Психологические игры для детей с родителями: 403 Forbidden — Apache

Содержание

Психологические игры для детей и родителей . Сказки-подсказки для детей и их родителей

Психологические игры способствуют развитию у детей так называемого эмоционального интеллекта и их личностному развитию. В процессе игры ребята учатся общаться друг с другом, осознают, что такое сочувствие, в чем заключаются гендерные различия, учатся выражать свои чувства и т. д.

Существуют простые и эффективные психологические игры для детей, которые помогут любому родителю скорректировать нежелательное поведение своего ребенка. Эти игровые техники позволяют ребенку выражать в безопасных условиях и безопасными методами такие чувства, как гнев и злость, развивают коммуникативные навыки, способность к эмпатии.

Мы знаем, что неотреагированные (подавленные) эмоции разрушают психику ребенка. Он должен их выразить, выплеснуть, но часто не умеет. Поэтому его нужно научить снимать эмоциональное напряжение с помощью психологических игр.

Представляю вашему вниманию такие игры. В них можно играть всей семьей, а можно пригласить в гости друзей вашего ребенка и устроить развлечение для всех.

1. Закончи предложение

Цели: создание атмосферы принятия и понимания, развитие навыков общения, активного слушания, эмпатии, умения безоценочно относиться друг к другу.

Родитель и ребенок садятся рядом и разговаривают, начиная фразы так: «Мне нравится, что ты…», «Я уважаю тебя за…», «Меня удивляет в тебе…», «Я могу поучиться у тебя.» – и заканчивая их на свое усмотрение. Так возникает позитивный диалог, родитель и ребенок дают друг другу обратную связь.

2. Цветик-семицветик

Цели: самораскрытие, получение обратной связи.

Каждый из участников рисует на своем листе цветик-семицветик и на каждом лепестке пишет свое положительное качество, черту характера, умение, которым можно гордиться. Потом участники передают листы друг другу, и каждый может дописать качество, которое присуще автору цветка.

3. Это удивительно!

Цель:

поиск позитивного смысла в неожиданных вещах.

Взрослый предлагает ребенку достать на ощупь любую игрушку из непрозрачного пакета. Затем предлагает подумать о том, чем эта игрушка похожа на него. Начинать свое высказывание можно фразой: «Это удивительно, но я похож с этой игрушкой тем, что…»

Далее взрослый делает то же самое. Обычно игра вызывает много положительных эмоций.

4. Обзывалки овощами

Цели: развитие коммуникативных навыков, отреагирование отрицательных эмоций.

Взрослый и ребенок передают друг другу мячик и обзывают друг друга названиями овощей или фруктов. При этом обязательно называть имя того, кому передается мячик. Например: «А ты, Леша, – картошка», «А ты, Иришка, – редиска», «А ты, Вовка, – морковка» и т. д.

Нужно заранее предупредить детей о том, что на эти обзывалки нельзя обижаться, ведь это игра.

В завершение игры нужно, чтобы все назвали друг друга ласковыми словами – можно использовать, например, названия цветов: «А ты, Мариночка, – розочка», «А ты, Антошка, – василек» и т. д.

5. Что я знаю о себе?

Цели. Эта игра предоставляет каждому ребенку возможность выразить себя с помощью рисования своего автопортрета и рассказа о себе. Для ребенка, так же как и для взрослого, нет ничего интереснее его самого, поэтому эта игра вызывает большой интерес. К тому же она позволяет детям и взрослым проявить свои творческие способности и фантазию. Здесь не может быть правильных или неправильных ответов, ведь каждый человек – лучший эксперт в том, что касается его самого, он знает себя лучше всех. И старшим, и младшим детям это упражнение пойдет на пользу.

Материалы: каждому ребенку необходимы бумага, карандаш и восковые мелки.

Взрослый дает детям следующую инструкцию: «Представь себе, что у тебя есть друг, который живет в другой стране и с которым ты переписываешься. Он очень хочет побольше узнать о тебе, о том, какой ты, как ты выглядишь, что тебя интересует. Чтобы он получше узнал тебя, ты решил отправить ему свой автопортрет. Нарисуй картину, на которой будет изображена либо только твоя голова, либо ты весь целиком, с головы до пят. Где-нибудь на листе большими буквами напиши свое имя. На это дается 10 минут.

Теперь напиши своему другу какую-нибудь интересную информацию о себе. Пусть каждое предложение будет начинаться словами «я», «мой», «у меня» и т. д. Это может выглядеть примерно так:

Я – Валера.

Я люблю иногда подурачиться.

Я самый старший ребенок в семье.

Мой рост – один метр и тридцать пять сантиметров.

У меня рыжие волосы.

Я обожаю мороженое.

В конце можно сделать импровизированную выставку портретов.

6. Рисуем ладошки

Для младших дошкольников одно из любимых занятий – обрисовывание ладошек и любые игры с ладошками. Отпечаток ладони – это первый «след», который может оставить малыш, это первое «я есть в мире». Отпечатки грязной ладошки на обоях, отпечатки в тесте, глине, песке, любой крупе, отпечатки на бумаге. Вырезание, разрисовывание ладошки – это ощущение и заполнение «внутренней территории».

Ладошка – как мандала, возвращающая и укрепляющая «я». Ладошка представляет все тело ребенка, а затем и его самость. Когда нам нужно помочь ребенку вернуть возможность ощущать свои границы и одновременно дать ему безопасный контакт, мы придумываем для него игры, в которых его ладошки и ладони взрослого могли бы сталкиваться, хлопать друг по другу, в которых «здороваются» пальцы, руки соприкасаются ребрами ладоней, тыльными сторонами и т. п.

Например, можно сыграть в такую игру. Взрослый помогает ребенку обвести ладошку и выучить игру с пальчиками «Непоседа»:

Пальчик, пальчик, непоседа!

Где ты бегал, где обедал?

Я с мизинцем ел калинку,

С безымянным ел малинку,

Ел со средним землянику,

С указательным – клубнику.

7. Домики

Детям свойственно искать убежища, похожие на «изначально безопасное место», в котором они пребывали до рождения. Поэтому для ребенка очень полезно, когда с ним делают домики и играют в прятки. Многие дети также очень любят накрываться одеялом или простынкой.

Чудесная телесная практика – «колыбелька», которая и возвращает контур безопасности, и дает ресурс: взрослый сидит на полу, обняв сидящего перед ним ребенка со спины (обхватив его ногами и руками), чуть покачивается и шепчет что-нибудь ласковое ему на ушко или напевает колыбельную песенку.

8. Ангел-хранитель

Взрослый предлагает ребенку вместе вырезать ангела из бумаги.

«Если я столкнулся с опытом, в котором родители, другие взрослые не могут меня защитить, – я ищу опору в чем-то большем, чем человек, и имеющем более широкие возможности».

Ангел-хранитель – универсальный символ. Вырезанную фигурку можно повесить над кроваткой, на стене или сделать гирлянду из ангелов в детской комнате.

9. Ноги топают

Цель: обучение осознаванию своих эмоций и контролю над ними.

Материалы. Готовясь к игре, взрослый рисует на картоне контуры детских ступней, слегка развернутых носками наружу.

Взрослый предлагает ребенку топнуть изо всех сил по своему следу сначала одной ногой, потом другой, а затем попрыгать двумя ногами.

Если ребенок сомневается, сами начните это делать. Объясните ребенку, что если его стопы стали горячими – значит, от злости он избавился. Когда ребенок скажет, что ногам стало тепло, спросите, чувствует ли он, что его злость «вышла наружу» через ступни? Уточните, что именно он ощущает. Предложите сделать несколько глубоких вдохов и выдохов. Понаблюдайте, испытал ли ребенок облегчение, как изменилось его настроение.

Когда вы научите ребенка ощущать свое эмоциональное состояние до и после игры, вы можете сделать «уголок для топанья», положив туда ту самую картонку со следами. Когда вы почувствуете, что ребенок «перегрелся», – предложите ему пойти в этот уголок и немного потопать. Так ребенок научится осознавать и контролировать свои негативные чувства.

12. Мальчики и девочки

Цель: гендерно-ролевая идентификация.

Взрослый выкладывает перед детьми на стол несколько вещей с ярко выраженной гендерной принадлежностью: лак для ногтей, флакон маминых духов, косметичку, мужской галстук, пену для бритья. Пусть среди этих вещей будут и такие, гендерную принадлежность которых нельзя определить, например, расческа, влажные салфетки. В игре принимают участие все дети по очереди.

Задание такое: «Наташа и Ваня (к примеру) отправляются в путешествие. Какие из этих предметов нужно положить в чемодан девочке, а какие – мальчику?»

Эта игра для самых маленьких. Потом про каждую вещь можно задать вопрос: «Кто в вашей семье носит галстук? А кто пользуется губной помадой?», а про «двойственные» сказать отдельно: подходит и мальчикам (мужчинам), и девочкам (женщинам).

Психологические игры на сближение семьи. | Картотека:

Психологические игры на сближение семьи.

Психологические игры способствуют развитию таких важных качеств, как самоконтроль, самоанализ, познание своих внутренних состояний, умение их определять для себя, понимать, объяснять, выражать словесно и уметь донести свои потребности до другого человека. Приведём пример пяти игр, в которые вы сможете поиграть с ребёнком. Помимо интересного времяпрепровождения, это поможет вашему сближению и усилению взаимопонимания.

Нужно отметить, что количество человек в игре может быть от 2 и более. Роль ведущего может играть взрослый, одновременно принимая участие.

1. «Совместная история»

Эта игра поможет разрядить обстановку, наладить понимание с другими, настроиться на одну волну, и зачастую оказывается очень увлекательной для ребёнка.

Кто-то начинает рассказывать историю. Затем по кругу каждый продолжает историю соседа. Получается одна большая, часто смешная история. По времени игра может продолжаться сколько угодно.

Если вы играете вдвоём с ребёнком, то можете использовать терапевтический критерий игры. Когда вы понимаете, что история отражает его жизнь, то можете продолжением истории помочь ему решить ситуацию. Это будет сделано ненавязчиво, потому что фактически вы говорите не о ребёнке, а о герое истории. Совместными усилиями вы можете помочь этому герою прийти к хорошему финалу.

2. «История предмета»

Какой ваш самый любимый и дорогой предмет? Расскажите историю этого предмета от его лица. Как он появился на свет? Что он из себя представляет? Опишите его. Его жизнь, чувства, мысли? Есть ли у него хозяин, и кто он? Как он к нему относится?

Если ребёнок не может всё запомнить, нужно ему помочь, задавая вопросы. Зачастую от имени предмета ребёнок говорит о своей жизни, тех проблемах, с которыми он столкнулся, как он их решал. Если вы уловили эту связь, то ориентируйтесь на контекст истории, можете задать интересующие вас вопросы. Так вы узнаете взгляд ребёнка на актуальную для него проблему.

В игре не нужно перебивать друг друга или делать комментарии, а нужно внимательно слушать. В конце каждого рассказа можно перейти к обсуждению.

Понравилась ли тебе твоя история? Почему? Хотел бы ты что-то в ней изменить? Не кажется ли тебе, что жизнь этого предмета похожа на твою? В чём?

Старайтесь направлять его на развёрнутый ответ, советуя подумать, уточнить. Все участники игры рассказывают свою историю.

3. «Совместный рисунок»

Хорошее упражнение для эффективного налаживания взаимопонимания с ребёнком.

Берётся один лист бумаги и карандаши (или фломастеры). Кто-то из участников рисует изображение на листе бумаги, затем каждый участник по очереди дорисовывает картину. Совместный рисунок также может обладать целительным эффектом. Например, если малыш рисует всё в тёмных тонах, попробуйте внести в рисунок яркие светлые краски. Наблюдайте за его реакцией. В рисунке вы можете даже предоставить ему выход из сложной ситуации, которую он может отобразить. Когда все участники согласны с тем, что рисунок закончен, можно переходить к обсуждению.

Тебе понравился рисунок? Как ты думаешь, о чём он? Какой получился рисунок (весёлый, грустный, добрый, злой, красивый или нет)? Почему? Что бы ты хотел в нём поменять сейчас? Тебе понравилось рисовать вместе? Если да, то чем?

Не пренебрегайте обсуждением, ведь именно оно является ключевым этапом психологических игр. Ребёнок направляет своё внимание внутрь, учится самопознанию и раскрывает свои новые грани.

4. «Сходства и отличия»

Это упражнение помогает понять особенности друг друга и своё отношение к ним. Такая игра особенно интересна и познавательна для подростков.

Упражнение проходит в группах по 2 человека. Участники делятся на пары, после выполнения упражнения люди в парах могут поменяться и снова сделать задание. Подумайте и напишите 3-5 сходств между вами и вашим соседом. Когда список составлен, озвучьте его друг другу и обсудите полученные критерии. После этого напишите 3-5 различий между вами. В парах обсудите полученный результат.

5. «Ручки»

Эта игра направлена на понимание себя в отношениях с другими людьми, поведения в конфликте. Эффект тактильных ощущений усиливает направленность на внутреннее самопознание. Приятная негромкая музыка поможет расслабиться.

Нужно встать или сесть напротив друг друга и закрыть глаза. Интереснее, когда люди в паре не знают, кто их сосед. Игроки должны молчать. Также лучше, чтобы ведущий, который произносит речь, сам в упражнении не участвовал. Произносить текст нужно медленно, внятно, но не громко, с перерывами между предложениями в 1-3 минуты.

«Ваши руки встретились. Они подружились. Им хорошо вместе. Что-то произошло, и ручки начали ссориться. Вот они окончательно поругались, отпустите ваши руки. Теперь ручки мирятся, они очень соскучились друг по другу, и опять вместе. Отпустите руки, откройте глаза».

Через минуту можно начать обсуждение.

Понравилась ли вам игра? Какие руки вашего соседа? Какое у вас было состояние, когда рукам пришлось поругаться? А когда они помирились? Похоже это на то, как это происходит в жизни? Как вы ведёте себя в конфликтах? Что нового вы узнали о себе и соседе после? Какое у вас сейчас состояние?

Представленные игры могут проводиться с детьми любого возраста, не менее полезны и увлекательны они будут и для взрослых. В соответствии с возрастом основного количества участников конкретные параметры игры могут варьироваться по вашему усмотрению. Естественно, более взрослые участники могут больше посвятить времени самоанализу и обсуждениям, чем маленькие дети.

20 Инновационные игры для развития мозга для детей

Умственное развитие вашего ребенка так же важно, как и физическое развитие

Подтверждено исследованиями

MomJunction верит в то, что предоставляет вам достоверную информацию, подкрепленную исследованиями. В соответствии с нашими строгими требованиями редакционной политики мы основываем наши статьи о здоровье на ссылках (цитатах), взятых с авторитетных сайтов, международных журналов и научных исследований. Однако, если вы обнаружите какие-либо несоответствия, не стесняйтесь писать нам.

Изображение: Shutterstock

Развитие мозга в детстве имеет решающее значение, поскольку оно закладывает основу для дальнейшего роста в дальнейшей жизни (1). Следовательно, родители должны сосредоточиться на развитии мозга ребенка наряду с физическим ростом. Игры для развития мозга для детей служат упражнением для развития мозга ребенка и улучшения его функциональности . Как и тело, мозг нуждается в деятельности, чтобы расти и лучше функционировать. Погрузитесь в этот пост, чтобы узнать о некоторых из лучших игр для мозга, которые не только развлекут детей, но и помогут им улучшить свои умственные способности.

20 лучших игр для развития мозга для детей

Вы можете попробовать физические упражнения, головоломки, словесные игры, дразнилки, загадки и другие занятия, чтобы тренировать серые клетки и способствовать когнитивному развитию ребенка.

Тренировка мозга

Чем активнее мозг, тем лучше он развивается. Вот несколько упражнений, предназначенных для того, чтобы задействовать ум ребенка и ускорить развитие мозга.

1. Я шпионю своим глазом

Изображение: Shutterstock

Классическая игра, в которую играли поколения, «Я шпионю своим глазом» делает ребенка более наблюдательным и помогает ему использовать свои дедуктивные способности. Это идеальная игра для детей младшего возраста, пока вы чего-то ждете, например, приема у врача, в очереди в ресторане или в машине.

Что вам понадобится: Глаза, уши и воображение; time

How to:

Идея игры состоит в том, чтобы дети смотрели на окружающий мир и задумывались о мелочах, которые мы считаем само собой разумеющимися.

  1. Осмотрите комнату и выберите предмет, но не показывайте, что это такое.
  2. Затем скажите: «Я что-то заметил своим глазом…», а затем упомяните характеристику объекта, например его цвет, форму или размер. Например: «Я замечаю своим глазом что-то голубое, или круглое, или колючее». Каждый раз давайте ребенку возможность угадать, что это такое. Продолжайте давать больше подсказок, делясь дополнительными функциями выбранного объекта.
  3. Участники могут по очереди выбирать предметы, пока остальные угадывают, что это такое.
2. Координационная деятельность мозга и тела

Изображение: Shutterstock

Мы функционируем эффективно, когда мозг и другие части тела работают в тандеме. Это упражнение помогает улучшить координацию движений у детей .

Что вам понадобится: Пространство для свободного передвижения, растяжки и наклона

Как:

Вы можете попробовать разные действия для достижения цели, т. е. координации мозга и тела. Ниже мы привели несколько примеров.

  1. Пошевелить пальцами ног: Попросите детей сесть на стул, свесив ноги. Снимите с него всю обувь или обувь и попросите его двигать только пальцами обеих ног вверх и вниз или круговыми движениями. Вы также можете попросить их двигать только двумя большими пальцами ног или только пальцами одной ноги, чтобы они научились контролировать движения тела.
  2. Другая рука: Каждый раз, когда ваш мозг отправляет команду, ваша ведущая рука берет на себя эту работу. Но на этот раз попросите ребенка использовать другую руку, чтобы улучшить координацию. Если они правши, попросите их использовать левую руку и наоборот. Начните с простых и безопасных задач и попробуйте более сложные задачи, как только они научатся лучше использовать другую руку.
  3. Потрите живот, похлопывая себя по голове: Это сложное координационное упражнение, которое вы можете попробовать со старшими детьми. Это непросто и потребует много практики и концентрации, которые помогают в развитии мозга.
3. Притворная игра

Изображение: Shutterstock

Притворная игра помогает развивать у ребенка социальные и эмоциональные навыки, мыслительные способности и языковые навыки. Это также тренирует рабочую память ребенка, поскольку он пытается оставаться в образе и соответствующим образом демонстрировать поведение .

Что вам понадобится: Идеи, сценарии, реквизит, если необходимо

Как:

Притворная игра лучше всего проявляется, когда дети используют свое воображение и создают сценарии и ситуации, с которыми им приходится иметь дело. Но иногда воспитатели могут подтолкнуть его.

  1. Составьте список сценариев или ситуаций, которые могут разыграть дети. Не давайте слишком много инструкций — просто выберите сцену и дайте детям возможность поиграть.
  2. Примеры включают покупки в супермаркете или работу врачом, банкиром, пожарным и т. д.
  3. Сделайте коробку реквизита из старой одежды, аксессуаров и предметов и держите ее в детской комнате или классе. Побуждайте детей использовать их для притворной игры.

Связанный: 30 лучших идей ролевых игр для детей и их преимущества

4. Рассказ из одного слова

Изображение: Shutterstock

Это групповое задание позволяет детям составить рассказ по одному слову за раз. Игра побуждает их надевать шляпы творческого мышления, гарантируя, что они не отклонятся от темы .

Что вам понадобится: Место для игр, темы, если они есть

Как делать:

  1. Посадите детей в круг, лицом внутрь и друг к другу.
  2. Выберите случайного ребенка и попросите его начать рассказ со слова. Вы можете выбрать любое слово, которое вам нравится, например, «однажды», «вчера» и «внезапно», чтобы начать, и дети должны выбрать слово, чтобы продолжить его и закончить предложение.
  3. Они должны строить историю, пока она не придет к выводу или модератор не скажет «стоп».
5. Игра на память

Изображение: Shutterstock

Классическая игра для развития мозга повышает способность ребенка вспоминать то, что он недавно узнал, укрепляя его память.

Что вам понадобится: Место для игры, карточки, если есть

Как:

Вы можете играть с карточками или без них.

С карточками: Подходит для одного или двух игроков.

  1. Получите набор флеш-карт для игры на память, в которых есть по две карточки для каждого символа или знака.
  2. Тщательно перемешайте карты и разложите их на столе лицевой стороной вниз.
  3. Игрок переворачивает карту лицевой стороной вверх, а затем переворачивает ее обратно, запоминая в уме символ.
  4. Идея состоит в том, чтобы запомнить положение карт и правильно их открыть, чтобы соединить их в пары. Игра окончена, когда все карты собраны в пары.

Связанный: 20 удивительных игр на память для детей, которые улучшают навыки мышления

Без карточек: Это идеальный вариант, когда вы путешествуете и у вас нет карточек.

  1. Сядьте в круг и выберите тему: города, животные, предметы, продукты и т. д.
  2. Первый игрок начинает игру, произнося слово. Следующий игрок должен повторить слово предыдущего игрока и добавить новое слово, чтобы создать список. Следующий игрок делает то же самое, и количество слов в списке продолжает расти.
  3. Игроки должны перечислять все слова в правильном порядке на каждом ходу.
  4. Любой, кто пропустит заказ или изменит его, выбывает.
  5. Последний выживший становится победителем.

Помимо этих занятий без экрана, пазлы также могут способствовать развитию мозга у детей.

Головоломки для развития мозга

Головоломки могут эффективно задействовать мозг ребенка, тренируя его навыки решения проблем и аналитические способности. Головоломки и головоломки из кубиков также развивают зрительно-моторную координацию и общую моторику . Здесь мы перечислили несколько головоломок, подходящих для детей.

6. Судоку

Изображение: Shutterstock

Судоку — это головоломка с размещением чисел в сетке 9×9 с числами в нескольких ячейках. Цель игрока состоит в том, чтобы заполнить оставшиеся слоты соответствующими числами так, чтобы число появлялось только один раз в каждой строке и столбце головоломки. Игрок должен использовать числа от 1 до 9, чтобы заполнить сетку как можно быстрее.

7. Кубик Рубика

Изображение: Shutterstock

Кубик Рубика — отличный инструмент, чтобы занять ребенка в дальних поездках или когда приходится долго ждать. Каждая сторона куба разного цвета, по девять маленьких квадратов на каждой стороне. Цель состоит в том, чтобы собрать все квадраты одного цвета на одну сторону за как можно меньшее время. Куб — отличный инструмент для развития мозга, повышения концентрации внимания и улучшения пространственного восприятия ребенка.

Существует 43 квинтиллиона способов собрать кубик, а это значит, что каждый раз, когда ребенок будет играть с ним, он будет совершенствовать свои навыки.

8. Лабиринты

Изображение: Shutterstock

Налево? Верно? Подождите, разве мы не были здесь раньше?

Нахождение в настоящем лабиринте захватывает и помогает ребенку ориентироваться и развивать навыки наблюдения. Лабиринты на бумаге одинаково интересны, так как они способствуют развитию зрительных и моторных навыков, способности решать проблемы и развитию мелкой моторики. Чем больше лабиринтов решает ребенок, тем быстрее он их решает.

Что вам понадобится: Готовые к использованию книги или листы с головоломками, карандаши и ластики

9. Пазлы

Изображение: Shutterstock

Головоломки просты и легки для решения детьми младшего возраста. Они также способствуют когнитивному развитию ребенка, улучшая его навыки решения проблем, визуальное восприятие и пространственное восприятие, а также мелкую моторику. Головоломки развивают у детей навыки распознавания форм и способность воссоздавать то, что они видят, собирая все части вместе.

Обычно электролобзиков насчитывают 20-30 штук. Вы можете попробовать более крупные и сложные головоломки с большим количеством деталей для детей старшего возраста и подростков.

Похожие: 14 лучших игр и занятий для детей, обучающих фигуре

10. Головоломки

Изображение: Shutterstock

Головоломки — это не что иное, как загадки, которые заставляют вас думать. Часто в форме вопроса головоломки заставляют вас делать выводы с помощью подсказок, содержащихся в самом вопросе. Вот несколько примеров головоломок для детей.

  1. Что принадлежит вам, но используется только другими?
    Ответ: Ваше имя
  1.  Почему человек, живущий в Шотландии, не может быть похоронен в Англии?
    Ответ: Потому что он живой, а мы хороним только мертвых.
  1. Грузовик подъехал к деревне и встретил четыре машины. Сколько машин уехало в село?
    Ответ: Один грузовик
  1. Накорми меня, и я вырасту. Напои меня водой, и я умру. Кто я?
    Ответ: Огонь

Физическая активность и упражнения для мозга

Не все игры, которые работают для мозга, требуют, чтобы вы сидели на одном месте. Вот несколько занятий, которые помогут вам поддерживать физическую и умственную форму.

11. Охота за мусором

Изображение: Shutterstock

Охота за мусором — это весело и требует быстрого мышления и действий, заставляя детей тренировать свою рабочую память. Охота за мусором может быть организована как в помещении, так и на открытом воздухе, где детям придется заниматься физической активностью, такой как ходьба, бег или скалолазание.

Что вам понадобится: Маленькие предметы, которые легко спрятать и безопасно разместить. Убедитесь, что охота не слишком проста или сложна. Кроме того, убедитесь, что путь или места, которые вы выбираете, чтобы спрятать объекты, безопасны для детей.

12. Полоса препятствий

Изображение: Shutterstock

Полоса препятствий тренирует координацию между мозгом и телом и улучшает кинетические навыки ребенка, ловкость и умение решать проблемы. Организуйте занятия в помещении или на открытом воздухе, которые бросают ребенку умственный и физический вызов. Хорошо организованная полоса препятствий должна заставлять ребенка пролезать под что-то, перепрыгивать, перелазить, прыгать, прыгать и ходить. Полосы препятствий стимулируют раннее развитие мозга и помогают ребенку лучше контролировать свои физические движения.

Что вам понадобится: Стулья, подушки, веревка или веревка, обручи, ведро с водой и таймер. Вы также можете использовать другие объекты, которые могут помочь вам лучше наметить курс.

Связанный: 15 внутренних и наружных полос препятствий для детей и льготы

13.
Складывание или складывание игрушек

Изображение: Shutterstock

Складывание или складывание игрушек может показаться простым занятием для младенцев и малышей. Но он может улучшить раннее развитие мозга, улучшая при этом мелкую моторику ребенка и зрительно-моторную координацию. Поднятие предметов тренирует пальцы, а размещение их поверх других предметов тренирует зрительно-моторную координацию.

Сложение или вложение также воздействует на восприятие глубины ребенка. Детям постарше можно предложить сложить кубики, стулья или другие материалы, чтобы получилась высокая башня.

Что вам понадобится: Игрушки для складывания или гнездования для детей младшего возраста и малышей, материалы, которые можно складывать для детей старшего возраста; пространство для игры.

14. Саймон говорит

Изображение: Shutterstock

Саймон говорит — это классическая игра, в которую играют в школах и на вечеринках. Поначалу игра может показаться простой, но по ходу игры она может стать сложной. Играете ли вы с горсткой детей или большой компанией, игра никогда не надоест. Саймон говорит, что помогает улучшить навыки слушания, интерпретации и общения ребенка.

Что вам понадобится: Место для игры, большой или малой группы детей

Как:

  1. Игра начинается с того, что один человек, которого зовут «Саймон», отдает команды другим игрокам.
  2. Дети должны слушать, что говорит Саймон, и следовать им. Например, Саймон говорит: прыгать, наклоняться и касаться пальца ноги, гладить себя по голове или стоять на одной ноге.
  3. Но вот в чем загвоздка — другие дети должны выполнять команды, только если предложение начинается с «Саймон говорит». Если это не так, а другие дети продолжают следовать командам, они теряют очки.
  4. Побеждает игрок с наибольшим количеством очков.
15. Квест «Карта окрестностей»

Изображение: Shutterstock

Начертить карту непросто. Но кто говорит о карте сокровищ или даже карте мира? Мы всего лишь хотим, чтобы ребенок нарисовал свою собственную карту района на листе бумаги. Эта деятельность направлена ​​на улучшение их знаний об их окружении.

Что вам понадобится: Бумага формата A3 или A4, карандаши и ластики, линейки, мелки или ручки для рисования

Как:

  1. Дайте детям лист бумаги и карандаши или мелки.
  2. Попросите их пройтись по окрестностям, чтобы быстро осмотреть местность. Сопровождайте их и дайте им достаточно времени, чтобы осмотреть окрестности и мысленно отметить их.
  3. Когда они вернутся в класс или домой, попросите их нарисовать карту на основе того, что они видели.

Это занятие развивает их способности к пространственному мышлению и учит их основам картографирования, маршрутизации и направления.

Мозговые игры с ручкой и карандашом

Когда погода не идеальна для активного отдыха, вы можете попробовать эти игры с ручкой и карандашом, чтобы занять детей и улучшить развитие мозга.

16. Точки и прямоугольники

Изображение: Shutterstock

Это одна из старейших игр, в которую играют в классе, на собраниях в офисе и дома! Простая игра с набором точек на бумаге может занять детей во время длительных поездок или свободных часов в школе. Игра рассчитана на двух игроков.

Что вам понадобится: Бумага и ручка или карандаш

Как сделать:

  1. На простой белой бумаге сделайте квадрат из точек. Начните с меньшего квадрата (6×6), а затем перейдите к большему квадрату (9×9 или 12×12).
  2. Два игрока по очереди используют ручки разного цвета, чтобы соединить две точки и составить линию.
  3. Цель состоит в том, чтобы соединять точки в квадраты. Когда игроки завершают квадрат своей линией, они получают очко и могут поставить свой инициал в этом поле.
  4. Выигрывает тот, у кого больше всего ящиков со своим инициалом.
17. Крестики-нолики

Изображение: iStock

Игра «крестики-нолики» представляет собой сетку 3×3, где один игрок выбирает X, а другой выбирает O.

Что вам понадобится : Бумага, ручки или карандаши

Как:

  1. В игре участвуют два человека. Он начинается с рисования сетки путем пересечения двух параллельных и перпендикулярных линий, образующих девять квадратов.
  2. Первый игрок начинает с того, что ставит крестик на одном из квадратов.
  3. Другой игрок ставит букву О в другую клетку.
  4. Игроки продолжают складывать крестики и нолики, пытаясь получить три крестика или нолика подряд: по горизонтали, вертикали или диагонали.
  5. Побеждает игрок, у которого три крестика или нолика подряд, хотя в большинстве случаев игра заканчивается вничью.
18. Бумажный телефон

Изображение: Shutterstock

Бумажный телефон — это веселая игра, которая развивает у ребенка навыки интерпретации, рисования или художественные способности. В игру играют от трех до десяти человек.

Что вам понадобится: Бумага и карандаш или ручка.

Как:

  1. Игрокам дается слово, тема или предмет, который они должны изобразить в виде картинки вверху страницы.
  2. Сделав это, они передают бумагу следующему игроку, который пишет подпись и складывает ее, чтобы было видно только предложение, а не изображение, прежде чем передать ее следующему игроку.
  3. Следующий игрок должен нарисовать изображение к подписи и сложить его так, чтобы было видно только второе изображение, прежде чем передать его следующему игроку.
  4. Игра продолжается, участники пишут подпись и рисуют изображение попеременно до тех пор, пока на бумаге не останется места.

Результаты забавны, но игра подходит для детей старшего возраста и подростков.

19. Pictionary

Изображение: Shutterstock

Pictionary похож на шарады, за исключением того, что здесь игроки должны рисовать подсказки на доске, а не разыгрывать их. Игра развивает у ребенка способности творческого мышления, коммуникативные навыки и навыки интерпретации.

Что вам понадобится: Белая или школьная доска, маркер или мел, список тем, названия фильмов или предметы.

Как:

  1. Это игра для групп. Разделите детей на группы по два или более человек, в зависимости от размера группы.
  2.  Выбирается один участник из каждой группы, и ему дается тема, которую нужно изобразить с помощью изображения или рисунка. Остальные члены команды должны угадать, что это за слово или тема.
  3. Команда, которая делает это правильно, получает очки.
20. Кроссворд

Изображение: iStock

Когда вы собираетесь в дальние поездки или в места, где ребенку нечего делать, кроме как ждать, вам может пригодиться кроссворд. Кроссворды являются одними из лучших инструментов для поддержания активности мозга и оттачивания словарного запаса ребенка. Некоторые исследования также предполагают, что кроссворды помогают улучшить функцию памяти мозга.

Каждая головоломка представляет собой сетку из пустых квадратов, которые нужно заполнить правильным словом на основе данных подсказок. Чем больше ребенок работает над кроссвордами, тем лучше он будет их решать.

Что вам потребуется: книги или листы кроссвордов, подобранные в соответствии с возрастом ребенка, карандаш и ластик.

1. Как дети могут улучшить мозговую активность?

Вы можете стимулировать улучшение мозговой активности у детей, привлекая их к различным видам деятельности, таким как чтение, пение, занятия спортом и занятия математикой, языками, наукой и искусством. Вы также должны учить своих детей навыкам межличностного общения, таким как доброта, сочувствие и работа в команде, чтобы обеспечить правильное развитие мозга (1).

2. Какова цель тренировки мозга у детей?

Тренировка мозга для детей включает веселые и интенсивные онлайн-игры, которые помогают им улучшить внимание, способность к обучению и память. Это также помогает детям сохранять знания и информацию, обрабатывать их, улучшать рабочую память и быть более когнитивно адаптируемыми (2).

Развитие мозга у детей так же важно, как и их физическое развитие. Игры — один из нескольких факторов, влияющих на работу мозга. Занятия, в том числе головоломки, словесные игры или загадки, помогают лучше задействовать мозг, тем самым улучшая когнитивные навыки. Эти игры для мозга для детей подходят для разных возрастных групп. Выберите те, которые подходят вашим детям, и помогите им тренировать свой ум больше, чем раньше. Кроме того, играя в эти игры, не позволяйте им казаться задачей. Поддерживайте веселье, потому что дети лучше учатся, когда им что-то нравится.

Ссылки:

Статьи MomJunction написаны на основе анализа исследовательских работ авторов-экспертов и учреждений. Наши ссылки состоят из ресурсов, установленных властями в соответствующих областях. Вы можете узнать больше о достоверности информации, которую мы представляем в нашей редакционной политике.

  1. Почему возраст от 2 до 7 лет так важен для развития мозга.
    https://www.edutopia.org/article/why-ages-2-7-matter-so-much-brain-development
  2. Что на самом деле может дать тренировка мозга для детей?
    https://childmind. org/article/can-brain-training-really-kids/

Следующие две вкладки изменяют содержимое ниже.

  • Автор

Сагари была выпускницей математического факультета и изучала психологию консультирования в аспирантуре, что помогло ей лучше понимать людей. Ее интерес к чтению о людях заставил ее взяться за статьи о детях и их поведении. Она была дотошна в своих исследованиях и давала информацию, которая могла помочь родителям в трудную минуту. Любитель животных, веган и…
Просмотр профиля ›

20 инновационных умных игр для детей

Пятница, 22 марта 2019 г.

Улучшение умственных способностей — это непрерывный процесс. Тем не менее, основная работа должна выполняться в первые дни нашей жизни. Дети могут учиться быстрее, поэтому родители должны направлять свое внимание на развитие их мозга. Это точно так же, как работа над физическим ростом вашего ребенка. В этой статье вы найдете 20 умных игр для мозга, которые обеспечат позитивное и последовательное развитие мозга ваших детей.

Получите больше БЕСПЛАТНЫХ приложений для мозга (Проверьте сейчас)

1. Eye Spy

С этой игрой дети становятся более внимательными и наблюдательными. Спасает от скуки и помогает в развитии мозга.

Нужны глаза, воображение, уши и время.

Правила просты. Вы описываете объект с точки зрения его формы, цвета или назначения. Затем ребенок должен использовать свое воображение и искать предмет в обозначенном месте. Вы можете легко играть в нее с одним ребенком или с группой детей у себя дома.

2. Притворись, что играешь

Притворись, что играешь — это игра, в которой мыслительные способности сочетаются с эмоциональными и социальными навыками. Кроме того, ребенок лучше осваивает языковые навыки. Игра также включает в себя практику рабочей памяти, которую ребенок использует для создания персонажей и притворяется этими персонажами на протяжении всей игры.

Вам нужно несколько идей, реквизита и сценариев.

Детям даются ситуации и персонажи, которых они разыгрывают. Ограничения остаются минимальными, поэтому дети могут мыслить нестандартно и импровизировать.

3. Мозг и тело

Координация движений между разумом и телом улучшает навыки детей в спорте и других видах физической активности. Чтобы поощрить эту координацию, вы можете включить эти игры для мозга для детей.

Вам понадобится широкое пространство, чтобы дети могли потянуться, наклониться и подвигаться.

Используйте пробел, чтобы стимулировать покачивание пальцами ног. Кроме того, вы можете попросить ребенка использовать недоминирующую руку, чтобы сделать несколько вещей. Начните с простых действий, затем повышайте уровень сложности.

4. Игра на память

С этой игрой на память вашему ребенку будет легче вспоминать.

Вам понадобится только фантазия и удобное пространство.

Начните с выбора темы, такой как предметы, животные, еда или что-то еще. Один игрок говорит слово в соответствии с темой. Следующий человек должен повторить первое слово и включить одно слово. Это продолжается, и количество слов постепенно увеличивается. Если вы пропустите слово, вы выходите из игры.

5. Рассказ одним словом

Это интересное групповое занятие направлено на творческое мышление.

Вы можете придумать разные темы для рассказов.

Дети сидят или стоят, образуя круг. Один ребенок произносит одно слово, например «вчера», «один раз» или любое другое слово. Затем следующий ребенок должен сказать слово, соответствующее первому слову и теме. Это создает забавную серию создания истории.

6. Кубик Рубика

Если вы можете превратить кубик Рубика в любимую игрушку вашего ребенка, это станет отличным развлечением для его или ее мозга. От ожидания приема к врачу до путешествий — эта игра доставляет удовольствие везде. Ваш ребенок должен сконцентрироваться, чтобы решить головоломку, что увеличивает пространственное восприятие. Кубик Рубика предлагает около 43 квинтиллионов решений.

7. Судоку

Судоку — еще одна головоломка, которая развивает умственные способности вашего ребенка. Эта головоломка включает в себя сетку 9 * 9, и некоторые из них содержат числа. Игроку необходимо систематически заполнять правильные числа, чтобы ни одно число не повторялось дважды ни в одном столбце или строке. Можно использовать только числа от 1 до 9.

Рекомендуем прочитать: 10 лучших обучающих игр для детей

8. Пазлы

Если у вас есть маленький ребенок, эта головоломка подойдет во многих отношениях. Головоломки эффективны для улучшения когнитивных навыков у маленьких детей. Это также улучшает зрительное восприятие, мотивирует решение проблем, пространственное восприятие и двигательные навыки. Дети должны подобрать правильные фигуры и совместить их вместе, чтобы создать большое изображение.

9. Лабиринты

Головоломки-лабиринты требуют найти правильный путь, чтобы добраться до финиша из всех неправильных. Дети должны использовать свою наблюдательность и зрительные навыки, чтобы инициировать решение проблем. Вы можете разделить одну и ту же головоломку между всеми своими детьми и попросить их закончить как можно быстрее.

10. Головоломки

Головоломки также широко известны как загадки. Уникальные вопросы, заданные детям, которые позволяют им мыслить нестандартно и найти правильный ответ. Итак, вы можете спросить:

Что принадлежит вам, но в основном используется другими?

Ответ: Имя человека.

В Интернете можно найти много разных загадок и использовать их ежедневно, чтобы улучшить мыслительные способности вашего ребенка.

11. Полоса препятствий

Если вы думаете о некоторых физических упражнениях, требующих работы мозга, то полоса препятствий идеально подойдет.

Вы можете создать трассу с препятствиями в зависимости от возраста детей.

Все дети должны прыгать, прыгать, карабкаться, ходить и ползать, чтобы пройти курс.

Это занятие возможно как дома, так и в школе. Учителя могут организовывать эти интеллектуальные игры для детей на большом уровне и награждать победителей. Дома вы можете использовать простые предметы, такие как подушки, стулья, ванны и другие, чтобы задать курс.

12. Охота за мусором

Во время охоты за мусором вы поощряете немедленное мышление, за которым следуют правильные действия.

Дети вынуждены искать награды в скрытых местах. Они должны использовать свою память, чтобы найти спрятанные предметы.

 

В зависимости от замысла охоты эта игра включает в себя различные физические упражнения, такие как бег, лазание или просто ходьба.

13. Саймон говорит

В школе или на вечеринке вы можете собрать группу детей, чтобы играть в эту игру.

Чтобы играть в эту игру, вам нужно несколько детей и большое пространство.

Один из детей становится Саймоном и посылает команды. Этим командам следуют другие дети. Итак, если Саймон говорит «Прыгай», игроки должны прыгать. Однако командующий игрок должен начинать каждую команду со слов «Саймон говорит». В противном случае дети не должны выполнять данную команду, иначе их баллы будут вычтены.

14. Складные игрушки

Складные игрушки отлично подходят для маленьких детей. Это способствует развитию мозга с помощью зрительно-моторного баланса и двигательных навыков. Дети должны аккуратно собирать и складывать предметы, чтобы сделать огромную башню, которая не рухнет.

Вы можете найти подходящие по возрасту игрушки для малышей, маленьких детей и подростков.

15. Карта окрестностей

Для создания карты требуется память, зрительное наблюдение, знание ракурсов, а также моторика. Вы можете попросить своего ребенка создать свою личную карту окрестностей.

Для этих игр для мозга для детей требуется бумага большого размера с карандашами, линейками, ластиками, ручками для рисования и цветными мелками.

Читайте также:
50 математических загадок для детей с ответами

Используя доступные предметы, ребенок может составить карту. Во-первых, вы можете позволить ребенку быстро пройтись по окрестностям, чтобы запомнить места. Затем используйте эту память для создания карты.

16. Крестики-нолики

Крестики-нолики — популярная игра X-O, в которую играют на сетке размером 3*3. Один игрок использует только X, а другой может использовать O только для заполнения клеток. Цель состоит в том, чтобы сделать диагональный, вертикальный или горизонтальный ряд выбранного вами знака. Вы можете играть с ребенком. В нескольких попытках он или она начнет побеждать вас в игре.

17. Квадраты из точек

Эта простая игра с квадратами из точек требует многочасового внимания детей. В игре требуется только два игрока, поэтому вы можете играть в любом месте и в любое время.

Для игры требуется бумага, два карандаша разных цветов.

Сначала на бумаге создается один квадрат, используя только точки. Затем вы можете переходить от маленьких квадратов к большим. Каждый игрок использует свой цветной карандаш, чтобы соединить две точки линией. Каждый игрок получает альтернативные шансы. Игрок получает очки после заполнения квадрата.

18. Pictionary

Как и шарады, Pictionary — это игра-угадывание для детей. Но здесь игроки должны рисовать, чтобы давать подсказки. Это помогает улучшить творческое мышление, навыки межличностного общения, коммуникативные и наблюдательные способности у детей.

Для игры вам понадобится белая доска, маркер и список объектов, тем или названий фильмов.

Вы можете разделить детей на две или несколько групп. Затем один член команды берет доску и дает подсказки своей команде, используя навыки рисования. В итоге побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.

19. Бумажный телефон

С помощью карандашей дети начинают рисовать изображения на той же бумаге в соответствии с заданной вами темой.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts