Подросток ворует: Сайт Горловской и Славянской епархии

Сайт Горловской и Славянской епархии

Протоиерей Георгий Цыганов

В октябре мы говорили о детском воровстве, однако воруют не только маленькие дети, но и подростки. Для них кражи становятся не только средством получения желаемого, но и необычным квестом, и возможностью почувствовать себя хитрее и умнее взрослых, и путём обретения лидерского положения в группе друзей. Что делать, если почти взрослый ребёнок ворует? Где искать причины этой беды? Чем страшна колония для несовершеннолетних? Отвечает протоиерей Георгий Цыганов, настоятель храма святого праведного Иоанна Кронштадтского г. Кировское.

 

Корни всех проблем — в семье

Главная проблема, с которой сталкиваются практически все родители: когда дети взрослеют, им хочется как-то выделить себя, проявить в обществе. Как ребёнок это будет делать, будут ли эти попытки сопряжены с жестокостью или преступными действиями — зависит от семьи. Самые большие проблемы возникают там, где родители уделяют детям мало времени и внимания. Мама и папа могут быть состоятельными, хорошо зарабатывать и много всего покупать ребёнку, водить по репетиторам, возить на отдых, обеспечить множеством современных гаджетов, но в плане воспитания не делать ничего. Это большая беда, ведь всё перечисленное должно быть на втором, а то и десятом плане. На первом месте в жизни каждого ребёнка должна быть доступность родителей, с которыми можно общаться и обсуждать свои проблемы.

Воспитание — это не когда спросил раз в день: «Как дела, как в школе?», — это вовлечённость в жизнь детей, это когда маме и папе интересны все стороны их жизни. Если этого не происходит, то у ребёнка возникает ощущение, что он не важен в окружающем его мире. Отсюда у него появляется желание стать в нём на первое место любым способом.

Если подросток совершает какие-то плохие поступки, очень важно выяснить, что происходит в его семье. Если он видит, что отец обижает маму, говорит ей оскорбительные слова, а мама не остаётся в долгу и отвечает тем же, то что удивительного, если он тоже будет проявлять жестокость и неуважение ко взрослым! Если папа пришёл с работы и рассказывает, какой он ловкий — сумел мимо мастера дяди Васи незаметно мешок гвоздей пронести, — то ребенок это увидит и поймёт, что красть можно, более того, это хорошо, так надо. Дело в том, что для каждого ребёнка его родители — это образец, как надо жить и поступать. Пока дети не научились ценить мнение своих друзей (что обязательно происходит в подростковом возрасте), семья для них — главный авторитет, на который они обязательно будут ориентироваться. Если ребёнок склонен к воровству, то прежде всего надо обратить внимание на семью и разбираться, почему он так поступил.

 

Почему крадут дети, у которых всё есть?

Нередко кражи совершают дети из состоятельных семей, которые ни в чём не нуждаются. Почему так происходит? Ребёнок хочет занять в жизненной иерархии особое место, хочет выбиться из общего ряда, показать, что он значим, что он может быть лидером. Если кража удалась и вора не нашли, ребёнок ощущает себя могущественным, «крутым» — он всех обманул, он умнее всех.

Надо ещё учитывать, что у нас сейчас преступный мир очень романтизируется в массовой культуре. Хотя, если обратиться к прошлому, то можно и там найти отношение к преступлениям как к чему-то доблестному. Вспомним того же Робина Гуда — он ведь самый обыкновенный разбойник, для которого нормально прийти и отобрать чужое добро. Удобно потом раздать его и прослыть щедрым! Но он не заработал всё это потом и кровью, не приложил никакого труда — так какое право он имел распоряжаться?

Что говорить о современной культуре, где нарушители закона очень часто становятся героями! Ребёнок не имеет ещё критического взгляда, он верит тому, что ему рассказывают, и полагает, что добро ценой преступления — это нормально. Тем более — подросток, которому нужно найти оправдание своим некрасивым поступкам, объяснить себе и окружающим, что он — не плохой, не преступник, а герой. В преступном мире вообще есть такая черта: романтизировать то, что по сути романтизироваться не должно.

 

Воровство как наркотик

Сталкиваясь с романтизацией преступников в массовой культуре, подросток верит, что нет ничего плохого в том, чтобы легко достигнуть своих целей. Не получается добыть айфон честным путём — значит, можно отобрать у другого. Если в первый раз всё получается и кража сходит с рук, у него начинается эйфория, он ощущает вседозволенность.

Сейчас есть много людей, которые, чтобы пощекотать себе нервы и ощутить всплеск адреналина, прыгают с парашютом, лезут на крутые скалы, занимаются экстремальными видами спорта. Воровство сродни всему этому. Постепенно оно становится своеобразной зависимостью, болезнью. Профессиональный вор может быть очень состоятельным человеком, которому нет нужды воровать, но он всё равно идёт и крадёт — не потому, что ему нужны деньги, а чтобы ощутить опасность, пощекотать нервы. Это для него как наркотик, он не может без этого. Ребёнок, если его не остановить вовремя, может тоже прийти к такой зависимости. С одной стороны, он самоутверждается, показывает, насколько крут, с другой — ощущает эйфорию от пережитого всплеска адреналина. Именно поэтому так опасно, если ребёнок крадёт безнаказанно. В таких ситуациях надо бить во все колокола, потому что человек пропадает.

 

Подросток крадёт: что делать?

Если вы обнаружили, что какой-то подросток крадёт, прежде всего надо обратиться к его семье. Родители могут даже не подозревать, что у них под боком случилась такая беда. Раньше окружающие не были так равнодушны к чужим детям. Родители не защищали личные границы своих чад так рьяно, как сейчас, и каждый сосед за проступок мог наказать точно так же, как и родители. Сейчас никто не хочет связываться с чужими детьми, потому что можно от родителей не то что поддержки не получить, но, наоборот, попасть в очень неприятный конфликт. Родители же, всячески выгораживая и защищая своих детей, нередко просто губят их, потому что преступления оказываются безнаказанными, что ведёт к усугублению преступных наклонностей ребёнка.

Если родители не реагируют, нужно обращаться в правоохранительные органы, потому что если из подростка вырастет профессиональный вор, ничего хорошего в этом не будет. А если эти кражи приведут к необходимости защищаться, и он нанесёт травму другому человеку? Это уже другая статья, другое наказание, после которого судьба подростка может пойти по очень печальному сценарию.

 

Реагировать и выяснять причины

Что делать родителям-христианам, если они столкнулись с тем, что их подрастающий ребёнок ворует? Прежде всего — ни в коем случае не закрывать глаза на произошедшее и выяснять, почему так случилось. Вообще, я бы рекомендовал обязательно реагировать на детское воровство, в каком бы возрасте оно не случилось. Даже если ребёнок просто взял без спроса игрушку в детском саду, нужно с ним разговаривать и объяснять, что так не делают. Надо проводить беседы с детьми до того, как они совершают что-то плохое.

Второе: надо найти причину, по которой подросток крадёт. Ведь дети сейчас видят у своих сверстников много того, что им по каким-то причинам недоступно. Потому важно не доводить детей до воровства. Не надо требовать, чтобы ваши православные дети смирялись и носили что похуже. Не надо одевать девочку в юбки до пят, а мальчиков рядить в чёрный цвет и старомодные брюки. Ребёнок не должен чувствовать себя ущербным. Если воровство стало реакцией на это, то родителям нужно уделить внимание его одежде и вещам.

Возможно, ребёнку не хватает внимания в его компании, он хочет произвести впечатление или занять место крутого парня. Нередко такое желание тоже имеет корни в семье: ему там не хватало похвал, ощущения собственной значимости — вот он и стал искать их за пределами своего дома, в кругу приятелей.

Ребёнок может не понимать значимости того, что имеет, не осознавать ценности денег. У меня был недавно случай: мальчик стащил деньги у родителей. Оказалось, ему нужны были карманные деньги. Родители пришли ко мне с этой проблемой, и я предложил дать ему заработать у меня при храме. У нас идёт стройка, и мы придумали ему дело — перенести кирпичи. Мальчишка работал долго, очень устал, по окончании дела он получил от меня свою первую зарплату. Мы поговорили, и с тех пор проблема ушла: он понял, что деньги даром не достаются, что заработать по-настоящему — это совсем не то, что получить сумму от родителей.

 

Карманные деньги и возможность зарабатывать

У детей, особенно у подростков, должны быть карманные деньги. Им важно иметь возможность что-то купить, угостить друзей — у них так принято. Не каждый может попросить их у родителей, многим просто неловко. Отсутствие карманных денег может подтолкнуть на воровство. Как этого избежать? Либо давать ребёнку какую-то небольшую сумму, либо придумать, как он может эти деньги заработать. Во все времена желающий найти работу её находил. Моя семья жила скромно, и я пошёл подрабатывать на рынок грузчиком, чтобы иметь собственные деньги. Сейчас есть возможность зарабатывать с помощью интернета.

Найти подработку могут помочь и родители. Один мой знакомый поручил дочке за определённую плату делать в интернете рассылку объявлений о приёме на работу для большого круга лиц. Она с удовольствием этим занималась, в итоге и отцу помогала, и зарабатывала. Такая практика кажется мне очень верной: ребёнок приучается к мысли, что прежде чем что-то получить, надо потрудиться. Если же подросток получает деньги от родителей просто так, ему будет казаться, что они ничего не стоят — и такое отношение сложится не только в отношении своих денег, но и в отношении чужих.

 

Обеспечить занятость

Нередко преступления совершают подростки, у которых много свободного времени. Раньше все мы были заняты целый день: школа, дополнительные занятия или тренировки, потом ещё уроки надо успеть сделать. Сейчас всё платно, у родителей не всегда есть возможность пристроить детей куда-то, но это нужно сделать. Даже если подростки не будут ходить в секции или кружки, надо обеспечить им занятость в течение дня. Это могут быть какие-то обязанности по хозяйству, помощь соседям, знакомым. Главное — не допускать безделья и приучать ребёнка к труду. Без этого трудно воспитать истинного христианина. Ведь настоящий христианин — это не тот, кто целый день лежит на диване и говорит: «Господи, помилуй и дай мне что-нибудь поесть!», — а тот, кто вкалывает целый день. К чему был призван Адам? — возделывать и хранить райский сад. Вот и наша задача сейчас возделывать то, что нас окружает.

 

Без перемен в семье специалисты не помогут

Если родители выяснили, что ребёнок крадёт, чтобы занять определённое место в подростковом сообществе, можно обращаться за помощью к психологу. Я не вижу в этом ничего плохого, ведь если у человека болит зуб, он идёт к стоматологу, если нога — то к травматологу. Проблемы поведения требуют помощи специалиста, это нормально. Возможно, в более тяжёлых случаях потребуется обратиться к психотерапевту.

Не скажу, что сразу нужно обращаться к врачам. Порой родителям нужно начать уделять своему ребёнку больше времени, и даже если они его в чём-то упустили, есть шанс эту связь восстановить. Не надо ругать и сразу хвататься за ремень — это не поможет построить доверительные отношения. Многие дети ведь у нас просто запущены из-за родительской занятости. Большинство пап и мам дают им возможность сидеть сколько угодно в гаджетах или гулять с кем угодно, лишь бы не мешали, лишь бы дали отдохнуть. Это приводит к утрате связи между ними. Как бы доверительно такие родители не разговаривали с проштрафившимся подростком, разговоры ничего не изменят. Нужно менять формы общения, нередко нужно менять даже место жительства — потому что, если ребёнок будет общаться в той же компании, которая довела его до преступления, толку от вразумлений будет мало. Если же в семье ничего вообще не меняется, то не помогут даже специалисты, какими бы хорошими они ни были.

 

Исправительные учреждения не исправляют

В колонию для несовершеннолетних ребёнок сейчас может попасть с четырнадцати лет. В колонию для взрослых попадают преступники, которым исполнилось восемнадцать. Нужно рассказывать детям о том, какие действия приводят к таким печальным последствиям. Можно смотреть с ними фильмы — художественные и документальные, — в которых честно рассказывается о зоне, жизни за решёткой, судьбах заключённых. Например, мне всегда нравился фильм «Пацаны» — рекомендую посмотреть его с вашим ребёнком. Не надо запугивать, надо обсуждать.

К сожалению, не зная реального положения вещей, представляя жизнь в колониях по кино и сериалам, подростки склонны заблуждаться о том, что их там ждёт. Им кажется, они будут похожи на какого-нибудь героя, который попал в тюрьму по недоразумению и обрёл там авторитет благодаря своим особым качествам характера. Но в тюрьмах царят свои законы, и в колонии для малолетних тоже. Там есть свои авторитеты, требующие неукоснительного подчинения, которые будут добиваться этого подчинения любыми способами, самыми жестокими, извращёнными и отвратительными — такими, о которых и говорить не хочется. Да, там будут совсем молодые преступники, почти дети, но не надо забывать, что очень часто дети бывают намного более жестокими, чем взрослые. Они ещё не умеют жить, и потому им кажется, что насилие — это самый лучший и самый действенный способ добиваться желаемого.

Насилие будет окружать подростка в колонии днём и ночью. У него вряд ли получится выйти оттуда нормальным человеком. Ни одна колония человека не исправила. Там только ломают и калечат. У нас вся система устроена так, что исправительные учреждения не исправляют. Если у человека есть внутренний стержень, своё кредо, через которое он не согласен переступать — тогда, возможно, шанс у него есть. В конце концов, не все попадают в колонию из-за умышленных преступлений, можно ведь, например, на машине человека сбить и там оказаться.

Если человек не хочет стать на преступную стезю — у него есть шанс, если же он выбрал путь преступника, то уже не вернётся на путь честного человека, потому что у него свои правила, своя честь, свои способы утверждаться. Если подростка привлечёт вся эта романтика, он пойдёт дальше, во взрослую тюрьму, где его научат, как «правильно» жить, как зарабатывать. Конечно, это путь тупиковый. Если говорят, что ничего страшного в том, чтобы попасть в колонию, нет — не верьте, это неправда. Там очень страшно. Помню наш визит к ребятам, которые после суда ждали распределения по колониям. Не могу забыть взгляд одного парня, который понял, насколько страшно место, в которое он попал. Это очень тяжело было видеть.

 

Другие опасности

Невозможно защитить детей от всех бед на свете. Опасность может прийти откуда не ждёшь. Чтобы предупредить неприятности, нужно знать круг общения детей. Однако в современном мире и этого мало: сейчас дети общаются в соцсетях, на различных сайтах, и следить за таким общением намного сложнее.

Мы все помним шумиху вокруг сообщества «Синий кит», которое призывало подростков совершать самоубийства. Люди на расстоянии влияли на детей, причём нередко — детей благополучных.

Подростки управляемы, и умелые психологи знают, как заставить их либо постоять «на стрёме» во время совершения ограбления, либо сделать закладку наркотиков в нужное место. Наша задача — не быть равнодушными. Мы должны рассказывать об опасностях, отслеживать, с кем общается ребёнок, вновь и вновь делать всё, чтобы не разорвалась ниточка доверия. Я имею в виду не выпытывание тайн, а нормальное общение. Конечно, оно не обезопасит от всего, но даст возможность не растеряться в неожиданной ситуации.

Нам нужно быть бдительными. Есть слепая любовь к детям, которая не задумывается о том, что ребёнок не может расти без ограничений и рамок. Но без контроля и ограничений жизнь ребёнка превратится в хаос, и наша задача эти рамки создать. Ну и, конечно, надо за детей молиться — это главное оружие родителей-христиан.

Беседовала Екатерина Щербакова

ПОДРОСТКОВОЕ ВОРОВСТВО | «Фонд Рината Ахметова»

 

У вас в доме с появлением ребенка начали пропадать деньги и ценные вещи? Семейный психолог, привлеченный эксперт Фонда Рината Ахметова Марианна Лапина рассказала читателям портала «Сиротству – нет!» о том, что делать с приемным подростком, когда он берет чужое.

Подростки нередко берут чужое. Это касается как приемных детей, так и домашних. Многие взрослые сейчас вспоминают с улыбкой этот свой опыт. Тогда, лет в 13 или в 15, пробовали, как говорится, «на вкус», как это, взять чужое. Смогу ли я? И что почувствую в тот момент, когда попытаюсь стащить что-либо с прилавка магазина или у родителей взять деньги без спросу. Позже, чуть постарше, многие мальчики, обольщая ровесниц, или чтобы произвести впечатление на друзей, могли погонять на папином автомобиле. Да, влетало от «родаков», иногда даже сильно. Причем знали, что так будет.

Но, не смотря на это, возможность побывать крутым парнем в глазах товарищей перевешивала предстоящую взбучку от родителей. И рисковали. 

Есть такая особенность подросткового возраста: в этот период важно понять себя, свои возможности. Есть желание испытать риск, ощутить адреналин, который вырабатывается в этот момент. Хочется протестовать против правил и традиций, против порядков родителей. Важно им продемонстрировать, что ты уже не тот послушный мальчик и не та примерная девочка, которыми были еще год или два назад. Это процесс совершенно естественный, способ сепарации от родителей. И воровство – один из пунктов длинного списка, который включает то поведение, которое часто вбивает клин в былые теплые отношения между близкими людьми, взрослыми и ребенком. 

Кстати говоря, многие родители часто не знают о том, что их ребенок берет чужое, даже из семейного «тайного» шкафчика с деньгами. Они по-прежнему доверяют своему чаду и не могут даже представить, что это так. Если суммы небольшие, то так никогда и не узнают об этом. Подумают, что обсчитались. А если схватятся на крупной краже, вот тогда для многих, что называется, как «гром среди ясного неба». 

Если с ребенком у родителей до подросткового возраста были теплые отношения, если в семье принято делиться переживаниями и проблемами, тогда время экспериментов, присущее тинэйджерам, не разрушит эти отношения. Только внесет коррективы. Постепенно, набив собственные «шишки», пройдя период проб и ошибок, ребенок опять признает авторитетом своих родителей, «вернется в семью». Отношения постепенно начнут налаживаться, но уже на новом уровне. Это обычно происходит к 17-18 годам. 

Для приемных детей нужно время, чтобы родители стали авторитетом 

В отношении приемных подростков есть отличия. Здесь все гораздо сложнее. Если ребенок попал в новую семью маленьким, тогда время для того, чтобы привязанность образовалась, есть. Это время для того, чтобы малыш смог убедиться, что новые родители – безопасные люди, которые не причинят вреда и не откажутся от него, как только он их полюбит, как уже бывало. Не тревожась об этом, ребенок сможет принять правила семьи, порядки, научится дисциплинировать себя и регулировать свои импульсы, научится отказываться от того, что нельзя, даже если сильно хочется. А самое важное – он поймет, что в этом мире есть дружба, любовь, взаимоуважение и взаимная поддержка. Безопасная привязанность дает возможность для формирования всех этих духовных и моральных ценностей.  

Если ребенок воспитывался долгое время в токсичной для него среде, где много агрессии, где нужно выживать любым способом, когда условия таковы, что, если ты не отнимешь у другого или не украдешь, то украдут у тебя, если не ты ударишь первым, тогда ударят тебя, в таком случае у него преобладают моральные ценности совсем иного порядка. И приемным родителям предстоит пройти долгий совместный с ребенком путь к формированию социально приемлемых форм поведения воспитанника. 

Чем позже мальчик или девочка попадают в приемную семью, тем меньше времени у них с родителями, чтобы отношения переросли из напряженно-недоверчивых в более доверительные и теплые.  

Родители учат не брать чужого своим отношением к ребенку и собственным примером 

Давайте задумаемся над тем, когда и как мы узнаем о так называемых моральных ценностях. Это происходит в совсем еще раннем возрасте, до того, как приходит понимание причинно-следственных связей. В тот момент, когда в песочнице малыш забирает у другого малыша лопаточку, его мама говорит: «Нельзя так делать! Это не твоя игрушка!» Что видит ее ребенок? То, что мама не довольна поведением малыша и это угрожает их отношениям. А так как для ребенка вопрос отношений с мамой, то есть привязанности к ней, жизненно важный вопрос, то он постарается не огорчать маму. Хоть и очень не хочется, обидно, но нужно расстаться с лопаточкой. А мудрая мама посочувствует в маленьком горе ребеночку, утешит и займет его чем-то другим. 

Постепенно к ребенку приходит понимание того, что брать то, что ему не принадлежит, – плохо. Это не нравится маме или папе. Потом это переносится и на другие отношения: с друзьями в садике, потом – на другой социальный круг. Приходит понимание того, что к тому человеку, который берет чужое, отношение других людей негативное. А еще тому, у кого что-то воруют, это приносит страдания. 

Ну и, конечно, важен личный пример. Если родители говорят о том, что нельзя брать чужое, но сами это делают, то, скорей всего, ребенок сделает вывод о том, что они лгут. И вряд ли это привьет малышу ожидаемые моральные ценности. 

С приемными детьми все сложнее, так как важности отношений с новыми родителями сразу не может возникнуть. В их прошлой жизни все взрослые и значимые люди приносили боль и разочарование. Поэтому именно над этим важно работать в первую очередь приемной семье. 

Что делать с приемным подростком, когда он берет чужое?

Если ребенок пришел в семью в подростковом возрасте, задача усложняется тем, что, с одной стороны, приемному ребенку нужно сформировать привязанность к новой семье, а с другой – отделиться, сепарироваться, как это предполагает подростковый возраст. Родители, в свою очередь, решают так же несколько задач одновременно, иногда разновекторных.

С одной стороны, они должны удержать рамки, дисциплину, а с другой – быть принимающими, понимающими возрастные потребности нового члена семьи. Это действительно сложно и для тех, и для других. 

Поэтому первоочередное задание для семьи – набраться терпения, так как приемные подростки будут проверять разными способами новых родителей. Хорошо бы иметь такое место, где можно обсудить ситуацию, справиться со своими эмоциями, продумать стратегию. Например, группы взаимоподдержки для приемных семей или связь со специалистами, психологом, социальным работником. 

Когда у подростка с родителями есть контакт, он может поделиться своими страхами, переживаниями. Придя в новый школьный коллектив, образуя новые социальные связи, мальчик или девочка могут быть в этом совсем не компетентны. Они не умеют дружить, а хотят. Им важны взаимоотношения с противоположным полом, но они не знают, как такие отношения завязываются и развиваются. Ведь все не так, как они это видели раньше, будучи в неблагополучной семье или в детском доме.

Им хочется проявить себя, получить внимание и уважение сверстников. Но они порой выглядят и ведут себя не должным образом, их недолюбливают в коллективе. 

Подростки воруют зачастую потому, что им очень важно, чтобы они были приняты в важной для них группе. Они находят для себя объяснение, почему их не принимают в эту группу. Считают, что это происходит потому, что у них нет возможности иметь то, что есть у других. Если у всех есть планшет, хороший телефон или другой гаджет, а у приемного ребенка нет, тогда он будет чувствовать себя, мягко говоря, некомфортно. Если, например, все девочки в классе имеют какие-то украшения или свойственные возрасту аксессуары, то и приемной девочке захочется этого. Иначе она будет считать, что никогда не сможет стать равной среди своих одноклассников или членов той системы сверстников, к которой хочет себя причислять. Тогда такой ребенок может выбрать простой для него способ получения вещи – украсть. 

Конечно, я не призываю покупать ребенку то, чего семья не может себе позволить. Тут важно понимание того, насколько это необходимо подростку. Ведь подростковый возраст предполагает, что авторитет сверстников гораздо сильнее авторитета взрослых, что правила той группы, к которой он или она хотят принадлежать, важнее многих других правил. 

Родителям, как приемным, так и кровным, важно говорить ребенку о том, почему они не могут позволить ему то, что, на его взгляд, очень необходимо. Возможно, если родители смогут услышать эту потребность подростка, найдется компромисс вместо категорического «нет». И тогда тинэйджеру не нужно будет брать чужие вещи или деньги. Для него это будет значить, что его потребности услышаны, он ценен в этой семье. И, возможно, он сможет отказаться в пользу отношений с родителями от гаджета или другой вещи. 

Что делать, если это уже произошло? 

Если ребенок все же совершил поступок, взял чужое, тогда родителям важно разобраться с причиной. И это может быть нелегко. Обычно подростки предпочитают отмалчиваться или защищаться агрессивно. Непросто, но необходимо родителям, прежде всего, справиться со своими эмоциями. Для того, чтобы подросток в очередной раз из-за необдуманных высказываний взрослых не сделал вывод о себе как об ущербном, не способном ни на что и тому подобное. Тут, как в песочнице с малышом, придется продемонстрировать подростку, что такое поведение не нравится родителям, они огорчены. Взрослые должны очень постараться (в такой ситуации это нелегко) говорить о поведении нового члена семьи как о плохом и аморальном, но не о его личности. Иначе самооценка, и так достаточно низкая, совсем пострадает. И тогда налаживать отношения со сверстниками будет еще труднее. Важно акцентировать на том, какие чувства это поведение вызывает у родителей и у того, кто пострадал из-за этого поведения. И одновременно надо дать понять, что они уважают личность ребенка, его желания и потребности. Необходимо подумать, что можно сделать в этой ситуации. Как сам ребенок или с помощью взрослых может компенсировать нанесенный ущерб? Как может извиниться перед тем, кто пострадал? Очень важно, чтобы приемные родители в этот момент были рядом, не осуждали и не обвиняли подростка в присутствии других, а поддерживали в стремлении все исправить. Если уже взаимоотношения сложились и важны для подростка, он задумается о том, что их не стоит испытывать на прочность. 

Разобравшись с причиной и с тем, какая потребность движет ребенком, можно подумать об удовлетворении ее более конструктивными способами. Например, если подростку важно на данный момент проверить себя, рискнуть, можно пойти с ним в поход, сплав на байдарках, записать его на какой-то экстремальный вид спорта, то есть предложить что-либо такое, чтобы он смог испытать важный для него момент риска. Хорошо, если это будет совместное с родителями занятие. 

Для того, чтобы мальчик или девочка не чувствовали себя «белой вороной», не имея какого-то нового компьютера или телефона, можно подумать о вариантах компромисса – купить что-то менее дорогое, например. И при этом рассказывать и показывать на примерах, как можно завязать отношения со сверстниками, содействовать в этом, если подросток согласен на помощь. 

Если же в коллективе категорически не принимают ребенка (к сожалению, так бывает), менять класс, школу, если это возможно. Если нет – тогда у ребенка должен быть альтернативный коллектив, где он может себя проявить и чувствовать себя «своим». Это может быть секция, кружок, какой-либо клуб, детский театр, волонтерское объединение, например, помогающее в больницах больным детям. Взрослому нужно будет помочь ему найти что-либо подобное. 

С подростками всегда непросто взрослым. Но им самим не легче. Это возраст, когда ты еще не взрослый, но уже и не ребенок. А любой переходный период – кризисный период. В благополучных семьях, когда ребенок вырос вместе с правилами и принципами семьи, он будет протестовать, но понимание того, что это все не нарушит любовь к нему родителей, позволит себе экспериментировать, чтобы понять себя и научиться быть взрослым. У приемных, травмированных детей этот период не менее сложный, и порой проходит более тяжело для всех. Но есть и другая сторона этой медали – возможность, благодаря привязанности к новым взрослым, укрепить свое «Я», узнать себя и переродиться из «куколки» в бабочку.

Поделиться советом:

41 действие, если ваш подросток ворует

Почему подростки воруют?
  • Иногда они просто хотят то, что есть у кого-то другого, и не думают, прежде чем взять это. Возможно, у них развилось некоторое чувство права – часто потому, что у них не было возможности внести свой вклад в домашнее хозяйство или работать за деньги.
  • Многие подростки воруют, потому что чувствуют, что их не любят или что они не на своем месте. Они думают, что имеют право причинять боль другим людям, потому что чувствуют внутреннюю боль. Они пытаются компенсировать боль, которую они испытывают, в том, что можно рассматривать как попытку «отомстить», поэтому важно убедиться, что, если ребенок ворует, вы делаете все возможное, чтобы помочь ему почувствовать себя любимым, важным. и хотел.
  • Это может быть из-за ревности — если они чувствуют, что вы предпочитаете одного ребенка другому. Полезно внимательно слушать эмоции, стоящие за тем, что они говорят, и обсуждать их чувства в позитивной, непредвзятой манере.
  • Это может быть потому, что они хотят платить за подарки для друзей или семьи, чтобы чувствовать себя принятыми
  • Или они могут делать это из чувства опасности или бравады перед сверстниками, или, возможно, сверстники поощряют кражу, или хотят вписаться в группу или банду, где воровство является нормальным явлением.
  • Это может быть финансирование такой привычки, как азартные игры, онлайн-игры или финансирование сигарет или алкоголя. К сожалению, теперь родителям нужно тщательно подумать, не воруют ли их подростки деньги на наркотики. (Пожалуйста, не исключайте такой возможности, несмотря на ваши первоначальные сомнения. Просто будьте бдительны.)
  • Это может быть из-за боязни зависимости – они берут то, что им нужно, чтобы не чувствовать себя зависимыми от кого-либо или обязанными кому-либо – особенно если есть обида или плохое чувство по отношению к людям, на которых они полагаются.
  • Или они могут просто завидовать тому, что у других детей есть то, что они хотят
  • Возможно, они не могут доверять другим или устанавливать близкие отношения
  • Или это может быть из-за того, что хулиган требует денег или вещей

Дополнительные ресурсы для подростков

Мой успокаивающий курс для детей может помочь, 6 пошаговых модулей, разработанных, чтобы вернуть вам контроль.

Что вы можете с этим поделать?

Загрузите БЕСПЛАТНОЕ руководство, чтобы понять, ПОЧЕМУ ваш подросток может воровать. Получите бесценную информацию бесплатно, указав свой адрес электронной почты ниже.

Рассмотрите все следующие возможности и выберите те, которые могут подойти вам.

1. Когда вы обнаружите, что чего-то не хватает, по возможности соберите улики. Наденьте шляпу следователя — узнайте, какой ребенок тратит больше, чем обычно. Лучше всего, если разговор о краже будет вестись тогда, когда сомнений нет.

2. При столкновении с доказательствами, если ваш ребенок настаивает на том, что он получил деньги в другом месте, скажите ему, что через пару часов вы сделаете запрос, чтобы проверить его историю, чтобы дать ему возможность подумать об этом и признаться

Поговорите с ними серьезно.

3. Спросите их, почему они воруют. Чего они хотели?

4. Затем скажите: «Теперь мне нужно объяснить свою точку зрения…»

  • Воровать нехорошо — всегда есть жертва.
  • Как родитель, вы должны прививать мораль. Если вы позволите этому уйти, вы как родитель не сможете остановить их от воровства. Если это первый раз, вы справитесь с этим дома, но в следующий раз последствия будут гораздо более жесткими.
  • Кража незаконна. Это преступление, и ребенок может получить судимость, что повлияет на его шансы на трудоустройство в будущем и на его репутацию.
  • После поимки трудно избавиться от ярлыка вора. Если их друзья и школа узнают, это нанесет ущерб их репутации, а вы не хотите этого для своего ребенка.
  • От привычки к воровству трудно избавиться, и она часто выходит за пределы дома, где гораздо чаще вмешивается полиция.
  • Мы не можем иметь все, что хотим. Нам нужно работать для этого.
  • Расскажите им, каково это быть украденным у Обиженного, разочарованного, шокированного, неверящего, грустного, расстроенного, неуважительного, вторгшегося в личную жизнь, опустошенного
  • Расскажите им, каково это не доверять своему ребенку: ожидание лучшего, чувство более отчужденный, не доверяющий другим вещам, беспокоящийся о будущем, как плохой родитель, желающий обыскать свою комнату, когда вещи пропадают, испытывающий стресс, страдающий, не знающий, что делать, как остановить их и как помочь им учиться, но зная, что если вы потерпите неудачу, какие могут быть последствия.
  • Объясните, что доверие является основой всех взаимоотношений. Нам нужно доверять людям, чтобы чувствовать себя рядом с ними. Когда доверие подорвано, его трудно восстановить.
  • Скажите им, что вы будете делать в следующий раз, когда пропадут ценные вещи или деньги, например, посетите полицию или местную группу по борьбе с правонарушениями среди несовершеннолетних (это будет для чата, но не угрожайте ничему, чего вы не сделаете)
  • Дайте понять, что это противоречит вашим семейным ценностям и ожиданиям вашего сообщества
  • Скажите им, как вы разочарованы их поведением. Скажи им, что они подвели себя и подвели тебя.
  • Избегайте предсказывать, что их будущее связано с тюрьмой, или называть ребенка вором.
  • Объясните, как важно, чтобы они больше никогда не воровали
  • Скажите им, что каким-то образом они должны вернуть ВСЕ украденные деньги и какие теперь будут последствия (выберите сами или выберите один или несколько из списка ниже)

Последствия кражи
За первый эпизод кражи:

5. Настаивайте на возврате украденного предмета (или денег) и принесите извинения.

6 Найдите подходящий способ загладить причиненные страдания.

7. Убедитесь, что ваш ребенок может принять то, что он сделал неправильно. Помогите им найти способы загладить свою вину, а затем спросите, чему они научились на этой ошибке. Смогут ли они теперь простить себя? Затем оставьте инцидент позади и знайте, что они извлекли из него уроки.

8. Убедитесь, что любые последствия, которые вы планируете, соответствуют преступлению. Например, взять печенье или одолжить что-то — это не то же самое, что украсть деньги из вашего кошелька или кошелька.

9. Если ребенок не может вернуть украденное, забрать украденные деньги из карманных денег или сбережений. Убедитесь, что они никоим образом не получают выгоду от кражи.

10. Выполняйте задания, чтобы заплатить недостающие деньги.

11. Заземление – никаких ночевок, прогулок с друзьями, встреч с друзьями или выходных.

12. Иметь такие последствия, как запрет на использование телевизора, телефона или компьютера или их исключение из семейного досуга.

13. Убрать личные вещи, такие как мобильный телефон, компьютер, телевизор или игровая приставка, на определенный период времени.

14. Расскажите ребенку, какие дополнительные последствия он получил, если солгал о краже.

Если кража была проблемой более одного раза:

15. Поговорите с полицией и спросите их совета. Полиция может поговорить с вашим ребенком о краже. Это будет предпочтительнее, чем быть арестованным позже за магазинную кражу.

16. Возможно, посетите учреждение для несовершеннолетних правонарушителей или центр содержания под стражей для несовершеннолетних

17. Поощряйте их устроиться на работу, чтобы вернуть деньги, например, разносить газеты / убирать конюшни / выполнять случайные работы для людей / присматривать за детьми.

18. Если пропали серьезные суммы денег, серьезным последствием может стать изъятие из комнаты вашего ребенка всего, кроме матраса и семи нарядов — по одному на каждый день недели. Затем ваш ребенок продает свои вещи на e-bay, начиная с самых ценных вещей, пока у него не будет достаточно денег, чтобы вернуть украденное.

19. Нуждается ли ваш ребенок в консультации или в разговоре с кем-то, кому он доверяет?

20. Спросите ребенка, как, по его мнению, вы могли бы восстановить более доверительные отношения.

21. Объясните, что если в дело вмешается полиция, она понесет все последствия. Если ваше предупреждение их не остановит, у них все равно есть выбор: слушать или нет. Вы не можете контролировать их поведение.

22. Сообщайте только тем, кому действительно необходимо знать – вы не хотите, чтобы пострадала репутация вашего ребенка. Однако, если имущество родственников начнет пропадать, не останется ничего другого, кроме как сообщить им об этом.

23. После того, как инцидент исчерпан и они сделали то, что вы сочли уместным, о краже больше не следует упоминать. Не навешивайте на ребенка ярлыки, которым он может соответствовать! Дайте им чистый лист, но не сомневайтесь в том, что произойдет, если они когда-нибудь снова что-нибудь украдут. Но дайте им понять, что вы не ожидаете, что они снова будут воровать, и что вы верите, что они будут помнить о своих ценностях.

Если у вас несколько детей и никто не владеет

24. Если вы не уверены, кто украл, предложите способ вернуть деньги – Положите конверт на стол или на кровать и выходите на фиксированный отрезок времени. Объясните, что если к вашему возвращению денег там не будет, вы вызовете полицию.

25. Если деньги вернутся, объясните, что в следующий раз, когда пропадут деньги или ценные вещи, вы сразу позвоните в полицию.

26. Поговорите со всеми детьми о краже, используя приведенные выше рекомендации.

Если деньги не возвращены

27. В течение недели обслуживайте только качественную еду. Объясните, что деньги были на еду, и почему всем придется есть только самую дешевую еду, пока деньги не вернутся.

28. Отмените семейные угощения и специальные мероприятия на следующей неделе. Рассмотрим другие последствия для всех.

29. Если вещи или деньги других детей также пропадают, подумайте о том, чтобы поставить замки на двери детей и дверь вашей спальни или предусмотреть запертое место для их ценностей в их комнатах.

В долгосрочной перспективе, чтобы снизить вероятность повторного воровства

30. Для поощрения чувства вклада в дом согласуйте с ребенком, какую работу он будет выполнять «из любви» и работу, за которую он может зарабатывать что они хотят.

31. Поощряйте деятельность вне дома, особенно D или E, волонтерство, скаутскую деятельность, спорт или музыку – что-то хорошее для их самооценки.

32. Кроме того, поощряйте их общение с друзьями, которые, по вашему мнению, им подходят. Впустите этих друзей в свой дом и снабдите их безалкогольными напитками, закусками и едой, чтобы поощрить дружбу. Принимайте любых друзей, которых ваш ребенок хочет привести домой, но настаивайте на том, чтобы вы были рядом, когда у него есть друзья, и общались с ними. Убедитесь, что ваш ребенок берет на себя ответственность за свое поведение в вашем доме.

33. Объясните, что они могут говорить с вами о том, что происходит, и найти способ сделать это безопасным – (когда вы не выйдете из себя), имея кодовое слово, когда им нужно провести важный разговор с тебе иногда помогает.

34. Никогда не действуйте нечестно. Возьмите за правило быть честным, когда кто-то дает вам неправильную сдачу, например, или сдавая любые деньги или предметы, которые вы найдете.

35. Не оставляйте деньги без присмотра и не облегчайте подростку доступ к ценностям/вашим вещам. Ведите надлежащий учет своих денег и держите их в секрете.

36. Поговорите с подростком о деньгах. Могут ли у них быть карманные деньги (возможно, связанные с домашними обязанностями) или пособие для оплаты всего необходимого, например туалетных принадлежностей, одежды, путешествий и общественных мероприятий?

37. Регулярно вспоминайте и обсуждайте истории, которые вы слышали из новостей или телевизионных программ, где кражи были проблемой.

38. Обращайтесь со своими детьми справедливо. Не иметь фаворитов.

39. Помогите каждому из ваших детей почувствовать себя любимым, важным и принятым в доме. Сделайте это приоритетом.

40. Убедитесь, что все ваши дети знают правила в отношении вещей и последствия их нарушения заранее, с четким указанием, что вы никогда не захотите их использовать.

41. Дайте своему ребенку или детям уверенность в том, что они честны и заслуживают доверия, и что вы ожидаете, что они будут уважать имущество других людей.

Все еще не знаете, что делать? Хотите помощь частного эксперта?

Свяжитесь с Элизабет, чтобы договориться о 90-минутном индивидуальном сеансе

Связаться с Элизабет

Как вести бюджет в подростковом возрасте.

Как противостоять подростку по поводу кражи
Как противостоять ребенку, который, как вы знаете, ворует? Что ты говоришь?
  • Как уличить подростка в краже
  • Что делать, если у вас нет доказательств?
  • Что произойдет, если вы отпустите своего ребенка слишком легко?
  • Что делать, если вы слишком суровы?
  • Каковы  правильные  последствия кражи?
  • Как ваш подросток может загладить свою вину?
  • Как может отреагировать ваш подросток, когда вы ему противостоите?
  • Как подготовиться к разговору.
  • Как заставить подростка признаться во всем, что он украл.
  • Что делать, если ваш подросток воровал в магазине?
  • Как повысить вероятность того, что ваш подросток больше не будет воровать
Могу ли я позвонить в полицию, если мой ребенок ворует у меня

Да, вы можете вызвать полицию, чтобы вмешаться, если ваш ребенок ворует у вас. Если они забрали ваши деньги или ценности без вашего разрешения, вызов полиции может быть последним вариантом.

Как уберечь подростка от воровства: руководство для родителей

Воровство является широко распространенным, но неприемлемым действием, которым часто занимаются проблемные подростки. Хотя некоторые крайние случаи воровства могут свидетельствовать о психическом заболевании, они являются постоянными привычками, которые обычно приходят и уходят большую часть времени.

Почти каждый ребенок хотя бы раз в жизни брал что-то, что ему не принадлежит. Но мотивы воровства варьируются в зависимости от их возраста. Младшие дети, например, могут еще не до конца понимать, что значит платить за что-то в магазине. Дети старшего возраста и подростки могут полностью понять концепцию собственности, но им все еще может быть трудно контролировать свои импульсы. Вот несколько советов о том, как понять, как подростки воруют, и что вы можете с этим поделать.

Почему подростки воруют?

Подростки воруют по разным причинам: они хотят чего-то, чего не могут иметь, сильное влияние сверстников или они не могут контролировать свое поведение. Негативное поведение подростков — это то, чего родители склонны ожидать в подростковом возрасте. Воровство может указывать на психические проблемы, такие как синдром дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ) или клептомания. Ваш подросток может непреднамеренно воровать у вас, своих друзей или даже в торговых центрах — он чувствует потребность схватить и сохранить что-то, что ему не принадлежит. Если вы обнаружите, что ваш подросток ворует, свяжитесь с нами . Мы являемся программой лечения подростков в Лос-Анджелесе и предлагаем широкий спектр терапии для подростков, которые борются с воровством, депрессией и проблемами, связанными с психическим здоровьем.

Еще одной причиной воровства является желание быть выше других. Их эгоцентричное отношение заставляет их хотеть возвыситься над другими, даже когда они знают о своем неприемлемом поведении. Кроме того, подростки могут находиться под влиянием сверстников. Социальная группа может влиять на способность человека принимать решения. Это особенно касается, когда подростка поощряют совершать преступления с другим. Они могут думать, что быть «соучастниками преступления» укрепляет их дружбу или является единственным способом сохранить их связь.

Стратегии предотвращения: что делать, если ваш подросток пойман на краже?

Это нормально чувствовать разочарование, если вы узнаете, что ваш ребенок украл у кого-то, но вы должны контролировать свои эмоции. Ваши подростки переживают разные всплески эмоций, и гнев только усугубит ситуацию. Чтобы дисциплинировать своего ребенка после того, как его поймали на краже, вы можете рассмотреть следующие стратегии:

  • Побуждайте подростка обдумывать последствия своих действий
  • Возможно, ваш подросток совершил ошибку, и это совершенно нормально. Вы здесь, чтобы направлять их и помогать им понять последствия своих действий. Отделяйте неправильный поступок от того, кто его делает, и не заставляйте ребенка чувствовать себя одиноким. Помните, что вы знаете своего ребенка лучше, чем кто-либо, и что одна ошибка не определяет всю его личность. Вместо того, чтобы сосредотачиваться на том, что было сделано, помогите им понять, как решить эту проблему.
  • Возложите на ребенка обязанности 
  • Некоторые подростки воруют, потому что им скучно. Если у вашего ребенка много дел, он вряд ли задумается о краже. Наличие хорошего набора сложных и полезных обязанностей положительно скажется на их психическом здоровье.
  • Обсудите последствия воровства и объяснитесь
  • Предупредите ребенка о серьезных последствиях воровства, таких как отстранение от занятий или исключение из школы, тюрьма или штрафы. Они должны понимать последствия своих действий.
  • Обеспечить соответствующее наказание для вашего ребенка
  • Попробуйте, чтобы ваш ребенок проводил свое время, участвуя в программах по работе с общественностью. Это может помочь им увидеть, как живут другие люди, и практиковать самоанализ. Их заземление также может быть эффективным, особенно если ваш ребенок проводит много времени с негативными влияниями.
  • Поговорите с подростком о финансовой ответственности
  • Дайте вашему ребенку ежедневное или еженедельное пособие и научите его планировать свои собственные деньги. Пусть они покупают предметы первой необходимости, такие как туалетные принадлежности, школьные принадлежности и одежду. Ваш ребенок узнает о важности денег и о том, что они не должны ни у кого красть их.
  • Относитесь к своим детям справедливо
  • Если у вас двое или более детей, дайте им почувствовать себя одинаково любимыми; не имеют фаворитов. Некоторые подростки начинают бунтовать, когда их родители не ценят их так, как своих братьев и сестер. Они могут воровать, чтобы привлечь внимание.

Употребление психоактивных веществ: риск воровства у подростков

Возможно, ваш ребенок ворует, потому что хочет что-то купить, поэтому спросите его, что он хочет иметь. Если вы считаете, что эти предметы необходимы, вы можете предоставить им средства для их приобретения. Однако скрытность в отношении того, чего они хотят, может быть признаком употребления психоактивных веществ. Ваш подросток может заниматься вредным поведением, включая марихуану, кокаин и героин. Им может понадобиться много денег, если они уже пристрастились к этим веществам.

Что делать, если ваш ребенок отрицает кражу?

Подростки часто знают, что воровать недопустимо, поэтому они, скорее всего, будут отрицать это перед своими родителями. Проблема усугубляется, если они отрицают кражу, несмотря на то, что их поймали на месте. Воровство — это пример нечестного поведения, а ложь о нем — это совсем другой уровень.

Лучший способ заставить вашего ребенка говорить правду — говорить с ним более открыто. Обсудите последствия воровства дома, в школе или в обществе. Хотя вы их родитель, не берите на себя ответственность за их проступки. Пусть учатся на своих ошибках. Воровство и ложь — серьезные проблемы, с которыми нужно действовать немедленно. Если они привыкнут к этим действиям, они могут перерасти во что-то худшее, когда вырастут.

Последствия магазинных краж

Магазинные кражи — одна из самых неприятных проблем, с которыми супермаркеты и торговые центры сталкивались в течение длительного времени. Это ухудшилось, когда подростки стали более уверенными в себе с течением времени. Если вашего ребенка поймают на краже, лучше всего обратиться в полицию. Ваш подросток может быть арестован или обязан пройти общественные работы. Также с них могут потребовать оплатить необходимые штрафы.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts