В. В. Медушевский. Учебные материалы к курсу анализа музыки. Понятие музыкальной интонации — Музыка в заметках
Памятки к билету 1
О курсе анализа музыки
Музыка — язык красоты бытия, судьбы человечества, язык веры-надежды-любви, укореняющей нас в сущем. Музыка не просто говорит о том, что бесконечно выше нас: она энергийно-восхитительно и вдохновляюще соединяет нас с вышней красотой.
Анализ (в соответствии с этимологическим и исторически-изначальным глубоким смыслом слова) — путь движения мысли от видимого к сокровенному: от наблюдаемых звуковых и конструктивных частностей к смыслу, к прекрасной идее, которая вызвала их к жизни.
Цель курса — воспитание музыкального слуха как органа поиска ее неземной красоты. Культуро-творческая его задача состоит в укреплении духовных оснований музыкальной деятельности.
Понятие музыкальной интонации
Красота музыки запечатлена в ее звуко-смысловой интонационной форме — главном предмете анализа.
Интонация — как лицо. Лицо — не цвет кожи, не линии носа, не размах бровей (и пр.) по отдельности, но все вместе. Так же целостно устроены интонации речи и музыки. Музыкальная интонация — единство всех сторон звучания.
Скрепляет их смысл интонации. Интонационный смысл — особый, не такой, как в словах. Это энергия, жизнь души, которая может быть святой, светоносной, чистой, — либо злобной, пошлой, обывательской, преступно-грязной, скотской. Музыкальная интонация, следовательно, имеет духовно-нравственное измерение.
Интонация классической музыки прекрасна, возвышенна, светоносна. Она — дивное средство познания и общения, сгусток бытия, истории, культуры, надмирный свет и озарение жизни.
Противоположный полюс (интонации кривляющиеся, наглые, грязные, агрессивные…) можно видеть, например, во многих образцах рок-музыки. Каков диапазон человека на шкале жизни-смерти, света и тьмы, — таков диапазон и его интонационных проявлений.
Прекрасную интонацию можно определить как род знака (выразительного средства), звуковое тело которого, включающего в себя одновременно все стороны звучания, оживляется осмысленными энергиями души и духа. Прекрасная интонация прикреплена к Традиции духовной жизни и служит ей. Традиция по историческому смыслу этого слова (=Предание, в церковном смысле) есть передача возвышенной жизни от поколения к поколению.
Скверную интонацию можно определить как род знака, материальное тело которого пронизано мертвящими (равнодушными, бессмысленными, безобразными) энергиями души, злой духовности и демонических внушений. Она прикреплена к антитрадиции духовной смерти и служит духовно-нравственной деградации человечества.
Понятия души и духа (они есть в языках всех народов мира), использованные в определении, позволяют провести самую важную разграничительную линию между двумя рангами человека, состояний народов и всего человечества с его культурой и искусством. Современная попса (Popmusik, Unterhaltungsmusik) — бездуховно-душевна. Из нее никогда не поднимутся возвышенные и сильные тяготения к чистоте, свету и святости жизни, к спасительной для человека красоте. Эта способность воплощать в звуках возвышенные энергии духа — свойство серьезной музыки в ее исторической и онтологической (сущностной) связи с богослужебным пением Церкви.
Основная тема классической музыки, а соответственно и курса анализа музыки, — духовно-преображенный человек, причастник вечности. Тема преображения души возвела высокую светскую музыку в уникальное явление мировой культуры.
Что такое интонация
Содержание статьи:
- 1 Понятие интонации
- 2 Возможные поводы изменения интонации
- 3 Методы изменения интонации
- 3.1 Изменение силы голоса
- 3.2 Изменение темпа речи
- 3.3 Изменение высоты голоса
В ходе эволюции человек развил свой уровень владения голосом и научился использовать его вариации для обозначения контекста акта коммуникации. Изменяя параметры своего голоса, мы умеем обозначать то, что сказанная фраза являлась вопросом, утверждением, сарказмом, шуткой, просьбой или чем угодно еще. Совокупность применяемых для этого характеристик называется интонацией.
Понятие интонации
Интонация (от лат. intonō — «громко произношу») — изменение громкости, темпа и мелодики речи или её отдельных фрагментов для выражения дополнительных смысловых оттенков. Пользоваться интонацией можно лишь в устной речи, поскольку её точная передача в письменном виде невозможна.
Выделяют три базовых вида интонации:
- Восклицательная — позволяет передать позитивные или негативные эмоции, выразить чувства, используя повышенный тон голоса.
- Вопросительная — используется, чтобы показать то, что предложение было вопросом, нуждающимся в ответе. Интонационный акцент делается на ключевом слове предложения. В зависимости от контекста он может сдвигаться. Предложение в таком случае примет совсем другой вид.
К примеру, из предложения «Ты едешь завтра отдыхать?» можно сделать четыре вопроса, управляя интонацией. «Ты(?!) едешь завтра отдыхать?» центрирует внимание на субъекте вопроса. «Ты едешь(?!) завтра отдыхать?» — на действии, обозначающем способ добраться к пункту назначения. «Ты едешь завтра(?!) отдыхать?» — на времени. «Ты едешь завтра отдыхать(?!)?» — на действии, которое, возможно, будет осуществлено в будущем.
- Повествовательная — применяется для простой констатации фактов. Манера речи сдержанная и размеренная. Зачастую, последний слог каждого предложения подается тоном тише, чтобы дать понять, что оно закончилось, и следующая фраза будет принадлежать уже к новому.
Возможные поводы изменения интонации
Интонацией пользуются все люди, но не у всех это выходит одинаково хорошо. Лучше всего этим умением владеют харизматичные актеры театра и кино, дикторы теле- и радиостанций, политики, часто выступающие с речью, и другие люди, для которых выступления являются частью работы.
Управление голосом — навык, который можно совершенствовать, прикладывая должные усилия.
Методы изменения интонации
Мышление стереотипами ставит знак равенства между понятиями интонации и силы голоса, что не совсем верно. Вариативности самой силы голоса недостаточно для передачи нужного контекста. Хоть и наиболее значимая, сила — лишь одна составляющая из совокупности параметров интонации. Для того, чтобы речь обрела всю полноту смыслов, изменению должны быть подвергнуты еще и высота и темп голоса.
Изменение силы голоса
Действительно, мощность голоса играет решающую роль в интонации, но использовать её нужно только в соответствующих ситуациях. В случае проецирования злости, выговора, протеста или дачи приказа, целесообразным будет его повышение.
Тогда как передача обеспокоенности и тревожного состояния интуитивно требует его понижения. Если стоит задача прочесть доклад перед аудиторией, то основные его мысли можно подчеркнуть громким голосом, а маловажные — тихим.
youtube.com/embed/-vtUzbS8gBo» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Изменение темпа речи
Выступление с речью перед публикой требует аналогичных громкости изменений скорости дикции. Значимые фрагменты выступления, кроме повышения голоса, стоит также выделить замедлением темпа, а второстепенные детали подать не только тише, но и ускоренно.
Медленная речь, правильно вставленная в быстрый поток, заставляет обратить внимание на оратора, прислушаться и заинтересоваться причиной замедления. Но её перманентное использование уже вскоре наскучит слушателям и заставит фокус их внимания сместиться.
Быстрая речь все время
Изменение высоты голоса
Последняя часть пазла — правильное управление тоном голоса. Именно высота придает речи эмоциональный окрас и мелодичность. Общность моделей поведения голоса различных людей позволяет понимать, когда человек, стоящий перед нами, истощает счастье, скорбь или заинтересованность.
У всех людей теплый спектр эмоций прямо пропорционален повышению тона, а холодный — его понижению. Особый интерес лингвистов вызывают тональные языки. Их отличительной особенностью является то, что при смене высоты голоса может меняться не только контекст слова, но и его значение в целом.
К примеру, каждый слог в китайском языке произносится с определенной высотой звука. Всего в китайском четыре тона, и если фонема [mā] в первом будет означать «мать», то во втором — [má], «конопля», в третьем — [mǎ], «лошадь», а в четвертом — [mà], «ругать». Это требует нового, более высокого уровня контроля своего звучания.
Поделитесь статьёй в социальных сетях:
Интонация — Лингвистика — Oxford Bibliographies
Введение
Интонация — это тональная структура языковых выражений, не обусловленная непосредственно тонами лексических единиц или морфо-синтаксическими категориями, а ее реализация вместе с паралингвистическими эффектами. Если тоны сопровождаются словами или морфосинтаксическими категориями, они называются «лексическими тонами», а языки, в которых они есть, — «языками тонов». Интонационные тона появляются в начале или конце просодических составляющих (пограничные тона) или на определенных словах (высотные акценты). Тоны на просодических границах сигнализируют о соответствующей структуре фразы, обычно интонационной фразе. Акценты высоты тона, а также пограничные тона могут быть контрастными, и в этом случае различные варианты тона сигнализируют о дискурсивных значениях, таких как тема или рема, незавершенность, вопросительность, завершенность и т. Д. Наряду с тоном структурная интонация может включать нетональные фонологические элементы, большинство поразительно количество (длина гласных), как это было обнаружено в западно-гренландском языке и шекгалагари. В европейских языках существуют различные правила постановки интонационно-высотного ударения, наиболее яркие из которых сигнализируют значения направленности («информационная структура»). Английский, например, удаляет акценты высоты тона после фокуса. Интонационные системы различаются по сложности, как и любой аспект языковой структуры. Интонационные системы западногерманских языков являются одними из самых сложных из когда-либо описанных. В дополнение к интонационной структуре тона интонация включает в себя паралингвистическое использование высоты тона. Часто паралингвистическая интонация более яркая, чем структурная. Проведение границы между ними является давней проблемой, которая, как часто полагают, останется нерешенной в течение некоторого времени. Языки могут сигнализировать об одной и той же функции либо структурно, либо паралингвистически. Например, стокгольмский шведский язык был описан как паралингвистически сигнализирующий о разнице между вопросами и утверждениями, в то время как норвежский характеризуется разными тонами для утверждений и вопросов. Интонация все чаще включается в языковые описания. Его также часто описывают в сочетании с лексической тональной структурой языка. То, как интонация взаимодействует с морфосинтаксисом при выражении информационной структуры, является широко обсуждаемым вопросом, в частности, в европейских языках. Дебаты, как правило, ведутся либо в фонологической, либо в синтаксической среде, хотя совсем недавно появились работы, пытающиеся преодолеть этот разрыв. Дискурсивные исследования касаются роли как структурных, так и паралингвистических вариаций продолжительности и высоты тона в передаче сигналов об отношении говорящего, сплоченности и управлении очередью. Мы благодарны Горке Элордиете, Йоргу Петерсу и Томасу Риаду за предоставление информации о баскском, немецком и скандинавском языках соответственно. Эта работа была поддержана грантом на интернационализацию, предоставленным Нидерландской организацией научных исследований ( Формы и функции просодической структуры СВО 236-70-002).
Учебники
Доступен ряд новейших учебников. Учебники, как правило, ориентированы на английский язык, как, например, Cruttenden 1997, или специально посвящены (британскому) английскому языку, как, например, Wells 2006. Широкая и очень читабельная книга — Ladd 2008. Половина Gussenhoven 2004 посвящена общим темам, другая половина содержит краткие описания языков.
Круттенден, А. 1997. Интонация . 2 изд. Кембридж, Великобритания: Кембриджский унив. Нажимать.
DOI: 10.1017/CBO9781139166973
Первое издание 1986 г. Доступный учебник с изложением основных понятий. Он написан с точки зрения британской описательной традиции, но включает в себя обработку автосегментной интонационной модели и главу, посвященную кросс-лингвистике.
Gussenhoven, C. 2004. Фонология тона и интонации . Кембридж, Великобритания: Кембриджский унив. Нажимать.
DOI: 10.1017/CBO9780511616983
Фонетика и фонология интонации с акцентом на взаимодействие между лексическим и интонационным тоном. Содержит описание паралингвистического значения («биологические коды»). С подробными примерами модели Пьерумбера для ряда языков, включая французский, японский и английский.
Лэдд, Д. Р. 2008. Интонационная фонология . 2 изд. Кембридж, Великобритания: Кембриджский унив. Нажимать.
DOI: 10.1017/CBO9780511808814
Изложены вопросы, возникающие при введении автосегментарно-метрической модели, как фонетической, так и фонологической. Существует трактовка диапазона высоты тона в фонологии и в фонетической реализации. Работает с фокусом и акцентуацией в разных европейских языках. Первое издание опубликовано в 1996 г.
Wells, J. C. 2006. Интонация: введение . Кембридж, Великобритания: Кембриджский унив. Нажимать.
Кратко и ясно, с большим количеством иллюстраций британской интонации английского языка (некоторые из которых включены в компакт-диск), в британской описательной традиции. Заменяет Дж. Д. О’Коннор и Г. Арнольд, Intonation of Colloquial English (London: Longman, 1973), который устарел.
наверх
Пользователи без подписки не могут видеть весь контент на эта страница.
Как подписаться
Oxford Bibliographies Online доступен по подписке и с бессрочным доступом к учреждениям. Чтобы получить дополнительную информацию или связаться с торговым представителем Oxford, нажмите здесь.
Интонация для четкого общения. Почему интонация так важна в американском английском • Английский с Ким
Итак, вы готовы улучшить свою интонацию! Вы хотели бы сообщить, что вы имеете в виду, и выразить, что вы чувствуете , когда говорите по-английски.
Вы понимаете, что интонация включает в себя высоту звука, но вы понимаете, что она выходит за рамки повышения и понижения вашего голоса .
Вы хотите понять почему интонация так важна для четкого общения .
В этом видео мы поговорим о том, почему интонация так важна в американском английском.
Вы узнаете наиболее важных ролей, которые интонация играет в разговоре, а также получите возможность попрактиковаться.
Начнем!
Что такое интонация?
Прежде всего, что такое интонация?
Интонация — это то, как мы изменяем и варьируем нашу высоту звука, чтобы передать смысл .
Когда мы слушаем говорящих людей, мы используем подсказки из их интонации, чтобы понять и интерпретировать то, что мы слышим .
Интонация работает вместе с другими элементами речи, такими как темп, громкость, пауза, ударение и ударение , чтобы помочь нам выразить более глубокий смысл наших слов.
Вы можете слышать, как люди используют термин «интонация» для описания всех этих элементов просодии .
В повседневных разговорах вы также можете услышать, как люди называют интонацию тоном голоса или просто тоном .
Как бы вы это ни называли, мы говорим о том, как вы используете свой голос для предоставления дополнительной информации о том, что вы говорите.
Хотя большинство людей понимают, что мы используем интонацию для выражения эмоций, чувств и отношений, на самом деле она играет несколько разных ролей в общении.
Давайте подробнее рассмотрим эти языковых функций интонации .
Интонация работает так же, как пунктуация (грамматическая функция)
Во-первых, интонация имеет грамматическую функцию, что является причудливым способом сказать, что интонация в речи работает так же, как пунктуация в письме .
На самом базовом уровне мы используем разные интонационные модели:
- , чтобы обозначить разницу между утверждением и вопросом 9.0068 , а также
- , чтобы различать информационный вопрос и вопрос да/нет .
Например, мы используем падающую интонацию в конце декларативных утверждений.
Возьмем это предложение:
Мы планируем пойти в поход на этих выходных. ↘️
Падение тона в конце предложения сигнализирует о том, что я закончил говорить .
Давайте попробуем:
Мы планируем пойти в поход на этих выходных. ↘️
Мы также используем падающую интонацию в конце информационных вопросов или вопросов, требующих подробностей и начинающихся со слов кто, что, где, когда, почему, как, сколько, сколько, как часто и так далее.
Например, давайте посмотрим на этот вопрос:
Как долго вы здесь работаете? ↘️
Падение тона в конце сигнализирует о том, что вопрос закончен , так что другой человек может ответить.
Давайте попробуем:
Как давно вы здесь работаете? ↘️
С другой стороны, мы используем восходящую интонацию в конце вопросов да/нет или вопросов, на которые можно ответить просто да или нет.
Например:
Ты готов к ужину? ↗️
Повышение тона в конце позволяет собеседнику понять, что вы проверяете его и вам нужно, чтобы он подтвердил да или нет .
Попробуйте:
Готовы к ужину? ↗️
Если вы не знаете, с чего начать интонацию, сосредоточьтесь на этих трех типах предложений.
Именно так люди ожидают услышать от вас нейтральные утверждения, типичные информационные вопросы и ваши повседневные вопросы типа «да/нет».
Помимо использования интонации в конце утверждений и вопросов, мы также используем интонацию в середине утверждений, чтобы обозначить разрывы между фразами и предложениями .
Подумайте о том, как вы используете запятые, двоеточия, точки с запятой и даже скобки для разделения идей при написании.
Когда мы говорим, мы часто используем нефинальную интонацию или небольшое повышение тона, после пунктов .
Какие слова мы подчеркиваем и где делаем паузы также помогают сделать грамматическую структуру предложения ясной.
Вот несколько примеров:
Если у вас есть минутка, ⤴️ я хотел бы поговорить с вами ⤴️ об этой идее. ↘️
Вы можете услышать небольшое повышение высоты тона , где запятая появляется при написании .
Попробуйте:
Если у вас есть минутка, ⤴️ я хотел бы поговорить с вами ⤴️ об этой идее. ↘️
Давайте посмотрим на другой:
Когда я видел ее в последний раз, ⤴️ она проходила собеседование ⤴️ на новую работу. ↘️
И снова вы можете услышать этот небольшой подъем, сигнализирующий о том, что я еще не совсем закончил с мыслью .
Давайте попробуем:
Когда я видел ее в последний раз, ⤴️ она проходила собеседование ⤴️ на новую работу. ↘️
Чтобы начать работу с этими основными моделями интонации, посмотрите это видео о высоте тона и интонации при разговоре.
Интонация помогает выделить ключевые слова (акцентная функция)
Далее, интонация имеет акцентную функцию, что означает, что мы используем ее, чтобы подчеркнуть или привлечь внимание к определенным словам для их значения .
В этом случае ударение относится к ударению , или когда мы выделяем одно слово больше остальных.
В каждом утверждении и вопросе одно слово будет выделено сильнее всего.
Для нейтральных декларативных утверждений и вопросов это обычно последнее слово содержания . Это слово, которое люди ожидают услышать с наибольшим ударением.
Однако мы можем изменить наше значение, подчеркнув или подчеркнув другое слово .
Вы можете ударить другое слово, когда делитесь новой информацией в разговоре.
Давайте начнем с этого нормального нейтрального утверждения:
Вчера вечером мы испекли печенья .
Когда вы вводите новую информацию в разговор, вы выделяете эти детали .
Как вы понимаете, мы часто вводим новую информацию, когда нам 9 лет.0067 ответ на вопрос .
Например:
Какое печенье вы делали? Мы испекли арахисового сдобного печенья.
Как вы понимаете, больше всего я подчеркиваю «арахис».
А теперь попробуй:
Мы приготовили арахисовых сдобных печений.
Вот еще пример:
Какого цвета у тебя машина? У меня машина синяя .
Как вы слышите, я отвечаю на вопрос, подчеркивая слово, которое приходит чуть раньше в предложении.
А теперь попробуй:
У меня синий автомобиль.
Точно так же вы можете сосредоточить внимание на другом слове , чтобы более четко выразить ваше значение .
Если говорить как нейтральную констатацию факта, в этом предложении будет ударение на последнем слове:
Это мой любимый фильм .
Делая ударение на слове «любимое», вы более ясно даете понять, как вы относитесь к фильму:
Это мой любимый фильм .
Теперь попробуйте:
Это мой любимый фильм .
И последнее, но не менее важное: вы можете сместить акцент на и противопоставить две идеи .
Например:
Он вырос в Бостоне , но сейчас живет в Калифорния .
Вы можете услышать, что слова «Бостон» и «Калифорния» получают одинаковых уровней стресса .
Это помогает нам понять взаимосвязь между двумя местами.
Попробуйте сами:
Он вырос в Бостоне , но сейчас живет в Калифорния .
Вот еще пример:
Это отличная идея, но у меня есть еще лучшая идея.
Как вы можете слышать на видео, я противопоставляю «отлично» и «лучше» своим голосом.
А теперь попробуйте:
Это отличная идея, но у меня есть еще лучшая идея.
Ударение в другом слове по значению также может называться перегиб , потому что вы добавляете дополнительную информацию своим голосом.
Чтобы изучить больше примеров, подобных этим, посмотрите это видео о том, как изменить смысл с помощью голоса.
Интонация выражает эмоции и отношение (функция отношения)
Далее, интонация имеет отношение или эмоциональную функцию.
Как вы понимаете, это означает, что он раскрывает подсказки о настроении, чувствах, эмоциях и отношениях говорящего .
Информация, которую мы получаем от интонации, может касаться их отношения в целом .
Это может показать эмоций, стоящих за тем, что они говорят .
Или это может раскрыть их чувства к человеку, с которым они разговаривают .
Как всегда, важен контекст.
Некоторые эмоции, которые мы выражаем через интонацию, включают:
- счастье,
- печаль,
- раздражение,
- разочарование,
- гнев,
- отвращение,
- волнение,
- энтузиазм и
- радость.
Вы также можете использовать интонацию, чтобы показать почтение и уважение или утвердить авторитет и продемонстрировать уверенность.
Давайте потренируемся на нескольких примерах.
Крутой подъем может показать ваше волнение или энтузиазм:
Если завтра будет хорошая погода, я бы хотел пойти на пляж. 😁
Попробуйте:
Если завтра будет хорошая погода, я бы хотел пойти на пляж. 😁
Подробнее пробная интонация показывает, что вы чувствуете себя неуверенно:
Я хотел узнать, можем ли мы перенести встречу на следующую неделю. 🤔
Попробуйте сами:
Мне интересно, можем ли мы перенести на следующую неделю. 🤔
Меньшее разнообразие высоты тона и более плоский общий тон может звучать более серьезно.
Мне нужно купить кое-что в продуктовом магазине. 😐
А теперь попробуй:
Мне нужно забрать кое-что в продуктовом магазине. 😐
Еще более крутой подъем в конце вопроса может свидетельствовать о любопытстве и интересе:
Чем вы занимались? 🤗
Попробуйте:
Чем вы занимались? 🤗
Чтобы поэкспериментировать с использованием интонации для выражения эмоций, ознакомьтесь с этими упражнениями на интонацию.
Интонация помогает нам передавать идеи (функция дискурса)
Одним из наиболее важных способов использования интонации является сигнал о том, как идеи сочетаются друг с другом, когда мы говорим .
Это известно как дискурсивная функция интонации, которая является причудливым способом описать то, как мы передаем идеи в разговоре .
Мы уже рассмотрели, как интонация работает подобно пунктуации, чтобы обозначить разрывы между предложениями.
Мы также используем ударение и интонацию, чтобы разбивать более длинные идеи на группы мыслей, которые представляют собой более короткие, более удобоваримые фрагменты слов.
Это означает, что вы можете использовать свой голос, чтобы отметить, где фраза или идея начинается и где она заканчивается.
Мы используем неконечную интонацию , или небольшое повышение высоты тона, после мысленной группы.
Это означает, что мы еще не закончили говорить .
Вместо этого мы переходим к следующей части идеи.
Давайте вернемся к паре наших примеров и посмотрим на мыслительные группы.
Мы планируем ⤴️ пойти в поход ⤴️ на этих выходных. ↘️
А теперь попробуйте:
Мы планируем ⤴️ пойти в поход ⤴️ на этих выходных. ↘️
Давайте попробуем еще:
Когда я видел ее в последний раз, ⤴️ она проходила собеседование ⤴️ на новую работу. ↘️
Попробуйте:
Когда я в последний раз видел ее, ⤴️ она проходила собеседование ⤴️ на новую работу. ↘️
Группы мыслей особенно полезны при написании длинных предложений.
Например:
Несмотря на то, что сейчас идет дождь ⤴️, ⤴️ должно быть солнечно ⤴️ после обеда. ↘️
Ваша очередь:
Несмотря на то, что сейчас идет дождь ⤴️, ⤴️ должно быть солнечно ⤴️ после обеда. ↘️
Вы можете слышать, что небольшие переходы между идеями заставляют нас слушать, пока предложение не будет завершено.
Интонация помогает нам запоминать идеи (психологическая функция)
Кстати говоря, интонация выполняет психологическую функцию, а это означает, что идеи легче понять, запомнить и даже произнести.
Одна из причин, по которой мы разбиваем идеи на мыслительные группы, заключается в том, чтобы помочь другим людям обработать то, что мы говорим .
Когда кто-то говорит долго, но не делает пауз, не делает ударения в ключевых словах и не меняет интонацию, для их понимания требуется больше времени.
Это похоже на то, что вы чувствуете, когда читаете блок текста без знаков препинания.
Также может быть трудно запомнить то, что мы услышали , потому что это не было «упаковано» таким образом, чтобы помочь нам запомнить информацию.
Вы также можете услышать это использование интонации в том, как мы произносим списков. Например:
Светофоры бывают красного, ⤴️ желтого, ⤴️ и зеленого цветов. ↘️
Попробуйте сказать:
Светофор красный, ⤴️ желтый, ⤴️ и зеленый. ↘️
Вот еще пример:
Я люблю делать смузи с бананами, ⤴️ клубникой, ⤴️ ананасом, ⤴️ и манго. ↘️
Попробуйте:
Я люблю делать смузи с бананами, ⤴️ клубникой, ⤴️ ананасом, ⤴️ и манго. ↘️
Мы также используем интонацию, чтобы легче произносить и запоминать большие числа и номера телефонов.
Вот как бы мы сказали этот американский номер телефона: 619-754-3211.
шесть один девять, ⤴️ семь пять четыре, ⤴️ три два, ⤴️ один один ↘️
А теперь попробуй:
шесть один девять, ⤴️ семь пять четыре, ⤴️ три два, ⤴️ один один ↘️
Как вы слышите, интонация помогает нам переваривать большие куски информации так что мы с большей вероятностью запомнить это.
Интонация поддерживает течение беседы (управление беседой)
Далее, интонация используется для управления беседой, что означает, что она помогает поддерживать беседу и поддерживать ее течение посредством h помогая нам понять, чья очередь говорить .
Здесь три основных интонационных паттерна — нисходящая, восходящая и нефинальная — работают вместе.
Например, мы используем небольшой или крутой подъем между идеями, чтобы сигнализировать о том, что мы еще не закончили говорить .
Мы используем крутой спуск в конце, чтобы показать, что мысль завершена, и другой человек может ответить или ответить на вопрос .
В качестве альтернативы, если мы задаем вопрос «да/нет», крутой подъем в конце сигнализирует о том, что другой человек может ответить .
Давайте рассмотрим еще несколько примеров, чтобы понять, как это работает:
Если у вас есть минутка, ⤴️ У меня есть вопрос ⤴️ Я хотел задать вам. ↘️
А теперь попробуйте:
Если у вас есть минутка, ⤴️ У меня есть вопрос ⤴️ Я хотел спросить вас. ↘️
Вот ещё:
Когда вы в последний раз ⤴️ пекли ⤴️ печенье с арахисовым маслом? ↘️
Попробуйте:
Когда в последний раз ⤴️ вы пекли ⤴️ печенье с арахисовым маслом? ↘️
Как вы узнали, мы используем восходящую интонацию в ответах на вопросы «да/нет», потому что это сигнализирует о том, что мы проверяем или подтверждаем информацию .
Например:
Хочешь ⤴️ пойти в поход ⤴️ в эти выходные? ↗️
А теперь попробуй:
Хочешь ⤴️ пойти в поход ⤴️ в эти выходные? ↗️
Вот почему мы также можем использовать восходящую интонацию, когда повторяет информационный вопрос .
Во сколько встреча? ↗️
Если вы не можете точно вспомнить, какое время вы выбрали, то вы повторите вопрос с возрастающей интонацией, чтобы собеседник понял, что вы проверяете, чтобы быть уверенным .
А теперь попробуй:
Во сколько собрание? ↗️
Интонация выражает нашу идентичность (индексальная функция)
И последнее, но не менее важное: интонация сигнализирует о вашей личной, социальной или культурной идентичности .
В терминах лингвистики это называется индексальной функцией.
Другими словами, он показывает, к каким группам вы принадлежите, и помогает другому человеку понять, как к вам относиться .
Если вы не являетесь носителем языка, изучение этого аспекта интонации может быть сложной задачей, потому что вы изучаете не только модели высоты тона, но и культурный контекст .
Когда вы улавливаете интонационные модели от друзей, семьи, педагогов и средств массовой информации, вы, вероятно, улавливаете некоторые из этих маркеров идентичности одновременно.
По мере того, как вы будете интересоваться интонацией, вы начнете замечать то, как она отражает наши многочисленные личности .
Люди из разных регионов могут использовать в разговоре разговоры или более или менее вариации высоты звука, что может помочь вам определить, откуда они .
Определенные интонационные модели или стили речи распространены среди людей определенной профессии . Например:
- Учителя и преподаватели часто используют определенный стиль речи, чтобы казаться доступным и вовлекать своих учеников.
- Проповедники и религиозные авторитеты часто используют определенный тон голоса, привлекающий внимание.
- Работники транспорта, такие как кондукторы и водители автобусов , часто повторяют остановки или делятся информацией с определенной интонацией.
Поскольку мы привыкли слышать, как люди говорят так, мы привыкли к этому.
Конечно, есть много, много, много других способов, которыми люди используют интонацию и другие элементы просодии для передачи своей личной или групповой идентичности.
Это всего лишь несколько примеров, которые заставят вас задуматься.
Вам нужно помнить, что интонация помогает нам выражать себя и общаться с другими.
Это еще одна причина, по которой я часто напоминаю вам, что ваш голос — мощный инструмент.
Настройтесь на интонацию и полюбуйтесь
К этому моменту вам может показаться, что вам еще многое предстоит изучить в отношении интонации.
Сейчас вам нужно настроиться на интонацию и полюбопытствовать .
Когда вы начнете прислушиваться к этим паттернам, вы сможете распознавать их все время, когда слышите, как говорят люди.
Спросите себя, как высота звука, интонация и просодия людей раскрывают более глубокий смысл их слов.
Сравните то, что вы слышите, с образцами на других языках, на которых вы говорите.