Понятие акме в современной науке: Вопрос №1 Акмеология как наука

К вопросу о подходах к определению понятия «акме»



В статье освещены основные подходы к определению понятия «акме», его происхождение, связь с терминами самореализация, самопознание, самоактуализация.

Ключевые слова: «акме», акмеология, самореализация, самопознание

В условиях социальных изменений происходящих в нашем обществе все больше вопросов возникает к сфере самореализации личности, как одной из определяющих в жизнедеятельности человека. Политическая нестабильность, изменение ценностных ориентиров в обществе, увеличение темпов жизни — все это мешает людям воплощать в жизнь свой потенциал. А ведь именно максимальная реализация своего потенциала, использование его на благо других, является движущей силой развития общества, культуры и цивилизации в целом. То государство, которое заинтересовано в выявлении значимого для разных сфер профессиональной деятельности потенциала у членов общества, и создает условия для продуктивного использования этого потенциала на благо страны, будет успешно в социально-экономическом и культурном развитии.

Поэтому все больше исследователей, научных лабораторий, учебных центров работают над проблемой достижения человеком вершин своего развития, выявляют условия, механизмы, критерии при которых это происходит.

Изучением вопросов психологического, социального и профессионального развития человека занимается наука акмеология. Центральное место в акмеологии занимают идеи о ценности человеческой жизни, ее уникальности, способности к творческому росту и самосовершенствованию. Акмеология тесно связана с психологией, особенно с психологией развития. Однако, если в психологии развитие личности связано с социализацией, интеграцией в окружающем мире, то акмеология рассматривает развитие личности опираясь главным образом на принцип субъектности и основные идеи гуманистической психологии.

Центральным понятием акмеологии считается «акме». Понимание «акме» как вершин, которых достигает в своем индивидуальном, личностном и субъектном развитии взрослый человек встречается чаще всего. Помимо этого существует еще несколько точек зрения на этот феномен.

Одни ученые под «акме» понимают последовательный ряд достижений человека на жизненном пути, особо отмечая временную и количественную характеристику «акме» в жизнедеятельности человека. Другие исследователи придерживаются мнения, что «акме» — это вершина индивидуального и личного развития человека на этапах жизнедеятельности — детства, юности, взрослости, старости. Третьи исследователи рассматривают «акме» как достижение вершин личностью и социумом [3, с. 139].

Чтобы разобраться в сущности понятия, обратимся к истокам его появления. Само слово «акме» происходит от древнегреческого «akme» — вершина, высшая точка чего-либо. Исследователи отмечают, что древнегреческие доксографы, занимающиеся составлением биографий своих выдающихся соотечественников, часто указывали не даты их рождения и смерти, а то время, когда они являли себя миру в наивысшем расцвете своей мудрости и величия.

А. Д. Бейсман уточняет, что понятие «акме» «…происходит, в свою очередь, от слова «axis» («острие») и означает: «высшая степень чего-либо, цвет, цветущая пора»; «en akmy einal» (быть в акме) означает: «быть в полном цвете, на высшей степени развития»…» [1, с. 58].

Н. В. Кузьмина указывает, что «…греки словом «акме» называли период возраста в человеческой жизни, когда появляется зрелость всего, на что способен данный человек, когда развернулись, расцвели и на вершине своих способностей находятся его силы…» [1, с. 58].

В научный оборот термин «акме» был введен философом П. Флоренским в контексте российской религиозно-философской антропологии. По его мнению, в случае достижения «акме» речь идет о выявлении наивысшего достижения на всем протяжении жизни человека. «Акме» — «вершина в связи с рассмотрением понятия формы в четырехмерном пространстве. Не только человек имеет «акме», и притом каждой из координат, но и животные и растения. Всякая вещь имеет свое цветение, время наибольшего пышного своего развития, свое «акме», когда оно особенно полно и особенно цельно представительствует за себя, в ее четырехмерной цельности»[1, с. 60].

А. А. Бодалев характеризует «акме» как «высший для каждого человека уровень развития его физического здоровья, ума, чувства, воли, взаимодействующих таким образом, что он добивается наибольшего результата, проявляя себя как индивид, как личность и как субъект деятельности…» [2, с. 46].

А. А. Деркач рассматривает ступень зрелости, вершину зрелости — «акме» — как многомерное состояние человека, которое охватывает определенный период его развития, характеризует, насколько он состоялся как личность, гражданин, специалист своего дела.

В. П. Бранский определяет «акме» как вершину «совершенства и могущества».

Понятие «вершина жизни» встречается и в работах С. Л. Рубинштейна. Он связывал это понятие с проблемой развития личности. С. Л. Рубинштейн оперировал к тому, чтобы достигая вершин жизни, реализуя свой потенциал, человек не чувствовал упадок сил, желания что-либо делать, а сохранял мотивацию и возможности для новых свершений. Особо подчеркивалось, что для достижения «акме» (вершины жизни) не достаточно просто иметь способности; только собственная активность, значимая для человека, будет способствовать продвижению к вершинам.

Таким образом, мы можем говорить о том, что многие исследователи характеризуют понятие «акме» через вершинный признак — высшая степень чего-либо, пик, совершенство, расцвет способностей человека, высшая реализация потенциала и т.

д.

В последнее время встречается расширение понятия «акме» через качественно новое понятие — «topos» (кульминация). Ф. Брокгауз и И. Ефрон отмечают, что латинское понятие «акме» — кульминация, раскрывают другую сторону акмеологичности, это и конкретная точка высшего достижения кульминации и в то же время — цветение. Иначе говоря, кульминацию рассматривают не только как пик, вершину достижений, продукт деятельности, а еще и как некое состояние, протяженное во времени [1, с. 64].

В дальнейшем, «акме», как вершина развития трактовалось исследователями двояко:

как пик или конкретная вершина достижения;

как расцвет — кульминация.

Несмотря на то, что исследование проблем развития «акме», науки акмеологии в целом, бесспорно является актуальным для современного общества и многие ученые занимаются изучением этих вопросов, нельзя не отметить некоторую эклектичность данной науки. Прежде всего, само определение понятия. Феномен «акме» был известен в науке с начала прошлого века, однако определения понятия (представлены нами выше) носят скорее описательный, а не научный характер.

Данные определения не позволяют категоризировать понятие, соответственно и конкретизация сущностных характеристик феномена невозможна.

На наш взгляд, В. А. Толочек предложил конструктивный путь описания феномена «акме» и выделения его свойств через понимание его как психического состояния или группы состояний. Тогда необходимо выделение двух аспектов проявлений данного феномена — внешнего и внутреннего:

  1. «акме» есть состояние, обусловленное сочетанием процессов, сопровождающих профессиональное и личностное становления человека…;
  2. «акме» есть психическое состояние, переживаемое человеком как гармоничная интеграция его физических, психических и духовных свойств [6, с. 19].
Обобщая, мы даем следующее определение «акме» — психическое состояние, обусловленное сочетанием процессов самопознания и самореализации, сопровождающих физическое, профессиональное и социальное становление человека, определяющее его относительно стабильную успешность.

Использование терминов самореализация, самоактуализация, самопознание не ново для акмеологии, так как многие положения гуманистической психологии (где данные понятия и появились) были приняты на вооружение акмеологами.

Научные предпосылки для изучения самореализации личности мы можем найти в трудах таких ученых как К. Юнг, А. Адлер, К. Хорни, Э. Фромм, К. Гольдштейн. Последним и был введен термин «самореализация». Кроме того, вклад в историю изучения самореализации внести К. Роджерс, А. Маслоу, Г. Олпорт.

Понятие самореализация действительно очень близко к термину «акме». В качестве доказательства приведем несколько определения самореализации, которые дают авторы.

Самореализация — высшее желание человека реализовать свои таланты и способности. Стремление человека проявить себя в обществе, отразив свои положительные стороны (А. Маслоу).

С. И. Кудинов считает, что самореализация — это комплексное психологическое образование, детерминированное совокупностью внешних и внутренних факторов, обеспечивающих успешность самоосуществления личности в различных сферах жизнедеятельности в процессе онтогенеза.

По определению Л. А. Коростылевой, самореализация личности — это осуществление возможностей развития посредством собственных усилий, со деятельности, сотворчества с другими людьми (ближним и дальним окружением), социумом и миром в целом [4, с. 27].

Как видно, определения самореализации весьма близки тем, что даются для определения «акме» — делается акцент на потенциал человека, необходимость активности личности при достижении вершин, успешность в различных сферах жизни в качестве показателя результата.

Однако совсем отождествлять понятия все же не стоит. Понятие «акме» стоит над самореализацией, представляет ее максимальное воплощение, сосредоточение всего достигнутого. Кроме того, «акме» предполагает не только наличие процесса самореализации, но и самопознания.

Самопознание это изучение своей внутренней сущности в процессе деятельности, своих актуальных и потенциальных свойств, личностных и интеллектуальных особенностей и отношений с другими.

Е. М. Боброва дает следующее определение самопознания — сложный, многоуровневый процесс познания себя как субъекта деятельности и общения, построение и коррекция образа Я, наполнение содержанием самосознания личности [7, с. 19].Следовательно, самопознание можно рассматривать как одно из условий самореализации и соответственно достижения «акме».

Помимо того, что в основе «акме» лежат процессы самопознания и самореализации, выделим те сферы, в которых оно может проявляться — социальная, профессиональная и физическая.

Больше всего исследований в акмеологии посвящено именно профессиональной сфере, введено отдельное понятие «профессиональное акме». Б. Г. Ананьев, В. В. Васильев, А. А. Деркач, В. Г. Зазыкин, А. К. Маркова, Е. В. Фетисова изучали структуру, особенности и виды профессионального «акме», механизмы, условия достижения профессионализма.

Гораздо меньше исследований в социальной сфере, в которую входят семья и досуг. Прежде всего, это связано со сложностью выделения критериев и шкал измерения.

Изучение физической сферы считается скорее задачей психофизиологии, а не акмеологии. Обозначим только, что под физической сферой мы понимаем то, как сам человек оценивает свое состояние, насколько он готов к реализации своих планов.

В заключение отметим, что осветили не все вопросы, которые связаны с феноменом «акме». Требуют дальнейшего изучения вопросы, связанные с временной локализацией «акме», одновершинностью/многовершинностью «акме» человека, факторами, влияющими на достижение «акме» и многие другие.

Литература:

  1. Акмеология философии успеха / под ред. С. Д. Пожарского — Санкт-Петербург, 2010–300 с.
  2. Бодалев А. А. Вершина в развитии взрослого человека: характеристики и условия достижения / А. А. Бодалев. — М.: Флинта, 1998. — 168 с.
  3. Двинянинова Е. Н. Акмеологический подход к изучению человека как субъекта развития и саморазвития // Психология человека в современном мире. Том 3. — 2009. — С. 138–145.
  4. Коростылева Л. А. Психология самореализации личности. Затруднения в профессиональной сфере — СПб, 2005. — 222 с.
  5. Леонтьев Д. А. Развитие идеи самоактуализации в работах А. Маслоу // Вопросы психологии. — 1987. -№ 3. — С.150–158.
  6. Толочек В. А. Феномен «акме»: личность, успешность, среда (окружение) // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития — Саратов, 2015 — № 1 — С.16–21.
  7. Фельдман И. Л., Агапов В. С., Шайденкова Т. Н. Профессиональное самопознание педагога: монография. Тула: Изд-во ТГПУ им. Л. Н. Толстого, 2010. — 152 с.

Основные термины (генерируются автоматически): самореализация, психическое состояние, вершина жизни, гуманистическая психология, достижение вершин, жизнедеятельность человека, развитие личности, субъект деятельности, физическая сфера, человеческая жизнь.

М. Белокурова — Акме и развитие индивидуальности человека, акме, развитие индивидуальности

Акмеология, как активно развивающаяся наука, решает сложнейший вопрос  современного человекознания , а именно феноменологию, становление и закономерности развития взрослого человека.   Акмеологию как понятие, обозначающее психологию зрелости или взрослости  ввел Н.А.Рыбников (1928), дальнейшее развитие акмеологии как науки связано с трудами Б.Г.Ананьева («Человек как предмет познания», 1969) и продолжено А.А.Бодалевым («Акмеология как учебная и научная дисциплина»,М., 1993). Ананьев, Бодалев,  Деркач, Кузьмина назвали акмеологией науку, комплексно изучающую развитие взрослого человека.

Возникнув, как новая парадигма на стыке наук общественных, технических, гуманитарных и естественных, акмеология решает задачи выявления оптимальных факторов и условий, которые позволяют взрослому человеку состояться как индивиду, личности и субъекту деятельности, т.е. достичь своего «акме» (прежде всего в профессиональной деятельности).

Акмеология определяет взрослость как возрастную ступень, начало которой относится к 18-20 годам, при этом за индивидные характеристики принимается состояние организма в целом и каждого органа в отдельности по сравнению с нормой, за личностные характеристики — сформировавшиеся у человека отношения к разным сторонам действительности, включая его самого, а за субъектные характеристики — все качества человека, от которых зависит осуществление его деятельности.

Под акме в профессиональной деятельности подразумевается   устойчиво успешный по получаемым результатам высокий уровень решения задач, составляющих содержание деятельности специалиста в той или иной области.   

Достижение акме — это результат взаимодействия многих объективных и субъективных условий и обстоятельств в жизни человека. Талант, способности, физическое и психическое здоровье могут быть рассмотрены как субъективные факторы, а условия воспитания , обучения, качество образования и др. как объективные факторы этого процесса. Более того, само понятие акме, равно, как и процесс его достижения, будет сильно зависеть от конкретной профессиональной деятельности. Акмеология была бы исключительно описательной наукой, если бы свелась к каталогизации акме по профессиям. Кроме этих задач, акмеология  с самого начала разрабатывает технологии и стратегии формирования профессионалов высокого класса в разных сферах человеческой деятельности. Таким образом, уже сейчас можно говорить о таких видах прикладной акмеологии как педагогическая, управленческая, политическая, военная, медицинская и пр. , а также целесообразно рассматривать психолого-акмеологические условия и факторы формирования профессиональной мотивации старшеклассников и студентов.

Все зрелости человека: физическая, психическая, личностная, зрелость как субъекта деятельности связаны между собой, но человек не достигает всех вершин одновременно. Более того, скорости достижения акме в разных областях  жизнедеятельности могут сильно отличаться . Акме спортивных достижений может не совпадать со зрелостью межличностных отношений, а вершины научных достижений не всегда приходятся на пик здоровья и т.д.

Комплексное изучение развития человека позволяет проанализировать корреляции индивидных, личностных и субъектных характеристик взрослого человека и особенностей его формирования в детстве и юности. Важной задачей акмеологии является нахождение единичного, особенного и общего в индивидном, личностном и субъектном развитии человека при достижении им микро (промежуточных)  и макро(значительных)акме, а также выявление единичного, общего и частного в процессе достижения мастерства в разных областях профессиональной деятельности.

Акмеологическое изучение человека подразумевает не только анализ его достижений в профессии, а прежде всего изучение высшего этапа зрелости человека — постижение смысла своего существования. С точки зрения акмеологии психологические понятия субъект и индивидуальность получают новое смысловое наполнение. Субъект на высшей стадии своего развития выступает не просто как активный деятель, но как человек, способный взять ответственность за свою жизнь. Индивидуальность же определяется  не только как неповторимое своеобразие психики человека, но как своеобразное триединство индивида, личности и субъекта деятельности.

В современной акмеологии вводится целостная характеристика индивидуальных свойств человека  — интегральная индивидуальность. Это больше, чем совокупность особых качеств личности, а «особый, индивидуально своеобразный характер связи между всеми свойствами человека» (см. В.С.Мерлин Очерк интегрального исследования индивидуальности, с.10)  В интегральной индивидуальности выделяются различные аспекты: биохимический, индивидуально-психический (темперамент, особенности личности), социально-психологический (роль в социуме).

Вторым феноменом процесса развития индивидуальности является становление индивидуального стиля как способа адаптации человека к конкретной профессиональной среде, социальной группе и обществу в целом. Развитие этих двух феноменов взаимосвязано, при этом индивидуальный стиль опосредует взаимодействие  индивидуальности человека и внешних условий его жизнедеятельности. Проблема индивидуального стиля — это не проблема одного индивида, а задача интеграции различных индивидуальных стилей в одном рабочем пространстве, т.к. индивидуальный стиль — это прежде всего стиль профессиональной деятельности.

В контексте развития индивидуальности стоит особо остановиться на понятии аутопсихологической компетентности. Прежде всего, аутопсихологическая компетентность — это полное и глубокое знание себя как личности, своего темперамента, особенностей мышления, своеобразия характера, выносливости в пиковых нагрузках, т.е. знание всех своих сильных и слабых сторон, чтобы уметь адекватно компенсировать уязвимые стороны своей личности и всемерно развить внутренний психологический потенциал, формируя эффективные стратегии своего развития.

Аутопсихологическая компетентность — это готовность и способность личности к подобным изменениям, закрепление соответствующих навыков саморегуляции и гармонизации своего состояния, умение держать фокус на значимой поставленной цели, создавать благоприятную атмосферу для своей деятельности, активируя самые лучшие и сильные черты своей личности, являясь своебразным коучем (тренером) самому себе. Это становится возможным при надлежащем уровне собственной осознанности, сформированной воле и значительного опыта саморазвития и самосовершенствования. Как объект такой акмеологической преобразующей деятельности может выступать часть личности, воспринимаемая как наличие внутренней проблемы, препятствующей дальнейшему личностному росту.

А.А.Деркач выделяет акмеологические компоненты аутопсихологической деятельности.

Интрапсихическая акмеологическая деятельность направлена на творческое саморазвитие. Компонентами этой деятельности является:

-сформированная позиция внутреннего наблюдателя, как метакоммуникатора, «субъекта самопреобразующей деятельности» (см. там же), способного коммуницировать с разными уровнями психики и в разных каналах восприятия,

-способность личности планировать этапы своего развития и предусматривать коррекцию неблагоприятных периодов за счет нейтрализации негативных психологических образований и активизации позитивных личностных ресурсов,

-умение поддерживать постоянную позитивную динамику своего развития.

При этом, аутопсихологическая компетентность включает в себя знание своих типических черт, главные из которых — тип личности, свои защитные механизмы и стиль мышления . Знание стиля своего мышления позволяет человеку значительно повысить свою аутопсихологическую компетентность, а знание доминирующей личностной защиты позволяет сохранять позитивный образ Я  в экстремальных условиях.

Резюмируя, можно сказать, что акмеологичность — это неотъемлемая черта самого человеческого развития,  устремленность человека к своему акме есть стремление к вершинам личностного, профессионального развития, а  самосовершенствование — это естественный  процесс реализации своего  творческого потенциала.

Современная акмеология развивается во взаимодействии естественных, технических и общественных наук. Развитие акмеологии обусловлено необходимостью изучения целостного образа человека, включая исследование процесса формирования, становления и закономерностей развития человека на этапе его взрослости, учитывая особенности его личной истории на предшествующих возрастных стадиях. Это исследование дает возможность проанализировать предпосылки, которые благоприятствуют формированию его как профессионала высокого класса. Другой важной частью акмеологических исследований является теоретическое обоснование и практическое создание технологий, способствующих достижению человеком своего «акме».

Индивидуальность человека является интегральным феноменом, проявляющимся на разных стадиях личностного развития. У человека при этом  формируется интегральная индивидуальность, как своеобразный характер связи между всеми свойствами человека и индивидуальный стиль, как способ адаптации к конкретной профессиональной среде, социальной группе и обществу в целом. Индивидуальный стиль способствует эффективному продвижению человека к вершинам личностного и профессионального развития.               Творческое саморазвитие личности определяется акмеологической деятельностью в интрапсихическом пространстве. Результатом этой деятельности является аутопсихологическая компетентность — одно из главных психических условий активизации личностного потенциала, обеспечивающее развитие «акме» человека в контексте его индивидуальности.

Литература:

1. Б.Г.Ананьева («Человек как предмет познания», 1969

2. А.А. Деркач, Л.Э.Орбан Акмеологические основы становления психологической и профессиональной зрелости личности М., РАГС, 1995

3. А.А.Бодалевым Акмеология как учебная и научная дисциплина М., 1993

4. А.А. Бодалев , Л.А. Рудкевич  Как становятся великим или выдающимся. М., 1997.

5. А.А. Бодалев  Вершина в развитии взрослого человека М., Наука, 1998.

6. А.А. Реан., Н.В. Бордовская , С.И.Розум  Психология и педагогика // Учебник для вузов. С-Пб. «Питер». 2000

7. А. Маслоу  Мотивация и личность. М., 1989.

8. А. Маслоу  Новые рубежи человеческой природы М., Смысл, 1999

9. В.С.Мерлин Очерк интегрального исследования индивидуальности,М., 1986

Новый проект ACME в области компьютерных наук по решению проблемы изменения климата

Марк Тейлор из Sandia National Laboratories — главный специалист по вычислительной технике для ускоренного моделирования климата для энергетики. (Фото Рэнди Монтойя) Нажмите на миниатюру, чтобы открыть изображение с высоким разрешением.

АЛЬБУКЕРК, Нью-Мексико — Исследователи высокопроизводительных вычислений в Национальной лаборатории Сандия работают с Министерством энергетики (DOE) и другими национальными лабораториями и учреждениями над разработкой и применением наиболее полной модели климата и системы Земли для решения самых сложных и сложных задач. вопросы изменения климата.

Ускоренное моделирование климата для энергетики, или ACME, предназначено для ускорения разработки и применения полностью связанных современных моделей системы Земля для научных и энергетических приложений.

Четырнадцать учреждений будут работать вместе, чтобы разработать наиболее точные прогнозы изменения климата и исследовать ключевые вопросы фундаментальной науки, такие как взаимодействие облаков и климата и роль вторичных органических аэрозолей. В число партнеров входят восемь национальных лабораторий — Сандия, Аргонн, Брукхейвен, Лоуренс Беркли, Лоуренс Ливермор, Лос-Аламос, Ок-Ридж, Тихоокеанский Северо-Запад, а также Национальный центр атмосферных исследований, четыре академических учреждения и одна частная компания.

В течение следующего десятилетия проект будет проводить моделирование и разрабатывать модели на самых сложных высокопроизводительных компьютерах по мере их появления, включая машины производительностью более 100 петафлопс и, в конечном итоге, суперкомпьютеры экзафлопс.

Первоначально проект будет изучать и пытаться ответить на вопросы «большой науки» в трех областях, которые вызывают изменение климата: круговорот воды, биогеохимия и криосфера (области земли, где вода существует в виде льда или снега).

  • (Круговорот воды) Как гидрологический цикл и водные ресурсы взаимодействуют с климатической системой в локальном и глобальном масштабах? Как более реалистичное изображение особенностей, важных для круговорота воды (разрешение, облака, аэрозоли, снежный покров, русло рек, землепользование) повлияет на речной сток и связанные с ним запасы пресной воды в масштабе водораздела?
  • (Биогеохимия) Как биогеохимические циклы взаимодействуют с глобальным изменением климата? Как циклы углерода, азота и фосфора регулируют обратные связи климатической системы и насколько эти обратные связи чувствительны к моделированию структурной неопределенности?
  • (системы криосферы) Как быстрые изменения в криосферных системах или областях земли, где вода существует в виде льда или снега, взаимодействуют с климатической системой? Может ли динамическая нестабильность Антарктического ледяного щита возникнуть в течение следующих 40 лет?

Марк Тейлор из Sandia, главный специалист по вычислительной технике проекта, возглавит разработку комплексной программы для рабочего процесса, разработки программного обеспечения и вычислительной производительности системы моделирования ACME. В его команду входят математики, компьютерщики и инженеры-программисты.

«Наша работа гарантирует, что научная программа ACME может быть реализована с помощью вычислительных средств DOE. Мы будем применять широкий спектр подходов к высокопроизводительным вычислениям, включая разработку новых алгоритмов, специально адаптированных для этих архитектур. Только благодаря эффективному использованию этих компьютеров мы сможем моделировать многие физические процессы с точностью, необходимой для ответа на научные вопросы ACME», — сказал Тейлор.

Тейлор добавил, что Sandia находится в идеальном положении для своей доли работы над ACME благодаря своему обширному опыту в разработке высокопроизводительных вычислительных сред, разработке программного обеспечения и количественной оценке вычислительных неопределенностей.

Вычислительная группа сначала настроит модель для использования на машинах в двух вычислительных центрах Министерства энергетики США — Titan в Ок-Риджской национальной лаборатории и Mira в Аргоннской национальной лаборатории — в рамках подготовки к следующему поколению экзафлопсных архитектур.

Математик-прикладник Эндрю Сэлинджер из Sandia, один из руководителей группы разработки программного обеспечения ACME, поможет моделям климата лучше использовать программные инструменты и алгоритмы, созданные учеными-вычислителями Министерства энергетики США.

«Мы настроим проект ACME с помощью современных инструментов и процессов разработки программного обеспечения, повысив производительность всего проекта, помогая людям быстрее разрабатывать новые функции в коде и упрощая присоединение новых людей к проекту. Мы также будем проводить больше тестов программного обеспечения, чтобы эксперты по производительности могли вносить изменения в код и быть уверенными, что они не меняют науку в процессе оптимизации кода», — сказал Сэлинджер.

Сэлинджер сказал, что он включит в ACME библиотеки вычислительной математики, разработанные Министерством энергетики, например, из проекта Trilinos для решения нелинейных задач и выполнения балансировки нагрузки. Использование инвестиций Министерства энергетики в эти области является одной из стратегий ACME для достижения максимально возможной производительности в развивающихся вычислительных системах.

Исследователь Хачик Саргсян возглавляет усилия Sandia по укреплению климатической модели с помощью количественной оценки неопределенности (UQ). Хачик будет определять границы неопределенностей в прогнозах, полученных с помощью моделирования земли, которое фокусируется на физических характеристиках растительности, почвы и других земных особенностей, подверженных риску изменения климата.

Чтобы объяснить, как возникают неопределенности, Хачик привел простой пример. «Единичное моделирование наземной модели может показать, что через 100 лет определенный тип растительности исчезнет. С UQ мы можем количественно определить насколько вероятно .

Методы UQ, разработанные Хачиком и его коллегами, неинтрузивны, то есть не требуют программных изменений исходной модели (в данном случае модели климата), к которой применяется UQ. Эта важная особенность позволяет исследователям широко применять методы UQ в различных областях, от химии до материаловедения и ядерной инженерии. Это также означает, что более ранние усилия по моделированию и данные, собранные в различных дисциплинах, могут ускорить моделирование климата UQ.

Первоначальное финансирование проекта было предоставлено Управлением науки Министерства энергетики США. Дополнительную информацию можно найти в документе «Ускоренное моделирование климата для энергетики: стратегия проекта и первоначальный план реализации».


Sandia National Laboratories — многопрофильная лаборатория, управляемая Sandia Corporation, дочерней компанией Lockheed Martin Corp., для Национального управления ядерной безопасности Министерства энергетики США. С основными объектами в Альбукерке, штат Нью-Мексико, и Ливерморе, Калифорния, Sandia несет основную ответственность за исследования и разработки в области национальной безопасности, энергетических и экологических технологий и экономической конкурентоспособности.

Контакт для СМИ Sandia: Стефани Холинка, [email protected], (505) 284-9227

Домашний

Прикладная и вычислительная математика Акцент

ACME: Решение задач для 21-го числа век.

Программа прикладной и вычислительной математики Университета имени Бригама Янга (ACME) предназначена для решения проблем 21 века. Математика обеспечивает основу современных технологий и науки, является ключом к построению успешных алгоритмов в области искусственного интеллекта и машинного обучения, а также обеспечивает аналитическую мощь, необходимую для обработки, оценки и полного использования постоянно растущего потока данных и информации. информации в мире. ACME — это новая образовательная модель, которая обучает как теории, так и практическим навыкам в области математики, статистики и вычислений, необходимых для решения проблем современного мира.

Учащиеся, участвующие в программе ACME, могут рассчитывать на изучение строгой математики, научных вычислений и моделирования. После завершения двух лет математических предпосылок учащиеся затем ежегодно проходят два года основных последовательностей в младших и старших классах. Эти курсы и связанные с ними лабораторные работы охватывают темы

  • Математический анализ, как линейный, так и нелинейный
  • Алгоритмы, теория приближений и оптимизация
  • Моделирование с учетом данных и неопределенностей с использованием передовых статистических и вероятностных методов, а также теории и инструментов машинного обучения.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts