Подросток не хочет ходить в школу советы психолога: Что делать, если подросток не хочет в школу и просит оставить его дома?

Содержание

Что делать, если подросток не хочет в школу и просит оставить его дома?

Дети могут греть градусники, могут говорить про больной живот или плакать. А могут прямо просить оставить их дома, потому что в школу идти они не хотят. Первый раз прощается, второй раз запрещается. А если запрет не действует и приводит к манипуляциям? Что может быть причиной такого поведения и как поговорить с ребенком, рассказывает психолог Антонина Балашова.

Вопрос. Моя дочь учится в 8-м классе. Часто просит освободить ее от школы. Иногда позволяю ей пропустить один день, но в последнее время она просит об этом все чаще; я отказываю. В ответ она угрожает сделать с собой что-нибудь — это очень страшно, не знаю, как себя вести. Уступать нельзя, а не уступать страшно. Подскажите, пожалуйста, логичный довод, чтобы отказать ей в таких просьбах.

Ответ. Многие родители школьников сталкиваются с подобной проблемой, когда ребенок вдруг сообщает, что не хочет ходить в школу. Причины подобного поведения у подростка могут быть самыми различными. Каждый случай очень индивидуален, поэтому необходимо разобраться в причинах, из-за которых сын или дочка отказывается посещать школу. Нежелание посещать уроки скрывает под собой что-то большее, чем просто недостаток мотивации, а что конкретно — нужно понять.

1. Общение со сверстниками

К 12–13 годам снижение мотивации к учебе вполне закономерно. Общение со сверстниками становится более значимой деятельностью для ребенка и часто становится основной мотивацией посещения учебного заведения. Отсюда — систематическое нежелание ходить в школу может быть тревожным симптомом наличия у ребенка проблем в этой сфере.

Уточните, не было ли у ребенка конфликтов с одноклассниками, серьезных ссор и других неприятных ситуаций. Возможно, ребенок не может найти общего языка со сверстниками, подвергается насмешкам или издевательствам.

2. Конфликт с преподавателем

У подростков часто возникают конфликты и недопонимания с педагогами — это тоже может быть причиной отказа посещать школу. Важно выяснить, не столкнулся ли ребенок со школьным буллингом, не пустить ситуацию на самотёк.

3. Семейные ссоры

Обратите внимание, когда именно возникло нежелание посещать школу. Возможно, в это время происходили перемены в семье, которые могли повлиять на эмоциональное состояние ребенка. Ссоры, конфликты и прочие семейные неурядицы мешают сосредотачиваться на учебе, друзьях и любимых увлечениях.

Очень важно внимательно отнестись ко всем переменам в поведении ребенка. Апатия, потеря всех интересов, постоянно подавленное настроение и фразы о суициде — это серьезные звоночки эмоционального неблагополучия. Даже если вам кажется, что ребенок говорит о самоубийстве, чтобы шантажировать вас. Даже если он действительно хочет чего-то добиться от вас таким поведением, ни в коем случае нельзя это игнорировать и оставлять как есть.

К любым словам ребенка или подростка, касающимся самоубийства, нужно относиться максимально внимательно. Он может пытаться показать, что ему одиноко, не на кого опереться, он не чувствует себя любимым и нужным.

Шаг первый — разговор

Возможен лишь в том случае, когда вы с ребенком находитесь в доверительных отношениях и он может поделиться с вами своими переживаниями. Если вы понимаете, что ваши отношения носят формальный характер, вы не сможете удержаться от обвинений, упреков и обесценивания детских переживаний, тогда нужно обращаться к специалисту-психологу или психотерапевту.

Спросите, что его беспокоит, что больше всего пугает, когда это началось. Используйте «я-высказывания»: «Мне кажется, тебя что-то тревожит», «Я беспокоюсь о том, что у тебя, возможно, какие-то проблемы в школе», «Мне бы хотелось помочь тебе».

Не обвиняйте, не критикуйте и не срывайтесь на ребенка. Не стоит обзывать его лентяем, угрожать и наказывать

Если вы просто силой заставите его идти в школу, это не решит проблему. Человек должен чувствовать, что вы понимаете его и не упрекаете, а хотите помочь.

Шаг второй — решение конфликта «извне»

Определившись с причиной, можно действовать дальше. Если конфликт случился в школе — это разговоры с педагогами, школьным психологом, директором. Помогайте ребенку конструктивно решать вопрос, всегда оставаясь на его стороне. Иногда единственным выходом является смена класса или школы. Ему банально может быть неинтересно на каких-то предметах, потому что их плохо и скучно объясняют.

Если вы пришли к выводу, что ребенку недостает каких-то внутренних ресурсов и коммуникативных навыков — работайте над этим вопросом: знакомьте ребенка с элементами психологических знаний, обсуждайте книги и фильмы; возможно, нелишней будет работа с психологом или посещение личностных тренингов для подростков.

Иногда нужно пересмотреть свои родительские взгляды на учебу ребенка. Возможно, ваши требования слишком высоки и ребенок просто не справляется с нагрузкой. Иногда школьный невроз развивается от непосильных требований и ожиданий взрослых. Очень важно за учебными успехами или неудачами не переставать видеть личность подростка.

Из любой ситуации вы обязательно найдете выход вместе (и только вместе!). А вот оставлять ребенка в переходном возрасте без родительской помощи и поддержки очень опасно для его неокрепшей психики.

Задавайте свой вопрос «Мелу», а редакция найдёт того, кто сможет на него ответить. Пишите в наши соцсети — мы читаем все сообщения на страницах в фейсбуке, «ВКонтакте» и «Одноклассниках». Ещё можно написать нам в инстаграме. Кстати, мы не раскрываем имена, так что вопросы могут быть любыми (не стесняйтесь!).

Фото: Shutterstock / Коллаж: «Мел»

Ребёнок не хочет ходить в школу. Что делать?

КОММЕНТАРИЙ ПСИХОЛОГА

– Как разговаривать с подростком, который отказывается ходить в школу либо ходит только «для галочки»?

– Давайте начнем с того, как НЕ надо разговаривать.

В это возрасте не работает морализаторство («Ты понимаешь, что учеба это твой долг», «Мы все так верили в тебя, дедушка был профессором, а ты…»), не работает позиция «сверху» («Поверь, я прожил жизнь, учеба точно пригодится», «Ты пока ничего не понимаешь, а тебе семью кормить придется», «Я всегда чувствовал ответственность, учился нормально и вот, человеком стал!»). Не работают примеры в стиле «сын маминой подруги: «У тёти Гали дети как дети, учатся, на кружки ходят, а ты…» . Не работает или работает ситуативно (сегодня – да, вообще – нет) шантаж и торговля: «Сын, я а так плохо себя чувствую, в больницу скоро лягу из-за тебя», « Неделя без прогулов – в конце получишь деньги на баллончик с краской». Подросток с лёгкостью подберет контраргументы ко всем этим позициям или отреагирует поведением. Он просто будет прогуливать школу.

Теперь о том, что можно ПОПЫТАТЬСЯ сделать.Почему лишь попытаться? Потому что эта проблема не сегодняшнего дня, и даже не вчерашнего. Это проблема взросления, ответственности , появления слова «надо», эгоцентризма и инфантильности. Это большой и объёмный разговор о позиции ребёнка в семье в целом, не только в связи со школьной ситуацией. Я бы очень посоветовала родителям сесть и письменно ответить хотя бы вот на эти вопросы:

– Наша сын/дочь сейчас. Какой(ая) он(а)?

– Наш сын/дочь через три года. Какой(ая) он(а)?

– Какие обязанности есть у нашего сына/дочери дома? Действительно ли это только его/её обязанности (или бывает так: «Ну некогда ему в шкафу убирать, вот я и прибралась, я ведь дома»)?

– Последователен ли мы (родители) в своих дисциплинарных требованиях (к примеру, если Вы обещали, что карманных денег не будет на этой неделе, действительно ли это так или потом Вам становится жалко ребенка и Вы смягчаете «наказание»)?

– Пытаетесь ли Вы контролировать процесс подготовки домашних заданий?

– Пытаюсь ли я уладить конфликтные ситуации в школе, сделать так, чтобы сыну/дочери как можно «меньше досталось»?

– Если Ваш сын/дочь не получит высшего образования, то…

Следующий момент. Проблема мотивации тесно связана и с тем, что сейчас происходит в школе. К сожалению, школьное образование всё больше формализуется и редко вызывает у ребят познавательный интерес в достаточной степени для того, чтобы каждый день заниматься «нудятиной».

А теперь о том, какую коммуникативную позицию стоит попытаться занять. Это позиция УВАЖЕНИЯ к мнению ребёнка, УВАЖЕНИЯ к его нежеланию ходить в школу. Будьте честны. Вы ведь тоже часто (всегда?) не хотите на работу, утюжить, готовить, убирать, верно? Расскажите ему об этом, а не о том, какой вы крутой специалист, хозяйка и супермен. Расскажите о своих слабостях, недостаточной мотивации и о том, как вы иногда это преодолеваете, а иногда – нет. Честно расскажите о том, что на работе бывает скучно, начальник так себе и коллектив не радует. Расскажите о том, какие смыслы вы для себя находите продолжать это дело. Поищите вместе с ребёнком смыслы для него продолжать ходить в школу. Честно признайтесь в своих переживаниях. «Да, сын, я так волнуюсь, что ты не хочешь ходить. Я просто не знаю, что мы будем делать. У тебя есть план? Как нам из всего этого выпутаться?». Иногда ведь есть какой-то клубок проблем и подросток решает, что самый простой способ их решить это послать всё «к чёрту». Подкрадитесь, бережно распутайте этот клубок проблем. Не «в лоб», не надо вот этого наскока: «Мы же твои родители, мы хотим помочь, давай, выкладывай, что у тебя там случилось?!». Рассказывайте о себе, о своих ПЕРЕЖИВАНИЯХ и вот увидите, рано или поздно ребёнок раскроется.

Попробуйте ПОПРОСИТЬ ходить в школу, без шантажа: «Дочь, давай пока не торопиться, может быть вот походишь до конца четверти, мы подумаем о другой школе или каких-либо ещё вариантах, пожалуйста. Я так сразу не готова это решать, дай нам немного времени, пожалуйста». А за это время всё может быть. Возможно, ребёнок поделиться с вами переживаниями, возможно, разрешится что-то в школе. Ребёнок должен знать, что выход есть, и вы его ищите. Вы делаете это вместе. ВЫ НА ЕГО СТОРОНЕ. Это самое важное. ВЫ ВСЕГДА НА СТОРОНЕ СВОЕГО РЕБЁНКА. Он должен это чувствовать.

И ещё. Постарайтесь отыскать такое дело, занятие, где ребёнку было бы хорошо, куда бы он стремился. Тогда и школа кажется не такой тягостной. Вот быстренько сделаю уроки и в райдер-парк, на танцы, на футбол. Пусть будет место, где душа отдыхает.

Как вести себя с подростком, который отказывается идти в школу

Опубликовано от Middleearthnj Оставить комментарий

«Я не хочу идти в школу» — фразу, которую не раз слышал почти каждый родитель. Каждый ребенок время от времени жалуется на то, что ходит в школу, и даже противится ходить в школу. Но когда подросток отказывается посещать школу на регулярной основе или у него проблемы с пребыванием в школе, вероятно, дело в чем-то более серьезном. Подросток, отказывающийся ходить в школу из-за стресса и беспокойства, — это не то же самое, что тот, кто хочет прогуляться.

В июле 2022 года Министерство образования сообщило, что 72% государственных школ сообщили об увеличении числа хронических прогулов по сравнению с обычным годом до пандемии. В апреле 2022 года газета New York Times провела опрос школьных консультантов и обнаружила, что 85% наблюдают больше хронических прогулов, чем до пандемии.

Отказ от посещения школы становится все более распространенным явлением, но важно понимать, что обычно он имеет первопричину. Да, есть подростки, которые просто ненавидят школу, ведут себя вызывающе или хотят прогуляться, но чаще подростки сталкиваются с тревогой или борьбой, которые определяют их поведение. В этих ситуациях попытка дождаться, пока подросток «перенесет» свой отказ в школе, не сработает. Чем больше подросток не посещает школу, тем более укоренившимся становится его поведение. Поэтому невероятно важно как можно скорее вмешаться, чтобы вернуть подростка в класс, иначе борьба за возвращение в школу станет более травматичной для подростка и его семьи.

Как распознать отказ ходить в школу

Чтобы определить разницу между отказом подростка ходить в школу и обычным сопротивлением школе, родители могут учитывать следующие факторы:

  • Уровень стресса, который подросток испытывает при посещении школы
  • Сила сопротивления подростка школе
  • Присутствует ли подросток в течение всего учебного дня, если он посещает
  • Мешает ли их сопротивление жизни подростка и семьи
  • Понимание причин отказа

    Когда подростки не хотят ходить в школу, многие родители хотят знать, как заставить своего подростка ходить в школу. К сожалению, это не решает проблему. Как указывалось ранее, настоящий отказ от школы имеет причину, и пока причина не будет устранена, подросток будет продолжать отказываться от посещения школы. Вместо этого родители должны попытаться понять, почему их подросток не хочет ходить в школу, и помочь им решить основные проблемы. Ниже приведены наиболее распространенные причины, по которым подростки настаивают на том, чтобы оставаться дома:

    • Тревога или депрессия
      . Отказ от школы и тревожные расстройства тесно связаны, и, к сожалению, тревожность среди молодежи значительно возрастает. Подростки с тревогой борются с чувством напряжения, беспокойства и страха. Они также могут бороться с социальной тревожностью, которая приводит к страху смущения или осуждения.
    • Запугивание . Национальная ассоциация образования сообщает, что около 160 000 подростков ежедневно пропускают школу из-за травли. Более чем каждый пятый ученик сообщает, что подвергается издевательствам в школе. Запугивание может включать в себя самые разные виды поведения, такие как оскорбление, исключение, толкание, спотыкание, угрозы или распространение слухов о них.
    • Сексуальные домогательства . К сожалению, многие подростки сталкиваются с нежелательными сексуальными домогательствами в школе. Опрос, проведенный Американской ассоциацией университетских женщин, показал, что 48% учениц средних и старших классов заявили, что подвергались сексуальным домогательствам хотя бы один раз, как правило, со стороны сверстников, а треть подвергшихся домогательствам учениц заявили, что не хотят возвращаться в школу после произошло домогательство.
    • Травма. Учащиеся, которые прямо или косвенно пережили тяжелые события, такие как стрельба в школе, угрозы взрыва, преследование или стихийные бедствия, часто испытывают чувство сильного страха, ужаса и/или беспомощности. Понятно, что в результате они хотят избежать места, где произошла травма.
    • Социальное неприятие . Принятие жизненно важно для чувства благополучия подростка. Исследования показали, что подростки переживают социальное отторжение так же, как и физическую боль. Конфликты с друзьями, «отказ» от сверстников или серьезное отчуждение могут быть основными причинами отказа от школы.
    • Трудная домашняя ситуация . Некоторые подростки отказываются ходить в школу, потому что их беспокоит неприятная ситуация дома. Например, подростки могут захотеть остаться дома, если кто-то из членов семьи болен или чувствует необходимость защитить кого-то в семье в течение учебного дня.
    • Академические проблемы или трудности с обучением . Подростки, которые борются с трудностями в обучении, не успевают по предмету или каким-либо образом борются с учебой, часто отказываются ходить в школу. Предоставление этим учащимся помощи, необходимой им для достижения успеха, может остановить отказ.
    • Конфликты учителей . Конфликты с учителем также могут стать причиной отказа от школы.
      Если подросток чувствует себя запуганным, униженным или преследуемым учителем, он захочет избегать своего класса.

    Что делать, если ваш подросток не хочет идти в школу

    Свяжитесь со школой . Вам обязательно следует обратиться в школу вашего подростка, чтобы узнать их точку зрения. Возможно, они смогут дать представление о дне вашего ребенка, что прольет больше света на ситуацию.

    Связаться с врачом . Вам следует записаться на прием к семейному врачу или педиатру вашего подростка. Они могут убедиться, что нет никаких физических причин для поведения вашего подростка, выявить некоторые трудности в обучении и предложить направления к психологу, если это необходимо для решения таких проблем, как социальная тревожность.

    Определите проблему . Важнейшим шагом в оказании помощи подростку, отказывающемуся ходить в школу, является выявление первопричин. Определение мотивации вашего подростка поможет вам решить, как подойти к проблеме.

    Попытайтесь выяснить, есть ли у вашего подростка проблемы со сверстниками или учителями, или он пытается чего-то избежать. Задавайте подростку много открытых вопросов и терпеливо выслушивайте его с сочувствием, пониманием и без осуждения. Например: «Если бы вы могли что-то изменить в школе, что бы это было?» Вы можете использовать приведенный выше список, чтобы выяснить, не борется ли ваш ученик с какой-либо из распространенных причин. Если вашему подростку трудно говорить о проблеме, попросите его оценить каждую часть школьного дня, например, поездку на автобусе, каждое занятие, которое он посещает, урок обеда, возвращение домой и т. д., чтобы посмотреть, сможете ли вы определить определенная часть дня, которая беспокоит.

    Предложить сочувствие

    . Убедитесь, что вы полностью понимаете точку зрения вашего подростка. Вы можете спросить: «Значит, если я правильно тебя понял, ты не хочешь ходить в школу, потому что твои друзья смеются над тобой?» Как только ваш подросток подтвердит, что вы поняли его проблему, проявите сострадание. «Это имеет большой смысл. Мне бы тоже было плохо, если бы мои друзья поступали так со мной».

    Решения для мозгового штурма . Как только причина будет определена, скажите подростку, что вы хотите работать с ним над решением проблемы. Сядьте вместе, чтобы обсудить возможные решения их проблем. Спросите их, как бы они хотели справиться с этой задачей. Попросите вашего подростка выбрать тот вариант, который, по его мнению, даст ему наилучший возможный результат. Важно, чтобы ваш подросток ходил в школу, пока ему помогают с проблемой, которая стала причиной отказа в школе. Когда ваш ребенок ходит в школу, это укрепляет его уверенность и устойчивость, а также помогает ему учиться и взаимодействовать в обществе. Детям часто легче вернуться в школу, если они не отсутствовали в школе слишком долго.

    Партнер школы . После того, как причина будет установлена, свяжитесь со школой вашего подростка, чтобы найти пути решения проблемы уклонения подростка от занятий в школе. Объясните, что происходит с вашим подростком, и спросите, какую поддержку может предложить школа. Ваш подросток не первый ученик, столкнувшийся с этой проблемой, и школы имеют большой опыт в поиске эффективных решений. Во многих случаях отказ от школы можно решить, решив очень конкретную проблему. Например, подростка, возможно, придется перевести в другой класс, если он борется с учителем, или школе может потребоваться обеспечить дополнительный присмотр, если есть проблема издевательств. Спросите, есть ли какой-либо вспомогательный персонал, например, школьный консультант или группы поддержки учащихся, которые могут помочь вашему подростку. Подростку с академическими проблемами может быть полезен репетитор. Если избегание школы связано с симптомами тревоги или депрессии, следует обратиться к специалисту в области психического здоровья. Независимо от выбранного решения, регулярно запрашивайте обновления об успехах вашего подростка.

    Сделать дом скучным . Избегайте случайного вознаграждения подростка за то, что он не ходит в школу. Если ваш подросток не посещает школу, ему нельзя разрешать смотреть телевизор или играть в видеоигры. Они должны «включать» свой телефон во время школьных занятий и работать над школьными заданиями, чтобы не отставать.

    Уверенность в себе . Ваш подросток нуждается в вашей любви и поддержке, чтобы вернуться в школу. Успокойся. Если ваш ребенок увидит, что вы обеспокоены, напряжены или расстроены, это может усилить тревогу вашего ребенка. Вместе составьте план утренней и вечерней рутины. Хвалите любые усилия вашего подростка, чтобы пойти в школу, будьте терпеливы к его успехам и старайтесь держать при себе любое разочарование. Всегда говори « Когда ты завтра в школу…», а не « Если ты завтра пойдешь в школу…» Все эти усилия помогут вашему подростку обрести уверенность, которая ему необходима, чтобы регулярно возвращаться в школу.

    Нравится:

    Нравится Загрузка…

    Отказ от школы и подростки — ReachOut Parents

    Быть родителем или опекуном подростка, который отказывается ходить в школу, может быть невероятно сложно, что создает нагрузку на ваши отношения с ним, а также на вашу семью и домашнюю жизнь.

    Возможно, вы не знаете, как поступить в интересах вашего подростка и в то же время предложить ему эффективную поддержку, но есть много вещей, которые вы можете сделать, чтобы справиться с ситуацией и сохранить позитивные отношения. Также важно признавать свои собственные чувства и ставить во главу угла собственное психическое благополучие.

    Вот все, что вам нужно знать об отказе от школы, в том числе о его признаках, причинах и последствиях, а также о ресурсах и стратегиях борьбы с ним.

    В этой статье мы рассмотрим:

    • Что такое отказ от школы?
    • Другие названия отказа от школы
    • Признаки отказа от школы
    • Что вызывает отказ от школы?
    • Общие чувства к родителям и опекунам
    • Что произойдет, если мой подросток откажется ходить в школу?
    • Стратегии преодоления отказа от школы
    • Советы по уходу за собой для родителей и опекунов
    • Куда обратиться за поддержкой
    • Дополнительные ресурсы

    Что такое отказ от школы?

    Отказ от школы – это когда молодой человек испытывает сильную тревогу и тревогу по поводу посещения школы до такой степени, что отказывается ее посещать.

    Признаки отказа от школы могут включать стресс перед посещением школы, жалобы на здоровье, пропуск занятий, уход из школы или повторные прогулы. В некоторых случаях мысль о посещении школы может вызвать такие физические симптомы, как рвота, отказ от еды, дрожь или приступы паники.

    Отказ от занятий в школе отличается от обычного прогула. Когда ученик «виляет» в школе, он скрывает это от родителей или опекунов. Отказ от школы не скрывается; это категорический отказ от посещения, который проистекает из убеждения подростка, что он не может справиться со школой.

    Другие названия отказа от школы

    Отказ от школы иногда называют «невозможностью школы» или «школьной фобией». Это потому, что это не является состоянием психического здоровья или поведенческой проблемой само по себе, что может подразумевать термин «отказ от школы». Скорее, это состояние часто является выражением основных состояний психического здоровья и эмоциональных трудностей.

    Молодые люди не склонны использовать термин «отказ от школы», а вместо этого обычно ссылаются на первопричины или чувства, которые они испытывают, такие как стресс, тревога или одиночество.

    Признаки отказа от школы

    Признаков отказа от школы много. Вот некоторые из наиболее распространенных:

    • плач или крик, связанные с посещением школы
    • частые жалобы на здоровье, такие как боли в животе, головные боли, головокружение или утомляемость
    • повторные просьбы вернуться домой из школы
    • высокий уровень прогулов или частых опозданий в школу
    • трудности с засыпанием накануне школы.

    Если вы замечаете такое поведение у своего подростка, важно поговорить с врачом общей практики. Они смогут работать с вашим подростком, чтобы исключить любые проблемы со здоровьем, которые могут вызывать эти симптомы, и предложить варианты лечения и поддержки.

    Что является причиной отказа от школы?

    Причины отказа от школы сложны, и он может начаться постепенно или произойти внезапно.

    Отказ от школы может быть связан с психическими расстройствами, такими как тревога, депрессия, обсессивно-компульсивное расстройство или посттравматическое стрессовое расстройство, или с такими переживаниями, как трудности в школе, издевательства или серьезные жизненные события (такие как разлука, развод, переезд, отсутствие семьи, или смерть члена семьи). Это также может быть вызвано беспокойством по поводу плохой успеваемости или несоблюдения школьных заданий.

    Хотя отказ от школы не связан напрямую с пандемией COVID-19 и карантином, похоже, что эти проблемы повлияли на частоту отказа от школы. В отчете «Опрос молодежи за 2022 год», подготовленном Mission Australia, говорится, что молодые люди нуждаются в дополнительной поддержке для перехода к очному обучению и дальнейшей помощи в восстановлении после последствий карантина и дистанционного обучения.

    Общие чувства к родителям и опекунам

    Быть родителем или опекуном подростка, который отказывается ходить в школу, может быть эмоционально сложно, вызывая чувства:

    • шок и неверие в то, что это происходит с вашим подростком и семьей
    • страх и беспокойство о будущем вашего подростка
    • печаль для вашего подростка
    • одиночество и изоляция
    • чувство вины за то, что вы делаете «недостаточно»
    • страх быть осужденным другими
    • путаница в том, что делать.

    Крайне важно признать эти чувства и при необходимости обратиться за поддержкой.

    Что произойдет, если мой подросток откажется ходить в школу?

    Если ваш подросток отказывается ходить в школу, вы можете беспокоиться о том, что прерванное обучение может помешать ему реализовать свой потенциал или жить той жизнью, которой он хочет в будущем. Это также может оказать значительное влияние на их социальное развитие, а также на их успеваемость.

    Родители и опекуны часто сталкиваются с дилеммой: должны ли они быть более настойчивыми, заставляя своего подростка посещать школу, или быть более чуткими и позволить ему оставаться дома? Родители и опекуны также могут сталкиваться со стигмой, поскольку отказ от школы часто не воспринимается как реальная проблема.

    Отказ вашего подростка ходить в школу может также потребовать от вас отгулов, сокращения рабочего времени или увольнения с работы, что может оказать существенное влияние на ваше финансовое положение и благополучие вашей семьи.

    Могут ли у меня возникнуть проблемы с законом, если мой ребенок отказывается ходить в школу?

    Посещение школы является законным требованием для всех австралийских детей школьного возраста. Правила различаются в зависимости от штата или территории, в которой вы живете, но могут быть юридические или финансовые последствия для родителей.

    Вам может помочь узнать о правилах и процедурах посещаемости вашей школы, чтобы избежать любых юридических или финансовых санкций, пока вы пытаетесь решить проблему.

    Чтобы узнать больше о законах и постановлениях, касающихся прогулов и отказа от занятий в школе, перейдите сюда.

    Стратегии преодоления отказа от школы

    Существует множество стратегий преодоления отказа от школы, и то, что работает, индивидуально для всех.

    Некоторые стратегии, которые помогут вам справиться с отказом от школы, включают:

    • Принимайте каждый день таким, какой он есть. Реакция на отказ в школе может быть непредсказуемой: ваш подросток может захотеть пойти в школу в один день, а на следующий день отказаться идти. Старайтесь воспринимать каждый день таким, какой он есть, и решать проблемы по мере их возникновения.
    • Установить утренний и вечерний распорядок дня. Распорядок дня поможет подростку почувствовать стабильность. Сядьте с ними и проработайте все, что нужно сделать, и запланируйте это в планировщике. Подумайте о том, чтобы включить в свой распорядок техники релаксации, чтобы уменьшить стресс или тревогу, например, дыхательные упражнения или медитацию. Вы также можете попробовать этот шаблон, чтобы увидеть, поможет ли он вам и вашему подростку создать распорядок дня.
    • Сосредоточьтесь на психическом здоровье, а не на принуждении к посещению школы. Это может создать для вас возможность вместе с подростком решить проблемы, связанные с его психическим здоровьем, и решить проблемы, лежащие в основе его отказа от школы.
    • Поощряйте открытый разговор. Здесь вы можете узнать больше о том, как вести открытое и эффективное общение с подростком.
    • Признайте, что находится в вашей власти, а что нет. Может быть полезно помочь вам сосредоточиться на том, что находится под вашим контролем, и начать отпускать то, что вам не подвластно. Специалист в области психического здоровья может помочь вам справиться с этим.
    • Исследование альтернативных путей обучения. Возможно, вашему подростку больше подходят другие виды обучения. Они могут включать ученичество или такой вариант, как образовательные курсы поддержки. Это может облегчить их стресс, просто зная, что у них есть разные варианты и пути.
    • Работайте со школой вашего подростка над планами управления. Информируйте школу вашего подростка о том, что происходит, и работайте вместе с ними над поиском решений. Планы управления могут включать:
      • регулярные встречи с вашим основным контактным лицом в школе
      • регулярные встречи подростков со школьным консультантом
      • планов уроков, которыми мы делимся с вами и вашим подростком, чтобы помочь им не отставать
      • вашего подростка освобождают от действий, которые заставляют его чувствовать себя перегруженным (например, публичных выступлений)
      • заблаговременное уведомление о происходящих изменениях, которые могут повлиять на вашу подростковую тревогу (например, если в один прекрасный день у вас будет замена учителя)
      • создание плана возвращения в школу, например, сначала вернуться в школу на полдня, а затем постепенно увеличивать количество времени, которое они там проводят
      • предлагает измененные учебные программы, сокращенную домашнюю работу или дополнительное обучение.

    Здесь вы можете найти советы и практические стратегии, как справиться с отказом вашего подростка от школы.

    Советы по уходу за собой для родителей и опекунов

    Решение проблемы отказа от школы может оказать сильное давление на родителей, опекунов и других членов семьи. Важно помнить и о себе, что поможет вам поддержать своего подростка в это непростое время. Это также продемонстрирует вашему подростку, насколько важно заботиться о себе и оставаться здоровым и здоровым.

    Лучший вид ухода за собой — тот, который вам нравится и которым вы регулярно занимаетесь. Сделайте уход за собой привычкой, даже если это всего пять-десять минут в день. Забота о себе может заключаться в упражнениях, прослушивании музыки или подкастов, просмотре любимого фильма или телепередачи, прогулке, медитации или осознанности или встрече с другом.

    Если вы не знаете, с чего начать, этот тест поможет вам определить, какой тип ухода за собой подходит именно вам.

    Помощь при отказе от школы

    Поддержка для подростков

    Если вышеуказанные стратегии не сработали или вы чувствуете, что вам нужна поддержка, возможно, пришло время изучить гибкие варианты обучения или обратиться за профессиональной помощью.

    • Запишитесь на прием к врачу общей практики, который может предложить варианты лечения и поддержки и, при необходимости, направить вашего ребенка к консультанту или психологу.
    • Убедитесь, что у вашего подростка есть надежная личная сеть поддержки из семьи и друзей.
    • Сообщите подростку о горячих линиях по психическому здоровью и службах кризисного чата, таких как Lifeline и Kids Helpline, чтобы они знали, что им доступна круглосуточная поддержка. Вы также можете побудить или помочь им записаться на прием в ReachOut PeerChat, чтобы они могли общаться онлайн с коллегой, который понимает.

    Поддержка родителей и опекунов

    Также важно получать другие формы поддержки для себя, если вы боретесь с отказом вашего подростка от школы. Вот несколько вариантов:

    • Зарегистрируйтесь в программе ReachOut Parents One-on-One Coaching, чтобы получить бесплатную индивидуальную поддержку. Коуч-сессии помогут вам понять отказ вашего подростка от школы и помогут вам разработать план действий, чтобы помочь ему.
    • Обратитесь к врачу общей практики и попросите направление к специалисту в области психического здоровья, например, к консультанту или психологу, который сможет поддержать вас в это непростое время.
    • Интернет-сообщество ReachOut Parents — это безопасное и анонимное пространство для обсуждения того, что происходит для вас и вашего подростка, с другими понимающими родителями.

    Ресурсы по отказу от школы

    Некоторые ресурсы по отказу от школы включают:

    • Отказ от школы Австралия предлагает поддержку сверстников для австралийских семей с детьми и подростками, которым отказывают в школе. У них также есть частная группа в Facebook и встречи поддержки по всей Австралии.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts