Детей учим говорить: Как научить ребёнка говорить: способы, игры и упражнения

Содержание

Как научить ребёнка говорить: способы, игры и упражнения

Формирование речи ребёнка происходит задолго до того, как он начинает самостоятельно разговаривать. С самого раннего возраста младенец воспринимает речь взрослых, подражает ей, а впоследствии опирается на приобретённый опыт. Развитие речи – не тот процесс, который можно пустить на самотёк – и в этой статье вы узнаете, почему.

Содержание статьи:

  • Этапы развития речи
  • 10 способов научить ребенка разговаривать в домашних условиях
  • Упражнения и игры для развития речи
  • Общие советы
  • Когда нужна помощь специалистов
  • Заключение

Этапы развития речи

Становление речи происходит постепенно, начиная с самого рождения. Зная приблизительные этапы развития речи в каждом возрасте, гораздо проще определить наличие признаков отставания.

  1. От 0 до 6 месяцев. Младенец активно слушает речь взрослых, пытается воспроизвести звуки, которые воспринимаются им пока как мелодия.
    Он уже различает голоса людей, которые с ним разговаривают. Сначала малыш овладевает гласными звуками, а уже ближе к полуторамесячному возрасту появляются согласные звуки «г», «к», «х», благодаря которым ребёнок начинает «гулить».
  2. От 6 до 12 месяцев. В этом возрасте ребёнок часто имитирует звуки взрослой речи. Произносит отдельные слоги, например «ма-ма», «лепечет». К окончанию первого года жизни появляются первые слова и предложения. Словарный запас составляет от 2-3 до 20 слов, причём большая часть – существительные.
  3. 1 год. В годик речь приобретает активный характер и становится средством взаимодействия со взрослыми. Вместе со способностью самостоятельно передвигаться, ребёнок накапливает знания об окружающем мире и пополняет словарный запас, который в этом возрасте составляет 300-400 слов. Произношение адаптирует под себя, пропуская или заменяя сложные сочетания звуков.
  4. 2 года. К двум годам формируется фразовая речь. В это время ребёнок способен сформулировать предложение из 2-3 слов.
    Постепенно происходит освоение грамматических категорий, таких как число, род, падеж. Запас слов достигает до 700 единиц.
  5. 3 года. Дети этого возраста активно общаются со взрослыми и сверстниками, но пока ещё с помощью простых предложений. Трёхлетний ребёнок овладевает основными закономерностями языка и на их основе придумывает свои слова. Этот процесс называется «словотворчеством» и сигнализирует о нормальном развитии речи ребёнка. Словарный запас – до 1000 слов.
  6. 4 года. На пятом году жизни ребёнок «оттачивает» полученные навыки, пополняет активный и пассивный словарный запас, который составляет приблизительно 2000 слов. По мере взросления все звуки родного языка ребёнок начинает произносить чётко и ясно.
  7. К 5 годам считается нормой, если ребёнок освоил все стороны языка и владеет свободной речью. Если нет – это повод незамедлительно обратиться к специалисту.

10 способов научить ребёнка разговаривать в домашних условиях

  1. Самый действенный и основный способ – говорить с ребёнком – как можно чаще и больше. Педиатры рекомендуют общаться с ребёнком ещё до его рождения. Речь взрослого должна быть выразительной, так как груднички воспринимают её на эмоциональном уровне. Научить говорить ребёнка в 1 год можно посредством отказа от языка жестов и полном переходе на словесное общение. Используйте короткие и понятные предложения, не коверкайте слова. Говорите так, чтобы ребёнок мог наблюдать за движениями губ и пытаться самостоятельно их применять для своей речи.
  2. Развивать мелкую моторику. Стимулирование нервных окончаний на пальцах рук положительно влияет на развитие речи. Для этого способа подходят любые упражнения, которые задействуют моторику мелких мышц: перебирание крупы, игры с массажными мячиками, нанизывание бусин на верёвочку. (Можно сделать отсылку к статье про развитие мелкой моторики, написав, например, «Подробнее можно узнать здесь».) Занятия на развитие мелкой моторики позволят научить двухлетнего ребёнка разговаривать как можно раньше.
  3. Расширять словарный запас. Дома, на улице, в магазине, на природе показывайте и называйте ребёнку названия окружающих предметов. На его вопросы доступным языком объясняйте значение тех или иных предметов, стараясь не перегружать мозг ребёнка сложными терминами. Это естественный и не затратный способ быстро научить говорить в 2 года своего ребёнка.
  4. Читать книги. Детям очень нравится рассматривать яркие, красочные картинки. Читайте ребёнку книгу, параллельно показывая на персонажей, например, колобка, лису, зайца. Одновременное зрительное и слуховое восприятие помогут быстрее запоминать слова и научиться их проговаривать. Уделяйте время для этого занятия каждый день, чтобы развить у своего ребёнка эту полезную привычку.
  5. Петь песни. Не меньше, чем книги, дети обожают песни. Пойте вместе с ребёнком его любимые песенки, разучивайте новые композиции, которые придутся ему по душе. Помимо стимуляции речевого аппарата, вы обеспечите и себя, и малыша хорошим настроением.
  6. Не понимать язык жестов. Если ваш ребёнок часто использует жесты, заменяя ими слова, необходимо простимулировать его к обратному. В очередной раз, когда малыш будет показывать пальчиком на что-то, сделайте вид, что не понимаете его. Попытайтесь вывести на диалог, задавая наводящие вопросы, но не доводите ребёнка до истерики, если он пока не готов к такому способу общения.
  7. Брать хитростью. Читая хорошо знакомую книгу, намеренно заменяйте слова, например: «Сяду на пенёк, съем горшок (вместо «пирожок»)». Этот приём воодушевит вашего ребёнка внимательно вслушиваться в речь, чтобы и в следующий раз подсказать, как правильно. Способ прекрасно подходит для того, чтобы научить говорить ребёнка в 3 года, так как к этому возрасту дети активно интересуются литературными произведениями.
  8. Повторять друг за другом. В качестве игры повторите за малышом слоги, которые он произносит, а затем предложите свой вариант. Ребёнок с радостью включится в это занятие и будет стараться выдавать ещё больше новых слогов.
  9. Убрать отвлекающие факторы. Беспрестанно работающий телевизор или компьютер с мультиками заглушит любые ваши попытки выйти на диалог. Ребёнку необходимо слышать живую, чистую, правильную речь взрослого. Чтобы научить чадо говорить в 4 года, следует придерживаться ограничений по времени для просмотра мультфильмов.
  10. Проявлять внимание. Отбросьте все дела, когда ребёнок подойдёт к вам, чтобы рассказать что-то интересное. Внимательно слушайте его, задавайте вопросы, удивляйтесь и всячески показывайте свою заинтересованность. Этим вы простимулируете желание делиться с вами всем, что придёт в голову и что захочется рассказать. Взаимный диалог возможен и необходим даже с маленьким ребёнком, ведь он поможет быстро научить разговаривать.

Упражнения и игры для развития речи

Пальчиковые игры

Любимое занятие для всех малышей. Направлены на развитие мелкой моторики и, как следствие, становления речи. Разучите с ребёнком небольшие стишки, например «Сорока-ворона». Подключите движения пальцев, которые ваш малыш будет с радостью повторять. Такие игры совершенствуют мелкую моторику и помогают научить ребёнка правильно говорить.

Артикуляционные упражнения

Мелкие мышцы рта в детском возрасте нужно тренировать, так как они могут быть недостаточно развиты. Для их укрепления требуется ежедневно проводить артикуляционную гимнастику. Расположитесь вместе с ребёнком у зеркала, чтобы контролировать правильное выполнение упражнений. Выполняйте движения губ и языка, показывая ребёнку пример для его самостоятельной работы.

Упражнения на развитие речевого дыхания

Важно приучать ребёнка к правильному дыханию, начиная с момента его становления речи. Воздух, выпускаемый нами во время произношения речи, является источником звука. Многие несложные и легкодоступные упражнения направлены на развитие дыхания, например: подуть на одуванчик, надуть воздушный шар, выдувать мыльные пузыри.

Музыкальные игры

Учить ребёнка говорить можно с помощью музыкальных игр. Когда дети поют, им легче даётся усвоение звуков, слогов и в конечном итоге слов. Музыкальные игры можно организовать в нескольких вариациях: с музыкальными инструментами (ложки, барабан), песенки со звукоподражанием животным, песни с одновременным выполнением несложных движений.

Дидактические игры

Игр и методик с использованием дидактического материала – огромное количество. И практически все из них можно применить для развития речи. Игра «Волшебный мешочек» прекрасно подходит для развития речевых навыков. Правила игры: в мешочке находятся разнообразные по форме и величине предметы. Ребёнку предлагается на ощупь выбрать себе предмет и описать его. Проговаривание признаков предмета закрепляет речь, а также помогает в формировании начальных математических представлений.

Общие советы

В развитии речи ребёнка важно руководствоваться общим принципом «Не навреди». Нужно помнить, что каждый ребёнок развивается по своей индивидуальной модели и не всегда она подстраивается под описанные этапы развития.

Мы рекомендуем придерживаться принципов, применимых в целом ко всему процессу воспитания и развития детей.

  1. Принцип игровой формы. Для ребёнка дошкольного возраста ведущей деятельностью является игра. Чем интереснее построено занятие, тем более вовлечённым в него будет малыш. Не принуждайте играть. Вместо этого заинтересуйте.
  2. Принцип взаимного диалога. Разговоры с детьми – не пустая трата времени, как может показаться на первый взгляд. Выводите ребёнка на диалог, поддерживайте с ним разговор, рассказывайте и внимательно слушайте. Общение – самый действенный способ научить ребёнка рано говорить.
  3. Принцип принятия проблемы. Трудно признаться самому себе, что у ребёнка есть какие-либо проблемы. Однако чем раньше вы начнёте работу над ошибками, тем быстрее получите результат. Не бойтесь обратиться к профессионалам, если видите, что самостоятельная работа не приносит плодов.
  4. Принцип принятия индивидуальности. Ваш ребёнок – уже отдельная личность, даже если он только-только начинает стоять на ногах.
    Не стоит сравнивать его со сверстниками, которые уже вовсю рассказывают стишки. Вместо критики хвалите каждое достижение вашего ребёнка и тогда он обязательно заговорит.

Когда нужна помощь специалистов

Во время обнаружившаяся проблема и правильные способы её решения помогут предотвратить дальнейшее отставание ребёнка. Необходимо запастись терпением, нацелиться на положительный результат и дать своему ребёнку шанс безболезненно войти в социальный мир и научиться существовать в нём.

Поводы начать работу над развитием речи совместно с логопедом, неврологом и другими специалистами:

  • после 8 месяцев малыш не реагирует на обращения к нему;
  • появляется гнусавость голоса;
  • не хватает воздуха, чтобы закончить фразу;
  • во время разговора идёт повышенное слюноотделение;
  • в 2 года ребёнок говорит только слогами;
  • в 3 года ребёнок всё ещё стремится говорить только простыми словами;
  • в 4 года не выработано чувство слога и искажены слова.

Заключение

Детские центры развития «Бэби-клуб» оказывают родителям помощь в развитии детей с 2000 года. Наша миссия – гармоничное развитие ребёнка и становление его как самостоятельной личности.


Педагоги Бэби-клуба найдут индивидуальный подход к вашему малышу. А насыщенная среда и детский коллектив помогут ребёнку быстрее войти в социум и начать говорить. Обращайтесь в наши центры, ведь предотвратить проблему проще, чем бороться с её последствиями.

Как научить ребенка говорить — блог медицинского центра ОН Клиник

С самого момента рождения ваш ребенок будет издавать множество разнообразных звуков. Он будет ворковать, лепетать, агукать, плакать и только ближе к концу первого года жизни наконец произнесет первое слово.

И это едва ли не самый трогательный момент для родителей. Но когда эйфория пройдет, вы точно начнете сравнивать речевые способности своего малыша с другими детьми того же возраста. Чтобы вы вдруг не нашли у ребенка несуществующие проблемы, сегодня врачи детских отделений медицинских центров «ОН Клиник» расскажут все о развитии речи у малышей.

Этапы развития детской речи: от 0 до 36 месяцев

Хотя речевые навыки детей развиваются постепенно, они начинают общаться с первых дней жизни. Вот только в каждый период жизни это проявляется по-разному.

0-6 месяцев

В этом возрасте младенец издает первые неразборчивые звуки типа воркования или лепета. Где-то на 2-3 месяце ребенок уже понимает, когда с ним говорят, и может повернуть головку на звук или знакомый голос.

7-12 месяцев

Как правило, дети от 7 до 12 месяцев уже понимают простые односложные слова (например, «нет»), а для общения с окружением и выражения своих потребностей активно используют жесты. Некоторые малыши в этот период уже имеют словарный запас от 1 до 3 слов.

13-18 месяцев

В 1-1,5 года словарный запас малыша расширяется до 10-20+ слов. И именно в этот период дети начинают, как попугайчики, повторять услышанное, поэтому родителям следует быть осторожными в высказываниях. А еще дети уже понимают простые просьбы и могут вербализовать некоторые собственные запросы, например, попросить есть.

19-36 месяцев

Словарный запас малышей в возрасте от 19 до 24 месяцев составляет около 50-100 слов. Большинство детей уже могут называть части тела, знакомые предметы и родственников. Они уже способны формировать короткие фразы и простые предложения.

К моменту, когда ребенку исполняется 2,5-3 года, он должен использовать более 250 слов в правильном контексте. В этом возрасте малыши уже могут задавать вопросы, называть большинство окружающих предметов, понимать и выполнять подробные указания родителей.

Обратите внимание, что эти нормы на самом деле приблизительны. Все дети имеют собственный темп развития речи, так что если ваш малыш заговорит позже, чем сын подруги, ничего страшного в этом нет. Однако знание основных этапов формирования речи поможет родителям сориентироваться в языковых вехах и распознать проблемы на начальной стадии.

Мой ребенок не говорит: тревожные сигналы

Но иногда у родителей возникают сомнения, а вдруг у ребенка задержка речи. Такие подозрения могут быть небезосновательными. Насторожить должны следующие тревожные симптомы:

  • полное отсутствие речи в 2 года и старше;
  • сложности с формулировкой простых предложений;
  • невосприятие речи на слух;
  • ограниченный для определенного возраста словарный запас.

Если у вас возникло беспокойство по поводу речи ребенка, рекомендуем проконсультироваться с педиатром. Он определит, действительно ли проблемы развития имеют место, поможет узнать причину и достичь того уровня речи, который соответствует возрасту вашего ребенка.

Что делать, если у ребенка задержка речи?

Если у вашего малыша возникли проблемы с речью, в первую очередь следует выявить причину. Подробнее о том, что может привести к задержке речи, расскажет Татьяна Сырбу, врач-педиатр медицинского центра «ОН Клиник Харьков»:

«Возможных причин задержки речи на самом деле множество. Она может быть вызвана проблемами со слухом, умственной отсталостью, расстройствами аутического спектра, неврологическими или психологическими проблемами. Для точного определения причины требуется комплексный подход, включающий консультацию с логопедом, детским психологом, отоларингологом и другими узкими специалистами при необходимости».

Если единственной проблемой является неспособность произносить определенные звуки, например, «р», «л», то причина может быть в физиологическом строении рта, языка и неба. В частности, такое состояние как анкилоглоссия (завязывание языка при короткой уздечке), может осложнять произношение и при отсутствии дополнительных осложнений легко исправляется занятиями с квалифицированным логопедом.

Еще одно физическое расстройство, связанное с логопедией, — это детская апраксия речи. При его развитии малыш испытывает сложности с воспроизведением звуков в определенной последовательности для формирования слов. Подобные расстройства при своевременной диагностике достаточно легко исправляются еще до того, как ребенок пойдет в школу.

Вызвать задержку речи может слабый слух. Как это распознать, расскажет Оксана Коноваленко, детский врач-отоларинголог медицинского центра «ОН Клиник Николаев»:

«Если ребенок плохо слышит или слышит искаженную речь, вероятнее всего, у нее будут трудности с правильным воспроизведением слов. О проблемах со слухом может свидетельствовать то, что малыш не узнает людей или предметы, когда вы их называете, однако с легкостью распознает их, когда для объяснения используются жесты. Также малыши с недостатками слуха обычно не реагируют на голос (не поворачивают головку и т.п.). Однако признаки потери слуха могут долго оставаться незамеченными, поэтому необходимо периодически проходить профилактические осмотры у отоларинголога».

Лечение причин задержки речи также может относиться к компетенции невролога. Когда именно следует обратиться к нему, объясняет Елена Щербань, детский врач-невролог медицинского центра «ОН Клиник Полтава»:

«Определенные неврологические патологии могут влиять на мышцы, которые задействуются во время речи. В частности, вызвать его задержку может детский церебральный паралич, мышечная дистрофия и черепно-мозговые травмы. Кроме того, невролог лечит и логоневроз, в народе известный как «заикание». Если сложности с произношением слов связаны с неврологическими расстройствами, то избавиться от них можно только благодаря комплексной терапии и занятиям с логопедом».

Менее распространенной, но важной причиной задержки речи являются нарушения аутического спектра, о наличии которых может свидетельствовать также нарушение социального взаимодействия, повторение фраз и прочее. Крайне важно вовремя приступить к лечению: только при таком условии можно остановить развитие болезни на начальном этапе.

Но существуют и совсем неочевидные, психологические причины того, что малыш не говорит. Подробнее о них расскажет Оксана Колодочкина, детский психолог медицинского центра «ОН Клиник Харьков»:

«Бывает так, что ребенок не говорит только потому, что не хочет этого делать. И здесь не нужно искать никаких подводных камней или придумывать несуществующие проблемы со здоровьем. Дело в том, что речь нам нужна для общения и социализации. Именно поэтому окружение играет немаловажную роль в его развитии. Если ребенок постоянно общается с детьми младше его, ему не нужны слова, чтобы найти общий язык с ними. Не менее негативно влияет и отсутствие словесной стимуляции в семье. Помните, что ребенку необходим образец для подражания. Говорите с ним: это самый простой способ помочь ему овладеть необходимыми языковыми навыками».

Практические советы, как ускорить развитие детской речи

Мы уже определили, что все дети имеют свой темп развития речи. И если ваш малыш начинает говорить чуть позже, чем окружение его возраста, это совершенно не свидетельствует о наличии проблем.

Тем не менее, крайне важно создать благоприятные условия для овладения ребенком речевых навыков. Поэтому мы собрали для вас несколько советов, которые помогут ускорить развитие речи:

  1. Читайте ребенку. Это самое прекрасное, что вы можете сделать для него. Слушая интересные истории, ребенок будет не только запоминать слова и учиться их понимать, но и развивать собственное воображение.
  2. Разговаривайте с малышом. То, что он еще не умеет говорить, не значит, что и вы должны сидеть молча. Чем больше вы говорите с ребенком, тем легче ему будет овладевать речью.
  3. Воздержитесь от сюсюканья. Да, мы понимаем, что говорить с младенцем как со взрослым крайне сложно. Да и иногда просто хочется ласково посюсюкаться с ребенком. Однако старайтесь по крайней мере свести такие моменты к минимуму, чтобы ребенок слышал правильное произношение.
  4. Называйте предметы. У многих детей есть привычка указывать на предметы вместо того, чтобы попросить их словами. К примеру, ребенок указывает на стакан с соком. Переспросите его: «Сок? Ты хочешь сока? Так вы стимулируете его произносить слова, развивая собственную речь.

Надеемся, эти советы были полезны для вас. А в каком возрасте ваш ребенок начал говорить?

Рейтинг статьи:

4.17 из 5 на основе 6 оценок

Задайте свой вопрос педиатру

«ОН Клиник»

Советы по обучению говорить

В этой статье дается краткое введение в развитие речи и включены соответствующие возрасту занятия для детей от рождения до 3 лет, которые учатся говорить.

Научиться говорить — это процесс, который начинается с рождения, когда ваш ребенок узнает, как могут звучать голоса. К 2 годам большинство детей имеют большой словарный запас и могут составлять слова, чтобы выразить свои потребности и идеи. Давайте посмотрим, как разворачивается этот процесс и что вы можете сделать, чтобы поощрить способность вашего ребенка к общению.

Учимся говорить: от рождения до 3 месяцев

Ваш ребенок слушает ваш голос. Он воркует, булькает и пытается издавать те же звуки, что и вы. Вы можете помочь своему малышу узнать, какими приятными могут быть голоса, если вы:

  • Пойте своему ребенку. Вы можете сделать это еще до того, как он родится! Ваш ребенок услышит вас.
  • Поговорите со своим малышом. Разговаривайте с другими, когда она рядом. Она не поймет слов, но ей понравятся твой голос и твоя улыбка. Ей также понравится слушать и видеть других людей.
  • Запланируйте тихое время. Младенцам нужно время, чтобы тихо лепетать и играть без телевизора, радио или других шумов.

От 3 до 6 месяцев

Ваш ребенок учится тому, как люди разговаривают друг с другом. Вы поможете ему стать «говорящим», когда вы:

  • Держите ребенка близко, чтобы он смотрел вам в глаза.
  • Поговорите с ним и улыбнитесь.
  • Когда ваш ребенок лепечет, имитируйте звуки.
  • Если он попытается издать тот же звук, что и вы, повторите слово.

От 6 до 9 месяцев

Ваш малыш будет играть со звуками. Некоторые из них звучат как слова, например «баба» или «дада». Младенец улыбается, когда слышит счастливый голос, и плачет или выглядит несчастным, когда слышит сердитый голос. Вы можете помочь своему ребенку понять слова (даже если он еще не может их произнести), когда вы:

  • Играете в такие игры, как «Ку-ку» или «Кексик». Помогите ей двигать руками вместе с рифмой.
  • Дайте ей игрушку и скажите что-нибудь о ней, например: «Почувствуй, какой пушистый медвежонок».
  • Дать ей посмотреть на себя в зеркало и спросить: «Кто это?» Если она не отвечает, назовите ее имя.
  • Задавайте ребенку вопросы, например: «Где песик?» Если она не отвечает, покажи ей, где.

От 9 до 12 месяцев

Ваш ребенок начнет понимать простые слова. Она останавливается, чтобы посмотреть на вас, если вы говорите «нет-нет». Если кто-то спросит: «Где мама?» она будет искать тебя. Она будет показывать пальцем, издавать звуки и использовать свое тело, чтобы «сказать» вам, чего она хочет. Например, она может посмотреть на вас и поднять руки, чтобы показать вам, что она «хочет встать». Она может дать вам игрушку, чтобы вы знали, что она хочет поиграть. Вы можете помочь своему ребенку «заговорить», когда вы: Покажите ему, как махать рукой «пока-пока».

От 12 до 15 месяцев

Младенцы начинают использовать слова. Это включает в себя последовательное использование одних и тех же звуков для идентификации объекта, например, «баба» для бутылки или «джуджу» для сока. Многие младенцы знают одно или два слова и понимают 25 и более. Он даст вам игрушку, если вы попросите об этом. Даже без слов он может попросить вас о чем-то, указав на что-то, потянувшись к нему или посмотрев на него и пробормотав что-то. Вы можете помочь своему ребенку произнести слова, которые он знает, когда вы:

  • Говорите о вещах, которые вы используете, например, о «чашке», «соке», «кукле». Дайте ребенку время назвать их.
  • Задайте ребенку вопросы о картинках в книгах. Дайте ребенку время назвать предметы на картинке.
  • Улыбайтесь или хлопайте в ладоши, когда ваш ребенок называет предметы, которые он видит. Скажи что-нибудь об этом. «Вы видите собачку. Он ооочень большой! Посмотрите, как он виляет хвостом».
  • Говорите о том, о чем больше всего хочет поговорить ваш ребенок. Дайте ему время рассказать вам обо всем.
  • Спросите о том, чем вы занимаетесь каждый день: «Какую рубашку вы выберете сегодня?» «Ты хочешь молока или сока?»
  • Опирайтесь на то, что говорит ваш ребенок. Если он скажет «мяч», вы можете сказать: «Это твой большой красный мяч».
  • Представьте игру с любимой куклой или игрушечным животным вашего ребенка. Включите его в свои разговоры и игру. «Ровер тоже хочет играть. Может ли он катать мяч вместе с нами?

От 15 до 18 месяцев

Ваш ребенок будет использовать более сложные жесты для общения с вами и продолжит пополнять свой словарный запас. Она может взять вас за руку, подвести к книжной полке, указать на книгу и сказать «бук», чтобы сказать: «Я хочу почитать с вами книгу». Вы можете помочь своему ребенку поговорить с вами, когда вы:

  • Скажи ей: «Покажи мне свой нос». Затем укажите на свой нос. Она скоро укажет на свой нос. Проделайте это с пальцами ног, пальцами, ушами, глазами, коленями и так далее.
  • Спрячьте игрушку, пока она смотрит. Помогите ей найти его и разделите с ней радость.
  • Когда он указывает на что-то или дает вам что-то, поговорите с ней об этом предмете. — Ты дал мне книгу. Спасибо! Посмотрите на картинку, на которой ребенок катает мяч».

От 18 месяцев до 2 лет

Ваш ребенок сможет следовать указаниям и начнет складывать слова, например, «машина поедет» или «хочу сок». Он также начнет притворяться, что это способствует развитию речи. Вы можете стимулировать коммуникативные навыки вашего ребенка, если вы:

  • Попросите ребенка помочь вам. Например, попросите его поставить чашку на стол или принести вам свою обувь.
  • Научите ребенка простым песенкам и потешкам. Читайте своему ребенку. Попросите его показать и рассказать вам, что он видит.
  • Поощряйте ребенка разговаривать с друзьями и семьей. Он может рассказать им о новой игрушке.
  • Вовлеките своего ребенка в притворную игру. Вы можете разговаривать по игровому телефону, кормить кукол или устраивать вечеринки с игрушечными животными.

От 2 до 3 лет

Языковые навыки вашего ребенка будут расти как на дрожжах. Он будет соединять больше слов, чтобы составить простые предложения, например, «Мама, иди, пока». Он сможет ответить на простые вопросы, например, «Где твой медведь?» К 36 месяцам он сможет отвечать на более сложные вопросы, например: «Что вы делаете, когда голодны?» Он будет все больше и больше притворяться, разыгрывая воображаемые сцены, например, ходить на работу, чинить игрушечную машинку, заботиться о своей «семье» (о куклах, животных).

Вы можете помочь своему ребенку сложить вместе все новые слова и научить его важным вещам, когда вы:

  • Научите своего ребенка произносить свое имя или фамилию.
  • Спросите о количестве, размере и форме вещей, которые показывает вам ваш ребенок.
  • Задавайте открытые вопросы, на которые нельзя ответить «да» или «нет». Это помогает им развивать свои собственные идеи и учиться их выражать. Если это черви, то можно сказать: «Какие толстые, волнистые черви! Сколько их?… Куда они идут? Жди, смотри и слушай ответ. При необходимости вы можете предложить ответ: «Я вижу пять. Они идут в парк или в магазин?
  • Попросите ребенка рассказать вам сказку, связанную с любимой книгой. «Что случилось с теми тремя свиньями?» Чтение стимулирует развитие речи. Отведите его на сказку в местной библиотеке. Вашему малышу понравится делиться книгами как с вами, так и со сверстниками.
  • Делайте много ролевых игр. Разыгрывание историй и ролевых игр создает богатые возможности для использования и изучения языка.
  • Не забывайте, что работало раньше. Например, вашему ребенку все еще нужно время для тишины. Это не только для сна. Выключите телевизор и радио и дайте ребенку насладиться спокойной игрой, пением и разговором с вами.

(Примечание: эта информация была адаптирована с разрешения из  Learning Link: Helping Your Baby Learn to Talk, C.E. Morrisset Huebner and P. Lines, 1994, Washington, DC: U.S. Department of Education, Office of Educational Исследования и усовершенствования.)

Как научиться говорить?

НАУКА — наука о жизни

Задумывались ли вы когда-нибудь…

  • Как научиться говорить?
  • Какую роль играет имитация в обучении говорить?
  • Все ли дети учатся говорить одинаково?
Теги:

Просмотреть все теги

  • Поведение человека,
  • Человеческое тело,
  • Наука,
  • Связь,
  • Язык,
  • Говори,
  • Разговор,
  • Учись,
  • Имитация,
  • Подражать,
  • Грамматика,
  • Речь,
  • Словарь,
  • Звук,
  • Ворд,
  • Приговор,
  • Лингвистическая,
  • Правило
  • ,
  • Развивающая,
  • Расписание,
  • Врожденный,
  • Платон,
  • Приобретение

Сегодняшнее чудо дня было вдохновлено Лили из Меномони, штат Висконсин. Лили Уондерс , “ Как младенцы учатся говорить? «Спасибо, что ДУМАЕТЕ вместе с нами, Лили!

У тебя богатое воображение? Попробуйте это простое упражнение. Представьте, что вы засыпаете, а через несколько часов просыпаетесь в чужой стране.

Ты понятия не имеешь, где ты и как сюда попал. Вы находите несколько дружелюбных лиц и пытаетесь общаться, но быстро понимаете, что понятия не имеете, о чем они говорят.

После лихорадочных поисков вы понимаете, что никто не говорит на вашем языке. Нет доступных компьютеров. Переводчиков нет. Чтобы вернуться домой, вам придется научиться общаться на новом языке.

Сколько времени это займет? Трудно сказать. Некому тебя учить. Вам просто нужно слушать и пытаться выучить язык самостоятельно. Звучит невозможно? Это не. На самом деле, вы делали это раньше. Задача, с которой вы сталкиваетесь, очень похожа на задачу, с которой вы столкнулись, когда родились. У вас не было ни переводчика, ни учебника по грамматике, ни репетитора, но вы все равно научились говорить!

Если вы можете представить себе такой сценарий, вы сможете оценить чудесную природу того, как мы все учимся говорить. Это лингвистическая загадка, которую ученые до сих пор не до конца разгадали. Как именно мы можем родиться и всего через несколько лет владеть базовыми знаниями языка и словарным запасом из тысяч слов?

Когда вы думаете о первых словах ребенка, становится ясно, что подражание, вероятно, играет роль в изучении тех первых звуков, которые приравниваются к словам. Услышав, как ваши родители повторяют слова «мама» и «папа» снова и снова, неудивительно, что это первые слова, которые ребенок может научиться произносить.

Однако эксперты-лингвисты считают, что дело не только в подражании. Например, как только дети начинают говорить и соединять два слова в свои первые предложения, они могут выражать оригинальные мысли, которые не обязательно имитируют то, что они слышали раньше.

Некоторые эксперты считают, что дети начинают создавать для себя базовый набор языковых правил, которые они усваивают, слушая окружающих. Методом проб и ошибок они быстро учатся выбирать слова и расставлять их в таком порядке, который будет эффективно выражать их желания и потребности.

По мере взросления детей их речь растет и совершенствуется по мере того, как они добавляют и изменяют свою систему правил, чтобы они больше соответствовали речи окружающих. Невероятно, но дети во всем мире, по-видимому, учатся говорить одними и теми же способами, в одинаковой последовательности и по одному и тому же графику развития.

Как же так? Некоторые исследователи считают, что способность к изучению языка в некоторой степени является врожденной для человека. У Платона была эта идея тысячи лет назад, и исследователи до сих пор пытаются определить, был ли он прав.

Некоторые эксперты не согласны с тем, что люди рождаются с врожденной способностью изучать язык, но по крайней мере одно недавнее исследование подтвердило это мнение. Даже если в овладении языком есть врожденный компонент, исследователи отмечают, что на детей сильно влияют разговоры, которые они слышат и в которых принимают участие. Есть много частей головоломки овладения языком, и исследователи знают, что они не полностью понимают их все. еще.

Интересно, что дальше?

Брр! Возможно, вы захотите взять с собой куртку, если завтра присоединитесь к нам в Вандерополисе!

Попробуй

Мы могли бы бесконечно болтать о языке! Но теперь пришло время найти нескольких друзей или членов семьи, которые помогут вам изучить следующие виды деятельности:

  • Вы помните, когда произнесли свои первые слова? Возможно нет! Впрочем, это нормально. Это было давно. Чтобы узнать больше о том, как дети развивают речь в раннем возрасте, ознакомьтесь с хронологией разговоров в Интернете. Обсудите это с членами вашей семьи. Соответствовали ли вехи вашего выступления графику?
  • Найдите друга или члена семьи с младенцами или маленькими детьми. Понаблюдайте за детьми некоторое время. Сколько слов они знают? Могут ли они подражать вам? Сколько слов они могут составить в предложение? Понимают ли они некоторые основные правила синтаксиса и грамматики? Как бы вы оценили их нынешнее состояние речевого развития?
  • Чтобы лучше понять удивительную природу развития речи в раннем детстве, потратьте некоторое время, пытаясь выучить некоторые основные слова и фразы на иностранном языке. Выберите язык, на котором вы никогда раньше не говорили и не слышали. Используйте онлайн-ресурсы, чтобы найти введение в изучение этого языка и попробовать его. Насколько легко или сложно для вас выучить новый язык?

Wonder Sources

  • http://www.education.com/reference/article/how-children-learn-talk/
  • http://abcnews.go.com/Technology/babies-learn-talk/ story?id=13623881
  • http://www.parenting.com/article/how-children-learn-to-talk

Вы поняли?

Проверьте свои знания

Wonder Words

  • яркий
  • безумный
  • поиск
  • учить
  • слушай
  • задача
  • зарубежный
  • врожденный
  • попытка
  • реализовать
  • аналогичный
  • приобретение
  • воображение
  • общаться
  • переводчик
  • сценарий
  • чудесный
  • лингвистический

Примите участие в конкурсе Wonder Word

Оцените это чудо
Поделись этим чудом
×
ПОЛУЧАЙТЕ СВОЕ ЧУДО ЕЖЕДНЕВНО

Подпишитесь на Wonderopolis и получайте Wonder of the Day® по электронной почте или SMS

Присоединяйтесь к Buzz

Не пропустите наши специальные предложения, подарки и рекламные акции.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts