Совместные игры детей и родителей в детском саду: Организация совместных игр с родителями в детском саду

Содержание

Совместные подвижные игры детей с родителями «Вместе весело играть» / Открытый урок

Цель: развитие взаимоотношений между семьей и дошкольным учреждением с целью дальнейшего сотрудничества.

Задачи:
— приобщать родителей к участию  в игровой деятельности детей;

— способствовать эмоциональному сближению родителей с ребенком;

— показать родителям подвижные игры, соответствующие возрасту детей;

— закрепить умения и навыки детей, приобретенные в НОД и режимных моментах;

— расширить у детей двигательный игровой опыт, ориентировку в пространстве, развивать силу, ловкость, выносливость;

— создать атмосферу радости, эмоционального благополучия.

Предварительная работа:

— написать красочное объявление;

— положительно настроить родителей на игровую деятельность, заинтересовать их, договориться о времени проведения занятия;

— подобрать подвижные игры, соответствующие возрасту детей;

— сделать «хвостики»  для подвижной игры «Мыши и кот»;

— сделать призы – медали «Мне сегодня повезло».

Воспитатель: Здоровые дети- в здоровой семье, здоровые семьи- в здоровой стране.

Здоровые страны – планета здорова. Здоровье! Какое прекрасное слово!

Так пусть на здоровой планете растут здоровые дети!

Встречайте наших детей! (под музыку в зал входят дети)

— Зашагали ножки прямо по дорожке, а в конце дорожки встали наши ножки. Всем, кто рядом, «Здравствуй», говори, «Здравствуй, здравствуй», снова повтори.

— Побежали ножки прямо по дорожке, а в конце дорожки встали наши ножки. Всем, кто рядом, «Здравствуй» говори, «Здравствуй, здравствуй», снова повтори.

— Поскакали ножки прямо по дорожке, а в конце дорожки встали наши ножки. Всем, кто рядом, «Здравствуй», говори, «Здравствуй, здравствуй» снова повтори.

Уважаемые родители! Сегодня у вас отличная возможность отдохнуть, весело и увлекательно провести время в компании своих детей и других родителей, поиграть в любимые игры ваших малышей. А сейчас я приглашаю вас перед началом игр на небольшую разминку (2-3 мин)

1. Ходьба на носках, родитель идет сзади и держит ребенка за поднятые вверх руки.

2. Ходьба на пятках – держит ребенка за плечи.

3. Совместная ходьба – ребенок встает родителю на ноги, шагают вместе.

4. Каракатица – родитель встает на четвереньки, ребенок у него на спине.

5. Держась за руки – бег с захлестом, бег высоко поднимая колени, боковой бег.

А сейчас немножко отдохнем, ножки мы слегка потрем (сели, гладим ножки). Дальше мы поедем на поезде (встали друг за другом, под музыку имитируем езду на поезде) Стоп, остановка! Посмотрите, сколько много здесь деревьев с гнездами для птиц.

1. Игра «Воробышки в гнездышках»

Дети – воробышки летают по площадке, родители – гнездышки стоят врассыпную. Пока дети «клюют» зернышки, родители отходят в конец зала и встают спиной, по сигналу каждый воробышек должен найти свое гнездышко. При повторении игры родители садятся спиной к детям.

2. Игра «Мосты и машины»

Родители стоят, приняв упор руками, они «мосты». Дети – «машины», они на четвереньках проезжают под мостами, но вдруг слышат сигнал: «Мосты сломались!» и должны выползти из-под сломавшегося моста (родители принимают упор лежа).

3. Игра: «Кот и мыши»

Участники игры-мыши, бегают врассыпную, а кот пытается их поймать, вытащив у них «хвостик» (хвостики тащат ребенок и родитель, двое родителей, двое детей)

4. Игра «Крот в норе»

Родители стоят в кругу, расставив ноги на ширине плеч, образуя «нору», дети-кроты, подлезают между расставленных ног туда-сюда, на сигнал «Ночь», родители сдвигают ноги, кто не успел залезть в норку, садится на стульчик.

5. Игра «Мой веселый, звонкий мяч»

На слова «Мой веселый, звонкий мяч…» родители имитируют отбивание мяча, дети прыгают на двух ногах. С окончанием слов ведущий высыпает из корзин большие и маленькие мячи –кто быстрее их соберет (дети собирают большие мячи, родители маленькие и наоборот).

6. Игра малой подвижности «Ты катись, веселый мячик»

Участники стоят в кругу и передают мяч: «Ты катись, веселый мячик, быстро-быстро по рукам, у кого веселый мячик, тот сейчас станцует нам.

Воспитатель: пора  возвращаться обратно в детский сад (друг за другом под музыку, имитируя поезд, возвращаемся в детский сад)

Заключительный этап — прощание: родители сажают ребенка к себе лицом.

Воспитатель: дети, вам понравилось сегодня играть с вашими родителями? Скажите им на ушко, как сильно вы их любите, и как интересно было с ними играть. Ребятки, а родители сказали вам спасибо? Родители, скажите спасибо своим деткам тоже на ушко. А теперь родители скажут вам на ушко о том, как они вас любят и как интересно и весело было с вами играть Родители, а дети сказали вам спасибо? Ребятки, скажите своим родителям спасибо на ушко и крепко их обнимите и поцелуйте. Вручение медалей «Мне сегодня повезло!»

Скачать публикацию

Нужна ли дошкольникам совместная игра?

Споры о том, так ли нужен детский сад ребенку идут давно. Часть родителей уверены, что это лишнее и в большом коллективе нет ничего хорошего. Другие взрослые выбирают мини-сад для детей. Небольшой коллектив, под контролем педагога, занимается разными видами деятельности — учебной, игровой, творческой. Все они важны для полноценного развития.

Что дает совместная игра?

Многие не стремятся отдавать ребенка в детский сад, так как уверены: там только играют и мало чему учат. Другое дело, всякие кружки и секции. Там точно ребенок научится полезным навыкам.

Однако если обратиться к возрастной психологии, то станут очевидными некоторые моменты. Так, в дошкольном возрасте ведущим типом деятельности становится игра. Именно через нее ребенок познает мир и оттачивает навыки.

Есть еще одна особенность — совместная игра улучшает психическую устойчивость ребенка. В школьной и взрослой жизни ему будет намного проще. Еще уменьшается вероятность развития эмоциональных нарушений, таких как гиперактивность и замкнутость.

Мини детский сад предоставляет детям свободную игру. Они могут строить дома или кубиков, использовать игрушки, формировать небольшие группы. Польза совместной игры отмечена в Кембриджском исследовании. Согласно ему, дети, которые чаще играли друг с другом, и чьи родители поощряли общение, обладают большой устойчивостью.

Какие цели могут быть у совместной игры?

Игра — это не только развлечение. Это способ отработки социальных ролей. Например, через игру ребенок может примерять на себя разные профессии. Еще через совместную игру проще развивать нравственность. Так, дети могут отрабатывать разные модели — можно ли обижать младших, стоит ли уступать место в транспорте и другие.

Совместная деятельность развивает множество полезных навыков. Основной — сотрудничество. Ребенок может играть сам с собой, но стоит ему привлечь других, как в его психике происходят изменения. Он сталкивается с необходимостью учитывать мнение других детей. Еще ребенку приходится учитывать правила игры.

Подобная адаптация особенно важна для школьной жизни. Поэтому ее нельзя сбрасывать со счетов. Общение в кружках и секциях не даст опыта совместной игры. Все дело в ограниченном времени. В детском саду ребенок проводит несколько часов, а то и целый день.

В условиях работы в коллективе человеку придется сталкиваться с разными сложностями. Основная — взаимодействие с другими людьми. Не всегда это комфортно. Придется искать компромиссы и договариваться.

В ходе совместных игр развиваются навыки эмоционального контроля. С ними ребенку проще сдерживать себя. Еще в ходе игр он учится сопереживать и сочувствовать другим людям. Это развивает эмпатию.

Особенно совместные игры полезны при привлечении детей разных возрастов. Например, старшие дошкольники учатся:

  • лидерству;
  • ответственности;
  • самостоятельности.

Младшим детям совместная деятельность тоже приносит пользу. Так, маленький ребенок приглашен в ролевую игру. Его деятельность до этого ограничивалась манипуляциями с предметами. Благодаря привлечению ребенок младшего дошкольного возраста узнает о ролевой игре, например, «Дочки-матери». Это открывает для него новые возможности.

Всегда ли игры полезны?

В целом, любая игра приносит пользу для ребенка. Однако если цель — развитие личности, то стоит вмешаться в процесс. Детям стоит предлагать игры, где можно обмениваться опытом, следовать правилам и отрабатывать навыки, которые пригодятся в жизни.

При этом ребенок может попасть в конфликтную ситуацию. Например, когда стоит спор о применении правил или выборе победителя — взрослым не стоит вмешиваться. Почему? Потому что навык решения конфликтных ситуаций тоже важен для детей.

Может показаться, что бабушка или дедушка могут стать компанией для ребенка. Однако это ошибочное заблуждение: взрослый никогда не сможет играть на том же уровне, что и дети. Как бы он ни старался, но психика изменилась и отличается от детской.

Как организовать совместную игру?

В детском саду всем занимается воспитатель. Он же корректирует действия воспитанников. В остальных ситуациях требуется помощь родителей. Простой вариант: сюжетные игры. Это «Семья», «Детский сад», «Школа». Между детьми распределяют роли. Потом им остается только следовать им. Например, можно спросить, что должна делать мама или папа.

Другой вариант — игры на развитие мыслительных навыков. Например, «Что изменилось». Один ребенок выставляет на стол 5-6 фигурок. Другие запоминают их и отворачиваются. После убирается одна фигурка. Детям нужно понять, какая исчезла.

Еще нужно помнить, что в процессе игры возникают конфликтные ситуации. Взрослый должен показать способы решения. Сами по себе они не возникают.

Совместная игра может быть организована между сиблингами. В этом случае родителям нужно подтолкнуть их друг к другу. Например, можно предложить старшему ребенку помочь младшему справиться с заданием:

  • покормить кукол;
  • рассадить игрушки вокруг стола;
  • построить башню.

Важно не превращать ребенка полностью в няньку — это вызовет негативную реакцию. Стоит привлекать его только время от времени. Еще при использовании совместной игры взрослым нужно показывать детям, как важно уметь уступать и договариваться. Только процесс должен быть обоюдным и не превращаться в ситуацию, когда уступает один и тот же ребенок.

Важно предоставлять ребенку большое количество игрушек. Тогда ему будет чем заняться с товарищами. Родителям стоит всегда поощрять совместную деятельность детей. Тогда малыши начнут стремиться к ней. Иногда достаточно показать способы развлечений. Например, вместе проще строить дома из кубиков.

Частный мини-сад идеальное место для ребенка. Небольшой коллектив, воспитатель и множество игрушек способны надолго занять его. Дополнительно проводятся учебные занятия. В детском саду ребенок приобретает массу друзей. Навык установки социальных связей пригодится во взрослой жизни.


10 быстрых и веселых семейных игр, которые помогут вам воссоединиться

Внутри: сыграйте в одну из этих быстрых семейных игр, чтобы получить экстренную дозу связи. Вы сбросите коллективное настроение и сразу же воссоединитесь как семья.

Не так давно одной ночью у нас была тройная угроза – три одновременных эмоциональных срыва от троих наших детей:

  • У одной девочки сердце было разбито из-за недобрых слов, сказанных в ее адрес.
  • Другому ребенку не терпелось кое-что, о чем она просила, и, по ее мнению, дела шли недостаточно быстро.
  • А малышку просто раздражало, что, пока мы разговаривали с ее сестрами об их эмоциональном расстройстве, она получала абсолютно
    ноль
    внимания.

Стресс эмоционального огненного шторма дошел и до меня, и до моего мужа, и мы начали говорить короткими отрывистыми тонами друг с другом. Частично это связано с тем, что невозможно говорить полными предложениями и быть услышанным из-за капризного малыша и рыдающего дошкольника. Но также трудно сохранять позитивный настрой, когда все остальные в то же время кажутся несчастными.

Когда в нашей семье бурлят бурные эмоции, мне хочется залезть под одеяло с пинтой Ben & Jerry’s и загрузить старую серию «Баффи».

Но я научился на собственном горьком опыте

Игнорирование негативного взаимодействия только отсрочивает неизбежное. Потому что, когда вы вылезете из-под одеяла, глубокая пропасть между вами и вашим ребенком все равно останется. не исчезает волшебным образом только потому, что вы пытались его игнорировать.

Но некоторое время назад я наткнулся на исправление для этой ситуации, которое на самом деле магия .

Наука показывает, что для того, чтобы иметь счастливые отношения, несмотря на отрицательные моменты, вам нужно соотношение пяти положительных взаимодействий к каждому отрицательному взаимодействию. Если у вас слишком мало позитивных взаимодействий, чтобы сбалансировать негативные, вы в конечном итоге получите несчастливые, нездоровые отношения.

Это означает, что для восстановления ваших отношений с ребенком после негативного момента вам нужно пять положительных взаимодействий, чтобы сбалансировать негатив.

Это называется Magic 5:1 Ratio, и оно работает благодаря силе соединения.

На самом деле, исследования показывают, что, когда речь идет о благополучии родителей и детей, наиболее важными являются моменты качественной связи.

Вот в чем проблема

Исследования показывают, что плохое настроение одного человека может испортить настроение всем остальным членам семьи.

Другими словами, когда у вас разрыв связи с одним ребенком, это может испортить настроение другому ребенку или вашему супругу или даже у каждого в семье.

Это означает, что иногда ваши усилия в Magic 5:1 Ratio должны закинуть более широкую сеть.

И вот в тот день, когда мы все были сварливы и ссорились друг с другом, я крикнула: «Немедленно экстренное семейное собрание! Ковер в гостиной!»

Я делаю это нечасто, поэтому это привлекает внимание детей. Но они также узнали, что дальше будет ровно того, чего они жаждут в момент эмоционального расстройства.

Как исправить плохое настроение всей семьи

В девяти случаях из десяти, когда на нашу семью обрушивается плохое настроение, первопричиной является то, что один человек (или несколько) чувствует отсутствие связи. Буквально разрыв связи.

  • Моя старшая почувствовала отсутствие связи с человеком, который сказал ей что-то недоброе,
  • Моя дошкольница почувствовала себя отключенной, когда ее просьбы (а затем и требования) остались без ответа,
  • Моя малышка почувствовала, что ее все сразу игнорируют,
  • И мы с мужем чувствовали, что дети не ценят того, что мы пытаемся помочь им в трудную минуту.

В чем каждый из нас нуждался больше всего был момент здоровой связи с кем-то, кого мы любим, чтобы помочь нам выбраться из пике. Затем еще и еще, пока мы не достигнем соотношения Magic 5:1.

Но в этой ситуации у вас точно нет времени на пять положительных взаимодействий с каждым человеком , который попал в эмоциональный шторм.

Чтобы вернуть всю семью в нужное русло, вам нужна неотложная помощь доза всей семьи .

Но как вы можете получить эту связь для всей команды сразу ?

Семейные сближающие игры. 10 чудесных фраз {для печати} нажмите кнопку сброса для всех всех сразу с помощью одной из этих семейных игр.

Мои дети любят называть это «Убери сварливых». Когда кто-то из нас понимает, что коллективное настроение ухудшается, мы выбираем одну из наших любимых семейных игр и возвращаемся в нужное русло.

Но мы всегда в поиске новых семейных игр! Итак, после того, как вы прочитаете наши любимые, не могли бы вы сделать мне одолжение и оставить ваших любимых семейных игр в комментарии ниже? Вы будете помогать другим семьям воссоединяться после трудных моментов и получать от этого удовольствие.

А теперь о наших любимых семейных играх…

1. Будь подражателем

  • Возраст:  От малыша до начальной школы
  • Необходимое время: 5-10 минут

Дети любят эту игру. Вы все собираетесь вместе, и первый человек делает что-то дикое и безумное со своим телом — например, делает 10 прыжков, делает стойку на руках у стены, корчит смешную рожицу, издает забавные звуки или что-то еще. Затем этот человек говорит: «Вы можете это сделать?» остальной группе, и каждый делает все возможное, чтобы подражать.

Что хорошо в этой игре, так это то, что она заставляет вас всех настраиваться и обращать внимание друг на друга, по очереди. идеальное противоядие от чувства разобщенности!

Если вам нужны свежие идеи для этой игры на случай экстренной связи, то You Do! † Игра дает вам 250 карт глупых вещей, которые вы можете делать.

Этот сайт поддерживается читателями. Когда вы покупаете по нашим ссылкам, мы можем получать партнерскую комиссию.

2. Сядьте в круг

  • Возраст:  От дошкольного возраста до подростка
  • Необходимое время: 5-10 минут

Для этого вы все садитесь в круг лицом друг к другу. Затем один человек задает вопрос вроде: «За что вы благодарны?» или «Что было бы хуже всего есть в целом мире?» и все идут по кругу, по очереди отвечая на вопрос. Когда этот вопрос будет сделан, следующий человек может задать вопрос.

Это побуждает всех сидеть и слушать друг друга, и это идет на долгий путь к исцелению ушибленных сердец.

Чтобы получить список лучших вопросов, которые вы можете использовать для этого семейного круга, возьмите этот набор для начала семейного разговора. Мы храним наши карточки для начала беседы в банке с каменной кладкой на кухонном столе, чтобы она была готова к тому моменту, когда нам понадобится дополнительная доза связи.

Мы используем эти вопросы каждый вечер с нашими детьми, и они изменили правила игры , помогая нам в конце каждого дня чувствовать себя связанными, любимыми и счастливыми. И что отличает эти стартеры для семейных разговоров от других, так это то, что они дадут вам больше, чем страшный ответ из одного слова от ваших детей.

3. Беги к кровати

  • Возраст:  От малыша до подростка
  • Необходимое время: 5-10 минут

Чтобы сделать что-то менее энергичное, я кричу: «Время семейных объятий!» и мы все бежим в главную спальню и ложимся в кровать.

Что-то в тесных помещениях двух взрослых, 9-летнего, 4-летнего и извивающегося малыша, втиснутых в одну огромную кровать, заставляет всех хихикать. А затем, когда хихиканье стихает, их место занимают глубокие вдохи и вздохи.

Близость и общая тишина — одна из лучших кнопок перезагрузки, на которые вы могли надеяться.

Связанный: Распорядок после школы для занятых семей, который заставит вас улыбнуться {Для печати}

4. Держите сюрприз

  • Возраст:  От малыша до начальной школы
  • Необходимое время: 5 минут

В этой игре вы начинаете с того, что протягиваете сжатые кулаки одному ребенку и говорите: «Выбери одного».

Ваш ребенок касается одного кулака, и вы переворачиваете его, чтобы он мог открыть его. Когда они разжимают ваш кулак, вы говорите: «Это…», а затем выбираете что-то на 9.0005 удивить их объятиями, поцелуями или чем-то еще.

Например, можно сказать: «Это… объятие!» Затем, когда ваш кулачок разжат, неожиданно обнимите малыша. Гарантировано смешков.

Вот несколько наших любимых сюрпризов для этой игры:

  • Обнять
  • Поцелуй
  • Щекотать
  • Взлохмачивание волос — возьми свою руку и взлохмати им прическу
  • Массаж – Помассируйте плечи
  • Эскимосский поцелуй
  • Поцелуй бабочки
  • Удар кулаком
  • Дай пять

Но не стесняйтесь изобретать свои собственные! Ваши дети тоже могут вас удивить.

Однажды ночью, когда я укладывала свою малышку спать, она попросила меня спеть У Мэри был ягненок . Когда я закончил, она снова попросила его. Я сказал нет, она снова спросила, и я снова сказал нет .

Затем она протянула мне свои маленькие кулачки и сказала: «Выбери один». Я поднял кулак и разжал его, а она сказала: «Сейчас 9».0014 У Мэри был ягненок !” Как я мог отказаться от этого?!

По теме: Как объятия вашего ребенка формируют его счастье на всю жизнь — плюс 20 забавных объятий, которые стоит попробовать {Для печати}

  • Необходимое время: 10-15 минут
  • Настольные и карточные игры — отличный способ сблизиться всей семьей, но многие из самых популярных семейных игр занимают много времени.

    Вот лучших игр для всех возрастов, в которые можно сыграть за 15 минут или меньше. Что хорошо работает, так это выбрать одну игру в качестве основной, чтобы вы могли действительно хорошо изучить правила. Затем, когда вы все сварливы, никому не нужно освежать в памяти, как играть.

    • Спящие королевы – это наша номер один семейная карточная игра. Правила были достаточно просты, чтобы наш дошкольник понял их в возрасте трех лет, но игра до сих пор держит всех в напряжении. Мы никогда не устанем от этой игры! Кроме того, вы можете пройти всю игру примерно за 10 минут. Когда дело доходит до семейных игр, эта игра идеально подходит для быстрой связи с семьей перед тем, как отправить малышей спать.
      • Возрастной диапазон:  4 и старше
      • Время игры:  10-15 минут
      • Количество игроков:  2-5
    • Rat-a-Tat Cat. В этой игре вы хотите получить наименьшее возможное значение очков, что означает избавление от старших карт (крыс) и переход к младшим картам (кошки). Когда вы думаете, что выиграли, крикните «Крыса-та-кошка!» Игра занимает всего 10 минут, и это идеальное сочетание глупости, сложности и веселья.
      • Возрастной диапазон:  5 лет и старше
      • Время игры:  10 минут
      • Количество игроков:  2-6
    • Любовное письмо. Эта стратегическая карточная игра настолько увлекательна, что, как только вы закончите одну игру, вы можете сразу же начать еще одну  ! Игра проста, поэтому ее легко освоить, и она подходит для самых разных возрастов. Это неизменный фаворит для многих семей, потому что это так быстро, но все же сложно.
      • Возрастной диапазон: 8 лет и старше
      • Время игры:  5 минут на один раунд; 20 минут на всю игру
      • Количество игроков:  2-6
    • Суши вперед! – Эта карточная игра занимает всего 15 минут и доставляет массу удовольствия. Идеально подходит для семей, которые любят суши!
      • Возрастной диапазон:  5 лет и старше
      • Время игры:  15 минут
      • Количество игроков:  2-5
    • Найди это! – Мне больше всего нравится в этой игре то, что она такая портативная. Я могу бросить его в свою сумочку, чтобы он был удобен, когда нам нужна дополнительная доза связи, пока мы в дороге.
      • Возрастной диапазон:  3 и старше для Spot It! Jr Animals и 123; 5 и выше за Spot It! Классический
      • Время игры:  10–20 минут
      • Количество игроков:  2-8

    Бонус: Все заказы игр, сделанные в нашем семейном магазине, получают Бонусный кредит 7,99 $ после покупки, чтобы потратить на мгновенные загрузки!

    4687 семей приобрели эту игру после прочтения этого поста…

    Sleeping Queens

           
    «Мы с дочкой любим Sleeping Queens! Он учит их математике, даже если они этого не осознают — или я, если уж на то пошло. Я помню, как моя дочь составила последовательность, похожую на 1 + 3 + 5 = 9, и я подумал: «Откуда ты это знаешь…?» Потом я понял, что она просто вычислила это, занимаясь математикой в ​​игре. Так здорово наблюдать, как она учится прямо у меня на глазах». — Анна

    Связанный: Забудьте Candyland! Это лучший список настольных игр для всех возрастов.

  • Необходимое время: 10-15 минут
  • Классическая игра в прятки для всей семьи.

    Лично мне больше всего нравится, когда наша малышка «прячется», а остальные члены семьи (включая старших детей) делают вид, что не видят, что она сидит у всех на виду. Мы все объединяемся в нашей цели защитить магию игры для нее, даже если она еще не совсем освоилась в этом.

    Или, если это больше ваша скорость, вот еще несколько быстрых игр, которые объединят всю семью:

    • Утка Утка Гусь
    • Красный свет, зеленый свет
    • Мать, можно мне?
    • Сардины
    • Саймон говорит

    7.

    Зажигай
    • Возраст:  От малыша до подростка
    • Необходимое время: 5-10 минут

    В следующий раз, когда у вас будет коллективное дело о чудаках, запустите песню, которую все любят, и танцуйте, избавляясь от плохого моджо. Исследования показывают, что маленькие дети получают большую дозу счастья, когда двигаются в ритмичном ритме.

    Движение не только улучшит настроение, но и сожжет несколько калорий. Это означает, что вы можете пропустить тренировку или , по крайней мере, пропустить чувство вины за то, что вы не тренируетесь. (Пожалуйста!)

    Но вы заметили, как я сказал включить песню , которую все любят? Эта экстренная доза связи не сработает, если песня нравится вашим детям, но вызывает у вас желание разрушить барабанные перепонки с помощью ножа для удаления сердцевины яблок.

    Вот список лучших танцевальных песен для детей и их родителей. Заранее составьте плейлист с этой веселой танцевальной музыкой для детей, и вы будете готовы к следующему визиту Грумпельштильцхена.

    Связанный: 20 лучших детских танцевальных песен с чистым текстом (и любимые родителями)

    8. Нарисуй секретное сообщение

  • Необходимое время: 5-10 минут
  • Напишите пальцем сообщение на спине вашего ребенка, и пусть он угадает, что вы написали. Вы будете общаться через физическое прикосновение, и они будут гордиться, когда поймут сообщение.

    Для детей младшего возраста можно рисовать такие фигуры, как сердце или звезда. Для детей постарше попробуйте простое «Я тебя люблю», глупые слова, чтобы заставить их смеяться, например, «фламфлэм», или команды, такие как «прыгай» или «пропусти», которые они должны отыграть.

    9. Придумай историю

    • Возраст:  От малыша до подростка
    • Необходимое время: 5-10 минут

    Обойдите стол и по очереди добавляйте предложения к истории. Например, первый человек может начать со слов: «Однажды девушка решила отправиться в приключение в лес». Следующий человек может добавить: «Чего девушка не осознавала, так это того, что волшебные существа леса в настоящее время участвуют в эпической битве».

    Вам понравится слушать, что придумывают ваши дети!

    Если вы хотите больше структурировать эту семейную игру, купите набор этих великолепных карточек «Создай историю» в нашем семейном игровом магазине. Чтобы играть в карточную игру, каждый игрок по очереди берет карту. Первый человек начинает историю со слов «Жили-были…», а затем на следующем ходу следующий человек берет карту и использует ее как вдохновение, чтобы добавить в историю. Истории, которые мы придумываем всей семьей, всегда вызывают у нас смех. Даже мой малыш любит играть!

    1208 семей приобрели эту игру после прочтения этого поста…

    Карточки с историями

           
    «Эта маленькая игра быстрая, простая и веселая! Вы выбираете карточку, говорите «Жили-были…» и даете ребенку возможность заполнить детали. Затем вы можете задать уточняющие вопросы, например, «а что потом произошло?» пока не иссякнут. Мне нравится, что это требует от меня минимальных умственных усилий, когда я устаю (что всегда бывает), и моя дочь ОБОЖАЕТ придумывать истории. Отлично подходит для ее воображения!» — Фиона

    10. Играть в Keepy-Uppy

    • Возраст:  От малыша до подростка
    • Необходимое время: 5-10 минут

    Надуть воздушный шар, подбросить его в воздух, а потом что ни говори — не дай ему коснуться земли .

    Приготовьтесь посмеяться над тем, как вместе удержать шарик в воздухе. Чтобы сделать это более сложным, вы можете включить вентилятор или установить правило, согласно которому вы можете использовать только свою голову, чтобы ударить по воздушному шару.

    И кто знает — ваши дети мог бы просто получить дополнительный урок по уборке своих игрушек, как это сделали Блюи и Бинго.

    Связано с этим: Почему ваши дети оставляют игрушки повсюду + Как исправить это с помощью вращения игрушек {Для печати} нужно восстановить связь через позитивный момент или два, чтобы вы могли сократить расстояние между вами и вашим ребенком. Потому что, если вы не устраните этот разрыв и ваш ребенок почувствует отсутствие связи, это приведет к еще большей ненужной борьбе за власть и меньшему сотрудничеству со стороны вашего ребенка, когда вы просите его что-то сделать.

    Но, к сожалению, когда ваш мозг в данный момент переполнен гормонами стресса, невероятно сложно придумать что-то веселое и милое, чем можно заняться с ребенком, чтобы восстановить связь.

    Вот почему я создал эти карты семейных связей, основываясь на научных данных о том, что действительно работает, когда вам нужно восстановить связь. Эти карточки снимают умственную нагрузку, связанную с выяснением того, как  восстановить связь с вашим ребенком, чтобы вы могли просто сосредоточиться на укреплении связи с ребенком. В любой момент в течение дня вы можете выбрать карту, чтобы получить быструю и простую идею для подключения.

    Всего за  10 минут  в день эти мощные открытки заставят вашего ребенка почувствовать себя абсолютно любимым и прекратят борьбу за власть, вызванную разлукой.

    Прежде чем уйти, получите мою БЕСПЛАТНУЮ шпаргалку: 75 позитивных фраз, которые должен услышать каждый ребенок

    Ваша очередь

    Какие ваши любимые семейные игры? Поделитесь в комментарии ниже!

    28,4 К акции

    20 Научно-обоснованные занятия и игры для развития социальных навыков для детей

    14 октября 2020 г.

    Сотрудники Positive Action

    SEL Статьи

    Занятия и игры для социализации — отличный способ для вашего ребенка научиться вести себя со сверстниками, независимо от того, является ли он малышом, дошкольником или если он только пошел в детский сад. Игры могут обучать таким навыкам, как чередование, управление эмоциями и чтение языка тела.

    Используйте эти основанные на фактах занятия по развитию социальных навыков, чтобы помочь вашему ребенку сформировать свое социальное поведение и узнать, как его действия влияют на других. Благодаря этим играм они могут стать более независимыми и поддерживать здоровые отношения на протяжении всей жизни.

    1. Соревнование в гляделки

    Многим детям трудно поддерживать зрительный контакт во время разговора. Соревнование в гляделки может помочь детям установить и поддерживать зрительный контакт таким образом, чтобы они могли сосредоточиться на этой задаче, а не пытаться одновременно общаться.

    Если ваш ребенок по-прежнему чувствует себя некомфортно, вы можете начать с меньшего размера. Наклейте на лоб наклейку, чтобы они посмотрели на нее, а затем начните разговор.

    2. Катайте мяч

    Никогда не рано начинать развивать социальные навыки, а игра в мяч подходит для самых маленьких. Дети по очереди катают мяч между собой, закладывая основу для других социальных навыков.

    Дети учатся применять этот навык в разговоре по очереди или при выполнении совместных действий. Они также учатся самоконтролю, направляя мяч в сторону своего друга и катя его достаточно сильно, чтобы достичь его, но с ограниченной силой.

    3. Виртуальные игры

    Иногда у вашего ребенка нет возможности играть вживую, но он может проводить время вместе в видеочате и других онлайн-пространствах. Видеочаты помогают детям установить зрительный контакт, глядя на своего друга на экране.

    Умение адаптироваться к новым ситуациям становится ценной чертой, будь то социальное дистанцирование или их будущее рабочее место. Придумывая новые способы совместного времяпрепровождения, вы повышаете способность решать проблемы, что дополняет набор жизненно важных социальных навыков.

    4. Шарады с эмоциями

    Шарады с эмоциями включают в себя запись различных эмоций на полосках бумаги. Ваш ребенок выбирает один из шляпы или ведра. Затем они должны попытаться разыграть эту эмоцию.

    Эмоциональные шарады могут помочь детям научиться распознавать эмоции, используя сигналы лица и тела. Вы даже можете адаптировать подобные социальные навыки, чтобы создать игру, похожую на Pictionary, в которой дети рисуют эмоции.

    Изображая и разыгрывая эмоциональные выражения и реакции в социальных навыках, дети учатся управлять эмоциями, что играет важную роль в создании позитивных отношений и выражении чувств.

    5. Игры с имитацией выражения

    Когда вы играете в эту игру со своим ребенком, вы обучаете его социальным навыкам с помощью выражения. Имитация ваших выражений позволяет вашему ребенку понять, что означают определенные выражения, и распознавать их, когда другие произносят их в реальном разговоре.

    Когда дети с социальными проблемами учатся читать выражение лица, они чувствуют себя более комфортно в ситуациях, связанных с ними.

    6. Тематическая игра

    Вы можете играть в несколько вариантов тематической игры, но наиболее распространенный из них включает в себя выбор темы и называние вещей, которые соответствуют этой категории, используя каждую букву алфавита. Например, если вы выбрали животных в качестве темы, вы можете получить:

    • A: Муравьед
    • Б: Бабуин
    • C: Цыпленок

    Тематическая игра учит детей придерживаться одного предмета и следовать указаниям, пока они не выполнят задание. Это также помогает им устанавливать связи и проявлять творческий подход к письмам, у которых меньше вариантов.

    7. Шаг в разговор

    Шаг в разговор — это карточная игра, созданная для детей с аутизмом. В игре представлены структурированные действия по развитию социальных навыков, такие как начало разговора и обсуждение конкретных тем на основе карточек.

    Игра помогает детям научиться правильно разговаривать с другими и вести беседу с перспективой и сочувствием. Он учит хорошим манерам и самоконтролю, показывая, как вежливо вступать в разговор, когда говорить, а когда слушать.

    Используя игры для социализации, подобные этой, вы структурируете беседы и развиваете социальные навыки, необходимые для решения различных ситуаций в их повседневной жизни.

    8. Рассказы-импровизации

    Многие дети рассказывают истории даже за рамками преднамеренной деятельности по развитию социальных навыков. С импровизационными историями вы добавляете еще одну проблему, которая требует от них совместной работы и создания повествования, не задумываясь об этом заранее.

    Для этого задания положите карточки с картинками или словами лицевой стороной вниз. Ребенок выбирает три из этих карточек и должен включить эти предметы или темы в историю, которую он рассказывает. Игра заканчивается, когда все карты закончились или когда дети дошли до конца своей истории.

    Вы можете использовать это задание как многопользовательскую игру, в которой дети по очереди дополняют историю и развивают идеи друг друга, или один ребенок может рассказать вам свою собственную историю.

    9. Игра в имена

    В этой простой игре дети катят или бросают кому-нибудь мяч после того, как выкрикивают его имя. Упражнения на социальные навыки, подобные этому, хорошо помогают даже малышам выучить имена своих сверстников. Это показывает, что они внимательны к другим, и это шаг к тому, чтобы узнать других людей.

    10. Саймон Сэйс

    Саймон Сэйс развивает у детей социальные навыки самоконтроля, умения слушать и контролировать свои импульсы, копируя движения своих сверстников и выполняя инструкции. Это также помогает удерживать внимание на игре и вознаграждает за хорошее поведение тех, кто следует правилам на протяжении всей игры.

    11. Ритм-игры

    Ритм-игры можно использовать в качестве упражнения для развития социальных навыков как дома, так и в классе. Эти музыкальные игры позволяют вашему ребенку проявить творческий подход, следуя указаниям и распознавая закономерности.

    Исследование Киршнера и Томаселло, проведенное в 2010 году, показывает, что совместное создание музыки помогает социальному поведению. В игре, в которой дети должны «разбудить лягушек» музыкой, исследователи обнаружили, что дети, которые следовали правилам, создавая музыку, с большей вероятностью помогали другим, которые пытались разбудить лягушек немузыкальными средствами.

    12. Игра с персонажами

    Эти социальные навыки включают в себя использование естественной склонности вашего ребенка к игре. Используя мягкие игрушки или куклы, вы можете взаимодействовать с ребенком через игрушки.

    Общение с помощью игрушек учит детей распознавать поведение и выражать свои чувства. Они практикуют свои социальные навыки с помощью игрушек в воображаемой среде с низким уровнем риска, не беспокоясь об обидах игрушек.

    13. Играть Притворись

    Дети обычно создают сценарий, в котором они притворяются кем-то или чем-то другим. Например, они могут играть в дом и брать на себя роли родителей, стать врачом, ветеринаром, учителем или кассиром. Каждая из этих ситуаций позволяет им исследовать различные социальные навыки.

    Например, поскольку они притворяются родителями другого ребенка, они должны научиться распознавать эмоции и реагировать на них, смягчать ситуации и адаптироваться к новым ситуациям.

    14. Стопка жетонов

    Стопку жетонов из настольных игр, таких как шашки, можно использовать для создания занятий по развитию социальных навыков, которые научат детей вести тактичный разговор. Каждый раз, когда ребенок говорит и отвечает соответствующим образом, он добавляет еще один жетон в свой стек.

    Перед ними стоит задача сложить свои жетоны как можно выше, говоря по очереди. Это занятие заставляет их сосредоточиться на спокойной беседе и вдумчивых ответах на вопросы и утверждения.

    15. Игры для принятия решений

    Социальные навыки, такие как игры для принятия решений, бывают разных форм. Используя стратегические игры или такие простые действия, как сортировка и сопоставление, ваш ребенок учится настойчивости, вдумчивости и сотрудничеству с другими.

    Эти игры помогают детям с нерешительностью, так как просят ребенка сделать выбор, даже если он не правильный с первого раза. Это демонстрирует последствия с низким уровнем риска и побуждает их попробовать еще раз, если они совершат ошибку.

    16. Игра «Строительство»

    Когда дети вместе строят что-то, например, башню из блоков, они должны общаться, по очереди и понимать друг друга, чтобы воплотить свое творение в жизнь.

    Дети будут работать вместе, чтобы придумать метод сборки своего предмета. Применяя его, они учатся пробовать снова, если творение падает, и отмечают уникальные способности друг друга, когда успешно заканчивают проект.

    17. Общественное садоводство

    Общественное садоводство отличается от других социальных навыков тем, что учит детей заботиться о живом существе.

    Работа в саду вместе с другими повышает социальную компетентность вашего ребенка, когда он о чем-то заботится и учится ответственности, поскольку он не может пренебрегать своими растениями. Это занятие также выводит детей на улицу и помогает их успокоить.

    18. Командные виды спорта

    Дети могут участвовать в командных видах спорта в школе, в развлекательной команде или даже играть с друзьями на заднем дворе. Командные виды спорта показывают детям, как работать вместе для достижения общей цели и сохранять концентрацию на игре.

    Они также учатся распознавать эмоции, например, когда кто-то получает травму или забивает гол, и адекватно реагируют на победу или поражение.

    19. Продуктивные дебаты

    Продуктивные дебаты хорошо помогают детям старшего возраста научиться справляться с эмоциями и работать над позитивным самовыражением даже в сложных ситуациях. Они учатся вести сложные разговоры спокойно, не превращая их в спор и не пытаясь оскорбить другого человека.

    Люди, умеющие спорить и слушать своего оппонента, развивают больше навыков, необходимых для того, чтобы стать лидерами в классе и на работе.

    20. Охота за мусором

    Во время охоты за мусором дети работают вместе, чтобы найти предметы или получить приз в конце занятия. Работая над достижением своей цели, они учатся работать в команде, организовывать и принимать позитивные решения. Они могут разделиться, двигаться группой или сотрудничать, чтобы дойти до конца игры.

    Они также получают вознаграждение за сотрудничество. Эти действия помогают им творчески решать проблемы, создавая подсказки для других игроков.

    Что дальше?

    Использование упражнений и игр, основанных на доказательствах, помогает вашему ребенку развивать социальные навыки, занимаясь тем, что ему нравится.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts