Понятие концепции я: Я-концепция . Что такое «Я-концепция «? Понятие и определение термина «Я-концепция » – Глоссарий

Понятие и уровни Я-концепции личности.

«Я-концепция» — это относительно устойчивая, в большей или меньшей степени осознаваемая система представлений индивида о самом себе, на основе которой он относится к самому себе и строит свое взаимодействие с другими людьми.

«Я-концепция» включает в себя три уровня:

1) когнитивный — образ своих качеств, способностей, внешности, социальной значимости, своего характера и т. д.;

2) эмоционально-оценочный — переживание человеком своих представлений о себе, самооценка, самоуважение или самоуничтожение, себялюбие или любовь к другим и т.д.

3) поведенческий — действия, которые предпринимает человек, исходя из системы представлений о себе, социальные установки в отношении себя и окружающих.

Эмоционально-оценочный компонент

Эмоционально-оценочный компонент является ядром «Я-концепции», к нему относят самооценку, уровень притязаний, самоотношение.

Степень адекватности «Я-концепции» связана с адекватностью самооценки личности.

Возможность развивать систему представлений о себе («Я-концепцию») у человека возникает на основе способности к рефлексии, то есть благодаря самонаблюдению, самоанализу.

Когнитивный компонент

В феноменологической теории личности

К. Роджерса «Я-концепция» включает не только наше восприятие того, какие мы есть, но также и то, какими, по нашему мнению, мы должны быть и хотели бы быть. В связи с этим в психологии в качестве когнитивной составляющей выделяют две формы «Я-концепции» — реальную и идеальную.

Понятие реальная «Я-концепция» совсем не предполагает, что эта концепция реалистична, главное — это представление личности о себе, о том, «какой я есть».

«Я — идеальное» — это представление личности о своих желаниях: «каким бы я хотел бы быть». В «Я-идеальном» отражаются признаки, которые человек хотел бы иметь, которые ценит и к которым стремится.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам.

Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

Расчет стоимостиГарантииОтзывы

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

  • Реферат

    Понятие и уровни Я-концепции личности.

    От 250 руб

  • Контрольная работа

    Понятие и уровни Я-концепции личности.

    От 250 руб

  • Курсовая работа

    Понятие и уровни Я-концепции личности.

    От 700 руб

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

ПОНЯТИЕ Я-КОНЦЕПЦИИ — Студопедия

Поделись  

Я-концепция – это обобщенное представление о самом себе, система установок относительно собственной личности.

В психологии под самосознанием, или «Я», понимается либо процесс накопления представлений о себя, либо результат этого процесса.

В первом случае исследователя интересуют динамические аспекты самосознания: появление и формирование самосознания, его развитие на протяжении жизни человека, появление и развитие самосознания человека и истории человечества и т. д.

Во втором случае рассматриваются в большей степени: форма этого опыта, его структура и организация, его функции в жизнедеятельности человека.

В вопросе классификации различных сторон самосознания, или «Я»-феномена, важными являются два критерия.

Самосознание личности отражает позиции человека в различных социальных группах: «Я» как представитель определенной профессиональной группы; «Я» как член семьи; «Я» как член определенных общественных организаций и т. д.

Существенным критерием классификации «Я»-фе-номена является точка зрения, с которой осуществляется анализ и оценка себя.

Временная точка зрения на себя: «прошлое Я» – каким я был раньше; «настоящее Я» – какой я сейчас; «будущее Я» – каким я вижу себя в будущем.

С точки зрения различных ценностей: каким я хотел бы быть сам – личные ценности; каким меня хотели бы видеть друзья – ценности референтной группы.

Различают следующие функции самосознания в жизнедеятельности человека.

1. «Я» является той точкой, той перспективой, из которой человек воспринимает и постигает мир. Причем всякое индивидуальное знание и опыт имеют субъективную окраску в том смысле, что человек соотносит это знание с собственной личностью, с собственным «Я», т. е. это мое знание, мой опыт.

2. Самосознание, «Я», выполняет регулирующую роль в жизнедеятельности человека. Поведение человека, в отличие от поведения животного, обусловлено не только ситуацией, но и тем, как человек себя воспринимает и оценивает.

Важно заметить, что Я-концепция является не статичным, а динамичным психологическим образованием. Формирование, развитие и изменение Я-концепции обусловлены факторами внутреннего и внешнего порядка. Социальная среда оказывает сильнейшее влияние на формирование Я-концеп-ции.

Профессиональная Я-концепция личности может быть реальной и идеальной.

Понятие «реальная» отнюдь не предполагает, что эта концепция реалистична. Главное здесь – представление личности о себе, о том, «какой я есть». Идеальная же Я-концепция (идеальное «Я») – это представление личности о себе в соответствии с желаниями («каким бы я хотел быть»).

Конечно, реальная и идеальная Я-концепции не только могут не совпадать: в большинстве случаев они обязательно различаются. Расхождение между реальной и идеальной Я-концепцией может приводить к различным как к негативным, так и к позитивным следствиям. С одной стороны, рассогласование между реальным и идеальным «Я» может стать источником серьезных внутриличностных конфликтов. С другой стороны, несовпадение реальной и идеальной профессиональной Я-концепции является источником профессионального самосовершенствования личности и стремления к ее развитию. Можно сказать, что многое определяется мерой этого рассогласования, а также его внутриличностной интерпретацией.



Идея против концепции — чем они отличаются?

Идея и концепция

идея — грубое ментальное впечатление. Это может быть мысль, предложение, мнение, убеждение или намерение.

Понятие обозначает понимание, вытекающее из конкретного факта или логики . Концепция также может быть установленной процедурой.

Idea и concept оба являются творениями человеческого разума. Это сходство заставило многих из нас использовать идею и концепцию как взаимозаменяемые. На самом деле, если вы ищете concept в Google, idea появится как один из его синонимов.

Однако в их значениях есть тонкая разница, которая часто остается незамеченной и приводит к неправильному использованию этих слов.

Итак, первый шаг в распутывании этих двух слов — это погружение в их значения!

Что такое идея ?

Идея – грубое мысленное впечатление. Это может быть мысль, предложение, мнение, убеждение или намерение. При таком широком диапазоне интерпретаций неудивительно, что idea фигурирует в списке часто используемых важных английских слов.

Давайте рассмотрим, как идея используется в предложении на нескольких примерах.

  • Она обдумывала идею написать рассказ о путешествии.
  • У меня не было представления о том, что одобрение будет получено так скоро.

Во всех этих примерах мы видим, что идея означает просто впечатление в уме.

Что такое концепция

?

Концепция и идея имеют одно и то же значение, но концепция имеет и другие значения. Это означает понимание, основанное на конкретном факте или логике. Концепция также может быть установленной процедурой.

Например,

  • Понятия , преподаваемые в школе, необходимо применять в повседневной жизни.
  • Новый ресторан в нашем районе представил концепцию комфортной еды.

Здесь концепция используется для обозначения хорошо продуманной процедуры или абстрактного принципа.

В чем разница?

В двух словах, идея означает грубую ментальную конструкцию, а концепция — это уточненное понятие, полученное в результате обширного анализа.

Еще одно поразительное различие между этими словами исходит от их изобретателей. Идея

обычно является индивидуальным усилием. С другой стороны, нужна группа для создания концепции .

В академическом письме подробно обсуждаются, формулируются и пересматриваются концепции . Эти концепции основаны на доказательствах и ряде исследований. Следовательно, использование такого общего слова, как идея , для обозначения чего-то столь же прочного, как понятие — это абсолютное нет-нет!

Давайте узнаем это различие на нескольких примерах:

Неверно: Темпоральная логика основана на идее временных интервалов.

Правильно: Темпоральная логика основана на концепции временных интервалов.

Временной интервал является установленным принципом. Следовательно, в этом предложении мы использовали слово

, понятие .

Неверно: Наблюдая за полетом птиц, мы получили концепт , чтобы построить самолет и покорить небо.

Правильно: Наблюдая за полетом птиц, идея построить самолет и покорить небо.

Здесь люди только что подумали о постройке самолета, а не набросали его дизайн и не продумали подробные функции. В таких случаях идея — лучший выбор слов.

Надеюсь, теперь вам ясна концепция правильного использования этих слов! Мы задаемся вопросом, какие запутанные слова мы должны взять дальше. Любые идеи ?

Как использовать концептуальное обучение в классе

Автор: Мэгги Сабин , Амстердамская международная общественная школа слово «концепция» при планировании уроков и учебных заданий. Возможно, вы уже чувствуете себя комфортно, зная, что такое концепция и как преподавать, чтобы ваши дети поняли концепцию, которую вы хотите, чтобы они изучили, или вы можете чувствовать себя подавленным перспективой преподавания общих концепций вместо конкретных тем. Вы можете даже не знать разницы между понятием и темой и использовать эти слова как синонимы. Где бы вы ни находились в своем обучении и знакомы с концептуальным преподаванием, информация, представленная в этом посте, поддержит то, что вы уже делаете в своем классе, и поможет вам стать более уверенным и компетентным учителем, основанным на концепциях.

Что такое концепция?

Давайте начнем с изучения того, чем на самом деле является понятие, а чем оно не является. Концепции — это большие, всеобъемлющие идеи, которые выдерживают испытание временем и не ограничиваются определенной группой людей, областью или периодом времени, а потому доступны каждому учащемуся. Согласно IB, «концепции представляют идеи, которые являются широкими, абстрактными, вневременными и универсальными». Они стимулируют исследование и помогают расширить и углубить знания ваших учащихся.

Это описание концепции может вызвать у вас отклик или освежить вашу память, и вы, возможно, уже имеете хорошее представление о том, что такое концепция. Если это не так, не нужно беспокоиться, вам будут предоставлены конкретные конкретные примеры того, что является концепцией, а что нет.

Примеры концепции:
  • Культура/Сообщество/Отношения – мы начинаем год с этой концепции и исследования. Мы изучаем культуры, представленные в нашем классе, и общие принципы, которые мы все разделяем. Мы изучаем язык, праздники, еду, музыку, почти все, что определяет культуру. И мы смотрим на наше классное сообщество, сообщество вокруг нас и на то, какие роли мы играем.
  • Миграция/иммиграция/поездки – это то, что я недавно изучал со своими студентами. Возможности этой концепции безграничны. Вы можете обсудить различные типы поездок, которые совершают люди, добраться до транспорта, иммиграцию, которая может исследовать беженцев или опыт иммигрантов. Жизненные циклы могут вступить в игру здесь, когда вы обсуждаете путешествие, которое совершает гусеница. Вы даже можете исследовать миграцию птиц и животных или древних людей.
  • Конфликт — это может начаться с изучения конфликта в самом классе, или вы можете исследовать большие конфликты с течением времени, которые могут привести вас к технологиям, ресурсам, политическим идеологиям или культурным различиям или любому другому направлению, которое выбирают ваши ученики. в.
  • Эмоции – это большое понятие, особенно важное для понимания развивающимися детьми. Вы можете вникать в отдельные эмоции, как выражать эмоции, смотреть на искусство, музыку, драму, танец и какие эмоции они вызывают в нас, и вы даже можете исследовать, как растения и животные выражают эмоции.

Как вы можете видеть из приведенных выше примеров, ваше исследование может идти разными путями, и даже если вы будете использовать одну и ту же концепцию каждый год, то, как вы будете исследовать ее и где вы в конечном итоге окажетесь, будут совершенно разными. Вы также заметите, что эти понятия не являются ограничивающими. Они широкие, вневременные и универсальные.

Вы можете спросить себя: «Так что же не является концепцией?». Понятие не является чем-то конкретным или относящимся только к определенному периоду времени, группе людей или месту. Это не то, с чем сталкиваются лишь немногие и что не относится к студентам.

Примеры того, чем понятие не является:
  • Пингвины
  • Египетские пирамиды
  • Вторая мировая война
  • Братья Райт

Не говоря уже о том, что вы не можете научить своих студентов темам, указанным выше, или любой другой конкретной теме, о которой вы только можете подумать, вы абсолютно можете, но это не концепции.* В общем, эти темы очень специфичны и ограничивают. Возьмем, к примеру, «Пингвинов». Пингвины — фантастические животные, о которых нужно узнавать, но у вас не так много возможностей для исследования. Вы можете обсудить их среду обитания, где они живут, их рацион, хищников, тела, как они выживают в снегу и при низких температурах, но направления вашего исследования очень ограничены, особенно когда мы сравниваем это с таким понятием, как «изменение». Надеюсь, вы начинаете понимать, что делает концепцию концепцией, поэтому мы можем начать изучать, как преподавать концепции и почему они так важны для обучения детей.

*Дополнительные советы о том, как интегрировать эти темы в ваш запрос, приведены ниже.

Зачем преподавать концепцию, а не тему?

Я уверен, что большинство учителей, независимо от того, где и с каким опытом они преподавали какую-то тему, и это нормально. Именно так преподавание ведется годами, и ученикам все еще удается вырасти успешными взрослыми. Так зачем же нам утруждать себя преподаванием концепций?

Концептуальное обучение позволяет учащимся углубить свои знания по определенному предмету, а не просто запомнить факты. Он опирается на предыдущие знания и продолжает расширять свои знания год за годом. Обучение, основанное на концепциях, способствует обучению между различными предметами, такими как естественные науки, математика и грамотность, поскольку оно достаточно широкое, чтобы охватить все эти предметы. Он не просто изолирует и фокусируется на одном навыке за раз. Благодаря этому учащиеся приобретают навыки решения сложных задач. Подумай об этом. Как учитель или взрослый человек, когда вы сталкиваетесь со сложной проблемой, которую вам нужно решить в своей жизни, полагаетесь ли вы только на свои математические способности? Или вы одновременно задействуете несколько навыков, таких как критическое мышление, организация, математика и, возможно, ваши навыки письма или разговорной речи? Ничто в жизни не происходит на пустом месте, поэтому мы должны преподать нашим ученикам этот важный урок.

Наконец, поскольку концепции универсальны, вневременны и абстрактны, они связывают нас друг с другом. Они доступны каждому учащемуся, потому что каждый учащийся, вероятно, хоть раз в жизни сталкивался с концепцией. Например, каждый ученик испытал «Изменение» в себе или в своих обстоятельствах. С понятиями учащиеся начинают понимать, что, как человеческая раса, у всех нас есть общий опыт. Это важно, потому что, будучи гражданами мира, мы становимся более связанными, и наши жизни становятся все более переплетенными, и этот факт будет становиться все более верным по мере взросления наших студентов.

Примечание о ключевых и связанных понятиях в PYP

Если вы преподаете в школе PYP или IB, вы должны быть знакомы с идеей ключевых и связанных понятий. В PYP есть определенное количество понятий, которые вы должны освоить в течение учебного года. Ожидается, что для каждой единицы исследования группа совместного планирования выберет три ключевых концепции, и обычно группа совместного планирования выбирает количество связанных концепций, которые она считает подходящими. Ключевые концепции PYP:

  • Форма
  • Функция
  • Причина
  • Изменить
  • Соединение
  • Перспектива
  • Ответственность

Также ожидается, что вы будете обучать родственным понятиям, поддерживающим вашу ключевую концепцию. Например, в ключевом понятии «Форма» связанные понятия включают, но не ограничиваются:

  • Свойства
  • Структура
  • Сходства
  • Различия
  • Узор

Может возникнуть некоторая путаница в разнице между ключевой концепцией и связанной концепцией. Думайте о ключевых понятиях как о всеобъемлющей идее, которая движет вашим исследованием. Связанная концепция — это более конкретная идея, которая поддерживает вашу ключевую концепцию, они добавляют больше деталей и глубины вашему запросу. Например, учащиеся, которые изучают понятие «Связь», могут рассматривать различные экосистемы и отношения (Связанное понятие) между ними и их взаимосвязь (Связанное понятие). Вы видите, как всеобъемлющей идеей была «Связь», и как эта концепция была сужена до исследования взаимосвязанности экосистем?

Обучение, основанное на концепциях, и учащиеся, ориентированные на концепции

Теперь, когда у вас есть представление о том, что такое концепция, давайте рассмотрим, как вы на самом деле обучаете концепции. Именно здесь многие учителя, в том числе и я, склонны перегружаться, поэтому я сделаю все возможное, чтобы поделиться своим опытом и тем, что лучше всего работает для меня. Если вы хотите узнать больше о передовой практике преподавания концепции, я предлагаю вам щелкнуть здесь, чтобы прочитать первую главу в Инструменты для обучения концептуальному пониманию, вторичное: разработка уроков и оценок для глубокого обучения Джулии Стерн, Кристы Ферраро и Джульетты Монкерн.

При планировании подразделения я использую двоякий подход. Я использую «Цикл исследования» Кэт Мердок, чтобы помочь своим ученикам пройти через процесс исследования, и я применяю подход «Обратный дизайн», предложенный Джеем МакТаем и Грантом Уиггинсом. Чтобы сделать его более удобоваримым, я разбил свой мыслительный процесс планирования модуля на простые для выполнения шаги.

  1. OWI спросите себя, «Что именно я хочу, чтобы мои студенты знали в конце этого раздела?» и запишите эти цели – это обычно включает в себя обучение математике и грамоте на основе навыков, концептуальное понимание и даже фактическое понимание.
  2. Затем я спрашиваю себя: «Как я узнаю, что мои ученики понимают концепции, которым я обучаю?» — здесь я создаю свою предварительную оценку, формирующую оценку, итоговую оценку и любые другие инструменты или критерии оценки, которые могут мне понадобиться. Может показаться немного странным планировать оценивание до планирования уроков, но таким образом вы напрямую контролируете концептуальное понимание учащихся.* *Дополнительная информация о том, как оценить концептуальное понимание, представлена ​​ниже.
  3. Затем я спрашиваю себя: «Как мои ученики получат это понимание?» — этот вопрос составляет основную часть моего планирования. Чтобы справиться с этим, я в основном использую дорожную карту с тремя большими «отметками миль» на пути к финишу. Эти «отметки» — это мои направления исследований или, альтернативно, три больших вопроса, на которые мои студенты должны ответить к концу модуля. Я обычно начинаю с последнего навыка или знания, которые должны быть у моих студентов, прежде чем они получат полное концептуальное понимание модуля, а затем работаю в обратном направлении.
    • Например, у меня есть модуль, связанный с понятием «причинно-следственная связь». Я хочу, чтобы мои ученики знали, что изменения в природных циклах влияют на другие природные циклы. Вопрос, на который мои студенты должны ответить прямо перед этим, звучит так: «Что такое причина и следствие?». Им нужно понять разницу между гомеостазом и тем, что происходит, когда меняется мельчайшая деталь, и как это выводит все из равновесия. Прямо перед этим возникает вопрос: «Как работают естественные циклы или экосистемы?». Мы исследуем это так, как будто все находится в идеальном равновесии. Вопрос, на который они должны ответить в первую очередь, звучит так: «Что такое естественный жизненный цикл или экосистема?». Это можно исследовать разными способами, и я обычно выбираю те, которые больше всего интересуют моих учеников. В промежутках между этими более крупными вопросами мои ученики участвуют в различных мероприятиях, которые формируют знания и навыки, которые помогают им добраться до каждого «отметки мили».
  4. Когда у меня есть три больших вопроса, я задаю себе вопрос: «Что мои ученики должны изучить или уметь делать, прежде чем они смогут ответить на эти важные вопросы? » — снова работая в обратном направлении, я думаю о том, какие знания должны быть на месте, прежде чем они поймут концепцию. Какие знания или навыки должны быть на месте перед этим? А до этого? Это пошаговый процесс, пока вы не достигнете того уровня, на котором ваши ученики находятся прямо сейчас в своем обучении.
  5. План урока . Здесь я планирую уроки или учебные занятия, которые напрямую связаны с навыками или знаниями, которые я хочу, чтобы мои ученики освоили. Я планирую эти уроки с учетом своей цели обучения, которая обычно заключается в том, какой навык я преподаю или какие знания я хочу, чтобы они поняли. Небольшое замечание: я обычно начинаю свои разделы с провокации или урока, который привлечет внимание моих учеников и заставит их заинтересоваться тем, что мы будем изучать. Кроме того, я слежу за тем, чтобы мои ученики понимали словарный запас, связанный с нашей концепцией. Я прямо учу, какие концепции мы изучаем и что они на самом деле означают.

Позвольте мне также добавить, что только то, что вы обучаете концепциям, не означает, что обучение, основанное на навыках, выбрасывается из окна. Ваши ученики должны освоить важные навыки, прежде чем они смогут начать применять их в концептуальном обучении. Ваши ученики не смогут решать сложные задачи из реальной жизни, требующие многочисленных навыков, если они не умеют считать или не могут распознавать слова или буквы. Продолжайте обучать этим важным навыкам, но затем предоставьте своим ученикам более органичные возможности для их совершенствования.

Как включить любимые темы в учебный план, основанный на концепциях

Помните эти примеры того, чем концепция не является? Эти очень конкретные темы? Давайте рассмотрим, как вы все еще можете преподавать эти темы, но более концептуально. Я приведу вам пример из моего собственного обучения, который, я надеюсь, продемонстрирует, насколько легко можно включать темы в ваше обучение, основанное на концепциях.

Одна из моих Исследовательских единиц исследует, как изменения в земных циклах влияют друг на друга, при этом одной из моих концепций является «причинность». Чтобы исследовать эту концепцию причинно-следственной связи, мы узнаем о волках. В частности, мы узнаем о том, как реинтродукция волков в Йеллоустонском национальном парке полностью изменила различные найденные там экосистемы. Мы изучаем факты о волках и различных экосистемах, но мы также изучаем более широкие концепции изменений и причинно-следственных связей, а также более мелкие темы, такие как взаимосвязь и отношения.

Я решил использовать эту конкретную тему, чтобы познакомить своих студентов с изменениями и причинно-следственными связями, но надеюсь, что вы сможете использовать различные темы, чтобы получить тот же результат. Может быть, вы являетесь экспертом по Второй мировой войне и хотите изучить эту тему со своими учениками. Все, что вам нужно сделать, это подумать, какой более широкой концепции я могу научить? Это причинно-следственная связь? Можем ли мы исследовать, что вызывает войну? Это перспектива? Можем ли мы смотреть на войну с разных точек зрения? Какими бы ни были ваши знания или увлечения, вы можете включить их в свою концептуальную учебную программу, вам просто нужно сделать шаг назад и взглянуть на картину шире.

Оценка концептуального понимания – что мы хотим, чтобы наши учащиеся поняли

Мы углубились в то, что такое концепция и как мы продвигаем концептуальное обучение в классе, теперь давайте посмотрим, как мы обеспечиваем понимание нашими учащимися концепции мы учим. Здесь вступает в действие второй шаг моего процесса планирования. Как я уже говорил ранее, может показаться неуместным планировать свои оценки еще до того, как вы запланировали свой первый урок, но поверьте мне, это действительно полезно, когда вы точно знаете, чему вам нужно учить, и следите за тем, чтобы вы не сбились с пути.

Я использую несколько инструментов оценки в своем классе, чтобы получить полное представление о способностях и понимании каждого из моих учеников. Я начинаю с предварительной оценки, чтобы получить отправную точку для моих учеников. Я получаю представление о том, насколько они уже знакомы с концепциями и с чего я могу начать свое обучение. На протяжении всего модуля я планирую учебные задания для своих студентов, которые связаны с нашими концепциями, где я могу наблюдать за ними для наших формирующих оценок. Я собираю доказательства их мышления с помощью фотографий, цитат, действий и наблюдений за ними во время игры. На протяжении всего модуля я использую инструменты оценивания или рубрики, которые я создал, чтобы помочь определить понимание моих студентов концепций. Я предпочитаю таксономию SOLO, созданную Джоном Б. Биггсом и Кевином Ф. Коллисом. Я адаптирую его к возрастному уровню моих учеников и тому, какое понимание я хочу, чтобы они продемонстрировали, чтобы оно давало мне точную картину их обучения.

Когда моя группа подходит к концу, мне обычно требуется несколько недель, чтобы подготовиться и провести итоговую оценку. Вы можете спросить себя, почему мне понадобилось несколько недель, чтобы подготовить и провести итоговую оценку? Может быть, вы, как и я, привыкли к очень формальным или основанным на навыках обобщениям, когда вы вызываете детей в коридор и задаете им ряд вопросов, которые проверяют их память или сохранение фактической информации. Если это так, спросите себя, что вы на самом деле оцениваете и что вы хотите, чтобы ваши дети умели делать или знали по окончании раздела? В том, что они могут перечислять факты и цифры по определенной теме, или в том, что они могут решать сложные проблемы реального мира? Я выбираю последнее. Вот почему я вовлекаю своих учеников в создание итогового оценивания и основываю его на опыте, который является для них общим и аутентичным.

Например, у меня есть модуль, связанный с понятием «Изменение», и мы изучали, как путешествия вызывают изменения в людях и их окружении. Для моей окончательной оценки моих студентов, они должны были выбрать тип путешествия, в которое они отправляются, и полностью спланировать это путешествие. Они решали, куда мы едем, как мы туда добираемся, что нам понадобится, что мы будем делать, когда доберемся туда и т. д. На протяжении всего этого процесса я мог видеть, кто из студентов понимает, что такое путешествие, чем пути у всех разные и как изменилось их окружение, когда они «отправились» в свое путешествие. Это также дало мне представление о многих других навыках, таких как организация, сотрудничество, общение, математика и грамотность. И это сняло бремя с моих учеников, которые замирают под давлением формальной оценки навыков один на один.

Если вы не знаете, как оценить или задокументировать обучение ребенка, всегда задавайте себе два вопроса: «Чему именно я хочу, чтобы мои дети научились?» и «есть ли более аутентичный или реальный способ заставить их продемонстрировать свое обучение?».

Заключение

Я надеюсь, что это дало вам некоторое представление о том, что такое концептуальное преподавание и обучение, его важность и как продвигать его в вашем классе.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts