Благородство — что это такое, признаки
Благородство – это качество личности, отражающее сочетание высокого уровня развития таких черт, как нравственность, честность и самоотверженность. Значение слова благородство часто используется синонимично рыцарству и святости, подчеркивая уникальность и ценность личностных проявлений не только для самого человека, но и для окружающего социума.
Изначально слово употреблялось для характеристики целого набора качеств, присущих человеку из знатного рода или высокого происхождения, и обусловливалось это тем, что люди данных сословий проходили специальное обучение, развивающее эти черты. Подобное воспитание было необходимо для достойного несения ими выбранной службы или соответствия поступков высокому званию, где благородство было неразрывно с понятием чести. Сейчас благородные черты не обусловлены родом, ведь знания и воспитания стали доступны, поэтому они могут быть присущи человеку любого сословия, что зависит от личностных устремлений зрелости, моральных выборов и внутренних ценностей, однако связь с понятиями чести и честности, веры и преданности осталась.
Что такое благородство
Во многих источниках появление и сами принципиальные позиции благородства объясняются христианским влиянием и определением Бога, как источника данного качества, но, даже обойдя религиозные конфессии, понятие благородства является одинаковым в своем проявлении в различных странах, для него не существует разницы национальной и социальной, так и в уровне образования.
Благородство имеет определенный перечень своих проявлений и правил, относительно которых оценивается поступок человека, как нравственный или нарушающий понятия чести. Характерно также и наличие примеров из истории или личной жизни, на которые можно равняться (наиболее ярко подобные тенденции отражаются в рыцарских орденах, имеющих свой свод правил, а также выдающихся персонажей, о которых уже даже слагаются легенды).
Видимое благородство качество личности, возвышающее человека духовно, независимо от веры или атеизма, поскольку подразумевает искренние добрые поступки, совершаемые под руководством внутренних убеждений, а не под влиянием созданных законов и необходимостей.
Благородство качество личности, отражающее глубоко внутреннее, не обусловленное внешними факторами, стремление человека к совершению благих поступков и твердую волю в достижении своих устремлений. Благородного человека невозможно уговорить поступить иначе, поскольку тогда его поведение нарушит его же внутренние устои. Такие люди разделяют добро и зло без полутонов и оправданий, проводя между ними четкую границу, они не будут рассматривать предательство, как оправдывающее поведение при определенных обстоятельствах, для них это всегда останется предательством. Часто находясь перед выбором собственного благополучия и выгоды, благородные люди совершают самопожертвование ради других, и речь идет не только о великих подвигах спасения жизни, но также о более мирских вещах, таких как отдать самый вкусный кусочек, укрыть другого теплым одеялом, отказаться от выгодной сделки, если известно, что это кому-то навредит. Подобное принесение себя в жертву часто оправдано самим понятием и подразумевает отдачу своего времени и душевных сил, отодвигание собственных желаний на второй план и благотворительные пожертвования (от открытия фондов до того, чтобы отдать свою одежду или приготовить обед для бездомных).
Качество это не является врожденным или генетически обусловленным, оно приобретается в процессе воспитания и своим наличием и степенью проявления обязано окружающим ребенка людям, их ценностям, идеям, приемам и способам воспитания, морально-этическим качествам. Даже значение слова благородство имеет в себе данную информацию, отмечая, что такой характер был унаследован из благого рода, что ранее было возможно в аристократических семьях, причастных к духовенству или рыцарству, правлению. Сейчас это является неотъемлемой характеристикой культурного человека, независимо от его классовой, духовной, возрастной или образовательной принадлежности.
Понятие благородства настолько широко, что описать его при помощи пары синонимов не представляется возможным. Так, помимо действий, приносящих благо другим, оно включает еще и внутренние аспекты сопереживания и сочувствия, понимания других людей и непредвзятости в своем отношении, как проявления душевной чистоты.
Благородный человек не ставит себя выше другого и не станет считать какое-то внешнее проявление более значимым, вообще судить людей не является благородным поступком, но вместе с тем есть соблюдение кодекса чести и правил, определяющих достойное поведение. Руководствуясь подобным сводом правилам или ориентирами своей совести, благородный человек вполне может наказать преступника, пойти войной на врага или отказать в поддержке тому, кто лицемерен. Все благие поступки совершаются из искренности и душевной чистоты, но это не значит, что это добряки, которых можно вечно использовать в качестве покровителей, наоборот воля таких сильна, и они не будут потакать чужому растлению, резко, но достойно отваживая от себя людей с корыстными помыслами и недостойным поведением.
Признаки благородства
Несмотря на широту понятия и многоаспектность проявления благородства, можно выделить основные признаки или черты характера, позволяющие определять человека, как благородного. Сюда относится следование своим словам и поддержка их делами (соблюдение клятв и обещаний, строгое следование договоренностям, без внесения самостоятельных изменений, а только после обсуждения), поэтому они не подведут, даже если чтобы сдержать обещание придется пожертвовать собственным комфортом или планами.
Благородные люди имеют четкое понятие о справедливости, ценят это качество в окружающих и сами стремятся поступать по справедливым законам. Вы не увидите, как они отдают большую долю от совместной прибыли тем, кого любят, они разделят все в соответствии с вложенными усилиями каждого, а если понимают, что не могут объективно оценить ситуацию, то обратятся за помощью и советом, но не поддадутся на манипуляции чувствами и провокации иного рода.
Обычно благородные достаточно сильны, и не столь физически, сколько духовно и интеллектуально, но свою силу и навыки они никогда не используют с целью подчинения других или указания на их недостатки. Наоборот, знания и сила используются, чтобы помочь окружающим в их развитии и преодолении трудностей, а высокое развитие душевных качеств помогает не делать покровительственно и свысока, вместо этого оставаясь с человеком на равных и проявляя одинаковый уровень уважения и к королям и к бездомным.
Благородство заставляет совершать добро другим, не скупясь ни на собственное время, ни на материальные блага. В своих проявлениях такие люди не боятся оказаться странными и выделяющимися, а вот чего опасаются, так это совершить недостойный поступок или влекущий за собой беды других.
Сила духа позволяет видеть в других только лучшее и поддерживать в человеке эти задатки, они не будут постоянно делать замечания и тыкать в ошибки, сделают вид, что не заметили, указав на то, какие достойные черты человек может развивать. Эта же внутренняя сила уберегает их от жалоб и нытья, заставляя бороться с трудностями, а не останавливаться. Благородные люди легко прощают других и практически никогда не прощают себя, строгость оценивания и требования к себе у них всегда максимальны.
Благородство и верность
Верность имеет много схожего с благородством в своих характеристиках, но это различные качества, хотя и идущие всегда рядом. Невозможен благородный человек, попирающий законы верности, как и верность, является отражением благородства духа. Само понятие верности также является одним из морально-этических компонентов личностного проявления и характеризует неизменность человека в своих выборах и чувствах, исполнение наложенных обязательств и долга, несмотря на происходящие изменения. Само слово верность является производным от веры и говорит о незыблемости человеческой веры, подтверждаемой неизменностью приверженности. Это может быть вера в Бога и тогда верность проявляется неукоснительным соблюдением законов писания, или вера в человека, и тогда верность будет проявляться в соблюдении чистоты и постоянства отношений, а возможно проявление веры в идею и верность ей через развитие и претворение в жизнь. Как благородство требует от человека неукоснительного выполнения своих слов, так и верность требует неукоснительного и постоянного следования выбранному пути.
Основываются понятия верности и благородства на схожих вещах: честности, смелости, уверенности, неизменности, твердости духа, уверенности в собственных решениях, а также следовании благому (не исключительно для себя, но в понимании человечества). Одним из проявлений рыцарского благородства (как основного примера и образа, приходящего при произнесении слова) является верность своему королю, делу и своей женщине. Если хотя бы в одном из моментов верность была нарушена, сомнению подвергался весь моральный облик человека, вплоть до лишения звания. Сейчас рыцарство имеет несколько иной вид, но благородство человека, не проявляющего верность немыслимо до сих пор, причем верность не только внешним фигурам (начальнику, делу, женщине, идее), но и самому себе и своим внутренним принципам.
Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.
Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»
Что такое благородство
Здравствуйте!
За последние несколько столетий значение слова “благородство” разительно изменилось. Если раньше оно указывало на принадлежность человека к родовой аристократии, то сейчас благородным называют того, кто обладает определенными нравственными качествами. Сегодня мы с вами подробно рассмотрим, что такое благородство в современном понимании и можно ли его развить в себе.
Определение понятия
Словари трактуют данное понятие следующим образом.
Благородство – это набор нравственных характеристик человека, которые определяют его отношение к окружающим людям, среде, а также являются ориентиром при совершении поступков и принятии решений.
Как мы уже отметили во вступлении, изначально данное понятие означало совокупность личностных качеств, которые были присущи человеку из знатного рода и нарабатывались им в процессе специального обучения. В основном эти качества были связаны с представлениями того времени о чести и достоинстве.
Даже само слово “благородство”, по мнению многих исследователей, происходит от древнегреческого εὐγενής, что переводится как “благое происхождение”. Дословно на русском языке оно означает “благой род”.
Именно отсюда берут свои корни такие выражения, как благородная красота и благородство линий, т. е. это что-то такое, что отличается своей ценностью, изяществом и исключительным качеством. В этом же смысле такое прилагательное употребляют, чтобы указать на выделяющийся разряд, сорт, породу, например, благородный металл, благородный олень, благородный гриб и т. д.
Сегодня вовсе не обязательно быть голубых кровей, чтобы человека называли благородным. Достаточно иметь возвышенные мотивы и делать красивые поступки. Если простыми словами, то нужно быть честным, открытым, верным, тактичным, т. е. совершать благо для других.
Благородным может быть как человек, так и поступок, дело, занятие, цель, идея.
Отличительной чертой такого человека является то, что свои поступки он совершает бескорыстно, по доброй воле. Не потому, что от него этого ждут, не ради общественного одобрения, чьей-то благодарности или какого-то материального поощрения, а потому, что ему самому этого хочется, он просто должен это делать и по-другому поступить не может в силу своей высокой внутренней нравственности.
В реальной жизни благородство человека нередко выражается в форме благотворительности и меценатства. Это не про те случаи, когда кто-то жертвует средства и силы ради имиджа, а про те дела, что совершаются тихо, не напоказ, без стремления вызвать у кого-то аплодисменты и уважение.
Качества благородного человека
Само благородство не является качеством. Это целый комплекс различных черт характера и мотивов, которые присущи такому человеку:
- Ответственность. Благородный человек знает цену своим словам и не разбрасывается ими попусту. Если он дает обещание, то уверен, что сможет его выполнить. А еще он не боится брать ответственность за свои поступки и никого не обвиняет, если у него что-то не получилось.
- Справедливость. Такой человек не поддается эмоциям, когда речь заходит о выборе или поступке по совести, не судит предвзято. Он не делит людей на своих и чужих, на плохих и хороших, если чего-то достойны все. Если по какой-то причине он оступается, то признает свои ошибки, не пытаясь оправдаться и выгородить себя.
- Отважность. Чтобы быть борцом за справедливость, отстаивать свои принципы и держаться за них в любых обстоятельствах, нередко нужна большая смелость.
- Бескорыстие. Как уже было сказано ранее, благородство не предполагает какой-либо выгоды и меркантильности. Все, что делает человек для чьего-то блага, идет от искреннего желания помочь и сделать мир лучше. А наградой ему служит внутреннее удовлетворение и радость от совершенного поступка и его результата.
- Доброта. Благородный человек одинаково участлив, внимателен и заботлив ко всем, кто в этом нуждается. Он не склонен к осуждению и критике, поскольку понимает, что все люди разные и каждый имеет право на собственные причины, мотивы, на свой путь. Он умеет проявлять милосердие и сострадание ко всему живому. У него хватает сил, чтобы простить обидчика и не отвечать злом на грубость и жестокость.
- Честность. Еще один важный признак благородства – искренность, открытость перед людьми и перед самим собой, отсутствие лицемерия, что непременно вызывает доверие у окружающих.
- Альтруизм.
- Вера. Такой человек всегда верит во что-то более высокое, будь это Высший суд, сила добра или сила человеческого духа. Он старается следовать личному кодексу совести, придерживаться своих принципов и служить во имя всеобщего блага.
Читайте также о том, что такое высокомерие и кто такой высокомерный человек.
Примеры из литературы
Благородным можно по праву назвать Робина Гуда – легендарного героя средневековых английских баллад и бескорыстного предводителя лесных разбойников, который грабил богатых и раздавал добытое беднякам.
Благородным можно также назвать поступок Маргариты из романа Булгакова “Мастер и Маргарита”, когда она вместо того, чтобы озвучить Воланду свою самую заветную просьбу, попросила за Фриду, которой обещала помочь. За свое милосердие Маргарита получила шанс еще на одну просьбу лично для себя.
Еще один пример – герой произведения Горького “Старуха Изергиль” Данко. Чтобы осветить народу путь в темном лесу, он пожертвовал собственным сердцем, вырвав его из груди. Его самоотверженность не была удостоена ни благодарности, ни наград, но такая перспектива совершенно не пугала героя. Он слишком сильно любил людей.
Доктор Пирогов из рассказа Куприна “Чудесный доктор” – еще одно воплощение благородного человека, который не обиделся и не ответил на грубость незнакомца, а помог его бедной семье, бесплатно осмотрев больную дочку. Когда же хозяин дома спросил имя врача, чтобы помолиться за него, тот ответил, что это пустяки.
Как развить в себе благородство
Благородство в современном его понимании не рождается вместе с человеком, а формируется путем воспитания, в том числе самовоспитания. Как мы с вами уже выяснили, это понятие вмещает в себя много разных положительных качеств.
Именно их и стоит в себе развивать, когда речь идет о том, как стать благородным:
- Учитесь брать ответственность за свои слова и поступки. Выполняйте даже самые, казалось бы, незначительные обещания. Очень часто мы забываем о них, оправдывая себя обстоятельствами, однако даже самая мелкая необязательность может стать причиной серьезных проблем с доверием.
- Не давайте обещаний из-за страха обидеть или расстроить другого, а также если не уверены, что сможете их выполнить. Проявляйте честность уже на этом этапе.
- Избегайте осуждения. Примите тот факт, что все люди разные, каждый имеет право на свой индивидуальный и непохожий вкус, интересы, предпочтения, внешность, одежду, выбор партнера или рода деятельности. Быть благородным – значит быть толерантным ко всем людям вне зависимости от того, как они выглядят и чем занимаются.
- Будьте честными. И в первую очередь с самим собой. Не примеряйте на себя чужие маски и интересы, если они идут вразрез с вашим внутренним ощущением. Вовремя сказать “нет” и “мне это не подходит” – тоже благородно. Старайтесь оставаться честными с окружающими, при этом соблюдая границы, чтобы ваша откровенность не переросла в хамство и бесцеремонность.
- Совершайте благие поступки. Бескорыстной помощью или даже добрым словом вы уже сделаете этот мир намного чище и светлее.
Заключение
Надеемся, нам удалось кратко и понятно объяснить тему благородства и рассказать, что делать тем, кто желает воспитать в себе этот набор нравственных характеристик.
На первый взгляд может показаться, что человек, совершающий благородные поступки – это какой-то идеальный образ киногероя, который голыми руками тушит лесные пожары, спасает мир от инопланетян и носит за спиной красный плащ. На самом деле все куда проще и начинается с мелочей.
Благородство – это помочь пожилому соседу донести сумки до квартиры, перевести старушку через дорогу, уступить место беременной девушке в транспорте, сделать символическое пожертвование в фонд помощи больным детям или отвезти пакет корма в приют для животных. Встать на защиту того, кого обидели, даже если обидчик выше по росту, социальному статусу или другой категории.
А еще благородство – это не отвечать на хамство хамством, не желать ударить побольнее, а постараться понять грубияна. Ведь, скорее всего, это просто несчастный человек, в жизни которого остро не хватает любви, тепла и радости.
Друзья, а как вы понимаете значение этого слова? Опишите своими словами в комментариях.
История Европы | Резюме, войны, карта, идеи и колониализм
история Европы , история европейских народов и культур с доисторических времен до наших дней. Европа — более неоднозначный термин, чем большинство географических выражений. Его этимология сомнительна, как и физические размеры области, которую он обозначает. Его западные границы кажутся четко очерченными береговой линией, однако положение Британских островов остается двусмысленным. Для посторонних они кажутся явно частью Европы. Однако для многих британцев и некоторых ирландцев «Европа» в основном означает континентальную Европу. На юге Европа заканчивается на северных берегах Средиземного моря. Тем не менее, для Римской империи это было mare nostrum («наше море»), внутреннее море, а не граница. Даже сейчас некоторые задаются вопросом, является ли Мальта или Кипр европейским островом. Наибольшая неопределенность лежит на востоке, где естественные границы, как известно, неуловимы. Если Уральские горы отмечают восточную границу Европы, то где она лежит к югу от них? Можно ли, например, Астрахань считаться европейской? Вопросы имеют не только географическое значение.
Эти вопросы приобрели новое значение, поскольку Европа стала больше, чем географическое выражение. После Второй мировой войны много было слышно о «европейской идее». По существу, это означало идею европейского единства, сначала приуроченную к Западной Европе, но к началу XIX в.90-е, кажется, способны наконец охватить Центральную и Восточную Европу.
Единство Европы — древний идеал. В некотором смысле она была имплицитно предвосхищена Римской империей. В Средние века она была несовершенно воплощена сначала империей Карла Великого, а затем Священной Римской империей и Римско-католической церковью. Позже ряд политических теоретиков предложили планы европейского союза, и Наполеон Бонапарт, и Адольф Гитлер пытались объединить Европу путем завоевания.
Однако только после Второй мировой войны европейские государственные деятели начали искать способы мирного объединения Европы на основе равенства, а не господства одной или нескольких великих держав. У них было четыре мотива: предотвратить дальнейшие войны в Европе, в частности, путем примирения Франции и Германии и помощи в сдерживании агрессии со стороны других; отказаться от протекционизма и политики «нищего соседа», которая практиковалась в период между войнами; соответствовать политическому и экономическому влиянию новых мировых сверхдержав, но на гражданской основе; и начать цивилизовать международные отношения, вводя общие правила и институты, которые будут определять и продвигать общие интересы Европы, а не национальные интересы входящих в нее государств.
Викторина «Британника»
Европейская история: правда или вымысел?
В основе этой политики лежит убеждение, что у европейцев больше общего, чем разъединяющего, особенно в современном мире. По сравнению с другими континентами Западная Европа мала и чрезвычайно разнообразна, разделена реками и горами, изрезана заливами и ручьями. Он также густонаселен — мозаика разных народов с множеством языков. Очень широко и неадекватно ее народы можно разделить на нордический, альпийский или кельтский и средиземноморский типы, а большую часть их языков отнести либо к романским, либо к германским. В этом смысле европейцев больше всего объединяет их разнообразие; и, может быть, именно это сделало их такими энергичными и воинственными. Хотя плодородные почвы и умеренный климат им исключительно благоприятны, они уже давно доказали свою воинственность. За последовательными волнами вторжений, в основном с востока, последовали столетия соперничества и конфликтов как внутри Европы, так и за ее пределами. Многие европейские поля были полями сражений, и многие европейские города, как говорят, были построены на костях.
Тем не менее, европейцы также были в авангарде интеллектуальной, социальной и экономической деятельности. Как мореплаватели, исследователи и колонисты, они долгое время господствовали над большей частью остального мира и оставили в нем отпечаток своих ценностей, своих технологий, своей политики и даже своей одежды. Они также экспортировали как национализм, так и оружие.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подписаться сейчас
Тогда, в 20-м веке, Европа была близка к самоуничтожению. Первая мировая война унесла более 8 миллионов жизней европейцев, Вторая мировая война унесла более 18 миллионов жизней в боях, бомбардировках и систематическом нацистском геноциде, не говоря уже о 30 миллионах погибших в других местах.
Помимо погибших, войны оставили неизгладимые раны, как психологические, так и физические. Но если Первая мировая война обострила национализм и идеологический экстремизм в Европе, то Вторая мировая война имела почти противоположный эффект. Обожженный ребенок боится огня; и Европа была сильно сожжена. Через пять лет после окончания войны министр иностранных дел Франции Робер Шуман, подстрекаемый Жаном Монне, предложил Германии первый практический шаг к европейскому единству, и канцлер ФРГ Конрад Аденауэр согласился. Среди других участников этого первого шага были государственные деятели Альсид де Гаспери и Поль-Анри Спаак. Все, кроме Монне, были выходцами из языковых и политических границ Европы: Шуман из Лотарингии, Аденауэр из Рейнской области, де Гаспери из северной Италии, Спаак из двуязычной Бельгии. Таким образом, разнообразие Европы способствовало ее стремлению к объединению.
Статья посвящена истории европейского общества и культуры. Для обсуждения физической и человеческой географии континента см. Европа. Для истории отдельных стран см. конкретных статей по названию. Статьи, посвященные конкретным темам европейской истории, включают Византийскую империю; Степь; Первая Мировая Война; и Вторая мировая война. Чтобы узнать о жизни выдающихся европейских деятелей, см. конкретных биографий по именам, например, Карла Великого, Эразма и Бисмарка. Связанные темы обсуждаются в таких статьях, как статьи о религии (например, кельтская религия, греческая религия, германская религия, христианство и иудаизм), литературе (например, английская литература, скандинавская литература и русская литература) и изобразительном искусстве (например, английская литература). , живопись, история и музыка, история).
Ричард Дж. Мейн
Самый эксклюзивный клуб средневековой Европы
Филип Дайлидер, доктор философии, Колледж Уильяма и Марии
Стать дворянином в Средневековье было непростой задачей. Дворяне использовали такие меры безопасности, как родословные, чтобы поддерживать свой элитарный статус. Узнайте, почему они стали такими эксклюзивными, и узнайте об уникальных привилегиях, предоставляемых лордам.
(Изображение: Ян Матейко/Общедоступное достояние)Дворянство становится более эксклюзивным
Мало того, что к 1300 году дворяне обладали определенными, четко определенными привилегиями, которые они яростно охраняли, дворянство стало более эксклюзивным. К концу Высокого Средневековья дворянство было гораздо более закрытой группой, чем в начале эпохи.
Необходимо было выполнить особые требования, выходящие за рамки простого общественного мнения. Вы должны были быть потомком других дворян. Вы должны были быть в состоянии доказать, что ваши родители, их предки и их предки также считались благородными.
Это стенограмма из серии видео Высокое Средневековье . Смотрите прямо сейчас на Wondrium.
Сделав дворянство наследственным состоянием, передающимся по кровному родству, дворянство стало более закрытой группой. Вы можете попытаться проникнуть в дворянство, пытаясь подделать документы, подтверждающие, что ваши предки были дворянами, или вы можете купить исключения из этих правил.
Она никогда не была полностью закрытой группой, но она была существенно закрытой, намного больше, чем в 1000 году. разработал различные инструменты для рекламы и доказательства своей родословной, чтобы более четко отделить себя от других сегментов средневекового общества. Эти инструменты включали фамильные фамилии или «отчества».
Если бы вы путешествовали по Европе в 1000 году, вы бы заметили, что у людей было одно имя: Рейнхардт, Натгар, Фил. Не было второй фамилии, которую носили все члены одной семьи.
К 1300 году отчества были относительно распространены. Практика использования фамилий в единственном числе, которые разделяли бы все члены семьи, началась в 11 веке со средневековой знати.
Оттуда практика просочилась в другие слои общества. Весьма показательно, что самые ранние отчества или фамилии, принятые дворянскими семьями, как правило, происходили от фамильных замков, чтобы лучше указать, кем были их семейные предки.
Дворяне брали имя самого важного замка, которым они владели, и оно становилось их фамилией. Это открыло кое-что о том, что было действительно важно для средневекового дворянина.
Узнайте больше о ересях и еретических движениях в Средневековье
Помимо введения этих отчеств, чтобы сразу же идентифицировать предков человека, средневековая знать в Средневековье также разработала гербы.
Герб королевы Великобритании Анны (1707-1714), последнего монарха из династии Стюартов. (Изображение: Sodacan/общественное достояние)Гербы — это визуальное представление чьей-либо отрасли или специализации. Герб, который был изображен на щите или знамени человека, делал семью, к которой принадлежал этот человек, немедленно узнаваемой.
Высшая средневековая знать также пыталась отделить себя от остального общества, все чаще используя генеалогию. У высшего средневекового дворянства была настоящая мания генеалогий, которых не существовало в большом количестве до 1000 года.
Большинство высокосредневековых генеалогий датируются только 1000 годом, по крайней мере, честные могли, из-за изменения моделей именования. Около 1000 года исследования зашли в тупик, потому что отчеств не существовало. Вы просто сталкиваетесь с морем людей, у которых было только одно имя.
Повышение статуса рыцарей
Дворянство было лучше определено на 1300 и более эксклюзивно; рыцари поднялись в статусе в период между 1000 и 1300 годами.
Рыцарство, которое не считалось почетным призванием в 1000 году, стало считаться почетным к 1300 году. Титул «рыцарь» был добавлен ко всем другим дворянским титулам: Вы могли быть «графом» и «рыцарем», «герцогом» и «рыцарем».
В 1300 году для прохождения обряда «дублирования» нужно было показать, что их предки тоже были рыцарями. Картина Эдмунда Лейтона (1901). (Изображение: Эдмунд Лейтон/Общественное достояние)Поскольку рыцарство стало приравниваться к дворянству, рыцари были низшей ступенью средневековой знати; чтобы стать более исключительным, чем это было раньше, рыцарство также стало наследственным условием.
Чтобы стать рыцарем, индивидуум прошел церемонию «дублирования», изобретение высокого средневековья. Вы также должны были доказать, что ваши предки тоже были рыцарями. В 1000 году такого не было.
Начиная с 1000 года, если вы могли позволить себе снаряжение и обучение, вы становились рыцарем. К 13:00 этого уже было недостаточно; условности изменились, и вы должны были иметь фамилию.
Узнайте больше о том, как рыцарский кодекс появился из литературы
Повышение планки до рыцарства
Определение дворянства изменилось в Средневековье с появлением группы людей, у которых были экономические ресурсы, чтобы стать рыцарями, чтобы приобретать оборудование и тренироваться.
Эти люди рассматривали вступление в рыцари — и, соответственно, дворянство — как социальный прогресс. Стремление дворянства требовать доказательств наследственности было в значительной степени защитным шагом, чтобы держать этих людей на расстоянии вытянутой руки.
Группы были горожанами и ремесленниками в Средневековье, особенно купцами. По мере того, как коммерческая революция набирала обороты и возрождалась коммерческая жизнь, они начали накапливать богатства, которые стали соперничать с богатствами, по крайней мере, самых низших рангов средневековой знати.
Бросить работу, иметь возможность вести благородную жизнь и бороться, а не иметь занятие для существования, считалось величайшей формой социального успеха.
Однако образ жизни, менталитет и особенности этих горожан были в некотором роде предосудительны для знати. Чтобы не допустить этих людей, дворяне сделали дворянство зависимым от своих предков.
Идеализированное представление о том, что средневековые рыцари, графы или герцоги проводили время, сражаясь с ограми или даже пытаясь творить добро, следует отбросить.
Драки и войны были обычным явлением среди знати. Дворянство обратило свое военное превосходство в хозяйственную пользу. Они постоянно дрались, потому что драться было выгодно.
Из-за готовности знати постоянно сражаться друг с другом и использовать свое военное превосходство для жестокого обращения с другими слоями населения дворянское насилие было серьезной социальной проблемой в Средневековье.
Средневековая знать использовала свою военную доблесть различными способами, чтобы стать богаче. Война всегда имела возможность получить прибыль за счет грабежей, за счет собратьев-дворян и за счет религиозных учреждений; церкви часто были богатыми и плохо защищенными.
Однако война всегда сопряжена с риском. Был риск умереть или проиграть.
Узнать больше о тех, кто работал — горожане
Права лордов
Дворянство также использовало свое военное превосходство для создания системы, с помощью которой оно могло зарабатывать приличные деньги без риска, связанного с настоящей войной. Дворянство использовало свою способность сражаться лучше, чем кто-либо другой, чтобы навязывать и поддерживать свои права господства над не-дворянами.
Господство — понятие, сложное для понимания сегодня, поскольку оно больше не существует как система. Тем не менее, система господства была повсеместно распространена в средневековой Европе.
Будучи дворянином — рыцарем, кастеляном, графом или герцогом — вы могли создавать права господства над людьми, которые жили рядом с вами, такими как крестьяне или горожане; эти права господства давали вам определенные полномочия над другими людьми.
Как чей-то лорд, вы имели право собирать платежи с других лиц. Эти платежи могут производиться наличными или в натуральной форме, например, в виде процента от чьего-либо урожая.
Вдобавок к взятию чьих-то денег — теоретически в обмен на защиту — вы также имели право справедливости по отношению к другим.
В этом качестве лорд мог судить отдельных лиц за преступления и взимать штрафы, если лица были признаны виновными. Поскольку лорд был судьей, они, вероятно, признали бы отдельных лиц виновными, поскольку штрафы шли в их казну.
Узнайте больше о том, как Средневековье породило университеты
В дополнение к судебным правам, праву судить других за преступления и взимать взыскания, лорды также имели третье право по сравнению с другими. Они имели право взимать неоплачиваемый труд с отдельных лиц.
Вы могли заставить кого-то работать на вашей земле, и вам не нужно было ничего для этого давать, будь то акции, права или оплата.
Это было неотъемлемой частью прав лорда.
Общие вопросы о том, как стать дворянином
В: Жизнь дворян отличалась от жизни крестьян?
Жизнь дворян была намного лучше, чем крестьян. Дворяне очень хорошо питались специально приготовленными продуктами, проводили общественный досуг и обучались боевым искусствам. Крестьяне жили унылой жизнью постоянного труда за очень небольшую прибыль, на которую они в основном покупали продукты.