Пол в биологии это: Пол (биология) | это… Что такое Пол (биология)?

Пол (биология) | это… Что такое Пол (биология)?

ТолкованиеПеревод

Пол (биология)

Содержание

  • 1 Определение
  • 2 Биологический пол
  • 3 Литература
  • 4 Пол животных
  • 5 Пол растений
  • 6 См. также

Определение

Пол — совокупность генетически детерминированных признаков особи, определяющих её роль в процессе оплодотворения.

Прежде всего понятие «пол» обозначает совокупность взаимно контрастирующих генеративных и связанных с ними признаков. Половые признаки неодинаковы у особей разных видов и подразумевают не только репродуктивные свойства, но и весь спектр полового диморфизма, то есть расхождения анатомических, физиологических, психических и поведенческих признаков особей данного вида в зависимости от пола. При этом одни половые различия являются контрастирующими, взаимоисключающими, а другие — количественными, допускающими многочисленные индивидуальные вариации.

Биологический пол

Биологический пол — это совокупность анатомических, физиологических, биохимических и генетических характеристик, отличающих мужской организм от женского и могущих применяться по отдельности или в комплексе для идентификации и различения мужчины от женщины.

Биологический пол — это также один из пяти компонентов человеческой сексуальности. Другие четыре компонента сексуальности — это сексуальная ориентация, сексуальная идентичность, гендерная идентичность и социальная гендерная роль.

В биологическом поле выделяют следующие компоненты:

  • Генетический пол, или хромосомный пол — зависит от набора половых хромосом: XY у мужчин, XX у женщин.
  • Гонадный пол, или пол гонад, пол половых желёз — яички либо яичник.
  • Внутренний генитальный пол, или пол внутренних половых органов — простата и семенные пузырьки либо матка и маточные трубы.
  • Наружный генитальный пол, или пол наружных половых органов — пенис и мошонка либо клитор, влагалище и половые губы.
  • Гормональный пол — преобладание в крови определённого вида половых гормонов: андрогенов (мужских) либо эстрогенов (женских).
  • Пол вторичных половых признаков — оволосение по мужскому или женскому типу, наличие или отсутствие развитых молочных желёз, голос, строение скелета, распределение подкожной жировой прослойки и др. Развитие вторичных половых признаков определяется как уровнем половых гормонов, так и расовыми, иными генетическими особенностями, характеристиками внешней среды.
  • БСЭ. Пол (биология)

Литература

  1. Астауров Б. Л., Генетика пола, в сборнике: Актуальные вопросы современной генетики, [М.], 1966
  2. Бреславец Л. П., Определение и наследственность пола у высших растений, «Тр. по прикладной ботанике, генетике и селекции, Сер. 2», 1934, № 6
  3. Дерягин Г. Б. Криминальная сексология. Курс лекций для юридических факультетов. М., 2008. 552 с. ISBN 978-5-93004-274-0.
  4. Лобашев М. Е., Генетика, 2 изд., Л., 1967.
  5. Рыжков В. Л., Генетика пола, [Хар.], 1936

Пол животных

  • Самец
  • Самка

Пол растений

См. также

  • Гетерогаметный пол
  • Гомогаметный пол
  • Гендер
  • Маскулинность
  • феминность
  • Половой диморфизм
  • Соотношение полов
  • Половое размножение

Wikimedia Foundation. 2010.

Игры ⚽ Нужен реферат?

  • Пол
  • Математическая логика

Полезное


Пол (биология) | это… Что такое Пол (биология)?

ТолкованиеПеревод

Пол (биология)

Содержание

  • 1 Определение
  • 2 Биологический пол
  • 3 Литература
  • 4 Пол животных
  • 5 Пол растений
  • 6 См. также

Определение

Пол — совокупность генетически детерминированных признаков особи, определяющих её роль в процессе оплодотворения.

Прежде всего понятие «пол» обозначает совокупность взаимно контрастирующих генеративных и связанных с ними признаков. Половые признаки неодинаковы у особей разных видов и подразумевают не только репродуктивные свойства, но и весь спектр полового диморфизма, то есть расхождения анатомических, физиологических, психических и поведенческих признаков особей данного вида в зависимости от пола. При этом одни половые различия являются контрастирующими, взаимоисключающими, а другие — количественными, допускающими многочисленные индивидуальные вариации.

Биологический пол

Биологический пол — это совокупность анатомических, физиологических, биохимических и генетических характеристик, отличающих мужской организм от женского и могущих применяться по отдельности или в комплексе для идентификации и различения мужчины от женщины.

Биологический пол — это также один из пяти компонентов человеческой сексуальности. Другие четыре компонента сексуальности — это сексуальная ориентация, сексуальная идентичность, гендерная идентичность и социальная гендерная роль.

В биологическом поле выделяют следующие компоненты:

  • Генетический пол, или хромосомный пол — зависит от набора половых хромосом: XY у мужчин, XX у женщин.
  • Гонадный пол, или пол гонад, пол половых желёз — яички либо яичник.
  • Внутренний генитальный пол, или пол внутренних половых органов — простата и семенные пузырьки либо матка и маточные трубы.
  • Наружный генитальный пол, или пол наружных половых органов — пенис и мошонка либо клитор, влагалище и половые губы.
  • Гормональный пол — преобладание в крови определённого вида половых гормонов: андрогенов (мужских) либо эстрогенов (женских).
  • Пол вторичных половых признаков — оволосение по мужскому или женскому типу, наличие или отсутствие развитых молочных желёз, голос, строение скелета, распределение подкожной жировой прослойки и др. Развитие вторичных половых признаков определяется как уровнем половых гормонов, так и расовыми, иными генетическими особенностями, характеристиками внешней среды.
  • БСЭ. Пол (биология)

Литература

  1. Астауров Б. Л., Генетика пола, в сборнике: Актуальные вопросы современной генетики, [М.], 1966
  2. Бреславец Л. П., Определение и наследственность пола у высших растений, «Тр. по прикладной ботанике, генетике и селекции, Сер. 2», 1934, № 6
  3. Дерягин Г. Б. Криминальная сексология. Курс лекций для юридических факультетов. М., 2008. 552 с. ISBN 978-5-93004-274-0.
  4. Лобашев М. Е., Генетика, 2 изд., Л., 1967.
  5. Рыжков В. Л., Генетика пола, [Хар.], 1936

Пол животных

  • Самец
  • Самка

Пол растений

См. также

  • Гетерогаметный пол
  • Гомогаметный пол
  • Гендер
  • Маскулинность
  • феминность
  • Половой диморфизм
  • Соотношение полов
  • Половое размножение

Wikimedia Foundation. 2010.

Игры ⚽ Нужен реферат?

  • Пол
  • Математическая логика

Полезное


Что мы подразумеваем под сексом и гендером?

19 сентября 2021 г.

by Carolyn M Mazure

Words Matter

В Исследовательском центре женского здоровья Йельского университета мы стремимся укреплять здоровье разнообразного общества. Мы делаем это в значительной степени, изучая здоровье женщин, а также сходства и различия в показателях здоровья между женщинами и мужчинами. По мере того, как мы продолжаем нашу работу, особенно важно использовать язык, который отражает различные концепции пола и гендера, чтобы наша наука и наши открытия могли быть более точными и лучше служить всем.

Что мы подразумеваем под полом и полом? Разве эти термины не взаимозаменяемы? Возможно, когда-то они использовались как синонимы, но в науке это уже не так.

В 2001 году комитет, созванный Институтом медицины (IOM), некоммерческим аналитическим центром, который занимался вопросами, важными для национального здравоохранения, рассмотрел вопрос о том, имеет ли значение изучение биологии женщин так же, как и мужчин.

МОМ, в настоящее время входящая в состав Национальной академии наук, инженерии и медицины (NASEM), пришла к выводу, что существует более чем достаточно доказательств того, что, помимо репродуктивной биологии, существуют серьезные различия в биологии женщин и мужчин, которые сильно влияют на их здоровье и повлияли на стратегии лечения и профилактики.

Важно отметить, что комитет подчеркнул, что ни здоровье женщин, ни мужчин не является просто продуктом биологии, но также зависит от социокультурного и психологического опыта. Чтобы провести различие между этими широкими областями исследования, участники создали рабочие определения «пола» — когда речь идет о биологии — и «гендера» — когда речь идет о саморепрезентации, на которую влияет социальный, культурный и личный опыт.

Комитет рекомендовал ученым использовать эти определения следующим образом:

  • При изучении людей термин пол следует использовать в качестве классификации, как правило, мужского или женского пола, в соответствии с репродуктивными органами и функциями, которые происходят из набора хромосом [обычно XX для женского пола и XY для мужчин].
  • При изучении людей термин гендер следует использовать для обозначения саморепрезентации человека как мужчины или женщины или того, как социальные институты реагируют на этого человека на основе гендерное представление.
  • В большинстве исследований нечеловеческих животных следует использовать термин пол .

Эти рабочие определения были хорошим началом в признании ценности изучения секса и гендера и их взаимодействий, но они всегда должны были развиваться. Теперь мы больше узнаем о себе и поэтому должны адаптировать нашу терминологию, чтобы она была всеобъемлющей, уважительной и более точной.

Например, хотя большинство людей рождаются биологически женщинами или мужчинами, редкие биологические синдромы могут привести к генитальной двойственности. Или резистентность к половым гормонам может привести к появлению черт, типичных для противоположного биологического пола.

Более того, в то время как внутреннее чувство пола человека может быть женским или мужским, некоторые люди идентифицируют себя как небинарные — ни женские, ни мужские. Другие люди могут идентифицировать себя как пол, который совпадает (цисгендерный) или отличается (трансгендерный) от того, который был назначен при рождении. Эти термины отделены от сексуальной ориентации человека, которая описывает эмоциональные, романтические и/или физические привязанности человека (например, гетеросексуалы, лесбиянки, геи, асексуалы, бисексуалы и т. д.).

В науке по мере роста нашего понимания должна расти и точность нашего языка в передаче того, что мы знаем.

Отправлено Rick Harrison 13 сентября 2021 г.

Теги

  • Женское здоровье
  • Совет
  • Женщины
  • Дом
  • Новости директора 900 28
  • Ежеквартальный информационный бюллетень

В этой статье

Терминология

Вот некоторые текущие термины, определенные в Йельском «Руководстве по гендерной идентичности и утверждению на рабочем месте», которые могут помочь нам всем быть более точными и уважительными ко всем.

Цисгендер : Термин, используемый для описания человека, чья гендерная идентичность совпадает с той, которая обычно ассоциируется с полом, назначенным им при рождении. Это термин, который предпочтительнее, чем «нетранс», «биологический» или «врожденный» мужчина или женщина.

w3.org/1999/xhtml»> Гендерный нонконформизм : Человек, который рассматривает свою гендерную идентичность как один из многих возможных гендеров помимо строго женского или мужского пола.

Трансгендер : Термин, который может использоваться для описания людей, чье гендерное выражение не соответствует культурным нормам и/или чья гендерная идентичность отличается от пола, присвоенного им при рождении. Трансгендер также рассматривается некоторыми как «зонтичный термин», который охватывает ряд идентичностей, выходящих за рамки общепринятых ожиданий гендерной идентичности и самовыражения, включая трансгендерного мужчину, трансгендерную женщину, гендерквира и гендерно-экспансивного человека. Люди, идентифицирующие себя как трансгендеры, могут или не могут решить изменить свое тело гормональным и/или хирургическим путем, чтобы соответствовать своей гендерной идентичности. Иногда сокращается до термина «транс».

w3.org/1999/xhtml»>

Интерсекс : Описание человека, чей биологический пол неоднозначен. Существуют генетические, гормональные или анатомические вариации, из-за которых пол человека может быть неоднозначным (например, синдром Клайнфельтера, гиперплазия надпочечников).

Биологические теории пола

Люди часто путают термины пол и гендер. Пол относится к биологическим различиям между мужчинами и женщинами. Например, хромосомы (женские XX, мужские XY), репродуктивные органы (яичники, яички), гормоны (эстрогены, тестостерон).

Гендер относится к культурным различиям, ожидаемым (обществом/культурой) от мужчин и женщин в зависимости от их пола. Пол человека не меняется от рождения, но его пол может.

В прошлом у людей было очень четкое представление о том, что подходит для каждого пола, и любой, кто вел себя иначе, считался девиантным.

Сегодня мы принимаем гораздо большее разнообразие и рассматриваем пол как континуум (т.е. шкалу), а не как две категории. Таким образом, мужчины могут свободно демонстрировать свою «женскую сторону», а женщины могут демонстрировать свои «мужские черты».

Биологический подход предполагает, что нет различия между полом и гендером, поэтому
биологический пол создает гендерное поведение. Пол определяется двумя биологическими факторами: гормонами и хромосомами.

Содержание

Гормоны

Гормоны представляют собой химические вещества, выделяемые железами по всему телу и переносимые кровотоком. Одни и те же половые гормоны встречаются как у мужчин, так и у женщин, но отличаются количеством и действием, которое они оказывают на разные части тела.

Тестостерон — это половой гормон, который больше присутствует у мужчин, чем у женщин, и влияет на развитие и поведение как до, так и после рождения.

Тестостерон при высвобождении в утробе матери вызывает развитие мужских половых органов (в 7 недель) и воздействует на гипоталамус, что приводит к маскулинизации мозга.

Тестостерон обычно может вызывать поведение мужчин, такое как агрессия, соперничество, зрительно-пространственные способности, повышенное сексуальное влечение и т. д. Область гипоталамуса в основании мозга, называемая ядром полового диморфизма, у мужчин намного больше, чем у женщин.

В то же время тестостерон воздействует на развивающийся мозг. Мозг разделен на два полушария, левое и правое. У всех людей левое полушарие мозга более специализировано для языковых навыков, а правое — для невербальных и пространственных навыков.

Shaywitz et al (1995) использовали МРТ для исследования мозга, пока мужчины и женщины выполняли языковые задания, и обнаружили, что женщины используют оба полушария, оставленные только мужчинами.

Похоже, что у мужчин полушария мозга работают более независимо, чем у женщин, и тестостерон влияет на эту латерализацию мозга.

Эмпирические данные

Эффекты тестостерона были подтверждены в исследованиях на животных.

Куаданго и др. (1977) обнаружили, что самки обезьян, которые преднамеренно подвергались воздействию тестостерона во время внутриутробного развития, позднее вступали в более грубые игры, чем другие самки.

Young (1966) изменил сексуальное поведение как самцов, так и самок крыс, манипулируя количеством мужских и женских гормонов, которые крысы получали во время их раннего развития.

Они продемонстрировали «обратное» сексуальное поведение, и эффект был неизменен. Воздействие тестостерона во время рождения также влияет на ряд нерепродуктивных форм поведения крыс. К ним относятся исследовательское поведение, агрессия и игра.

Янг считал, что воздействие изменило ядро ​​полового диморфизма (SDN) в головном мозге, поскольку у самцов крыс SDN было больше, чем у самок. Результаты оказались очень воспроизводимыми.

Критическая оценка

Поскольку это исследование проводилось в лаборатории, оно имеет низкую экологическую достоверность. Например, в лаборатории гормоны вводят одной большой дозой. В то время как в реальной жизни гормоны, как правило, высвобождаются организмом импульсами, постепенно. Следовательно, результаты нельзя обобщать за пределами лаборатории в более естественных условиях.

В этом исследовании также поднимается вопрос о том, правильно ли с моральной и/или научной точки зрения использовать животных в исследованиях.

В конечном счете, психологи должны задать себе вопрос, оправдывают ли в своих исследованиях цели средства. Под этим мы подразумеваем, что все исследования с использованием человека или животных должны рассматриваться с точки зрения ценности результатов по сравнению со стоимостью (как моральной, так и финансовой) выполнения работы. Главный критерий заключается в том, что выгоды должны превышать затраты. Но выгоды почти всегда для людей и издержки для животных.

Мы должны быть осторожны при экстраполяции результатов исследований на животных на человеческую популяцию. Это связано с тем, что физиология (например, мозг) людей и животных неодинакова. Кроме того, социальные и культурные переменные в человеческой популяции более сложны по сравнению с социальными взаимодействиями между крысами.

Следствием этого является неопределенность внешней валидности исследования. Однако исследование Хайнса (1982) предполагает, что можно обобщить результаты на людей.

Hines (1982) изучал младенцев женского пола, рожденных от матерей, которым во время беременности делали инъекции мужских гормонов для предотвращения выкидыша. Было обнаружено, что они более агрессивны, чем обычные дети женского пола. Хайнс пришел к выводу, что избыток тестостерона в утробе матери повлиял на дальнейшее поведение.

Хромосомы

Нормальный человеческий организм содержит 23 пары хромосом. Хромосома представляет собой длинную тонкую структуру, содержащую тысячи генов, которые являются биохимическими единицами наследственности и управляют развитием каждого человека.

Каждая пара хромосом контролирует различные аспекты развития, а биологический пол определяется 23-й парой хромосом. Хромосомы физически напоминают буквы X и Y.

  • Мужчины = XY
  • женщины = ХХ

Ген SRY (ген области Y, определяющей пол)

Приблизительно через 6 недель ген SRY на Y-хромосоме вызывает развитие гонад (половых органов) эмбриона в виде яичек.

Если у эмбриона нет Y-хромосомы, у него не будет гена SRY, без гена SRY гонады будут развиваться как яичники.

Иногда ген SRY отсутствует в Y-хромосоме или не активируется. Плод растет, рождается и живет как маленькая девочка, а позже как женщина, но ее хромосомы XY. Такие люди, как правило, явно женщины для себя и для всех остальных.

Купман и др. (1991) обнаружили, что мыши, которые были генетически самками, развивались в мышей-самцов, если им имплантировали ген SRY.

Одно из самых противоречивых применений этого открытия — средство проверки пола на Олимпийских играх в рамках системы, внедренной Международным олимпийским комитетом в 1919 году.92. Спортсменам с геном SRY не разрешалось участвовать в качестве женщин.

Атипичные хромосомы

Люди с атипичными хромосомами развиваются иначе, чем люди с типичными хромосомами – социально, физически и когнитивно.

Изучение людей с синдромом Тернера и синдромом Клайнфельтера может помочь нашему пониманию пола, потому что, изучая людей с атипичными половыми хромосомами и сравнивая их развитие с развитием людей с типичными половыми хромосомами, психологи могут установить, какие типы поведения являются генетическими (например, определяется хромосомами).

Синдром Тернера

Синдром Тернера (ХО) возникает, когда у женщин развивается только одна Х-хромосома на хромосоме 23 (вероятность 1 из 5000).

Отсутствие второй Х-хромосомы приводит к рождению ребенка с женским внешним видом, но у которого не развиваются яичники.

Физические характеристики людей с синдромом Тернера включают отсутствие созревания в период полового созревания и перепонки на шее.

Помимо физических различий существуют различия в когнитивных навыках и поведении по сравнению с типичным набором хромосом.

Пострадавшие имеют вербальные способности выше среднего, но ниже среднего пространственные способности, зрительную память и математические навыки. У них также есть трудности с социальной адаптацией в школе и, как правило, плохие отношения со сверстниками.

Синдром Клайнфельтера

Синдром Клайнфельтера (XXY) поражает 1 из каждых 750 мужчин. В дополнение к Y-хромосоме у этих мужчин также есть дополнительная X на 23-й хромосоме, что приводит к расположению XXY.

Внешне они кажутся мужчинами, хотя эффект дополнительной Х-хромосомы вызывает меньше волос на теле и недоразвитые гениталии. Синдром становится заметным в детстве, так как у мальчика плохие языковые навыки. В три года ребенок может еще не говорить. В школе их плохие языковые навыки влияют на способность к чтению.

В младенчестве их темперамент описывается как пассивный и склонный к сотрудничеству. Это спокойствие и застенчивость остаются с ними на всю жизнь.

Это говорит о том, что уровень агрессии имеет скорее биологическую, чем экологическую составляющую.

Эволюционные объяснения пола

Поскольку эволюционный подход является биологическим, он предполагает, что аспекты человеческого поведения были закодированы нашими генами, поскольку они были или являются адаптивными.

Центральное утверждение эволюционной психологии состоит в том, что мозг (и, следовательно, разум) развился для решения проблем, с которыми сталкивались наши предки-охотники-собиратели в период верхнего плейстоцена более 10 000 лет назад.

Эволюционный подход утверждает, что гендерное разделение ролей появляется как адаптация к проблемам, с которыми столкнулись предки людей в ЕЭЗ (среда эволюционной адаптации).

Таким образом, разум оснащен «инстинктами», которые позволяли нашим предкам выживать и размножаться.

Представители двух полов разработали разные стратегии, чтобы обеспечить свое выживание и репродуктивный успех. Это объясняет, почему мужчины и женщины психологически различаются: они склонны занимать разные социальные роли.

Чтобы поддержать эволюционную перспективу, было показано, что разделение труда является преимуществом. 10 000 лет назад существовало разделение труда между мужчинами и женщинами. Мужчины были охотниками-собирателями, кормильцами, а мать была дома, выступая в роли «ангела дома» и присматривая за детьми.

Охота за едой требует скорости, ловкости, хорошего зрительного восприятия. Так мужчины развили этот навык.

Если женщина будет охотиться, это снизит репродуктивный успех группы, так как женщина беременна или производит молоко. Хотя женщины могли внести свой вклад в важный бизнес по выращиванию продуктов питания, изготовлению одежды и жилья и так далее.

Это повышает репродуктивный успех, но также важно для предотвращения голодной смерти – дополнительное адаптивное преимущество.

Критическая оценка

Детерминированный подход, предполагающий, что мужчины и женщины имеют ограниченный выбор или контроль над своим поведением: женщины по своей природе «воспитатели», а мужчины по своей природе агрессивны и склонны к соперничеству.

Следствием этого является то, что в современном обществе политика обеспечения равных возможностей обречена на провал, поскольку мужчины «от природы» более конкурентоспособны, склонны к риску и с большей вероятностью продвигаются по карьерной лестнице.

Биосоциальный подход к гендеру

Биосоциальный подход (Money & Ehrhardt, 1972) представляет собой интеракционистский подход, в котором по своей природе и воспитанию оба играют роль в гендерном развитии.

Теория Джона Мани (1972) заключалась в том, что после рождения биологического мужчины или женщины социальные ярлыки и дифференцированное отношение к мальчикам и девочкам взаимодействуют с биологическими факторами, чтобы управлять развитием. Эта теория была попыткой объединить влияние природы и воспитания.

Гендерные ролевые предпочтения, определяемые серией критических событий:

Пренатальный : воздействие гормонов на матку (определяется хромосомами). В нем говорится, что биология, обусловленная генетикой, XY для мальчика и XX для девочки дадут им физический пол.

Послеродовой : Родители и другие лица навешивают ярлыки и реагируют на ребенка на основе его или ее гениталий.

  • Родители и другие люди навешивают ярлыки и начинают реагировать на ребенка в зависимости от его гениталий. Когда их пол будет обозначен через внешние гениталии, начнется их половое развитие.
  • Социальное определение ребенка как мальчика или девочки приводит к различному обращению, которое формирует у ребенка чувство гендерной идентичности.
  • Западные общества рассматривают гендер как имеющий две категории, мужскую и женскую, и рассматривают мужчину и женщину как разные виды.

То, как к ним относятся в обществе, в сочетании с их биологическим полом будет определять пол ребенка.

Подход предполагает, что гендерная идентичность нейтральна до 3-х лет и может быть изменена, т.е. биологический мальчик, выросший как девочка, разовьет гендерную идентичность девочки. Это известно как теория нейтральности.

Эмпирические данные

Rubin et al., 1974, опросили 30 родителей и попросили их использовать пары прилагательных для описания своих детей. Несмотря на то, что между младенцами не было измеримых различий в размерах, родители последовательно описывали мальчиков как более координированных, сильных и более бдительных, чем дочери. Это показывает, что родители навешивают ярлыки на своих детей.

Ссылки

Feder, H.H., Phoenix, C.H., & Young, W.C. (1966).

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts