Кризисы детского возраста, чего ожидать родителям и как их преодолеть
Нынешнее поколение детей очень сильно отличается от тех, кто рос ещё лет 10-15 назад. Современные дети раньше развиваются, раньше «взрослеют» во всех отношениях: физическом, психическом, эмоциональном.
Многие процессы, в том числе, гормональная перестройка, у них тоже происходит раньше, поэтому проявления влюблённости, интерес к отношению полов у них тоже проявляются много раньше. И наступление пубертатного кризиса возможно и будет считаться нормой уже не в 13, а в 11 лет.
Пубертатный кризис самый длительный и самый острый из всех кризисов детского возраста: ребёнок не просто взрослеет, изменения происходят не только в физиологии, но и в сознании, и в поведении, и в общении.
У девочек кризисный период начинается значительно раньше, чем у мальчиков и протекает относительно спокойно, у мальчиков этот период может начаться на 1-2 года позже, чем у девочек, но проявляется крайне остро и бурно.
Пубертатный кризис для любого ребёнка особенно тяжёл тем, что, с одной стороны, он может яростно доказывать, что он взрослый и не нуждается во внимании и заботе родителей, а с другой – ему очень хочется вновь почувствовать себя как в детстве, когда мама просто обнимет, поцелует, поможет и защитит.
Помимо изменений в поведении ребёнка, у него наблюдаются изменения в самочувствии:
- Повышение артериального давления и тахикардия
- Головокружения и обмороки
- Нарушения сна
- Повышенная возбудимость
- Иногда болезненность в суставах, связанные с быстрым ростом
- Изменение пропорций тела
- Повышенное потоотделение
- Мутация голоса у мальчиков
- Появление вторичных половых признаков
- Кожные высыпания
Как поступать взрослым в период кризиса 13-ти лет
Пубертатный кризис нередко провоцирует у ребёнка возникновение поведенческих, нервных и психических расстройств:
- Истерики
- Уход из дома
- Курение, употребление алкоголя
- Воровство
- Суицидальные расстройства
- Девиантное поведение
- Неврозы, тики, фобии
- Акцентуации
- Психопатии
- Обсессивно-компульсивные расстройства
- Депрессии
Игнорирование взрослыми этих в буквальном смысле криков о помощи может обернуться трагедией.
Как помочь ребёнку преодолеть пубертатный кризис:
- Найдите время на то, чтобы изучить данный вопрос: сейчас очень много литературы в открытом доступе, в том числе учебников и пособий по психологии детского возраста.
- Научитесь слышать вашего ребёнка, давайте ему возможность высказаться, дайте совет, если он этого просит.
- Не допускайте в разговоре с ребёнком криков, упрёков, оскорблений, как бы тяжело вам не было: за маской бунтаря, за показным равнодушием прячется очень ранимое существо.
- Не допускайте гиперопеки, не устанавливайте жёстких рамок, наоборот, поддерживайте самостоятельность ребёнка, его стремление к взрослой жизни, к принятию решений, но в то же время чётко объясните, что с расширением его прав, увеличиваются его обязанности и ответственность.
- Не забывайте уделять внимание себе. Да, это тоже очень важно – сместить центр притяжения с ребёнка, не посвящая ему 24 часа в сутки. Таким образом вы избежите совершенно не нужных придирок и выяснений отношений. У вас будет время отдыхать друг от друга.
- Помните, что возрастной кризис явление временное, и он обязательно когда-нибудь закончится. И как будут складываться ваши дальнейшие отношения с подростком, как будет складываться вся его жизнь, во многом, но не во всём, зависит от вас – от родителей.
Переходный возраст у детей. Периоды в развитии ребёнка.
Воспитание детей — сложный, трудоёмкий, требующий постоянного напряжения процесс. Начинать воспитывать ребёнка необходимо, когда он находится ещё в утробе матери. Уже в это время он начинает чувствовать состояние своей матери. В том случае, если муж алкоголик и дебошир, оскорбляет, унижает и бьет жену – плод развивается нервный, неспокойный. И наоборот – если в семье любовь и понимание, плод спокойный и довольный.
После рождения все эти факторы выявляются наружу. Кажется ребёнок послушный, спокойный в какое то время начинает капризничать. Проявляется это, как правило, в возрасте одного года. Он начинает показывать своё упрямство, свои негативные поступки. Начинает противоречить своим родителям. В возрасте трех лет ребёнок начинает противоречить сам себе. Ему бывает трудно принять какие-то решения, а когда что-то решит – охота переделать. Ему кажется, что кто-то постоянно навязывает ему свою волю, хотя это совершенно не так. Но ребёнок начинает делать всё наоборот, «назло», не хочет подчиняться. Ему охота делать по-своему.
Любовь, нежность родителей переходит в озадаченность, растерянность. Любая подсказка принимается как навязывание чьей либо воли. Такое поведение ребёнка естественное и без психологического отделения от родителей, ему сложно будет в жизни. Он не сможет самостоятельно принимать решения, не научится гибкому поведению, не сможет адаптироваться психологически.
Такие периоды наблюдаются в развитии любого ребёнка. Они являются закономерными и естественными. Это переходный возраст у детей. В это время человек меняется, становится взрослее ещё на одну жизненную, новую ступеньку.
- Такие переходные возрасты наблюдаются в 1 год, когда ребёнок чувствует, что вырос из пелёнок, начинает самостоятельно ходить, разговаривать. Он старается выразить свою самостоятельность.
- В 3 года ребёнок начинает принимать определенные самостоятельные решения, любые подсказки воспринимает как какое-то иго и хочет его сбросить.
- В возрасте 7 лет в жизни ребёнка происходит важное событие, первое посещение школы, «взросление», прощание с садиком.
- В 13 лет вполне может быть самый трудный возрастной кризис, связанный с половым созреванием. Проявляются первые серьёзные симпатии к противоположному полу, первая любовь.
Эти кризисы происходят по-разному или спокойно и длительно, или бурно и коротко.
Нередко родители начинают пугаться поведения ребёнка во время таких переходных периодов. Не стоит этого делать. Они необходимы. Кризисы помогают ребёнку в развитии, являются ступенькой в жизненном этапе детей.
Во время таких переходных периодов задача родителей – смягчить кризис, подсказать, помочь ребёнку найти выход их него, не травмируя его душу. Когда ребёнок упрямится – значит, он проявляет свою волю, которая считается необходимым качеством для него.
Нередко приходится использовать отвлекающие маневры. Когда у ребёнка наступает кризис в три года, он выражает своё самоутверждение, и ему лестно, если вы просите у него совет. Неплохо подарить ему то, чем часто пользуются взрослые, например, шариковую ручку.
Действия родителей во время психологических кризисов более позднего возраста, занимают особенное значение в воспитании детей, и разговор на эту тему особый. Самое главное необходимо, чтобы во время таких «переходных возрастов» ребёнок чувствовал, что рядом находится взрослый, понимающий друг, который ведет себя как равный товарищ.
Kindbi
Переходы (по возрастным группам) – Колледж образования Великобритании
Понимание переходов
Переход – это переход от одной среды, системы, программы или ситуации к другой, происходящий на протяжении всей жизни. Это может быть очень захватывающее время или, возможно, стрессовое. Переход, связанный с детьми специального образования, будет иметь разное значение в разное время (например, раннее вмешательство в дошкольное учреждение, дошкольное в начальное и т. д.) и включать планирование в рамках Индивидуального плана обслуживания семьи (IFSP) или Индивидуальной образовательной программы (IEP). С момента рождения до 21 года каждый аспект системного перехода связан с готовностью к школе.
Стандарты Common Core State обеспечивают последовательные и четкие требования к обучению учащихся:
- Написаны, чтобы учителя и родители знали, как помочь своим ученикам
- Разработан, чтобы быть надежным и соответствовать реальному миру
- Отражает знания и навыки, необходимые молодым людям для учебы в колледже и карьеры
Желаемый результат для студентов — быть полностью готовыми к будущему, с интегрированными сообществами и конкурентоспособными в глобальной экономике. Каждый аспект Единых основных государственных стандартов связан с готовностью всех детей к школе, и все означает все. Зрение и слух являются неотъемлемыми элементами раннего развития ребенка с навыками, которые следует приобретать в раннем возрасте. В противном случае эти навыки может быть труднее освоить в дальнейшей жизни.
Слепоглухой маленький ребенок имеет гораздо более узкое представление о мире — помните, что при двойной сенсорной потере затрагиваются все области развития. Таким образом, Закон об инвалидах (IDEA) предусматривает «Поиск ребенка» как для Части C: Раннее вмешательство; и часть B: Государственный департамент образования. Цель состоит в том, чтобы найти детей, которые нуждаются в нашей помощи в раннем возрасте, и дать им возможность перейти со своими сверстниками в школу и в общественные места. Эти инклюзивные среды позволяют учащимся получить доступ к общеобразовательной программе и предоставляют семьям возможность помочь своему ребенку дома в его стремлении к знаниям.
Каждый переход в основе своей является изменением. Когда ребенок испытывает страх или тревогу (как, вероятно, при входе в новый класс, где он никого не знает, или когда он впервые садится в школьный автобус), срабатывает «будильник». мозг (что-то вроде звонка «911»). Этот сигнал тревоги сигнализирует организму о необходимости высвобождения гормонов, таких как адреналин и кортизол, и эти гормоны путешествуют по телу, приказывая телу быть начеку и готовиться реагировать на вещи, которые могут произойти в этой новой среде. Стресс вызывает «911 дюймов внутри, высвобождая кортизол, который мешает памяти и обучению. Исследования показывают, что если переход запланирован, стресса будет меньше, что упростит периоды адаптации. Переходы происходят на протяжении всей жизни, от рождения до смерти. Планирование имеет важное значение для детей, семей и медицинских работников.
Услуги для учащихся, участвующих в переписи слепоглухих, прекращаются, когда человек покидает школу в возрасте 21 года. Проект Kentucky Deaf-Blind Project следит за учащимися до достижения ими 22-летнего возраста. В сотрудничестве с местными поставщиками услуг проект облегчает процесс обучения личностно-ориентированному планированию для семьи, студенты и поставщики. Независимо от возраста или времени перехода, подготовка ваших учеников к школе имеет первостепенное значение для всех участников. Каждое агентство предоставляет часть головоломки «Основное содержание», позволяющую отдельным детям развивать свои знания и навыки, чтобы максимально раскрыть свой потенциал и добиться успеха в школе.
От рождения до трех лет: младенцы и дети младшего возраста
Часть C Закона об инвалидах (IDEA)
Переход в дошкольное учреждение
- Новый источник ресурсов Ничи – ответы на вопросы об услугах раннего вмешательства, разрешенных в соответствии с частью C закона IDEA
- http://parentcenterhub.org/repository/laws – изучение законов, касающихся специального образования
- http://www. elwyn.org/wp-content/uploads/2015/10/Facts-for-Families.pdf — Факты о раннем вмешательстве для семей
- http://www.pacer.org/parent/php/php-c158.pdf — Переход от раннего вмешательства к дошкольному
- http://.wwwparentcenterhub.org/repository/deafblindness — Исключительная информация о слепоглухоте
Дети трех и четырех лет: дошкольное учреждение
Часть B Закона о лицах с ограниченными возможностями (IDEA)
Переход в начальную школу
- Британский институт человеческого развития — исследовательская практика Национального центра раннего развития детей при Университете Кентукки
- http://www.pacer.org/parent/php/PHP-a40.pdf Переход от раннего вмешательства (часть C) к дошкольному обучению (часть B)
- http://wrightslaw.com/info/trans.Index.htm – изучите влиятельные законы, касающиеся вашего ребенка и семьи; обсуждает природную среду и т. д.
Переход в старшую школу
- http://depts. washington.edu/healthtr/ – Здоровье подростков и связи переходного периода – Обучение тому, как оставаться здоровым, является важной частью обучения независимости
- Самоопределение для слепоглухих детей и молодых людей — учащиеся изучают самоадвокацию
- Универсальное средство для перехода: от средней к старшей школе – различные ресурсы для перехода
От средней школы до общины: готовность к поступлению в колледж и карьере
- Единая служба перехода: от средней школы к общине — различные виды поддержки для учащихся, семей и специалистов, Медицинская школа Сэнфорда, Центр инвалидов Университета Южной Дакоты
- Стипендии и финансовая помощь для учащихся с ограниченными возможностями — https://www.accreditedschoolsonline.org/resources/scholarships-financial-aid-for-students-with-disabilities/
- Советы по обучению для студентов колледжей с дислексией и дисграфией – https://www.affordablecollegesonline.org/college-resource-center/dyslexia-dysgraphia/
- Обучение с СДВГ — https://www. accreditedschoolsonline.org/resources/studying-with-adhd/Thriving in Trade School with a Disability —
- https://www.accreditedschoolsonline.org/vocational-trade-school/people-with-disabilities/
- Поступление в колледж с РАС – https://www.affordablecollegesonline.org/college-resource-center/students-with-autism/
- Ресурсы для студентов, которые хотят поступить в колледж — https://www.affordablecollegesonline.org/college-resource-center/deaf-student-college-career-advice/
- Справочник по подготовке к колледжу: https://www.accreditedschoolsonline.org/resources/deaf-and-hard-of-deearing-students/
Переходный период для взрослых
- Комплексный переход: Переходный период для взрослых – различные виды поддержки для учащихся, семей и специалистов
Transitioning to Adult Healthcare
Где-то в возрасте от 18 до 21 года большинство наших пациентов-подростков покинут Seattle Children’s и начнут обращаться к поставщикам услуг, которые ухаживают за взрослыми.
В идеале это будет не резкое изменение, а постепенный сдвиг. Для каждого пациента и семьи он будет выглядеть по-разному, в зависимости от их способностей и потребностей.
Используйте информацию и ресурсы здесь, чтобы помочь вам и вашему подростку подготовиться к этому переходу. Знайте, что команда по уходу за вашим подростком является ключевым партнером в этом процессе. Поделитесь с ними своими надеждами, опасениями и вопросами.
Когда и как нам следует задуматься о переходе от подросткового к взрослому медицинскому обслуживанию?
Это процесс, о котором вы, возможно, захотите начать думать, когда ваш ребенок вступит в подростковый возраст.
Фактический возраст перехода может варьироваться в зависимости от клиники, специальности или диагноза. Вот несколько ресурсов, которые помогут вам подумать о том, чего ожидать:
- Контрольный список для перехода к медицинскому обслуживанию взрослых (PDF) (на испанском языке) — Детский семейный консультативный совет Сиэтла
- Письмо о политике перехода к здравоохранению (PDF) (китайский (упрощенное письмо)) (сомалийский) (испанский) (вьетнамский)
Каких правовых и финансовых изменений следует ожидать?
Начиная с 13 лет подростки получают право на согласие и конфиденциальность в отношении определенных видов ухода. Поговорите с командой по уходу за вашим подростком, чтобы узнать больше о том, что это значит для вас и вашего подростка.
Когда пациентам исполняется 18 лет, они берут на себя ответственность за свое здоровье, даже если они все еще наблюдаются здесь.
Пациенты с нарушениями развития или когнитивными нарушениями могут быть не в состоянии взять на себя ответственность за свое медицинское обслуживание, когда им исполнится 18 лет. Ваша семья может захотеть рассмотреть опекунство или другие варианты принятия решений.
- 18-летие: руководство по принятию решений в области здравоохранения (PDF) (испанский)
- 18 лет: что это значит для вашего здоровья — переход
- Юридический переход во взрослую жизнь
Помните, что медицинское страхование и финансовая помощь могут меняться по мере того, как подростки становятся взрослыми, и в зависимости от того, где они будут получать уход.
Как мой подросток научится управлять своим здоровьем?
По мере взросления ваш ребенок будет приобретать новые навыки и станет более независимым в том, как он понимает и управляет своим уходом. Вы и ваша команда по уходу можете работать вместе с вашим подростком, чтобы убедиться, что он чувствует себя в безопасности и чувствует себя комфортно с каждым новым навыком.
Вот некоторая информация и инструменты, которые могут вам помочь:
- Оценка готовности к переходу для родителей и опекунов — Got Transition
- Для подростков: как спросить своего врача о переходе на лечение для взрослых — получен переход
- Видео: Как помочь подросткам взять на себя ответственность за свое здоровье — Бостонская детская больница
Как мой молодой взрослый будет находить и выбирать своих новых поставщиков услуг?
Важно, чтобы они выбрали лечащего врача и специализированных поставщиков, которым доверяют и с которыми чувствуют себя комфортно. Спросите своих педиатров, есть ли у них рекомендации или направления.
Каким образом медицинские записи и информация будут переданы новому поставщику услуг?
Вы и ваш подросток можете работать со своей командой по уходу за детьми в Сиэтле, чтобы подготовить медицинскую справку и план ухода, которые будут переданы новым поставщикам.