Технологическая карта урока по окружающему миру «Погода. Прогноз погоды» | Начальная школа
Автор: Сапрыкина Мария Александровна
Организация: ГБОУ СОШ № 653 с угл. изучением ин. языков им. Рабиндраната Тагора
Населенный пункт: г.Санкт-Петербург
Цель: познакомить детей с методом составления синквейна с опорой на схему-алгоритм;
Задачи:
1. Образовательные.
-закрепить понятия слова-предметы, слова – признаки предмета, слова – действия предмета;
-формировать навыки составления предложений
-учить применять данную модель при составлении текста синквейна;
2. Развивающие.
— развивать связную речь посредством составления дидактического синквейна.
— развивать речь, внимание, смекалку, логическое мышление;
— обогащать и активизировать словарь детей;
3. Воспитывающие.
— развивать внимание, смекалку, логическое мышление;
— воспитывать интерес к творческой и речевой деятельности.
Оборудование и материалы для занятия: презентация, обруч-портал, книга, следы, конверт с заданиями, алгоритм-модель синквейна, бумага, фломастеры по кол-ву детей, мольберты 2шт, раскраски, разноцветные кружки.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, социализация, здоровье.
Приёмы и методы:
Словесные: вопросы, рассказ педагога, индивидуальные и хоровые ответы детей. Напоминание, наблюдение, поощрение, повторение.
Наглядные: презентация, схема синквейна.
Игровые: сюрпризные моменты, Физкультминутка: «Буратино»
Словарная работа: синквейн
Предварительная работа: Чтение сказки «Буратино»
Индивидуальная работа: индивидуальные вопросы и поручения в ходе занятия.
Ход ООД:
1. Вступительная часть.
В-ль: здравствуйте, ребята! Сегодня такой чудесный день, у меня очень хорошее настроение. Чтобы оно было такое же чудесное у вас, давайте назовём ласково каждый своё имя. Приветствие «Назови ласково своё имя»
. А сейчас давайте улыбнемся друг другу, подуем на ладошки и поделимся своими улыбками и хорошим настроением друг с другом.В-ль: ребята сегодня вас я бы хотела пригласить в необычную сказку. Вы любите читать сказки?
Дети: да, любим
В-ль: много сказок вы знаете? Какие?
Дети: ответы.
В-ль: сегодня мы побываем в одном интересном месте.
Готовы туда отправиться?
Дети: да, готовы.
2. Основная часть.
Дети присаживаются полукругом на стульчики.
(Слайд 1).
В-ль: Ребята, посмотрите вокруг: здесь много полок с книгами и скажите, где мы с вами находимся?
Дети: В библиотеке.
В-ль: А как по-другому мы можем назвать библиотеку, если в ней живут книги?
Дети: Дом для книг, книжкин дом.
В-ль: да, все верно.
(На полу лежит книга)
В-ль: посмотрите, книга лежит на полу. А разве книги должны лежать на полу? Где нужно хранить книги?
Дети: В шкафу, на книжной полке.
В-ль: правильно, на книжной полке. А как мы должны обращаться с книгами?
Дети: бережно, аккуратно, не рвать книги, не рисовать на страничках.
В-ль: Мы сейчас книгу прочитаем и поставим на полку. (Поднимаю книгу и раскрываю ее)
В-ль: Ребята, посмотрите, а книга пустая. А где же сказки?
Дети: ушли, потерялись, обиделись.
В-ль: наверное, сказки обиделись, что с книгой плохо обращались и исчезли.
Голос из книги: Ребята, помогите! Чтобы не читать меня, злой волшебник Нечитайка заколдовал ветер, который все мои странички унес в волшебную страну. Пройдите испытания и верните мне сказки.
В-ль: Ребята, вы готовы пройти испытания и вернуть сказки в книгу?
Дети: да!
В-ль: чтобы помочь книге, нам нужно попасть в сказочную страну. Как вы думаете, как мы можем в нее перенестись?
Дети: на ковре – самолете, на сказочном поезде, на воздушном шаре и т. д.
В-ль: а еще можно попасть в сказочную страну через волшебный портал! Давайте мы с вами пройдем через этот портал и попадем в волшебную страну. (Проходим сквозь обруч).
В-ль: вот мы и в сказочной стране. Ой, а что это за следы? Наверное, они указывают нам путь. Пойдем по ним?
Дети: да! (Идут по следам и находят конверт с заданием)
В-ль: Ребята, сейчас посмотрим, что за задание здесь находится? Но что бы открыть конверт надо отгадать загадку, присаживайтесь и слушайте внимательно (дети присаживаются на стульчики) :
У отца был мальчик странный,
Необычный — деревянный.
На земле и под водой,
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?
Дети: Буратино
В-ль: правильно!
1. Задание — «Повтори и расшифруй схему»
Открываем конверт в нем находится изображение Буратино, схема синквейна и фигуры символы.
В-ль: показывает изображение схемы синквейна (и на экране появляется схема синквейна Слайд 2).
В-ль: какая интересная схема похожа на елочку, и нам ее нужно будет повторить и расшифровать, чтобы выполнить это задание (маленькая схема вешается на мольберт).
В-ль: ребята вы знаете, что есть слова-предметы, которые отвечают на вопросы — Кто? Что? Слова, отвечающие на вопрос, Кто? — они живые. В схеме мы будем обозначать их зеленым треугольником с красным сердечком. Слова, отвечающие на вопрос, Что? — не живые, они обозначаются зеленым треугольником.
В-ль: Давайте вспомним про кого мы отгадали загадку. Показываю изображение Буратино.
Дети: Буратино!
В-ль: Какой треугольник нужно положить на первую строчку нашей схемы?
Варя размести нужный треугольник на мольберте.
На какой вопрос отвечают живые слова-предметы? А не живые слова — предметы? (ответ ребенка, помощь если потребуется)В-ль: на второй строке, мы должны поместить картинки – признаки. Это желтые треугольники с точками. Слова признаки отвечают на вопрос — Какой? Какая? Из чего сделан Буратино?
Дети: из дерева.
В-ль: значит он какой?
Дети: деревянный.
В-ль: какой Буратино по характеру грустный или веселый? Еще какой Буратино?
Дети: веселый, озорной и т. д
В-ль: Илья на какие вопросы отвечают слова признаки? Ответ ребенка (Какой? Какая) Размести картинки признаки на мольберте. И назови слова признаки, которые подходят Буратино. (веселый, деревянный, озорной и т. д)
В-ль: на третьей строке мы выложим картинки – действия. Это синие треугольники с ножками. Они отвечают на вопрос — Что делает?
Что делает Буратино?
Дети: учится, помогает, любит Папу Карло и т. д.
В-ль: молодцы. Кто хочет выйти и выложить слова действия на мольберте?
Дети: предположительные ответы. Ребенок вывешивает картинки слов действий на мольберте. Проговаривает слова действия.
В-ль: на какой вопрос отвечают слова действия ребята?
Дети: что делает?
В-ль: правильно! Ниже, на четвертой строке, нужно составить предложение про Буратино. Используя уже знакомые символы-схемы.
Какие предложения про Буратино можно составить? Кто хочет выйти и составить предложение?
Ребенок выходит к мольберту составляет предложение, опираясь на символы схемы, проговаривает предложение целиком. (например : Буратино проткнул нарисованный очаг. Буратино открыл золотым ключиком дверь. Буратино нашел золотой ключик и т. д) Если дети затрудняются педагог показывает несколько картинок по сказке. (Слайд 3)
В-ль: на пятой строке надо разместить картинку – вывод красный треугольник. Кто же такой Буратино?
Дети: мальчик, человечек, сказочный герой и т. д.
В-ль: Миша повесь картинку на нужной строке в нашей схеме.
Давайте сейчас попробуем прочитать, что же за интересный рассказ о Буратино у нас получился.
Сначала читает воспитатель и показывает на схеме:
1. Буратино
2. Деревянный, веселый
3. Учится, помогает, любит Папу Карло
4. Буратино открыл золотым ключиком дверь
5. Сказочный герой
Кто хочет попробовать прочитать? (слайд 4-Буратино)
(ребенок читает по схеме синквейна, при затруднении воспитатель помогает)
В-ль: Ребята, а знаете, что мы с вами составили? Эта схема называется -синквейн. Давайте повторим вместе это необычное слово.
Дети: синквейн.
В-ль: синквейн, это нескладное стихотворение из 5 строк, составленное по определенным правилам.
С первым заданием мы справились. А сейчас все вместе наберемся сил и немного отдохнем перед следующим испытанием.
Физкультминутка: «Буратино»
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два — нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
В-ль: вот мы немного отдохнули и набрались сил.
Последнее испытание осталось.
Идем дальше по следам.
Вот полянка, и новый конверт с заданием (дети присаживаются на стульчики)
На полянке есть загадки
Отгадайте без подсказки
Называйте, посмелей
Этих сказочных друзей! Здесь не простые загадки. А синквейн-загадки!
2 задание: «Отгадай синквейн – загадку»
(на слайдах)1.
1.?
2. Добрый, трудолюбивый.
3. Заботится, учит, воспитывает.
4. Смастерил деревянную куклу.
5. Мастер на все руки.
В-ль: Кто это может быть? (Слайд 5)
Ответы детей.
2.
1.?
2. Мудрая, старая.
3. Плавает, ползает, живет в пруду.
4. Подарила золотой ключик Буратино.
5. Долгожительница.
В-ль: Кто это может быть? (Слайд 6)
Ответы детей.
3.
1.?
2. Добрая, умная.
3. Воспитывает, помогает, заботится.
4. Любит порядок во всем.
5. Девочка с голубыми волосами.
В-ль: Кто это может быть? (Слайд 7)
Ответы детей
В-ль: молодцы все загадки отгадали.
Идем дальше по следам.
Ребята, почему мы вернулись обратно к порталу?
Дети: Мы расколдовали сказочную книгу, путешествие закончилось, мы справились со всеми заданиями и т. д.
В-ль: возвращаемся в библиотеку.
(проходим сквозь портал назад оказываемся в библиотеке слайд 8).
3. Заключительная часть
В-ль: вот и завершилось наше путешествие, теперь с книгой все в порядке. Посмотрите на экран. (Слайд 9)
Придумал и написал повесть — сказку «Золотой ключик или приключения Буратино» автор: Алексей Николаевич Толстой.
Давайте вместе повторим, кто написал эту сказку?
Дети: Алексей Николаевич Толстой.
В-ль: кто запомнил, как называется нескладное стихотворение из 5 строк, которое мы с вами выкладывали по схеме?
Дети: синквейн.
В-ль: какие еще задания мы с вами выполняли в нашем сказочном путешествии?
Дети: отгадывали синквейн загадки.
В-ль: ребята, продолжайте любить сказки. Не будем забывать, как мы должны относиться к книгам?
Дети: беречь их, быть аккуратными при просмотре иллюстраций и чтении.
В-ль: ребята на столе лежат разноцветные кружочки и раскраски по сказке «Буратино».
Возьмите раскраску и кружочек: зеленый если вам было легко и все понравилось, желтый если были затруднения и что-то было непонятно, красный если было очень трудно и ничего не понятно.
Занятие окончено, вы все молодцы, отдыхайте!
Приложения:
- file0.docx.. 763,3 КБ
Шкала температуры. Шкала Цельсия, Фаренгейта, Кельвина, Реомюра
История
Слово «температура» возникло в те времена, когда люди считали, что в более нагретых телах содержится большее количество особого вещества — теплорода, чем в менее нагретых. Поэтому температура воспринималась как крепость смеси вещества тела и теплорода. По этой причине единицы измерения крепости спиртных напитков и температуры называются одинаково — градусами.
Из того, что температура — это кинетическая энергия молекул, ясно, что наиболее естественно измерять её в энергетических единицах (т.е. в системе СИ в джоулях). Однако измерение температуры началось задолго до создания молекулярно-кинетической теории, поэтому практические шкалы измеряют температуру в условных единицах — градусах.
Шкала Кельвина
В термодинамике используется шкала Кельвина, в которой температура отсчитывается от абсолютного нуля (состояние, соответствующее минимальной теоретически возможной внутренней энергии тела), а один кельвин равен 1/273.16 расстояния от абсолютного нуля до тройной точки воды (состояния, при котором лёд, вода и водяной пар находятся в равновесии). Для пересчета кельвинов в энергетические единицы служит постоянная Больцмана. Используются также производные единицы: килокельвин, мегакельвин, милликельвин и т.д.
Шкала Цельсия
В быту используется шкала Цельсия, в которой за 0 принимают точку замерзания воды, а за 100° точку кипения воды при атмосферном давлении. Поскольку температура замерзания и кипения воды недостаточно хорошо определена, в настоящее время шкалу Цельсия определяют через шкалу Кельвина: градус Цельсия равен кельвину, абсолютный ноль принимается за −273,15 °C. Шкала Цельсия практически очень удобна, поскольку вода очень распространена на нашей планете и на ней основана наша жизнь. Ноль Цельсия — особая точка для метеорологии, поскольку замерзание атмосферной воды существенно всё меняет.
Шкала Фаренгейта
В Англии и, в особенности, в США используется шкала Фаренгейта. В этой шкале на 100 градусов раздёлен интервал от температуры самой холодной зимы в городе, где жил Фаренгейт, до температуры человеческого тела. Ноль градусов Цельсия — это 32 градуса Фаренгейта, а градус Фаренгейта равен 5/9 градуса Цельсия.
В настоящее время принято следующее определение шкалы Фаренгейта: это температурная шкала, 1 градус которой (1 °F) равен 1/180 разности температур кипения воды и таяния льда при атмосферном давлении, а точка таяния льда имеет температуру +32 °F. Температура по шкале Фаренгейта связана с температурой по шкале Цельсия (t °С) соотношением t °С = 5/9 (t °F — 32), то есть изменение температуры на 1 °F соответствует изменению на 5/9 °С. Предложена Г. Фаренгейтом в 1724.
Шкала Реомюра
Предложенна в 1730 году Р. А. Реомюром, который описал изобретённый им спиртовой термометр.
Единица — градус Реомюра (°R), 1 °R равен 1/80 части температурного интервала между опорными точками — температурой таяния льда (0 °R) и кипения воды (80 °R)
1 °R = 1,25 °C.
В настоящее время шкала вышла из употребления, дольше всего она сохранялась во Франции, на родине автора.
Пересчёт температуры между основными шкалами |
|||
|
Кельвин |
Цельсий |
Фаренгейт |
Кельвин (K) |
= K |
= С + 273,15 |
= (F + 459,67) / 1,8 |
Цельсий (°C) |
= K − 273,15 |
= C |
= (F − 32) / 1,8 |
Фаренгейт (°F) |
= K · 1,8 − 459,67 |
= C · 1,8 + 32 |
= F |
Сравнение температурных шкал
Описание |
Кельвин | Цельсий |
Фаренгейт |
Ньютон | Реомюр |
Абсолютный ноль |
0 |
−273. 15 |
−459.67 |
−90.14 |
−218.52 |
Температура таяния смеси Фаренгейта (соли и льда в равных количествах) |
255.37 |
−17.78 |
0 |
−5.87 |
−14.22 |
Температура замерзания воды (нормальные условия) |
273.15 |
0 |
32 |
0 |
0 |
Средняя температура человеческого тела¹ |
310.0 |
36.8 |
98.2 |
12. 21 |
29.6 |
Температура кипения воды (нормальные условия) |
373.15 |
100 |
212 |
33 |
80 |
Температура поверхности Солнца |
5800 |
5526 |
9980 |
1823 |
4421 |
¹ Нормальная температура человеческого тела — 36.6 °C ±0.7 °C, или 98.2 °F ±1.3 °F. Приводимое обычно значение 98.6 °F — это точное преобразование в шкалу Фаренгейта принятого в Германии в XIX веке значения 37 °C. Поскольку это значение не входит в диапазон нормальной температуры по современным представлениям, можно говорить, что оно содержит избыточную (неверную) точность. Некоторые значения в этой таблице были округлены.
Сопоставление шкал Фаренгейта и Цельсия
(oF — шкала Фаренгейта, oC — шкала Цельсия)
oF |
oC |
|
oF |
oC |
|
oF |
oC |
|
oF |
oC |
-459. 67 |
-273.15 |
|
-60 |
-51.1 |
|
-4 |
-20.0 |
|
20 |
-6.7 |
Для перевода градусов цельсия в кельвины необходимо пользоваться формулой T=t+T0 где T- температура в кельвинах, t- температура в градусах цельсия, T0=273.15 кельвина. По размеру градус Цельсия равен Кельвину.
5A — Миссис Ботт / Поэзия
Перейти к основному содержанию
Выберите школу…
Выберите школу
- Средняя школа Саттона
- Средняя школа Саттона
- Начальная школа Саттона
- Центр раннего обучения Симоняна
- Ботт : 5A — миссис Ботт
- Календарь
- A / ИНТЕРНЕТ-БЕЗОПАСНОСТЬ
- Животные/Среда обитания
- Искусство
- ацтеки
- ацтеки, майя, инки
- ацтеки, майя, инки
- Слепой
- Запугивание
- Десятичные игры
- науки о Земле
- Экскурсия
- Пищевые сети/цепи в биомах
- Фракции
- ГЛОССАРИЙ
- Правительство
- Грамматика
- ПОМОЩЬ для родителей
- ПОМОЩЬ для студентов
- Хэллоуин
- ИММИГРАЦИЯ
- Навыки игры на клавиатуре
- Рельеф
- Лексиле
- Дети Свободы
- Бостонское чаепитие
- MCAS 2. 0
- МУЗЫКА
- Математика
- Место Значение
- Математика
- Фракции
- Место Значение
- Виртуальные манипуляторы
- Математика для учителей
- Умножение
- Убедительное письмо-перерыв
- Поэзия
- Диаманте Поэма
- акростих
- Регионы США
- Революционная война
- Рок Цикл
- Камни и минералы
- Окаменелости
- Учебные игры и письменная деятельность
- Идеи научной ярмарки
- Простые машины
- Рабство
- Социальные исследования
- Солнечная система
- Симбиоз
- Колонии
- Таймер
- ПОГОДА
- Вашингтон.
- http://www. nps.gov/wamo/index.htm
- Пишу
- исследователи
- широта Долгота
Стихи Эми Нэш на ночь и день
/ Арамблер / Оставить комментарий
солнечно с реальным ощущением 5
градусов по Фаренгейту
еще один жестокий момент 9 апреля0165 застрял подо льдом
нет водорослей
ничего не цветет
хорошо это или плохо
здесь климатический обманщик
нашего собственного производства
никогда не спит
монстр Франкенштейна пьет
из зловонного будущего 9050290 еще не научился лгать
он не откроет глаза под водой
он не скажет нам, что он слышит
во всей этой приглушенной синеве
его молчание повреждено
если он заявит о своем повреждении
прольется потом кровью
в волокна
неправильно сложенной карты
кто-то бросил
на промерзшей земле
помните эти
карманы жаме вю
усеивают пейзаж
2 малиновыми нотами в миноре
никто не просит быть
образ героя
перекинутый через радужный мост
в никуда
Вот так:
Нравится Загрузка. ..
/ Арамблер / Оставить комментарий
Steam не поднимается
так, как она мечтала
когда могла
не забыть посмотреть
ради этого. Инфразвук ниже
регистра, который она распознает
, все еще может
вызвать синдром
или вибрацию
или сотрясение
считается
выпущенным на ветер
взрывом за ночь.
Нравится:
Нравится Загрузка…
/ Арамблер / Оставить комментарий
Не будет
говорить об этом–
нет циркумполярного вихря
сдвиг ветра депрессия суперштормовой туман–
просто воздух.
Нравится:
Нравится Загрузка…
/ Арамблер / Оставить комментарий
Ночь наступает
поздно на этот снег —
слишком поздно, чтобы отразить дыхание
или пригласить небо гудить под
его блеском.
Нравится:
Нравится Загрузка…
/ Арамблер / Оставить комментарий
Холодная квартира
в любом случае холодная квартира
. Если
котел
, вырабатывающий тепло
внутри, сломан,
ответ
— не разбивать
горшечные растения
о тротуар.
сутулость не виновата.
Нравится:
Нравится Загрузка…
/ Арамблер / Оставить комментарий
Скульптура рядом с
другим рестораном
, который не попал в него
празднует крепкий танец в бронзе. Конечности
будут поддерживать потребность партнера
плакать под облаками.
Они сломают
сейчас или сегодня вечером
, когда начнутся воспоминания?
Чья погода сделает
лучше? В некоторых городах
может быть ничья.
Нравится:
Нравится Загрузка…
/ Арамблер / Оставить комментарий
Свет становится пассивным
агрессивным с перевернутым зонтичным потолком
. Отражая
от ничего больше, ничего
меньше, я могу кричать, или
тихонько напевать
под дождем.
Нравится:
Нравится Загрузка…
/ Арамблер / Оставить комментарий
И вот, наконец, дождь
приходит, чтобы разбить ночь в своего возлюбленного
освещения, чтобы произнести далекий треск
экстаза. Я не подойду
к окну. Я знаю. Завтра
утром мир
будет пахнуть сиренью, а память
мокрым бетоном
и корой. И в него
я зайду за угол
готовый дать желанию
еще один шанс.
Нравится:
Нравится Загрузка…
/ Арамблер / 2 комментариев
Сто торнадо. Пятая порция 90 165 американского меда вылилась на 90 165 на изюмные отруби незнакомца. Сердцевина
распространяется и испаряется
без соли
в воде. Здесь могло случиться
— могло произойти
где угодно. Оно имеет.
Этот городской миф
, защищающий городской центр
, развенчан. Сто
торнадо. Пятая часть чего-либо
ясно. Уличная игра
бедствий.
Нравится:
Нравится Загрузка…
/ Арамблер / Оставить комментарий
Судить об играх
чужих взглядах, их выдумках,
о том, что холодно
к чужой коже. Она наблюдает, как
сезона ломают
вниз, пересекаются, бегут
по параллельным путям
, как линии метро
, потому что она иногда считает
больше, чем четыре.