Понятие личности структура личности: Личность, ее структура. Активность и направленность личности.

Содержание

Психология личности — статьи в блоге Института ИНСАЙТ

«Кто я? Что я? С какой целью я родился? Где мое место в мире?» – одни из самых частотных вопросов, которыми задается каждый человек. Это связано с тем, что проблема осознания человеческой личности является катализатором для смены научной, культурной, философской и проч. парадигм. Осознание принципов взаимодействия человека с обществом, природой также является одной из основных проблем, стимулирующих развитие общества. Объединить способы решения подобных проблем, многообразие ответов на вопросы самоидентификации человека, интерпретацию полученных данных – словом, составить единую картину личности человека призвано такое научное направление, как психология личности.

Что же такое психология личности?

Попытка понять суть человеческой личности, осознать индивидуальность ее качеств – это и есть одна из основных проблем психологии личности. Несмотря на то, что психология личности как ветвь науки является одной из основных в современной психологии, ее изучение сталкивается с проблемой определения понятия «личность».

Это объясняется сложностью и разнообразием этого явления, в связи с этим существуют и многочисленные понятия личности в психологии.

Структура личности или так говорил Зигмунд Фрейд

Человек – это не просто комок нервов, существо, на 2/3 состоящее из воды, но и определенный вид животного, склонного к познанию и самопознанию, переживанию и сопереживанию. Личность в психологии определяется как такая внутренняя структура, которая отличает нас, людей, друг от друга. Структура личности разрабатывалась многими учеными и классическим понятием ее структуры, принятым в обществе как обывателей, так и ученых мужей принято считать понятие личности человека, которое разработал Зигмунд Фрейд. В соответствии с основными функциями человеческого «Я» понятие личности в психологии, по Фрейду, разделено на следующие составляющие:

  1. «Оно» или «Id». Часть личности, связанная с жизненной энергией. Данная часть наполнена сексуальной и агрессивной энергией, потому что главный принцип «Оно» – принцип удовольствия, который обусловлен тем, что «Оно» стремится избегать боли и ищет наслаждение.
  2. «Я» или «Ego». Единица структуры аппарата личности, находящаяся в тесном контакте со средой, которой окружен человек. «Я» призвано обеспечить самозащиту и самосохранение человеческой личности.
  3. «Сверх-Я» или «Superego». Является регулирующей частью человеческой личности. «Сверх-Я» — это судья, отвечающий за формирование идеалов, убеждений, общественных норм. В более широком смысле «Сверх-Я» может отождествляться с понятием «совесть».

Чему и зачем учит психология личности?

Главным принципом обучения психологии личности является осознание того, что большинство окружающих нас проблем заключено в нас самих, а способы исправления, корректировки и профилактики внутренних проблем человек и составляет предмет обучения психологии личности. Также немаловажным является и то, что развитое самопознание и понимание своей личности влияет на эффективность контактов с окружающими людьми, на адаптацию человека в обществе.

Это связано с тем, что за широкой индивидуальностью человеческих характеров лежат общие для каждой человеческой личности мотивы. Соответственно, осознав собственные поведенческие мотивы, стимулы и проч., вы будете способны не только занять более успешную нишу в обществе, но и помочь окружающим разобраться в их проблемах. 
Институт психологии и образования Инсайт предоставляет возможность обучения по курсу «Психология личности» каждому, кто желает разобраться в проблемах собственной жизни. Также институт психологии и образования Инсайт приглашает на обучение тех, кем движет желание помочь найти путь другим людям, получить специализацию в области психологии личности. 
Обучение производится под началом специалистов клиники: преподавателей, среди которых как практикующие врачи, так и ученые, занимающиеся проблемой «психологии личности».  

Понятие личность. Структура личности

 

  ФГБОУ ВПО  «АНГАРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ 

ТЕХНИЧЕСКАЯ  АКАДЕМИЯ»
КАФЕДРА «ЭКОНОМИКИ, МАРКЕТИНГА И ПСИХОЛОГИИ
УПРАВЛЕНИЯ»

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Психология»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                              

                   Выполнила:

                              

                                      студент группы ЭКз-14

Иткумова Ксения Алексеевна

                              

                                                     Проверил: 

                              

                                                     Канд.
психол.н. Панчук Е.Ю

 

 

 

 

Ангарск, 2014

  1. Понятие личность. Структура личности.

Личность — понятие, выработанное для отображения социальной природы человека, рассмотрения его как субъекта социокультурной жизни, определения его как носителя индивидуального начала, самораскрывающегося в контекстах социальных отношений, общения и предметной деятельности. Под «личностью» могут понимать или человеческого индивида как субъекта отношений и сознательной деятельности («лицо» — в широком смысле слова), или устойчивую систему социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества или общности. Хотя эти два понятия — лицо как целостность человека (лат. persona) и личность как его социальный и психологический облик (лат. personalitas) — терминологически вполне различимы, они употребляются иногда как синонимы.

Структура личности — основные части личности и способы взаимодействия между ними.

Структура личности — то, из чего (из каких частей и элементов) и как построена личность. В зависимости от того, как мы представляем структуру личности, мы по-разному строим свою работу с нею. Главные элементы структуры здоровой личности с точки зрения ее жизнедеятельности — это направленность личности и ее личностная база: мировосприятие, опыт и способности человека, его темперамент и характер, а также рисунок тела. Подробнее об этом: Мировосприятие — общее видение мира и отношение к нему. Мировосприятие бывает позитивным и негативным, реалистичным и мистическим, детским и взрослым, мужским и женским. Я — концепция — важный элемент мировосприятия личности. Направленность личности — это то, что человеку действительно дорого, к чему он на самом деле стремится. Интегральная характеристика направленности личности — способность человека самому определять свои цели и ценности, быть не только организмом, но быть личностью. Опыт — отложившиеся в процессе жизни и деятельности знания, умения и навыки человека, в том числе стиль его жизни и его привычки.
Способности — важнейший инструментарий личности. Чем более развиты у человека способности, тем больше он может сделать. Главные способности человека — это умственные, волевые, душевные и телесные способности. Частных способностей — множество, это способности музыкальные, художественные, счетные, способности к усвоению самых разнообразных навыков. Характер, или психотип — совокупность устойчивых способов поведения и естественного реагирования человека. Соответственно, как о чертах характера, говорят о том, что есть люди по характеру (по психотипу) спокойные и нервные, рассудительные и импульсивные, решительные и сомневающиеся, люди-спринтеры и стайеры — вариантов не счесть. Темперамент — энергия и динамика поведения человека, яркость, сила и скорость его эмоционального реагирования. Темпераментный человек — реагирующий ярко, быстро, громко! Общераспространённо деление людей по типу темперамента на сангвиников, холериков, флегматиков и меланхоликов. Рисунок тела. Рисунок тела складывается из рисунка походки, разворота плеч или сутулости, определенной посадки головы и определенного рисунка жестов, характерной мимики и привычных интонаций.
В личности есть много и других интересных и важных частей и элементов (самосознание и роли, самооценка и уровень притязаний, убеждения и ценности), но такая детализация возможна лишь при анализе разных уровней структуры личности. Важно, что в зависимости от типа и уровня развития личности в человеке есть или отсутствует «Я»: хозяин, который умеет всем этим хозяйством управлять.

 

 

 

 

 

 

 

2. Эмоции и чувства в психологии

Эмоции и чувства – это то, без чего наша жизнь не была бы такой интересной и наполненной впечатлениями. Функции чувств в психологии весьма разнообразны, и чтобы разобраться в них более детально, можно обратиться к простым классификациям.

 

Эмоции и чувства в психологии

Эмоциями называют конкретные ощущения, которые человек переживает здесь и сейчас. Это ощущения связаны с положительным или отрицательным отношением человека к различным объектам. У эмоций есть свои основные функции:

  1. Сигнальная.

     Мы испытываем эмоции в те моменты, когда у нас есть какая-либо потребность.
  1. Регуляторная. Эмоции позволяют человеку вести себя сообразно ситуации, исходя из норм, свойственных для общества, в котором живет человек. Кроме этого, эмоции позволяют оценивать ситуации.

  1. Мотивационная. Чтобы человек начал действовать, ему нужны эмоции. Все мы по сути своей склонны к тому, чтобы переживать как можно больше различных ощущений, и отрицательных, и положительных.

Не смотря на то, что эмоции играют очень важную роль в жизни человека, мало кто из нас умеет или хотя бы стремится научиться понимать чужие впечатления. Кроме того, даже своими собственными чувствами и эмоциями умеет управлять отнюдь не каждый человек.

Психология разграничивает эмоции, чувства и волю. И каждое из этих направлений получает массу своих отдельных видов и ответвлений. Например, существует несколько видов эмоций:

  1. Возбуждение – успокоение.

  1. Удовольствие – неудовольствие.

  1. Напряжение – разрешение.

  1. Стенические (активность) и астенические (уныние, бессилие).

Так постепенно мы подобрались к определению чувств в психологии, ведь это – ни что иное, как устойчивые эмоциональные реакции на объекты. Чувства могут расцениваться как свойство характера, и указывает на определенные пристрастия и антипатии.

Свойства чувств в психологии

Как и в случае с эмоциями, понятие чувства в психологии позволяет создать определенную классификацию.

Они могут быть:

  1. Интеллектуальные чувства. Они связаны с познанием и возникают в ходе научной или учебной работы — это удивление, уверенность, любопытство, неуверенность, сомнение, любознательность, недоумение.

  1. Нравственные чувства. Они связаны с отношением человека к общественной морали.

    Сюда относят долг, совесть, уважение и презрение, симпатию и антипатию, патриотизм и прочее.
  1. Эстетические чувства. Они связаны с эстетическими потребностями. Это чувства прекрасного, возвышенного, безобразного, низменного и т.д.

  1. Чувства справедливости. Люди болезненно реагируют на любую несправедливость, и стремятся выглядеть достойно и независимо в любой, даже самой угнетающей ситуации.

Психология человека различает чувства по силе, скорости возникновения и продолжительности. Одни возникают быстро и также быстро улетучиваются, другие медленны и стабильны.

В зависимости оттого, насколько сильны и продолжительны чувства, их можно отнести к разным видам эмоциональных состояний человека:

  1. Эмоциональный тон. Это непосредственные переживания и ощущения, которые относятся к каждому объекту реальности.

  1. Настроение.

     Это переживания слабой или средней силы и относительно устойчивые.
  1. Страсть. Это устойчивое, длительное состояние. Оно связано с сильным накалом страстей. В позитивном смысле это отличный мотиватор, но страсть же и порождает зависимости.

  1. Аффекты. Это чрезвычайно сильные, быстрые и бурные эмоциональные состояния, которые быстро проходят. Возникают в связи с внезапными шокирующими событиями.

  1. Воодушевление. Это состояние большой устремлённости к определенной деятельности.

  1. Амбивалентность. Это противоречивость переживаемых эмоций.

  1. Апатия. Это последствие утомления или сильного переживания, которое протекает как безразличие к жизни.

  1. Депрессия. Это подавленное состояние, в котором у человека нет желаний и все видится в мрачном свете.

  1. Стресс.

     Это эмоциональное состояние чрезмерно сильного и длительного психологического напряжения, которое нередко требует специальных восстановительных процедур.
  1. Фрустрация. Это состояние дезорганизации сознания из-за серьезных препятствий на пути к цели.

Обладая такими знаниями о чувствах и эмоциях, становится проще понимать себя и окружающих.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

3. Определить степень конфликтности у 5 человек. Описать ход работы и результаты.

 

Для данного психологического обследования потребовалось собрать группу из 5 человек, раздать им тестовое задание и рассказать инструкцию.

Результат получился следующий:

После психологического обследования по методики «Конфликтная личность» были получены результаты, входящие в интервал от 33 баллов до 44 баллов. Это свидетельствует о том что данные 5 человек не являются конфликтными личностями.

Они стремятся быть тактичными, стараются избежать конфликтные ситуации. Прежде чем вступать в спор, они учитываю, как это может отразится на их ближайшем окружении. Стараются заинтересовать себя с позитивной стороны, что бы быть принятыми  для окружающих. Если же они оказываются в конфликтной ситуации, то стараются ее разрешить конструктивным способом, выслушивают точку зрения своего собеседника, стараются не навязывать свое мнение и в результате приходят к обоюдному согласию.

 


Универсальная концепция структуры личности?

  • DOI:10.1037/H0023519
  • Идентификатор корпуса: 30583055
 @article{Passini1966AUC,
  title={Универсальная концепция структуры личности?},
  автор = {Ф. Т. Пассини и Уоррен Т. Норман},
  journal={Журнал личности и социальной психологии},
  год = {1966},
  объем={4 1},
  страницы={
          44-9
        }
} 
  • F. T. Passini, W. T. Norman
  • Опубликовано 1 июля 1966 г.
  • Психология, медицина
  • Журнал личностной и социальной психологии

Просмотр в PubMed

doi.org

Продвижение корпоративного поведения граждан: влияние онлайн-самораскрытия в контексте отбора сотрудников и виртуального лидерства

    Дж. Зауэр

    Бизнес

  • 2016

Организационное гражданское поведение (OCB) описывает поведение сотрудников, которое поддерживает социальную среду в организации (например, добросовестность, помощь и лояльность) и которое имеет…

«Эра скептицизма» Дисциплинарные споры и кризис как обход Большой пятерки

    И. Дэвидсон

    Психология

  • 2015

Дисциплинарные истории пятифакторной модели личности предполагают, что задержка в исследованиях и консенсус были обусловлены в значительной степени к «эпохе скептицизма» или злокачественному Zeitgeist внутри личности…

Источники структуры: генетические, экологические и артефактные влияния на ковариацию личностных черт.

    R. McCrae, K. Jang, W. Livesley, R. Riemann, A. Angleitner

    Psychology

    Journal of Personality

  • 2001
Предполагаемая пятифакторная структура была обнаружена как в фенотипическом, так и генетическом/семейном ковариации, и вновь подтверждается ценность генетического анализа поведения для исследования глубинных причин личностных черт.

Условная активация ассоциативно-смысловых структур: формирование и передача впечатлений личности

    Людмила Д. Нуньес

    Психология

  • 2012

Tese de doutoramento, Psicologia (Cognicao Social), Universidade de Lisboa, Faculdade de Psicologia, 2012

9002 4 ЛИЧНОСТНЫЕ СУЖДЕНИЯ ПО НАТУРАЛЬНЫМ И КОМПОЗИЦИОННЫМ ИЗОБРАЖЕНИЯМ ЛИЦА: ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА «ЯДРА ИСТИНЫ» В СОЦИАЛЬНОМ ВОСПРИЯТИИ
    Ян С. Пентон

    Психология

  • 2006

В дополнение к сигналу об идентичности, поле, возрасте и эмоциональном состоянии люди часто используют черты лица в качестве основы для атрибуции личности. Как правило, существует высокая степень консенсуса…

Контекстно-зависимая оценка личности и распознавание эмоций в социальном взаимодействии

    Zhijie Zhang, Jianmin Zheng, N. Thalmann

    Компьютерные науки, психология

    Визуальный компьютер

  • 2023
В данной статье предлагается контекст-a инфраструктура глубокого обучения который автоматически оценивает личность целевого человека на основе его собственной и тела собеседника информации о поведении и лице, регистрируемой в процессе взаимодействия, и расширяет эту архитектуру, формируя метод совместной оценки личности и распознавания эмоций.

К динамическому подходу к восприятию человека при нулевом знакомстве: Применение повторного количественного анализа к тонким срезам.

    Шу-Яо Цзян, Александра Пакстон, Найран Рамирес-Эспарса, А. Гарсия-Сьерра

    Психология

    ActaPsychologica

  • 2023

In Your Face(t)—Personality Tra его взаимодействие с прототипами личностей в процессе принятия экономических решений

    М. Вайс, М. Палеке, Дж. Хевиг

    Психология

    Границы психологии

  • 2021
Результаты расширяют предыдущие выводы о выводах, сделанных на основе черт лица и влияния личности на принятие решений, и подчеркивают важность учета личности обоих партнеров по взаимодействию, а также потенциального взаимодействия характеристик игроков.

Наука лидерства: путь от опроса к полевым экспериментам

    Д. Иден

    Образование

  • 2020

На первый взгляд: социальные эвристики опосредованы возрастом и полом, но не фациометрией

    Дж. Робертсон, Барбара Э. Кингсли

    Психология

  • 2020

Способность помещать людей в социальные категории обеспечивает важную социальную функцию, позволяя людям ориентироваться в проблемах выживания и воспроизводства в очень сложных социальных…

Конвергентные и дискриминантная проверка матрицей мультипризнаков-мультиметодов.

    Д. Кэмпбелл, Д. Фиске

    Психология

    Психологический бюллетень

  • 1959
Эта трансмутируемость матрицы валидации говорит в пользу сравнения в блоке гетерометода как наиболее релевантных данных валидации и иллюстрирует потенциальную взаимозаменяемость компонентов признака и метода.

Факторы оценки стабильности личностных качеств, полученные в различных условиях позднее офицерское исполнение. В настоящем исследовании изучались рейтинги личностных качеств с целью…

На пути к адекватной таксономии личностных качеств: повторяющаяся структура факторов в номинации сверстников по личностным рейтингам.

    У. Т. Норман

    Психология

    Журнал аномальной и социальной психологии

  • 1963

Восприятие человека и межличностное поведение

    Р. Таджиури, Л. Петрулло

    Психология 9 0021

  • 1959

Согласованность факторных структур личностных оценок из разных кислых источников.

    Д. У. Фиске

    Психология

    Журнал аномальной психологии

  • 1949

3 Основные категории теории личности Олпорта

Содержание

    90 011 1 Гордон Уиллард Олпорт
  • 2 Что такое личность?
    • 2.1 Что такое признаки?
  • 3 Определение личности Оллпорта
    • 3.1 i) Психофизические системы
    • 3.2 ii) Динамическая организация
    • 3.3 iii) Уникальная адаптация к окружающей среде
  • 4 Теория личности Оллпорта
    • 4.1 1. Кардинальные черты:
    • 4.2 2. Центральные черты:
    • 4.3 3. Второстепенные черты:
    9 0004
  • 5 Функциональная автономия
  • 6 Критика теории черт личности Олпорта
  • 7 Ссылки 

Гордон Уиллард Олпорт

был американским психологом, который сосредоточился на изучении « Личности ». Он также известен как .один из основателей «Психологии личности». Теория личности Гордона Олпорта считается одной из наиболее научных теорий, выдвинувших концепцию черт в понимании личности. Он использует биологический подход в определенной степени и упоминает, как дети рождаются с рефлексами. Поскольку они используют рефлексы постоянно, со временем эти рефлексы становятся привычкой. Привычки, предаваясь им, постоянно превращаются в черты характера.

Что такое личность?

Слово «Личность » произошло от латинского слова « персона» , что означает маску , которую носит актер.

Согласно Американской психологической ассоциации , « Личность  относится к индивидуальным различиям в характерных моделях мышления, чувств и поведения». Для уточнения – нажмите здесь, чтобы узнать о личности – определениях и характере

Что такое черты?

Черты относительно постоянных лиц в человеке. Они отражаются в поведении человека в различных ситуациях. Подход черт фокусируется на конкретных психологических атрибутах, по которым люди имеют тенденцию последовательно и стабильно различаться. Например, один человек может быть менее застенчивым, а другой — более; или один человек может быть менее дружелюбным, тогда как другой может быть более. Согласно Олпорту, черты составляют основную единицу личности человека. Он определил черты как предрасположенность реагировать и реагировать таким же или подобным образом на стимулы в окружающей среде. Некоторые из важных характеристик признаков приведены ниже:

  • Черты не являются теоретическими структурами или конструктами, они реальны и находятся внутри человека.
  • Направляет и направляет поведение и позволяет человеку вести себя определенным образом.
  • Черты проверяются опытным путем.
  • Различные черты не являются абсолютно независимыми друг от друга, но имеют пересекающиеся функции,
  • Стабильные черты также могут меняться со временем

Подводя итог, (a) признаки относительно стабильны во времени, (b) они обычно одинаковы в разных ситуациях, а (c) их сильные стороны и комбинации различаются у разных людей, что приводит к индивидуальным различиям в характере.

Определение личности Олпорта  

Гордон Олпорт (1938) дал одно из наиболее полных определений личности, корректировка к его окружению».  Это определение ведет нас к более глубокому изучению следующих аспектов:

i) Психофизические системы

0220  аспекты. На физиологическом уровне взаимодействующими факторами являются эндокринная система и различные железы нашего тела. С другой стороны, психологические аспекты включают черты, эмоции, интеллект, темперамент, характер и мотивы. Все это способствует развитию личности и поведения.

ii) Динамический  Организация  

Различные элементы вышеупомянутой психофизической системы подвержены изменениям. Они постоянно меняются и развиваются, однако это изменение может происходить постепенно в течение длительного периода.

iii) Уникальная адаптация   к окружающей среде

 Каждый человек характеризуется динамической организацией психологических черт, которые обеспечивают его адаптацию. Причина этого в том, что опыт каждого человека уникален, и поэтому его реакция на окружающую среду также уникальна. Хорошо известно, что однояйцевые близнецы, хотя и происходят из одной и той же оплодотворенной яйцеклетки, демонстрируют значительные различия в своем поведении из-за таких уникальных особенностей внутри них.

Теория личности Олпорта

Гордон Олпорт и его коллега Генри Одберт перечислили около 17953 слов английского языка, относящихся к личности. Эти слова можно использовать для описания людей. Это исследование (1936 г.) стало эмпирической и концептуальной базой Пятифакторной теории  на более позднем этапе. На основании своего исследования (Олпорт сократил перечисленные слова до 4500 характерных слов ), они сформулировали «теорию личности Олпорта» 9.0220 . Согласно их теории, нашей личностью управляют  три  типов черт. Они назвали эти три категории признаков кардинальными признаками , центральными признаками и вторичными признаками . Олпорт организовал эти черты в иерархию.

1. Кардинальные черты:  

Это доминирующие черты личности. Они стоят на вершине иерархии черт Олпорта. Эти черты являются основным регулятором личности. Эти черты могут доминировать в личности до такой степени, что человек становится известен только благодаря этим чертам.

Например, Мать Тереза ​​за альтруизм и М.К. Ганди за его честность.

Почти все действия человека прослеживаются под влиянием этой черты. Например, Сострадание  может быть главной чертой одного человека. Это сострадание проявляется почти во всех аспектах поведения человека. Если он увидит, как ребенок просит милостыню, он предложит ей немного еды или денег. Такой человек может также присоединиться ко многим НПО, которые занимаются проблемами сирот и бедняков. Он писал в газеты и журналы о положении таких людей и звал на помощь. Таким образом, его поведение будет отражать эту уникальную склонность к состраданию, доминирующую в его поведении.

Таким образом, Кардинальные черты оказывают подавляющее влияние на поведение индивидуума. Эти качества лежат в основе личности. По словам Олпорта, эти черты редки, т. Е. Очень немногие люди имеют личности, в которых преобладают кардинальные черты. Личность большинства людей состоит из множества черт.

2. Основные черты:

Они занимают второе место в иерархии. По словам Олпорта, каждый человек в той или иной степени обладает 5-10 центральными чертами. Их также называют строительными блоками личности.

Например, человек общительный, общительный и т. д. Другими словами, центральные черты — это те склонности, которые человек часто проявляет.

Окружающие легко замечают подобные черты. Отвечают за формирование нашей личности. Когда вы описываете кого-то, вы, вероятно, используете слова, которые относятся к этим основным чертам: аристократический, умный, умный, верный, надежный, робкий, агрессивный, высокомерный и т. д. Один из них действительно доминирует, в то время как другие доминируют, но не оказывают определяющее влияние на поведение человека.

По таким чертам можно определить личность заинтересованного лица. Эти центральные черты раскрывают структуру и организацию личности.

3. Второстепенные черты: 

Эти черты менее обобщены, менее последовательны и менее релевантны по сравнению с кардинальными или центральными чертами. Это так называемые вторичные признаки. Например, пищевые предпочтения человека сильно различаются в разное время и в разных ситуациях. Или агрессивный ребенок может мало говорить перед своим учителем.

Это менее важные черты личности. Это ситуативные или косвенные черты. Несут ответственность за поведение, которое не соответствует обычному поведению человека.

Согласно теории личности Оллпорта, они «возбуждаются более узким диапазоном эквивалентных стимулов и вызывают более узкий диапазон эквивалентных ответов». Они не подавляющие, как основные черты. Тем не менее, это может отражаться в различных предпочтениях и установках заинтересованного лица.

Эти черты характерны для определенных ситуаций. Они слишком общие и не так постоянны, как основные черты. Они также могут меняться в определенных особых ситуациях. В теории личности Олпорта он рассматривал черты скорее как промежуточные переменные, возникающие между стимульной ситуацией и реакцией человека.

Функциональная автономия

Олпорт не верил, что нужно слишком глубоко заглядывать в прошлое человека, чтобы понять его настоящее. Это убеждение наиболее ярко проявляется в концепции функциональной автономии: ваши сегодняшние мотивы независимы (автономны) от своего происхождения. Другими словами, путь/средство, которые мы выбираем для достижения цели, теперь сам является целью.

Например, человек развивает и прививает дисциплину и трудолюбие в своей жизни, чтобы стать богатым и знаменитым. Но даже став богатым и знаменитым, он продолжает жить дисциплинированно и упорно. На самом деле дисциплина и трудолюбие больше не являются средствами к богатству и славе, они заменили цель. «То, что есть сейчас» (настоящее) важнее прошлого или будущего .

Возможно, родители уговорили человека стать юристом. Когда человек занимался юридической практикой, это было интересно и приносило удовлетворение. В какой-то момент родителям уже не нужно было убеждать его. Быть юристом и заниматься юридической практикой само по себе стало целью для этого человека. Чтобы проверить свое понимание темы, пройдите этот короткий тест. Нажмите здесь, чтобы просмотреть тест MCQ по теории личности Олпорта 9.0021

Критика теории черт личности Олпорта

Концепция теории черт подвергалась критике со стороны более поздних авторов, которые указывали на непоследовательность. Они пришли к выводу, что помимо общности поведения людей в разных ситуациях они обнаружили различия и непоследовательность черт.

Например, хотя человек может набрать высокие баллы по наблюдению и оценке определенной черты, он/она не всегда может вести себя одинаково в каждой ситуации.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts