Понятие о чувствах и эмоциях в психологии: чем они отличаются, основные виды и типы эмоций в психологии

59. Понятие об эмоциях и чувствах. Шпаргалка по общей психологии

59. Понятие об эмоциях и чувствах. Шпаргалка по общей психологии

ВикиЧтение

Шпаргалка по общей психологии
Резепов Ильдар Шамильевич

Содержание

59. Понятие об эмоциях и чувствах

Если в восприятии, ощущениях, мышлении и представлениях отражаются многообразные предметы и явления, их различные качества и свойства, всевозможные связи и зависимости, то в эмоциях и чувствах человек проявляет свое отношение к содержанию познаваемого.

Чувства и эмоции зависят от особенностей отражаемых предметов. Между человеком и окружающим миром складываются объективные отношения, которые становятся предметом чувств и эмоций.

В эмоциях и чувствах проявляется также удовлетворенность или неудовлетворенность человека своим поведением, поступками, высказываниями, деятельностью.

Эмоции и чувства

– это своеобразное личностное отношение человека к окружающей действительности и к самому себе.

Чувства и эмоции не существуют вне познания и деятельности человека. Они возникают в процессе деятельности и влияют на ее протекание.

Источниками эмоций и чувств служат объективно существующие предметы и явления, выполняемая деятельность, изменения, происходящие в нашей психике и организме. В разное время значимость одних и тех же предметов бывает неодинакова.

Своеобразие эмоций и чувств определяется потребностями, мотивами, стремлениями, намерениями человека, особенностями его воли, характера. С изменением какого-либо из этих компонентов меняется отношение к предмету потребности. В этом проявляется личностное отношение человека к действительности.

Чувства выполняют две функции: сигнальную и регулирующую.

Сигнальная функция чувств выражается в том, что переживания возникают и изменяются в связи с происходящими изменениями в окружающей среде или в организме человека.

Регулирующая функция чувств выражается в том, что стойкие переживания направляют наше поведение, поддерживают его, заставляют преодолевать встречающиеся на пути преграды или мешают протеканию деятельности, блокируют ее.

Регулятивные механизмы эмоций могут снимать избыток эмоционального возбуждения или способствовать его нарастанию.

Эмоции и чувства человека сопровождаются выразительными движениями: мимическими (движения мышц лица), пантомимическими (движения мышц тела, жесты).

Голосовая и мимическая сигнализация настраивают на определенный стиль общения с собеседником, создают атмосферу взаимных контактов. Речевые интонации, голосовые реакции, мимические проявления – тончайший инструмент общения.

Психика человека настолько сложна, что не всегда по выразительным движениям можно определенно судить о переживаниях. Накапливая жизненный опыт, человек очень искусно научается управлять своими переживаниями и проявлениями.

§ 1.

Общее учение об эмоциях

§ 1. Общее учение об эмоциях К эмоциональным процессам относится широкий класс процессов, внутренней регуляции деятельности. Эту функцию они выполняют, отражая тот смысл, который имеют объекты и ситуации, воздействующие на субъекта, их значения для осуществления его

Новое мышление об эмоциях

Новое мышление об эмоциях Со времен Платона мы думаем, что душа состоит из трех относительно самостоятельных сущностей: ума, воли и чувств, в основе которых лежат эмоции. Если ум и воля в какой-то степени подчиняются нам, то эмоции всегда возникают и действуют

Мимика расскажет все об эмоциях

Мимика расскажет все об эмоциях Форма лица, строение отдельных его частей – все это природные данные, которые, хотя и говорят многое о склонностях человека, но все же не дают полную картину характера. Гораздо больше может рассказать привычная мимика – то выражение лица,

III. Действия/Сообщения о чувствах

III. Действия/Сообщения о чувствах Развитие обмена эмоциональной информацией путем исследования взаимоотношений между чувствами и действиями.1. Сообщение людям, без осуждения или обвинений, о тех чувствах, которые они вызывают в нас.2. Отказ от чувства стыда, вины или

§51. Общее понятие о чувствах

§51. Общее понятие о чувствах Чувством, или эмоцией, называется переживание человеком своего отношения к тому, что он познаёт и делает: к вещам и явлениям окружающего мира, к другим людям и их поступкам, к своей работе, к самому себе и к своим действиям. Удовольствие и

Разберемся в своих чувствах

Разберемся в своих чувствах Один из лучших в мире специалистов по бабочкам Роберт Майкл Пайл начинает знакомить детей с насекомыми с того, что сажает им на нос бабочек, чтобы те стали их учителями и открыли им секреты насекомых. «Оказалось, что на носу бабочкам сидеть

Насколько точны суждения об эмоциях?

Насколько точны суждения об эмоциях? Определения того, какие эмоции выражаются на данном лице, недостаточно. Важно также выяснить, являются интерпретации наблюдателей правильными или нет. Когда люди смотрят на чье–то лицо и решают, что этот человек испуган, то правы они

О чувствах мамы

О чувствах мамы Каждая хорошо воспитанная молодая мама уже заранее «заряжена» гипнозом-предписанием на любовь к своему младенцу. Любовь к будущему ребенку внушается девушкам с детства, об этом говорится много, всеми, убежденно-непререкаемо и заранее нежно. Девушки,

§ 1. Понятие об эмоциях

§ 1. Понятие об эмоциях Все психические процессы (познавательные, эмоциональные и волевые) системно организованы. И лишь в теоретическом плане возможно их отдельное рассмотрение.Эмоции (от фр. emotion — чувство) — психический процесс импульсивной регуляции поведения,

О мотивах и эмоциях

О мотивах и эмоциях Мотивы обнаруживают себя в эмоциях. Одно и то же событие может переживаться по-разному в зависимости от того, какой был мотив и каков результат.Если снова обратиться к рассказу Чехова, то можно увидеть именно такую зависимость.Вот Аня, у которой, по

О чувствах

О чувствах «Больше всего в детях меня раздражает то, что они плачут и устраивают истерики на пустом месте. Они совершенно лишены здравого смысла». О чувствахДети еще сильнее раздражаются, когда их негативные чувства отрицают или считают незначительными. И даже простое,

Мы делаем выводы о чувствах других людей по выражению их лиц.

И делаем выводы о собственных чувствах по выражению собственного лица

Мы делаем выводы о чувствах других людей по выражению их лиц. И делаем выводы о собственных чувствах по выражению собственного лица Давайте вспомним, как наивный человек, примерно такой, как мы с вами, представляет себе счастье – то, что иногда делает его счастливым.

Понятие о чувствах и эмоциях

К эмоциональной сфере традиционно относят не только эмоции как таковые, но и настроения, чувства, аффекты, страсти, стрессы. Это так называемые «чистые» эмоции. Они включены во все психические процессы и состояния человека. Любые проявления его активности сопровождаются эмоциональными переживаниями.

О связи эмоциональных переживаний с процессами жизнедеятельности организма было известно уже давно. Аристотель полагал, что познавательные процессы реализуются только «душой», а эмоциональные – совместно «душой» и «телом». В XVII в. Декарт (1950) постулировал, что страсть, возникающая в душе, имеет своего «телесного двойника».

Под эмоциональными явлениями в современной психологии понимаются субъективные переживания человеком, его отношения к предметам, явлениям, событиям, другим людям.

Эмоции тесно связаны с потребностями. При удовлетворении потребностей человек испытывает положительные эмоции и наоборот, при невозможности получить желаемое – отрицательные.

Существует множество классификаций эмоций. Наиболее очевидно разделение эмоций на положительные и отрицательные. Выделяют стенические и астенические эмоции (от греческого «стенос» ? сила). Стенические эмоции повышают активность, вызывая прилив энергии и подъем, в то время как астенические эмоции действуют противоположным образом. По потребностям различают низшие эмоции, связанные с удовлетворением органических потребностей, ? так называемые общие ощущения (голод, жажда и т.д.) и высшие эмоции (чувства), социально обусловленные, связанные с общественными отношениями.

По силе и длительности проявлений выделяют несколько видов эмоций: аффекты, страсти, собственно эмоции, настроения, чувства и стресс (Крылов). По Р.С. Немову, к классу эмоций относятся настроения, чувства, аффекты, страсти, стрессы. Различают несколько основных функций эмоций: приспособительную, сигнальную, оценочную, регуляторную и коммуникативную. Эмоции отражают значимость и оценку человеком различных ситуаций, поэтому одинаковые раздражители могут вызывать самые непохожие реакции у разных людей.

Эмоции проявляются в так называемых выразительных движениях (мимике – выразительные движения лица, пантомимике – выразительные движения всего тела и «вокальной мимике» ? выражение эмоций в интонации и тембре голоса).

Именно в эмоциональных проявлениях выражается глубина внутренней жизни человека. Личность во многом формируется под воздействием прожитых переживаний. Эмоциональные реакции в свою очередь обусловлены индивидуальными особенностями эмоциональной сферы человека.

Мимические и пантомимические выразительные движения позволяют человеку передавать свои переживания другим людям, информировать их о своем отношении к явлениям, объектам и т.д. Мимика, жесты, поза, выразительные вздохи, изменение интонации являются «языком» человеческих чувств, средством сообщения не столько мыслей, сколько эмоций.

Влияние эмоций на человека. У человека, переживающего эмоцию, можно зафиксировать изменение электрической активности мышц лица. Некоторые изменения наблюдаются при этом и в электрической активности мозга, в функционировании кровеносной и дыхательной систем. Пульс разгневанного или испуганного человека может на 40 60 ударов в минуту превышать нормальный. Столь резкие изменения соматических показателей при переживании человеком сильной эмоции указывают на то, что в этом процессе задействованы практически все нейрофизиологические и соматические системы организма. Эти изменения сказываются на восприятии, мышлении, поведении индивида и в крайних случаях могут приводить к соматическим и психическим нарушениям. Эмоция активизирует вегетативную нервную систему, которая воздействует на эндокринную и нервно-гуморальную системы.

Разум и тело требуют действия. Какой бы ни была эмоция, переживаемая человеком, – мощной или едва выраженной – она всегда вызывает физиологические изменения в его организме, и эти изменения порой столь серьезны, что их невозможно игнорировать.

(Соматические реакции на умеренную эмоцию не столь интенсивны, как бурная реакция на яркое эмоциональное переживание.) То, что мы называем «настроением», обычно формируется под воздействием именно таких эмоций. Последние исследования в области нейрофизиологии показывают, что эмоции и настроение влияют на иммунную систему, снижают сопротивляемость болезням. (Если в течение долгого времени человек испытывает злость, тревогу или депрессию – даже если эти эмоции слабо выражены, – то у человека больше шансов заболеть ОРЗ, гриппом или подхватить кишечную инфекцию.)

Эмоции воздействуют на тело и разум человека, они влияют практически на все аспекты его существования.

Эмоции и развитие личности. При рассмотрении вопроса о взаимодействии эмоции и развития личности нужно учитывать 2 фактора:

  1. влияние наследственности на эмоциональный склад личности. Генетические предпосылки играют важную роль в формировании эмоциональности, в установлении величины порогов переживания той или иной эмоции;
  2. индивидуальный опыт и обучение в той части, которая относится к эмоциональной сфере, т.е. навыки выражения  эмоции.

Можно сказать, что эмоциональные  черты индивида в значительной степени обусловлены особенностями его социального опыта, особенно опыта, приобретенного в младенчестве и раннем детстве. Ребенок, предрасположенный к вспыльчивости, пугливый или улыбчивый ребенок встречают разный прием в мире сверстников и взрослых.

От эмоций, которые чаще всего испытывает человек, зависит успешность его взаимодействия с окружающими  его людьми, а значит, и успешность его социального развития, эмоциональность сказывается даже на интеллектуальном  развитии.

Эмоции и секс. Сексуальное влечение практически всегда сопровождается той или иной эмоцией. В сочетании с гневом, презрением оно перерождается в садизм или сексуальное насилие. Сочетание сексуального влечения с чувством вины может дать мазохизм либо импотенцию. В любви и супружестве сексуальное влечение вызывает у партнеров радостное возбуждение, острое переживание чувственного удовольствия и оставляет после себя самые яркие впечатления.

Эмоции супружества и родительское чувство. Особенности  эмоционального склада человека,  его эмоциональная  отзывчивость во многом определяют способ ухаживания и выбор партнера для совместной жизни. Человек, выбирая партнера, стремится к тому, чтобы эмоциональные переживания и экспрессия потенциального спутника жизни не шли в разрез с его переживаниями и способами выражения эмоций, с другой стороны, предпочтение зачастую отдается человеку со сходным эмоциональным профилем, с теми же способами эмоциональной экспрессии. Эмоции во многом определяют родительские чувства и установки. Любопытство ребенка, его радость, отвращение или страх вызывают у родителей эмоциональный отклик в соответствии с присущими им индивидуальными порогами этих эмоций.

Наиболее общими и  фундаментальными принципами человеческого поведения является  то, что эмоции заряжают энергией и организуют мышление,  деятельность. Интенсивная эмоция вызывает у человека прилив энергии. Конкретная  эмоция  побуждает человека к конкретным действиям.

SCIRP Открытый доступ

Издательство научных исследований

Журналы от A до Z

Журналы по темам

  • Биомедицинские и биологические науки.
  • Бизнес и экономика
  • Химия и материаловедение.
  • Информатика. и общ.
  • Науки о Земле и окружающей среде.
  • Машиностроение
  • Медицина и здравоохранение
  • Физика и математика
  • Социальные науки. и гуманитарные науки

Журналы по тематике  

  • Биомедицина и науки о жизни
  • Бизнес и экономика
  • Химия и материаловедение
  • Информатика и связь
  • Науки о Земле и окружающей среде
  • Машиностроение
  • Медицина и здравоохранение
  • Физика и математика
  • Социальные и гуманитарные науки

Публикация у нас

  • Представление статьи
  • Информация для авторов
  • Ресурсы для экспертной оценки
  • Открытые специальные выпуски
  • Заявление об открытом доступе
  • Часто задаваемые вопросы

Публикуйте у нас  

  • Представление статьи
  • Информация для авторов
  • Ресурсы для экспертной оценки
  • Открытые специальные выпуски
  • Заявление об открытом доступе
  • Часто задаваемые вопросы

Подпишитесь на SCIRP

Свяжитесь с нами

клиент@scirp. org
+86 18163351462 (WhatsApp)
1655362766
Публикация бумаги WeChat
Недавно опубликованные статьи
Недавно опубликованные статьи
  • Изменение климата: правда или ложь? Недорогие практические эксперименты для проверки ()

    Ана Марсия Суарес-Фонтес, Хулиана Алмейда-Силва, Шейла Суарес Фонтес, Сара Кристина душ Сантуш Силва, Маркос Андре Ваннье-Сантос

    Творческое образование Том 13 №11, 28 ноября 2022 г.

    DOI: 10.4236/ce.2022.1311232 3 загрузки  27 просмотров

  • Визуализация напряжения со сверхвысоким разрешением для терагерцовой упругости на основе SRCNN()

    Делин Лю, Чжэнь Чжэнь, Юйфэнь Ду, Ка Кан, Хаонань Чжао, Чуанвэй Ли, Чжиюн Ван

    Журнал «Оптика и фотоника» Том 12 №11, 28 ноября 2022 г.

    DOI: 10.4236/opj.2022.1211019 1 загрузок  13 просмотров

  • Эпидемиологические аспекты и соблюдение постконтактной профилактики у людей, укушенных собакой и поступивших в Государственный центр здравоохранения Буанионзи в Боме, ДР Конго()

    Жан-Клод Киквата Ифака, Алексис Кейя Сумбу, Лайонел Бахинзи, Альберт Понго, Бенджамин Лонго-Мбенза, Кристоф Мамбуэни Тамба

    Журнал биологических наук и лекарств Том 10 № 11, 28 ноября 2022 г.

    DOI: 10.4236/jbm.2022.1011021 1 загрузок  13 просмотров

  • Иммунологическая тромбоцитопеническая пурпура, связанная с инфекцией Helicobacter Pylori: клинический случай из Сенегала ()

    Мохамед Кейта, Мухамед Диенг, Серинь Салиу Мбаке, Ибрахима Тиун, Мухамаду Сидибе, Байди Си Кейн

    Открытый журнал болезней крови Том 12 № 4, 28 ноября 2022 г.

    DOI: 10.4236/ojbd.2022.124010 3 загрузки  21 просмотр

  • Изготовление и определение характеристик полукристаллических и аморфных диэлектрических полимерных пленок для хранения энергии ()

    Хаким Айорну, Сохаил Анвар, Яш Тхакур

    Материаловедение и приложения Том 13 № 11, 28 ноября 2022 г.

    DOI: 10.4236/MSA.2022.1311034 1 Загрузки  9Просмотры

  • Внедрение методов дистанционного зондирования и ГИС для изучения риска внезапных наводнений в мегаполисе NEOM, Саудовская Аравия()

    Ахмед А. Абдулалим, Тарек А. Эль Дамати

    Достижения в области дистанционного зондирования Том 11 № 4, 28 ноября 2022 г.

    DOI: 10.4236/ars.2022.114008 2 загрузки  10 просмотров

Подпишитесь на SCIRP

Свяжитесь с нами

клиент@scirp.org
+86 18163351462 (WhatsApp)
1655362766
Публикация бумаги WeChat

Бесплатные информационные бюллетени SCIRP

Copyright © 2006-2022 Scientific Research Publishing Inc. Все права защищены.

верхний

Теории эмоций – общая психология

Перейти к содержанию

Эмоции и мотивация

Цели обучения

  • Сравнение двухфакторной теории эмоций Кэннона-Барда, Джеймса-Ланге, Шахтера-Зингера и других теорий эмоций

В повседневной жизни мы испытываем самые разные эмоции. субъективное состояние бытия, которое мы часто описываем как наши чувства. Слова «эмоция» и «настроение» иногда используются взаимозаменяемо, но психологи используют эти слова для обозначения двух разных вещей. Как правило, слово «эмоция» указывает на субъективное, аффективное состояние, которое является относительно интенсивным и возникает в ответ на то, что мы испытываем (рис. 1). Часто считается, что эмоции переживаются сознательно и преднамеренно. Настроение, с другой стороны, относится к продолжительному, менее интенсивному аффективному состоянию, которое не возникает в ответ на то, что мы испытываем. Состояния настроения могут не осознаваться сознательно и не нести интенциональности, связанной с эмоциями (Beedie, Terry, Lane, & Devonport, 2011). Здесь мы сосредоточимся на эмоциях, а о настроении вы узнаете больше в главе, посвященной психологическим расстройствам.

Рисунок 1 . Малыши могут быстро переключаться между эмоциями, будучи (а) очень счастливыми в один момент и (б) очень грустными в следующий. (кредит а: модификация работы Керри Чешик; кредит б: модификация работы Керри Чешик)

Мы можем быть на вершине радости или в глубине отчаяния или. Мы можем злиться, когда нас предают, бояться, когда нам угрожают, и удивляться, когда происходит что-то неожиданное. В этом разделе будут изложены некоторые из наиболее известных теорий, объясняющих наши эмоциональные переживания, и дано представление о биологических основах эмоций. Этот раздел завершается обсуждением вездесущей природы выражений эмоций на лице и нашей способности распознавать эти выражения у других.

Наши эмоциональные состояния представляют собой комбинацию физиологического возбуждения, психологической оценки и субъективных переживаний. Вместе они известны как . Эти оценки основаны на нашем опыте, происхождении и культуре. Поэтому у разных людей могут быть разные эмоциональные переживания даже при сходных обстоятельствах. Со временем было предложено несколько различных теорий эмоций, показанных на рис. 2, для объяснения того, как различные компоненты эмоций взаимодействуют друг с другом.0279 эмоций утверждает, что эмоции возникают в результате физиологического возбуждения. Вспомните, что вы узнали о симпатической нервной системе и нашей реакции «бей или беги», когда нам угрожают. Если бы вы столкнулись с какой-то угрозой в вашем окружении, например, с ядовитой змеей на заднем дворе, ваша симпатическая нервная система инициировала бы значительное физиологическое возбуждение, которое заставило бы ваше сердце биться быстрее и увеличить частоту дыхания. Согласно теории эмоций Джеймса-Ланге, вы испытаете чувство страха только после того, как произойдет это физиологическое возбуждение. Более того, разные паттерны возбуждения будут связаны с разными чувствами. Однако другие теоретики сомневались, что физиологическое возбуждение, возникающее при разных типах эмоций, достаточно отчетливо, чтобы привести к большому разнообразию переживаемых нами эмоций. Таким образом, эмоций. Согласно этой точке зрения, физиологическое возбуждение и эмоциональное переживание возникают одновременно, но независимо друг от друга (Lang, 1994). Итак, когда вы видите ядовитую змею, вы чувствуете страх в тот самый момент, когда ваше тело начинает реагировать на борьбу или бегство. Эта эмоциональная реакция была бы отдельной и независимой от физиологического возбуждения, даже если они возникают одновременно. Теории Джеймса-Ланге и Кэннона-Барда получили некоторую эмпирическую поддержку в различных парадигмах исследований. Например, Чвалиш, Динер и Галлахер (1988) провел исследование эмоциональных переживаний людей, перенесших травмы спинного мозга. Они сообщили, что люди, неспособные получать вегетативную обратную связь из-за травм, все же испытывали эмоции; однако у людей с меньшим осознанием вегетативного возбуждения была тенденция испытывать менее интенсивные эмоции. Совсем недавно исследование, изучающее , показало, что подавление выражения эмоций на лице снижает интенсивность некоторых эмоций, испытываемых участниками (Davis, Senghas, & Ochsner, 2009).). В обоих этих примерах ни одна из теорий не подтверждается полностью, потому что физиологическое возбуждение, по-видимому, не является необходимым для эмоционального переживания, но это возбуждение, по-видимому, участвует в усилении интенсивности эмоционального переживания. теории эмоций, учитывающие как физиологическое возбуждение, так и эмоциональные переживания. Согласно этой теории, эмоции состоят из двух факторов: физиологического и когнитивного. Другими словами, физиологическое возбуждение интерпретируется в контексте возникновения эмоционального переживания. Возвращаясь к нашему примеру с ядовитой змеей на вашем заднем дворе, двухфакторная теория утверждает, что змея вызывает активацию симпатической нервной системы, которая в данном контексте определяется как страх, а наш опыт — это страх. Рисунок 2 . Этот рисунок иллюстрирует основные положения двухфакторных теорий эмоций Джеймса-Ланге, Кэннона-Барда и Шахтера-Зингера. (кредит «змея»: модификация работы «tableatny»/Flickr; кредит «лицо»: модификация работы Кори Занкера)

Важно отметить, что Шахтер и Сингер считали, что физиологическое возбуждение очень похоже у разных типов эмоций, которые мы испытываем, и, следовательно, когнитивная оценка ситуации имеет решающее значение для реальных переживаемых эмоций. На самом деле, можно было бы ошибочно приписать возбуждение эмоциональному переживанию, если бы обстоятельства были правильными (Schachter & Singer, 19).62).

Чтобы проверить свою идею, Шахтер и Сингер провели хитрый эксперимент. Участники мужского пола были случайным образом распределены в одну из нескольких групп. Некоторым участникам вводили инъекции адреналина, которые вызывали телесные изменения, имитирующие реакцию симпатической нервной системы на борьбу или бегство; однако только некоторым из этих мужчин было сказано ожидать этих реакций как побочных эффектов инъекции. Другим мужчинам, которым вводили адреналин, сказали, что либо инъекция не будет иметь побочных эффектов, либо приведет к побочному эффекту, не связанному с симпатической реакцией, например, к зуду в ногах или головной боли. После получения этих инъекций участники ждали в комнате с кем-то еще, кого они считали еще одним субъектом исследовательского проекта. На самом деле другой человек был сообщником исследователя. Сообщник по сценарию демонстрировал эйфорическое или гневное поведение (Schachter & Singer, 19 лет).62).

Когда испытуемых, которым сказали, что они должны ожидать появления симптомов физиологического возбуждения, спросили о каких-либо эмоциональных изменениях, которые они испытали, связанных либо с эйфорией, либо с гневом (в зависимости от того, как вел себя их сообщник), они не сообщили ни об одном. Однако мужчины, которые не ожидали физиологического возбуждения в результате инъекции, с большей вероятностью сообщали, что испытывали эйфорию или гнев в зависимости от поведения назначенного им сообщника. В то время как все, кто получил инъекцию адреналина, испытали одинаковое физиологическое возбуждение, только те, кто не ожидал возбуждения, использовали контекст, чтобы интерпретировать возбуждение как изменение эмоционального состояния (Schachter & Singer, 19).62).

Сильные эмоциональные реакции связаны с сильным физиологическим возбуждением. Это заставило некоторых предположить, что признаки физиологического возбуждения, включающие учащение пульса, дыхания и потоотделение, могут служить инструментом для определения того, говорит ли кто-то правду или нет. Предполагается, что большинство из нас проявили бы признаки физиологического возбуждения, если бы вели себя с кем-то нечестно. Тест , или тест на детекторе лжи, измеряет физиологическое возбуждение человека, отвечающего на ряд вопросов. Кто-то, обученный читать эти тесты, будет искать ответы на вопросы, которые связаны с повышенным уровнем возбуждения, как потенциальные признаки того, что респондент мог быть нечестным в этих ответах. Хотя детекторы лжи по-прежнему широко используются, их достоверность и точность весьма сомнительны, поскольку нет доказательств того, что ложь связана с каким-либо конкретным паттерном физиологического возбуждения (Saxe & Ben-Shakhar, 19).99).

Связь между нашим переживанием эмоций и нашей когнитивной обработкой их, а также порядок, в котором они возникают, остаются предметом исследований и дискуссий. Лазарус (1991) разработал модель , которая утверждает, что наши эмоции определяются нашей оценкой стимула. Эта оценка является посредником между стимулом и эмоциональной реакцией, она является немедленной и часто бессознательной. В отличие от модели Шахтера-Зингера, оценка предшествует когнитивному ярлыку. Вы узнаете больше о концепции оценки Лазаря, когда будете изучать стресс, здоровье и образ жизни.

Два других выдающихся взгляда возникают из работ Роберта Зайонца и Джозефа Леду. Zajonc утверждал, что некоторые эмоции возникают отдельно от нашей когнитивной интерпретации или до них, например чувство страха в ответ на неожиданный громкий звук (Zajonc, 1998). Он также верил в то, что мы могли бы небрежно назвать интуитивным чувством, — что мы можем испытывать мгновенную и необъяснимую симпатию или неприязнь к кому-то или чему-то (Zajonc, 1980). Леду также считает, что некоторые эмоции не требуют познания: некоторые эмоции полностью обходят контекстуальную интерпретацию. Его исследования в области нейронауки эмоций продемонстрировали основную роль миндалевидного тела в возникновении страха (Cunha, Monfils, & LeDoux, 2010; LeDoux 19).96, 2002). Стимул страха обрабатывается мозгом по одному из двух путей: из таламуса (там, где он воспринимается) непосредственно в миндалевидное тело или из таламуса через кору и затем в миндалевидное тело. Первый путь быстрый, а второй позволяет больше обрабатывать детали стимула. В следующем разделе мы более подробно рассмотрим нейронауку эмоционального отклика.

Психология в музыке

Нейробиолог Джоспе ЛеДу занимается не только изучением эмоциональных процессов и условных рефлексов у крыс — он также является солистом своей группы The Amygdaloids. Его группа часто объясняет в своих песнях психологическую музыку. См. пример этого в песне Fearing.

Смотреть

Обзор теорий эмоций в следующем видеоролике Crash Course Psychology.

Вы можете просмотреть расшифровку «Прочувствовать все чувства: ускоренный курс психологии № 25» здесь (откроется в новом окне).

Подумай об этом

  • Подумайте о случаях в вашей жизни, когда вы были в абсолютном приподнятом настроении (например, возможно, баскетбольная команда вашей школы только что выиграла напряженный матч с мячом на национальном чемпионате) и очень боялись (например, вы собираетесь дать речь на уроке публичных выступлений перед аудиторией из 100 незнакомцев). Как бы вы описали, как ваше возбуждение проявлялось физически? Были ли заметные различия в физиологическом возбуждении, связанные с каждым эмоциональным состоянием?
Лицензии и атрибуты (Нажмите, чтобы развернуть)

Контент с лицензией CC, оригинальный

  • Модификация, адаптация и оригинальный контент.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts