Понятие идентичность: Идентичность — Психологос

Идентичность человека (понятие, виды, примеры, проблемы)

Идентичность как понятие – это соприкосновение проблематики ряда современных наук (от философии до социологии, от психологии до культурологии и т.д.).

В целом эта категория используется в описании индивидуальной или групповой целостности и соответствия. (Идентичность как характеристика может применяться как к личности, так и группе).

Проблема идентичности в разных ее проявлениях (социальной, культурной, национальной, этнической и т.д.) возникает в поле зрения науки с начала 20 века, т.е. с наступлением современного периода истории.

Важной категориальной сущностью идентичности является то, что она не определяется как некое «свойство», которое изначально характерно личности или группе. Напротив, идентичность понимается как отношение и процесс, которым свойственно:

  • формирование,
  • трансформация,
  • закрепление
  • переопределение (изменение).

Такой процесс можно назвать идентификацией, а его результат, соответственно – формированием идентичности как определенной социальной конструкции.

Процесс идентификации неизменно включает в себя:

  • коммуникацию и взаимодействие людей или групп,
  • также обработку и усвоение ими социального опыта, появившегося в таком процессе коммуницирования.

Что такое идентификация человека?

Каждый индивид стремится к определенной упорядоченности в своей жизни. Это относится как к его личной, так и к общественной жизнедеятельности. Присутствуя в малой группе или существуя большем сообществе (стране, народе) человек пробует принять и усвоить имеющиеся там культурные, социальные и прочие нормы и ценности. Это необходимо как для его выживания, так и для социализации.

Идентичность человека (соответствие, тождественность выбранной группе):

  • обеспечивает устойчивость индивида в данной группе и его личную стабильность
  • базируется на приятии национальной, культурной, этнической, социальной самотождественности.

Идентичностью называют устойчивую мировоззренческую конструкцию, которая:

  • возникает в процессе социализации человека
  • является результатом социокультурной коммуникации
  • становится потенциалом интерпретации и применения социальных и культурных знаний.

Идентичность в таком понимании обеспечивает стабильное позиционирование личности в указанной социальной группе или сообществе и возможность продуктивного обращения с существующими нормами, социальным знанием и ценностями.

Виды и типы идентичности, подходы в ее исследовании

Акцент на необходимости внутреннего приятия долженствующих норм и ценностей — не случаен. В противном случае усвоение исключительно внешних свойств, ролей и признаков того или иного референтного сообщества будет означать приобретение человеком воображаемой идентичности.

Таким образом, идентичность может быть:

  • Подлинной
  • Мнимой

Современный мир, в отличие от традиционного и совсем недавнего – индустриального,  предоставляет человеку широкий спектр возможностей для идентификации. Групп, сообществ, а также иных социальных образований (включая мобильные и сетевые) существует в изобилии.  От более крупных (профессиональных, религиозных или политических) до менее масштабных (субкультурных или маргинальных). Тем не менее, в качестве основных видов для описания проблем идентификации современного человека используются три основные ее поля:

  • Культурное
  • Этническое
  • Национальное

Следует отметить, что современная наука не выработала пока критериев строго их разграничения, а в научном дискурсе присутствуют несколько подходов к решению проблемы:

  1. Мультикультурный (применяется, в основном, в отношении культурной идентификации)

Здесь предполагается, что существующее культурное многообразие автоматически обеспечивает множественность выбора идентичностей. Следовательно, человек как сам определяет набор своих самотождеств, так и самостоятельно выстраивает их иерархическую ценность.

  1. Биполярный (для социального отождествления)

Для исследователей данного подхода очевидно, что идентичность человека складывается из суммы всех его «тождеств». В таком случае отсутствуют даже отграничения социальной и культурной идентичности. Базой для такого подхода является «биполярная» модель, когда провозглашает существования только 2-х видов идентификации вообще:

  • Соотнесение представителя с собственной группой
  • Соотнесения представителя меньшинства с доминантной группой

В рамках это модели идентификация человека возможна только с одной из групп и исключает одновременное соотношение с двумя из них.

  1. Многоуровневый (в национальной идентификации)

При этом подходе существование разных видов идентификации отрицается вообще и признается наличие лишь одной – национальной. Определение же этой идентификации объявляется многоэтапным или многоуровневым. 

Подробнее о формах – национальной, культурной и этнической – идентичности читай тут.

Вам понравилось? Не скрывайте от мира свою радость — поделитесь

Запись опубликована в рубрике Феномены современной культуры. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Black is beautiful: что такое «идентичность»?

Слово «идентичность» постоянно встречается, когда речь заходит о национальных вопросах, но на деле относится почти ко всем сферам гуманитарного знания.

Борется ли этот термин с консервативной политикой, как гибридные идентичности меняют поп-культуру и почему статус человека требует доказательств, обсудили преподаватель магистерской программы «Международная политика» МВШСЭН Марк Симон и научный сотрудник Института философии РАН Даниил Аронсон на дискуссии, организованной Еврейским музеем и проектом Science.me. T&P законспектировали главное.

Марк Симон

Кандидат политических наук, доцент кафедры политических и правовых учений, преподаватель магистерской программы «Международная политика» МВШСЭН

Даниил Аронсон

Кандидат философских наук, научный сотрудник Института философии РАН

«Идентичность» в политике и аналитике

Марк Симон: В повседневности смысл термина «идентичность» вроде бы не вызывает сомнений: все должны обладать какой-то идентичностью. Однако есть два варианта употребления этого понятия.

Первый — язык политической практики, в котором оно используется где-то с середины 1990-х годов. Когда политики говорят об идентичности, их задача — убедить, что каждая группа, к которой они обращаются, обладает особой общностью и солидарностью, а внутренние различия значения не имеют.

Второй — язык теории. Но когда мы пытаемся понять, что это слово объясняет нам о социальных или политических отношениях, выясняется, что семантически оно очень перегружено. У американского социолога Роджерса Брубейкера есть важная статья «За пределами идентичности» (она вошла в сборник его работ «Этничность без групп»). Брубейкер говорит, что сам термин «идентичность» начинает активно фигурировать в языке социальной теории в США в 1960-е годы и оттуда приходит в политику. В результате аналитический и повседневный языки становятся практически неразличимы. Но в конце 1980-х — начале 1990-х годов начинается борьба за «идентичность»: появляется сразу несколько работ, в которых это понятие переосмысляется.

Брубейкер считает, что есть две группы трактовок «идентичности». Одну можно назвать жесткой, или эссенциалистской (от англ. essence — «сущность»): предполагается, что у каждого человека идентичность предопределена, присуща ему изначально как представителю некой группы, даже если он этого не осознает. Мне кажется, в российском политическом языке доминирует именно этот подход.

У нас национальная идентичность предполагает, что человек действует определенным образом вследствие своей этнокультурной сущности.

Вторую группу трактовок Брубейкер называет мягкой, или конструктивистской, — этот язык говорения об идентичности сформировался к 1990-м годам. Согласно таким подходам, человек живет в некотором новом социальном и информационном пространстве, принадлежит многим социальным мирам, и в зависимости от контекста его представление о себе все время трансформируется. Идентичность — это что-то флюидное, гибкое, пластичное, неуловимое — некоторый набор категорий, язык, который не отражает то, что в человеке уже есть, а работает перформативным образом. Человек изначально не думает, что у него есть какая-то идентичность, но, принимая некоторый язык, начинает себя определенным образом осознавать.

© stocksnapper

Идентификация vs. идентичность

Марк Симон: По мысли Брубейкера, проблема в том, что, даже если мы используем мягкую трактовку, все равно неясно, что мы узнаем благодаря понятию «идентичность». Он предлагает найти другой, более нюансированный теоретический язык. Он выдвигает понятие «идентификации», которое пришло из психологии и использовалось в социальных науках еще до «идентичности».

Идентификация — отглагольное существительное, которое подразумевает процесс — говорит, что идентичность — не готовая сущность, а то, что рождается во взаимодействии между людьми. Идентификация позволяет проследить, как некоторые идентичности кристаллизуются, обретают плоть.

Государство любит категоризировать население по национальным, расовым и гендерным признакам. Брубейкер предлагает проанализировать этот процесс и реакцию граждан на такое разделение. Всегда ли эти категории нейтральны? В каких случаях они приобретают негативное значение? Когда люди не согласны войти в категорию, которую им предлагает государство? Исследователь считает, что всегда найдутся группы, которые предложат другую систему категоризации вместо доминирующей, — это и есть суть политического процесса. Когда в США понятие «blacks» по ясным причинам несло негативные коннотации, в 1960-е годы его пытались переозначить, придумав движение «Black is beautiful».

Брубейкер предлагает еще ряд терминов (в том числе «самопонимание» и «самопрезентация»), которые показывают, что идентификация — это не просто соотнесение себя с разными группами. Она имеет социальный и политический характер, укоренена в практиках. Он очень убедителен, но почему-то сегодня большинство исследователей не отказываются от понятия «идентичность». Наверное, несмотря на всю проблемность, слово сохраняет эвристический смысл.

Даниил Аронсон: Мне кажется, этому есть достаточно простое объяснение. Термин «идентификация» не может заменить термин «идентичность», он его только дополняет. Если идентификация — процесс, который осуществляется бюрократическими силами или какими-то другими институтами, то что производят эти институты в результате данного процесса? Как раз идентичности.

Что такое политика идентичности

Даниил Аронсон: Термин «идентичность» хорош тем, что сам себя немного разоблачает. Когда мы говорим об идентичности, то уже подразумеваем результат определенного социального процесса. Если мы хотим бороться с такими эссенциалистскими политическими доктринами, как расизм или национализм, нужен язык, который будет гораздо сложнее трактовать представления о «естественности». Когда мы говорим, что, кроме пола, есть гендер, а гендер — это социально сконструированная идентичность, то слово «идентичность» выполняет роль волшебной палочки, которая разгоняет туман мнимого эссенциализма. Поэтому среди сфер, на которые распространяется слово «идентичность», можно выделить прогрессивную политику, которая не исходит из того, что существуют какие-то природные данности и из них автоматически следуют некоторые политические меры.

Можно сколько угодно обсуждать биологические основания того, что мужчины в среднем выше или сильнее женщин. Но как только мы заявляем, что из этого следует определенная политика, то уже используем слова «мужчины» и «женщины» в качестве идентичностей.

Когда мы говорим, что какой-то факт социально значим, он перемещается в другое поле, где вещи сконструированы с помощью социальных ритуалов, институтов или процессов.

В качестве примера я возьму слово «человек» — кажется, что его нельзя обозначить как идентичность, что это предельное понятие. Все мы люди, это самоочевидно, и из этого никакой политики не следует. На самом деле это понятие тоже часто выступает как социально сконструированная идентичность.

В 1948 году была выпущена Всеобщая декларация прав человека, которая прописывает права, присущие всем людям. В ней сказано, что каждый человек имеет право на убежище в других странах, если его преследуют на родине. В декларации нет ни слова о том, как именно происходит реализация этого права, — это прописано в других международно-правовых документах (например, в принятой тремя годами позже Конвенции о статусе беженцев).

В последние годы режима Каддафи Европейский союз пытался сотрудничать с правительством Ливии, чтобы оно по возможности удерживало беженцев из Африки для контроля их потока в Европу. Но Ливия на тот момент не подписала Конвенцию о статусе беженцев, и люди, оказавшиеся там, не смогли подать документы на получение убежища. По сути, они не смогли совершить действия, по которым современное право могло бы определить их как людей.

Политика идентичности — это когда меньшинства борются не за свои права, а за то, чтобы возникли социальные процедуры и институты, которые позволили бы им идентифицироваться другим образом.

Грубый пример: женщины — это не те, кто стоит у плиты и готовит борщ, а те, кто автономно располагает своим телом и может голосовать.

© ia_64

Проблемы мультикультурализма

Марк Симон: Сторонники политического либерализма в конце 1980-х — начале 1990-х годов считали, что права должны быть нейтральными по отношению к гендеру, культуре и т. д., — то есть равенство не должно зависеть от идентичностей. Но дискуссия в нормативной политической теории показала, что такая нейтральность невозможна, и разные исследователи заговорили о том, что мы не можем быть нечувствительными ко многим запросам на признание. Например, в случае американских индейцев, которых притесняли и для которых принятие их как особой группы имеет фундаментальную ценность. Но прогрессивные меры в этой области тоже влекут за собой новые проблемы.

В Канаде в 1971 году приняли акт о мультикультурализме. Выяснилось, что если мы предоставляем индейским замкнутым комьюнити некоторую автономию и возможность самим определять, кто они есть, это совершенно не значит, что такая ситуация породит дальнейшую терпимость и толерантность. В этих сообществах могут не соблюдаться права женщин, эти комьюнити могут оказаться закрытыми по отношению к внешним людям и смешанным бракам.

Когда мы пытаемся сделать прогрессивный жест и приписываем индивидов к какой-то идентичности, наделяем их правами или привилегиями в соответствии с этой идентичностью, мы лишаем их самостоятельности.

Идентичность через дефис

Марк Симон: Понятие идентичности — производное от культуры. Представитель cultural studies и постколониальный теоретик Пол Гилрой считает, что есть два представления о культуре: первое воспринимает культуру как нечто статичное и целостное, второе — как некий бриколаж, динамическое явление, которое часто оказывается слепленным из осколков совершенно разных феноменов.

В дискуссиях 1970–80-х годов по поводу мигрантов часто использовали понятие «кризис идентичности», подразумевающее, что человек отбился от одного сообщества, не прибился к другому и оказался где-то между. В 1990-е на смену этому понятию приходит «гибридность» — принадлежность сразу нескольким мирам. В английском языке есть термин «hyphenated identity» — «идентичность через дефис»: афроамериканец, британский афрокарибец, немецкий турок.

Ризома
Способ организации целостности, который отменяет строгую структуру, иерархию и линейность. Жиль Делез и Феликс Гваттари сравнивают ризому с запутанным корневищем, не имеющим главного корня. Словом «ризома» также часто описывают горизонтальную структуру интернета.

Что такое «черная культура»? Кому принадлежит хип-хоп? Напрашивается тривиальный ответ: это американское явление. Но в хип-хопе изначально были ямайские мотивы, впитавшие влияние музыки Нового Орлеана, на которую, в свою очередь, повлияла культура Западной Африки. Это бесконечно циркулирующая система, столкновение разных потоков — ризома.

Гилрой говорит, что черная культура — это особая телесность, сопротивляющаяся колониальной власти. В антропологии такая ситуация обозначается понятием «лиминальность» — это положение, когда ты вырван из контекста, тебя не признают в качестве равного. В этом смысле черная культура впитывает в себя элементы европейской традиции, но дает определенный ответ на ситуацию исключения.

Такое двойное сознание — практически ситуация шизофрении: ты афроамериканец, но все время пристыжен белым, который сидит в тебе и смотрит на тебя как на Другого.

Говоря об этом, Гилрой ссылается на афроамериканского теоретика Уильяма Дюбуа. По мысли последнего, из этой шизофрении позволяет выйти музыкальная, недискурсивная практика, когда для того, чтобы выразить что-то собственное, используется внешняя культурная форма. Например, тувинская группа «Ят-Ха» в конце 1980-х — начале 1990-х играла тяжелый рок и блюз — тем не менее это была очень тувинская музыка: через контркультурное высказывание музыканты умудрились вернуть себе «тувинскость», сильно редуцированную советскими культурными практиками.

В колониях, особенно английских, рабам было запрещено вербально коммуницировать: колонизаторы боялись, что поднимется бунт. Часто выходом из этой ситуации было донесение какого-то сообщения через пение и музыку. Так в черной культуре появился жест умолчания, шифрования послания. Отсюда противоречие, которое особенно ярко проявляется в афрокарибских стилях: внешне музыка может показаться веселой и жизнерадостной, но в глубине она несет трагическое содержание или даже содержит политические высказывания, которые не считывает внешний наблюдатель.

Изучение концепции идентичности

Этот информационный текст знакомит учащихся с отношениями между социальной идентичностью и личной идентичностью. Он включает в себя инструкции по аннотированию, зарисовки и вопросы по связи. У нас также есть адаптированная версия этого чтения, предназначенная для изучающих английский язык и читателей, которым полезны строительные леса.

Последнее обновление:

Чтение

Английский — США

  • Английский язык и словесность
  • Культура и идентичность

Примечание для преподавателя: То, что показано ниже, является предварительным просмотром этого чтения. Пожалуйста, загрузите PDF или Google Doc, чтобы получить полное чтение, которое включает дополнительные элементы, специально разработанные для использования студентами.

Инструкции: Во время чтения вникайте в текст, делая следующие комментарии: 

  • Подчеркивайте идеи, которые заставляют вас думать или которые могут быть связаны с вами
  • Выделите курсивом , если вы чувствуете себя сбитым с толку или хотите задать вопрос
  • Выделение жирным шрифтом Моменты «ах-ха», которые учат вас чему-то новому о себе, других или о мире
Знакомство со сложностью личности

Ответ на вопрос «Кто я?» является важной частью взросления. Хотя вопрос может показаться простым и понятным, концепция идентичности сложна и изменчива. Ответ на вопрос «Кто я?» зависит от целого ряда факторов: от того, как вы определяете себя, от своей принадлежности к определенным группам и от того, как другие люди и общество относятся к вам. Некоторые части вашей личности могут оставаться неизменными на протяжении всей вашей жизни. Другие части вашей личности более подвижны и меняются по мере того, как вы переходите от детства к юности и взрослой жизни.

Психолог и педагог Беверли Дэниел Татум иллюстрирует сложность личности, задавая ряд вопросов: 

Концепция идентичности сложна и формируется под влиянием индивидуальных характеристик, семейной динамики, исторических факторов, а также социального и политического контекста. Кто я? Ответ во многом зависит от того, кем меня считает окружающий мир. Кем, по мнению моих родителей, я являюсь? Кем мои сверстники считают меня? Какое послание отражается мне в лицах и голосах моих учителей, соседей, продавцов? Что я узнаю о себе из СМИ? Как я представлен в культурных образах вокруг меня? Или я вообще что-то пропустил на картинке?

1

Обдумать и ответить: Выберите один из вопросов Беверли Дэниел Тейтум, на который нужно ответить.

Определение личности

Идентичность относится к нашему ощущению того, кто мы есть как личности и как члены социальных групп. Это также относится к нашему чувству того, как другие могут воспринимать и обозначать нас. Мы развиваем идеи о нашей идентичности и идентичности других через наше взаимодействие с близкими нам людьми, такими как наша семья и друзья, наши школы и другие учреждения, средства массовой информации и наши встречи с другими людьми. Иногда мы даже не осознаем, что у нас есть эти идеи, потому что мы не помним, как учились им.

Наши представления о нашей идентичности также зависят от социальных групп, к которым мы принадлежим. Эта концепция называется социальной идентичностью .

Социальная идентичность относится к вашему ощущению себя на основе вашей принадлежности к определенным группам. Хотя существует множество различных социальных групп, некоторые из основных включают способности, возраст, экономический класс, этническую принадлежность, пол, национальность, язык, расу, религию и сексуальную ориентацию.

Мы все рождаемся в социальных группах, и по мере взросления эти социальные идентичности могут оставаться неизменными или меняться. Наше членство в этих социальных группах помогает придать смысл нашей жизни. Иногда у нас есть выбор, с какими социальными группами мы связаны, а иногда нас помещают в группы, с которыми мы не себя идентифицируем. Например, кому-то может потребоваться отметить ячейку в форме, где написано «азиат», но он идентифицирует себя как житель тихоокеанских островов. Или учителя и сверстники могут назвать кого-то женщиной, но он идентифицирует себя как гендерно неконформный.

Хотя наше членство в социальных группах является важной частью того, кто мы есть, у нас все еще есть свобода выбора в том, как мы определяем себя и какие аспекты нашей идентичности мы хотим подчеркнуть по сравнению с другими. Эта концепция называется индивидуальной или личной идентичностью .

Личная идентичность относится к уникальным способам, которыми вы определяете себя. Один человек может сделать акцент на своей семье, религии и интересах при описании своей личности. Другой человек может подчеркивать свою расу, соседство и работу как важные части того, кем он является. Ваша личная идентичность состоит из всего того, что, по вашему мнению, делает вас собой.

Набросок для растяжки: Перечитайте определения личной идентичности и социальной идентичности и попытайтесь визуализировать идеи (сделать картинку) в своем воображении. Затем используйте стилус, палец или мышь, чтобы сделать быстрый набросок для каждого из них, который отражает то, что он для вас значит. Чтобы получить доступ к инструменту рисования Google Документов, щелкните поле. Затем нажмите «Вставить/Рисунок/Создать». Нажмите «Линия» и выберите «Наброски» в раскрывающемся меню.

 

Личная идентичность

 

Социальная идентичность

 

Рассмотрение того, почему идентичность имеет значение мир. Философ Кваме Энтони Аппиа объясняет, почему он считает эти идентичности важными:

Идентичность в самом простом виде — это ярлык, который мы присваиваем себе и другим. Ваш пол. Ваша сексуальность. Ваш класс, национальность, этническая принадлежность, регион, религия, чтобы начать список категорий. . . . Когда мы навешиваем на себя ярлык, мы допускаем, что у нас есть некоторая квалифицирующая черта — скажем, латинское или африканское происхождение, мужские или женские половые органы, влечение к тому или иному полу, право на немецкий паспорт.

Эти ярлыки несут в себе ожидания общества относительно того, как мы должны действовать, думать, выглядеть и т. д. Иногда мы принимаем эти ожидания, а иногда мы можем бросить им вызов. Доктор Аппиа продолжает:

Личности для тех, у кого они есть. . . являются живыми проводниками. Женщины и мужчины одеваются так отчасти потому, что они женщины и мужчины. Учитывая, что мы связываем эти ярлыки со своим поведением, естественно ожидать, что другие люди будут делать то же самое. . . . Таким образом, идентичности не просто влияют на наше собственное поведение; они помогают определить, как мы относимся к другим людям.

Идентификационные ярлыки, которые мы используем, имеют нормы и несут смысл; однако не все они фиксированы. Люди могут вести переговоры, чтобы изменить их значение. Например, они могут бросить вызов идее бинарного мужского/женского пола. Или они могут бросить вызов гендерным ожиданиям в отношении работы или воспитания детей. Индивидуальная и социальная идентичность человека может влиять на то, как он понимает и воспринимает мир, например, на возможности и проблемы, с которыми он сталкивается, как он смотрит на других людей и относится к ним, и как другие относятся к ним. 2

TQE Время! 3

Направления: Прежде чем обсуждать чтение со своими сверстниками, просмотрите свои аннотации и используйте их, чтобы записывать свои мысли, вопросы и прозрения в отведенном для этого месте.

  • Каковы ваши мысли (подчеркнутые аннотации) о прочитанном?

     

  • Какие вопросы ( выделены курсивом аннотации) это чтение вызывает у вас?

     

  • Какие прозрения ( жирным шрифтом аннотации) вызывает у вас это чтение?

     

Вопросы по подключению

Схема проезда: Обсудите вопросы со своей группой. Назначьте следующие роли: ведущий , ведущий и подытоживающий . Фасилитатор следит за временем и ведет обсуждение. Ведущий напечатает идеи членов группы в этом раздаточном материале. Обобщающий отчитывается перед классом.

  1. Просмотрите список вопросов Беверли Дэниел Тейтум в первом разделе текста о внешних факторах, которые могут формировать у человека представление о том, кто он есть. Выберите один или два ее вопроса, чтобы обсудить их вместе в группе.
     
  2. Просмотрите второй раздел текста, определяющий личную и социальную идентичность. Затем поделитесь своими идеями Sketch to Stretch. Какие сходства и различия вы видите между вашими эскизами? На какие вопросы о личной и социальной идентичности у вас есть вопросы, на которые вы хотите, чтобы класс помог вам ответить?
     
  3. Согласитесь или не согласитесь со следующим утверждением и объясните свое мнение. Приведите доказательства из текста и собственного опыта, подтверждающие ваш ответ:
    «Каждый из нас решает, как ответить на вопрос «Кто я?» в той или иной степени, но есть аспекты идентичности, которые могут определяться силами запредельными. наш контроль».
     
  4. Перечитайте последний раздел текста с цитатой из Кваме Энтони Аппиа. Он обсуждает взаимосвязь между ярлыками (именами, словами или фразами, используемыми для классификации или категоризации, иногда неточно, людей или вещей) и поведением.
    1. Когда метки полезны?
    2. Когда этикетки опасны?
    3. Что вы чувствуете, когда общество, группа или другой человек навешивает на вас ярлыки в положительном или отрицательном ключе?
       
  5. Вместе с участниками вашей группы составьте твит, отвечающий на вопрос: «О чем мы говорим, когда говорим об идентичности?» Ваш твит должен быть не более 280 символов. Вы можете добавить смайлики и хэштеги.
  • 1 Беверли Дэниел Татум, «Сложность идентичности: «Кто я?»», в «Чтениях за разнообразие и социальную справедливость: антология расизма, сексизма, антисемитизма, гетеросексизма, классицизма и аблеизма», изд. Адамс и др. (Нью-Йорк: Рутледж, 2000), 9.–14.
  • 2Кваме Энтони Аппиа, «Можем ли мы выбрать свою личность?», The Guardian, 31 августа 2018 г.
  • 3Стратегия адаптирована из Дженнифер Гонсалес, «Углубленные обсуждения в классе с помощью метода TQE», веб-сайт Cult of Pedagogy, 26 августа 2018 г.
  • документ Чтение: изучение концепции идентичности
  • документ Чтение документов Google: изучение концепции идентичности

Больше подобных Учебные ресурсы Обучение и события

Большинство учителей готовы заниматься сложными темами, но нам нужны инструменты.

— Габриэла Кальдерон-Эспиналь, Bay Shore, NY

Понимание концепции идентичности

Основные концепции и большие идеи — от Д-р Майкл Ланге

Идентичность — сложная идея, которую трудно определить. Многие думают, что идентичность проста и неизменна, но это не так. Многие другие люди думают, что идентичность изменчива и податлива, но даже они неправильно понимают как и почему идентичность изменчива и податлива, и в конечном итоге используют это слово (и идею) плохо. Давайте начнем с нескольких вещей, которыми идентичность не является, чтобы помочь нам понять, как думать о том, чем все это может быть.

Идентичность не:

Фиксированная — идентичность не остается неизменной на протяжении всей жизни. Он меняется со временем. Он также может меняться от ситуации к ситуации в течение очень коротких промежутков времени.

Единственное число — идентичность это не то, что есть у человека только одна. Внутри человека не существует «истинного» «я», а все остальное является слоями интерпретации. Утром за завтраком личность может быть одной, а днем ​​во время урока — другой, но и то, и другое остается полной идентичностью.

Владение — личность не является чем-то, чем кто-то владеет. Он создается во взаимодействии людей, а потому постоянно создается и переделывается.

Контролируется каким-либо одним лицом — личность не находится под контролем одного лица и, следовательно, не подлежит определению каким-либо одним лицом (даже лицом, заявляющим личность).

Многие люди хотят, чтобы идентичность была существительным, потому что существительные реальны и конкретны. Это вещи. Я могу владеть вещью. Я могу сказать, что это мое, и рассказать вам, как с этим обращаться, и установить правила относительно этого. Есть ощущение близости с личностью, потому что она кажется определяющей, и если что-то определяет меня, я хочу быть тем, кто контролирует это. Чтобы иметь больший контроль над ним, я хочу, чтобы он был фиксированным и конкретным. Когда он закреплен в форме именно так, как мне нравится, тогда мне может быть удобно, когда он определяет меня. И этот цикл оправданий становится самоподдерживающимся набором аргументов. Но что, если мы разорвем этот цикл? Что, если мы взломаем его в тот момент, когда личность определяет кого-то?

Идентичность не является:

Определения — идентичность не делает человека тем, кто он есть. Он не формирует, не ограничивает и не укрепляет кого-либо в определенной форме, категории или образе.

Если личность не определяет нас, то что она делает? Если это не то, кем мы являемся в смысле определения, то что это такое и что значит сказать: «Я X, Y или Z»? Что ж, если он не говорит мне, что есть , то лучшее, что он может сделать, это рассказать, что такое . 0021 это как . Он может описывать, а не определять.

Идентификация:

Описательная — идентичность пытается зафиксировать, что что-то означает в данном контексте. Поступая таким образом, такое понимание идентичности признает, что контекст никогда не отсутствует и что он всегда формирует то, что контекстуализирует.

Если мы понимаем идентичность как описательную, а не определяющую, тогда становится легче понять все вышеперечисленное, чем идентичность не является. Описания не фиксированы; они могут варьироваться от человека к человеку. Описания не контролируются одним человеком; кто-то любит чизкейк, а кто-то его ненавидит. Если мы теперь можем осознать некоторые из тех вещей, которыми идентичность не является, что еще может сказать нам наше понимание идентичности как описания, а не определения, о том, что такое идентичность?

Идентичность:

Fluid — личность меняется во времени и пространстве. То, кем я буду завтра, может быть не очень похоже на то, кем я являюсь сегодня, из-за целого ряда факторов.

Ситуативный — идентичность может меняться от одной ситуации к другой. В контексте моих друзей я могу считать себя веселым и забавным человеком, но в другом контексте разговора с моим начальником я могу быть очень серьезным и сосредоточенным. Я один я, но моя личность в каждой ситуации отличается.

Коммуникативная — идентичность является результатом взаимодействия идей, слов и действий людей друг с другом. Я могу отправить сообщение, надев рубашку с логотипом, но то, как эта рубашка наполняется смыслом кем-то другим, находится вне моего контроля. Я отправляю сообщение, другие принимают его и интерпретируют, как при языковом общении.

В этот момент некоторые люди могут поднять руки и подумать: «Если идентичность — это просто описание, и все это так изменчиво, то какое это имеет значение?» Что ж, это очень важно, потому что, хотя идентичность не является определением в каком-то экзистенциальном смысле, люди все же притворяются, что или неправильно понимают , что идентичности определяют, а затем накладывают другие значения поверх этих определений.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts