Положительное подкрепление: Положительное подкрепление — Психологос

Содержание

Положительное подкрепление — Психологос

Положительное подкрепление — то, что происходит одновременно с поступком и ведет к повышению вероятности этого поступка в будущем. Еще раз, важно: в отличие от наград, которые могут даваться гораздо позже происшедшего (наградили по результатам соревнований), подкрепление должно происходить ровно в тот же момент, что и само желаемое действия. Ну или сразу после него — главное, чтобы в голове (душе, теле) эти два момента связывались органичным образом в одно целое.

Чем может быть положительное подкрепление по жизни? Это самые разные вещи.

В жизни бывает трудно разобрать, кто что подкрепляет в той или иной ситуации. Когда экспериментатор подкрепляет миганием лампочки слюнной рефлекс у собаки, он управляет поведением собаки. Но в той мере, в какой собака может управлять миганием лампочки, она же управляет поведением экспериментатора. ..

Мама зовет ребенка, он прибежал — она его обняла и поцеловала. Положительное подкрепление. Ребенок за это прижался к маме, мамочка растаяла… Это тоже положительное подкрепление, но здесь уже ребенок управляет поведением мамы, чтобы она чаще делала то, что ему нравится.

Положительные подкрепления — эффективный инструмент, но мало кто умеет пользоваться им эффективно, продумывая все последствия. Когда родители подходят к ребенку, они подкрепляют то поведение, которое в это время делает ребенок. Если родители подходят к маленькому ребенку, когда он улыбается, берут его на руки, когда он тянется к ним, разговаривают с ним, когда он гулит с ними — они воспитывают спокойного, веселого, позитивного и любящего ребенка. Если родители сильно заняты и подходят к ребенку, только когда он закричал или описался, они воспитывают того, кто будет все чаще плакать и писаться.

Мальчик испугался, прижался к маме — мама погладила его по головке, ему стало хорошо. Что будет дальше? Дальше будет чаще рядом с мамой — бояться. ..

К сожалению, естественные положительные подкрепления подкрепляют не только то, что нам нравится, а все. что происходит удачно. Ребенок удачно соврал, ему поверили — ему понравилось, будет склонен к этому и дальше. С другой стороны, если он боялся, но рассказал вам правду и вы его поддержали, выразили ему свое уважение — вы дали положительное подкрепление привычке говорить правду.

Наша привычка говорить добрые слова нашим близким, привычка благодарить даже за мелочи (за вкусный завтрак, за приятный или полезный разговор и просто за радость быть вместе), привычка оказывать знаки внимания — ценнейший арсенал, укрепляющий наши отношения и дающий возможность налаживать нужные нам отношения.

Показывайте ребенку ваши хорошие эмоции

Под похвалой мы понимаем обычно предложения со словом «Ты»: «Ты такой смелый!» «Ты молодец!» «Ты мне так помог!» Еще действенней похвала с Я-посланием: «Я очень горжусь тобой!» «Я очень рада!». «Нормальная» похвала показывает ребенку: «Мои родители видят, что я хорошо что-либо делаю». А похвала с Я-посланием: «То, что я делаю, очень важно моим родителям. Мое поведение вызывает у них хорошие эмоции. Мы одно целое». Такая похвала создает близость.

Эмоции можно выразить и без слов. Спонтанные объятия, нежный взгляд, улыбка, нежное поглаживание – все это проникает ребенку прямо в сердце и имеет ответное действие: новорожденный улыбается, 2-летний забирается к вам на коленки и обнимает за шею, 4-летка дарит вам поцелуй. Наши дети имеют удивительную способность различными способами разбудить в нас хорошие эмоции. Позитивный круговорот приходит в движение, особенно если мы готовы его увидеть и показываем свои положительные эмоции.

Отрицательное и положительное подкрепление: как использовать

В психологии существует такое понятие, как положительное и отрицательное подкрепление. Их человек использует, чтобы сформировать новый стереотип поведения или же усилить уже имеющееся поведение. В данной статье вы более подробно ознакомитесь с положительным и отрицательным подкреплением.

Метод отрицательного подкрепления

Данный метод предполагает изменение неподобающего поведения человека путем активации неприятной реакции для обучаемого. Подобное воздействие прекращается в тот же момент, когда поведение индивида хоть немного улучшается. В качестве примера отрицательного подкрепления можно привести специальную изгородь для животных, которая при приближении бьет их током. А если животное начинает отходить от нее, разряды прекращаются.

Использование метода отрицательного подкрепления

Использовать данный метод необходимо следующим образом:
Применять отрицательное подкрепление нужно лишь как дополнение к положительному. Если не придерживаться данного правила, то результат может быть недостаточно хорошим. Отрицательное подкрепление используют вместе с положительным в соотношении 1:7: на 7 поглаживаний приходится один толчок.

Следующим важным моментом является ресурсность человека. Он сможет адекватно воспринимать отрицательное подкрепление лишь при условии, что он позитивно настроен и находится в ресурсе. Очень неправильно поддевать человека в тот момент, когда ему и так несладко.
Отрицательное подкрепление уместно применять по отношению к тем людям, которые развиваются очень быстро, имеют талант и хорошие перспективы. Таким образом у них можно предупредить звездную болезнь. Но даже в этом случае использование отрицательного подкрепления должно тесно переплетаться с положительным, чтобы дать хороший результат.

Примеры использования отрицательного подкрепления

Одним из ярких примеров применения такого метода является игра баскетбольной команды, которая постоянно побеждала в матчах. Когда до конца соревнований оставалось всего две игры, при этом последняя была решающей, тренер поспособствовал тому, чтобы в первой игре команда проиграла. Это помогло ей вновь собраться и выиграть решающий матч.

Также примером грамотного использования отрицательного подкрепления является современная техника. В новых холодильниках предусмотрен специальный сигнал, который свидетельствует о том, что дверцу открыли или забыли закрыть. Подобным образом устроены и автомобили, когда включается сигнал при открытой двери или не пристегнутом ремне.

Положительное подкрепление

Научившись положительно подкреплять себя и других, вы сможете избавиться от негативных привычек, а также отучите других людей портить вам жизнь. К положительному подкреплению относится похвала или комплимент, прогулка, угощение мороженым. Вырабатывать полезные привычки достаточно просто:
Новое дело лучше всего разделить на несколько маленьких частей, после чего положительно подкреплять себя в начале и в конце каждого дела.
Со временем любое подкрепление может идти на спад и, соответственно, становиться нерегулярным. В качестве примера можно взять пробежку. Если человек уже давно хочет начать бегать, но лень одолевает его, тогда первое, с чего нужно начать, — ранний подъем. Далее вы можете рано встать и просто выйти на улицу, а затем уже и начать бегать. Когда вы начнете бегать, то стоит себя регулярно подбадривать и говорить себе о том, что вскоре вы будете бегать гораздо быстрее. Со временем пробежка станет для вас привычным делом.
Если с приобретением хорошей привычки все ясно, то стоит поговорить об окучивании от плохой привычки. Для этого можно:

просто уйти от проблемы;
наказывать себя, хотя этот вариант является не слишком хорошим;
игнорировать нежелательное поведение;
выработать специальный сигнал, который будет вызывать у человека нежелательное поведение, и со временем свести его на нет;
регулярно подкреплять любые действия человека, если они не относятся к нежелательному поведению;
понять причины, которые вызвали нежелательное поведение, и устранить их.

Примеры положительного подкрепления

В качестве примера можно привести ноющего ребенка, который хочет чего-то добиться подобным поведением. В данном случае будет правильным просто игнорировать малыша и заниматься своими делами. Когда его истерика закончится, родитель может подойти и подкрепить его.
Следующим примером станет друг, употребляющий в неограниченных количествах алкоголь или наркотики. В данном случае нет смысла применять какие-либо методы, а лучше просто прекратить общение.
Случаются ситуации, когда человек начинает жалеть сам себя и испытывать по отношению к себе жалость. Стоит ли впадать в такое состояние и делать еще хуже? Лучше просто начать в этот момент танцевать или заниматься спортом, а эти действия с жалостью просто не совместимы.

С кричащими детьми также можно бороться с помощью подкрепления. Например, вы едете в автомобиле, а малыши они начинают слишком громко баловаться и кричать. Не стоит наказывать их или же выяснять, кто прав, а лучше просто остановиться и придумать какую-то игру, когда они будут кричать по команде как можно громче. Вот и весь секрет: благодаря этому вам будет гарантирована спокойная и тихая дорога.
Кричащий ребенок в супермаркете может быть попросту голодным, а не невоспитанным, поэтому иногда лучше просто дать перекусить, чем кричать в ответ и наказывать.

Не стоит игнорировать других людей, а лучше внимательно к ним относиться. Научитесь подкреплять людей, их новые начинания и желания становиться лучше. Не забывайте и о себе, ведь только с помощью подкрепления вы сможете достичь хороших результатов. Когда вы начнете меняться сами, то и мир вокруг вас будет меняться в лучшую сторону. Научиться лучше понимать других и себя поможет курс Викиум «Эмоциональный интеллект». 

Что это такое и как это работает?

Ключевые выводы

  • Концепция положительного подкрепления связана с работой психолога-бихевиориста Б. Ф. Скиннера. В рамках своей работы в 1930-х и 1940-х годах Скиннер рассматривал способы изменения поведения, если обращаться с кем-то по-разному в зависимости от того, что он сделал. Эта теория известна как оперантное обусловливание.
  • Положительное подкрепление относится к введению желательных или приятных стимулов после выполнения определенного поведения. Это вознаграждение можно использовать для дальнейшего поощрения такого поведения или изменения уже существовавшего.
  • Существует четыре типа положительных подкреплений: естественные, материальные, социальные и символические.
  • Положительное подкрепление может быть предоставлено в экспериментах как часть частично фиксированного графика.
  • Положительное подкрепление имеет многочисленные последствия как в лаборатории, так и во внешнем мире, начиная от обучения и поведения на рабочем месте и заканчивая использованием социальных сетей.

Содержание

Как это работает?

Положительное подкрепление — это основной принцип оперантного обусловливания Скиннера, который относится к введению желательного или приятного стимула после поведения, например вознаграждения.

Этот желательный стимул предназначен для подкрепления поведения, повышая вероятность его повторения в будущем. Это может быть использовано для обучения новым моделям поведения или укрепления существующих.

Оперантное обусловливание — это теория, лежащая в основе метода положительного подкрепления Скиннера. По сути, идея состоит в том, что можно изменить поведение, контролируя последствия, которые за ним следуют.

Скиннер утверждал, что обучение — это активный процесс. Когда люди и животные воздействуют на окружающую среду и в окружающей их среде, последствия следуют за их поведением. Если последствия приятны, они повторяют поведение, но если последствия неприятны, они не повторяют поведение.

Скиннер считал, что внутренние мысли и мотивы не являются необходимыми для объяснения поведения. Вместо этого он считал, что это объяснение может исходить от внешних и наблюдаемых причин (Staddon & Cerutti, 2003).

Если за поведением следует положительное последствие (т. е. поощрение), то это поведение с большей вероятностью повторится в будущем; и наоборот, если за поведением следуют негативные последствия (например, наказание), то такое поведение с меньшей вероятностью повторится снова (Staddon & Cerutti, 2003).

Примеры

Дрессировка животных

Классическое использование положительного подкрепления — дрессировка и поведение животных. Общая пословица дрессировки животных заключается в том, чтобы вознаграждать положительное поведение и игнорировать нежелательное.

Использование положительного подкрепления как способа дрессировки животных восходит к ранним психологическим исследованиям, в частности, работам Б. Ф. Скиннера.

Скиннер разработал метод поощрения за положительное поведение, названный ящиком Скиннера (Dezfouli & Balleine, 2012).
По сути, этот скиннер-коробка состоит из подкрепления — рычага или кнопки, при нажатии на которую определенным образом выдается вознаграждение, такое как еда или вода, — и трекера.

Таким образом, животные могли научиться выполнять задание определенным образом, чтобы получить вознаграждение. Это пример материального подкрепления (Dezfouli & Balleine, 2012).

На рабочем месте

Положительное подкрепление также можно использовать на рабочем месте для поощрения желательного поведения. Например, работодатель может давать сотрудникам бонусы за выполнение или перевыполнение планов продаж.

Этот тип положительного подкрепления часто называют системой «оплата по результатам работы» или «оплата по результатам работы».

В другом примере сотрудник, который каждый день приходит на работу вовремя, может получить подарочную карту в конце каждого месяца в качестве поощрения своевременности.

В качестве альтернативы работодатель может предоставить работникам дополнительные оплачиваемые дни отпуска, чтобы повысить посещаемость (Ackerman, 2022).

Важно отметить, что положительное подкрепление не следует путать со взяточничеством. Взяточничество происходит, когда кому-то дают что-то в обмен на то, что он в противном случае не сделал бы, прежде чем это произойдет.

Между тем, положительное подкрепление происходит после того, как поведение уже было продемонстрировано. Например, работника, который уже каждый день приходит на работу вовремя, нельзя подкупить — он имеет право только на положительное подкрепление в виде вознаграждения (Акерман, 2022).

Социальные сети

Использование социальных сетей резко возросло в последние годы, и положительное подкрепление может быть одной из причин этого. Такие платформы, как Facebook, Twitter и Instagram, используют лайки, подписчиков и другие формы положительного подкрепления, чтобы поддерживать вовлеченность пользователей.

Например, человек, который публикует фотографию в Instagram, скорее всего, получит лайки от своих друзей и подписчиков. Это, в свою очередь, побуждает этого человека продолжать публиковать фотографии, поскольку он получает за это положительное подкрепление.

Точно так же человек, который часто пишет твиты и получает много ответов и ретвитов, скорее всего, продолжит писать твиты, поскольку его поведение поощряется.

Важно отметить, что не все платформы социальных сетей используют положительное подкрепление одинаково. Многие традиционные платформы социальных сетей, такие как Instagram и Facebook, используют систему лайков для поощрения пользователей за создание сообщений.

Однако Snapchat не использует лайки или подписчиков в качестве положительного подкрепления. Вместо этого приложение использует полосы — то есть количество дней подряд, когда два человека обменивались Snapchat друг с другом.

Это побуждает пользователей часто обмениваться Snapchat друг с другом, чтобы поддерживать свои серии (Ackerman, 2022).

Положительное подкрепление не противоположно отрицательному подкреплению

Как положительное, так и отрицательное подкрепление увеличивают вероятность повторения поведения. Единственная разница заключается в типе последствий, используемых для достижения этой цели.

В то время как положительное подкрепление использует желаемое последствие для повышения вероятности повторения поведения, отрицательное подкрепление устраняет неприятное состояние после проявления поведения, чтобы увеличить вероятность его повторения в будущем (Dozier, Foley, Goddard, & Jess, 2019) .

Отрицательное подкрепление происходит, когда неприятный стимул удаляется после демонстрации поведения, чтобы увеличить вероятность повторения этого поведения.

Например, курильщик может почувствовать облегчение после того, как выкурит сигарету, и поэтому с большей вероятностью снова закурит, чтобы испытать это облегчение (Cherry, 2018).

Напротив, положительное подкрепление происходит, когда приятный стимул добавляется после поведения, чтобы увеличить вероятность его повторения.

Продолжая приведенный выше пример, если курильщику дали шоколадный батончик после курения, он с большей вероятностью повторит поведение, чтобы получить шоколадный батончик.

Имеются данные о том, что как положительное, так и отрицательное подкрепление могут быть эффективными по-разному. Например, недавние исследования показывают, что, хотя положительное подкрепление может быть более эффективным в краткосрочной перспективе, отрицательное подкрепление может фактически привести к более длительному изменению поведения (Ferguson & Beaver, 2016).

Важно отметить, что не все подкрепления одинаковы. Некоторые люди могут хорошо реагировать на один тип подкрепления, но не реагировать на другой.

Также стоит отметить, что некоторые виды поведения могут подкрепляться как положительным, так и отрицательным подкреплением, в зависимости от человека (Ferguson & Beaver, 2016).

В конечном счете, решение об использовании положительного или отрицательного подкрепления зависит от целевого поведения, человека, демонстрирующего поведение, и желаемого результата.

В классе

Позитивное подкрепление — популярный метод поощрения определенного поведения, потому что это эффективный способ обучения в данный момент, а также способ, который, вероятно, сохранится после окончания подкрепления.

Одно исследование использования положительного подкрепления в классе показывает, что его можно использовать для значительного улучшения поведения и социальных навыков учащихся, даже после того, как поощрение будет удалено (Diedrick, 2010).

Например, учитель может дать золотые звезды ученикам, которые вовремя сдают работу. Это, в свою очередь, побуждает студентов последовательно возвращать работу.

Другие могут щедро хвалить или давать пять, раздавать конфеты или маленькие игрушки, когда учащиеся ведут себя соответствующим образом.

Это положительное подкрепление может быть еще более эффективным в классе в сочетании с давлением сверстников.

Часто дети хотят поступать правильно и могут смущаться, если их поймают за чем-то неправильным в присутствии друзей и сверстников.

Таким образом, когда класс наблюдает за учениками, дети становятся более восприимчивыми, чем обычно, к вознаграждению (Ackerman, 2022).

Эффективность

Многочисленные исследования показали, что положительное подкрепление действительно работает. Техника положительного подкрепления также широко применяется как в исследованиях, так и в повседневной жизни.

Например, дрессировщики собак часто угощают своих собак лакомствами, чтобы стимулировать поведение, которое они хотят видеть.
Точно так же родители и учителя обнаружили, что положительное подкрепление может быть чрезвычайно эффективным методом обучения детей правильному поведению (Ackerman, 2022).

Тем не менее, есть несколько различных факторов, которые контролируют вероятность того, что положительное подкрепление сделает более вероятным повторение поведения.

Общепризнано, что наиболее важным из этих факторов является обеспечение желаемого стимула как можно скорее после выполнения желаемого поведения.

Чем больше времени проходит между поведением и вознаграждением, тем слабее связь между поведением и подкреплением и тем больше вероятность того, что какое-то промежуточное поведение может вместо этого подкрепляться.

С положительной стороны, положительное подкрепление считается более простым, чем другие методы дрессировки, поскольку оно не предполагает лишения вознаграждения или введения негативных последствий за нежелательное поведение.

Это может улучшить моральный дух и мотивацию учащегося (Kamery, 2004). В целом ученые согласны с тем, что легче поощрять поведение, чем препятствовать ему, а это означает, что подкрепление часто является более мощным инструментом, чем наказание.

Наконец, обучение, сопровождаемое положительными чувствами и ассоциациями, с большей вероятностью запомнится после завершения графика подкрепления (Ackerman, 2022).

Дополнительная информация

Спроулс, К., Матур, С. Р., и Упрети, Г. (2015). Является ли положительная обратная связь забытой практикой в ​​классе? Выводы и последствия для учащихся из групп риска. Предотвращение неуспеваемости в школе: альтернативное образование для детей и молодежи, 59 (3), 153-160.

Акерман, CE (2022). Положительное подкрепление в психологии.

Бандура, А. (1977). Теория социального обучения . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис Холл.

Дезфули, А., и Баллейн, Б.В. (2012). Привычки, последовательности действий и обучение с подкреплением. Европейский Journal of Neuroscience, 35 (7), 1036-1051.

Чен, К., Чжан, К.З., Гонг, X., и Ли, М. (2019). Двойные механизмы поощрения и привычки в развитии зависимости от смартфона: роль функций смартфона. Интернет-исследования .

Папа Х., Али Р., Джанджуа М.З.К., Шахзад С. и Хан М.С. (2010). Сравнение частоты и эффективности положительных и отрицательных практик подкрепления в школах. Современные проблемы исследований в области образования, 3 (1), 127-136.

Дидрих, Дж. Л. (2010). Мотивация студентов с помощью положительного подкрепления (докторская диссертация).

Дозье, К.Л., Фоули, Э.А., Годдард, К.С., и Джесс, Р.Л. (2019). Армирование.  Энциклопедия развития детей и подростков , 1-10.

Ферстер, К.Б., и Скиннер, Б.Ф. (1957). Графики армирования . Нью-Йорк: Appleton-Century-Crofts.

Гюнтер, П.Л., и Коутиньо, М.Дж. (1997). Отрицательное подкрепление в классе: чему мы начинаем учиться. Педагогическое и специальное образование, 20 (3), 249-264.

Камери, Р. Х. (2004 г., июль). Методы мотивации для положительного подкрепления: обзор. I n Международная конференция союзных академий. Академия правовых, этических и нормативных вопросов. Труды (Том 8, № 2, стр. 91). Jordan Whitney Enterprises, Inc.

Колер, В. (1924). Менталитет обезьян. Лондон: Рутледж и Кеган Пол.

Скиннер, Б.Ф. (1938). Поведение организмов: экспериментальный анализ . Нью-Йорк: Appleton-Century.

Скиннер, Б.Ф. (1948). Суеверие» у голубя. Журнал экспериментальной психологии, 38 , 168-172.

Скиннер, Б.Ф. (1951). Как учить животных . Фримен.

Скиннер, Б.Ф. (1953). Наука и поведение человека . SimonandSchuster.com.

Скиннер, Б.Ф. (1963). Оперативное поведение. Американский психолог, 18 (8), 503.

Смит С., Фергюсон С.Дж. и Бивер К.М. (2018). Научиться пробивать путь к преступлению или просто хорошо повеселиться? Изучение агрессивной игры с игрушечным оружием и ее связи с преступлением. Преступное поведение и психическое здоровье, 28 (4), 313-323.

Стаддон, Дж. Э., и Черутти, Д. Т. (2003). Оперантного кондиционирования. Ежегодный обзор психологии, 54 (1), 115-144.

Торндайк, Э. Л. (1898 г.). Интеллект животных: экспериментальное исследование ассоциативных процессов у животных. Психологические монографии: общие и прикладные, 2(4), i-109.

Уотсон, Дж. Б. (1913). Психология с точки зрения бихевиористов. Психологическое обозрение, 20 , 158–177.

Объяснение положительного подкрепления (10 примеров)

Положительное подкрепление является предпочтительной дисциплинарной стратегией в позитивном воспитании, потому что этот метод не включает аверсивные меры или наказания. Однако этот метод не всегда работает так, как мы думаем. Давайте выясним, что такое положительное подкрепление, его применение в повседневной жизни и лучший способ его использования.

Что такое положительное подкрепление?

В оперантном обусловливании положительное подкрепление направлено на усиление желаемого поведения путем добавления благоприятного стимула сразу после того, как это поведение произошло. Это вознаграждает кого-то за то, что он делает, и эта награда побуждает его делать это снова.

Подкрепляющий стимул — это позитивное подкрепление. Положительное подкрепление — это то, что человеку обычно нравится или что он предпочитает, поэтому оно может мотивировать его на повторение целевого поведения.

Положительное подкрепление увеличивает склонность человека к принятию новой практики с течением времени.

Этот метод обусловливания стал более популярным по сравнению с другими оперантными обусловливаниями, потому что он создает благоприятную среду обучения, которую предпочитают родители дома и учителя в классе.

Какие есть 4 типа армирования?

В С.Ф. Оперантное обусловливание Скиннера, 4 типа подкрепления и наказания: положительное подкрепление, отрицательное подкрепление, положительное наказание и отрицательное наказание.

В то время как положительное и отрицательное подкрепление используют последствия для поощрения поведения, наказание использует последствия для предотвращения поведения.

Положительное наказание добавляет неприятный стимул для сдерживания поведения, а отрицательное наказание удаляет благоприятный стимул для этого.

Примеры положительного подкрепления

Вот 10 примеров положительного подкрепления в повседневной жизни.

  1. Кинологи награждают собак едой каждый раз, когда они поднимают лапы по команде.
  2. Мама дает ребенку пособие по дому.
  3. Менеджер дает работнику премию за более быстрое выполнение проекта.
  4. Папа хвалит сына за усердную подготовку к экзамену.
  5. Малышке дают конфету каждый раз, когда она ходит на горшок.
  6. Спортсмен получает награду за самый быстрый бег.
  7. Учитель дает ученику дополнительную оценку за своевременную сдачу школьных заданий.
  8. Сотрудникам выдаются премии за посещаемость за то, что они не пропускают работу.
  9. Родитель дает подростку больше привилегий за хорошие оценки.
  10. Ребенку дали звездочку за домашнее задание.

Различия между положительным и отрицательным подкреплением

Так в чем же разница между положительным и отрицательным подкреплением?

В психологии положительное и отрицательное не отражают качества подкрепления. Вместо этого положительный относится к добавлению стимула, а отрицательный относится к вычитанию стимула.

Положительное подкрепление добавляет благоприятный стимул для увеличения вероятности повторения реакции. Итак, разумно полагать, что положительное относится и к качеству подкрепления или к целевому действию.

Но это неправда.

Два метода, положительный или отрицательный, просто относятся к тому, добавляется ли стимул или последствие (положительный) или удаляется (отрицательный).

Позитивное подкрепление для детей

Родители, особенно те, кто практикует позитивное воспитание, часто используют положительное подкрепление, чтобы мотивировать маленьких детей вести себя.

Эти дисциплинарные меры популярны, потому что они просты и легки в применении. Они также понятны и дают предсказуемые результаты. Ты делаешь это, а потом получаешь то. Нет никакой путаницы или неожиданного результата.

Родители часто видят быстрые результаты, используя положительное подкрепление. Желаемая реакция может быстро стать привычной.

Такой подход позволяет родителям лучше относиться к своим обязанностям. Они могут использовать приятные подкрепления вместо неприятных последствий. Здесь нет злых детей, с которыми нужно иметь дело, что делает процесс приятным для всех участников.

Связанный: Психология формирования

Положительное подкрепление в классе

Многие учителя используют положительное подкрепление в своих классах, чтобы контролировать или изменить проблемное поведение учеников. Таблицы поведения – это привычные классные приспособления, которые служат формой положительного подкрепления.

Когда учащиеся демонстрируют соответствующее или конкретное поведение, положительные подкрепления, такие как баллы или жетоны, заносятся в таблицу учащегося. Когда баллы накапливаются до определенной суммы, ученики могут обменять их на небольшой подарок.

Избежание наказания — это долгожданное изменение как для учеников, так и для учителей. Здесь меньше борьбы за власть, и, поскольку учащиеся более восприимчивы к положительному подкреплению, этот метод, по-видимому, дает отличные результаты в школьной среде.

Положительное подкрепление лучше наказания?

Положительное подкрепление часто лучше наказания. Хотя наказание иногда быстро останавливает негативное поведение, оно не учит тому, что такое правильное поведение. Положительное подкрепление переключает внимание на приемлемое поведение, вознаграждая его.

Вот несколько примеров армирования. Использование лакомств для обучения собак выполнению трюков работает очень хорошо. Учителя начальных классов, выдающие золотые звезды за быстрое выполнение домашнего задания, также видят отличные результаты в мотивации учащихся.

Графики подкрепления

Графики подкрепления описывают частоту применения подкрепления и время между ними.

Чтобы сформировать новую привычку, необходимо постоянное подкрепление. Помимо графиков непрерывного подкрепления, существует четыре типа графиков прерывистого подкрепления:

  • Фиксированный интервал – фиксированный период времени между подкреплениями
  • Фиксированное соотношение – фиксированное количество раз
  • Переменный интервал – переменный период времени
  • Переменная переменная коэффициента – переменное количество раз

Графики подкрепления могут существенно повлиять на эффективность подкрепления.

Пример поощрения с использованием переменных графиков: – В казино игровые автоматы выдают награды случайным образом. Когда игроки время от времени выигрывают, они положительно подкрепляются графиками с переменным соотношением, что делает игру очень захватывающей.

Минусы положительного подкрепления

Хотя положительное подкрепление кажется очень эффективным, это не всегда так.

Положительное подкрепление не всегда приводит к положительному результату, потому что люди не простые машины, которые реагируют и забывают. Используемые стимулы могут иметь другие последствия для мотивации и желания людей, и эти эффекты могут быть длительными.

Вот некоторые недостатки использования положительного подкрепления.

Снижение внутренней мотивации

Исследователи подтвердили, что положительное подкрепление может ослабить внутреннее поведение человека и снизить качество желаемого действия ​1​ .

Долгосрочная эффективность

Когда вы используете положительное подкрепление для мотивации, вы должны постоянно обеспечивать его эффективность. Как только вознаграждение прекращается, прекращается и поведение. Это явление называется вымиранием.

Этика и ценности

Возможно, наиболее проблематичным аспектом положительного подкрепления является то, что оно связывает действие с неправильным стимулом. В воспитании детей использование поощрений может преподать неправильный урок.

Например, когда ребенку дают пособие по дому, он усваивает, что должен выносить мусор только в том случае, если ему платят. В противном случае это не входит в их обязанности.

Многие родители считают, что эта практика может научить ребенка ответственности. Однако вместо того, чтобы прививать ответственность, он учит ребенка придавать своим обязанностям денежную ценность и выполнять работу только в том случае, если она соответственно оплачивается.

Ловушка положительного подкрепления

Положительное подкрепление иногда может привести к непредвиденным неблагоприятным последствиям.

Например, всякий раз, когда ребенок капризничает, родитель уделяет ему дополнительное внимание. Ребенок быстро понимает, что его плохое поведение может привлечь к нему дополнительное внимание. Эта непреднамеренная награда становится положительным подкреплением плохого поведения ребенка. Этот тип ловушки положительного подкрепления контрпродуктивен.

Как использовать положительное подкрепление

Несмотря на множество ловушек, положительное подкрепление имеет свою ценность и свое место. Вот как можно эффективно использовать положительное подкрепление ​2​ :

1. Нематериальные награды предпочтительнее материальных

или пособие. Согласно исследованиям в области психологии, словесное вознаграждение является одним из наиболее эффективных способов использования положительного подкрепления.

2. Предлагайте положительные отзывы в качестве вознаграждения

Похвала должна обеспечивать полезную обратную связь о процессе, а не только о результате. Будьте конкретны и не говорите просто: «Хорошая работа». Если ребенок вынес мусор, подумайте о том, чтобы похвалить его, например: «Спасибо! Вы проделали большую работу, связав мусор красиво и крепко».

3. При использовании похвалы хвалить за качество действия

Не следует хвалить только за выполнение задания. Ребенок должен хорошо выполнить задание, учитывая его способности.

4. Сосредоточьтесь на положительном поведении

Вместо того, чтобы уделять ребенку дополнительное внимание, когда он плохо себя ведет, уделяйте ему внимание, когда он ведет себя хорошо, чтобы подкрепить хорошее поведение. Когда ребенок получает достаточно внимания от родителей посредством регулярных взаимодействий в течение дня, ему не нужно капризничать, чтобы привлечь внимание.

5. Дайте поощрение, как только действие завершится

Исследования показали, что чем раньше поощрение вводится после целевого поведения, тем эффективнее оно мотивирует новое поведение.

6. Отсутствие условного подкрепления

Подкрепление должно быть неожиданным, поскольку график подкрепления с переменным соотношением более эффективен, чем график с фиксированным интервалом.

Неожиданная награда часто более эффективна для мотивации принятия нового поведения. Если человек ожидает вознаграждения, оно становится непредвиденным обстоятельством. Регулярное предложение условного вознаграждения снижает внутреннюю мотивацию.

См. также : Теория мотивации с подкреплением

Заключительные мысли

Использование положительных подкреплений для мотивации поведения ребенка имеет преимущества, но также и проблемы. Положительное подкрепление очень эффективно при правильном использовании, что могут подтвердить родители, которые приучали своих малышей к горшку на выходных, раздавая им конфеты.

Однако, в конце концов, если положительным подкреплением является взятка, это может иметь неприятные последствия.

Дети умные. Они быстро поймут, что если вам нужно использовать взятку, это действие, вероятно, не то, что они захотят принять в долгосрочной перспективе. Лучше всего мотивировать ребенка внутренней, а не внешней мотивацией.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts