определение, формирование, виды и методы определения самооценки
Что такое самооценка
Определение 1Самооценкой является представление человека о важности своей личности, деятельности среди других людей и оценивание себя и своих качеств и ощущений, достоинств и недостатков. Их проявление может быть как открытым, так и закрытым.
Самооценка — это субъективная оценка индивидом собственной значимости. Самооценка включает в себя убеждения о себе (например, «я нелюбим», «я достоин»), а также эмоциональные состояния, такие как триумф, отчаяние, гордость и стыд.
Самооценка является привлекательной психологической конструкцией, поскольку она предсказывает определенные результаты, такие как академическая успеваемость, счастье, удовлетворенность браком и отношениями и преступное поведение.
Психологи обычно рассматривают самооценку как устойчивую характеристику личности (черта самооценки), хотя существуют и нормальные, краткосрочные вариации (самооценка состояния).
Понятие самооценки вызывает споры среди ученых, поскольку некоторые считают, что такого понятия не существует и его лучше измерять по уровням экстраверсии и интроверсии. Джордан Петерсон и Альберт Эллис — два наиболее известных психолога, критикующих этот термин.
Уровень самооценки играет важнейшую роль в жизни человека и напрямую влияет на все его поступки. Как правило, самооценка человека чаще всего пониженная. Это значит, что реальные возможности человека выше, чем его субъективные представления о своих возможностях.
Обычно это связано с тем, что самооценка формируется в детстве, то есть в тот период, когда его возможности еще слабо развиты. Кроме того, серьезное влияние на самооценку оказывает и негативное окружение. Конечно, нередки случаи, когда у человека завышенная самооценка относительно своей личности, однако это характерно только для очень молодых людей.
Самооценка не всегда адекватна и объективна; это не тот образ, который вы видите в глазах других, это то, что вы сами думаете о своей личности.
Виды и уровни самооценки
Самооценка бывает: завышенной, повышенной и адекватной.
Положительная сторона завышенной самооценки — это вера в самого себя, в свои силы. Также важно самоуважение. Не уважая себя, трудно научиться уважать других. Подавляющее большинство успешных людей уважают себя, они знают свои сильные и слабые стороны. Они также осознают свои слабости. Это знание делает их еще более устойчивыми в стрессовых ситуациях и позволяет двигаться вперед по пути к совершенству.
С другой стороны, слепо веря в свои силы, человек может быстро потерять адекватность восприятия действительности.
ПримерВодители-лихачи или азартные игроки — яркие представители людей с чрезмерной уверенностью в своих силах и верой в удачу и успех. Именно завышенная самооценка и неадекватная уверенность в себе являются такими иллюзиями, которые неизбежно разрушают психику.
Завышенная самооценка проявляется в том, что ребенок преувеличивает свои способности и достоинства и обычно не обращает внимания на недостатки или вообще не признает их существования. При завышенной самооценке дети стараются быть лучше других во всем. Часто от такого ребенка можно услышать, что он самый лучший (сильный, красивый), что все должны его слушаться. Он часто агрессивен по отношению к тем детям, которые тоже хотят быть лидерами.
Слишком большое чувство собственного достоинства приводит к отталкивающему чувству собственного превосходства и неспособности учиться на неудачах. Это также может быть признаком клинического нарциссизма, при котором человек может вести себя эгоцентрично, высокомерно и манипулятивно.
Для того чтобы сформировать адекватную самооценку, необходимо научить ребенка анализировать свое состояние, какие действия приносят удовлетворение, а какие вызывают неприятные чувства, неудовлетворенность собой.
Характерные черты человека с заниженной самооценкой:
- потерянный;
- пассивный, внушаемый и менее популярный;
- чрезмерно чувствительный к критике;
- застенчивый;
- нерешительный, зависимый.
К чему могут привести? Во взрослой жизни влияние низкой самооценки на судьбу человека может проявляться как в обыденных неудачах — не сложившейся карьере, не счастливой семейной, так и в экстремальных ситуациях.
Человек, который не любит себя, не может любить и окружающих. Высокая самооценка делает человека уверенным и решительным в своих действиях. Повышение самооценки положительно сказывается на всех сферах его жизни. Человек с высокой самооценкой не боится брать ответственность на себя за принимаемые решения, он действует уверенно и осознанно.
Человек с низкой самооценкой боится не только действовать, он опасается даже допускать мысли и предположения, что возможен другой путь развития событий. Таким образом, люди с низкой самооценкой сами себя загоняют в тупик, выхода из которого не видят.
Признаки адекватной самооценки:
- активность;
- находчивость;
- бодрость;
- чувство юмора;
- общительность;
- желание идти на контакт;
- охотное участие в играх, необидчивость (если оказываются проигравшими).
Адекватная самооценка — важный момент в повышении интереса к учебе. Необходимо научить ребенка верить в себя и свои силы, повысить его самооценку. Такое отношение должно активно культивироваться родителями, и тогда отношение школьников к учебному процессу изменится.
Примечание 1Опыт каждого человека индивидуален, но в течение жизни самооценка повышается и понижается предсказуемым, систематическим образом. Исследования показывают, что самооценка в той или иной степени растет до 60 лет, после чего она остается стабильной и начинает снижаться в пожилом возрасте.
Самооценка может влиять на жизнь огромным количеством способов, от академических и профессиональных успехов до отношений и психического здоровья. Самооценка, однако, не является неизменной характеристикой; успехи или неудачи, как личные, так и профессиональные, могут способствовать колебаниям чувства собственного достоинства. На ее развитие влияет множество методов, если знать, как ими пользоваться.
Процесс формирования самооценки
Самооценка дошкольника:
- Относительно адекватное и стабильное самовосприятие (адекватная самооценка) — умеет анализировать свои поступки, больше ориентирован на знания о себе, чем на оценку взрослых, быстро осваивает навыки самоконтроля.
- Неадекватное и неустойчивое самовосприятие (неадекватная самооценка) — с трудом видит существенные качества, анализирует свои поступки, мало качеств для распознавания, нуждается в руководстве при формировании навыков самоконтроля.
- Самовосприятие связано с оценками окружающих (отсутствие самооценки) — не стремится заглянуть в свой внутренний мир, самовосприятие неустойчиво, в практической деятельности практически не ориентируется на свои способности.
Этапы формирования самооценки школьника:
- В первом классе достаточно научить детей пользоваться оценочными средствами, выбирать критерии оценки своей работы, сравнивать свою оценку с оценкой учителя. Ребенку нужно показать смысл оценочной деятельности.
- Сначала он учится сравнивать свою работу с эталоном. Стандарт — это образец написания букв и цифр. Расхождение между этими двумя оценками становится предметом размышлений. В ходе диалога, в котором сравниваются оценки, ученик приходит к пониманию причины своей ошибки, проговаривает алгоритм действий, постигает суть изученного материала.
- Обучение само- и взаимооцениванию продолжается во 2-4 классах, но уже с большей степенью самостоятельного участия учеников в этом процессе.
Механизмы формирования самооценки:
- Идентификация представлена как процесс эмоционального и иного самоотождествления человека с другим человеком, группой, примером.
- Индивидуализация — стремление индивида выделиться среди других для формирования собственной внутренней позиции по отношению к другим людям и самому себе, для осознания собственной целостности.
- Рефлексия — самоанализ и самонаблюдение за собственным поведением в деятельности и общении, с помощью которого человек стремится получить наиболее полное знание о себе, что позволит ему контролировать себя, осуществлять самооценку, что имеет большое значение для самовоспитания и саморегуляции.
Этапы формирования самооценки:
- каждый человек сам влияет на формирование собственной самооценки;
- каждый человек мыслит и совершает поступки в соответствии с уровнем собственной самооценки;
- самооценка каждого человека напрямую влияет на отношение к нему окружающих людей;
- самооценка человека способна колебаться в зависимости от отношения окружающих.
Важную роль для самооценки влияет самоактуализация.
Определение 2Самоактуализация представляет собой стремление к полному раскрытию своего потенциала. В основе этой концепции лежит теория, созданная в 1943 году Абрахамом Маслоу. Психолог изложил иерархию психологических потребностей, иллюстрирующую порядок человеческой мотивации.
Примечание 2В основании мотивационной пирамиды Маслоу лежат физиологические потребности, такие как воздух, которым мы дышим, и пища, которую мы потребляем. После удовлетворения этих потребностей можно переходить к потребностям в безопасности, любви, принадлежности и самоуважении.
Самоактуализация происходит, когда более базовые потребности удовлетворены или находятся в процессе удовлетворения, и становится возможным стремиться придать существованию смысл, личную и социальную реализацию — через творчество, интеллектуальный рост и социальный прогресс.
Определение уровня отношения к себе
Каждый человек имеет определенное отношение к себе. Это отношение содержит осознание своего положения в коллективе, обществе и ответственности перед ними. Переоценка своей значимости, возможностей и потребностей характерна для людей с эгоистическим характером.
Эгоист ставит себя, свои личные интересы выше интересов коллектива, поэтому такой человек ненадежен, на него нельзя положиться. Люди с такой чертой характера в последующий период службы испытывают большие трудности в отношениях с сослуживцами.
Человек альтруистического типа характера ставит на первое место интересы коллектива, других людей. Альтруизм — важная черта характера, без которой невозможно существование настоящего коллектива.
Самосознание и самооценка
Тема: «Самосознание и самооценка»
Класс: 6 27 . 09 . 2021
Цель: сформировать представления воспитанников о роли самопознания в жизни человека
Тип урока: комбинированный.
Ход урока.
Мотивация к учебной деятельности
Актуализация знаний.
1. С помощью, каких действий человек познаёт мир?
2. С помощью чего могут складываться у человек взаимоотношения с окружающим миром?
3.Перечислите какие могут быть самооценки у человека?
3. Изучение нового материала.
Обсуждение высказывание Л.Н. Толстого
«Что я такое? С тех пор как существуют люди, они отвечают на это не словами, то есть орудием разума, а всей жизнью». ( Л.Н.Толстой)
1 . Как вы понимаете это высказывание Л.Н. Толстого?
2. Почему человеку так важно осознавать своё «Я»?
3. Почему важно осознавать, чем человек отличается от других?
4. Как вы думаете, почему именно с этого высказывания мы начинаем наш урок?
5. Можно ли считать эпиграфом урока?
Познав самого себя, никто не останется тем, кто он есть. (Т. Манн)
Крылатое выражение «Познай самого себя» имеет древнее происхождение. Мысль о познании самого себя разъяснял и распространял древнегреческий философ Сократ (в 5 в. до н.э.). По преданию семь мудрецов Древней Греции, сойдясь вместе в храме Аполлона в Дельфах, начертали это изречение над входом в храм. Таким образом, этот мудрый завет сохранился для потомков.
А ведь многие люди и сами для себя загадка. Они не понимают своих поступков, высказываний, а иногда и собственных мыслей. Они могут часами разговаривать о своих родителях, братьях, сёстрах или друзьях, но если им необходимо рассказать что-то о себе, начинают спотыкаться на каждом слове.
Я знаю, как на мёд садятся мухи,
Я знаю смерть, что рыщет всё губя,
Я знаю книги, истины и слухи,
Я знаю всё, но только не себя, —
писал в XV веке французский поэт и бродяга Франсуа Виньон.
— А вообще, что это такое «познать себя» и так ли это важно?
Познать себя – значит ответить на вопросы: Какой я? Почему я такой? Каким хочу стать?
«Тот, кто познал других, учён.
Тот, кто познал себя, мудр»
(ЛаоЦзы)
— Что можно узнать о себе? (физические возможности, состояние здоровья, таланты, способности, характер, волю, темперамент, вкусы, привычки, сильные и слабые стороны.)
— Как узнает человек о себе?
Познание самого себя – это исследование способностей и возможностей, поиск вида деятельности, который в наибольшей мере будет им соответствовать.
Каждый должен ПОЗНАТЬ СЕБЯ, свои сильные и слабые стороны, и научиться преодолевать последние. «Все неприятности в мире происходят от людей, которые сами не знают, кто они, или претворяются что они — это не они». (Л. Хелман, драматург).
Выписать слева свои достоинства (со знаком «+»), а справа – недостатки (со знаком «-»):
Добрый, трудолюбивый , чистоплотный , весёлый , любознательный ,терпеливый ,люблю родителей , много друзей , несамостоятельный , застенчивый , обидчивый , часто болею ,иногда обманываю , сутулый , несобранный ,плохо учусь и т. д.
-Какие качества, которые хотели б в себе изменить?
— Имеется ли идеал, образец, которому бы вы хотели подражать, соответствовать?
«Признавшись в своей слабости человек, становится сильным» (О. Бальзак)
Умение задуматься над собой, своими достоинствами и, в первую очередь, недостатками – это уже хорошо, ибо это уже первый шаг к работе над собой.
Самосознание – это осознание самого себя.
Самооценка – это оценка личностью самой себя, своих качеств и своего места среди людей.
Самооценка: завышенная, правильная, заниженная.
— Какой она должна быть? (Правильная, объективная).
Величайшее счастье не считать себя особенным, а быть как все люди-
писал Великий русский писатель Пришвин.
«Самая большая ошибка – полагать, что ты не способен ошибаться» (Т. Карлейль)
— Что можно посоветовать людям с разной самооценкой?
— Зачем вообще нам нужна правильная самооценка? (узнать призвание, выбрать профессию, избежать ошибок и разочарований, правильно вести себя с окружающими, не браться за невыполнимые дела, правильно определить цель в жизни).
— Как правильно оценить себя?
«Умный человек не тот, кто много знает, а кто знает самого себя». И.В. Гете
VI. Итоги урока. Рефлексия
— Зачем человек познаёт себя?
— Влияет ли самооценка на поведение человека?
— Нужно ли сравнивать себя с другими?
VII. Домашнее задание: прочитать конспект.
Самооценка учащихся начальных, средних и старших классов
Если учащиеся страдают от низкой самооценки, это может повлиять на все в их жизни, от общения с другими до решения академических задач. Это может уменьшить их желание учиться как в краткосрочной перспективе, так и на протяжении всей жизни. Однако положительная самооценка может иметь совершенно противоположный эффект. Вот почему педагогу важно знать, как помочь учащемуся с низкой самооценкой стать более уверенным в себе человеком.
Важность самооценки для учащихся
Поскольку самооценка и успеваемость учащихся напрямую связаны, педагоги могут недооценивать важность самооценки для учащихся. Исследования показали, что существует заметная положительная связь между самооценкой и успеваемостью. Полученные данные показали, что положительная самооценка является фактором, определяющим академическую успеваемость всех учащихся, независимо от пола. Учащиеся с высокой самооценкой, как правило, лучше учились в школе.
Если родитель или педагог не знает, как повысить самооценку учащегося, испытывающего затруднения, то занятия — отличный способ начать. Повышение самооценки у учащихся может быть знакомо не всем учителям, но эффективным методом является использование упражнений, которым легко следовать.
Самооценка
Низкая самооценка может проявляться по-разному, включая заметный уход от других, самокритику, признаки регрессии или легкое прекращение курения. Однако наличие одного или двух признаков низкой самооценки не обязательно указывает на наличие проблемы. Поведение может быть связано с психическим заболеванием или с негативным мировоззрением, а не с позитивным.
Проблемы с самооценкой у учащихся начальной и средней школы
Полезно знать, на что обращать внимание при выяснении того, испытывают ли учащиеся низкую самооценку.
Признаки низкой самооценки у учащихся начальной и средней школы
У учащихся с низкой самооценкой могут проявляться многочисленные признаки, в том числе: в смущении
Причины низкой самооценки у учащихся начальной и средней школы
Может возникнуть низкая самооценка у учащихся в начале через повседневные ситуации или тревожный опыт. Причины низкой самооценки включают:
- Отсутствие постоянной родительской поддержки
- Чувство, что никто не может помочь им в учебе
- Запугивание со стороны одноклассников или учеников старшего возраста
- В какой-то момент с ними случился травмирующий опыт
- Не ощущение, что их навыки могут соответствовать навыкам других учеников
Как низкая самооценка может повлиять на учеников начальной и средней школы
Годы Низкая самооценка может повлиять на развитие детей младшего возраста и объяснить трудности в более позднем возрасте. Вот несколько способов, которыми низкая самооценка может проявиться в жизни молодого человека:
- Повышенная вероятность обращения к наркотикам и алкоголю
- Отсутствие мотивации на протяжении всей жизни
- Проблемы с установлением и поддержанием отношений
- Тревога и депрессия могут сопровождать их на протяжении многих лет
- Неспособность добиваться целей и соглашаться на меньшее, чем лучшее
Проблемы с самооценкой у старшеклассников
Учитывая, что подростковый возраст в самом разгаре и приближается этап взрослой жизни, понятно, почему у старшеклассников может наблюдаться низкая самооценка.
Признаки низкой самооценки у старшеклассников
Старшая школа напрямую ведет к поступлению в колледж и/или к работе, поэтому низкая самооценка в течение этих четырех лет может сильно повлиять на будущее учащегося. Вот несколько основных признаков низкой самооценки, которые могут присутствовать у старшеклассников:
- Постоянное указание пальцем на других за ошибки
- Отсутствие интереса как дома, так и в школе
- Постоянный негатив
- Чувство, что всем наплевать
- Постоянное чувство беспокойства или грусти
Причины низкой самооценки у старшеклассников
Может быть несколько причин, по которым ученик средней школы борется с низкой самооценкой. Часто кажется, что это идет рука об руку с подростковым возрастом.
- К сожалению, издевательства довольно распространены в старшей школе и могут сильно повлиять на ученика на долгие годы.
- Домашнее насилие может привести к низкой самооценке на всю жизнь.
- Смена школы в старших классах может быть травмирующим событием, приводящим к проблемам с уверенностью.
- Расстройства настроения с непредсказуемыми гормонами.
- Неподдерживающая семья может вызвать чувство никчемности.
Как низкая самооценка может повлиять на учащихся старших классов
Эффект низкой самооценки может значительно замедлить подростковый возраст учащегося. Это может вызвать:
- Раннее употребление алкоголя и проблемы с наркотиками
- Отсутствие интереса к получению образования
- Плохая самооценка
- Негативность
- Проблемы с поддержанием отношений
Занятия, повышающие самооценку
Занятия с собой могут со временем повысить самооценку учащегося. Для этого нужно больше, чем просто сказать ученику ободряющие слова о том, как он должен чувствовать себя лучше. Благодаря действиям разум перестраивается с помощью одного упражнения за раз, и ученик строит самооценку, как если бы он был мышцей. Как педагог, у вас есть возможность помочь ученикам повысить их самооценку, проводя их через эти упражнения. виды деятельности.
Занятия по повышению самооценки для учащихся начальных классов
Ниже перечислены шесть упражнений, которые учащиеся начальных классов могут использовать для повышения самооценки. Будь то школьный консультант, занимающийся тем или иным квалифицированным специалистом, эти занятия по повышению самооценки для учащихся начальной школы могут помочь улучшить их психическое здоровье.
1. Упражнение «Я есть»
Попросите учащихся наклеить на лист бумаги свою маленькую фотографию. Вокруг картинки они должны написать слова, которые их описывают, как положительные, так и отрицательные. Затем попросите их написать положительные слова, которые говорят о них другие люди. После этого учащийся может обсудить, как каждый относится к ним.
2. Их деятельность «Победы в жизни»
Ребенок должен перечислить на листе бумаги все, в чем он преуспел в жизни, чем он очень гордится. Это привлечет его внимание ко всем его существующим достижениям. . Чтобы продолжить эту деятельность, они могут записать все, в чем они хотели бы преуспеть в жизни позже.
3. «Я боюсь…» Занятие
Дети должны записать то, что они в настоящее время боятся делать. Это может быть выход на спортивную команду, сон в темноте или даже снятие рубашки в бассейне. Затем проанализируйте, что произошло бы, если бы они действительно сделали это. Может быть полезно привнести в это отношение «ну и что». Если они вышли за футбольную команду, что в этом такого, если они не лучшие в команде?
4. Деятельность на доверие
Это имеет большое значение для самооценки ребенка, когда он понимает, что кто-то доверяет ему достаточно, чтобы попросить его что-то сделать. Дайте ученику задание, которое он должен выполнять каждый день. Это может быть как организация библиотеки в классе, так и обучение другого ребенка какому-либо предмету.
5. Упражнение «Положительное перефразирование»
В этом упражнении ребенок перефразирует свое утверждение-вызов в положительное утверждение. Это может быть что-то вроде замены «Мне трудно заводить друзей» на «Я большой друг для тех, кто мне небезразличен». Другим примером может быть замена «Я плохо играю в баскетбол» на «Я изо всех сил стараюсь во всех видах спорта, и в некоторых из них у меня получается лучше, чем в других».
6. Игры на повышение самооценки для учащихся начальной школы
Взрослые могут повысить самооценку ребенка, превратив это в игру. Например, с помощью всего лишь пары игральных костей ученик может выбросить число пять, а затем должен сказать о себе пять хороших вещей. Еще одна игра для самоуважения: дети бросают друг другу мяч и просят их сказать что-нибудь хорошее о человеке, который его поймает.
Занятия по повышению самооценки для учащихся средней школы
Средняя школа часто является временем, когда дети начинают разделяться на социальные группы. Для некоторых студентов это прекрасное время, чтобы жить. Для других не очень. Вот шесть упражнений для повышения самооценки для учащихся средней школы, которые способствуют уверенности в себе у детей.
1. «Какими должны быть хорошие черты?» Упражнение
В этом упражнении учащимся средней школы предлагается записать положительные черты учащихся. После создания списка учитель и ученик обсуждают и анализируют, какие из них у них уже есть и как они могут добавить другие, которых у них нет.
2. «Хорошее приходит с плохим» Упражнение
Есть что сказать о том, как найти серебряную подкладку в негативах в жизни. Эта деятельность помогает учащимся осознать, что негатив можно превратить в позитив. Например, учащийся может получить все тройки в своем табеле успеваемости. Положительным моментом является то, что на этот раз они будут усерднее учиться, чтобы получить более высокие оценки.
3. «Проведение интервью в классе» Задание
Учащиеся с низкой самооценкой, кажется, думают, что у других детей нет тех же проблем, с которыми они сталкиваются. Это собеседование позволит им увидеть уникальность каждого из нас. Объедините студентов в пары и попросите их взять интервью друг у друга о своей жизни. Они должны спросить учащихся о том, что им нравится и не нравится, о семейных проблемах, а также о самых счастливых и самых грустных моментах. По крайней мере, они смогут общаться и общаться с другими людьми, с которыми они, возможно, не взаимодействовали в любой другой ситуации.
4. Задание «Напиши письмо самому себе в прошлое»
Это задание позволит учащимся подумать о том, что они хотели бы изменить в прошлом, чтобы сделать будущее лучше. Например, ученица может написать, что ей хотелось бы, чтобы она лучше относилась к своему брату. Взрослый, проводящий это занятие, может указать, что еще не поздно и что он может изменить свое поведение.
5.
Задание «Что я хотел бы изменить в будущем»Это задание чем-то похоже на предыдущее, но больше фокусируется на том, как изменить будущее в положительную сторону. Например, одна вещь, которую ученик может захотеть изменить, — это усерднее стараться подружиться с другими. Когда ученик понимает, что он вносит необходимые изменения, его самооценка повышается. Примечание. Важно, чтобы взрослый не предлагал эти изменения. В этом процессе ученик должен придумать свое.
6. Упражнение «Запиши конечную цель»
Это упражнение для самооценки создано, чтобы напомнить учащимся, что важно не только то, как они начали, но и то, как они могут улучшить ситуацию и двигаться к цели. Если они смогут творить и работать над достижением образовательных и социальных целей, они начнут лучше относиться к себе, вместо того чтобы постоянно думать о плохом.
Занятия по повышению самооценки для старшеклассников
Бывают ли для учащихся более трудные времена, чем в старшей школе? С гормональными изменениями и растущим давлением, чтобы получить хорошие оценки и вписаться в общество, неудивительно, что подростки борются с низкой самооценкой. Вместо того, чтобы позволить им стать жертвой потери уверенности, вот шесть упражнений для повышения самооценки у старшеклассников.
1. Задание «Что мне в себе нравится»
Учитель дает учащимся каталожные карточки и предлагает им перечислить все, что им нравится в себе на данный момент. Это покажет им, что, возможно, в данный момент все не так уж безнадежно.
2. «Как я буду совершенствоваться дальше?» Упражнение
На обратной стороне той же карточки учащийся должен перечислить, что он хотел бы улучшить в себе. С одной стороны карты это их положительные стороны прямо сейчас, а с другой стороны — то, что они захотят улучшить. Они должны держать эту карточку с собой, чтобы напомнить им о том, кто они и кем они хотят быть.
3. Занятие в классе «Три вещи, которые нравятся в вас другим»
Каждый ученик в классе должен анонимно записать три вещи, которые ему нравятся в другом ученике, на каталожной карточке. В конце занятия у каждого ученика будет 20 или более каталожных карточек с позитивом на каждой из них. Это прольет свет на позитивные вещи, которые другие видят в них, некоторые из которых они не осознавали раньше!
4. «Что самое худшее и самое лучшее, что может случиться?» Деятельность
Это действие происходит на каталожной карточке. Студенты с низкой самооценкой не умеют рисковать в жизни. Они могут не пригласить на свидание человека, в которого влюблены. Они могут не попробовать себя в школьном спектакле, потому что это может смущать. В этом упражнении учащийся записывает самое худшее, что может случиться, если он воспользуется этим шансом. На другой стороне каталожной карточки учащиеся записывают наилучший сценарий для каждой возможности. Например, человек может согласиться пойти с ним на свидание, и это может положить начало настоящим отношениям. Или, возможно, они поймут, что любят театр и хотят заниматься им дальше. Эта деятельность покажет им, что риск стоит вознаграждения.
5. Упражнение «Ежедневная постановка целей на неделю»
В начале недели попросите учащихся записать одно дело, которое они хотели бы выполнить каждый день. Есть что-то волшебное, что происходит, когда цели записываются на бумаге для всеобщего обозрения. Самооценка учащегося будет продолжать расти по мере того, как каждая цель будет принята и достигнута. Напомните учащимся, что цель должна быть измеримой и достижимой.
Как GoGuardian может помочь вам выявить и помочь учащимся с низкой самооценкой
Иногда низкая самооценка может вызвать у учащегося мысли о причинении себе вреда. GoGuardian создала Beacon, инструмент предотвращения самоубийств, который может помочь школам определить, какие учащиеся могут подвергаться высокому риску. Созданный с помощью специалистов в области психического здоровья, Beacon может отслеживать устройства Chromebook и Window и предупреждать школьных специалистов, когда активность учащегося в Интернете может вызвать беспокойство.
Доктор Кен Шор: Студент с низкой самооценкой
Самооценка студента оказывает значительное влияние почти на все, что он делает: на то, как он участвует в деятельности, справляется с трудностями и взаимодействует с другими. Самооценка также может иметь заметное влияние на успеваемость. Низкая самооценка может уменьшить желание учащегося учиться, его способность концентрироваться и его готовность идти на риск. Положительная самооценка, с другой стороны, является одним из строительных блоков успеха в школе; он обеспечивает прочную основу для обучения.
Трудность в работе с детьми с низкой самооценкой состоит в том, чтобы восстановить их веру в себя, чтобы они стойко справлялись с трудностями в учебе. Однако вам не нужна официальная программа для повышения самооценки. Педагоги формируют самооценку каждый день, в ходе обычного взаимодействия со своими учениками.
Хотя вы не можете научить ученицу чувствовать себя хорошо, вы можете воспитать ее самооценку посредством постоянного процесса поощрения и поддержки. По сути, это означает выражение признательности за то, что она делает хорошо, выражение уверенности в том, что она улучшится в тех областях, в которых у нее не все получается, и адаптация обучения, чтобы она могла добиться успеха.
ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ СДЕЛАТЬ
Похвалите ученика конкретным и искренним образом. Студенты являются экспертами в том, чтобы отличить искренний отзыв от пустых комплиментов. Они учатся отвергать расплывчатые слова похвалы как неискренние и, возможно, даже фальшивые. С другой стороны, комментарии, предполагающие вдумчивую оценку их работы, имеют для них большое значение. С этой целью сообщите учащейся в конкретных терминах, что вам нравится в ее работе или поведении. Если она продвигается медленно, хвалите ее за маленькие шаги вперед. Если вы чувствуете, что ей неудобно, когда ее хвалят в присутствии одноклассников, скажите ей об этом наедине или в записке.
Покажите учащемуся вещественные доказательства прогресса. Очень важно выражать уверенность в способностях учащегося; Однако одних воодушевляющих разговоров может быть недостаточно. Помогите учащемуся оценить его собственное улучшение, указав на конкретные признаки роста — возможно, записав устное чтение в начале года и сравнив его с более поздним исполнением, показав свои работы, сделанные в начале года, и сравнив их с более поздними. контрольные работы, или демонстрируя, что математические задачи, с которыми она боролась в течение первого периода оценки, теперь даются ей легко. Вы также можете попросить ученицу положить в коробку каталожные карточки с правописанием или чтением слов, которые она освоила.
Продемонстрируйте свои достижения.
Помогите учащемуся почувствовать себя важным в классе. Вы можете поручить ученице важную работу в классе или найти способы, которыми она может помочь другим. Скажите ей, что возлагаете на нее ответственность, потому что уверены, что она справится. Например: попросите учащегося позаботиться о классном кролике, доставить деньги на обед в офис, собрать домашнюю работу, помочь другому учащемуся решить проблему с компьютером, прочитать вслух школьные утренние объявления, ответить на школьный телефон, пока секретарь обедает, или воспитать ученика младших классов.
Вовлеките ученицу в разговор о ее интересах. Учащийся может повысить самооценку благодаря участию в деятельности, которая ему небезразлична. Каждый день находите несколько минут, чтобы поговорить с ней о ее любимых увлечениях, спорте, телевизионных программах или музыкальных группах. При необходимости спросите у ее родителей информацию, необходимую вам для разговора с ней. Предложите учащейся пути более глубокого изучения своих интересов. Вы можете даже принести книгу или предмет из дома, связанный с одним из ее интересов.
Помогите ученику справиться с трудностями. Если учащийся сталкивается с трудностями в учебе, помогите ему осознать, что неудачи — это нормальная часть обучения и что каждый в какой-то момент испытывает разочарование или разочарование.
Поощряйте чувство принадлежности. Учащиеся с низкой самооценкой часто изолированы от одноклассников. Вы можете поощрять участие учащегося в жизни других, находя способы интегрировать его в мероприятия, которые происходят как в школе, так и за ее пределами. Вы можете организовать групповое мероприятие, в котором она будет участвовать. Или попросите пару дружелюбных и понимающих студентов провести с ней время во время перемены или обеда. Если учащиеся объединяются для занятий в классе, назначьте учащемуся доброго и спокойного партнера. Вы также можете побудить родителей учащегося организовать дополнительные социальные контакты с одноклассниками, возможно, предложив им потенциальных товарищей по играм.
Информируйте родителей об успехах их ребенка. Учителя быстро сообщают родителям, когда у их ребенка возникают проблемы. Они не так усердно уведомляют родителей об успехах своего ребенка. Подумайте о том, чтобы отправить домой записку или позвонить родителям, когда их ребенок сделает что-то примечательное. Скажите ученику, что вы это делаете. Этот жест может занять всего пару минут, но он может скрасить день ученика и вызвать положительную реакцию родителей на их ребенка.
|