Конспект занятия «Помоги Незнайке» | План-конспект занятия по математике (подготовительная группа):
Конспект занятия по математике в подготовительной группе.
«Помоги Незнайке»
Выполнила: воспитатель Осинцева Елена Анатольевна.
Образовательные области: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье»
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры.
Задачи:
Образовательные:
— Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
— закрепить понятия: «соседи» названного числа;
— Закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев, части суток;
— Закрепить умение определять количество звуков в слове,
— Закрепить умение в классификации предметов, решении математических задач и примеров;
— Формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивающие:
— Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания,
— Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Речевые:
— Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.
Воспитательные:
— Воспитывать самостоятельность, интерес к математическим занятиям.
— Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, взаимовыручку.
Предварительная работа с детьми:
Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия
Методические приёмы:
Игровой: использование сюрпризных моментов.
Наглядный: экран.
Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: компьютер, цифры.
Раздаточный материал: математические наборы.
Ход занятия:
Занятие начнем со стихотворения.
Чтоб врачом, моряком
Или лётчиком стать.
Надо, прежде всего
Математику знать.
И на свете нет профессий,
Вы заметьте-ка,
Где бы вам не пригодилась
Математика!
— «Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие? Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся на планету Математики вместе с Незнайкой. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь»
— «А на чем мы с вами отправимся? Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы с вами полетим». — «Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?» (Ракета)
– Но, чтобы поднялась наша ракета, нам надо провести разминку.
На старт, внимание, зажигание
Взлет!
– «Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно:
1) На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны.
Сколько ворон? (2)
2) Мурка кошка-мышеловка
Съела трех мышей в кладовке,
И сейчас к норе подкралась.
Цап! Еще одна попалась,
Вот так Мурка! Сколько ей
Удалось поймать мышей. (4)
3) Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело
Сколько всех их прилетело? (7)
4) Загадали нам загадку,
Сосчитаем по порядку:
2 звезды и 3 кометы
В космосе гуляют где-то
Кто поможет отгадать, что за цифра это? (5)
— « Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. Как вы думаете, чем больше всего любят заниматься жители на планете Математики (решать задачи и выполнять математические задания). Посмотрите, здесь для Незнайки приготовили задания, которые он не может выполнить. Давайте ему поможем.
Зарядка для глаз.
Солнышко с тучками в прятки играло, (закрыть, открыть глаза)
Солнышко тучки — летучки считало.
Серые тучки направо,
Черные тучки налево,
Легких – две штучки, (глаза наверх)
Тяжелых – три штучки, (глаза вниз)
Тучки попрощались, тучек не стало, (закрыть глаза ладонями)
Солнце на небе вовсю засияло. (широко открыть глаза)
2 задание: Задачи-шутки
Решите примеры
Заселите жильцов в квартиры
Скажи верно
Назови все фигуры.
— Молодцы! А сейчас мы немного отдохнём.
ФИЗМИНУТКА.
(Исходное положение: стоя врассыпную)
Раз, два – стоит ракета.
(поднять руки через стороны вверх, ладони соединить над головой)
Три, четыре – самолёт.
(руки в стороны, слегка покачать прямыми руками)
Раз, два – хлопок в ладоши. (хлопаем в ладоши)
А потом на каждый счёт: (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре — (хлопаем в ладоши)
Руки выше, плечи шире, (руки вверх-вниз)
Раз, два, три, четыре — (хлопаем в ладоши)
И на месте походили. (шагаем на месте)
Как пружинки все присели
И на место разом сели.
3 задание «Для самых смекалистых»
Я задаю вопрос, вы отвечаете.
— это число больше 5 на 1
— это число меньше 7 на 1
— Это число стоит между цифрами 6 и 8
— Соседи этого числа цифры 1 и 3
*Кто изображен на картинке?
*Игра «Четвертый лишний». Главное! Не забудьте доказать, почему именно эта картинка лишняя.
*Поставь нужные знаки
– Все задания выполнены, а теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад, нам нужно найти другие кнопки.
Игра «ОТГАДАЙ КОД»
— Я возьму молоточек, а вам надо сосчитать, сколько раз он ударит и назвать цифру. Педагог ударяет молоточком, при этом дети называют цифру и по очереди выставляют цифры на столе: 3 5 9 1 8 6 .
— Молодцы!
— Говорим наш волшебный код и отправляемся в космос — 3 5 9 1 8 6 !
Пуск! Полетели!
— «А пока мы с вами летим — небольшая «Умственная разминка»
— Какое сейчас время года? А месяц?
— Сегодня вторник, а завтра?
— Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
— Если стол выше стула, то стул…?
— Если дорога шире тропинки, то тропинка?
— Если сестра старше брата, то брат…?
— Подведение итогов.
– Мы приземлились и помогли Незнайке выполнить все задания!
Что мы делали? Что больше всего понравилось?
Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания и помочь Незнайке. Спасибо! Давайте себе похлопаем. Мы молодцы!
ЛИТЕРАТУРА
1. «Подготовительная к школе группа в детском саду». ( книга для воспитателей, Москва, «Просвещение», 2001 г.
2. Тарабарина Т.И., Ёлкина Н.В. И учёба, и игра: Математика. — Ярославль: «Академия развития», 1997.
3. Белоусова Л.Е. Ура я научился! Сборник игр и упражнений для дошкольников: Методическое пособие для воспитателей ДОУ.- СПб.: «ДЕТСТВО-ПРОГРЕСС», 2004
Помоги Незнайке выполнить задание от Знайки
Похожие презентации:
Элементы комбинаторики ( 9-11 классы)
Применение производной в науке и в жизни
Проект по математике «Математика вокруг нас. Узоры и орнаменты на посуде»
Знакомство детей с математическими знаками и монетами
Тренажёр по математике «Собираем урожай». Счет в пределах 10
Методы обработки экспериментальных данных
Лекция 6. Корреляционный и регрессионный анализ
Решение задач обязательной части ОГЭ по геометрии
Дифференциальные уравнения
Подготовка к ЕГЭ по математике. Базовый уровень Сложные задачи
В класс вошла Маринка,
А за ней — Аринка,
А потом пришел Игнат.
Сколько стало всех ребят?
2
3
4
В класс вошла Маринка,
А за ней — Аринка,
А потом пришел Игнат.
Сколько стало всех ребят?
2
3
4
Пять ребят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Сколько их в футбол играет?
4
5
6
Пять ребят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их в футбол играет?
4
5
6
Сидят рыбаки –
Стерегут поплавки.
Рыбак Корней
Поймал трех окуней.
Рыбак Евсей Четырех карасей.
Сколько рыб рыбаки
Натаскали из реки?
6
8
7
Сидят рыбаки –
Стерегут поплавки.
Рыбак Корней
Поймал трех окуней.
Рыбак Евсей Четырех карасей.
Сколько рыб рыбаки
Натаскали из реки?
6
8
7
Семь гусей пустились в путь,
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.
7
5
9
Семь гусей пустились в путь,
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.
7
5
9
Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело?
5
3
7
Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело?
5
3
7
Сколько ушей у трех мышей?
3
6
9
Сколько ушей у трех мышей?
3
6
9
Мы — большущая семья,
Самый младший — это я.
Сразу нас не перечесть:
Маня есть и Ваня есть,
Юра, Шура, Клаша, Саша
И Наташа тоже наша.
Подсчитайте поскорей,
Сколько нас в семье детей?
9
8
7
Мы — большущая семья,
Самый младший — это я.
Сразу нас не перечесть:
Маня есть и Ваня есть,
Юра, Шура, Клаша, Саша
И Наташа тоже наша.
Подсчитайте поскорей,
Сколько нас в семье детей?
9
8
7
Ежик по грибы пошелДесять рыжиков нашел.
Восемь положил в корзину,
Остальные же на спину.
Сколько рыжиков возьмешь
2
8
10
Ежик по грибы пошелДесять рыжиков нашел.
Восемь положил в корзину,
Остальные же на спину.
Сколько рыжиков возьмешь
На своих иголках, еж?
2
8
10
Пять мышат в траве шуршат,
Три забрались под ушат.
Два мышонка спят под елкой.
Сосчитать мышей недолго?
10
8
3
Пять мышат в траве шуршат,
Три забрались под ушат.
Два мышонка спят под елкой.
Сосчитать мышей недолго?
10
8
3
English Русский Правила
Как попросить незнакомца о помощи
На прошлой неделе я получил два электронных письма. На первый взгляд, они были очень похожи — оба сообщения были от начинающих писателей, которых я не знал, оба были вежливы и профессиональны, и оба просили совета и, возможно, знакомства с моим редактором.
Какая работа для тебя самая лучшая?
Используйте Muse, чтобы найти работу в компании с культурой, которую вы любите. Выберите карьерный путь, который вам подходит:
Маркетинг
Продажи
Данные
Отдел кадров
Служба поддержки клиентов
Разработка программного обеспечения
Управление продуктами
Образование
Дизайн и UX
Администрирование
3 900 лет опыта работы?
0–1 год
1–5 лет
5–10+ лет
Какие преимущества компании для вас наиболее важны?
Медицинское страхование
Оплачиваемый отпуск
Удаленные возможности работы
Стоматологическое страхование
401K с соответствующим
Vision Insurance
Продвигайте с
Гибкие рабочие часы
Персональные больничные дни
Производительность
Расчеты моя реакция на два сообщения была очень разной. Я стремился помочь первому человеку и раздражался при мысли о помощи второму.
Я не мог понять почему, пока не вернулся и не перечитал сообщения.
Единственное отличие? Первый человек объяснил, почему она просит помощи у меня , а именно , и в результате я был польщен. Между тем, другой человек сделал свою просьбу без объяснения причин.
Итак, что вы можете извлечь из этого, чтобы убедиться, что вы находитесь в первом лагере?
Определите причину
Большинство из нас в какой-то момент (если не часто) обращаются за помощью к незнакомым людям в течение нашей профессиональной карьеры.
И мы никогда не выбираем получателей наших запросов случайным образом. Всегда есть конкретная причина, по которой мы выбрали кого-то, будь то потому, что он или она обладает нужным опытом, работает в нужном месте или знает нужных людей.
Но наша ошибка состоит в том, что мы предполагаем, что наше «почему» подразумевается. Тем не менее, это «почему» на самом деле очень важно, так как дает вам возможность сделать комплимент получателю, предоставив некоторый контекст.
Укажите причину
В следующий раз, когда вы попросите кого-то о помощи (независимо от того, незнакомец он или она или нет), убедитесь, что вы предоставили честное, но приятное объяснение того, почему вы обращаетесь.
Давайте разберем две наиболее распространенные причины.
Вам нужен совет человека
Лестные пояснения:
- «Я ищу информацию по [теме], и, поскольку у вас такой большой опыт в [области], я подумал, что лучше вас спросить».
- «Ваш впечатляющий профиль в LinkedIn заставляет меня поверить, что вы могли бы дать отличный отзыв по [теме]».
- «Некоторое время [проблема] меня ставила в тупик; Я подумал, что, поскольку вы являетесь экспертом в [предмете], вы могли бы предложить некоторую помощь».
Вы хотели бы узнать больше о компании
Лестные пояснения:
- «Поскольку вы работаете с [работодателем] в течение [длительного времени], я уверен, что вы сможете дать мне действительно вдумчивое и точное представление о том, каково это работать там ».
- «Я знаю, что вы присоединились только к [работодателю] [продолжительность времени], но поскольку вы работаете [в интересующем меня отделе, на должности, аналогичной той, на которую я претендую, с людьми, которых я мы будем работать], ваше описание того, как это было до сих пор, было бы невероятно полезным и актуальным».
- «Как [название должности] для [работодателя] вы явно имеете большое влияние, и мне очень хотелось бы узнать ваше мнение о культуре, ценностях и стиле работы».
Собери все вместе
Итак, после того как вы объяснили, почему вы отправляете электронное письмо именно этому человеку, и нашли правильный способ сформулировать это, пришло время вплести ваше объяснение в ваш запрос. Лучше всего использовать этот шаблон:
Представьтесь + сделайте запрос + укажите причину
Вот как это выглядит в действии:
Дорогой Бен,
Я внештатный веб-дизайнер, который хочет перейти на постоянную работу. Поскольку у вас фантастическая репутация в дизайнерском сообществе и вы работали со многими интересующими меня агентствами, мне было интересно, могу ли я получить совет по поводу перехода. Не могли бы вы быстро позвонить по телефону или ответить на несколько вопросов по электронной почте?
Если у вас слишком много на тарелке, я вас понимаю.
Большое спасибо,
Айя
Теперь, когда у вас есть этот трюк в рукаве, ваши просьбы о помощи определенно должны быть более успешными.
Фотография женщины за компьютером предоставлена Shutterstock.
Как попросить незнакомца о помощи
Для многих из нас мысль о том, чтобы попросить незнакомца о помощи, ощущается примерно так :
Надеюсь, при правильном подходе вы почувствуете себя немного лучше вот так:
Абсолютно нормально просить о помощи
Просить о помощи может быть страшно, особенно если вы не привыкли это делать.
Будь то что-то маленькое, например, указания, или что-то важное, например, просьба совета или отзыва, всем иногда нужна помощь.
Мы часто думаем, что должны пытаться делать что-то сами. Но не обязательно идти по жизни в одиночестве .
Даже великий Шерлок Холмс нуждается в помощи…
Определите желаемый результат
Четко объясните, чего вы надеетесь достичь, попросив кого-нибудь о помощи.
Вам нужен отзыв о заявлении о приеме на работу или резюме?
Хотите узнать больше о компании?
Вы ищете пожертвования?
Имея в виду желаемый результат, вы сможете адаптировать свое сообщение к человеку, к которому вы обращаетесь.
Рассмотрите человека
Существует тонн экспертов, к которым вы можете обратиться, поэтому стоит спросить себя:
«Почему этот человек?»
Если вы сможете объяснить этому человеку, почему вы выбрали его из всех остальных, он с большей вероятностью поможет вам.
Пример: «Я видел невероятную работу, которую вы проделали в наших местных общественных садах, и мне бы очень хотелось узнать ваше мнение об исследовательском проекте по похожей теме».
Также рассмотрите некоторые другие «входы»:
Как вы можете связаться?
Не могли бы вы:
Зайти к ним в офис?
Позвонить им по телефону?
Отправить им печатное или рукописное письмо?
Отправить им электронное письмо?
Подключиться через социальные сети или другую цифровую платформу?
Подумайте о повседневной жизни этого человека и вашей связи с ним. Может быть неуместно просто зайти, чтобы сделать запрос, если вы не знаете их лично.
Создайте ваше сообщение
. Представьте себя в связи с вашим вопросом
Объясните, почему вы обращаетесь к этому человеку
. Спросите его для его. прямой
Сохраняйте профессиональный тон
Заранее поблагодарите за потраченное время
Вычитка
Какое из этих сообщений лучше?
Какое из следующих сообщений соответствует шаблону из «Создайте свое сообщение»?
Вариант 1
Уважаемая мисс Хатченс,
Меня зовут Энтони. Я действующий студент колледжа, получаю степень в области компьютерных наук. Я заинтересован в подаче заявки на вакансию в компании ABC. Вы работаете в компании ABC уже 15 лет, поэтому я уверен, что вы сможете дать мне точное представление о том, каково это работать там, прежде чем я подам заявление.