Понятие о личности: Личность. Что такое «Личность»? Понятие и определение термина «Личность» – Глоссарий

Содержание

19.Понятие о личности. Основные типологии личности.

Личность— это человек, взятый в системе таких его психологических характеристик, которые социально обусловлены, проявляются в общественных по природе связях и отношениях, являются устойчивыми, определяют нравственные поступки человека, имеющие существенное значение для него самого и окружающих.

Наряду с понятиями «человек», «личность» в науке нередко употребляются термины «индивид», «индивидуальность».

Рис. Соотношение объемов понятий «человек», «личность», «индивид» и

« индивидуальность»

Понятие «человек» включает в себя совокупность всех человеческих качеств, свойственных людям, независимо от того, присутствуют или отсутствуют они у данного конкретного человека.

«индивид» характеризует именно его и дополнительно включает такие психологические и биологические свойства, которые наряду с личностными также ему присущи.

Индивидуальность — это самое узкое по содержанию понятие из всех обсуждаемых. Оно содержит в себе лишь те индивидные и личностные свойства человека, такое их сочетание, которое данного человека отличает от других людей.

Структура личности: способности, темперамент, характер, волевые качества, эмоции, мотивация, социальные установки.Способности понимаются как индивидуально устойчивые свойства человека, определяющие его успехи в различных видах деятельности.Темперамент включает качества, от которых зависят реакции человека на других людей и социальные обстоятельства.Характер содержит качества, определяющие поступки человека в отношении других людей.Волевые качества охватывают несколько специальных личностных свойств, влияющих на стремление человека к достижению поставленных целей.Эмоции и мотивация —переживания и побуждения к деятельности, асоциальные установки

— убеждения и отношения людей.

Личностью человек не рождается, а становится. Расхождения касаются понимания движущих сил развития (значения общества и различных социальных групп для развития личности, закономерностей и этапов развития, наличия, специфики и роли в этом процессе кризисов развития личности, возможностей ускорения процесса развития и других вопросов).Психоаналитическая теория понимает развитие как адаптацию биологической природы человека к жизни в обществе, выработку у него защитных механизмов и согласованных со «Сверх-Я» способов удовлетворения потребностей. Теория черт основывает свое представление о развитии на том, что все черты личности формируются прижизненно, и рассматривает процесс их зарождения, преобразования и стабилизации как подчиняющийся иным, небиологическим законам. Теория социального научения представляет процесс развития личности сквозь призму формирования определенных способов межличностного взаимодействия людей. Гуманистическая и другие феноменологические теории трактуют его как процесс становления «Я».

Э.Эриксон в своих взглядах на развитие придерживался так называемого эпигенетического принципа: генетической предопределенности стадий, которые в своем личностном развитии обязательно проходит человек от рождения до конца своих дней. Наиболее существенный вклад Э.Эриксона в теорию личностного развития состоит в выделении и описании восьми жизненных психологических кризисов, неизбежно наступающих у каждого человека:

1. Кризис доверия — недоверия (в течение первого года жизни).

2. Автономия в противоположность сомнениям и стыду (в возрасте около 2—3 лет).

3. Появление инициативности в противовес чувству вины (примерно от 3 до 6 лет).

4. Трудолюбие в противоположность комплексу неполноценности (возраст от 7 до 12 лет).

5. Личностное самоопределение в противоположность индивидуальной серости и конформизму (от 12 до 18 лет).

6. Интимность и общительность в противовес личностной психологической изолированности (около 20 лет).

7. Забота о воспитании нового поколения в противоположность «погружению в себя» (между 30 и 60 годами).

8. Удовлетворенность прожитой жизнью в противоположность отчаянию (старше 60 лет).

Становление личности в концепции Эриксона понимается как смена этапов, на каждом из которых происходит качественное преобразование внутреннего мира человека и радикальное изменение его отношений с окружаюшими людьми. В результате этого он как личность приобретает нечто новое, характерное именно для данного этапа развития и сохраняющееся у него (по крайней мере в виде заметных следов) в течение всей жизни.

Сами личностные новообразования, по Э.Эриксону, возникают не на пустом месте — их появление на определенной стадии подготовлено всем процессом предшествующего развития личности. Формируясь и развиваясь как личность, человек приобретает не только положительные качества, но и недостатки. Э.Эриксон изобразил в своей концепции только две крайние линии личностного развития: нормальную и аномальную.

Э.Эриксон выделил восемь стадий развития. На первой стадии развитие ребенка определяется почти исключительно общением с ним взрослых людей, в первую очередь матери. Вторая стадия определяет формирование у ребенка таких личностных качеств, как самостоятельность и уверенность в себе. Их становление также в значительной степени зависит от характера общения и обращения взрослых с ребенком.

Третья и четвертая стадии развития — подчеркивается значение учебной и трудовой деятельности для психического развития ребенка в эти годы.

Целью типологического подходаявляется вычленение подгрупп индивидов, обладающих достаточным сходством по множеству выделенных свойств. Типологический подход позволяет выявить несколько независимо существующих разных структур изучаемых процессов и явлений.

Системное познание человеческой индивидуальности началось с типологии темпераментов Гиппократа – Галлена.Наиболее распространенной до недавнего времени в психологии была концепция конституциональных типов Шелдона — Кречмера: субъект  классифицируется по семибалльной шкале и относится к какому-либо типу.

Согласно данной концепции, каждому соматотипу соответствуют определенные психодинамические свойства. У. Шелдон и Э. Кречмер выделили «темпераментальные» конституциональные факторы, основные характеристики которых впоследствии изучали отечественные исследователи, в частности В.М. Русалов.

Работы И.П. Павлова и его школы, посвященные изучению типологических свойств нервной системы (или типов высшей нервной деятельности) у животных и человека относят к началу создания научной базы для разработки типологической проблематики в психологии. Последующие многочисленные исследования обогатили его теорию. На основе соотношения сигнальных систем были выделены первосигнальный тип («художественный»), второсигнальный тип («мыслительный») и смешанный тип, или сбалансированный.

А.В. Либин (2004) считает, что к одной из удачных и известных попыток разбиения людей на типы относится типология

К. Юнга по признаку «экстраверсия – интроверсия». Нейротизм и психотизмГ. Айзенка включаются во многие личностные модели (например, в типологию А. Миллера, образованную когнитивным, конативным и аффективным измерениями).

Кеттелл является представителем диспозиционального направления изучения личности. Основу этого блока типологий составляют две идеи:   1. Люди обладают широким набором предрасположенностей реагировать определенным образом в разных ситуациях (т.е. черт личности). Другими словами, люди демонстрируют определенное постоянство в своих поступках, мыслях и эмоциях, независимо от течения времени, событий, жизненного опыта. Суть личности определяется теми склонностями, которые люди проносят через всю жизнь, принадлежащими им и неотъемлемых от них.    2. Нет двух людей, похожих друг на друга, поэтому необходимо рассматривать проблему различий между индивидуумами.

Структура личности по Кеттеллу образована 16 исходными чертами. Автор концепции выделяет первичные (исходные) и вторичные (поверхностные) черты личности. Поверхностные черты не имеют единой основы и временного постоянства, поэтому не значимы для объяснения поведения. Исходные же черты – объединенные величины или факторы — определяют структуру личности.  

Личность. Понятие личности.

Личностью в психологии называют человека как носителя сознания. Считается, что личностью не рождаются, а становятся в процессе бытия и трудовой деятельности, когда, общаясь и взаимодействуя, человек сравнивает себя с другими, выделяет свое «Я». Психологические свойства (черты) личности полно и ярко раскрываются в деятельности, общении, отношениях и даже во внешнем облике человека.

Личности бывают разные — гармонично развитые и реакционные, прогрессивные и односторонние, высоконравственные и подлые, но при этом каждая личность неповторима. Иногда это свойство — неповторимость — называют индивидуальностью, как проявление единичного.

Однако понятия индивид, личность и индивидуальность не тождественны по содержанию: каждое из них раскрывает специфический аспект индивидуального бытия человека. Личность может быть понятна только в системе устойчивых межличностных связей, опосредованных содержанием, ценностями, смыслом совместной деятельности каждого из участников.

Межличностные связи, формирующие личность в коллективе, внешне выступают в форме общения или субъект — субъектного отношения наряду с субъект — объектным отношением, характерным для предметной деятельности.

Личность каждого человека наделена только ей присущим сочетанием черт и особенностей, образующих ее индивидуальность — сочетание психологических особенностей человека, составляющих его своеобразие, его отличие от других людей. Индивидуальность проявляется в чертах характера, темперамента, привычках, преобладающих интересах, в качествах познавательных процессов, в способностях, индивидуальном стиле деятельности.

Образ жизни как социально — философское понятие отбирает в многообразии качеств и свойств, присущих данной личности, лишь социально устойчивое, социально типичное, характеризуя общественное содержание ее индивидуальности, раскрывая человека, стиль его поведения, потребности, предпочтения, интересы, вкусы не со стороны его психологических особенностей, отличающих его от других людей, а со стороны тех свойств и черт его личности, которые заданы самим фактом его существования в определенном обществе. Но если под индивидуальностью подразумевается не особенность внешнего облика или манеры поведения человека, а уникальная форма существования и неповторимого проявления общего в жизнедеятельности личности, то индивидуальное есть тоже социальное. Поэтому образ жизни личности выступает как глубоко индивидуализированная взаимосвязь объективного положения человека в обществе с его внутренним миром, то есть представляет своеобразное единство социально типизированного (унифицированного) и индивидуального (уникального) в поведении, общении, мышлении и бытовом укладе людей.

Иначе говоря, мировоззрение личности приобретает общественно — практическое и полноценное в нравственном плане значение постольку, поскольку оно стало образом жизни человека.

С нравственной точки зрения признаком личностного развития человека выступает его способность поступать по внутреннему убеждению в самых сложных житейских ситуациях, не перелагать ответственность на других, не полагаться слепо на обстоятельства и даже не просто «считаться» с обстоятельствами, но и противостоять им, вмешиваться в ход событий, проявляя свою волю, свой характер.

Велики значения и роль коллектива в формировании и воспитании личности. Правило воспитания, сформулированное замечательным советским педагогом А.С. Макаренко: исходить из признания воспитуемого личностью. И делать это надо со всей серьезностью, не отказывая воспитуемым в признании возможности совершения ими тех подвигов, о которых воспитатель говорит как о высоких образах достижения исключительных результатов в области производства, науки и техники, литературы и искусства.

Пусть не все мечты сбудутся и не все замыслы осуществятся. Пусть не все молодые люди, с которыми имеет дело воспитатель, окажутся достаточно одаренными или сумеют полно выявить свои способности. Речь идет о другом. Все они наверняка будут облагорожены отношением к ним как к высшей ценности, неповторимым индивидуальностям, могущим при надлежащем развитии явить миру все доступные человеку достижения творческого духа. В худшем случае творческая личность может не получиться, но сформируется человек, который, как минимум, не будет препятствовать становиться творческими личностями другим.

Не станешь личностью, копируя кого бы то ни было. Могут получиться лишь убогие односторонности. Строительство собственной личности не может быть осуществлено по какому-то типовому проекту. Как максимум, здесь можно получить только общие установки. Надо всегда рассчитывать на предельную реализацию человеческих возможностей, никогда не говоря заранее: «Это у меня не получится»,- испытывать всесторонне свои задатки.

Поэтому развитие человека — процесс становления личности под влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых социальных и природных факторов. Развитие проявляется как прогрессивное усложнение, углубление, расширение, как переход от простого к сложному, от незнания к знанию, от низших форм жизни и деятельности к высшим.

Природа очень много дала человеку, но породила слабым. Чтобы сделать его сильным, вполне самостоятельным, надо еще много потрудиться. Прежде всего, обеспечить физическое развитие. В свою очередь, физическое и физиологическое развитие лежит в основе психологического развития как развитие духовное. Постоянно усложняются и углубляются процессы отражения человеком действительности: ощущения, восприятия, память, мышление, чувства, воображение, а также более сложные психические образования: потребности, мотивы деятельности, способности, интересы, ценностные ориентации. Социальное развитие человека есть продолжение психического развития. Оно состоит в постепенном вхождении в его общество — в общественные, идеологические, экономические, производственные, правовые, профессиональные и другие отношения, в усвоении своих функций в этих отношениях. Усвоив эти отношения и свои функции в них, человек становится членом общества. Венцом является духовное развитие человека. Оно означает осмысление им своего высокого предназначения в жизни, появление ответственности перед настоящими и будущими поколениями, понимание сложной природы мироздания и стремление к постоянному нравственному совершенствованию. Мерой духовного развития может быть степень ответственности человека за свое физическое, физиологическое, психическое и социальное развитие. Духовное развитие все более признается сердцевиной, ядром становления личности в человеке.

Развитие каждого своего представителя человечество обеспечивает через воспитание, передавая опыт свой собственный и предшествующих поколений.

Воспитание — в широком смысле представляет собой целенаправленный процесс формирования интеллекта, физических и духовных сил личности, подготовки ее к жизни, активному участию в трудовой деятельности. Воспитание в узком смысле слова — систематическое и целенаправленное воздействия воспитателя на воспитуемых с целью формирования у них желаемого отношения к людям и явлениям окружающего мира.

Новорожденному родители передают опыт вертикального хождения, речевого общения, младшему школьнику — опыт математических преобразований, письменного общения, подросткам и юношам — опыт разнообразной деятельности и т. д. Всю жизнь человек усваивает какой-то и чей-то опыт и лишь на его основе создает свой. Только став наследником прошлого, он становится полноценным членом своего общества. В этом смысле воспитание есть культурно — формирующий процесс. В процессе воспитания человека идет его развитие, уровень которого затем влияет на воспитание, изменяет, углубляет его. Более совершенное воспитание ускоряет темпы развития, которое потом опять влияет на воспитание. На протяжении всей жизни человека эти явления взаимно обеспечивают друг друга.

К. Маркс и Ф. Энгельс уделяли большое внимание проблемам воспитания и образования молодежи. Они подходили к ним с различных, но тесно связанных друг с другом сторон — социальной, идеологической, педагогической и т.д., оценивая роль воспитания высшей мерой — влиянием на развитие личности, на ход общественного прогресса.

Воспитание они рассматривали как одно из важнейших средств.

В совокупности мысли Маркса и Энгельса о воспитании цельную диалектико-материалистическую концепцию, которая основывается на следующих положениях: воспитание обусловлено господствующими общественными отношениями; носит исторический и классовый характер; имеет свои объективные закономерности.

Под воспитанием мы понимаем три вещи:

Во — первых: умственное воспитание.

Во — вторых: физическое воспитание.

В — третьих: техническое обучение.

Маркс и Энгельс уделяли большое внимание идейному воспитанию, приобщению молодежи к истории и традицияям революционной борьбы.

Под умственным (интеллектуальным) воспитанием основоположники марксизма понимали «умственное образование», которое подрастающее поколение должно получать, прежде всего, в школе. Маркс и Энгельс призывали молодежь к настойчивой, систематической учебе, к постоянному самообразованию, что настоятельно диктуется жизнью.

Необходимым условием технического образования подрастающего поколения Маркс и Энгельс называли соединение воспитания с производительным трудом.

В системе воспитания молодежи основоположники марксизма, важное место отводили физической культуре. Большую роль этих занятий Энгельс видел и в подготовке юношей к военной службе.

О каких бы «составных частях» воспитания ни говорили основоположники марксизма, их мысль так или иначе была направлена на важнейшую проблему — всестороннее развитие личности. Ее формированию в конечном счете должны служить и каждая из этих составных частей, и весь процесс воспитания в целом.

Передавать опыт, следовательно, воспитывать, можно через средства массовой информации, в музеях через искусство, посредством религии, в системе управления через политику, идеологию, непосредственно в семье, на производстве через производственные отношения и т.д. Среди них особо выделяется образование.

Образование — процесс и результат усвоения определенной системы знаний и обеспечение на этой основе соответствующего уровня развития личности. Образование получают, в основном, в процессе обучения и воспитания в учебных заведениях под руководством педагогов. Образование в буквальном смысле означает создание образа, некую завершенность воспитания в соответствии с определенной возрастной ступенью. Поэтому образование нередко трактуют как результат усвоения человеком опыта поколений в виде системы знаний, навыков и умений, отношений. Тогда говорят об образованном человеке. Образованность — качество развившейся личности, усвоившей опыт, с помощью которого она становиться способной ориентироваться в среде, приспосабливаться к ней, охранять и обогащать ее, приобретать о ней новые знания и посредством этого непрерывно совершенствовать себя, т.е. опять же повышать свою образованность.

Человек рождается без знаний и умений, но через воспитание и образование получает все это в соответствии с возрастом. На каждом возрастном этапе развитие получает свою степень сформированности, не исчерпывая себя. Так поэтапно формируются идеалы, мотивы поступков, отношения и другие свойства человека.

Но ведь сам человек активен уже с рождения. Его роль в воспитании, образовании огромная, если не решающая. Дело в том, что человек рождается со способностью к развитию. Он не сосуд, куда «сливается» опыт человечества. Он сам способен этот опыт приобретать. Человек сам создал внешние факторы своего развития.

Основными факторами человека являются самовоспитание, самообразование, самообучение.

Самовоспитание — это процесс усвоения человеком опыта предшествующих поколений посредством внутренних душевных факторов, обеспечивающих развитие. Самовоспитание — процесс, входящий в состав воспитания и направленный тоже на развитие человека. Благодаря ему человек в любой воспитательной системе сохраняет себя как независимое природное и социальное существо, несмотря на всю интегрированность, т.е. слитность его с природой и обществом.

Воспитание, если оно не насилие, без самовоспитания не возможно. Их следует рассматривать как две стороны одного и того же процесса, либо как взаимопродолжающие друг друга процессы.

Осуществляя самовоспитание, человек может самообразовываться.

Самообразование — это система внутренней самоорганизации по усвоению опыта поколений, направленной на собственное развитие.

Самообразование является мощным фактором, выполняющим и обогащающим образование, организованное обществом.

Самообучение — является аналогом учению.

Самообучение — это процесс непосредственного получения человеком опыта поколений посредством собственных устремлений и самим выбранных средств.

Здесь огромную роль играет внутренний душевный мир человека, не только сознание, но и бессознательный фактор, интуиция, умение учиться не только у учителя, но и других людей, друзей, у природы. О таком самообучении в народе говорят: «учиться у жизни.» Самообучение основывается на потребности в знаниях, на врожденном познавательном инстинкте.

Основоположники марксизма глубоко раскрыли такую сложную проблему, как «человек и обстоятельства».

Характер каждого человека слагается всегда из двух элементов: природного, коренящегося в телесном организме человека, и духовного, вырабатывающегося в жизни, под влиянием воспитания и обстоятельств. Но как ни разнообразны человеческие типы у образованных народов, вследствие бесконечного разнообразия типов родовых, семейных и личных, природа всегда успевает в бесчисленном множестве характеристических черт в наружности человека выдвинуть на первый план черту народности.

Черта национальности не только заметна сама по себе, но примешивается ко всем другим характеристическим чертам человека и сообщает каждой из них свой особый оттенок.

Общественное воспитание, которое укрепляет и развивает в человеке народность, развивая в то же время его ум и его самосознание, могущественно содействует развитию народного самосознания вообще.

Если человек черпает все свои знания, ощущения и пр. из чувственного мира и опыта, получаемого от этого мира, но надо, стало быть, так устроить окружающий мир, чтобы человек в нем познавал и усваивал истинно человеческое, чтобы он познавал себя как человека. Если характер человека создается обстоятельствами, то надо, стало быть, сделать обстоятельства человечными.

Педагог К.Д. Ушинский был глубоко убежден, что воспитание свободной, самостоятельной и активной человеческой личности является необходимым условием общественного развития.

ВЫВОД

Личностью — социальной единицей, субъектом, носителем социально — человеческой деятельности — ребенок станет лишь там и тогда, где и когда сам начнет эту деятельность совершать. На первых порах с помощью взрослого, а затем и без нее.

Личность и возникает тогда, когда индивид начинает самостоятельно, как субъект, осуществлять внешнюю деятельность по нормам и эталонам, за данным ему извне — той культурой, в лоне которой он просыпается к человеческой жизни, к человеческой деятельности. Пока же человеческая деятельность обращена на него, а он остается ее объектом, индивидуальность, которой он, разумеется, уже обладает, не есть еще человеческая индивидуальность.

Поэтому — то личность и есть лишь там, где есть свобода. Свобода подлинная, а не мнимая, свобода действительного развертывания человека в реальных делах, во взаимоотношениях с другими людьми, а не в самомнении, не в удовольствии ощущения своей мнимой неповторимости.

Хотите, чтобы человек стал личностью? Тогда поставьте его с самого начала — с детства — в такие взаимоотношения с другим человеком, внутри которых он не только мог бы, но и вынужден был стать личностью.

Notes on Concept of Personality by Unacademy

Введение:

Ваше происхождение, воспитание и жизненный опыт сформировали из вас человека, которым вы являетесь сейчас. Многие люди думают, что ваш уникальный набор идей, чувств и поведения составляет вашу личность. Концепция личности не имеет общепринятого определения, хотя многие люди считают ее стабильной и развивающейся чертой. Психологи могут предсказать реакцию людей на различные ситуации, анализируя их личности. Некоторые из наиболее фундаментальных концепций психологии могут дать вам представление о том, как концепции личности развиваются.

Теории

Существует множество теорий, объясняющих, почему люди ведут себя так, а не иначе. Другие предпочитают изучать индивидуальные различия личности, а не метод ее формирования.

Концепция личности в организационном поведении

Личности людей основаны на наборе широких качеств или склонностей, согласно теориям черт концепции личности . В попытке выяснить, какие характеристики составляют ядро ​​личности человека и сколько существует различных типов личностных черт, было предпринято несколько гипотез и исследовательских проектов.

Как психолог Олпорт был одним из первых, кто определил характеристики личности. Люди определенной культуры имеют много одинаковых характеристик. Характеристики, которые необходимы для идентичности человека, известны как центральные качества. «Основные качества» человека — это те, которые настолько ярко выражены, что они находятся в центре внимания.

Оллпорт подсчитал, что существует до 4000 различных личностных качеств. По словам известного психолога Раймонда Кеттелла, их около 16. По словам Кеттелла, они существуют в континууме, поэтому у каждого есть хотя бы некоторые из этих характеристик.

По словам психолога Ганса Айзенка, экстраверты, невротизм и психотизм являются тремя наиболее распространенными качествами личности.

Можно с уверенностью сказать, что гипотеза «большой пятерки» черт личности в настоящее время является наиболее общепризнанной и широко используемой. Теория предлагает пять широких личностных измерений:

• Доброжелательность

• Добросовестность

• Экстраверсия

• Нейротизм

• Открытость

Идея Большой пятерки утверждает, что каждое свойство встречается в широком спектре. Существует диапазон для каждого атрибута личности человека .

Ваша экстраверсия, добросовестность и покладистость могут быть высокими, но ваша открытость и невротизм могут быть посередине.

Как развивается и меняется личность на протяжении жизни

Хотя его гипотеза психосексуального развития хорошо известна, она является одной из самых спорных. Перефразируя Зигмунда Фрейда, личность ребенка меняется на многих стадиях. Каждая эрогенная зона имеет определенную концентрацию либидинозной энергии, управляющей всей деятельностью человека.

Успешно пройдя этап, человек может перейти к следующему этапу развития. Фиксации, возникающие в результате неудачи в любой момент жизни, могут оказывать влияние на зрелую личность.

Эрик Эриксон, психолог, разработал набор из восьми стадий психологического роста. В теории Эриксона развитие личности и психологических способностей человека происходит поэтапно.

На каждом этапе личностного роста человек будет испытывать кризис, который сигнализирует о начале следующего этапа его роста и развития. Эффективное завершение каждого этапа может привести к развитию здорового развития личности.

Эриксона больше интересовала роль социальных взаимодействий в формировании уникальных качеств человека. Его больше заботило развитие «эго-идентичности», чем что-либо еще.

Как проверяется личность

Психологи разработали множество

личностных тестов, оценок и опросников, чтобы лучше понимать и анализировать уникальные личности людей. Тесты обычно используются в широком диапазоне обстоятельств. Индикатор типа Майерс-Бриггс (MBTI), например, часто используется в качестве инструмента отбора перед приемом на работу.

Существует множество экзаменов, которые могут помочь людям лучше понять свою личность. Для выявления расстройств личности используются несколько тестов как инструментов скрининга и оценки.

Многие аспекты вашей жизни могут выиграть от лучшего понимания вашей личности. Отношения с друзьями, семьей и коллегами могут улучшиться, если вы поймете, что вы хороший командный игрок или что вам нужно время, чтобы перезарядиться.

Возможно, вы сталкивались с различными онлайн

личности тестов (например, онлайн-викторина, которая подскажет, экстраверт вы или интроверт). В некоторых случаях эти тесты утверждают, что раскрывают «настоящего вас», а в других — просто для развлечения .

Расстройства личности

Расстройства личности влияют на то, как люди думают, действуют и общаются друг с другом.

Антисоциальное расстройство личности, пограничное расстройство личности, нарциссическое расстройство и обсессивно-компульсивное расстройство личности включены в Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам (DSM-5).

Лечение людей с проблемами личности теперь доступно, что приветствуется

. Трудности, которые психическое заболевание может создать в вашей жизни, можно лучше преодолеть, если вы обратитесь за помощью к специалистам в области психического здоровья.

Есть специалисты, которые могут помочь вам в реализации стратегии лечения.

Слово из Веривелла

Личность — это широкий вопрос, затрагивающий почти все аспекты личности человека. Личность человека может трактоваться по-разному. Личность человека развивается поэтапно, причем одни теории подчеркивают индивидуальные качества, а другие сосредотачиваются на множестве концепции развития личности и этапы, которые происходят на протяжении всей жизни.

Задача психолога — не только понять, как люди думают и ведут себя, но и диагностировать расстройства личности, которые могут вызывать боль или трудности в основных аспектах жизни. Люди, страдающие расстройствами личности, могут получить помощь психолога, если смогут определить проблемы, с которыми сталкиваются дома, в школе, на работе или в личных отношениях.

Заключение

Концепции личности изучают различия и сходства между личностями людей. Расстройства личности оцениваются, диагностируются и лечатся психологами. Экстраверты, невротизм и психотизм — три наиболее распространенных качества личности. Идея Большой пятерки утверждает, что каждый атрибут встречается в широком спектре. Эффективное завершение каждого этапа может привести к развитию здоровой личности. Многие аспекты вашей жизни могут выиграть от лучшего понимания вашей личности. Личность — это широкий вопрос, который затрагивает почти все аспекты личности человека. Развитие личности расстройства влияют на то, как люди думают, действуют и общаются друг с другом. Антисоциальное расстройство личности, пограничное расстройство личности и нарциссическое расстройство включены в Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам.

Определение и значение личности — Merriam-Webster

личность ˌpər-sə-na-lə-tē

ˌpər-ˈsna-

1

а

: качество или состояние человека

б

: личное существование

2

а

: условие или факт связи с конкретным лицом

конкретно : состояние прямого обращения или пренебрежительного или враждебного отношения к какому-либо лицу

б

: оскорбительно личное замечание

гневно обратились к личностям

3

а

: совокупность характеристик, отличающих человека, нацию или группу

специально : совокупность поведенческих и эмоциональных характеристик человека

б

: совокупность отличительных признаков и характеристик

энергичная личность города

4

а

: отличие или превосходство личных и социальных качеств

также : человек, обладающий таким качеством

б

: важное лицо, выдающееся положение, известность или дурная слава

телеведущий

Синонимы

  • причина знаменитости
  • причина знаменитости
  • знаменитость
  • знаменитость
  • фигура
  • значок
  • икона
  • легкий
  • светильник
  • мегазвезда
  • имя
  • известность
  • примечательный
  • известность
  • персонаж
  • кто-то
  • выдающийся
  • звезда
  • суперзвезда
  • VIP

Просмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе

Примеры предложений

У него очень приятный характер . У всех нас разные личности . Психиатр рассмотрел поведение, а также личности до назначения лечения. У него много личности . Он хочет купить машину с личностью . Она познакомилась со многими телевизионными личностями . Он был влиятельным личность в генной инженерии. Узнать больше

Недавние примеры в Интернете Среди десятков других она сыграла Карли Фиорину, Тулси Габбард и, что особенно запомнилось, кричащую, пьющую карикатуру на Fox News 9. 0157 личность Жанин Пирро. Ян Крауч, The New Yorker , 25 ноября 2022 г. «Титаны» снова взяли на себя упрямую личность своего главного тренера Майка Врабеля, бывшего полузащитника штата Огайо и Новой Англии. Джейсон Уильямс, The Enquirer , 23 ноября 2022 г. Телевидение и радио личность была замужем дважды — сначала за Берта Гиригори в 1994 году, затем за Кевина Хантера в 1997 году. Los Angeles Times , 23 ноября 2022 г. Рядом с фотографией муж HGTV , личность , написал подпись, которая, по мнению некоторых его последователей, содержала косвенную критику бывшего его жены после их публичной вражды по вопросам опеки, связанным с Хадсоном. Джорджия Слейтер, 9 лет0157 Peoplemag , 21 ноября 2022 г. Тим Макиннерни мастерски описывает повествование, точно подстроенное под личность и убеждения каждого персонажа. Кэтрин А. Пауэрс, Washington Post , 17 ноября 2022 г. После поражения от врача и телеведущего Мехмета Оза лейтенант-губернатору Пенсильвании Джону Феттерману путь г-на МакКоннелла к победе зависел от победы в двух из трех последних соревновательных штатов — Аризоне, Неваде и Джорджии. День Чада, WSJ , 14 ноября 2022 г. Мягкие ответы, ложь о травмах и наличие личности баклажана — стандартная операционная процедура для этих миллионеров, больше озабоченных своим следующим расширением и остающихся на хороших сторонах бустеров. Скуби Аксон, USA TODAY , 13 ноября 2022 г. Кардашьян была не единственной известной личностью , поддержавшей малоизвестный токен, рыночная капитализация которого в мае 2021 года составляла почти 250 миллионов долларов, но в настоящее время он практически ничего не стоит. Джон Хаятт, 9 лет0157 Forbes , 11 ноября 2022 г. Узнать больше

Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «личность». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.

История слов

Этимология

Среднеанглийское personalite , англо-французское personalité , позднелатинское personalitat-, personalitas , personalis

Первое известное использование

15 век, в значении, определенном в значении 0 0 10 1 9 Путешественник во времени 0 0 9 0 1a

Первое известное использование личности было в 15 веке

Посмотреть другие слова из того же века персоналистическая психология

личность

культ личности

Посмотреть другие записи поблизости

Процитировать эту запись «Личность.

» Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/personality. По состоянию на 2 декабря 2022 г.

Copy Citation

Kids Definition

личность

личность ˌpərs-ᵊn-al-ət-ē

ˌpər-ˈsnal-

1

: Состояние- это человек

2

: Вся коллекция индивидуальных эмоций и поведения, которые отличают человека от других : индивидуальность

3 3 3

: оскорбительное упоминание человека

использовать личностей в споре

4

: приятные качества характера

много личность

5

: человек известный

телевизор личность

Medical Definition

личность

личность ˌpərs-ᵊn-ˈal-ət-ē, ˌpər-ˈsnal- 

1

: комплекс характеристик, отличающих человека особенно в отношениях с другими

2

а

: совокупность поведенческих и эмоциональных тенденций человека

б

: организация отличительных черт характера, взглядов или привычек человека

Юридическое определение

личность

личность

1

: качество, состояние или факт личности

корпорация является юридическим лицом

2

: совокупность поведенческих и эмоциональных характеристик человека

расстройство личности

Еще от Merriam-Webster о личности

Английский: Перевод personal для говорящих на испанском языке

Britannica English: Перевод Personality для говорящих на арабском языке

Последнее обновление:

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts