Понятие личности психологическая структура личности: Личность, ее структура. Активность и направленность личности.

Исследование структуры личности и всех ее составляющих в психологии

На вопрос «Кем я являюсь?» каждый из нас, скорее всего, ответит: «человеком, полноправным членом социума, личностью», поэтому неудивительно, что многим людям интересно больше узнать о том, какие элементы являются составляющими личности, без каких черт и свойств индивид не состоится как полноценная личность в социокультурном обществе, как происходит сам процесс становления личности. Личность — базовое понятие в психологии; без детального исследования ее структуры и механизмов становления невозможны дальнейшие психологические и социологические исследования. 

 

Психологи определяют личность как устойчивую структуру социально значимых черт, характеризующих человека как члена определенного общества. Исходя из определения, можно сделать вывод, что процесс становления индивида как личности невозможен в отрыве от социума, а все черты и подструктуры личности формируются и развиваются под воздействием общества. Структура личности в психологии тщательно изучена и описана специалистами с мировым именем, и несмотря на тот факт, что некоторые известные социологи, психологи и психиатры расходились во мнении об основных свойствах и характеристиках личности, существует несколько общепринятых разделений и классификаций элементов структуры.

 

Все подструктуры личности присущи каждому человеку, проживающему в социокультурном обществе, однако в разных индивидов они находятся на различных уровнях развития. Одна из главных задач, которую ставят перед собой психологи, исследуя составляющие структуры — определение механизмов развития, корректирования той или иной подструктуры. Одно из наиболее полных и развернутых описаний структуры личности в психологии включает 10 подструктур, главные из которых  — мировосприятие, опыт, направленность, характер. Рассмотрим все подструктуры подробнее.

 

Мировосприятие

Мировосприятие — субъективное восприятие индивидом окружающего мира, всех происходящих событий, и обозначение своего места в мире. Как правило, мировосприятие является результатом пропускания получаемой информации через призму собственного опыта и оценивания внешнего мира по внутренним критериям. Важнейшей составляющей данного элемента структуры психологи считают формирование «Я-концепции» — определения себя в внешнем мире и в отдельных его проявлениях. Мировосприятие может быть пессимистическим, оптимистическим, реалистическим, мистическим, атеистическим, идеалистическим, мужским, женским, детским, однако однозначно классифицировать мировосприятие людей по каким-либо критериям невозможно — каждый человек видит и воспринимает реальность вокруг себя по-своему.

  

Опыт

Опыт — важнейшая составляющая структуры личности в психологии, являющая собой совокупность накопленных в процессе жизнедеятельности и развития, а также полученных во время пребывания в социуме привычек, навыков, знаний и умений. В процессе накапливания опыта формируется определенный стиль жизни. Как правило, от величины накопленного опыта зависит мировоззрение, кругозор, широта мышления человека и определенность направленности личности.

 

Направленность

Направленность личности — это ценности, стремления, ориентиры человека. Реализация себя в профессиональной деятельности, поиск места в жизни, воплощение мечты и желаний, соблюдение определенных моральных и нравственных правил и норм — все это направленности личности. По таким критериям, как умение человека самостоятельно и без постороннего содействия устанавливать для себя цели, по широте, устойчивости, действенности направленности личности и по степени влияния общества на формирование его стремлений определяется общий уровень развития личности.

 

Характер

Характер психологи также называют психотипом — совокупностью устойчивых особенностей поведения человека при определенных обстоятельствах и его реакций на какие-либо ситуации. Как правило, под понятием «характер» психологи подразумевают наиболее типичные черты личности, проявляющиеся в виде субъективного реагирования на объективные обстоятельства; очень часто характер описывают одним ключевым словом — взрывной или спокойный, решительный или мнительный, импульсивный или рассудительный и т. д.

 

Темперамент

Темперамент — это объединение устойчивых свойств личности, связанных с динамическими аспектами деятельности и определяющих тип высшей нервной деятельности человека. Психологи выделяют четыре основных типа темперамента, в основе которых лежит сила и уравновешенность процессов возбуждения и торможения нервной системы. Наиболее распространенной классификацией типов темперамента является выделение четырех типов: сангвиник, флегматик, холерик и меланхолик. 

 

Способности

Главными способностями каждого человека являются волевые, умственные, душевные и телесные; также все люди в той или иной мере обладают и рядом других способностей — музыкальных, математических, художественных и пр. Способности как составляющая структуры являются одним из важнейших инструментов личности, ведь чем больше развиты способности, тем более человек интегрирован в общество и тем больше он может сделать полезного для социума и себя.

 

Когнитивная сфера

К когнитивной сфере относятся все составляющие психики и разума, направленные на рациональное познание и восприятие мира — логическое мышление, память, внимание, критическое и аналитическое восприятие, принятие решений и т.д.  

 

Аффективная сфера

Данная сфера, в противовес когнитивной, состоит из процессов, касающихся эмоций, чувств, потребностей и мотивации. К данной сфере можно отнести психологические процессы, которые нельзя объяснить из рациональной точки зрения — импульсивные реакции, эмоции, чувства, желания, предрасположенности, переживания, волнения, интуицию, скрытые мотивы, субъективные впечатления и др.

 

Сознание и подсознание

Структура личности в психологии также включает в себя все проявления сознания, подсознания и бессознательные психологические процессы. К сознанию относятся все осознанные и контролируемые разумом процессы и мыслительная деятельность, а к бессознательному — те психические явления и процессы, которые происходят без осознанного контроля. В подсознании происходят психологические процессы, которые имеют определенную логику, но не поддаются осознанному контролю.

 

Рисунок тела

Рисунок тела является подструктурой личности, в которую включают строение тела, характерную для человека мимику, привычные для него жесты, манеру разговаривать, походку и др. Рисунок тела определяют как подструктуру личности по той причине, что очень многие психологи придерживаются мнения о наличии связи между строением тела и характером человека. (Более подробно о связи жестов и мимики с психологическими процессами можно прочитать в статье Психология жестов — наука о чтении мыслей и чувств)

 

Структура личности в психологии — это целостная система личностных качеств и свойств, которая полностью и всесторонне характеризует все психологические особенности индивида. Помимо описанных выше элементов, в структуру личности входит еще много других составляющих — самооценка, ценности, сила воли и др. От того, на каком уровне развития находится личность, определяется сила влияния физиологических, эмоциональных и когнитивных составляющих. В высокоразвитых индивидов, обладающих широким мировоззрением, сильной волей и направленностью личности, а также развитыми способностями, как правило, сознательные и когнитивные составляющие, основанные на собственном опыте, берут верх над бессознательными проявлениями, инстинктами, эмоциями и темпераментом.   

Статистика по материалу: Элементы целостной структуры личности в психологии
Просмотров  10854  комментариев  2

Психологическая структура личности — это что такое? Понятие, особенности, структура

Знание основ психологии может пригодиться в жизни каждому из нас. Они позволят максимально продуктивно достигать поставленных целей. Понимание психологической структуры личности при этом даст возможность эффективно взаимодействовать с людьми. Понадобится для этого и представление о том, как происходит развитие каждого индивидуума, и какими особенностями обладает данный процесс. Сделать жизнь более гармоничной, комфортной и продуктивной позволят и знания о составляющих элементах, а также типах личности. Попробуем освоить эти столь важные для каждого из нас основы.

Что такое личность?

Та реальность, которая описывается данным понятием, находит свое проявление в самой этиологии термина. Первоначально словом «личность», или persona, называли актерские маски, закрепленные за теми или иными типами действующих лиц. В римском театре название было несколько иным. Там актерские маски называли «личинами», то есть лицами, обращенными к аудитории.

Позже слово «личность» стало означать роль, а также самого актера. А вот у римлян термин persona приобрел более глубокий смысл. Это слово употреблялось с обязательным указанием той социальной функции, которая была присуща роли. Например, личность судьи, личность отца и т. д. Какой из этого может быть сделан вывод? По своему первоначальному значению понятие «личность» указывало на определенную функцию человека или его социальную роль.

Сегодня психология трактует этот термин несколько иначе. Она указывает на личность как на социально-психологическое образование, сформировавшееся благодаря жизни индивида в обществе. Человек, являясь существом коллективным, при вступлении в отношения с окружающими его людьми непременно приобретает новые качества, которые прежде у него отсутствовали.

Стоит отметить, что феномен личности является уникальным. В связи с этим у этого понятия на сегодняшний день нет однозначного определения. Так, личностью называют человека, обладающего некоторым набором психологических свойств, являющихся основанием для его поступков, значимых для общества. Этот же термин означает и внутреннее отличие человека от всех остальных.

Также под личностью понимают социальный субъект в совокупности с его социальными и индивидуальными ролями, привычками и предпочтениями, имеющимся у него опытом и знаниями.

Означает это понятие и человека, самостоятельно выстраивающего и контролирующего свою жизнь, полностью отвечающего за нее.

Сопутствующие понятия

Термин «личность» часто употребляют с такими словами, как «человек» и «индивид». По своему содержанию все эти термины не являются тождественными, но при этом отделить их друг от друга просто невозможно. Дело в том, что анализ каждого из этих понятий позволяет более полно раскрыть значение личности.

Что такое человек? Понятие это относят к родовым. Оно указывает на нахождение существа на самой высшей ступеньке развития природы. Данное понятие утверждает собой генетическую предопределенность в развитии человеческих качеств и признаков.

Под индивидом понимают отдельного члена общества, рассматриваемого в качестве уникальной совокупности имеющихся у него врожденных и приобретенных качеств. Те специфические свойства и способности, имеющиеся у людей (сознание и речь, трудовая деятельность и т. д.), не передаются им по биологической наследственности. Они формируются в течение всей жизни при усвоении той культуры, которая создана предшествующими поколениями. Ни один человек не способен самостоятельно выработать у себя систему понятий и логическое мышление. Для этого он должен участвовать в труде и в различных видах общественной деятельности. Результатом этого является развитие специфических особенностей, которые уже были ранее сформированы человечеством. Будучи живыми существами, люди подчиняются основным физиологическим и биологическим законам. Если рассматривать их жизнь с социальной точки зрения, то здесь они находятся в полной зависимости от развития общественных отношений.

Еще одним понятием, тесно связанным с «личностью», является «индивид». Данный термин указывает на единичного представителя homo sapiens. В этом качестве все люди имеют отличия не только по своим морфологическим признакам (цвету глаз, росту, телесной конституции), но и по психологическим свойствам, выражающимся в эмоциональности, темпераменте и способностях.

Под термином «индивидуальность» понимают единство имеющихся у человека уникальных личностных свойств. Данное понятие означает своеобразие психофизической структуры каждого из нас, в которое входит тип темперамента, интеллект, психические и физические особенности, жизненный опыт и мировоззрение. Эту многогранность понятия «индивидуальность» сводят к обозначению духовных качеств человека, а его сущность связана со способностью человека быть самим собой, проявляя самостоятельность и независимость.

Этапы исследования личности

Проблема понимания сущности человека как социально-психологического образования не решена и до настоящего времени. Она продолжает оставаться в списке самых интригующих тайн и трудных задач.

В целом в понимание личности и путей ее формирования вносят свою лепту различные социально-психологические теории. Каждая из них дает свое объяснение тому, почему имеют место индивидуальные различия между людьми и как происходит развитие и изменение индивида на протяжение всей его жизни. Однако ученые утверждают, что адекватной теории личности создать пока еще никому не удалось.

Теоретические исследования в этом направлении велись с древнейших времен. Их исторический период можно разбить на три этапа. Это философско-литературный и клинический, а также экспериментальный.

Истоки первого из них можно найти в трудах древних мыслителей. Причем длился философско-литературный этап вплоть до начала 19-го в. Основными проблемами, которые рассматривались в данный период, являлись вопросы, касающиеся социальной и нравственной природы человека, его поведения и поступков. Первые данные мыслителями определения личности были весьма широкими, включая в себя все то, что имеется в человеке, и все то, что он считает своим.

В начале 19-го в. проблемы психологии личности стали предметом интереса врачей-психиатров. Они занялись систематическими наблюдениями за личностью пациентов в клинических условиях. При этом исследователи изучали жизнь больного. Это позволяло им более точно объяснить его поведение. Результатами таких наблюдений стали не только профессиональные заключения, непосредственно связанные с диагностикой душевных заболеваний и их лечением. Свет увидели и общенаучные выводы, касающиеся природы человеческой личности. При этом принимались во внимание различные факторы (биологический, психологический). Структура личности на данном этапе стала проявляться более полно.

Клинический период продолжался до начала 20-го в. После этого проблемы личности попали в поле зрения профессиональных психологов, которые ранее обращали свое внимание только на изучение состояний и познавательных процессов человека. Эти специалисты придали исследованиям в описываемой области экспериментальный характер. При этом для точной проверки выдвигаемых гипотез и получения максимально достоверных фактов проводилась математико-статистическая обработка данных. На основе полученных результатов и строились теории личности. Они включали в себя уже не умозрительные, а экспериментально проверенные данные.

Теории личности

Под этим термином понимают совокупность предположений или гипотез о механизмах и природе развития человека как социально-психологического образования. Причем каждая из существующих теорий личности делает попытки не только объяснить поведение индивида, но и предсказать его. На сегодняшний день их существует несколько.

В их числе:

  1. Психодинамическая теория личности. Ее вторым, более известным названием является «классический психоанализ». Автор этой теории – ученый из Австрии З. Фрейд. В своих трудах он рассматривал личность как систему агрессивных и сексуальных мотивов. При этом он разъяснял, что эти факторы уравновешиваются защитными механизмами. Чем является психологическая структура личности по Фрейду? Она выражается в индивидуальной совокупности отдельных защитных механизмов, свойств и блоков (инстанций).
  2. Аналитическая. Эта теория личности по своей сути близка к выводам З. Фрейда и имеет с ними большое количество общих корней. Самым ярким представителем аналитического подхода к этой проблеме можно назвать швейцарского исследователя К. Юнга. Согласно высказанной им теории, личность является совокупностью врожденных, а также реализованных ею архетипов. При этом психологическая структура личности определена индивидуальным своеобразием соотношений. Они касаются определенных блоков сознательного и бессознательного, свойств архетипов, а также интровертированной и экстравертированной установки индивида.
  3. Гуманистическая. Основными представителями этой теории личности являются А. Маслоу и К. Роджерс. По их мнению, главным источником в развитии индивидуальных качеств человека являются врожденные тенденции, предполагающие самоактуализацию. А что означает понятие «личность»? В рамках гуманистической теории данный термин отражает тот внутренний мир, который характерен для человеческого «Я». Что при этом можно назвать психологической структурой личности? Это не что иное, как индивидуальное соотношение между реальным и идеальным «Я». При этом в понятие психологической структуры личности этой теории включается и тот индивидуальный уровень развития, которым обладает потребность к самоактуализации.
  4. Когнитивная. Суть этой теории личности близка к рассмотренной выше гуманистической. Но при этом у нее все же имеется ряд довольно существенных отличий. Основоположником данного подхода, американским психологом Дж. Келли, было высказано мнение о том, что каждый человек в своей жизни хочет знать лишь то, что с ним уже произошло, и какие события ждут его в будущем. Согласно данной теории, под личностью понимают систему индивидуальных организованных конструкторов. В них и происходит переработка, восприятие и интерпретация полученного человеком опыта. Если рассматривать кратко психологическую структуру личности, то, согласно мнению, высказанному Дж. Келли, ее можно выразить в качестве индивидуальной и своеобразной иерархии конструкторов.
  5. Поведенческая. Эту теорию личности называют еще и «наученческой». Данный термин имеет свои объяснения. Дело в том, что главным тезисом поведенческой теории является утверждение о том, что личность человека представляет собой продукт научения. Она является системой, в которую входят, с одной стороны, социальные навыки и условные рефлексы, а с другой – совокупность внутренних факторов, в числе которых самоэффективность, субъективная значимость и доступность. Если изложить кратко психологическую структуру личности согласно поведенческой теории, то, по мнению ее автора, она представляет собой сложно организованную иерархию социальных навыков или рефлексов. Ведущая роль в ней отдана внутренним блокам доступности, субъективной значимости и самоэффективности.
  6. Деятельностная. Эта теория личности наиболее популярна в отечественной психологии. Наибольший вклад в развитие деятельностной гипотезы внесли А. В. Брушлинский, К. А. Абульханова-Славская и С. Л. Рубинштейн. В рамках данной теории личность представляет собой сознательный объект, который занимает некоторое положение в обществе. При этом она выполняет определенную социально-полезную функцию. Что представляет собой при этом психологическая структура личности человека? Она является сложно организованной иерархией определенных блоков, состоящих из направленности, самоконтроля, характера и способностей, отдельных свойств, а также системных бытийных и экзистециональных качеств индивида.
  7. Диспозициональная. Сторонники этой теории полагают, что личность в качестве своих главных источников для развития, использует факторы, характерные для генно-средового взаимодействия. Причем у этой гипотезы существуют различные направления. Представители некоторых из них полагают, что основное влияние на личность оказывает генетика. Существует и явно противоположное мнение. Представители несколько иных направлений диспозиционной теории утверждают, что основное влияние на индивида оказывает все же среда. Но тем не менее диспозициональное рассмотрение проблемы указывает на личность как на сложную систему темперамента или формально-динамических качеств. Сюда же входят основные черты человека и его социально-обусловленные свойства. Психологическая характеристика структуры личности, данная представителями диспозициональной теории, выражается в организованной иерархии определенных биологически детерминированных качеств. Причем все они включены в некие соотношения, что позволяет образовывать определенные типы черт и темперамента. Кроме того, одним из элементов структуры психологических свойств личности является совокупность, включающая в себя содержательные свойства. Они также оказывают влияние на индивидуальность человека.

Структура личности

Данное понятие в психологии никоим образом не затрагивает отношения индивида с окружающим миром и социумом. Оно рассматривает их только с сточки зрения определенных свойств.

Понятие и психологическая структура личности наиболее детально стали изучаться во второй половине 20-го в. В этот период каждого человека исследователи стали представлять эпицентром социального и индивидуального. Все большее количество отечественных психологов стало склоняться к мысли о том, что личность представляет собой сложный узел, в который вплетены общественные отношения. Это позволило сделать вывод, что данное понятие является определенной мерой самовыражения, индивидуальной активности, творчества, самоутверждения. Кроме этого, личность стала рассматриваться как субъект истории, способный существовать лишь в социальной целостности.

Главной предпосылкой для ее становления при этом является деятельность. Этот факт окончательно признан отечественными исследователями. Каковы взаимоотношения деятельности и личности? Психологическая структура деятельности позволяет судить о ней как о субъективном факторе. При этом ее основным продуктом и условием существования является сам человек, определенным образом относящийся к окружающему миру. Сознание людей формируется исходя из структуры деятельности, основная цель которой состоит в удовлетворении потребностей. Те блага, которые человек получает в результате своего труда, прежде всего имеют место в его представлении. Сюда же заложено и то, что определяет структуру личности каждого из нас.

Так что же означает данное понятие? Психологическая структура личности в психологии – это системное целостное образование. Оно представляет собой совокупность определенных социально значимых качеств, отношений, позиций, поступков и алгоритмов действий человека, которые сложились у него прижизненно и которые определяют его деятельность и поведение.

Важнейшими элементами психологической структуры личности являются такие ее свойства, как характер и направленность, способности и темперамент, жизненный опыт, персональные особенности происходящих в индивиде психологических процессов, психические состояния, характерные для конкретного человека, самосознание и проч. Причем все эти черты приобретаются людьми постепенно, параллельно с процессом обучения социальным навыкам.

Развитие психологической структуры личности является продуктом жизненного пути, пройденного человеком. Каким образом функционирует данное образование? Это становится возможным при взаимодействии всех компонентов психологической структуры личности. Они представляют собой индивидуальные качества человека. Рассмотрим их подробнее.

Направленность

Это один из основных элементов психологической структуры личности. Что же представляет собой направленность?

Это первый компонент в психологической структуре личности. Направленность личности олицетворяет собой ее интересы, установки и потребности. Один из этих компонентов и определяет всю деятельность человека. Он играет ведущую роль. Все же другие элементы психологической структуры личности в области направленности лишь подстраиваются к нему и на него опираются. Так, у человека может быть потребность в чем-то. Однако никакого интереса к определенной вещи он не проявляет.

Способности

Это второй из существующих элементов психологической структуры личности. Способности предоставляют человеку возможность самореализации в определенной сфере деятельности. Они представляют собой индивидуально-психологические качества личности, обеспечивающие успех человека в общении и работе. При этом способности нельзя сводить к навыкам, умениям и знаниям, которые есть у человека.

Ведь этот элемент в социально-психологической структуре личности лишь обеспечивает их более легкое приобретение, дальнейшую фиксацию, а также эффективное применение на практике.

Способности классифицируют на:

  1. Естественные (природные). Такие способности связаны с врожденными задатками человека и обусловлены его биологическими особенностями. Их формирование происходит при имеющемся у индивида жизненном опыте и при использовании механизмов научения, представляющих собой условно-рефлекторные связи.
  2. Специфические. Эти способности бывают общими, т. е. определяющими успехи человека в различных направлениях деятельности (память, речь и т. д.), а также специальными, характерными для определенной области (математики, спорта и т. д.).
  3. Теоретические. Эти способности в психологической структуре личности определяют склонность индивида к абстрактному и логическому мышлению. Они лежат в основе успехов человека к осуществлению конкретных практических действий.
  4. Учебные. Эти способности оказывают непосредственное влияние на успех педагогического воздействия на человека, усвоение им навыков, умений и знаний, приходящих к формированию основных жизненных качеств.

Существуют также способности к общению с людьми, предметной деятельности, связанные со взаимодействием людей с техникой, природой, художественными образами, знаковой информацией и т. д.

Стоит отметить, что способности являются образованиями не статичными. Они находятся в динамике, а их первоначальное формирование и дальнейшее развитие является следствием организованной определенным образом деятельности, а также общения.

Характер

Это третий по значимости из всех существующих компонентов психологической структуры личности. Характер проявляется через поведение человека. Именно поэтому определить его и наблюдать в дальнейшем является задачей несложной. Недаром человека чаще всего судят только по его характеру, не учитывая при этом способности, направленность и прочие качества.

При изучении особенностей психологической структуры личности характер выступает как довольно сложная категория. Ведь он включает в себя эмоциональную сферу, волевые и моральные качества, а также интеллектуальные способности. Все они в совокупности главным образом и определяют поступки.

Отдельные компоненты характера связаны друг с другом и находятся во взаимной зависимости. В целом они образуют единую организацию. Ее и называют структурой характера. Данное понятие включает в себя две группы черт, то есть тех или иных особенностей личности, которые регулярно проявляются в самых различных сферах деятельности человека. Именно по ним и можно давать предположение о возможных поступках индивида в определенных условиях.

В первую группу входят черты, которые выражают направленность личности, то есть ее цели и идеалы, склонности и интересы, установки и устойчивые потребности. Это целая система отношений между человеком и окружающей действительностью, представляющая собой характерные только для этого индивида методы осуществления подобных отношений. Во вторую группу входят волевые черты характера. Рассматриваются в ней и эмоциональные проявления.

Воля

Понятие и психологическая структура личности включают в себя и этот компонент. Что такое воля? Это способность человека сознательно регулировать свои поступки и действия, требующие определенного преодоления внешних и внутренних трудностей.

На сегодняшний день понятие воли начало терять научную ценность в области психологии. Вместо этого термина все чаще ставят мотив, сущность которого определена потребностями человека и теми явлениями, которые непосредственно с ними связаны.

Воля является одним из специфических и существенных свойств в поведении людей. При этом она имеет сознательный характер. Подобное обстоятельство позволяет человеку находиться на недоступном для животных уровне. Присутствие воли дает возможность людям осознавать поставленную цель, а также средства, необходимые для ее достижения, которые определяются еще до начала деятельности. Большинством психологов воля рассматривается в качестве сознательного характера поведения. Подобное мнение позволяет дать определение всякой активности человека. Ее можно считать одним из направлений волеизъявления, так как такая деятельность предполагает наличие осознанной цели. Причем основную природу данного компонента можно обнаружить в структуре всего поведения человека в целом, а для ее выяснения понадобится выявить особенность содержательной стороны поступков, их мотива и источника.

Темперамент

Данный элемент в психологической структуре личности представляет собой динамику и энергию поведения человека. Исходя из темперамента, проявляются скорость, сила и яркость эмоционального реагирования индивида.

Этот элемент психологической структуры личности является врожденным. Его физиологические основы были изучены академиком И. П. Павловым. В своих работах ученый обратил внимание на то, что темперамент зависит от типа нервной системы, которые были охарактеризованы им следующим образом:

  1. Безудержный. Этот тип высшей нервной деятельности является неуравновешенным, подвижным и сильным. Он соответствует темпераменту холерика.
  2. Живой. Это уравновешенный, но в то же время подвижный и сильный тип нервной системы. Он характерен для сангвиников.
  3. Спокойный. Под ним понимают инертный, уравновешенный и сильный тип НС. Такой темперамент можно встретить у флегматиков.
  4. Слабый. Малоподвижный, неуравновешенный и слабый тип НС. Данный темперамент встречается у меланхоликов.

Те различия, которые имеют место между людьми, довольно многоплановы. Именно поэтому порой становится так сложно понять человека, избежать конфликтов с ним и принять правильную линию поведения. Для того чтобы глубже понять других людей, и нужны приведенные в этой статье психологические знания, которые стоит применять в сочетании с наблюдательностью.

Структура личности — Предметный тест GRE: Психология

  • Войти
  • Биографии репетитора
  • Подготовка к тесту
    СРЕДНЯЯ ШКОЛА
    • ACT Репетиторство
    • SAT Репетиторство
    • Репетиторство PSAT
    • ASPIRE Репетиторство
    • ШСАТ Репетиторство
    • Репетиторство STAAR
    ВЫСШАЯ ШКОЛА
    • Репетиторство MCAT
    • Репетиторство GRE
    • Репетиторство по LSAT
    • Репетиторство по GMAT
    К-8
    • Репетиторство AIMS
    • Репетиторство по HSPT
    • Репетиторство ISEE
    • Репетиторство ISAT
    • Репетиторство по SSAT
    • Репетиторство STAAR
    Поиск 50+ тестов
  • Академическое обучение
    репетиторство по математике
    • Алгебра
    • Исчисление
    • Элементарная математика
    • Геометрия
    • Предварительный расчет
    • Статистика
    • Тригонометрия
    репетиторство по естественным наукам
    • Анатомия
    • Биология
    • Химия
    • Физика
    • Физиология
    иностранные языки
    • французский
    • немецкий
    • Латинский
    • Китайский мандарин
    • Испанский
    начальное обучение
    • Чтение
    • Акустика
    • Элементарная математика
    прочие
    • Бухгалтерия
    • Информатика
    • Экономика
    • Английский
    • Финансы
    • История
    • Письмо
    • Лето
    Поиск по 350+ темам
  • О
    • Обзор видео
    • Процесс выбора наставника
    • Онлайн-репетиторство
    • Мобильное обучение
    • Мгновенное обучение
    • Как мы работаем
    • Наша гарантия
    • Влияние репетиторства
    • Обзоры и отзывы
    • Освещение в СМИ
    • О преподавателях университета

Мы открыты в субботу и воскресенье!

Звоните прямо сейчас, чтобы записаться на обучение:

(888) 888-0446

Все предметные тесты GRE: Ресурсы по психологии

105 Практические тесты Вопрос дня Карточки Learn by Concept

Предметный тест GRE: психологическая помощь » Социальное » Личность » Структура личности

Какой из следующих терминов относится к мужественности, присущей женщинам?

Возможные ответы:

Анимус

Мужская Я-концепция

Анима

Внутреннее Я

Правильный ответ:

3

3 90 Пояснение:

По словам аналитического психолога и теоретика личности Карла Юнга, мужчины и женщины содержат элементы мужественности и женственности. Женские черты личности, присущие мужчинам, называются «анима», а мужские черты, присущие женщинам, известны под общим названием «анимус».

Сообщить об ошибке

Какое из следующих утверждений о темпераменте и характере неверно?

Возможные ответы:

Темперамент развивается после личности

Темперамент является центральным аспектом личности

Темперамент наблюдается в младенчестве; тогда как личность не

Темперамент представляет собой более широкий набор тенденций по сравнению с личностью

Правильный ответ:

Темперамент развивается после личности

Пояснение:

Темперамент и личность взаимосвязаны. Темперамент развивается первым и представляет собой широкую классификацию стиля взаимодействия (например, медленный разогрев). Это наблюдается в младенчестве; тогда как личность — это более конкретная конструкция, которая выходит за рамки стиля взаимодействия и развивается между младенчеством и взрослой жизнью.

Сообщить об ошибке

Теория личности Фрейда включала все нижеперечисленное, кроме _____________ ?

Возможные ответы:

Суперэго

Эго

Ид

Бессознательное

Правильный ответ:

Бессознательное

Пояснение:

Фрейд считал, что личность состоит из трех компонентов: Ид, Эго и Супер-Эго. Он думал, что Ид и Супер Эго бессознательны. Однако он не считал это аспектом личности.

Сообщить об ошибке

Уведомление об авторских правах

Посмотреть репетиторов

Мишель
Сертифицированный репетитор

Оберлинский колледж, бакалавр искусств, социологии и антропологии. Университет Миннесоты, городов-побратимов, доктор философии, образование…

Просмотреть репетиторов

Наткай
Сертифицированный репетитор

Рэдфордский университет, бакалавр наук, психология. Католический университет Америки, магистр искусств, психологии.

Посмотреть репетиторов

Венди
Сертифицированный репетитор

Университет Хофстра, бакалавр искусств, промышленной и организационной психологии. Университет Хофстра, магистр гуманитарных наук, клиническое …

Все предметные тесты GRE: Ресурсы по психологии

105 Практические тесты Вопрос дня Карточки Learn by Concept

Bernstein et al., Psychology, 7/e Chapter Outlines

Учебный сайт для:9634669664664646464646464646464646464646464646463446464646464646464646464646344634463446963464 Планы глав
Психология, Седьмое издание
Дуглас А. Бернштейн, Университет Южной Флориды и Университет Саутгемптона
Луи А.
Пеннер, Университет Южной Флориды
Элисон Кларк-Стюарт, Калифорнийский университет, Ирвин
Эдвард Дж. Рой, Иллинойсский университет в Урбана-Шампейн
  1. ПСИХОДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДХОД
    Психодинамический подход , разработанный Фрейдом, подчеркивает взаимодействие бессознательных психологических процессов в определении человеческого мышления, чувств и поведения. В основе этого подхода лежит то, что психологические факторы играют главную роль в детерминации поведения и формировании личности.
    1. Структура и развитие личности
      Согласно Фрейду, личность развивается в результате борьбы каждого человека за удовлетворение потребностей в еде, воде, воздухе, сексе и агрессии. Личность отражается в том, как каждый человек удовлетворяет эти потребности.
      1. Ид, Эго и Суперэго . Личность состоит из трех структур: ид, эго и суперэго. id , который действует в соответствии с принципом удовольствия , содержит инстинкты жизни, называемые Эросом, и инстинкты смерти, называемые Танатос. Либидо , или психическая энергия, является продуктом жизненных инстинктов. Эго, которое действует в соответствии с принципом реальности , пытается удовлетворить импульсы Ид, подчиняясь правилам общества. По мере того, как мы усваиваем правила родителей и общества, формируется суперэго
        , чтобы отличить правильное от неправильного.
      2. Конфликты и защита . Эго использует 90 363 защитных механизма, 90 364, чтобы защитить человека от беспокойства по поводу импульсов Ид.
      3. Этапы развития личности . Фрейд считал, что личность развивается в психосексуальных стадиях ; на каждом этапе часть тела становится для ребенка основным источником удовольствия. Неспособность разрешить конфликты на любой стадии может вызвать фиксацию, бессознательную озабоченность областью удовольствия, связанной с этой стадией. Характеристики личности являются отражением фиксации (й) каждого человека. Оральная стадия происходит в течение первого года жизни, потому что рот является центром удовольствия. анальная стадия происходит на втором году жизни, когда начинается приучение к туалету. Эго развивается на этом этапе, когда ребенок колеблется между импульсами Ид (дефекация по желанию) и требованиями родителей (только в туалете). Фаллическая стадия
        возникает в возрасте трех лет и длится до пяти лет. Мальчик испытывает Эдипов комплекс ; он сексуально желает свою мать и хочет убить отца из ревности. У девушки развивается зависть к пенису, и она начинает ненавидеть свою мать за то, что она не предоставила пенис. Затем девушка передает свою любовь отцу, известному как 9.0363 Электра комплекс . После пятилетнего возраста наступает латентный период , в течение которого сексуальные импульсы дремлют. Во время генитальной стадии , которая начинается в подростковом возрасте и продолжается до самой смерти, вновь появляются сексуальные желания.
    2. Варианты теории личности Фрейда
      1. Аналитическая психология Юнга . Юнг рассматривал либидо как общую жизненную силу, которая включала в себя продуктивное смешение основных импульсов и требований реального мира, творчества и ориентированного на рост разрешения конфликтов. Личность развивается по мере того, как человек склонен к интроверсии или экстраверсии и к опоре на определенные психологические функции (такие как мышление по сравнению с чувством или наоборот).
      2. Другие теоретики неофрейдизма . Некоторые неофрейдисты, в том числе Эрик Эриксон, Эрих Фромм и Генри Стэк Салливан, предположили, что личность определяется тем, как удовлетворяются социальные потребности. Карен Хорни предположила, что неполноценность, которую могут чувствовать женщины, вызвана ограничениями, налагаемыми мужчинами, а не завистью к пенису, и что на самом деле мужчины чувствуют себя неполноценными, когда испытывают зависть к матке.
    3. Современные психодинамические теории
      Теоретики объектных отношений считают, что ранние отношения между младенцами и значимыми объектами (например, основными опекунами) формируют личность.
    4. Оценка психодинамического подхода
      1. Фрейд разработал одну из самых влиятельных теорий личности, когда-либо предложенных; его идеи сформировали западное мышление от медицины до религии. Психодинамическая терапия ввела использование оценок личности, включая проективные личностные тесты.
      2. Теорию Фрейда критикуют за то, что она основана на нерепрезентативной выборке: его собственных пациентках, которые были преимущественно венскими женщинами из высшего сословия с психическими проблемами. Фрейд никогда не исследовал пациентов из других культур или свою теорию в отношении других культур.
      3. Ученые-фрейдисты признают, что Фрейд, возможно, модифицировал отчеты о терапии, чтобы они соответствовали его теории, и что он мог задавать наводящие вопросы во время терапии. Наконец, его убеждение в том, что людьми движут в основном инстинкты, а бессознательное игнорирует роль сознательных побуждений и обучения как важных детерминант поведения.
  2. ПОДХОД НА ЧЕРТАХ
    Подход, основанный на чертах, основан на трех основных предположениях: черты личности относительно стабильны и, следовательно, предсказуемы, черты личности постоянны в различных ситуациях, и каждый человек имеет различный набор или степень определенных черт. 9Подход 0363 черты рассматривает личность как комбинацию стабильных внутренних характеристик, которые люди постоянно проявляют во времени и в разных ситуациях.

    Признаки и типы . Гиппократ предположил, что темперамент, или тип личности, связан с телесной жидкостью: кровью, слизью, черной желчью или желтой желчью. Физиогномика – это наука о взаимосвязи между типом личности и типом телосложения. Однако исследования показали, что личности слишком разнообразны, чтобы вписаться в теории типов.

    1. Теория признаков Allports
      Гордон Олпорт считал, что обычно существует около семи основных или центральных черт. Вторичные черты более специфичны для определенных ситуаций и имеют меньший контроль над поведением.
    2. Модель личности «большой пятерки»
      Совсем недавно специалисты по теории черт определили пять межкультурных факторов ( модель большой пятерки ) — открытость, добросовестность, экстраверсия, доброжелательность и невротизм, — которые составляют личность. Модель большой пятерки поддерживается как западной культурой, так и кросс-культурными исследованиями.
    3. Теории биологических признаков
      1. Ганс Айзенк также использовал факторный анализ для выявления трех основных личностных факторов: психотизма, интроверсии-экстраверсии и эмоциональности-стабильности (также часто называемой невротизмом). Айзенк предположил, что легкость, с которой может быть возбуждена нервная система, связана с позициями по этим измерениям личности.
      2. Новые биологические теории в значительной степени вытеснили теорию Айзенка и предполагают, что эти различия связаны с биологическими различиями в чувствительности систем мозга, связанных с реакцией на вознаграждение (9).0363 системы поведенческого подхода ) и наказания ( системы поведенческого торможения ).
    4. Критическое мышление: наследуются ли черты личности?
      Во что меня просят поверить или принять?

      Ключевые аспекты личности могут быть частично унаследованы.

      Какие доказательства имеются в поддержку утверждения?

      Данные исследований близнецов и приемных детей показывают генетическую основу общей предрасположенности и некоторых черт, включая уровень активности, общительность, тревожность и эмоциональность. По оценкам, от 30 до 60 процентов изменчивости личностных черт обусловлены генетикой.

      Существуют ли альтернативные способы интерпретации улик?

      Сходство ребенка с родителем может быть связано с социальным влиянием. Например, ребенок может моделировать родителя и братьев и сестер. Другие факторы, такие как порядок рождения, несчастные случаи и болезни, могут оказывать влияние на личность.

      Какие дополнительные доказательства помогут оценить альтернативы?

      Психологи изучали младенцев, период времени, когда окружающая среда еще не имела возможности повлиять на них, и обнаружили различия в темпераментах. Это предполагает биологические и генетические влияния. Исследования усыновленных детей также подтвердили роль биологии и генетики в формировании личности. Однако необходимы дополнительные исследования.

      Какие выводы наиболее разумны?

      Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что генетическое влияние оказывает значительное влияние на личность. Однако генетический состав, вероятно, обеспечивает лишь предрасположенность к определенному уровню активности, эмоциональности и общительности. Затем эти факторы взаимодействуют с окружающей средой, создавая определенные черты личности.

    5. Подход к оценке признаков
      Теории черт лучше описывают поведение, чем объясняют его. Кроме того, теории черт не создают уникального описания каждого человека. Они также не могут отражать изменения в поведении человека в разных средах или ситуациях.
  3. СОЦИАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПОДХОД
    Социально-когнитивный подход к личности, иногда называемый подходом социального обучения, отождествляет личность с поведением. Другие считают, что усвоенные модели мышления играют роль в поведении и что личность усваивается в социальных ситуациях.
    1. Основы социально-когнитивного подхода
      Б. Ф. Скиннер применил 90 363 функциональный анализ 90 364, чтобы понять поведение с точки зрения его функции получения вознаграждения или избегания наказания.
    2. Известные социально-когнитивные теории
      1. Теория ожидания Роттерс . Джулиан Роттер предположил, что поведение определяется когнитивными ожиданиями, т. е. тем, чего человек ожидает в результате поведения, и той ценностью, которую человек придает результату. Роттер измерил степень, в которой люди ожидают, что события будут контролироваться их собственными внутренними усилиями или внешними силами, на которые они не имеют никакого влияния, и обнаружил, что эти ожидания связаны с поведенческими различиями.
      2. Бандура и взаимный детерминизм . Личность развивается в результате взаимодействия между когнитивными моделями, окружающей средой и поведением посредством процесса, называемого взаимным детерминизмом. Например, Альберт Бандура заключает, что убеждения людей о влиянии, которое они оказывают на мир, и их самоэффективность (вера в то, что они добьются успеха) будут определять эмоции и поведение.
      3. Когнитивная/аффективная теория Мишеля . По словам Уолтера Мишеля, переменные личности, а также переменные ситуации важны для объяснения поведения. Наиболее важными переменными личности являются кодировки, ожидания, аффекты, цели и ценности, компетенции и планы саморегуляции.
        Взгляды Мишеля вызвали споры, которые привели к нескольким выводам (обратите внимание на сходство с реципрокным детерминизмом). Во-первых, черты влияют на поведение только в релевантных ситуациях. Во-вторых, черты могут привести к поведению, которое изменяет ситуацию, что, в свою очередь, способствует развитию другого поведения. В-третьих, люди с разными чертами характера выбирают разные ситуации. В-четвертых, в одних ситуациях черты оказывают большее влияние, чем в других.
    3. Оценка социально-когнитивного подхода
      В свою очередь, этот подход является объективным, экспериментально ориентированным, определяемым операциональными понятиями и основанным на эмпирических данных. Однако некоторые психологи считают, что узкое внимание бихевиористов к поведению, окружающей среде и даже когнитивным факторам по-прежнему игнорирует другие потенциальные влияния на поведение (субъективный опыт, генетические и физиологические факторы).
  4. ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ ПОДХОД
    Гуманистический подход определяет личность как уникальный способ, которым каждый человек воспринимает и интерпретирует мир. Основным мотиватором человека является врожденное стремление к росту, которое побуждает людей реализовывать свой уникальный и естественный потенциал.
    1. Известные гуманистические теории
      1. Теория Я Роджерса . Карл Роджерс подчеркивал концепцию актуализации тенденции , врожденной склонности к росту, которая мотивирует все человеческое поведение. Я — это то, что люди начинают идентифицировать как я или меня. По словам Роджерса, развитие самооценки зависит от самооценки и положительного отношения со стороны других. Несоответствия между самооценкой и оценками других людей вызывают тревогу и другие проблемы. Всякий раз, когда оцениваются люди, а не их поведение, 9Создано 0363 условий на сумму . Люди приходят к выводу, что они достойны только при определенных условиях, при которых проявляется вознаграждаемое поведение.
      2. Теория роста Маслоу . Абрахам Маслоу рассматривал личность как тенденцию к самоактуализации. Люди могут подходить к удовлетворению своих потребностей с ориентацией на недостаток или ориентацией на рост .
    2. Оценка гуманистического подхода
      Гуманистический подход сыграл важную роль в развитии многих видов психотерапии, краткосрочных групповых переживаний (таких как группы встреч) и практик воспитания детей. Однако вера в то, что всеми людьми движет положительный врожденный потенциал роста, может быть наивной. Кроме того, этот подход игнорирует потенциальные генетические, биологические, обучающие, социальные и бессознательные мотивационные влияния на личность. Большинство гуманистических методов оценки лучше описывают поведение, чем объясняют его. Кроме того, многие гуманистические концепции трудно измерить и определить с научной точки зрения. Гуманистический подход культурно ограничен Северной Америкой и другими западными культурами. Определение себя сильно отличается в Японии, Африке и других частях мира.
    3. Связи: личность, культура и человеческое развитие
      Признание роли культурных факторов в установлении идеалов развития личности требует, чтобы различные подходы к личности и к достижению самооценки оценивались с точки зрения того, в какой степени они применимы к культурам, отличным от той, в которой они были разработаны. Следует также учитывать гендерно-ролевые различия.
    4. Фокус на методах исследования: лонгитюдные исследования темперамента и личности
      В лонгитюдном исследовании около 1000 человек была обнаружена значительная, но умеренная связь между темпераментом в возрасте трех лет и личностью и поведением в возрасте двадцати одного года. Однако индивидуальные различия в поведении взрослых в группах с одинаковым темпераментом предполагают, что долговременное постоянство в поведении является результатом взаимного влияния темпераментов и событий окружающей среды друг на друга.
  5. ОЦЕНКА ЛИЧНОСТИ
    Аспекты поведения можно оценить с помощью методов наблюдения, интервью и личностных тестов. Личностные тесты более стандартизированы и экономичны, чем наблюдения или интервью. Тест должен быть надежным и валидным.
    1. Объективные личностные тесты
      Типичный объективный тест представляет собой бумажно-карандашную форму, содержащую четкие, конкретные вопросы, утверждения или понятия, на которые человека просят дать ответы «да-нет», «верно-ложно» или с несколькими вариантами ответов. Оценки можно сравнивать математически. Пересмотренный опросник личности по открытости экстраверсии нейротизма (NEO-PI-R) предназначен для измерения личностных переменных в нормальных популяциях. Широко используемым тестом для диагностики расстройств является Миннесотский многофазный личностный опросник (MMPI).
    2. Проективные личностные тесты
      Тесты, состоящие из неструктурированных стимулов, которые могут быть восприняты и на которые можно реагировать разными способами, называются проективными личностными тестами . Примерами этого формата являются тест тематической апперцепции (ТАТ) и тест чернильных пятен Роршаха.

      About the Author

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

      Related Posts