Синквейн русский язык: Синквейн русский язык

Синквейн на уроках русского языка и литературы | Статья по литературе на тему:

Синквейн на уроках литературы и русского языка

 

1. Синквейн как приём технологии развития критического мышления на стадии рефлексии. Определение синквейна.

Синквейн можно писать абсолютно по любому предмету, но всё же особую любовь к этому французскому заданию испытывают учителя русского языка и литературы.

Синквейн — это один из видов технологии развития критического мышления. Он может быть использован на разных стадиях урока: на стадии повторения – сжатое обобщение актуализации полученных ранее знаний и систематизации материала; на стадии осмысления – вдумчивая работа над новыми понятиями; на стадии рефлексии – это средство творческого выражения осмысленного материала.

Слово «синквейн» происходит от французского слова, которое означает «пять» ( в вольном переводе – «пять вдохновений» или «пять удач»).

 Таким образом, синквейн – малая стихотворная форма, короткое литературное произведение, характеризующее предмет (тему), состоящее из пяти строк, которое пишется по определённому плану.

2. Правила написания синквейна:

1 строка – одно ключевое слово (обычно существительное или местоимение), название стихотворения – тема синквейна, определяющая содержание.

2 строка – два слова (прилагательные или причастия), описывающие тему, выражающие главную мысль, слова можно соединять предлогами и союзами.

3 строка – три слова (глаголы или деепричастия), характеризующие действия, относящиеся к теме.

4 строка – четыре слова – предложение, фраза, показывающая отношение автора к теме, афоризм в виде пословицы, крылатого выражения, цитаты.

5 строка – одно слово (обычно существительное) – синоним или ассоциация, повторяющая суть темы, слово-резюме.

Чёткое соблюдение правил написания синквейна необязательно. Например, для улучшения текста в четвёртой строке можно использовать три или пять слов, а в пятой строке — два слова. Возможны варианты использования и других частей речи.

 

3. Цели проведения синквейна на уроке.

При внешней простоте формы, синквейн – быстрый и мощный результат для рефлексии, синтеза и обобщения понятий и информации. Он учит детей осмысленно использовать понятия и определять своё отношение к рассматриваемой проблеме, используя всего 5 строк. Интересно использование синквейнов и в качестве средства творческой выразительности.

        

С какой же целью учителя могут использовать синквейн на уроке?

  1. Умение написать это короткое литературное произведение развивает речь детей, обогащает словарный запас.

2.Составление синквейна требует от ученика умения находить в учебном материале наиболее важные элементы, делать выводы и выражать всё это в кратких заключениях, то есть подготавливает их к краткому пересказу.

3. Автор синквейна должен обладать глубоким знанием темы, иметь по ней собственное мнение и высказать его по определённым правилам, таким образом учит формулировать идею(ключевую фразу).

4. Позволяет почувствовать себя хоть на мгновение творцом.

 

5. Получается у всех.  

4. Синквейны на уроках литературы.

Синквейны – превосходный способ контроля.

Для уроков литературы синквейны – это настоящее Эльдорадо. Ученики любят эти французские стихотворения, потому что они небольшие по объёму, составлять их несложно и довольно интересно. При помощи синквейна можно несколькими словами выразить всю суть литературного героя. Учитель при этом не только экономит время, но и проверяет одновременно прочитанность текста, глубину его понимания и способность ученика грамотно выражать свои мысли. Если 45 минут урока позволяют зачитать вслух лишь несколько сочинений, то свой синквейн представить сможет каждый, да ещё останется время, чтобы всё обсудить.

Составляя синквейн, каждый ученик реализует свои таланты и способности: интеллектуальные, творческие, образные. Если задание выполнено правильно, то синквейн обязательно получится эмоциональным.

Попробуйте написать синквейн про своего любимого книжного героя. И когда Вы будете подбирать для него единственно верные прилагательные, глаголы и афоризм, то обязательно почувствуете насколько ближе, понятнее и роднее стал Вам тот или иной персонаж. Вы словно пропустите искусство слова через себя. А это именно тот эффект, которого в идеале и должны добиваться уроки русской литературы.

Как говорил А.С.Пушкин, «только осмысленное и прочувствованное чтение – совершенство».

Примеры синквейнов, написанные учениками:

Н.В. Гоголь «Тарас Бульба».

Тарас Бульба,

Великий, могучий,

Борется, преодолевает, страдает.

Им гордится всё Запорожье.

Патриот!

А. Сент-Экзюпери «Маленький принц».

Маленький принц,

Искренний, ищущий,

Верит, любит, думает.

Идеал чистой души!

Настоящий друг.

 

В. Распутин «Уроки французского».

Учительница,

Настоящая, добрая,

Учит, воспитывает, любит.

Дала лучший в мире урок.

Добродетель.

В. Богомолов «Иван».

Иван.

Настоящий, смелый.

Переплывает,  мстит, разведывает.

Мальчик-патриот.

Разведчик.

Использование технологии синквейна  помогают отойти от стереотипа проведения уроков по созданию характеристики героя, потому что их главной особенностью является «конструирование собственного знания в рамках своей собственной поисковой деятельности» (Муштавинская И. В. «Технология развития критического мышления»)

5. Примеры синквейнов, написанные учениками на уроках русского языка.

Вешенская.

Известная и знаменитая.

Живет, здравствует, процветает.

Шолоховский казачий край.

Малая родина.

Осень.

Красивая и грустная.

Раскрасила, позолотила, раздарила.

Вернула людям надежду.

Наслаждение.

Глагол.

Действующий, подвижный.

Ходит, смеется, развивается.

Я люблю действовать, то есть глагол.

Опора.

6. Подведение итогов.

Важно делать упражнения с составлением синквейнов систематически, целенаправленно и с ясными педагогическими целями.

Когда это делается, учение и мышление становятся прозрачным процессом, доступным для всех.

Синквейн как инструмент урока | Статья по русскому языку (6 класс):


Родионова Наталья Витальевна,

учитель русского языка и литературы

Синквейн как инструмент урока

Уроки русского языка для современного ученика особенно важны, потому что знание родного языка и литературы необходимо для формирования личности. Ученик в нынешнем мире отличается определёнными качествами: он более информирован, у него больше возможностей для развития и развлечения, такой человек может выдвинуть больше требований как к учителю, так и к уроку. Увлечь и заинтересовать его гораздо труднее. Уроки, на которых преподаватель использует приёмы, влияющие на формирование и развитие положительной мотивации, дают возможность повысить активность учащихся. Они улучшают не только взаимоотношения учителя и ученика, но и повышают работоспособность учащихся, укрепляют их познавательные интересы. На мой взгляд, эффективными становятся такие способы организации деятельности ученика, при которых не требуется много времени, когда можно начать с маленького шага. Это раскрепощает. Активизировать деятельность учеников мне помогает синквейн.

Синквейн. Откуда это слово пришло в русский язык? Начало ему положила американская поэтесса Аделаида Крэпсл. Она увлекалась японской стихотворной формой. В 1914 году Крэпсл издала сборник стихов, куда вошли и синквейны. Впоследствии способ стал применяться в учебниках как метод совершенствования образной речи, помогающий в короткие сроки добиться успеха.

В настоящее время синквейны используются в процессе обучения, помогают ученикам понять материал, систематизировать его. Детям процесс создания синквейны понятен.

Ход работы.

1. Даём определение термину

2. Выявляем действия понятия

3. Пытаемся понять суть темы

4. Формулируем основную мысль

5. Делаем вывод

Особенно эффективно работа проходит, если детям поручить работать парой. Два человека выбирают более точные слова, приходится обсуждать варианты и выбирать подходящие глаголы и прилагательные, формулировать утверждение. Это позволяет уточнить понимание материала или слова.


Примеры по литературе при изучении рассказа Леонида Андреева «Бездна.
Составляем характеристику героев.
Зиночка
наивная, юная
насилуется, передаётся, доверяет
рассчитывает на защиту юноши
жертва

Ниновецкий
инфантильный, нерешительный
теряется, пугается, предаёт
поддаётся своим низменным инстинктам
подлец (предатель)


бездна
страшная, бездонная
пугает, волнует, развращает
заставляет заглянуть в душу
инстинкт/порок 

При прохождении романа Фёдора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание» также на уроке можно разобрать какой-либо термин или понятие, понимание которого вызывает вопрос.

преступление

трагическое, ужасное

сводит с ума, пугает, притягивает

Преступление – убийство собственной души.

падение

Данные синквейны помогают учащимся разобраться в этом сложном и актуальном для изучения произведения вопросе.

Можно первоначально работать в группах, затем в парах, в старших классах самостоятельно по одиночке. Ребята думают над словами, практикуются над созданием предложений, а потом у них возникает желание обсудить, высказать свою точку зрения. Процесс создания синквейна увлекательный, так как позволяет каждому принять участие в работе. Это тот самый первый шаг в написании, который часто сложно сделать. Синквейн же небольшой по объёму и индивидуальный и потому снимается страх написать «не так и не то».

Уместно и эффективно применять этот приём при разборе терминов и понятий.

Синквейн на тему «рассказ»

рассказ

небольшой, повествовательный

сочиняется, пишется, разбирается

малая форма эпической прозы

произведение

Ещё один пример синквейна.

поэт

своеобразный, талантливый

пишет, сочиняет, вдохновляет

человек, занимающийся созданием стихотворений

стихотворец


Примеры синквейна на уроках русского языка.


союз
сочинительный, подчинительный
соединяет, разделяет, не изменяется
Союз — это служебная часть речи.
связь

предлог
производный, непроизводный
дополняет, связывает, объединяет
Предлог используется в устной и письменной речи.
слово

Синквейн можно использовать не только локально, отдельно в самом уроке на определённом этапе, по этой схеме можно строить сам урок. Например, урок развития речи в 5-6 классе. Сочинение «Палитра осени». Какая она, ваша осень? Что вы видите, слышите, чувствуете? Какие мысли и чувства приходят к вам осенью? Какие открытия? Если сказать об осени одним словом, метафорой, то какое это было бы слово?  Эти ключевые этапы урока – вопросы синквейна.

Тема урока – палитра осени

Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? Какова наша цель?

Цель: написать черновой вариант сочинения

Что такое палитра?

Палитра — небольшая тонкая и лёгкая доска четырёхугольной или овальной формы, на которой художник смешивает краски во время работы.

Чем пользуется художник, описывая картину? Чем – композитор? Чем будем пользоваться мы?  Слово – уникально, т.к. может описать и звук, и краски, и чувства, мысли.

Задачи:

Повторить необходимые термины (тема, идея, описание, абзац, абзацный зачин, тропы, эпитет, сравнение, план)

План урока:

Моя осень (ДЗ)

Осень в музыке. Рисуем мысленно

5 минут вдохновения

С чего начать? Тема. Идея.

Как писать? План. Абзацный зачин.

Яркая палитра выразительных средств

Итог. Осень в картинах. Находим соответствие

Проверка ДЗ

Какая она, ваша осень? Какие картины встают перед глазами, что рисует ваше воображение?

У каждого своя осень. У великого итальянского композитора А. Вивальди и у А.С. Пушкина, у П.И. Чайковского и у М.Ю. Лермонтова.

Какие стихотворные строчки подходят под музыку?

Как вы думаете, ребята с чего начинается музыка? Стихотворение?

Конечно, с вдохновения.

Но не только с темы и идеи.

Вспомним определения.

Тема – это…

Идея – это…

Придумайте тему и продумайте идею своего сочинения.

Следующий этап – план.

Сегодня я вам предлагаю вот такой план:

1)        Осень – это…

2)        Всё вокруг…

3)        Слышен…

4)        Идёшь… и чувствуешь…

5)        Вспоминаются строки поэта

Как строится абзац?

Ключевое предложение. Два-четыре предложения, его поясняющие, микровывод.

Художник, рисуя картину, смешивает краски, пытаясь достичь нужного эффекта. Что будем делать мы с вами? Верно, искать точные, нужные живые слова. Это могут быть тропы: эпитеты и сравнения.

•        1 ряд – 1-й абзац

•        2 ряд – 2-й абзац

•        3-й ряд – 3-й абзац

Проверим по абзацным зачинам. Обратимся к учебнику (читаем текст, разбираем). Теперь посмотрим в свои черновики.

Ребята, сейчас я предлагаю вам посмотреть картины и ответить на вопрос: «Какая осень ваша» (какая картина вам ближе)

Какой бы вы стихотворной строчкой завершили наш урок?

Как вы работали на уроке? Оцените себя. Кому хотите сказать спасибо за урок?

Дописать черновик.

Подготовить буклет «Моя осень»

Стихотворение – музыкальный фрагмент — рисунок

Создание синквейна – труд непростой. Он даёт возможность ребятам обобщить понятия, учит видеть главное, подводить итоги, обучает самостоятельности мышления, развивает творческие способности ученика.

Образ героя и патриота: психолингвистический аспект

Аннотация

В статье описаны методика и результаты исследования образов героя и патриота методом синквейна. Показана способность синквейна изучать языковую личность, раскрывая ее представления о героическом и патриотическом. Распределение лексической продуктивности по каждой строке синквейна в обоих исследуемых изображениях идентично: преобладает описание (в ущербности) с использованием существительных, прилагательных и глаголов. Между тем образ героя легче поддается описанию, он порождает больше лексических единиц, чем образ патриота (829против 585). Помимо количественных расхождений, существуют существенные различия в психологическом содержании образов героя и патриота, которые выявляются с помощью метода синквейна. Они касаются их очень личной природы, основных характеристик и деятельности. В характеристике героя преобладают активность и действенность, либо это героическое стремление к духовной культуре, личная страсть, либо поиск истины и справедливости. Истинный героизм сопровождается идеями добра, совершенства, идеала, доблести. Герой, преодолевающий свой страх и побеждающий ужасное, вызывает чувства восхищения и преклонения. Образ Родины, любовь к ней, подвиг во имя ее благополучия часто упоминаются как основные характеристики патриота, а человек предстает как гражданин и защитник. Образ героя более привлекателен, чем образ патриота.

Ключевые слова: Патриотероцинквейн метод языковая личность

Введение

Реалии сегодняшнего дня заставляют задуматься о таких сложных вопросах, как деятельность личности, ее героико-патриотические установки. Исторически человек воспитывается на образах героев, героизме предшествующих поколений. Сознательно или нет, миллионы людей соотносили и соотносят себя с героизмом, а европейская традиция без героического вообще немыслима.

Героизм конкретизирует структурированную картину мира и места человека, укорененного в глубинах духовной жизни, и в то же время героизм структурирует предельно конкретную реальность поступков. Не меньшее значение обнаруживается и в феномене патриотизма. К настоящему времени сформировались философский, педагогический, социокультурный, духовно-религиозный, личностно-гуманистический и эмоционально-чувственный подходы к ее изучению. Исследователей привлекают личность патриота, групповая феноменология и установки на патриотизм.

Постановка проблемы

Однако патриотизм как социальное явление по-разному воспринимается молодежью. Ситуация осложняется тем, что патриотические представления часто накладываются и смешиваются с героической лексикой. Ввиду вышеизложенного полезно выявить лексические и содержательные различия образов «патриота» и «героя» в восприятии молодежью. Следовательно, изучение проблем патриотизма должно быть направлено на выявление восприятия молодежью ключевых характеристик патриотизма и героизма, установление сходства и различия этих понятий и явлений, построение их структурно-содержательной формы на основе Категорная дифференциация.

Поэтому выявление специфики существующих представлений возможно только в сравнительном исследовании, которое требует сопоставления полученных данных на основе ответов молодежи по отношению к этим двум понятиям. В рамках такого двунаправленного исследования выявление групповых представлений и представлений об образе патриота и героя позволит определить основные характеристики изучаемых концептов и их феноменологических проявлений, что расширит область обсуждения Их особенности и развитие.

Исследовательские вопросы

Идентичны ли концепции этих изображений? Есть ли существенные различия? Равна ли направленность действий героя и патриота? Какая лексика соответствует описаниям образа героя и патриота?

Цель исследования

Основная научная цель исследования связана с определением основных характеристик и специфики восприятия и описания образов патриота и героя, с содержательным отражением их в лексике российских студентов.

В связи с этим перейдем к рассмотрению предпринятой нами попытки эмпирического исследования представлений молодых респондентов об образе патриота и героя.

Методы исследования

В качестве основного измерительного инструмента выбран метод синквейна (Аделаида Крэпси) — пятистрочная стихотворная форма, возникшая под влиянием японской поэзии, но быстро получившая распространение из-за своей существенной продуктивности в качестве диагностического инструмента для сбора сложной информации. Достаточно широко используется как метод нарезки оценки понятийного и словарного багажа респондентов (https://en.wikipedia.org/wiki/Cinquain, дата обращения 24.03.2019).).

Диагностика методом синквейна основана на содержании и синтаксическом определении каждой строки. Поскольку строгого соблюдения правил написания синквейна не требуется, для целей эмпирического исследования использовался как классический вариант, так и его дополнение и расширение.

Первая строка обычно представляет собой существительное или местоимение (одно или несколько), которые обозначают объект, явление или предмет, о котором будет идти речь

Вторая строка – чаще всего прилагательные или причастия, описывающие признаки и свойства предмета или предмета, выбранного для исследования.

Третья строка образована глаголами или деепричастиями, описывающими действия субъекта (или действия с предметом, явлением).

Четвертая строка – фраза из четырех слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому персонажу, субъекту или объекту.

Пятая строка — заключительная фраза, характеризующая сущность описываемого персонажа, субъекта или объекта. (https://en.wikipedia.org/wiki/Cinquain, дата обращения 24.03.2019 г.).

Мы ввели еще одну дополнительную строку, представленную фразой, выражающей коллективное представление других людей (мнение друзей) о выбранном герое, субъекте или объекте. Почему был выбран метод синквейн? Ответ связан с его коррекционными, диагностическими, аналитическими, информационными и малозатратными возможностями. Он позволяет изучать языковую личность как совокупность коллективных норм и социальных форм поведения, которые передаются через язык.

Научно-исследовательская организация и образец

Исследование проводилось в октябре-декабре 2018 г. В выборку вошли молодые люди, преимущественно бакалавры и магистры РГГУ и Российского нового университета (г. Москва). Всего в исследовании приняли участие 70 человек, из них 57 женщин – респонденты женского пола, 13 человек – респонденты мужского пола. Средний возраст опрошенных составил 22 года.

Для его проведения использовалась вероятностная стратегия выборки в виде случайной выборки. Поскольку выбор респондентов осуществлялся из большой совокупности, использовался метод кластеризации (Гудвин, 2010). Респондентов отбирали с учетом их возраста (от 19до 30 лет), принадлежащие к одной социальной группе — студенты (имеются в виду студенты вузов). Это городские жители, поскольку все респонденты на момент опроса проживали в городской местности.

Ответы респондентов на основе синонимии были объединены в однотипные лексические группы. Например, мужество и отвага считались синонимами. Расширенная фраза определялась как одна счетная единица. Общее количество полученных лексических единиц 1414.

Выводы

Полученные данные представлены ниже в таблицах № 1, 2, 3.

Таблица 1 — Посмотреть полный размер >

Как видно из таблицы. 1 , прежде всего, герой для респондентов – положительный образ воина и защитника. Он «активный», «смелый», «добрый», «мужественный», «сильный». Его даже считают красивым. В основном он связан со следующими действиями: «спасает», «защищает», «помогает». Полученные ответы подчеркивают его активный характер, герой «творит», «действует». В сводном виде он представлен как «мужественный человек». В целом герой описан положительно. Хотя есть высказывания, подчеркивающие, что герой – это «редкий случай», «человек, которого нельзя встретить на улице». Видимо, в образе героя раскрывается его узнаваемость из фильмов, сказочных и фантастических рассказов. В ответах есть упоминание, что это «вымышленный» персонаж.

Прежде всего в оценке внешних черт героического проявляются выдающиеся по своей социальной значимости и требующие от человека готовности к жертве действия.

В этом ключе Карлайл (2012) описал героя как божество, пророка, пастыря и представил его в образах поэта и писателя. Но в полученных описаниях образа героя нет ни одного случая указания таких персонажей. Наиболее значимый близкий образ – «рыцарь».

Героизм характеризуется активностью, действенностью, будь то героическое стремление к духовной культуре, личная страсть или поиск истины и справедливости. Героическое есть проявление человеческого человеколюбия человека, который более всего ценит человеческую жизнь. Истинный героизм сопряжен с представлениями о добре, совершенстве, идеале, доблести. Преодоление страха и победа над ужасным героем вызывают чувство восхищения и преклонения перед ним. Видимо, отсюда и такое активное обращение к достоинствам героя.

В женских ответах герой предстает более многогранным (используется больше характеристик). Качественный анализ показывает, что информативное описание образа героя практически одинаково выражено в полученных текстах как у девушек, так и у юношей.

Далее переходим к описанию респондентами образа патриота.

Таблица 2 — Посмотреть полный размер >

Описание патриота, как мы видим из таблицы 2 в основном выступает как ассоциация со словами «Родина», «преданность», «подвиг». Образ патриота – это образ гражданина, лидера и защитника. Он «преданный», «храбрый» и «уверенный». Патриот «защищает», «любит» и «защищает» свою страну. Однако при этом он как бы много «говорит». Образ патриота выглядит позитивно в личном и коллективном мнении. Но заметны и другие оттенки. О действиях и имидже патриотов молодежь пишет не всегда в лестном ключе. Например, один молодой человек использовал в описании патриота следующие существительные: «неискренность», «прямота», «глупость». Он также добавил следующие прилагательные и причастия: «сомнительный», «ведомый», «неразборчивый». Действия патриота он характеризует глаголами: «он следует законам», «защищает», «голосует». Ситуация с образом патриота оказывается менее однозначной, чем с образом героя.

В ответах мужчин патриот характеризуется скорее тем же типом (используется меньше характеристик), чем в ответах женщин. Отношение, выраженное как в групповом, так и в индивидуальном мнении, к нему различно. Помимо тех, кто уважает патриотов, объявляющих себя патриотами, есть и равнодушно воспринимающие их как среди мужчин, так и среди женщин. При этом представители обоих полов положительно оценивают проявления защиты Родины и ее интересов. Обратимся далее к психологическому содержанию патриотизма. В первую очередь она отражается в менталитете и поведении ее носителя, патриотически настроенного человека. Это явление носит интенциональный характер и отражает отношение к стране, принадлежность к ней предков, родителей, учителей и т. д. С этой стороны патриотизм проявляется как отношение к жизни в конкретном месте и конкретном времени, как акт безоговорочного принятия его гражданства, в частности. Отметим, что речь идет о гражданской позиции, а не об этнической принадлежности (по происхождению) (Schneider, 2015, 2016). В связи с этим в основных характеристиках патриота появляется образ Родины, любовь к ней, подвиг во имя ее благополучия и человек выступает как гражданин и защитник.

Сравнение полученных результатов представлено в таблице 3 .

Таблица 3 — Посмотреть полный размер >

Как видно из таблицы 3 распределение лексической продуктивности по каждой строке синквейна в целом по обоим исследуемым изображениям совпадает. Между тем образ героя легче поддается описанию, он порождает больше лексических единиц, чем образ патриота. Но помимо количественных несоответствий, существуют существенные различия в психологическом содержании образов героя и патриота, выявленных с помощью метода синквейна. Они отражены в таблице 4 .

Таблица 4 — Посмотреть полный размер >

Как видим, различий в образе героя и патриота гораздо больше, чем общего. Пожалуй, самое существенное, что нельзя стать сначала героем, а потом патриотом. А можно наоборот.

Заключение

Таким образом, все мысли, представления и представления индивида о своем Эго, а также о внешнем мире, его интеллекте и иерархии ценностей воплощаются в языке, посредством которого индивид постоянно систематизирует свой опыт и свое мировоззрение (Караулов, 2014; Рублик, 2007). С помощью метода синквейна можно изучить языковую личность, выявить ее представления о героическом и патриотическом. Исследование позволяет сделать вывод, что здесь больше количественных и качественных различий, чем сходства в образах патриота и героя. Несмотря на содержательную близость, образ героя более привлекателен и легче поддается описанию.

Благодарности

Авторы выражают благодарность Российскому фонду фундаментальных исследований (РФФИ), при поддержке которого выполнен данный проект (№18-513-00003 Бел_а).

Ссылки

  1. Карлайл, Т. (2012). О героях, поклонении героям и героическом в истории. Лутон: Эндрюс, Великобритания.
  2. Гудвин, С. Дж. (2010). Исследования в области психологических методов и дизайна (шестое издание). Нью-Йорк: John Wiley & Sons, Inc.
  3. Караулов Ю.Н. (2014). Русский язык и языковая личность (Восьмое издание). Москва: СССР (на русском языке).
  4. Рублик Т.Г. (2007). «Языковая личность и ее структура». Вестник Башкирского университета, 12(1), 105-107.
  5. Шнайдер, Л.Б. (2015). Идентичность и гражданственность в многонациональном пространстве социального бытия и профессионализации. В Д.И. Фельдштейн, Л.Б. Шнейдер (ред.), Образование как достояние личности: актуальные проблемы и пути их решения. Материалы IX межвузовской научно-практической конференции. Материалы IX Межвузовской научно-практической конференции] (с.77-85). Москва: Московский психолого-социологический институт.
  6. Шнайдер, Л.Б. (2016). Слава как существенное свойство сознания и поведения. Москва: МГРУ. https://en.wikipedia.org/wiki/Cinquain, дата обращения 24.03.2019

Информация об авторских правах


Эта работа находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.

Об этой статье

Хобсон, Дайна / Письмо

  • Обо мне
  • Календарь
  • Чтение Восстановление
  • Ресурсы ESL
    • Общение с родителями ELL
    • Учебные стратегии для ELL
    • Прослушивание
    • Чтение
    • Говорящий
    • Развитие словарного запаса
    • Письмо
  • https://www.colorincolorado.org/article/improving-writing-skills-ells-and-joy-writing

     

     

    «Учитель, нам нужны наши карандаши сегодня?» мои пуэрториканские первоклассники настоятельно спрашивали, когда я приходил к ним в класс, чтобы сопроводить их в мой класс английского как второго языка. Я был учителем в начальной школе в Массачусетсе, и мне потребовалось некоторое время, чтобы понять взаимосвязь между карандашом и поведением в коридоре. Если я отвечал: «Да, ты должен принести карандаш», то дорога до моего класса занимала 15 минут и сопровождалась множеством срывов, студенческих драк, дрейфующих учеников и других различных нарушений поведения. Будучи студентом-учителем, я был очень сосредоточен на поддержании порядка и создании сложной учебной среды. Если я отвечал: «Нет, тебе сегодня не нужен карандаш», — путь до моего класса занимал около пяти минут, даже с остановкой у питьевого фонтанчика.

    Итак, какая была корреляция? Письмо. Студенты знали, что если им придется принести карандаш, им придется писать в классе, и они боялись этого. Если бы им не нужен был карандаш, мы бы работали над проектами или больше занимались устной работой, и им это нравилось. Чего они не ожидали, так это того, что в середине моего обучения я купил 10 коробок карандашей и держал их в своем классе, поэтому им никогда не приходилось приносить карандаш в класс — у меня было много вещей. Это улучшило поведение в коридоре, но все же оставило меня с вопросом, как улучшить письмо студентов ESL, когда они были разочарованы практикой и приложили все усилия, чтобы избежать этого.

    Я много лет преподаю ESL, и у этой проблемы нет идеального решения; тем не менее, я считаю, что добавил немало письменных заданий к своему набору приемов и улучшил свою способность различать письменные задания в зависимости от способностей учащихся. По мере того, как я улучшал свою способность гарантировать, что каждый ученик будет успешным в письменной деятельности, их уверенность росла, и они менее склонны к разрушительному поведению. Вы понимаете, о чем я говорю — долгий, драматический поиск карандаша… а затем бумаги… или блуждающая прогулка по комнате, чтобы получить вчерашний черновик, или когда-либо популярный сеанс «15-минутной заточки карандашей». Я надеюсь, что некоторые из письменных упражнений, которыми я с вами поделюсь, помогут вам снизить уровень беспокойства у ваших учеников, изучающих английский как второй язык, и улучшить их языковые и письменные навыки.

    Существует очень важная взаимосвязь между развитием письма и языка. По мере того, как учащиеся развивают языковые навыки, они часто сначала развивают навыки аудирования (они могут понять много вводимой информации), затем говорения (они начинают формулировать свои идеи на втором языке), затем чтения (они могут понимать соответствие звуков и символов нового языка). язык и понимать слова) и, наконец, письмо (у них достаточно языка, чтобы выражать свои мысли в письменной форме). Это верно не для 100% изучающих язык, но верно для большинства из них. Почему умение писать часто появляется последним? Кажется, что чтение будет более трудным, потому что учащемуся нужно произносить слова и понимать сообщение автора. Казалось бы, писать может быть проще, потому что студенты делятся своими идеями уже в голове и просто излагают их на бумаге. Однако письмо требует гораздо большей обработки языка, чтобы произвести сообщение.

    Сначала у ученика должна быть идея, затем он должен придумать, как правильно ее выразить, затем начать писать ее правильно, а затем составить еще одно предложение, чтобы продолжить передачу идеи. Если мы добавим беспокойство студентов о том, что они совершают огромные, досадные ошибки или что их идеи не очень хороши, то мы начинаем понимать сложность, связанную с письмом на втором языке. На самом деле то, как мы общаемся или то, как учащиеся излагают свои идеи на бумаге, во многом зависит от их культуры. На некоторых моих занятиях мои азиатские ученики очень смущались, когда я говорил им пересмотреть свое письмо, потому что это был «первый черновик». По своему опыту они всегда писали задание один раз и представляли его как «финальное», а затем учитель исправлял его. Мысль о том, что им придется переписывать это снова, не имела для них смысла. Студенты из других культур, возможно, разработали стиль повествования, который включает в себя изложение большого количества справочной информации и деталей и занимает довольно много времени, чтобы добраться до сути. В большинстве западных произведений мы ожидаем тематического предложения или начального абзаца, который скажет нам, в чем суть, а затем все, что написано после этого, ведет к прямому заключению. Многим из моих студентов было очень трудно связать свои идеи таким образом.

    С учетом сказанного перед учителями стоит большая задача по улучшению навыков письма учеников ESL, но отдача от самоотверженного преподавания может быть велика. Исследователь грамотности подростков из Миннесотского университета Дэвид О’Брайен провел исследование по улучшению навыков чтения у учащихся-подростков. Все студенты участвовали в шестинедельном обучении, и в течение этого времени они отвечали за создание брошюр и другие виды коммуникации на компьютерах. У них были критерии для ввода определенного количества текста и графики для создания окончательного проекта. Это потребовало много размышлений и доработок для достижения конечного результата. По истечении шести недель студенты прошли тест по чтению, и большинство из них значительно улучшили свои навыки чтения. Это был очень интересный результат, учитывая, что преподаватели не сосредоточились на обучении навыкам чтения. Был сделан вывод, что учащиеся использовали метапознание для более осмысленной обработки языка и работы с ним, в результате чего их навыки чтения улучшились, хотя они в основном работали над письмом.

    Дополнительные положительные академические результаты были замечены в «Школах 90 90 90». Это школы, которые исследователи определили как 90% бедных, 90% цветных учащихся и 90% учащихся, отвечающих стандартам. Это самое замечательное сочетание в образовательном мире. Исследователи изучили эти школы и нашли среди них один общий знаменатель — все они ориентированы на развитие навыков письма. В каждой школе была согласованная учебная программа и методология письма, которые использовались во всех классах, а письменные работы учащихся были широко представлены во всем здании и в классах. Студенты использовали письмо во всех областях содержания, чтобы продемонстрировать изученные академические понятия. В итоге 90% учащихся этих школ смогли сдать государственные аттестат зрелости на основе академических стандартов.

    Теперь, когда я, надеюсь, убедил вас, что вся ваша тяжелая работа окупится, я хотел бы предложить вам несколько эффективных письменных упражнений. Я хотел бы отметить, что сегодня в классах используется много типов эффективных инструкций по письму, в том числе процесс письма, графические органайзеры в качестве инструментов планирования письма, расширители словарного запаса и т.  д., и все они полезны для учащихся, изучающих английский язык. В этой статье я сосредоточусь на нескольких письменных упражнениях, которые, по моему мнению, особенно полезны при работе со студентами с широким спектром навыков английского языка.

    При некотором предварительном планировании учитель может составить письменное задание, которое позволит каждому ученику добиться успеха. Например, учитель может дать письменное задание с уровнями A, B и C (или они могут быть пронумерованы или обозначены цветом).

    • Учащиеся ELL уровня A копируют предложение или короткий отрывок точно так, как они написаны. Это помогает учащимся начального уровня, которые не очень хорошо знакомы с языком, но могут интерпретировать часть информации по мере ее копирования.
    • Учащиеся уровня B получают абзац или два, в тексте которых есть пробелы. Учащиеся пишут слово или фразу, которыми завершается предложение. Это позволяет учащемуся написать объем, который не является подавляющим, и помогает ему понять информацию.
    • Учащиеся уровня C пишут самостоятельно, но, возможно, они получают подсказки к абзацам или им разрешается заглянуть в книгу, но они должны выразить идею своими словами. После некоторой практики с этой системой и знакомства с навыками английского языка ваших учеников вы сможете создать систему, которая лучше всего подходит для вашего класса.

    Language Experience Approach

    Language Experience Approach основан на методах обучения, используемых с детьми младшего возраста, у которых еще не развиты навыки грамотности. В этом подходе учитель представляет информацию ученикам, или у них есть какой-то «опыт» — например, экскурсия или разыгрывание сцены из книги. Затем учащиеся говорят учителю, что написать на доске, чтобы объяснить опыт. Это может быть полезно для волонтера или помощника учителя, чтобы использовать его с небольшой группой учеников ESL во время обучения грамоте. Вот шаги.

    1. Испытайте что-нибудь — например, ученики прослушали сказку «Красная курочка», а затем разыграли ее.
    2. Учитель стоит у доски или большого листа бумаги и говорит ученикам: «Расскажите мне сказку о Красной Курочке».
    3. Когда каждый учащийся рассказывает часть истории, учитель записывает ее на доске, как было сказано. Например, учащийся может сказать: «Маленькая Красная Курочка так много работает, и никто не хочет ей помогать». Это продолжается до тех пор, пока каждый учащийся не заговорит или история не будет закончена.
    4. Затем учитель говорит ученикам: «Давайте вместе прочитаем историю и послушаем, чтобы понять, имеет ли она смысл и есть ли что-то, что мы хотим изменить».
    5. Прочитав рассказ, учитель спрашивает учеников, не хотят ли они что-нибудь изменить. Например, один ученик может поднять руку и сказать: «Я думаю, здесь должно быть написано «работал», а не «работал». Учитель может спросить других учеников, согласны они или нет.
    6. Если предложенное изменение правильное, учитель хвалит и переходит к следующему предложению. Если предложенное изменение неверно, учитель должен помочь учащемуся проанализировать предложенное изменение. Например, если учащийся говорит: «Я думаю, здесь следует сказать: «Красная курочка» она  так усердно работала…». Учитель спрашивал, согласны ли другие, и смотрел, есть ли обсуждение, затем учитель мог указать, что Little Red Hen — это местоимение или «имя», поэтому в английском языке мы не нужно ввести его дважды. Мы можем сказать: «Она так усердно работала» или «Красная Курочка так усердно работала».
    7. Когда учащиеся проанализировали и исправили весь текст, учитель может либо обвести еще несколько мест, где учащиеся пропустили исправления, и им может быть предложено выяснить, в чем должно заключаться изменение, либо можно поручить учащимся скопировать текст с включены исправления.
    8. В качестве заключительного задания учащимся предлагается взять рассказ домой, прочитать его трем людям и вернуть с подписями.

    После этого занятия, как правило, даже учащиеся начального уровня ELL могут прочитать рассказ другим, потому что это был их опыт, он написан их собственными словами, и они осмысленно работали с текстом.

    Аукцион предложений

    Это упражнение помогает учащимся анализировать распространенные ошибки письма с помощью персонализированного задания, поскольку они пытаются купить свои собственные предложения. Раз в неделю или раз в месяц учитель может проводить «Аукцион предложений». Учитель берет примеры предложений из сочинений учащихся — некоторые из которых содержат ошибки, а некоторые — нет, и записывает их на раздаточном материале или на проекторе. Личность студента, написавшего каждое предложение, не раскрывается. Чтобы начать аукцион предложений, каждому студенту дается «счет» примерно на 300 долларов. Учащимся предлагается «ставить ставки» на хорошие предложения. Победителем становится студент с наибольшим количеством «хороших» предложений.

    1. Учитель принимает образ «аукциониста» и открывает торги по 10 долларов.
    2. Учитель уверенно читает предложение в точности так, как оно написано. «Ему очень хочется в школу». Кто даст мне 10 долларов?»
    3. Учащиеся делают ставки по очереди, пока учитель не решит, кто «выиграл» ставку.
    4. Некоторые предложения не будут продаваться, потому что учащиеся будут знать, что они «плохие». Просто оставьте эти предложения и перейдите к следующему.
    5. После того, как все предложения проданы, учитель просматривает список, а ученики говорят, было ли предложение хорошим или плохим. Если они согласны с тем, что это было плохое предложение, то учитель просит их объяснить, как они могут сделать это предложение «хорошим».
    6. Наконец, учащиеся могут подсчитать, сколько у них «хороших» предложений (поскольку они, возможно, купили несколько плохих), и объявляется победитель.
    7. Учитель может вручить ученику небольшой приз или сертификат. В одном из вариантов этого задания учащиеся могут работать в парах или группах, чтобы купить предложения.

    Исправление ошибок

    Я никогда не «исправлял» письменные ошибки моих учеников, по крайней мере, традиционным способом. Я всегда говорил своим ученикам: «Если я исправлю ваш английский, я улучшу свой английский, если вы исправите свой английский, вы улучшите свой». Я обрабатывал исправления одним из двух способов: либо я определял, какие ошибки я буду искать в письме, либо я говорил им, что обведу только пять ошибок во всей статье. Если я предустановлю ошибки, которые буду искать, например, правильное использование прошедшего времени, я буду исправлять только ошибки прошедшего времени, даже если я увижу другие вопиющие ошибки в статье. Иногда это было трудно сделать, но я хотел, чтобы студенты сосредоточились на улучшении письма, над которым мы работали. Если бы я задал количество ошибок, то обвел бы кружком, например, пять, то я тщательно выбрал эти пять и проигнорировал остальные. Когда я вернул бумаги, студенты были ответственны за исправление своих ошибок. Если они не знали, как это сделать, они могли уточнить у одноклассника, а если никто не знал, то я помогал. Студенты неизменно спрашивали: «Это единственные ошибки в статье?» и я бы сказал им нет. Они могут быть разочарованы, но они пришли к пониманию ценности исправления собственных ошибок при отправке письменного текста.

    Quick Write

    Одной из проблем для учащихся ELL, когда они начинают писать, является их беспокойство по поводу правильного изложения своих идей и написания большого количества информации на английском языке. Это может показаться ошеломляющим, когда студенту задают сочинение. Чтобы учащиеся привыкли просто излагать идеи на бумаге и не беспокоиться об ошибках, мы регулярно проводим «быстрые записи». Для «быстрого письма» я даю студентам тему, а затем прошу их написать как можно больше в течение пяти минут. Им нужно держать свои карандаши на бумаге, и даже если они не могут придумать, что написать, или они беспокоятся о том, как писать, они должны продолжать писать. По истечении пяти минут учащиеся подсчитывают, сколько слов они смогли написать, и записывают это в журнал. Цель состоит в том, чтобы они увидели прогресс в объеме письма, которое они могут написать за пять минут, и, надеюсь, применят эту беглость к написанию своего эссе.

    Синквейн Стихи

    Синквейн Стихи предлагают большую гибкость в работе со студентами ELL с различными языковыми уровнями. Базовая формула синквейна выглядит следующим образом, но учителя могут изменять ее по мере необходимости в зависимости от уровня языка ученика.

    Одно существительное
    Два прилагательных
    Три герундия (слова + ing)
    Короткое предложение.
    Резюме из одного слова

    Пример синквейна, который может написать студент:

    Дом
    Теплый, счастливый
    Любящий, гостеприимный, помогающий
    Люди, которых вы любите.
    Семья

    На самом деле нет неправильного способа сделать синквейн, учащиеся могут соединять ключевые словарные слова любым способом, который им нравится, чтобы создать желаемое сообщение. Учителя могут захотеть использовать синквейны, чтобы закрепить новый словарный запас и понятия.

    После этих письменных занятий, которые вы можете попробовать в своем классе, остается только купить несколько коробок карандашей, раздать их своим ученикам ELL и помочь им открыть для себя возможность получать удовольствие от письма.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts