Понятие коммуникации в психологии: Коммуникация — Психологос

Коммуникация — Психологос

Коммуникацию чаще иллюстрируют черно-белыми картинками, поскольку эмоции и чувства для коммуникации мало характерны.

Коммуникация — передача сообщения, сознательное, простроенное, адресное и целесообразное влияние на взгляды и ценности собеседника, построенное преимущественно на рациональной основе.

К коммуникациям относят деловую переписку, переговоры, межличностную, межгрупповую, публичную, массовую и политическую коммуникацию. В межличностной коммуникации всегда отличают вербальную и невербальную коммуникацию, подчеркивая важность последней.

Понятия «коммуникация» и «общение» в жизни часто употребляют как синонимы, но это не вполне справедливо, между ними есть существенная разница. Бытовое — чаще общение, профессиональное — чаще коммуникация. Бесцельное и без правил — чаще общение, с осознанной целью и по скриптам (по заранее подготовленным текстовкам) — чаще коммуникация. В отличие от общения, коммуникация предполагает наличие цели как минимум у одного из участников.

Общение — легкое, неглубокое взаимодействие между людьми и в большей степени обмен эмоционально значимыми сообщениями и чувствами, в том числе чувствами важными и глубокими. Общение — чаще женское. Коммуникация — взаимодействие собеседников, каждый из которых из имеет задачу влияния на другого и знает, у его партнера по коммуникации задача такая же. Эмоции и чувства для коммуникации не то что мало характерны, они скорее не запускают процесс, а являются служебным моментом коммуникации. Коммуникация — чаще мужское. Коммуникатор выразит вам любые чувства, если сейчас они необходимы для решения ситуативной задачи, и не выразит вам чувств никаких, если это в ситуации неуместно.

Коммуникатор — человек со склонностью (задачей) влиять на окружающих (партнера) адресно и целесообразно, подбирая действия, слова, интонации и формулировки, чтобы получить нужную реакцию или ответ. Противоположный тип — простой человек, действующий без цели, по причине, по принципу «потому что». Простой человек хорош в качестве друга и не уместен в деловой обстановке, где требуются выстроенные коммуникации.

Люди общаются, потому что им это нравится и хочется. Основная задача коммуникации — эффективность, эффективная передача нужной информации либо оказание необходимого воздействия.

Общение и коммуникации отличаются использованием манипуляций. В обычном общении манипуляции происходят стихийно, в большей степени от настроения и типа личности общающихся людей, и обычно ими мало осознаются — как и в принципе мало осознается все, что происходит в общении. Говоря метафорически, манипуляций в общении столько же, сколько пыли в воздухе — всегда есть, но у дороги больше, в парке меньше. Что касается коммуникации, то это взаимодействие, где количество и характер манипуляций строго регламентируется: в сотрудническом взаимодействии, при планировании совместных действий манипуляции исключены практически полностью, в переговорах с конкурентами — разрешены, в полемике — являются основным содержанием взаимодействия.

Говоря метафорически, манипуляций в коммуникации столько же, сколько красящих и ароматических веществ в аптечной и парфюмерной продукции: все выверено до миллиграмма.

Когда разговаривают два человека, один из них может общаться, а другой вести коммуникацию. Когда общаются клиент и психолог во время консультации, клиент обычно общается. А что в это время делает психолог? Психолог в это время ведет профессиональное общение: общение, в котором есть осознанные цели и правила, но в котором, в отличие от коммуникации, особую важность имеют чувства и эмоции.

Теории и модели коммуникации

Линейная (классическая) модель коммуникации Г. Лассуэла (1948) включает 5 основных элементов коммуникативного процесса: кто? (передаёт сообщение) — коммуникатор; что? (передаётся) — сообщение; как? (осуществляется передача) — канал; кому? (направлено сообщение) — аудитории; с каким эффектом? (эффективность сообщения) — результат.

Шумовая модель коммуникации К. Шеннона — У. Уивера дополнила линейную модель существенным элементом — помехами (шумами), затрудняющими коммуникацию. Авторы выделили технические и семантические шумы — первые связаны с помехами в передатчике и канале, а вторые с искажением передаваемых значений при восприятии содержания. При этом, коммуникация концептуализировалась авторами как линейный, однонаправленный процесс.

Факторная модель коммуникации Г. Малецки является одним из многочисленных вариантов развития модели коммуникации Шеннона-Вивера включила, помимо базовых элементов, ещё около двух десятков факторов, составляющих контекст процесса коммуникации и активно влияющих на его субъектов.

В циркулярной (замкнутой), сбалансированной модели коммуникации В. Шрамма и К. Осгуда (1954) было предложено рассматривать отправителя и получателя информации как равноправных партнёров, а также был сделан акцент на обратной связи, которая уравновешивала связь прямую: кодирование — сообщение — декодирование — интерпретация — кодирование — сообщение — декодирование — интерпретация.

Коммуникативные навыки

Коммуникативные навыки — навыки эффективного общения. Сюда обычно относят легкость установления контакта, поддержание разговора, навыки синтонного общения, умение договариваться и настаивать на своих законных правах. Освоите главные навыки — будете общаться эффективно, не освоите — будете размышлять «почему у меня не строятся отношения»…


Коммуникация в психологии: это что такое, понятие

В течение жизни человека окружают разные люди. Социализация начинается с младенчества — ребенка воспитывают родители, малыш идет в детский сад, школу, университет или колледж и т.д. Коммуникация в психологии — процесс взаимодействия человека с социумом. Общение осуществляется не только с помощью слов, но и жестами, мимикой. Без коммуникации с другими людьми возникает ассоциализация, которая может привести к развитию психических нарушений.

Понятие и суть

Коммуникация или общение — взаимодействие с социумом, осуществляемое через речевые, неречевые средства. С их помощью люди обмениваются информацией, опытом, способностями, умениями.

Коммуникативная психология изучает средства коммуникации — вербальные, невербальные. Разные средства общения комбинируются друг с другом, чтобы передача информации была максимально эффективной, но далеко не каждый человек может продуктивно общаться с окружающими.

Поэтому психологи постоянно изучают способы коммуникации, возможные проблемы, разрабатывают методы развития навыков общения.

Функции и теории

Психология коммуникации выделяет ряд функций общения:

  1. Познавательная — люди усваивают новую информацию при контакте с окружающими. Полученные данные могут применяться в практической деятельности.
  2. Нормативная — закрепление, передача норм, которые постепенно сохраняются в сознании.
  3. Интерактивная — организация совместной деятельности, достижения поставленных задач.
  4. Информационно-коммуникативная — обмен информацией.
  5. Социально-практическая — обмен навыками, умениями, способностями.
  6. Психотерапевтическая — создание отношений с окружающими. Без общения у человека постепенно будут развиваться психологические расстройства.

История изучения и исследователи

Разобраться с историей изучения, основными исследователями коммуникации проще, если рассмотреть основные модели передачи информации между людьми:

  1. Социально-психологическая — основатель Т.
     Ньюкомб.
  2. Линейная модель коммуникации — создатель Г. Лассуэлл.
  3. Шумовая модель — основатели К. Шеннон, У. Уивер.
  4. Факторная модель — создатель Г. Малецки.
  5. Текстовая модель — основатель А. Пятигорский.

Помимо этих моделей, существует две известных теории — коммуникативных актов (создатель Т. М. Ньюкомб) и средств коммуникации (основатель Маршалл Маклюэн).

Виды и формы

Разновидности коммуникации:

  • экспрессивная;
  • информационная;
  • убеждающая;
  • паралингвистическая;
  • социально-ритуальная.

Формы коммуникации:

  • вербальная;
  • невербальная.

Вербальная коммуникация бывает устной и письменной.

Средства общения

Средства общения можно разделить на две больших группы:

  1. Невербальные — неречевые способы взаимодействия с социумом (жесты, прикосновения, мимика и т. д).
  2. Вербальные — речевые навыки.

Структура вербального общения имеет 3 составляющих:

  1. Речевые звуковые явления. Это модуляция высоты голоса, темпа и ритма речи, тональности и тембра голоса, дикции, интонации.
  2. Смысл, значение слов, отдельных фраз. Человек должен уметь выстраивать фразы из слов, чтобы они были понятны слушателю. Нужно подбирать правильную интонацию.
  3. Выразительные качества голоса. Это специфические звуки, которые могут возникать при общении — шепот, смех, плач, вздохи, хмыканье и т. д.

Ученые доказали, что ежедневное общение человека только на 45% состоит из речевых навыков. Невербальные навыки занимают 55%.

Невербальные средства общения можно разделить на 2 большие группы — паралингвистические и экстралингвистические. Они делятся на отдельные подгруппы.

Паралингвистические:

  1. Графемика — умение писать. Зависимо от эмоционального фона, личных переживаний, может изменяться манера письма.
  2. Кинесика — движения, применяемые при общении с другими людьми (мимика, жесты).
  3. Просодика — компоненты, которые дополняют речь (глубина голоса, сила, тембр, расставление ударений, характер пауз, длина слов).

Паралингвистические средства общения должны быть привязаны к речи.

Экстралингвистические:

  1. Сенсорика — с помощью органов чувств человек воспринимает собеседника. Он откликается на любые запахи, прикосновения, визуальное восприятие.
  2. Экстралингвистика — эмоции (вздохи, недовольное урчание, вскрики, покашливания) передаются с голосом, но не привязываются к речи.
  3. Проксемика — контроль дистанции. Когда собеседники общаются друг с другом, они могут находиться на разном расстоянии. Дистанция зависит от доверия.
  4. Такесика — неосязаемые сигналы (поцелуи, похлопывания, объятия, рукопожатия, поглаживания), которые передаются между людьми при общении.
  5. Хронемика — распределение времени. Например, можно отложить звонок или спешить на личную встречу. Можно уменьшить длительность разговора или упорно ждать момента, когда собеседник освободится.

Жесты психологи делят на несколько отдельных подгрупп:

  1. Эффекторы — неровная походка, сгорбленная фигура, опущенное вниз лицо.
  2. Адаптеры — касания, подергивания, почесывания, поглаживания.
  3. Эмблемы — сжатые руки, поднятые над головой или скрещенные на груди. У каждого подобного жеста своя трактовка.
  4. Регуляторы — целенаправленные движения руками, кивки, улыбки, направление взгляда.
  5. Иллюстраторы — отмашки, движения телом, указывания.

Также можно выделить микрожесты, которые зависят от эмоционального состояния — увеличение количества морганий глаз за минуту, покраснение щек, движения глаз, подергивание губ.

Проблематика

Психологи выделяют ряд проблем, которые мешают людям строить общение:

  1. Нежелание ощущать чувства собеседника. Если не учитывать настроение другого человека, настроить эффективную коммуникацию невозможно.
  2. Отсутствие заинтересованностью проблемой, неумение высказывать истинный интерес. Часто случаются ситуации, когда один из собеседников в чем-то заинтересован, рассказывает об этом с упоением, активной жестикуляцией. Другому человеку тема может быть безразлична, но по правилу этикета он должен поддерживать разговор.
  3. Отсутствие желания или умения слушать собеседника. Эта проблема мешает продуктивному общению. Неумение слушать проявляется в постоянном перебивании собеседника, резкой смене темы. Человек, которые не умеет слушать других, часто испытывает серьезные проблемы в поиске друзей, продвижении по карьерной лестнице.
  4. Замкнутость при коммуникации с окружающими. Это первый барьер, который проявляется при знакомстве. Проблема активно развивается при негативном отношении со стороны окружающих. Человек начинает замыкаться, ему сложно проявить чувства.
  5. Высокая или низкая самооценка. Эффективно общаться могут только два человека с примерно одинаковым уровнем интеллекта. При этом не будет возникать преграды в понимании собеседника, появятся общие темы для разговора.

Чтобы общение было эффективным, нужно соблюдать ряд правил:

  1. Научиться отвергать эгоизм, думать о проблемах собеседника.
  2. Каждый день учиться слушать окружающих.
  3. Проявлять интерес к теме разговора.

При взаимодействии с другими людьми нужно следить за словами. Недопустимо оскорблять собеседника, негативно отзываться о его точке зрения, высмеивать утверждения.

Методы изучения и совершенствования

Межличностное общение исследователи изучают очень давно. Существует 4 типа методов:

  • исследования межличностного взаимодействия;
  • измерения особенностей коммуникации;
  • изучения самоуважения, самооценки, механизмов психологической защиты;
  • исследования социальной мотивации.

Проблемы с общением закладываются с раннего возраста. На коммуникацию влияют взаимоотношения в семье. Родителям рекомендуется:

  1. Разговаривать друг с другом без злобы, проявления негативных чувств. Голос должен быть спокойным, мягким. При этом нужно чаще выражать положительные эмоции.
  2. Регулярно читать сказки малышу. После прочтения нужно спрашивать малыша, что он запомнил, какой мотив поведения главных героев понял. При обсуждении нужно детально разбирать сюжет.
  3. Давать малышу самому попросить, что он хочет. Изначально это могут быть отдельные слова, но с развитием речевых навыков нужно научить его развернуто формулировать желания.
  4. Оградить ребенка от гаджетов, поощрять его общение со сверстниками. Лучше отдать его в спортивную секцию, записать в развивающие кружки, которые посещают сверстники.
  5. Общаться с малышом через игру.

С самого детства ребенка нужно обучать правилам этикета. Например, необходимо научить его не повышать голос, не использовать грубые выражения, слова. При желании получить что-то он должен научиться просить это, а не настаивать или требовать.

Общество и общение — два взаимосвязанных понятия, которые не могут существовать без друг друга. С помощью коммуникативных навыков люди делятся различной информацией, обмениваются навыками, жизненным опытом, налаживают отношения.

Теория общения — Значение и примеры

Представьте себе мир без общения! У вас есть блестящая идея, но вы не обладаете способностью к общению. У вас есть сильное желание чего-то, но вы не можете выразить свои желания. Жизнь была бы скучной, пустой, и мир не стоил бы жизни. Такова сила общения.

Общение — суть жизни . Это необходимость. Чтобы выразить себя, людям необходимо общение. Человек должен общаться, чтобы выражать свои чувства, передавать информацию другим людям и делиться своими мыслями и чувствами.

Общаются ли только люди?

Давайте рассмотрим следующие примеры:

Тед заметил бедного слабого щенка, лежащего почти бездыханным на улице и кротко плачущего. Он не стал тратить время на то, чтобы отвести щенка к ближайшему ветеринару и оказать ему базовую медицинскую помощь, в которой нуждалось бедняжка. Вы когда-нибудь задумывались, как Тед узнал, что щенок требует немедленного внимания? Щенок не мог говорить.

Ответ на поставленный выше вопрос – через общение.

Тед узнал о состоянии щенка только через общение. Плач щенка на самом деле был признаком того, что существо нуждается в немедленной помощи врача. Своим плачем щенок пытался сообщить Теду об ухудшении своего состояния и потребности в медицинской помощи.

Другой пример:

Садовник поливает растения, когда листья начинают буреть, становиться сухими и начинают проявляться признаки увядания. Побурение, засыхание листьев — это на самом деле способы, которыми дерево пытается сообщить садовнику, что оно умирает и его нужно немедленно полить.

Все приведенные выше примеры подтверждают теорию связи.

Что такое теория коммуникации?

Теория коммуникации была предложена С. Ф. Скаддером в 1980 году. В ней утверждается, что все живые существа, существующие на планете, общаются , хотя способ общения отличается.

Растения сообщают о своей потребности в уходе и немедленном поливе видимыми изменениями цвета листьев и опаданием листьев и цветов.

Животные общаются звуками, несколькими движениями, чтобы показать, что они голодны или нездоровы или нуждаются в медицинской помощи.

Мать никогда не поймет, что ее ребенок голоден, пока ребенок не заплачет. Плач снова является формой, с помощью которой ребенок сообщает, что он голоден и нуждается в еде. То же самое происходит, когда он ранен, когда он снова использует плач как инструмент, чтобы сообщить о своей боли и необходимости срочной медицинской помощи.

Таким образом, универсальный закон теории коммуникации гласит, что все живые существа, будь то растения, животные, люди, общаются посредством звука, речи, видимых изменений, телодвижений, жестов или наилучшим образом, чтобы другие знали о своих мыслях. , чувства, проблемы, счастье или любую другую информацию.

Если ребенок набирает меньше баллов на экзаменах, родители какое-то время не разговаривают с ребенком — опять же, чтобы сообщить, что родители недовольны успеваемостью ребенка и ему нужно встряхнуться для дальнейших экзаменов. Попробуйте разозлить бродячую собаку, она обязательно на вас залает — опять-таки способ животного сообщить, что оно рассержено и его не следует больше раздражать.

Как и люди, животные также общаются между собой с помощью жестов и движений тела. Обезьяны всегда носят с собой своих детенышей, куда бы они ни пошли, опять же, таким образом мать пытается сообщить, что их детеныши в безопасности, и мать всегда рядом, чтобы заботиться о них. В брачный период животных очень важную роль в их сближении играет общение с помощью жестов, точно так же, как павлин танцует, чтобы привлечь своего партнера.

В другой модели коммуникации говорится, что коммуникация — это просто процесс передачи информации от отправителя к получателю, где получатель расшифровывает информацию и действует соответствующим образом. Большое количество людей также поддерживает эту модель общения.

Структура теории коммуникации

Давайте рассмотрим коммуникацию и теорию коммуникации со следующих точек зрения:

  • Механистическая — Механистическая точка зрения говорит, что коммуникация — это просто передача информации от первой стороны ко второй стороне. Первая сторона — отправитель, а вторая сторона — получатель.
  • Психологический — С точки зрения психолога, коммуникация — это не просто поток информации от отправителя к получателю, а собственно мысли, чувства отправителя, которыми он пытается поделиться с получателями. Сюда же входят реакции, ощущения получателя после того, как он расшифрует информацию.
  • Социальные — Социальная точка зрения рассматривает коммуникацию как результат взаимодействия между отправителем и получателем. Это просто говорит о том, что общение находится в прямой зависимости от содержания речи. «Как человек общается» — это основа социальной точки зрения.
  • Системный — Системная точка зрения говорит о том, что коммуникация на самом деле является новым и другим сообщением, которое создается, когда разные люди интерпретируют его по-своему, а затем переинтерпретируют и делают свои собственные выводы.
  • Критическая — Критическая точка зрения утверждает, что общение — это просто способ, с помощью которого индивид выражает свою силу и авторитет среди других индивидуумов.

Подводя итог, теория коммуникации предполагает, что для выживания каждое живое существо должно общаться с другими, а также между собой. Общение — это острая необходимость выживания.


❮❮   Предыдущий Next   ❯❯

Статьи по теме

  • Обычная и эффективная коммуникация
  • Роль эффективного общения
  • Обзор фонетики и омофонов
  • Коммуникационные модели
  • Модель общения Аристотеля

Просмотреть все статьи

3 психологические теории, которые помогут вам лучше общаться с кем угодно

Психологические теории часто кажутся мне слишком сложными (я уверен, что есть теория, которая объясняет, почему это так), но я наткнулся на несколько достаточно простых для понимания, и о них я часто думаю, особенно когда имеешь дело с другими людьми.

Я подумал, что было бы интересно кратко рассмотреть несколько психологических теорий, которые особенно важны для бизнеса, маркетинга, лидерства и общих навыков общения. Имейте в виду, что я не профессиональный психолог, поэтому, если вы хотите узнать о них больше, обязательно углубитесь в исследование каждого из них.

Номер Данбара

Профессор Робин Данбар — эволюционный психолог, разработавший модель прогнозирования социальных факторов приматов на основе размера мозга. Работая с расширением мозга приматов (включая людей) с течением времени, Данбар смог сопоставить размер мозга с социальным поведением:

Робин Данбар использовал объем неокортекса — «думающей» части мозга — в качестве меры мозга. размер, потому что это объясняет большую часть расширения мозга у приматов.

В частности, он рассмотрел размер социальных групп и количество более близких партнеров по уходу для разных видов приматов: ухаживающие партнеры.

Основываясь на размере неокортекса, Данбар смог очень точно предсказать размер социальной группы и количество партнеров по уходу у различных видов приматов.

Применив это к людям, Данбар обнаружил, что большинство человеческих социальных групп состоит примерно из 150 человек:

… литература предполагает, что 150 примерно соответствует количеству людей, которых вы можете попросить об услуге и ожидать ее получения. предоставленный.

Наша более закрытая клика обычно включает около 12 человек. Тем не менее, число 150 является важным. Это (примерно) максимальное количество людей, с которыми большинство из нас может установить социальную связь. Все, что выше этого, — это борьба за наш мозг, поэтому люди выпадают из нижней части нашего списка, когда мы добавляем в него новые. Вот как Данбар описывает это по-другому:

Другими словами, это количество людей, к которым вы не будете смущаться, присоединившись к ним без приглашения, чтобы выпить, если случайно встретите их в баре.

Писатель Рик Лакс фактически принял номер Данбара как вызов и попытался доказать, что он неверен. В своей статье для Wired Лакс объясняет, что он узнал из этой попытки:

Пытаясь опровергнуть число Данбара, я фактически доказал его. Я доказал, что даже если вы знаете число Данбара и даже если вы посвятите часть своей жизни специально для расширения своего социального капитала, вы не сможете поддерживать столько дружеских отношений. А «так много» меньше 200.

Эксперимент также побудил Лакса уделять больше внимания тем немногим близким людям, которые у него есть:

Я выхожу из этого эксперимента с вновь обретенным уважением к 1) британской антропологии и 2) моим настоящим друзьям. Их не так уж и много, как я теперь вижу. Так что я лучше относиться к ним хорошо.

Номер Данбара особенно интересен с точки зрения маркетинга, создания бренда и социальных сетей. Если вы помните, что каждый человек, с которым вы взаимодействуете, помещает только около 150 человек в свою корзину «эмоциональной связи», это может значительно упростить взаимодействие. Вместо того, чтобы разочаровываться или удивляться тому, что ваши клиенты не «привязываются» к вашему бренду, подумайте вот о чем: каждая эмоциональная связь, которую они предлагают вашей компании, — это та эмоциональная связь, которую они не могут предложить настоящему другу или члену семьи. Так что, когда они это сделают, это большое дело.

Можно подумать, что номер Данбара прямо противоречит идее социальных сетей. На самом деле это число является причиной того, что социальная сеть Path ограничивает своих пользователей 150 подключениями. Тем не менее, социальные сети также используют в своих интересах слабые связи — «друг друга» или «шесть степеней разлуки», когда вы, возможно, познакомились с новыми друзьями в Twitter или Facebook.

В книге Мортена Хансена « Сотрудничество » он описывает, насколько важны как слабые, так и сильные связи, но слабые связи, созданные с помощью сетей и социальных сетей, часто были ключом к новым возможностям.

«Исследования показывают, что значение имеет не размер, а само количество контактов, поддерживаемых человеком. Скорее, это разнообразие связей — количество разных типов людей, подразделений, опыта, технологий и точек зрения — к которым люди могут получить доступ через свои сети».

Слабые связи помогают здесь, потому что они «образуют мосты в миры, в которых мы не ходим», тогда как сильные связи, скорее всего, связаны с людьми в мирах, которые мы уже знаем.

Бритва Хэнлона

Бритва Хэнлона — это поговорка, которая звучит так:

Никогда не приписывайте злому умыслу то, что адекватно объясняется глупостью.

Если вы когда-либо слышали о Бритве Оккама (или Бритве Оккама), вы, возможно, знаете, что бритва в философии предназначена для того, чтобы помочь нам избавиться от маловероятных объяснений явления. Итак, по существу, что-то происходит ( явление ), и мы пытаемся объяснить это с помощью гипотезы (возможного объяснения). Бритва помогает нам отсеивать маловероятные гипотезы, пока у нас не останется наиболее вероятное объяснение явления.

Хотя Бритва Хэнлона цитируется с использованием слова «глупость», я предпочитаю использовать «невежество», поскольку отсутствие всей информации часто может быть проблемой, из-за которой мы можем предположить, что это глупость (то есть отсутствие здравого суждения).

Итак, давайте рассмотрим, как работает бритва Хэнлона.

Идея состоит в том, что когда кто-то, кажется, обращается с вами со злым умыслом, вы всегда должны копать глубже, чтобы увидеть, не может ли быть причиной невежество.

Получали ли вы когда-нибудь электронное письмо от коллеги или коллеги, которое критиковало вас или нападало на вашу идею? Ваша первая реакция, вероятно, заключалась в том, чтобы приписать это злому умыслу, но если вы присмотритесь повнимательнее, вы можете обнаружить, что это просто недоразумение.

«Если я не могу придумать по крайней мере три разных интерпретации того, что я получил, значит, я недостаточно подумал о том, что это может означать». — Джерри Вайнберг

Пример, хорошо иллюстрирующий это, — просмотр фильма В поисках Немо : Если вы помните, стоматолог держит Немо в аквариуме, разлучив его с отцом, что приводит к поискам длиной в фильм, чтобы спасти его. Однако дантист не действует со злым умыслом: он на самом деле думает, что делает Немо одолжение, удерживая его в резервуаре «в безопасности».

Точно так же племянница дантиста, как правило, грубо обращается с рыбой, не понимая, насколько опасны ее действия. Хотя это кажется рыбе злым умыслом, на самом деле она просто не знает о последствиях грубого встряхивания рыбы в пластиковом пакете.

В следующий раз, когда вы не будете уверены, как интерпретировать двусмысленный твит или электронное письмо, вспомните «Бритву Хэнлона» и подумайте о том, чтобы дать отправителю презумпцию невиновности.

Мотивационно-гигиеническая теория Герцберга

Эта последняя теория может быть полезна для общения с кем-либо по поводу их работы: с коллегами, сотрудниками или даже с другом или супругом. Теория, опубликованная психологом Фредериком Герцбергом в 1959 году, предполагает, что удовлетворенность и неудовлетворенность работой на самом деле измеряются по-разному, а не являются двумя концами одной шкалы.

Теория утверждает, что неудовлетворенность работой возникает из-за «гигиенических» факторов, таких как физическая рабочая среда, гарантия занятости и заработная плата. Удовлетворенность работой, однако, исходит из «мотивирующих» факторов, таких как удовольствие от самой работы, чувство достижения и ответственность.

Герцберг потратил пять лет на исследование удовлетворенности работой из-за увеличения показателей неудовлетворенности работой , таких как забастовки и жалобы сотрудников.

Из его исследования мы можем узнать, что смягчающие факторы, ведущие к неудовлетворенности работой, не обязательно приведут нас к удовлетворению работой. Таким образом, высокооплачиваемая работа, которая предлагает большие преимущества и комфортную рабочую среду, все равно может заставить нас чувствовать себя паршиво, если у нас нет никакой ответственности на работе, и мы никогда не чувствуем чувства достижения.

И наоборот, если вы довольны своей работой и получаете признание за нее, это не компенсирует проблемы с низкой оплатой или чувством дискомфорта из-за вашей рабочей среды.

Эта теория дает нам пищу для размышлений с точки зрения понимания того, почему определенные компании воспринимаются как хорошие места для работы, и изучения того, как лучше всего мотивировать команду или отдельного человека на работе.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts