Понятие акме в современной науке: Вопрос №1 Акмеология как наука

К вопросу о подходах к определению понятия «акме»



В статье освещены основные подходы к определению понятия «акме», его происхождение, связь с терминами самореализация, самопознание, самоактуализация.

Ключевые слова: «акме», акмеология, самореализация, самопознание

В условиях социальных изменений происходящих в нашем обществе все больше вопросов возникает к сфере самореализации личности, как одной из определяющих в жизнедеятельности человека. Политическая нестабильность, изменение ценностных ориентиров в обществе, увеличение темпов жизни — все это мешает людям воплощать в жизнь свой потенциал. А ведь именно максимальная реализация своего потенциала, использование его на благо других, является движущей силой развития общества, культуры и цивилизации в целом. То государство, которое заинтересовано в выявлении значимого для разных сфер профессиональной деятельности потенциала у членов общества, и создает условия для продуктивного использования этого потенциала на благо страны, будет успешно в социально-экономическом и культурном развитии.

Поэтому все больше исследователей, научных лабораторий, учебных центров работают над проблемой достижения человеком вершин своего развития, выявляют условия, механизмы, критерии при которых это происходит.

Изучением вопросов психологического, социального и профессионального развития человека занимается наука акмеология. Центральное место в акмеологии занимают идеи о ценности человеческой жизни, ее уникальности, способности к творческому росту и самосовершенствованию. Акмеология тесно связана с психологией, особенно с психологией развития. Однако, если в психологии развитие личности связано с социализацией, интеграцией в окружающем мире, то акмеология рассматривает развитие личности опираясь главным образом на принцип субъектности и основные идеи гуманистической психологии.

Центральным понятием акмеологии считается «акме». Понимание «акме» как вершин, которых достигает в своем индивидуальном, личностном и субъектном развитии взрослый человек встречается чаще всего. Помимо этого существует еще несколько точек зрения на этот феномен.

Одни ученые под «акме» понимают последовательный ряд достижений человека на жизненном пути, особо отмечая временную и количественную характеристику «акме» в жизнедеятельности человека. Другие исследователи придерживаются мнения, что «акме» — это вершина индивидуального и личного развития человека на этапах жизнедеятельности — детства, юности, взрослости, старости. Третьи исследователи рассматривают «акме» как достижение вершин личностью и социумом [3, с. 139].

Чтобы разобраться в сущности понятия, обратимся к истокам его появления. Само слово «акме» происходит от древнегреческого «akme» — вершина, высшая точка чего-либо. Исследователи отмечают, что древнегреческие доксографы, занимающиеся составлением биографий своих выдающихся соотечественников, часто указывали не даты их рождения и смерти, а то время, когда они являли себя миру в наивысшем расцвете своей мудрости и величия.

А. Д. Бейсман уточняет, что понятие «акме» «…происходит, в свою очередь, от слова «axis» («острие») и означает: «высшая степень чего-либо, цвет, цветущая пора»; «en akmy einal» (быть в акме) означает: «быть в полном цвете, на высшей степени развития»…» [1, с. 58].

Н. В. Кузьмина указывает, что «…греки словом «акме» называли период возраста в человеческой жизни, когда появляется зрелость всего, на что способен данный человек, когда развернулись, расцвели и на вершине своих способностей находятся его силы…» [1, с. 58].

В научный оборот термин «акме» был введен философом П. Флоренским в контексте российской религиозно-философской антропологии. По его мнению, в случае достижения «акме» речь идет о выявлении наивысшего достижения на всем протяжении жизни человека. «Акме» — «вершина в связи с рассмотрением понятия формы в четырехмерном пространстве. Не только человек имеет «акме», и притом каждой из координат, но и животные и растения. Всякая вещь имеет свое цветение, время наибольшего пышного своего развития, свое «акме», когда оно особенно полно и особенно цельно представительствует за себя, в ее четырехмерной цельности»[1, с. 60].

А. А. Бодалев характеризует «акме» как «высший для каждого человека уровень развития его физического здоровья, ума, чувства, воли, взаимодействующих таким образом, что он добивается наибольшего результата, проявляя себя как индивид, как личность и как субъект деятельности…» [2, с. 46].

А. А. Деркач рассматривает ступень зрелости, вершину зрелости — «акме» — как многомерное состояние человека, которое охватывает определенный период его развития, характеризует, насколько он состоялся как личность, гражданин, специалист своего дела.

В. П. Бранский определяет «акме» как вершину «совершенства и могущества».

Понятие «вершина жизни» встречается и в работах С. Л. Рубинштейна. Он связывал это понятие с проблемой развития личности. С. Л. Рубинштейн оперировал к тому, чтобы достигая вершин жизни, реализуя свой потенциал, человек не чувствовал упадок сил, желания что-либо делать, а сохранял мотивацию и возможности для новых свершений. Особо подчеркивалось, что для достижения «акме» (вершины жизни) не достаточно просто иметь способности; только собственная активность, значимая для человека, будет способствовать продвижению к вершинам.

Таким образом, мы можем говорить о том, что многие исследователи характеризуют понятие «акме» через вершинный признак — высшая степень чего-либо, пик, совершенство, расцвет способностей человека, высшая реализация потенциала и т.

д.

В последнее время встречается расширение понятия «акме» через качественно новое понятие — «topos» (кульминация). Ф. Брокгауз и И. Ефрон отмечают, что латинское понятие «акме» — кульминация, раскрывают другую сторону акмеологичности, это и конкретная точка высшего достижения кульминации и в то же время — цветение. Иначе говоря, кульминацию рассматривают не только как пик, вершину достижений, продукт деятельности, а еще и как некое состояние, протяженное во времени [1, с. 64].

В дальнейшем, «акме», как вершина развития трактовалось исследователями двояко:

как пик или конкретная вершина достижения;

как расцвет — кульминация.

Несмотря на то, что исследование проблем развития «акме», науки акмеологии в целом, бесспорно является актуальным для современного общества и многие ученые занимаются изучением этих вопросов, нельзя не отметить некоторую эклектичность данной науки. Прежде всего, само определение понятия. Феномен «акме» был известен в науке с начала прошлого века, однако определения понятия (представлены нами выше) носят скорее описательный, а не научный характер.

Данные определения не позволяют категоризировать понятие, соответственно и конкретизация сущностных характеристик феномена невозможна.

На наш взгляд, В. А. Толочек предложил конструктивный путь описания феномена «акме» и выделения его свойств через понимание его как психического состояния или группы состояний. Тогда необходимо выделение двух аспектов проявлений данного феномена — внешнего и внутреннего:

  1. «акме» есть состояние, обусловленное сочетанием процессов, сопровождающих профессиональное и личностное становления человека…;
  2. «акме» есть психическое состояние, переживаемое человеком как гармоничная интеграция его физических, психических и духовных свойств [6, с. 19].

Обобщая, мы даем следующее определение «акме» — психическое состояние, обусловленное сочетанием процессов самопознания и самореализации, сопровождающих физическое, профессиональное и социальное становление человека, определяющее его относительно стабильную успешность.

Использование терминов самореализация, самоактуализация, самопознание не ново для акмеологии, так как многие положения гуманистической психологии (где данные понятия и появились) были приняты на вооружение акмеологами.

Научные предпосылки для изучения самореализации личности мы можем найти в трудах таких ученых как К. Юнг, А. Адлер, К. Хорни, Э. Фромм, К. Гольдштейн. Последним и был введен термин «самореализация». Кроме того, вклад в историю изучения самореализации внести К. Роджерс, А. Маслоу, Г. Олпорт.

Понятие самореализация действительно очень близко к термину «акме». В качестве доказательства приведем несколько определения самореализации, которые дают авторы.

Самореализация — высшее желание человека реализовать свои таланты и способности. Стремление человека проявить себя в обществе, отразив свои положительные стороны (А. Маслоу).

С. И. Кудинов считает, что самореализация — это комплексное психологическое образование, детерминированное совокупностью внешних и внутренних факторов, обеспечивающих успешность самоосуществления личности в различных сферах жизнедеятельности в процессе онтогенеза.

По определению Л. А. Коростылевой, самореализация личности — это осуществление возможностей развития посредством собственных усилий, со деятельности, сотворчества с другими людьми (ближним и дальним окружением), социумом и миром в целом [4, с. 27].

Как видно, определения самореализации весьма близки тем, что даются для определения «акме» — делается акцент на потенциал человека, необходимость активности личности при достижении вершин, успешность в различных сферах жизни в качестве показателя результата.

Однако совсем отождествлять понятия все же не стоит. Понятие «акме» стоит над самореализацией, представляет ее максимальное воплощение, сосредоточение всего достигнутого. Кроме того, «акме» предполагает не только наличие процесса самореализации, но и самопознания.

Самопознание это изучение своей внутренней сущности в процессе деятельности, своих актуальных и потенциальных свойств, личностных и интеллектуальных особенностей и отношений с другими.

Е. М. Боброва дает следующее определение самопознания — сложный, многоуровневый процесс познания себя как субъекта деятельности и общения, построение и коррекция образа Я, наполнение содержанием самосознания личности [7, с. 19].Следовательно, самопознание можно рассматривать как одно из условий самореализации и соответственно достижения «акме».

Помимо того, что в основе «акме» лежат процессы самопознания и самореализации, выделим те сферы, в которых оно может проявляться — социальная, профессиональная и физическая.

Больше всего исследований в акмеологии посвящено именно профессиональной сфере, введено отдельное понятие «профессиональное акме». Б. Г. Ананьев, В. В. Васильев, А. А. Деркач, В. Г. Зазыкин, А. К. Маркова, Е. В. Фетисова изучали структуру, особенности и виды профессионального «акме», механизмы, условия достижения профессионализма.

Гораздо меньше исследований в социальной сфере, в которую входят семья и досуг. Прежде всего, это связано со сложностью выделения критериев и шкал измерения.

Изучение физической сферы считается скорее задачей психофизиологии, а не акмеологии. Обозначим только, что под физической сферой мы понимаем то, как сам человек оценивает свое состояние, насколько он готов к реализации своих планов.

В заключение отметим, что осветили не все вопросы, которые связаны с феноменом «акме». Требуют дальнейшего изучения вопросы, связанные с временной локализацией «акме», одновершинностью/многовершинностью «акме» человека, факторами, влияющими на достижение «акме» и многие другие.

Литература:

  1. Акмеология философии успеха / под ред. С. Д. Пожарского — Санкт-Петербург, 2010–300 с.
  2. Бодалев А. А. Вершина в развитии взрослого человека: характеристики и условия достижения / А. А. Бодалев. — М.: Флинта, 1998. — 168 с.
  3. Двинянинова Е. Н. Акмеологический подход к изучению человека как субъекта развития и саморазвития // Психология человека в современном мире. Том 3. — 2009. — С. 138–145.
  4. Коростылева Л. А. Психология самореализации личности. Затруднения в профессиональной сфере — СПб, 2005. — 222 с.
  5. Леонтьев Д. А. Развитие идеи самоактуализации в работах А. Маслоу // Вопросы психологии. — 1987. -№ 3. — С.150–158.
  6. Толочек В. А. Феномен «акме»: личность, успешность, среда (окружение) // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития — Саратов, 2015 — № 1 — С.16–21.
  7. Фельдман И. Л., Агапов В. С., Шайденкова Т. Н. Профессиональное самопознание педагога: монография. Тула: Изд-во ТГПУ им. Л. Н. Толстого, 2010. — 152 с.

Основные термины (генерируются автоматически): самореализация, психическое состояние, вершина жизни, гуманистическая психология, достижение вершин, жизнедеятельность человека, развитие личности, субъект деятельности, физическая сфера, человеческая жизнь.

Что такое акмеология и стоит ли ей доверять

28 марта 2021ЛикбезЖизнь

Идеям этой дисциплины тысячи лет, но это ещё не повод считать её подлинно научной теорией.

Поделиться

0

Что такое акмеология и как она появилась

Акмеология — это дисциплина, которая изучает особенности развития человека и личности, а также ищет способы достичь наивысшей точки в этом процессе. Акмеологи ведут свои изыскания в области психологических и педагогических наук, но также обращаются к достижениям биологии, геронтологии, генетики, нейронаук и других отраслей.

Название происходит от древнегреческого ακμή («акме») — «вершина». В Древней Греции этим словом называли кульминацию творческого и умственного развития, которая наступала, по античным представлениям, в 40 лет. Сегодня в психологии этим термином обозначают наивысшую точку в интеллектуальном, психологическом и профессиональном развитии человека.

Таким образом, акмеология изучает пик жизненной активности человека в зрелом возрасте (30–50 лет) и пути достижения этой вершины.

Впервые термин «акмеология» употребил в 1928 году советский психолог Николай Рыбников. Так, по аналогии с педологией — междисциплинарным направлением в педагогике, изучающим развитие ребёнка, он предложил называть науку о развитии зрелых людей. В середине XX века другой советский психолог — Борис Ананьев определил место акмеологии в системе наук о человеке.

В 1992 году профессор Анатолий Деркач и академик Алексей Бодалёв создали кафедру акмеологии и психологии профессиональной деятельности в РАГС при Президенте РФ (сегодня это РАНХиГС), которая работает по сей день.

В 1995 году в Санкт‑Петербурге была основана акмеологическая академия, позднее преобразованная в Санкт‑Петербургский институт психологии и акмеологии.

Сегодня акмеология пытается выйти за пределы психологии и установить связи с культурологией, философской антропологией и другими областями знаний. Исследователи выделяют военную, информационную, медицинскую, управленческую, педагогическую, политическую, спортивную, этническую и другие отрасли акмеологии.

Что изучает акмеология

Помимо акме в поле зрения акмеологов попадают понятия зрелости, компетентности, профессионализма, самости и субъектности, самопознания, саморегуляции и самосозидания. Исследователи стремятся понять, как человек самосовершенствуется, каким образом он может полноценно использовать свои жизненные ресурсы и достичь расцвета профессиональной и творческой деятельности.

В соответствии с этим акмеологи дают всевозможные рекомендации, как извлечь максимум из своего акме и как оценивать свои результаты и профессионализм.

Акмеологи считают, что основа достижений взрослых людей закладывается в детстве, когда ребёнок накапливает опыт, формирует в себе отношение к труду, творчеству, лидерству и так далее.

Зрелой личностью специалисты по акмеологии называют человека с развитым чувством ответственности, который способен заботиться о других и стремится конструктивно подходить к решению проблем. Главный показатель зрелости — наличие достижений, которые признаны окружающими.

Помочь в развитии этих качеств призвана прикладная акмеология. Согласно этой дисциплине, чтобы стать успешным, например, госслужащему, ему необходимо развивать способность к сопереживанию, терпеливость, внимательность и ответственность. Также важными при этом являются поддержание физического и психического здоровья, а ещё некая деятельная энергия.

Научна ли акмеология

Эта отрасль знаний включена в перечень научных специальностей ВАК с шифром «19.00.13 Психология развития, акмеология». Согласно данным сайта disserCat, по этому направлению соискатели защитили более 1 700 диссертаций.

Однако есть факторы, которые негативно влияют на статус этой дисциплины.

Акмеологи в основном печатаются в собственном журнале «Акмеология», который выходит с 2001 года, а широкого научного обсуждения с привлечением не связанных с ней учёных фактически нет.

Сами специалисты этой дисциплины признают несовершенство её методологии. Вот только несколько критических замечаний:

  • У акмеологии нет своего предмета исследования, она остаётся в рамках психологии.
  • Акмеология находится в зачаточном состоянии, но претендует на универсальность своего знания.
  • Авторами статей часто становятся не акмеологи, а студенты, госслужащие или даже военные. В результате в этих работах часто рассматриваются вопросы, не связанные с акмеологией напрямую.
  • Законы и определения акмеологии неконкретны: противоречия о том, кого считать достигшим акме, возникают даже среди акмеологов.
  • При этом самим их идеям уже тысячи лет — необходимость саморазвития осознавали ещё античные философы. Акмеология же не сообщает ничего нового.
  • Несмотря на многие годы существования дисциплины, её доказательная база всё ещё слабая или вовсе отсутствует.

Из‑за этого результаты многих акмеологических изысканий посредственны и малозначительны. Скажем, идею о том, что успех во многом зависит от желания человека, можно услышать даже на самых низкокачественных психологических тренингах.

Побуждение (цель, стремление, потребность, идеал) как фактор развития личности специфично тем, что фиксирует желательное будущее состояние действительности, которого ещё нет в наличии, которого не существует. Побуждение заключает в себе противоречие между нежелательным настоящим и желательным будущим и лишь в силу этого становится стимулом, движущей силой активности, деятельности, направленной на разрешение, снятие этого противоречия…

 

Таким образом, будущее становится истоком настоящего, желаемый результат деятельности оказывается стимулом её осуществления, следствие становится движущей силой, предшествующей во времени реально развёртываемой деятельности как «материальной» причины получаемого объективного результата.

Акмеология. Учебник под ред. А. А. Деркача. М. 2004

Акмеология не изучается за пределами постсоветского пространства. Философ Артемий Магун, анализируя состояние российских вузов, поставил её в ряд дисциплин, становление которых, по его мнению, связано с кризисом науки на территории бывшего СССР. Их появление Магун связывает с отрывом советских наук, прежде всего социальных, от мирового исследовательского опыта и недостатком взаимной критики.

Статус исследовательских организаций акмеологов также спорен.

В 2016 году Рособрнадзор лишил Санкт‑Петербургский институт психологии и акмеологии государственной аккредитации за несоответствие государственным стандартам, в том числе реализацию программы не в полном объёме. Вуз в тот момент проходил процедуру полного поглощения Восточно‑Европейским институтом психоанализа, и это учебное заведение вскоре также осталось без аккредитации.

Заметен нарастающий кризис акмеологии: диссертационные советы по ней закрываются, вузы ликвидируют кафедры акмеологии, сокращают набор новых студентов, звучат требования исключить дисциплину из списка ВАК.

Здесь же можно вспомнить и то, что акмеологи ищут междисциплинарные связи с другой отраслью знаний — синергетикой, применение которой в гуманитарных науках в РАН называют лженаучным.

Довершает сомнительную репутацию акмеологии распространение многочисленных тренеров и организаций, предлагающих свои услуги по «раскрытию потенциала» и «эволюции сознания». Находятся и инфобизнесмены, готовые обучить «востребованной удалённой профессии „Акмеолог“».

Вот и получается, что акмеология — это сомнительная «наука» обо всём и ни о чём. Доводы этого «искусства достигаторства» расплывчаты, а советы умозрительны и общеизвестны. В конце концов, не нужно быть акмеологом, чтобы понимать, что фундамент человеческой личности закладывается в детстве, а способность брать ответственность и заботиться о близких — это признаки зрелости.

Читайте также 🏆🎯💵

  • Руководство по достижению больших целей
  • Что такое НЛП и работает ли оно
  • Вы Наполеон или Дон Кихот? Разбираемся, что такое соционика и работает ли она
  • 15 признаков того, что вы зрелая личность

Космическая станция в поисках секретов огня

ТЕМЫ: ОгоньМеждународная космическая станцияНАСА

Дорин Зуделл, Исследовательский центр Гленна НАСА 29 апреля 2022 г.

Даже если мы не часто думаем об этом, огонь важен для многих аспектов нашей повседневной жизни. Исследования космической станции направлены на то, чтобы раскрыть больше ее секретов.

Огонь был важен не только для жизни человека в древности, но и по сей день остается неотъемлемой частью нашей современной жизни. Он обогревает наши дома и воду, готовит нашу еду, вырабатывает электричество и приводит в движение наши автомобили, среди прочего. Тем не менее, учитывая его огромную сложность, мы еще многого не знаем о сложностях поведения пламени.

Группа научных сотрудников НАСА

Основанное в 1958 году Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) является независимым агентством федерального правительства США, пришедшим на смену Национальному консультативному комитету по аэронавтике (NACA). Он отвечает за гражданскую космическую программу, а также за аэронавтику и аэрокосмические исследования. Его видение заключается в том, чтобы «открывать и расширять знания на благо человечества». Его основными ценностями являются «безопасность, добросовестность, командная работа, превосходство и инклюзивность».

» data-gt-translate-attributes='[{«attribute»:»data-cmtooltip», «format»:»html»}]’>Исследовательский центр Гленна НАСА, отдел биологических и физических наук агентства и другие организации недавно завершил серию исследований на Международной космической станции, чтобы лучше понять явления горения.Испытания на орбите проекта Advanced Combustion via Microgravity Experiments, или ACME, начались в 2017 году и включали шесть успешных исследований пламени газовых топливо

Астронавт JAXA Норишиге Канаи перенастраивает мультиспектральную камеру с высокой битовой глубиной (HiBMs) в интегрированной стойке сгорания (CIR) для эксперимента по воздействию электрического поля на ламинарное диффузионное пламя (E-FIELD Flames). Предоставлено: NASA

Пламя без предварительного смешения, такое как пламя свечи, — это пламя, в котором горючее и окислитель остаются отдельными до реакции или воспламенения. Предварительно смешанное пламя возникает во многих из упомянутых выше сценариев повседневного использования, когда топливо и окислитель смешиваются до реакции.

«Среда микрогравитации позволяет исследователям исследовать поведение пламени без влияния гравитации, поэтому они могут исследовать физику, лежащую в основе структуры и поведения пламени», — сказал Деннис Стокер, научный сотрудник проекта ACME в NASA Glenn. «Эти знания могут помочь дизайнерам и инженерам здесь, на Земле, разрабатывать печи, электростанции, котлы и другие системы сжигания, которые будут более эффективными, менее загрязняющими окружающую среду и более безопасными».

Исследователи горения разработали эксперименты на космической станции, которые анализировали поведение сферического пламени в условиях микрогравитации. Предоставлено: НАСА

Были проведены шесть экспериментов ACME:

  • Эмулятор скорости горения (BRE) — продемонстрированные материалы могут гореть в течение нескольких минут при отсутствии потока воздуха в атмосфере корабля экипажа, рассматриваемого для будущих миссий.
  • Coflow Laminar Diffusion Flame (CLD Flame) — для улучшения вычислительных моделей были получены эталонные данные при экстремальных значениях содержания сажи и сильного разбавления.
  • Исследование холодного пламени с газами (CFI-G) – в результате было получено холодное пламя без предварительного смешения газообразного топлива без усовершенствований, таких как нагретые реагенты, импульсная плазма или добавление озона, которые требовались при наземных испытаниях.
  • Влияние электрического поля на ламинарное диффузионное пламя (пламя E-FIELD) — продемонстрировано потенциальное использование электрических полей для снижения выбросов от пламени без предварительного смешения.
  • Flame Design — впервые продемонстрировано квазистационарное сферическое пламя без предварительного смешения и радиационная потеря тепла, приводящая к угасанию более крупных пламен.
  • Структура и реакция сферических диффузионных пламен (s-Flame) — предоставлены данные о росте и затухании пламени для улучшения вычислительных моделей.

Эксперименты проводились с единым модульным комплектом оборудования в стойке Combustion Integrated Rack (CIR) космической станции. Испытания проводились дистанционно из Центра управления полезной нагрузкой МКС имени Гленна НАСА в Кливленде.

«Было зажжено более 1500 пожаров, что более чем в три раза превышает первоначально запланированное количество», — сказал Стокер. «Также было достигнуто несколько «первых» результатов, возможно, в первую очередь в области холодного и сферического пламени».

Стокер сказал, что около 50 сотрудников NASA Glenn, научных кругов и ZIN Technologies, Inc. поддерживали ACME в течение четырех с половиной лет работы на орбите. Кроме того, более 30 членов экипажа из шести стран сыграли важную роль в настройке оборудования для каждого исследования и замене газовых баллонов, наконечников воспламенителя и другого оборудования для конкретного эксперимента по мере необходимости.

Оборудование ACME было удалено из CIR, чтобы освободить место для оборудования Solid Fuel Ignition and Extinction, или SoFIE, которое было запущено в феврале 2022 года и является следующим шагом в исследованиях НАСА по сжиганию на орбите. Аппаратное обеспечение ACME планируется вернуть на Землю в ближайшие месяцы с намерением снова запустить на космическую станцию ​​​​для будущих экспериментов.

ASTMH – ACME (медицинская энтомология)

Пожертвовать ACME для поддержки его работы по продвижению медицинской энтомологии в ASTMH и в организациях, в сферу деятельности которых входит область болезней человека, передающихся членистоногими.

Быстрые ссылки

  • Информационные бюллетени
  • Объективы ACME
  • Устав
  • Премия Хугстраал
  • Награда за прорыв в области медицинской энтомологии
  • Стипендия будущих лидеров в области международной медицинской энтомологии
  • Туристические награды для молодых исследователей
  • Членство в Исполнительном совете
  • Руководство по сдерживанию членистоногих
  • Перспективы 
  • Адвокация
  • Для получения дополнительной информации

Информационные бюллетени ACME

Информационный бюллетень, том 10, выпуск 1

Информационный бюллетень, том 9, выпуск 2

Информационный бюллетень, том 9, выпуск 1

Информационный бюллетень, том 8, выпуск 2

Информационный бюллетень, том 8, выпуск 1

Информационный бюллетень, том 7, выпуск 2

Информационный бюллетень, том 7, выпуск 1

Информационный бюллетень, том 6, выпуск 2

Информационный бюллетень, том 6, выпуск 1

Информационный бюллетень, том 5, выпуск 90, выпуск 2

3

Информационный бюллетень, том 4, выпуск 2

Информационный бюллетень, том 4, выпуск 1

Информационный бюллетень, том 3, выпуск 2

Информационный бюллетень, том 3, выпуск 1 

Информационный бюллетень, том 2, выпуск 1 

Информационный бюллетень, том 1, выпуск 1 

Объективы ACME

Американский комитет медицинской энтомологии (ACME) организован под эгидой Американского общества тропической медицины и гигиены (ASTMH) и существует для достижения следующих целей:

  1. Развитие медицинской энтомологии в АНТМГ и в организациях, в сферу деятельности которых входит область болезней человека, передающихся членистоногими
  2. Ежегодно организовывать симпозиумы или семинары, которые подчеркивают, но не ограничиваются вкладом медицинской энтомологии в тропическую медицину
  3. Поощрять активное участие медицинских энтомологов в ASTMH
  4. В знак признания выдающегося вклада медицинских энтомологов
  5. ACME собирается не реже одного раза в год в связи с ежегодным собранием ASTMH.

Устав и стратегический план

Устав ACME
Стратегический план ACME

Руководящие документы

Чтобы получить доступ к документам Совета, щелкните здесь.

Слайды ежегодной деловой встречи ACME 2014

Просмотрите каталог клинических консультантов ASTMH.

Объявления о вакансиях

Руководитель группы USAID по вирусу Зика
Технический консультант по энтомологии и борьбе с вирусом Зика

Награды и возможности финансирования

Пожалуйста, обратите внимание: чтобы разделить поровну между всеми в нашем сообществе tropmed, только одна награда ASTMH (включая подгруппы), награда за поездку, стипендия и / или медаль будет присуждена одному получателю в данном году.

Те, кто получает награду Subgroup за исследования/путешествия, не имеют права на получение стипендии, спонсируемой ASTMH, или премии ASTMH Travel Award.

Те, кто получает награду ASTMH Travel Award, не имеют права на получение каких-либо наград за исследования/путешествия подгруппы или стипендии, спонсируемые ASTMH.

Получатели медали могут получить только одну медаль в год.

Премия Хугстраал

Медаль Гарри Хугстрала за выдающиеся достижения в области медицинской энтомологии была учреждена в 1987 году для признания самых влиятельных медицинских энтомологов за их вклад в свою область. Эта награда названа в честь доктора Гарри Хугстраала, чей вклад в систематику важных с медицинской точки зрения членистоногих и болезней, которые они переносят, огромен. Его называли «величайшим специалистом по клещам и клещевым болезням из когда-либо живших», а его научная любознательность и страсть к расширению описания членистоногих из отдаленных районов (Филиппины, Голландская Новая Гвинея, Мексика, Мадагаскар, Египет) побудили его описать умопомрачительное количество новых видов комаров и клещей. За свою жизнь он стал автором или соавтором более 500 публикаций и руководил переводом более 1800 научных статей и книг (немецкий, японский, китайский, русский). В честь Гарри Хугстраала названо более 200 видов организмов.

Получатель, год

Эд Капп, 2022

Брюс Кристенсен, 2021
Университет Висконсина в Мэдисоне

Стивен Хиггс, 2020
Научно-исследовательский институт биобезопасности, Университет штата Канзас

Фрэнк Коллинз, 2019
Университет Нотр-Дам

Томас Скотт, 2018 г.
Калифорнийский университет в Дэвисе

Виллем Таккен, 2017 г.
Вагенингенский университет

Patricia Nuttall, 2016
Оксфордский университет, Соединенное Королевство

Durland Fish, 2015
Йельская школа общественного здравоохранения

Robert Lane, 2014
Калифорнийский университет, Беркли

Барри Бити, 2013 г.
Университет штата Колорадо

William Reisen, 2012
Центр трансмиссивных болезней

Abdu Azad, 2011
University of Maryland School of Medicine

Willy Burgdorfer, 2010
Rocky Mountain Lab

William E. Collins, 2009
Centers for Disease Control and Prevention

Daniel Sonenshine, 2008
Университет Олд Доминион

Брюс Элдридж, 2007 г.
Калифорнийский университет в Дэвисе

Марио Колуцци, 2006 г.
Instituto Di Parasitologia, Universita Degli Studi Di Roma

Robert Washino, 2005
University of California, Davis

John D. Edman, 2004
University of California, Davis

Andrew Spielman, 2003
Harvard School of Public Health

Michael Service, 2002
Ливерпульская школа тропической медицины

Нет награды 2001

Крис Кертис, 2000
Лондонская школа гигиены и тропической медицины

Нет награды 1999

Джин ДеФолиар, 1998
Университет Висконсина, Мэдисон

Нет награды 1997

Джордж Б. Крейг -младший, 1996
Университет Нотр -Дам

A. Ralph Barr, 1995

No Award 1994

Томас Х. Г. Эйткен, 1993

Джеймс Х. Оливер, 1992
Georgia Southern Universit

Уильям Л. Джеллисон, 1991 г.

Уильям Р. Хорсфолл, 1990 г.

Robert Traub, 1989

Lloyd E. Rozeboom, 1988
Школа общественного здравоохранения Джонса Хопкинса

William C. Reeves, 1987
Центры по контролю и профилактике заболеваний

Премия ACME за прорыв в медицинской энтомологии


ACME стремится предоставить финансирование в размере 1000 долларов США за выдающийся недавний вклад (в течение последних 5 лет) в изучение и / или практику медицинской энтомологии, что в конечном итоге будет способствовать снижению бремени болезней человека, передаваемых членистоногими. Эта награда предназначена для поощрения и признания значительных достижений следователей в этой области на любом этапе карьеры. Примеры таких достижений включают прорывные результаты исследований в области биохимии переносчиков, молекулярной биологии, генетики, геномики, экологии, эволюции или значительные достижения в технологиях наблюдения за переносчиками или борьбы с ними.

Номинанты/заявители должны быть членами ASTMH и ACME. Эта награда подтверждена щедрым пожертвованием компании SC Johnson Американскому комитету медицинской энтомологии. Женщинам особенно рекомендуется подавать заявки.

Получатели премии
2022
Maria Luisa Simoes
Лондонская школа гигиены и тропической медицины и Университет Джона Хопкинса

2019
Стефани Джеймс
Фонд национальных институтов здравоохранения

2018
Alvaro Molina-Cruz
Национальные институты здравоохранения

2017
Чжицзянь Ту
Технологический институт Вирджинии

2016
Серап Аксой
Медицинский факультет Йельского университета

Стипендия будущих лидеров ACME в области международной медицинской энтомологии


Стипендия «Будущие лидеры» — это конкурсная награда, которая будет предложена выдающемуся младшему исследователю в области медицинской энтомологии (должен быть на уровне бакалавра или постдокторанта), чтобы продемонстрировать людей, интересы которых совпадают с целями ACME по продвижению медицинской энтомологии и снижению бремени заболеваний человека, передающихся членистоногими во всем мире. Кандидаты должны быть не гражданами США из LMIC.

Один получатель получит 2000 долларов США, которые будут использованы для участия в ежегодном собрании ASTMH и/или для исследовательских материалов. Лауреат должен представить свое исследование в ASTMH и отметить стипендию ACME Future Leaders Fellowship в своей презентации и при публикации исследований, поддерживаемых стипендией. Эта награда поддерживается щедрым пожертвованием SC Johnson Американскому комитету медицинской энтомологии. Женщинам рекомендуется подавать заявки.

Получатели наград
2022

Henry Mawejje
Сотрудничество в области исследований инфекционных заболеваний

2020
Cusi Ferradas
Universidad Peruana Cayetano Heredia

2019
Adélaïde Miarinjara
Национальные институты здравоохранения

2018
Mabel Taracena
Universidad del Valle de Guatemala

Puja Tiwary
Banaras Hindu University

2017
Nsa Dada
Центры по контролю и профилактике заболеваний

Eric Ochomo
Кенийский институт медицинских исследований

Премия ACME Travel Awards для молодых исследователей


ACME теперь предлагает три награды Young Investigator Travel Awards: Masters, Doctoral, Post-doctoral и International. Во всех исследованиях должны участвовать членистоногие, имеющие медицинское значение. Получатели получат бесплатную регистрацию на ежегодном собрании и до 900 долларов США для покрытия расходов на проезд и проживание.

Получатели наград
2022
Награда молодому исследователю — выпускник

Ndey Bassin Jobe
Университет штата Аризона

Natalie Wickenkamp
Университет штата Колорадо

Премия молодому исследователю — международная
Juan Lol
Universidad del Valle de Guatemala

Sachini Nimalrathna
Университет Шри-Джаяварденепуры

2021
Награда молодому исследователю — выпускник

Kyndall Dye-Braumuller
University of South Carolina

Thomas Syme
London School of Hygiene and Tropical Medicine

Награда молодому исследователю — Post Doc
Сара Буезо Монтеро
Римский университет Сапиенца

Лючия Паулина Мальдонадо-Руис
Университет штата Канзас

2020
Награда молодому исследователю — выпускник

Мэри Гебхардт
Школа общественного здравоохранения Блумберга имени Джона Хопкинса

Аделина Уильямс
Государственный университет Колорадо

Премия молодому исследователю — международная
Maria Carrasquilla
Universidad de los Andes

Astri Nur Faizah
Токийский университет

Награда молодому исследователю — постдок
Gabriela Garcia
FIOCRUZ Brazil

Thiago Soares de Souza Vieira
Национальный институт аллергии и инфекционных заболеваний

2019
Награда молодому исследователю — выпускник

Diana Nyanting’a
Кенийский институт медицинских исследований

Kristine Werling
Гарвардская школа общественного здравоохранения

Награда для молодых исследователей — международная
Рене Али
Университет Вест-Индии

Мэрилин Муриндахаби
Университет Руанды

Награда молодому исследователю — постдокторант
Дипани Фернандо
Университет Перадении, Шри-Ланка

Эмили Галличотт
Университет штата Колорадо

2018
Премия молодого исследователя — выпускник

Летисия Смит
Корнельский университет

Оливия Винокур
Калифорнийский университет в Дэвисе

Премия молодому исследователю — международная
Fabien Aubry
Institut Pasteur

Награда молодому исследователю — Post Doc
Сара Мерклинг
Институт Пастера

2017
Награда молодому исследователю — выпускник

Кэролайн Ходо
Техасский университет A&M

Награда для молодых исследователей — международная
Ом Пракаш Сингх
Банарасский индуистский университет

Награда молодому исследователю — постдокторант
Ханна Ромо
Университет штата Колорадо

2016
Награда молодому исследователю — выпускник

Ребекка Лав
Университет Нотр-Дам

Награда для молодых исследователей — международная
Аллан Мухвези
Университет Макерере

Награда молодому исследователю — постдокторант
Лаура Диксон

2015
Награда молодому исследователю — выпускник

Марисса Гроссман
Университет Эмори

Бахджат Мараяти
Университет Северной Каролины

Награда для молодых исследователей — международная
Марлон Сааведра Ромеро
Ассоциация Benefica Prisma, Перу

Награда молодому исследователю — постдок
Клаудия Рюкерт
Университет штата Колорадо

2014
Марта Морено Лейрана
Калифорнийский университет, Сан-Диего

Кристина Ньюман
Университет Висконсина

Маргарет Патернина Гомес
Университет Сукре

2013
Роберт Макканн
Университет штата Мичиган

2012
Энтони Клемонс
Университет Нотр-Дам

2011
Джулия Браун
Йельский университет

2010
Cara Halldin
Университет Кейс Вестерн Резерв, Центр глобального здравоохранения и болезней

2009
Лорен Катор
Корнельский университет
Win Surachetpong
Калифорнийский университет, Дэвис

2008
Николь Готтденкер
Университет Джорджии
Мира Венкатесен
Всемирная сеть противомалярийной резистентности

2007
Мария Юлия Дантур
Школа естественных наук INSUE и Институт Мигеля Лилло ЕНТ
Лиза Перселл
Университет Макгилла

2006
Лука Факчинелли
Калифорнийский университет, Дэвис
Соня Кос

2005
Rebekah Kent
Школа общественного здравоохранения Bloomberg Джонса Хопкинса
Шэрон Минник
Калифорнийский университет, Дэвис

Членство в Исполнительном совете

Бывшие члены Исполнительного совета ACME


Действующие члены Исполнительного совета ACME

Должность

Участник

Срок истекает

Стул

Кейт Хилл

2023

Избранный председатель

 

2022

Прошлый стул

Дуглас Норрис

2023

Избранный секретарь/казначей
Берлин Лондоно 2023

Советник

Марко Нейра

2023

Советник

Элеонора Штернберг

2023

Советник

Дженнифер Стивенсон

2023

Советник

Лорен Катор

2024

Советник

Кейт Хилл

2024

Советник

Адриана Тройо

2024

Советник
Нса Дада 2025
Советник
Берлин Лондоно 2025
Советник
Памела Пеннингтон 2025
Советник
Зак Адельман 2026

Советник

Джевелна Акорли 2026
Советник
Сара Хамер 2026

Представитель студентов

Тереза ​​Ньороге

2023

Медаль Hoogstraal/координатор SCJohnson  

 

2022

Координатор программы Travel Awards

 

2022

(дата указывает предельный срок полномочий Совета)

Руководство по сдерживанию членистоногих (ACG)

Руководство по сдерживанию членистоногих является важным продуктом работы, которую ACME проводит для поддержки и пропаганды исследований биологии переносчиков на национальном и глобальном уровнях. Руководящие принципы служат ориентиром для исследовательских лабораторий для оценки риска и разработки протоколов безопасного обращения с членистоногими-переносчиками возбудителей болезней человека и животных. Руководство было первоначально опубликовано в 2004 г. в журнале «Трансмиссивные и зоонозные заболевания» и обновлено и опубликовано в 2019 г.чтобы отразить спектр исследуемых таксонов переносчиков и требования работы с членистоногими-переносчиками в контексте правила выбора агента. ACME подготовила обновленное руководство и поддержала открытый доступ к трансмиссивным и зоонозным заболеваниям, февраль 2019 г., том 19, № 3 .

Дополнение к Генному приводу

Перспективы

Перспективы. Была принята идея о том, что ACME следует играть более активную роль в деятельности, способствующей безопасному и эффективному проведению исследований в области биологии переносчиков и передачи болезней. Следующие ресурсы предназначены для предоставления членам ACME доступа к ресурсам, связанным с такими усилиями.

Соображения относительно питания человека кровью и воздействия членистоногих в исследованиях биологии переносчиков: важный инструмент для исследований и контроля заболеваний
Harrington LC, Foy BD, Bangs MJ. . Векторные зоонозные заболевания. 9 сентября 2020 г. doi: 10.1089/vbz.2020.2620.

Руководство по оценке безопасности экспериментального выпуска комаров с акцентом на маркировку-выпуск-повторный отлов
Методы
Бенедикт М.К., Чарлвуд Д.Д., Харрингтон Л.С., Лунибос Л.П., Райзен В.К., Табачник В.Дж. Векторные зоонозные заболевания. 2018 янв;18(1):39-48. doi: 10.1089/vbz.2017.2152.

Соображения относительно использования участников исследований биологии переносчиков: инструмент для исследователей и регулирующих органов
Ачи Николь Л., Янгблад Лаура, Бэнгс Майкл Дж., Лавери Джеймс В. и Джеймс Стефани. Трансмиссивные и зоонозные болезни. Февраль 2015 г., 15(2): 89-102. doi: 10.1089/vbz.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts