именно поведение считается неприемлемым на людях. В этот период надо загружать ребенка деятельностью, не давать ему быть предоставленным самому себе. Учить заполнять паузы в течение дня продуктивными развлечениями. Хорошо помогают справиться с частыми мастурбациями и зацикленностями на объекте влечения активные занятия спортом.
  • Выделить ребенку личное пространство. Он должен иметь возможность уединяться. Учить его, что нарушение личного пространства любого человека возможно только с его разрешения. Учить таким понятиям, как публичное и личное пространство, что позволительно делать на публике, а что нет.
  • Объяснить подростку какие части тела считаются интимными, а какие нет. Какие из них можно показывать, а какие надо скрывать и не позволительно касаться на людях.У Гиоргия, напрочь отсутствует чувство стыда. Но мы научили его, в каких случаях, как себя вести: когда надо стучаться, уединятся или прикрываться. И он успешно применяет это в жизни, пусть и не потому что он стыдится, а потому что научен такому поведению.

Также, очень важно научить ребенка, какие части тела нельзя трогать другим людям.

  • Учить подростка проявлять симпатию к другим людям приемлемым способом. Он должен знать какие разговоры, жесты и прикосновения недопустимы, как с его стороны, так и со стороны других людей.
  • Даже если кажется, что для особенного подростка далеко понимание половых отношений и того, как появляются дети, это не значит, что не нужно пытаться донести до него эту информацию. Сейчас достаточно материалов на заданную тему практически для любого уровня развития. Чаще всего мы не знаем какова глубина понимания наших аутичных детей, поэтому всегда лучше выбрать предоставить доступ к знанию, чем не сделать этого.

В завершении, на правах родителя, который прошел через период полового созревания сына, я хочу успокоить всех, кто приближается к этой непростой, но удивительной поре в жизни своих детей. Мы часто боимся напрасно и не того, чего действительно стоит боятся. Как и любые страхи, эти тоже лечатся действиями. Начинайте работать над развитием социальных навыков так рано, как только можете, не откладывайте эту работу на потом, когда ребенок подрастет и дозреет. В идеале, эти навыки должны стать основой для развития детей, базой для всех остальных знаний. И помните, что, взрослея, наши дети становятся более осознанными, спокойными и сострадательными. У них снижается гиперактивность, раздражительность и другие негативные проявления аутизма. У них начинает получаться проявлять свои чувства, и мы, наконец, получаем от них обратную эмоциональную связь. Переходный возраст наших детей — это всего лишь еще один этап жизни. Его не стоит боятся, но к нему стоит подготовиться, чтоб сделать его легким, безболезненным и интересным.

Автор Наталия Топурия, мама Григори

13.3: Физические изменения в подростковом возрасте

  1. Последнее обновление
  2. Сохранить как PDF
  • Идентификатор страницы
    24675
    • Paris, Ricardo, Raymond, & Johnson
    • College of the Canyons via College of the Canyons
    Рисунок \(\PageIndex{1}\): Половое созревание приводит к значительным изменениям в организме, включая развитие первичных и вторичных половых признаков. (Изображение Открытого университета Гонконга находится под лицензией CC BY-SA 4.0) Рисунок \(\PageIndex{2}\): Мужчины часто начинают бриться в период полового созревания. (Изображение Antiporda Productions находится под лицензией CC BY 2.0) Рисунок \(\PageIndex{3}\): (Изображение находится в общественном достоянии)Рисунок \(\PageIndex{4}\): (Изображение BruceBlaus находится под лицензией CC BY-SA 3.0)Рисунок \(\PageIndex{5) }\): Гипоталамус контролирует гипофиз. (Изображение находится в открытом доступе)Рисунок \(\PageIndex{6}\): К окончанию средней школы более половины мальчиков и девочек сообщают о сексуальном поведении. (Изображение Педро Рибейро Симоеса, лицензия CC BY 2.0) Рисунок \(\PageIndex{7}\): Уровень рождаемости среди американских подростков. (Изображение находится в открытом доступе)Рисунок \(\PageIndex{8}\): Рождаемость по штатам. (Изображение находится в свободном доступе)Рисунок \(\PageIndex{9}\): Последствия и риски подростковой беременности. (Изображение Яна Джослина находится под лицензией CC BY 4. 0)
    Таблица \(\PageIndex{1}\): Обратимые методы контроля над рождаемостью (Контрацепция CDC находится в открытом доступе)
    Метод Описание Интенсивность отказов
    Рисунок \(\PageIndex{10}\): Существует множество методов контроля над рождаемостью. (Изображение rexchimex находится под лицензией CC BY 4.0)

    Эта страница под названием 13.3: Физические изменения в подростковом возрасте распространяется по лицензии CC BY, ее автор, ремикс и/или куратор — Paris, Ricardo, Raymond, & Johnson (College of the Canyons) .

    1. Наверх
      • Была ли эта статья полезной?
      1. Тип изделия
        Раздел или Страница
        Автор
        Пэрис, Рикардо, Раймонд и Джонсон
        Лицензия
        СС BY
        Программа OER или Publisher
        Колледж Каньонов — Программа нулевой стоимости учебников
        Показать оглавление
        нет
      2. Теги
        1. cid:cdev100

      Подростковый возраст: период, требующий особого внимания

      Телефон

      • Введение 1
      • Подростковый возраст: период, требующий особого внимания 2
      • Смертность, заболеваемость и инвалидность в подростковом возрасте 3
      • Поведение подростков, связанное со здоровьем 4
      • Что определяет различия в состоянии здоровья и болезни? 5
      • На пути к системам здравоохранения, ориентированным на подростков 6
      • Стратегическая информация для руководства ответными действиями сектора здравоохранения 7
      • Политика поддержки здоровья подростков 8
      • Работа с другими секторами 9
      • Ускорение действий в интересах здоровья подростков во всем мире 10

      Предупреждение : Использование неопределенной константы section1 — предполагается, что «section1» (это вызовет ошибку в будущей версии PHP) в /services/who-shared-hosting/sites/mcaadochance/htdocs/content. php в строке 138

      Предупреждение : использование неопределенной константы section2 — предполагается, что «section2» (это вызовет ошибку в будущей версии PHP) в /services/who-shared-hosting/sites/mcaadochance/htdocs/content.php онлайн 139

      • Признание подросткового возраста
      • Возраст — не вся история
      • Подростковый возраст: физические изменения
      • Подростковый возраст: изменения развития нервной системы
      • Подростковый возраст: психологические и социальные изменения
      • Последствия для здоровья и поведения
      • Последствия для политик и программ

      Предупреждение : использование неопределенной константы section1 — предполагается, что section1 (это вызовет ошибку в будущей версии PHP) в /services/who-shared-hosting/sites/mcaadochance/htdocs/content.php в строке 156

      Предупреждение : Использование неопределенной константы section2 — предполагается, что «section2» (это вызовет ошибку в будущем версии PHP) в /services/who-shared-hosting/sites/mcaadochance/htdocs/content. php в строке 157

      Это важно, потому что я хочу прожить долгую жизнь, а не хотят быть ограниченными любой болезнью, которая может быть результатом нездоровья. Я хочу быть образцом для подражания для детей, которые у меня могут быть, потому что я знаю, как важно иметь кого-то, на кого вы можете равняться и мотивировать вас быть здоровыми и заниматься спортом.

      женщина, 15-17 лет, Великобритания

      Если вы чувствуете себя хорошо, вы производите, вносите свой вклад, вы счастливы и создаете позитивную социальную среду.

      женщина, 18-19 лет, Мексика

      Здоровье важно для меня, потому что быть в состоянии полного здоровья означает быть в состоянии функционировать в полную силу и, следовательно, иметь возможность работать в полную силу и делать все, что в моих силах к деятельности, которой я занимаюсь.

      женщина, 15-17 лет, Швейцария

      Здоровье – это жизнь. Хорошее здоровье позволяет вам по-настоящему погрузиться в жизнь.

      женщина, 15-17 лет, Франция

      Здоровье зависит от того, как вы за ним наблюдаете. Можно иметь здоровое тело, но больную душу. Я думаю, что это сводится к балансу сил, который заставляет ваше тело и разум работать вместе, чтобы иметь возможность испытать свободу и вместе с этим ставить цели.

      мужчина, 15-17 лет, Мексика

      Ваше здоровье – это не только ваше будущее, но и будущее окружающих вас людей. Если бы я умер в молодом возрасте, я не смог бы внести свой вклад в экономику или население. Человек, заражающийся болезнью, увеличивает риск заражения других людей в этом сообществе. Поэтому важно сохранять здоровье, чтобы обеспечить свою безопасность и безопасность окружающих.

      женщина, 15-17 лет, Саудовская Аравия

      Подростки о значении здоровья: Способность делать что-то хорошо, без какого-либо дискомфорта или боли. Обеспечить безбедное будущее, без каких-либо осложнений вроде диабета или каких-либо сердечных заболеваний и т. д., вызванных тем, что было сделано в прошлом.

      Пол не указан, 18–19 лет, Мексика

      Здоровье – основа всего.

      About the Author

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

      Related Posts