Понятие нормы в психологии: 23. Понятие «нормы» в психологии и ее критерии.

23. Понятие «нормы» в психологии и ее критерии.

Понятие «нормы» важно для психодиагностики и психологии индивидуальных различий.

Влияние оказывают четыре фактора.

1. Норма – статистическое понятие. Нормальным признается то, чего много, что относится к середине распределения. А «хвостовые» его части, соответственно, указывают на область низких («субнормальных») или высоких («супернормальных») значений. Для оценки качества мы должны соотнести показатель человека с другими и таким образом определить его место на кривой нормального распределения. Нормы не абсолютны, они развиваются и получаются эмпирически для данной группы (возрастной, социальной). Например, на протяжении последних лет показатель маскулинности по опроснику MMPI у девушек устойчиво повышен; однако это говорит не о том, что они поголовно ведут себя как юноши, а о необходимости пересмотра устаревших норм.

2. Нормы обусловлены социальными стереотипами.

Если поведение человека не соответствует общепринятому в данном обществе, оно воспринимается как отклоняющееся.

3. Нормы ассоциируются с психическим здоровьем. Ненормальным может считаться то, что требует обращения к клиницисту. Необходимо отметить, однако, что и в психиатрии оценочный подход дискутируется, а в качестве наиболее существенных указаний на отклонение от нормы принимается нарушение продуктивности деятельности и способности к саморегуляции.

4. Представление о нормах определяется ожиданиями, собственным необобщенным опытом и другими субъективными переменными: так, например, если первый ребенок в семье начал говорить в возрасте полутора лет, то второй, который к двум годам еще не научился свободно изъясняться, воспринимается как наделенный признаками отставания.

В. Штерн, призывая к осторожности в оценке человека, отмечал, что, во-первых, психологи не имеют права из установленной аномальности того или иного свойства делать заключение об анормальности самого индивида как носителя этого свойства и, во-вторых, невозможно установленную анормальность личности свести к узкому признаку как ее единственной первопричине.

В современной диагностике понятие «норма» используют при изучении внеличностных характеристик, а когда речь заходит о личности, применяют термин «особенности», тем самым подчеркивая намеренный отказ от нормативного подхода.

Итак, нормы – это не застывшее явление, они постоянно обновляются и изменяются. Обязательно должны регулярно пересматриваться и стандарты психодиагностических методик.

Вот что написано об аномальном развитии: Аномальное развитие в широком смысле – всякое отклоняющееся от нормативного (по психологическим и социокультурным нормам) развитие ребенка, в том числе и с ретардацией (задержка) и с акселерацией. Широкий смысл включает 2 категории детей:

1)с опережающим интеллектуальным, моторным, эмоциональным и социальным развитием,

2) с задержкой развития указанных сторон или с разнообразными сочетаниями нарушений развития (нарушения развития у детей с генетической, перинатальной, неврологической, психической патологией, с умственной отсталостью разных форм, с нарушениями адаптации). Аномальное развитие в узкий смысл – болезненное по происхождению (генетическая патология, органическая патология и т.д.), ведущее к дезадаптации отклонение в развитии.

В патопсихологии в определении нормы и психического здоровья обычно придерживаются определения ВОЗ: «Не только отсутствие болезней, но состояние физического, социального и психического благополучия». Психологические критерии, которые помогают различить нормальное и аномальное состояние:

  1. Неадекватность поведения человека в той ситуации, в которой он находится.

  2. Отсутствие критичности по отношению поступкам, к своему физическому и психическому состоянию, своему поведению.

  3. Непродуктивность деятельности. Человек не нацелен на конечный результат своей деятельности. Деятельность подменяется разговорами, планированием, обещаниями, но далее слов дело не идет.

Оценочное содержание нормы: нормой считается некоторый идеальный образец состояния человека. У такого образца всегда есть философское и мировоззренческое обоснование как состояния «совершенства», к которому должны в той или иной мере стремиться все люди. В этом аспекте норма выступает в качестве идеальной нормы — субъективного, произвольно устанавливаемого

норматива, который принимается за совершенный образец по соглашению каких-либо лиц, обладающих правом установления таких образцов и имеющих власть над другими людьми. В качестве норматива идеальная норма выступает средством упрощения многообразия форм жизнедеятельности организма и проявлений личности, в результате чего одни из них признаются удовлетворительными, тогда как другие оказываются за гранью допустимого, приемлемого уровня функционирования. Таким образом, в понятие нормы может быть включен оценочный, предписывающий компонент: человек должен быть таким, а не иным. Все, что не соответствует идеалу, объявляется ненормальным.

Проблема нормы-норматива связана с проблемой выбора нормативной группы — людей, чья жизнедеятельность выступает в качестве стандарта, по которому измеряется эффективность уровня функционирования организма и личности.

В число норм-нормативов включаются не только идеальные нормы, но также функциональные нормы, социальные нормы и индивидуальные нормы.

Функциональные нормы оценивают состояния человека с точки зрения их последствий (вредно или не вредно) либо возможности достижения определенной цели (способствует или не способствует это состояние реализации связанных с целью задач).

Социальные нормы контролируют поведение человека, заставляя его соответствовать некоторому желаемому (предписываемому со стороны окружения) или установленному властью образцу.

Индивидуальная норма предполагает сравнение состояния человека не с другими людьми, а с состоянием, в котором человек обычно пребывал раньше и которое соответствует его личным (а не предписываемым обществом) целевым установкам, жизненным ценностям, возможностям и обстоятельствам жизни. Идеальное с точки зрения индивида.

Понятие и виды нормы, показатели отклонения от нормы

16. 09.2015

Прежде чем охарактеризовать аномальное развитие, следует определить понятие «норма». Понятие нормы очень неоднозначно, поскольку нет четкой границы между нормой и отклонением. Всякий человек в той или иной степени отклоняется от нормы. По-латыни норма означает: правило, образец, руководящее начало. Термин «норма» используется для обозначения здоровья как противоположности патологии (болезни, расстройства, нарушения). Примером трудностей в отделении нормы от патологии является эксперимент американского исследователя Розенхана. Чтобы проверить, могут ли психиатры отличить здорового человека от больного, каждый из 8 исследователей пришел в приемный покой какой-либо психиатрической больницы и пожаловался на то, что слышит голоса. Об остальном – об истории своей жизни, эмоциональном состоянии они говорили честно и никаких других симптомов не демонстрировали. Большинство из них получили диагноз «шизофрения» и провели в госпитале 2-3 недели. Позже Розенхан рассказал отдельным представителям персонала больницы, что в течение трех месяцев несколько псевдопациентов попытаются лечь в госпиталь.

По прошествии 3 месяцев он попросил персонал догадаться, кто из 193 пациентов, госпитализированных за это время, притворялся. 41 человек из 193 были признаны нормальными хотя бы одним представителем персонала. В действительности среди пациентов не было ни одного здорового человека.

Различают следующие виды норм:

  1. Статистическая норма характеризует статистическое большинство описываемых объектов, т.е. определяет место индивида в популяции по отношению к статистическому среднему. Например, интеллект среднего уровня (IQ=80-119 баллов) имеет 80% людей, небольшие дефекты интеллекта – 6%, умственную отсталость – 2-3%, повышенный интеллект – 9-12%.
  2. Функциональная (физиологическая) норма характеризует процессы и состояния здорового организма. Определяется по отношению к выполнению или невыполнению функции какой-либо системы.
  3. Индивидуальная норма – мера отклонения от статистической и физиологической нормы.
  4. Нормативная норма – предварительно идеально установленный образец; то, что должно быть. Нормативную норму можно рассматривать как систему требований, которые общество предъявляет к психическому и личностному развитию каждого из его членов. То, что в одном обществе считается нормальным, в другом признается отклоняющимся от нормы, поэтому эти нормы историчны, они меняются вместе с развитием общества. Нормативные нормы присутствуют в образовательных программах, квалификационных профессиональных характеристиках, общественном мнении учителей, воспитателей, родителей.

Критерием нормы является целесообразное функционирование организма. Показатели отклонения от нормы:

  • социальная дезадаптация – невозможность взаимодействовать с другими людьми или сужение круга таких лиц;
  • затрудненность или невозможность оказывать воспитывающее и обучающее воздействие;
  • замедление или деградация развития психики;
  • неадекватное поведение.

Тем не менее человек может считаться нормальным, несмотря на отклонения от нормы в его отдельных функциях, если социальная компенсация оказалась успешной. Например, слепой или глухой не обязательно дефективен, если он достиг того же результата в своем психическом и личностном развитии, что и большинство людей без дефекта.

Ключевые слова: Норма

Источник: Саенко Ю.В. Специальная психология: Учебно-метод. пособие. Таганрог:Изд-во ТИУиЭ, 2002. 142 с.

Материалы по теме

Понятие и структура дефекта. Соотношение первичного и вторичного дефектов

Саенко Ю.В. Специальная психология: Учебно-метод. пособие. Таганрог:Изд-во ТИУиЭ, 2002. 142…

Компенсация и ее факторы

Саенко Ю.В. Специальная психология: Учебно-метод. пособие. Таганрог:Изд-во ТИУиЭ, 2002. 142…

Проблема нормы и патологии в детской клинической психологии

Детская клиническая психология: учебное пособие / Р. Р. Попова. — Казань: Изд-во Казан. ун-та…

Культура как система ценностей, норм, образцов поведения

Исаев Б.А., Социология. Краткий курс.: ООО «Питер Пресс»; Санкт-Петербург; 2007

Психология здоровья и психическая норма у детей

Исаев Д. Н., Психиатрия детского возраста: психопатология развития: учебник для вузов. — СПб…

Эмоции и чувства в норме

Исаев Д. Н., Психиатрия детского возраста: психопатология развития: учебник для вузов. — СПб…

Норма и языковая вариантность

Стилистика русского языка и культура речи : учебник для академического бакалавриата / И. Б….

Логические нормы речи

Стилистика русского языка и культура речи : учебник для академического бакалавриата / И. Б….

Нормы в психологическом тестировании — 1703 Слова

Нормы психологического тестирования могут быть описаны как средние баллы протестированных индивидуумов из определенного набора населения, которые обеспечивают основу, с помощью которой могут быть оценены баллы других индивидуумов в аналогичном наборе населения (Geddes и Каллистер, 2007). Таким образом, процесс оценок, основанных на нормах, представляет собой более или менее способ использования тестовых результатов для определения того, как человека можно ранжировать по сравнению со средним набором норм для его совокупности (Lindbeck & Nyberg, 2006).

Первый тип норм, используемых в психологическом тестировании, — это нормы процентильного ранга, обычно используемые в качестве средства измерения скорости, с которой конкретный человек оценивает других в своей группе норм (Jacobson, 2011).

В этом типе нормы используются такие термины, как: «99-й процентиль», «рейтинг», по шкале…». и т. д. С точки зрения психологического тестирования это часто используется для измерения понятия «степень» с точки зрения того, насколько человек соответствует определенному психологическому профилю для нормативной группы, к которой он принадлежит (Jacobson, 2011). Это может либо представлять их степень интеллектуального развития, эмоциональный фактор и другие подобные факторы, предназначенные для определения степени, в которой человек соответствует установленному архетипу.

Последними типами норм, которые будут рассмотрены в этой статье, являются возрастные и классовые нормы. Как правило, эти типы норм обычно используются в образовательных учреждениях для определения уровня успеваемости конкретного учащегося (Petty & Cacioppo, 1996). Фактически, эти конкретные типы норм позволяют исследователю точно определить, на каком уровне находится учащийся в настоящее время (т. ?).

Почти каждый учащийся проходит процесс классификации в соответствии с такими нормами посредством различных оценочных тестов, которые они проходят ежегодно. Однако следует отметить, что исследования, подобные исследованиям Шнайдера (2002), показывают, что, несмотря на то, что нормы возраста и класса использовались в течение многих лет в качестве средства измерения интеллектуального роста и успеваемости учащихся, технически они не являются лучшим методом действительного измерения. интеллектуальный рост из-за вариаций, в которых он теперь интерпретируется как сегодняшний (Schneider, 2002).

Это относится к учащимся с высоким уровнем EQ, но относительно низким или средним IQ, что приводит к искажению результатов.

Принимая во внимание такие факторы, необходимо задаться вопросом, являются ли психологические нормы эффективным методом оценки или им не хватает точности результатов из-за различий, в которых может происходить психологическое и интеллектуальное развитие человека.

Исходя из этого, гипотеза этой статьи состоит в том, что, хотя психологические нормы могут использоваться как средство эффективного измерения различных аспектов психологии человека, этот метод нормативной оценки следует сочетать с другими процедурами тестирования, чтобы создать более точные результаты.

Одна из неотъемлемых проблем, связанных с нормами и их интерпретацией в психологических тестах, заключается в том, что с течением времени характеристики, по которым определяется конкретная популяция/группа, имеют тенденцию изменяться, что ставит под сомнение точность и применимость набора норм, которые уже нельзя сжато применять к группе населения, к которой они были привязаны.

Например, Фут (2008) в своем исследовании эволюции американской системы образования объясняет, что объем знаний, который учащийся должен усвоить в настоящее время, и скорость, с которой они усваиваются, превосходят объем знаний учащихся 10 или 15 лет. лет назад (Foote, 2008). Это происходит из-за неуклонно растущего объема знаний, которые были обозначены как обобщенные, а не специализированные.

Это означает, что информация, которая раньше считалась относящейся исключительно к специализированным программам высшего образования, теперь включена в более низкие уровни образовательной системы как часть общего учебного плана студента (например, информатика, высшая химия, механика машиностроение и др.).

Подобный случай изменений, вызванных растущим объемом знаний, не ограничивается только существующей системой образования, скорее, он охватывает широкий спектр социальных систем, в которых благодаря расширению связей и технологическому прогрессу люди меняются гораздо быстрее. темп, чем когда-либо прежде. Принимая это во внимание, становится очевидным, что нормы в действительности подвержены необходимости постоянного изменения в соответствии с динамичной, а не статической совокупностью населения.

Другим неотъемлемым ограничением норм является тот факт, что для того, чтобы они считались точными с точки зрения достоверности предоставленной информации, для получения желаемых результатов необходим достаточно большой набор населения. Wichardt (2012) объясняет это, указывая на то, что в психологическом тесте нормальная группа должна представлять всю обследуемую целевую популяцию (Wichardt, 2012).

Если группа нормы, которая используется в процедуре тестирования, слишком мала, то это ставит под сомнение точность исследования, поскольку относительно небольшая группа нормы создает гораздо меньшую изменчивость и точность с точки зрения предоставляемых результатов по сравнению с относительно небольшой группой нормы. большая группа норм. В то время как Вуд (2007) указывает, что на самом деле не существует «идеального размера» для группы норм для конкретных психологических исследований, обычно бывает так, что большинство групп норм исчисляются сотнями, если не тысячами, когда дело доходит до получения точных результатов (Вуд, 2007).

Наконец, еще одно неотъемлемое ограничение психологических норм заключается в том, что только определенный набор норм применим к избранной группе людей. Это означает, что в процессе психологического тестирования исследователь должен убедиться, что при проведении психологического теста испытуемому используются надлежащие группы норм, в противном случае это часто приводит к результатам, которые либо искажают результаты, либо полностью не соответствуют действительности. .

Из кабинета Бар-Эли и Тененбаум (1988), которые оценивали нормы и их использование в результатах психологического тестирования, Бар-Эли и Тененбаум (1988) утверждают, что одна из основных проблем с их использованием возникает из-за предположения, что они применимы ко всем случаям в пределах определенного множества населения (Бар-Эли и Тененбаум (1988)). Эли и Тененбаум, 1988).

Указывает, что, хотя такое допущение можно считать применимым, когда речь идет об обобщенных результатах, при углублении в особенности отдельных случаев можно увидеть, что существуют определенные характеристики, которыми обладают лица, которые не подпадают под конкретную нормативную категорию и как такие не могут быть точно оценены на основе самих норм (Kirkpatrick & McLemore, 1977).

Это означает, что при интерпретации результатов нормативных тестов они не могут точно интерпретировать психическое состояние человека из-за различий в том, как их умственное и когнитивное развитие значительно отличается от общего населения. Процедуры тестирования часто интерпретируют таких людей как умственно отсталых, хотя на самом деле верно обратное: они обладают значительными интеллектуальными способностями, хотя и не подпадающими под обобщенные измерения, используемые в большинстве нормативных экзаменов.

Другой способ взглянуть на это с точки зрения предыдущего раздела этой статьи, в котором подробно рассматривались ограничения нормативных методов исследования. Как указывалось в предыдущем разделе, характеристики, по которым определяется конкретная популяция/группа, имеют тенденцию к изменению, и поэтому это ставит под вопрос точность и применимость набора норм, которые больше не могут быть кратко применены к той совокупности популяции, в которой они находились. прикреплен к.

В случае интерпретации результатов психологических тестов можно предположить, что в связи с тем, что группы населения продолжают быстро меняться в зависимости от разнообразных внешних обстоятельств окружающей среды, способ, которым обычно исследуются нормативные результаты тестов, должен также могут быть изменены из-за возможности того, что они достигли точки, когда они больше не могут точно оценивать набор населения, к которому они относятся.

Как таковое, надлежащим использованием результатов психологического теста является такое, когда они используются для обследования людей на основе сравнительного обследования с установленным набором норм, после чего следует более конкретный тип обследования, если они дают результаты которые либо намного ниже нормативного среднего, либо намного выше его.

Внедрение процедуры тестирования, выходящей за рамки нормативного метода тестирования, гарантирует, что индивид оценивается с использованием методов, направленных на определение того, обладает ли он качествами, которые отличают его от остального населения, но не делают его менее умным или психологически дееспособным. Один из способов, в котором это применимо, можно увидеть в случае высокофункциональных аутистов и людей, страдающих легкими формами некоторых форм психических расстройств.

Хотя на первый взгляд, на основе нормативной экспертизы, они могут показаться ниже среднего, правда в том, что такие люди часто обладают значительной степенью интеллектуальных способностей, единственная неотъемлемая проблема заключается в том, что метод тестирования, используемый для их оценки был недостаточно приспособлен, чтобы распознавать такие черты, и в результате назвал их «неполноценными», хотя на самом деле ничто не могло быть дальше от истины.

Заключение

Основываясь на различных фактах и ​​аргументах, которые были представлены в этой статье, можно утверждать, что, хотя психологические нормы могут использоваться как средство эффективного измерения различных аспектов психологии человека, этот метод нормативной оценки должен комбинировать с другими процедурами тестирования, чтобы получить более точные результаты.

По своим собственным нормам не имеют возможности в достаточной мере исследовать «уникальность» человека с точки зрения интеллектуальных качеств, которые не подпадают под традиционную «форму», создаваемую нормативным тестированием. Кроме того, следует отметить, что из-за характера изменения совокупностей населения во времени в результате различных внешних обстоятельств это ставит под сомнение точность некоторых норм и, как таковая, требует использования дополнительных форм исследования. .

Список литературы

Бар-Эли, М., и Тененбаум, Г. (1988). Поведение, связанное с правилами и нормами, и индивидуальный психологический кризис в конкурентных ситуациях: теория и результаты исследований. Социальное поведение и личность: международный журнал, 16 (2), 187–195.

Фут, Д. (2008, 11 августа). Уроки Локка. Newsweek . п. 47.

Геддес, Д., и Каллистер, Р. (2007). Пересечение черты: двухпороговая модель гнева в организациях. Academy Of Management Review, 32 (3), 721-746.

Якобсон, Р. Б. (2011). Обязанные и несвязанные органы: тенденции дифференцированного реагирования на предписывающие и описательные социальные нормы. Journal Of Personality & Social Psychology, 100 (3), 433.

Киркпатрик С.А. и Маклемор Л. (1977). Перцептивные и аффективные компоненты законодательных норм: социально-психологический анализ соответствия. Journal Of Politics, 39 (3), 685.

Линдбек, А., и Найберг, С. (2006). Воспитание детей в трудолюбии: альтруизм, нормы труда, социальное страхование. Ежеквартальный журнал экономики, 121 (4), 1473-1503.

Петти, Р. Э., и Качиоппо, Дж. Т. (1996, февраль). Борьба с беспокоящим и обеспокоенным поведением потребителей: необходимо ли изменить способ, которым мы проводим поведенческую науку. Журнал маркетинговых исследований (JMR) . стр. 1-8.

Шнайдер, Ф. В. (2002). Применение социально-психологических концепций к опыту нарушения норм. Преподавание психологии, 29 (1), 36-38.

Wichardt, PC (2012). Нормы, когнитивный диссонанс и кооперативное поведение в лабораторных экспериментах. Международный журнал социальной экономики, 39 (5), 342-356

Вуд, Д. (2007). Оценки нормальности и их связь с чертами личности и благополучием. Journal Of Personality & Social Psychology, 93 (5), 861.

Нормы и их важность « Учебник по психологии

сравниваться с.

Нормы означают стандартизированные баллы. Баллы по психологическим тестам чаще всего интерпретируются по отношению к норме, которая представляет результаты теста на стандартизационной выборке. Нормы всегда представляют наилучшую производительность.

По сути, у норм две цели:

  1. Нормы указывают относительное положение человека в нормативной выборке и, таким образом, позволяют оценить его/ее работу по отношению к другим лицам.
  2. Нормы
  3. обеспечивают сравнительные показатели, которые позволяют проводить прямое сравнение индивидуальных результатов в тесте на различия.

Сэр Фрэнсис Гальтон впервые разработал логику тестирования на основе норм в 18 веке.

Статистическая концепция:
  1. Распределение частот: Основной целью статистического метода является организация и обобщение количественных данных для облегчения их понимания. Список из 1000 результатов тестов может быть ошеломляющим зрелищем. В таком виде он несет мало смысла. Первым шагом в наведении порядка в таком хаосе исходных данных является сведение результатов в таблицу частотного распределения. Распределение подготавливается путем группировки баллов в удобные интервалы классов и подсчета каждого балла в соответствующем интервале. Когда все баллы введены, подсчитываются подсчеты, чтобы определить частоту или количество случаев в каждом интервале класса. Сумма этих частот будет равна N, общему количеству случаев в группе.
  2. Графическое представление: Информация, предоставляемая частотным распределением, также может быть представлена ​​графически в виде кривой распределения. На базовых линиях или горизонтальной оси баллы сгруппированы по интервалам классов; по вертикальной оси отложены частоты или количество случаев, попадающих в интервал каждого класса. График построен двумя способами. На гистограмме высота столбца, построенного для каждого интервала класса, соответствует количеству людей, набравших баллы в этом интервале. В полигоне частот количество людей в каждом интервале обозначается точкой в ​​центре интервала класса напротив соответствующей частоты. Затем последовательные точки соединяются прямыми линиями.
  3. Центральная тенденция: Группа оценок также может быть описана в терминах некоторой меры центральной тенденции. Наиболее знакомым из этих показателей является среднее значение, более известное как среднее значение (M), и оно находится путем сложения всех болячек и деления суммы на количество случаев (N). Еще одним показателем является мода или наиболее частая оценка. В частотном распределении мода является средней точкой интервала класса с самой высокой частотой. Третьим показателем центральной тенденции является медиана или самая средняя оценка, когда все оценки расположены в порядке их размера. Медиальная точка — это точка, которая делит распределение пополам, при этом половина случаев попадает выше нее, а половина — ниже.
  4. Изменчивость: Дальнейшее описание набора тестовых результатов дается мерами изменчивости или степенью индивидуальных различий вокруг центральной тенденции. Самый очевидный и знакомый способ сообщить о изменчивости — это диапазон между самой высокой и самой низкой оценкой. Диапазон Т, однако, крайне груб и нестабилен, ибо определяется всего двумя баллами. Таким образом, один необычно высокий или низкий балл заметно повлияет на его размер. Более точный метод измерения изменчивости основан на разнице между оценкой каждого человека и средним значением группы.

Гораздо более удобной мерой изменчивости является стандартное отклонение (обозначаемое как SD), в котором отрицательные знаки законным образом исключаются путем возведения каждого отклонения в квадрат. Сумма этого столбца, деленная на количество случаев, известна как дисперсия или среднеквадратичное отклонение. Дисперсия оказалась чрезвычайно полезной при сортировке вклада различных факторов в индивидуальные различия в результатах теста. Стандартное стандартное отклонение также обеспечивает основу для выражения результатов отдельных тестов по различным тестам в виде норм.

Нормы развития

Одним из способов придания значения результатам тестов является указание того, насколько далеко продвинулся человек по нормальному пути развития. Системы развития используют более качественные описания поведения в определенных функциях, таких как сенсомоторная деятельность или формирование понятий.

Умственный возраст: Термин «умственный возраст» широко популяризировался благодаря различным переводам и адаптациям шкал Бине-Саймона, хотя сам Бине использовал более нейтральный термин «умственный уровень». В возрастных шкалах, таких как Bind и его версии (до 1986), предметы были сгруппированы по годам. Например, те задания, которые прошли большинство семилетних детей в выборке для стандартизации, были отнесены к семилетнему уровню и так далее. В этом случае оценка ребенка по тесту будет соответствовать наивысшему годовому уровню, который он или она может успешно пройти. По этой причине было принято вычислять базальный возраст, то есть самый высокий возраст, в котором и ниже были пройдены все тесты. Частичные кредиты в месяцах затем добавлялись к этому базовому возрасту для всех тестов, пройденных на более высоких уровнях года. Нормы умственного возраста также использовались с тестами, которые не разделены на годовые уровни. В таком случае сначала определяется необработанный балл ребенка. Средние исходные баллы, полученные детьми каждой возрастной группы в рамках стандартизирующей выборки, составляют возрастную норму такого теста. Например, средний исходный балл 8-летнего ребенка будет представлять исходный балл 8-летнего ребенка, тогда его или ее умственный возраст в тесте составит 8 лет. Все исходные баллы по такому тесту могут быть преобразованы аналогичным образом в соответствии с возрастными нормами.

Эквиваленты оценок : Баллы по тестам успеваемости часто интерпретируются с точки зрения эквивалентов оценок. Нормы оценок находятся путем вычисления среднего исходного балла, полученного детьми в каждом классе. Таким образом, если среднее количество задач, решенных правильно на арифметическом тесте четвероклассниками в выборке стандартизации , равно 23, то исходный балл 23 соответствует эквиваленту 4 класса. Эквиваленты промежуточного класса, представляющие доли класса, обычно находятся путем интерполяции, хотя их можно получить и непосредственно, тестируя детей в разное время в течение школьных лет. Например, 4,0 относится к средней успеваемости в начале четвертого класса. Нормы оценок также могут быть неправильно истолкованы, если пользователь теста не будет твердо помнить, каким образом они были получены.

Порядковые шкалы: Порядковые шкалы предназначены для определения стадии, достигнутой ребенком в развитии определенных поведенческих функций.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts