Понятие и признаки ведущей деятельности: Понятие ведущей деятельности (а.Н.Леонтьев) и периодизация психического развития личности (д.Б.Эльконин).

Содержание

Понятие ведущей деятельности ребенка

2.12.2011

Ребенок никогда не является пассивным приемником обучающих воздействий взрослого. У него всегда есть свои желания, интересы, свое отношение к окружающему, которые находят отражение в его деятельности. Деятельность человека — это не просто его внешняя активность, она обязательно включает внутренний, психологический пласт. Категория деятельности является одной из фундаментальных психологических категорий и широко используется в детской психологии. Наиболее полно и конструктивно теория деятельности изложена в трудах А. Н. Леонтьева.


Термином «деятельность» А. Н. Леонтьев называл лишь те процессы, в которых выражается и осуществляется то или иное отношение человека к миру и которые отвечают особой, соответствующей им потребности. Именно деятельность ребенка определяет его психическое развитие и сама развивается в процессе онтогенеза.

В жизни ребенка множество различных видов деятельности. Одни из них играют большую роль в развитии, другие — меньшую. Поэтому нужно говорить о зависимости развития психики не от деятельности вообще, а от главной, ведущей деятельности.

Каждая стадия развития, по А. Н. Леонтьеву, характеризуется определенным, ведущим на данном этапе отношением ребенка к действительности, определенным, ведущим типом деятельности. Признаком ведущей деятельности являются отнюдь не количественные показатели, то есть сколько времени ребенок ею занят. Ведущая деятельность — это такая деятельность, в которой:

  • происходят главнейшие изменения в отдельных психических процессах;
  • развивается личность ребенка в целом;
  • зарождаются новые формы деятельности.

Классическим примером такой деятельности является ролевая игра, которая является ведущей для дошкольного возраста. Именно благодаря ей происходят главные изменения в психике и личности ребенка.

Психологически деятельность характеризуется тем, что ее предмет (то есть то, на что она направлена) всегда совпадает с тем, что побуждает человека к данной деятельности (то есть с ее мотивом). Например, ученик, готовясь к экзамену, читает учебник по литературе. Можно ли этот процесс назвать деятельностью? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно выяснить психологическую характеристику этого процесса, то есть его мотив. Если наш ученик, узнав, что экзамен отменяется, охотно бросает книгу, то ясно, что мотивом, побуждающим его читать, было вовсе не содержание книги, а необходимость сдать экзамен. То, на что было направлено чтение, не совпадало с тем, что побуждало его читать. Следовательно, в данном случае чтение не было для него деятельностью. Деятельностью здесь была подготовка к экзамену, а не чтение книги само по себе.

От деятельности следует отличать действие. Действие — это такой процесс, мотив которого не совпадает с его предметом, а лежит в той деятельности, в которую данное действие включено. В приведенном выше случае чтение книги является именно действием. Ведь то, на что оно направлено (знакомство с содержанием книги), не является его мотивом. Побуждает его к чтению совсем не книга, а предстоящий экзамен.

Поскольку сам предмет действия не является мотивом и не побуждает действовать, для того чтобы действие возникло, необходимо, чтобы его предмет был осознан в своем отношении к мотиву деятельности, в которую он входит (то есть чтобы человек понимал, для чего он это делает). Такое осознанное отношение становится целью действия. Таким образом, действие побуждается непосредственно осознаваемой целью. Например, цель чтения книги (усвоить ее содержание) стоит в определенном отношении к мотиву (сдать экзамен).

Действие реализуется посредством операций, представляющих собой конкретный способ осуществления действий. Если действия определяются целью, то операция зависит от условий, в которых эта цель дана, то есть задачей, требующей определенного способа действий. Одно и то же действие может осуществляться с помощью различных операций. Например, запоминать стихотворение можно, читая его вслух по частям, или переписывая, или молча, читая про себя, — все зависит от условий. Первоначально операции формируются как целенаправленные действия, и лишь затем они могут приобрести форму автоматизированного навыка.

Таким образом, структура деятельности включает три уровня: деятельность — действие — операция, которым соответствует психологический ряд «мотив — цель — задача». Однако эти уровни структуры деятельности не являются жестко фиксированными и постоянными. В ходе самой деятельности возникают новые мотивы, цели, задачи, в результате чего действие может превратиться в деятельность или в операцию, и таким образом происходит развитие деятельности.

Важнейшим механизмом развития деятельности является, по терминологии А. Н. Леонтьева, «сдвиг мотива на цель». Суть его состоит в том, что цель, которая раньше побуждалась каким-то другим мотивом, со временем приобретает самостоятельную побудительную силу, то есть сама становится мотивом. Продолжая наш пример с учеником, этот механизм можно проиллюстрировать следующим образом. Предположим, что, читая книжку, наш ученик так увлекся ее содержанием, что оно стало для него важнее и привлекательнее подготовки к экзамену, и, несмотря на отмену экзамена, он продолжает ее читать. Содержание книги стало для него самостоятельным мотивом, а значит — чтение этой книги из действия превратилось в деятельность.

Важно подчеркнуть, что превращение цели в мотив может произойти, только если действие вызывает яркие положительные эмоции.

«Впитывая» в себя радостные переживания, связанные с другими мотивами, предмет действия (его цель) сам приобретает положительный эмоциональный заряд и становится побудителем новой деятельности.

Ключевые слова: Деятельность

Источник: Смирнова Е.О., Детская психология

Материалы по теме

Развитие предметной деятельности дошкольника

Кагермазова Л.Ц., Возрастная психология

Цель и мотивы деятельности

Максименко С.Д., Общая психология

Профессионально важные свойства в деятельности человека

.

..

Классификация функциональных состояний

Бодров В.А., Психологические основы профессиональной деятельности

Осознанные и автоматизированные компоненты деятельности

Психологическая готовность как фактор деятельности

Парыгин Б.Д., Социальная психология, 1999

Содержание и структура деятельности

Карпов А.В., Общая психология

Формирование предметной деятельности

Ительсон Л.Б. — Лекции по общей психологии

А.Н. Леонтьев о признаках ведущей деятельности и механизме смены видов деятельности на разных стадиях развития — Студопедия

Поделись с друзьями: 

В отечественной психологии принято определение ведущего типа деятельности, данное А. Н. Леонтьевым, который определил и основные характеристики этого понятия. По его мнению, признаком ведущей деятельности не являются чисто количественные показатели. Ведущая деятельность — это не просто деятельность, наиболее часто встречающаяся на данном этапе развития, деятельность, которой ребенок отдает больше всего времени. Ведущей А.Н. Леонтьев называл такую деятельность ребенка, которая характеризуется следующими тремя признаками.

Во-первых, это такая деятельность, в форме которой возникают и внутри которой дифференцируются другие, новые виды деятельности. Так, например, обучение в более узком значении этого слова, впервые появляющееся уже в дошкольном детстве, прежде возникает в игре, т. е. именно в ведущей на данной стадии развития деятельности. Ребенок начинает учиться, играя.

Во-вторых, ведущая деятельность — это такая деятельность, в которой формируются или перестраиваются частные психические процессы. Так, например, в игре впервые формируются процессы активного воображения ребенка, в учении — процессы отвлеченного мышления. Из этого не следует, что формирование или перестройка всех психических процессов происходит только внутри ведущей деятельности.

Некоторые психические процессы формируются и перестраиваются не непосредственно в самой ведущей деятельности, но и в других видах деятельности, генетически с ней связанных. Так, например, процессы абстрагирования и обобщения цвета формируются в дошкольном возрасте не в самой игре, но в рисовании, цветной аппликации и т. д., т. е. в тех видах деятельности, которые лишь в своем истоке связаны с игровой деятельностью.

В-третьих, ведущая деятельность — это такая деятельность, от которой ближайшим образом зависят наблюдаемые в данный период развития основные психологические изменения личности ребенка. Так, например, ребенок-дошкольник именно в игре осваивает общественные функции и соответствующие нормы поведения людей («что делает на заводе директор, инженер, рабочий»), а это является весьма важным моментом формирования его личности. Таким образом, ведущая деятельность — это такая деятельность, развитие которой обусловливает главнейшие изменения в психических процессах и психологических особенностях личности ребенка на данной стадии его развития.

А.Н. Леонтьев углубил идеи Л.С. Выготского о ведущем типе деятельности, дал определение этого понятия, показал, что содержание и форма ведущей деятельности зависят от конкретно-исторических условий, в которых протекает развитие ребенка, а также охарактеризовал механизм смены видов деятельности. Этот механизм, по мнению А. Н. Леонтьева, проявляется в том, что в ходе развития прежнее место, занимаемое ребенком в окружающем его мире человеческих отношений, начинает осознаваться им как несоответствующее его возможностям, и он стремится его изменить.

Возникает открытое противоречие между образом жизни ребенка и его возможностями, уже определившими этот образ жизни. В соответствии с этим его деятельность перестраивается. Тем самым совершается переход к новой стадии развития его психической жизни.

Характеристика основных типов ведущей деятельности, закономерность их смены, определяющая развитие личности в онтогенезе.

Ведущий тип деятельности.

Определение этого структурного компонента возраста было дано последователями и учениками Л.

С. Выготского. Представление о том, что деятельности человека не являются рядоположенными, что в их общей массе следует выделять деятельность ведущую — не столько по отношению к другим деятельностям, сколько по отношению к психическому, личностному развитию, к формированию тех или иных психологических новообразований, т. е. деятельность, в ходе которой собственно и происходит ее интериоризация, содержалось уже в работах Л.С. Выготского.

В работах Л.И. Божович, Д.Б. Эльконина и др. было показано, что в основе познавательного развития ребенка, в основе развития его личности лежит непосредственная практическая деятельность. По мнению этих авторов, именно понятие «деятельности» подчеркивает связь самого субъекта с окружающей его действительностью. В этом контексте процесс развития рассматривался как самодвижение субъекта благодаря его деятельности с предметами, а факторы наследственности и среды выступали как условия, которые определяют не суть процесс а развития, а лишь различные его вариации в пределах нормы.

Как подчеркивал Д.Б. Эльконин, введение понятия «деятельность» переворачивает всю проблему развития, обращая ее на субъекта. По его словам, процесс формирования функциональных систем есть процесс, который производит сам субъект. Никакое воздействие взрослого на процессы психического развития ребенка не может быть осуществлено без реальной деятельности самого субъекта. И от того, как эта деятельность будет осуществлена, зависит процесс самого развития.

В современной отечественной психологии роль ведущей деятельности в развитии личности в онтогенезе подробно рассматривается в трудах Д. И. Фельдштейна. По мнению Д. И. Фельдштейна, закономерная смена ведущих типов деятельности задает общие границы периодов психического развития ребенка, его становления как личности.

Типы ведущей деятельности так же мало зависят от воли ребенка, как, например, язык, которым он владеет. Это чисто социальные (точнее, социально-психологические) образования. Причем они имеют вполне конкретный исторический характер, т. к. детство и его периодизация представляют исторически обусловленный, конкретно-социальный феномен; меняющийся в разные социально-экономические эпохи, в разных обществах.

В связи с этим, указывает Д. И. Фельдштейн, психология развития изучает условия и конкретные механизмы превращения объективной структуры ведущего типа деятельности в формы субъективной активности ребенка, определяя закономерности формирования у него определенных потребностей, мотивов, эмоций, соответствующего отношения к людям и к предметам деятельности.

В целом деятельность, ее развитие характеризуются двояко: с одной стороны, весь процесс развития, смены ведущих деятельностей может и должен быть описан как самодвижение, как процесс, подчиняющийся своей имманентной логике, т. е. как собственно психологический процесс, а с другой стороны, практически мы имеем дело с организуемой деятельностью, которая создает условия для развития человека как личности.

Организованная обществом деятельность дает ту схему, в которой формируются отношения, потребности ребенка, его сознание, самосознание. Итак, саморазвитие — оно же развитие через задаваемые извне формы деятельности

В трудах Д. И. Фельдштейна представлена подробная характеристика основных типов ведущей деятельности и определена закономерность их смены, определяющая, по мнению автора, развитие личности в онтогенезе.

Так, в младенчестве, в период от рождения до одного года, возникает непосредственно эмоциональное общение, которое и есть в этом возрасте ведущая деятельность ребенка. Эта основная деятельность младенца обусловливается самой природой человека как общественного существа. Ребенок в этот период ориентирован на установление социальных контактов.

В раннем детстве, с года до 3 лет, когда возникает потребность в общественном поведении и при этом отсутствует умение общественно действовать, тогда на первый план выдвигается и становится ведущей предметно-манипулятивная деятельность, в процессе которой ребенок овладевает не только формой человеческого общения между людьми, но прежде всего общественно выработанными способами употребления всех окружающих его вещей.

Усвоив в постоянных контактах с взрослыми оперативнo-тexничecкyю сторону деятельности, ребенок в следующем, дошкольном возрасте (от 3 до 6 лет), выходит за пределы непосредственно житейских отношений. Ведущей в этот период становится развитая игровая деятельность. Именно в развитой сюжетно-ролевой игре ребенок обнаруживает, что окружающие его люди обладают разнообразными профессиями, включены в сложнейшие отношения, и он сам, ориентируясь на нормы этих отношений, должен учитывать не только свою, но и чужую точку зрения.

Игра выступает, во-первых, как деятельность, в которой происходит ориентация ребенка в самых общих, функциональных проявлениях жизни людей, их социальных функциях и отношениях. Во-вторых, на основе игровой деятельности у ребенка происходит возникновение и развитие воображения и символической функции.

В младшем школьном возрасте (от 6 до 10 лет) ведущей становится учебная деятельность, т. е. социальная деятельность по усвоению теоретических форм мышления. В процессе этой деятельности дети овладевают умением учиться и способностью оперировать теоретическими знаниями. Эта деятельность характеризуется усвоением начальных научных понятий в тех или иных сферах знания, у детей формируются основы ориентации в теоретических формах отражения действительности. При полноценном становлении этой деятельности у детей возникает необходимая произвольность психических процессов, внутренний план действий и рефлексия на собственные действия, на собственное поведение как важнейшие особенности теоретического сознания.

Дети подросткового возраста (от 10 до 15 лет) включаются в качественно новую систему отношений, общения с товарищами и с взрослыми в школе. Изменяется и их фактическое место в семье, а также среди сверстников в повседневной жизни. У ребенка в подростковом возрасте значительно расширяется сфера деятельности, а главное, качественно изменяется характер этой деятельности, значительно усложняются ее виды и формы.

Подростки участвуют во многих разнообразных видах деятельности: в учебно-образовательном труде, в общественно-политической, культурно-массовой работе, в физкультурно­спортивной деятельности, в организаторском труде, в хозяйственно-бытовом труде школы, во внешкольной индивидуально-предпринимательской работе, в творческом труде (техническое и художественное творчество, опытничество). Изменение социальной позиции ребенка в подростковом возрасте, его стремление занять определенное место в жизни, обществе, в отношениях со взрослыми находят отражение в резко повышенной потребности подростка оценить самого себя в системе «я и моя полезность для общества», «я и мое участие в жизни общества».

Это место подростка в обществе определяется степенью его участия или возможностями его участия в деятельности, имеющей социально признаваемый характер. Именно данная деятельность становится ведущей в этот возрастной период. В развернутой просоциальной деятельности наиболее оптимально удовлетворяется потребность подростков в построении новых взаимоотношений с взрослыми, реализация самостоятельности.

Важнейшая особенность старшего школьного возраста (15-17 лет) состоит в том, что здесь ведущей деятельностью вновь становится учебная деятельность, активно сочетаемая с разнообразным трудом, что имеет большое значение как для выбора профессии, так и для выработки ценностных ориентации. Имея учебно-профессиональный характер, эта деятельность, с одной стороны, приобретает элементы исследования, с другой — получает определенную направленность на приобретение профессии, на поиск места в жизни.

Основное психологическое новообразование данного возраста — это умение школьника составлять собственные жизненные планы, искать средства их реализации, вырабатывать политические, эстетические, нравственные идеалы, что свидетельствует о росте самосознания.

Активно сочетаемая с социально признаваемым трудом, общественно-ориентированная учебно-профессиональная деятельность не только развивает познавательно- профессиональную направленность старших школьников, но и обеспечивает новый уровень их самоопределения, связанный с превращением «внутренней позиции» старшеклассника (осознание своего Я в системе реально существующих отношений) в устойчивую жизненную позицию, в соответствии с которой жизненные планы ориентируются на потребности общества.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Выготская теория развития | Оксфордская исследовательская энциклопедия образования

Выделите поисковый запрос
  • Сохранять
  • Цитировать
  • Отправить этот контент по электронной почте

    Поделиться ссылкой


    Скопируйте эту ссылку или нажмите ниже, чтобы отправить ее другу по электронной почте

    Отправить этот контент по электронной почте

    или скопируйте ссылку напрямую:

    https://oxfordre. com/education/education/abstract/10.1093/acrefore/9780190264093.001.0001/acrefore-9780190264093-e-915

    Ссылка не скопирована. Ваш текущий браузер может не поддерживать копирование с помощью этой кнопки.

    Ссылка успешно скопирована


  • Поделись этим

Войти Навигация по статье

Войти

Имя пользователя

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя

Пароль

Пожалуйста, введите ваш пароль

Забыли пароль?
Нет учетной записи?

Статья Содержание

Сводная информация о выставке. новаторская теория развития. В этой теории развитие детей рассматривается как результат опосредования взрослых: взрослые вовлекают детей в возрастную совместную деятельность (так называемую ведущую деятельность) и в рамках этой деятельности способствуют развитию у детей нового мотив и научить их новым инструментам мышления, решения проблем и саморегуляции. В результате дети перерастают свою текущую ведущую деятельность и переходят к новой ведущей деятельности, характерной для следующего возрастного периода. Выготскианцы так описали ведущую деятельность детей в промышленно развитых обществах:

• первый год жизни: эмоциональное взаимодействие с опекунами.

• в возрасте от одного до трех лет: совместные исследования объекта с опекунами.

• от трех до шести лет: социодраматическая игра.

• Среднее детство: обучение в школе.

• Подростковый возраст: общение со сверстниками.

Теория развития Выготского получила сильную эмпирическую поддержку в исследованиях современных исследователей. Его главная сила заключается в том, что он осмысленно интегрирует мотивационные, когнитивные и социальные факторы, что приводит к вовлечению детей в возрастную ведущую деятельность. Эта теория также дает объяснение механизма перехода детей от одной стадии развития к другой, чего не могут сделать многие альтернативные теории развития. Однако некоторые положения выготских ослабляют их анализ и могут быть оспорены (например, игнорирование роли физиологического созревания в развитии ребенка).

Keywords

  • developmental periods
  • higher mental processes
  • leading activity
  • mediation
  • motives
  • psychological tools
  • Russian Vygotskians
  • zone of proximal development

Subjects

  • Cognition, Emotion, and Learning
  • Образование, изменения и развитие
  • Образовательные теории и философии

В настоящее время у вас нет доступа к этой статье

Логин

Пожалуйста, войдите, чтобы получить доступ ко всему содержимому.

Подписка

Для доступа к полному содержанию требуется подписка

Определение и как они используются инвесторами

Что такое опережающий индикатор?

Опережающий индикатор — это измеримый набор данных, который может помочь прогнозировать будущую экономическую активность. Опережающие экономические индикаторы можно использовать для прогнозирования изменений в экономике до того, как экономика начнет двигаться в определенном направлении. Они могут быть полезны для бизнеса, инвесторов и политиков.

Опережающие индикаторы являются одним из трех основных типов индикаторов. Два других — запаздывающие индикаторы и совпадающие индикаторы.

Ключевые выводы

  • Опережающий индикатор – это экономические данные, которые могут соответствовать будущим движениям или изменениям в экономике.
  • Опережающие экономические индикаторы могут помочь предсказать возникновение или предсказать время событий и тенденций в бизнесе, рынках и экономике.
  • Различные опережающие индикаторы различаются по своей точности и опережающим отношениям, поэтому при планировании на будущее целесообразно обращаться к ряду опережающих индикаторов.
  • Примеры опережающих индикаторов включают индекс доверия потребителей, индекс менеджеров по закупкам, первичные заявки на пособие по безработице и среднее количество отработанных часов.
  • Запаздывающие индикаторы — это метрики, которые могут подтверждать изменения, а не предсказывать их.
Опережающий индикатор

Понимание опережающих индикаторов

Опережающие индикаторы должны поддаваться измерению, чтобы их можно было использовать в качестве предсказателей того, куда может двигаться экономика. Разработчики политики и руководители центральных банков используют опережающие индикаторы при определении фискальной или денежно-кредитной политики. Предприятия изучают их, чтобы предвидеть влияние будущих экономических условий, а затем принимают стратегические решения в отношении рынков и доходов.

Все предприятия отслеживают свои собственные финансовые результаты и балансы, но такие данные являются запаздывающими индикаторами, то есть они создаются уже произошедшими событиями. Важно отметить, что прошлые результаты бизнеса не обязательно указывают на то, как он будет работать в будущем.

Инвесторы используют опережающие индикаторы для управления своей инвестиционной стратегией, поскольку они пытаются предвидеть рыночные условия. Многие сосредотачиваются на тех показателях, которые непосредственно связаны с фондовым рынком. Это может включать рынок жилья, розничные продажи, разрешения на строительство, открытие бизнеса и многое другое.

Примеры опережающих индикаторов

Индекс менеджеров по закупкам

Экономисты внимательно следят за индексом менеджеров по закупкам (PMI). PMI отражает тенденции в производственном секторе и секторе услуг и может быть полезным сигналом роста валового внутреннего продукта (ВВП) страны из-за изменений спроса на материалы со стороны корпораций.

Заказы на товары длительного пользования

Заказы на товары длительного пользования — это ежемесячный опрос производителей, который проводится Бюро переписи населения США. Он измеряет промышленную активность в секторе товаров длительного пользования и состояние цепочки поставок.

Индекс доверия потребителей

Наряду с заказами на товары длительного пользования одним из самых точных опережающих индикаторов многие считают индекс доверия потребителей (CCI). Этот индекс опрашивает потребителей об их отношении к экономике и их восприятии экономической деятельности в будущем.

Заявки на пособие по безработице

Министерство труда США еженедельно отчитывается о количестве заявок на пособие по безработице как индикаторе состояния экономики. Рост заявок на пособие по безработице свидетельствует об ослаблении экономики, что может негативно сказаться на фондовом рынке. Снижение количества обращений за пособием по безработице может указывать на то, что компании растут (и нанимают новых сотрудников), что может быть положительным фактором для фондового рынка.

Кривая доходности

Многие участники рынка считают кривую доходности опережающим индикатором. Особый интерес представляет спрэд между доходностью двухлетних и 10-летних казначейских облигаций. Это связано с тем, что двухлетняя доходность, превышающая доходность 10-летних, коррелирует как с рецессией, так и с краткосрочной волатильностью рынка. Если возникает такая перевернутая кривая доходности, это может сигнализировать о приближении рецессии.

Результаты деятельности компании

Жалобы клиентов или негативные онлайн-отзывы, которые не являются показателем, выпускаемым экономистами или государственными учреждениями, могут рассматриваться как основной показатель неудовлетворенности клиентов, который может сигнализировать о проблемах с качеством продукции или сбоями в обслуживании. Это может указывать на снижение будущих доходов, роста или прибыли. И наоборот, положительные данные об удовлетворенности клиентов могут свидетельствовать о том, что эти факторы будут иметь тенденцию к увеличению в будущем.

Опережающие индикаторы часто представляют собой компромисс между точностью, достоверностью и временем опережения при прогнозировании будущих событий.

Точность опережающих индикаторов и способы их использования

Конфликтующие сигналы

Опережающие индикаторы не всегда точны. Однако рассмотрение нескольких опережающих индикаторов в сочетании с другими типами данных может дать полезную информацию о будущем состоянии экономики.

Идеальный опережающий индикатор будет точно предсказывать изменения в экономических тенденциях или эффективности бизнеса в пределах узкого диапазона оценок и на большом временном горизонте. Однако на практике все опережающие индикаторы демонстрируют переменную эффективность в этом направлении.

Например, заблаговременное предупреждение об экономическом спаде, обеспечиваемое данными о новых заказах на капитальные товары, может потребовать длительного времени для принятия мер. Однако историческое время между поворотными моментами капитальных товаров и конкретным целевым показателем, таким как изменение цен на акции или ВВП, может составлять от 12 до 24 месяцев. В итоге вы получаете данные, указывающие на длительное время для действий, но низкую точность в отношении того, когда их следует предпринять.

Более того, величина изменений в новых заказах на капитальные товары может не иметь какой-либо последовательной связи с величиной изменений в ВВП, что делает ее неточной, за исключением использования в качестве индикатора времени. Таким образом, этот индикатор был бы полезен в качестве долгосрочного предупредительного сигнала, но он не поддерживал бы точную оценку времени или размера будущих тенденций.

С другой стороны, опережающий индикатор может давать очень точную и точную информацию о поворотном моменте или тренде на рынке или в экономике, но только за несколько месяцев или кварталов. Такой индикатор может предоставить подробные данные для оценки тенденций, влияющих на ваш бизнес или инвестиции. Но он может не предоставить эту информацию за достаточное время, чтобы в полной мере воспользоваться полученным пониманием.

Сами по себе оба типа опережающих индикаторов могут быть полезны. Однако ни один из них не дает полной картины, необходимой для максимизации производительности. На практике это означает, что использование ряда различных опережающих индикаторов, которые являются более или менее точными, точными и ориентированными на будущее, может предоставить наилучшую возможность извлечь выгоду из будущих тенденций.

Хотя опережающие индикаторы могут дать представление о целесообразности действий правительства, бизнеса или инвестора, они не имеют ничего общего с последствиями этих действий.

Сравнение опережающих индикаторов и запаздывающих индикаторов

Опережающие индикаторы используются для прогнозирования будущих экономических показателей. Запаздывающие индикаторы — это данные, отражающие прошлые экономические показатели. Они используются для подтверждения экономических изменений и моделей финансового рынка.

Опережающие индикаторы

  • Измеримые данные, которые могут указывать на потенциальные предстоящие изменения в экономике до того, как они произойдут.
  • Они могут предупреждать пользователей о конкретных экономических изменениях и/или изменяющихся тенденциях.
  • Используется экономистами, аналитиками, предприятиями и инвесторами для прогнозирования и принятия мер в преддверии экономических/финансовых изменений.
  • Не всегда точен и может быть улучшен при изучении других экономических данных.
  • Основаны на данных, относящихся к деятельности различных сфер экономики.

Запаздывающие индикаторы

  • Измеряемые данные, отражающие последствия экономической деятельности после того, как она произошла.
  • Они могут подтверждать для пользователей определенные экономические и деловые тенденции, качество работы и влияние бизнес-решений.
  • Используется правительством, предприятиями и инвесторами для определения будущих стратегий, связанных с проверенными (или недоказанными) предположениями и ожиданиями.
  • Данные считаются достоверными.
  • Они основаны на фактах и ​​финансовых результатах, связанных с экономической деятельностью, которая имела место ранее.

Что такое опережающие и запаздывающие индикаторы?

Опережающие индикаторы — это измеримые элементы или наборы данных, которые могут указывать на будущие тенденции в экономике, бизнесе или инвестициях. Запаздывающий индикатор — это измеримая цифра или набор данных, которые меняются в какой-то момент после возникновения экономической или деловой тенденции.

Какие существуют 3 типа экономических индикаторов?

Опережающие индикаторы являются одним из трех основных типов более широких экономических индикаторов. Другие — запаздывающие индикаторы (отражающие прошлую активность) и совпадающие индикаторы (отражающие текущую активность).

Где я могу найти отчеты по опережающим индикаторам?

Отчеты выпускаются различными государственными учреждениями и другими организациями. Некоторые деловые издания (например, Wall Street Journal ) будут публиковать календарь предстоящих объявлений, а также фактические данные. Некоторые из организаций, ответственных за данные, включают The Conference Board (индекс доверия потребителей), Министерство труда США (заявки на пособие по безработице) и Бюро переписи населения США (заказы на товары длительного пользования).

Что является примером опережающего индикатора?

Одним из самых известных примеров является Индекс потребительского доверия (CCI). Это опрос, регулярно проводимый The Conference Board, чтобы определить, насколько оптимистично или пессимистично потребители оценивают свое ожидаемое финансовое положение в будущем.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts