Понятие о способностях в психологии: Северо-Восточный федеральный университет имени М.К.Аммосова

Содержание

Понятие о способностях и их природе

Когда мы пытаемся понять и объяснить, почему разные люди, обстоятельствами жизни поставленные в одинаковые или примерно одинаковые условия, достигают разных успехов, мы обращаемся к понятию способности, полагая, что разницу в успехах можно вполне удовлетворительно объяснить ими. Это же понятие используется нами тогда, когда нужно осознать, в силу чего одни люди быстрее и лучше, чем другие, усваивают знания, умения и навыки. Что же такое способности?

Термин «способности», несмотря на его давнее и широкое применение в психологии, наличие в литературе многих его определений, неоднозначен. Если суммировать его дефиниции и попытаться их представить в компактной классификации, то она будет выглядеть следующим образом:

  1. Способности – свойства души человека, понимаемые как совокупность всевозможных психических процессов и состояний. Это наиболее широкое и самое старое из имеющихся определений способностей. В настоящее время им практически уже не пользуются в психологии.
  2. Способности представляют собой высокий уровень развития общих и специальных знаний, умений и навыков, обеспечивающих успешное выполнение человеком различных видов деятельности. Данное определение появилось и было принято в психологии XVIII- XIX вв., отчасти является – употребимым и в настоящее время.
  3. Способности – это то, что не сводится к знаниям, умениям и навыкам, но объясняет (обеспечивает) их быстрое приобретение, закрепление и эффективное использование на практике. Это определение принято сейчас и наиболее распространено. Оно вместе с тем является наиболее узким и наиболее точным из всех трех.

Значительный вклад в разработку общей теории способностей внес наш отечественный ученый Б. М. Теплов. Он-то и предложил третье из перечисленных определений способностей, на которое мы будем опираться. Уточним его, пользуясь ссылками на работы Б. М. Теплова. В понятии «способности», по его мысли, заключены три идеи. «Во-первых, под способностями разумеются индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого… Во-вторых, способностями называют не всякие вообще индивидуальные особенности, а лишь такие, которые имеют отношение к успешности выполнения какой-либо деятельности или многих деятельностей… В-третьих, понятие «способность» не сводится к тем знаниям, навыкам или умениям, которые уже выработаны у данного человека».

Способности, считал Б. М. Теплов, не могут существовать иначе, как в постоянном процессе развития. Способность, которая не развивается, которой на практике человек перестает пользоваться, со временем теряется. Только благодаря постоянным упражнениям, связанным с систематическими занятиями такими сложными видами человеческой деятельности, как музыка, техническое и художественное творчество, математика, спорт и т. п., мы поддерживаем у себя и развиваем дальше соответствующие способности.

Успешность выполнения любой деятельности зависит не от какой- либо одной, а от сочетания различных способностей, причем это сочетание, дающее один и тот же результат, может быть обеспечено различными способами. При отсутствии необходимых задатков к развитию одних способностей их дефицит может быть восполнен за счет более сильного развития других. «Одной из важнейших особенностей психики человека, – писал Б. М. Теплов, – является возможность чрезвычайно широкой компенсации одних свойств другими, вследствие чего относительная слабость какой-нибудь одной способности вовсе не исключает возможности успешного выполнения даже такой деятельности, которая наиболее тесно связана с этой способностью. Недостающая способность может быть в очень широких пределах компенсирована другими, высокоразвитыми у данного человека».

Рассмотрим вопрос о классификации способностей человека. Их довольно много. В первую очередь необходимо различать природные, или естественные, способности (в основе своей биологически обусловленные) и специфические человеческие способности, имеющие общественно-историческое происхождение.

Многие из природных способностей являются общими у человека и у животных, особенно высших, например – у обезьян. Такими элементарными способностями являются восприятие, память, мышление, способность к элементарным коммуникациям на уровне экспрессии. Эти способности непосредственно связаны с врожденными задатками, но не тождественны им, а формируются на их основе при наличии элементарного жизненного опыта через механизмы научения типа условнорефлекторных связей, оперантного обусловливания, импринтинга и ряда других. В остальном по своим способностям, по их набору и механизмам формирования человек и животные принципиально отличаются друг от друга.

У человека, кроме биологически обусловленных, есть способности, обеспечивающие его жизнь и развитие в социальной среде. Это общие и специальные высшие интеллектуальные способности, основанные на пользовании речью и логикой, теоретические и практические, учебные и творческие, предметные и межличностные.

Общие способности включают те, которыми определяются успехи человека в самых различных видах деятельности. К ним, например, относятся умственные способности, тонкость и точность ручных движений, развитая память, совершенная речь и ряд других. Специальные способности определяют успехи человека в специфических видах деятельности, для осуществления которых необходимы задатки особого рода и их развитие. К таким способностям можно отнести музыкальные, математические, лингвистические, технические, литературные, художественно-творческие, спортивные и ряд других. Наличие у человека общих способностей не исключает развития специальных и наоборот. Нередко общие и специальные способности сосуществуют, взаимно дополняя и обогащая друг друга.

Теоретические и практические способности отличаются тем, что первые предопределяют склонность человека к абстрактно-теоретическим размышлениям, а вторые – к конкретным, практическим действиям. Такие способности в отличие от общих и специальных, напротив, чаще не сочетаются друг с другом, вместе встречаясь только у одаренных, разносторонне талантливых людей.

Учебные и творческие способности отличаются друг от друга тем, что первые определяют успешность обучения и воспитания, усвоения человеком знаний, умений, навыков, формирования качеств личности, в то время как вторые – создание предметов материальной и духовной культуры, производство новых идей, открытий и изобретений, словом – индивидуальное творчество в различных областях человеческой деятельности.

Способности к общению, взаимодействию с людьми, а также предметно-деятельностные, или предметно-познавательные, способности – в наибольшей степени социально обусловлены. В качестве примеров способностей первого вида можно привести речь человека как средство общения (речь в ее коммуникативной функции), способности межличностного восприятия и оценивания людей, способности социально-психологической адаптации к различным ситуациям, способности входить в контакт с различными людьми, располагать их к себе, оказывать на них влияние и т. п.

Примеры способностей предметно-познавательного плана хорошо известны. Они традиционно изучаются в общей и дифференциальной психологии и именуются способностями к различным видам теоретической и практической деятельности.

До сих пор в психологии преимущественное внимание обращалось именно на предметно-деятельностные способности, хотя способности межличностного характера имеют не меньшее значение для психологического развития человека, его социализации и приобретения им необходимых форм общественного поведения. Без владения речью как средством общения, например без умения адаптироваться к людям, правильно воспринимать и оценивать их самих и их поступки, взаимодействовать с ними и налаживать хорошие взаимоотношения в различных социальных ситуациях, нормальная жизнь и психическое развитие человека были бы просто невозможными. Отсутствие у человека такого рода способностей явилось бы непреодолимой преградой как раз на пути превращения его из биологического существа в социальное.

В становлении способностей к общению можно, вероятно, выделить свои этапы формирования, свои специфические задатки. Одним из них, вероятно, является врожденная способность детей реагировать на лицо и голос матери. Она обусловливает первичную форму общения в виде комплекса оживления. В дальнейшем к способности эмоционально общаться добавляется, развиваясь на ее базе, способность понимать состояния, угадывать намерения и приспосабливать свое поведение к настроению других людей, усваивать и следовать в общении с ними определенным социальным нормам.

С психологической точки зрения социальная норма поведения не что иное, как идеально воплощенная в соответствующих знаниях и требованиях способность общаться с людьми, вести себя так, чтобы быть принятым и понятым ими. Усваивая социальные нормы, индивид приобретает способность эффективно взаимодействовать с людьми. В повседневной жизни на привычном для нас языке мы не случайно называем человека, знающего нормы этикета и умеющего следовать им, способным общаться с людьми.

С неменьшим основанием способностями могут быть названы умения убеждать других, добиваться взаимопонимания, оказывать влияние на людей. Что касается умения воспринимать людей и давать им верные оценки, то оно в социальной психологии давно считается способностью особого рода. Более того, на протяжении уже многих лет в специальной литературе активно обсуждается вопрос о врожденности или приобретенности этой способности, а также о возможности ее развития у разных людей.

И межличностные, и предметные способности взаимно дополняют друг друга. Благодаря их сочетанию человек получает возможность развиваться полноценно и гармонично.

Не отдельные способности непосредственно определяют успешность выполнения какой-либо деятельности, а лишь их удачное сочетание, именно такое, какое для данной деятельности необходимо. Практически нет такой деятельности, успех в которой определялся бы лишь одной способностью. С другой стороны, относительная слабость какой-нибудь одной способности не исключает возможности успешного выполнения той деятельности, с которой она связана, так как недостающая способность может быть компенсирована другими, входящими в комплекс, обеспечивающий данную деятельность.

К примеру, слабое зрение частично компенсируется особым развитием слуха и кожной чувствительности, а отсутствие абсолютного звуковысотного слуха – развитием тембрального слуха.

Способности не только совместно определяют успешность деятельности, но и взаимодействуют друг с другом, оказывая влияние друг на друга. В зависимости от наличия и степени развития других способностей, входящих в комплекс, каждая из них приобретает иной характер. Такое взаимное влияние оказывается особенно сильным, когда речь идет о взаимозависимых способностях, совместно определяющих успешность деятельности. Сочетание различных высокоразвитых способностей называют одаренностью, и эта характеристика относится к человеку, способному ко многим различным видам деятельности.

Похожие материалы в разделе Дифференциальная психология:

  • Этапы развития дифференциальной психологии
  • Биологический пол и гендерная идентичность
  • Дифференциация психосоматических «факторов риска»
  • Равновесный тип
  • Меланхолоидная группа
  • Общенаучные методы
  • Типология характеров
  • Свойства нервной системы и их измерения
  • Теории происхождения способностей. Способности и задатки

/**/

Понятие о способностях.

 Психология

Известно, что при всех равных условиях (уровня знаний, навыков, затрат времени) разные люди достигают неодинаковых результатов. Качество и средства выполнения любой деятельности, ее успешность и уровень достижений зависят от способностей личности. Способности — это индивидуально-психологические особенности человека, которые отвечают условиям успешного выполнения той или иной деятельности, а именно — приобретение знаний, умений и навыков; использования их труда в.

Каждая способность имеет свою структуру, которая зависит от развития личности.

Выделяют два уровня развития способностей: репродуктивный и творческий. Человек, который находится на репродуктивном уровни развития способностей, проявляет высокие умение усваивать знания, овладевать деятельностью и осуществлять ее в соответствии с образцом, что предлагается. На творческому уровни развития способностей человек создает новое, оригинальное. Указанные уровни развития способностей не следует считать неизменными, поскольку каждая репродуктивная деятельность содержит элементы творчества, а творческая деятельность включает репродуктивную, без которой она не может осуществляться.

Самый высокий уровень развития и проявления способностей обозначают понятиями талант і гений. Талантливые и гениальные люди достигают в теории и практике новых результатов, которые имеют большое значение для общества. Однако, между понятиями талант і гений существует различие. Талантливые люди создают новое в пределах уже определенных идей, направлений, способов исследований. Гениальный человек открывает принципиально новые пути в области научных исследований, производства, искусства и т.д.

Кроме уровней в психологии различают общие и специальные способности. Общие способности обеспечивают относительную легкость и производительность в усвоении знаний и выполнении различных видов деятельности. Под специальными способностями понимают психологические особенности индивида, которые дают возможность успешно выполнять определенные виды деятельности (музыка, математика, лингвистика и др.).

К специальных способностей следует отнести и способности к практической деятельности: конструктивно-технические, организационно-управленческие, педагогические, предпринимательские и другие.

В соответствии с другим подходом, в структуре способностей выделяют потенциальные и актуальные возможности развития. Потенциальные способности — это возможности развития индивида, которые оказываются каждый раз, когда перед ним возникает необходимость решения новых задач. Однако, развитие индивида зависит не только от его психологических качеств, но и от тех социальных условий, в которых эти качества могут или не могут быть реализованы. В таком случае говорят о актуальные способности. Дело в том, что далеко не каждый человек может реализовать свои потенциальные способности согласно своей психологической природы, поскольку для этого не может быть объективных условий и возможностей. Следовательно, можно сделать вывод, что актуальные способности составляют только часть потенциальных.



Назад  

Имплицитная и само-теория способностей

Имплицитная или само-теория способностей относится к взглядам людей на стабильность и изменчивость личных атрибутов. Утверждается, что существуют две мирские теории: теория сущностей, в соответствии с которой люди считают качества и атрибуты себя или других фиксированными и подобными чертам, и инкрементальная теория, в соответствии с которой качества и атрибуты считаются динамичными и изменчивыми, и которая может быть развитым. Таким образом, люди могут быть описаны как теоретики сущностей или инкрементов в отношении их убеждений о конкретных человеческих качествах. В этой статье обсуждается новаторская работа Кэрол Двек в области разведки. Эта часть работы по существу исследует, как два набора убеждений приводят к принятию разных целей, которые, в свою очередь, приводят к разным результатам в образовательной среде. За этим разделом последует презентация ключевых вопросов и эмпирических результатов в спорте и школьном физическом воспитании, демонстрирующих теоретическую и практическую значимость этой области исследований в области психологии спорта и физических упражнений.

Исследования в области образования: убеждения об интеллекте

Заинтересовавшись, почему дети с одинаковыми способностями реагируют на сложные задачи и неудачи в достижениях совершенно по-разному, Кэрол Двек предположила, что реакция мастерства (характеризующаяся реагированием на вызовы и неудачи с повышенной усилие и решимость добиться успеха) подкрепляется стремлением к целям обучения, которые сами по себе подкрепляются верой в то, что интеллект можно улучшить. Напротив, беспомощная реакция (характеризующаяся реакцией на вызов и неудачи с негативным аффектом и уходом от текущей задачи) подкрепляется стремлением к достижению целей, которые сами по себе подкрепляются верой в то, что уровень интеллекта человека фиксирован. Цели обучения относятся к стремлению развивать компетентность в зависимости от самих себя, в то время как цели производительности относятся к стремлению доказать свою компетентность другим. Таким образом, убеждения и цели объединяются, чтобы создать

означает систему или персональную структуру в настройках достижений, таких как образование. Принятие поэтапного взгляда на интеллект приводит в действие адаптивную (овладеющую) реакцию, при которой дети, независимо от реальных способностей, стараются изо всех сил, ценят прилагаемые усилия и с большей вероятностью реализуют свой потенциал. С другой стороны, принятие сущностного представления об интеллекте приводит в действие адаптивную реакцию только , когда дети уверены в своих способностях. Когда существуют сомнения относительно компетентности, прогнозируется неадекватная (беспомощная) реакция, поскольку дети вряд ли верят в свою способность демонстрировать нормативную компетентность и, таким образом, раскрывают другим отсутствие у них (фиксированного) интеллекта. Считается, что люди не обладают обобщенным когнитивным стилем; вместо этого внутри человека существуют специфические для предметной области рамки. Эта идея привела исследователей к рассмотрению инкрементальной и сущностной точек зрения в физической области и, в частности, к понятию имплицитных убеждений о спортивных способностях.

Исследования в физической сфере: убеждения о спортивных способностях

Первоначальное исследование в области имплицитных убеждений в физической сфере было сосредоточено на юношеском спорте и школьной физкультуре. По сути, исследователей интересовало, можно ли отождествить две теории со ссылкой на спортивных способностей. Таким образом, концепция интеллекта была заменена физической компетентностью в спорте и физкультуре. Чтобы выяснить, были ли процессы принятия цели и результирующие результаты очевидными, как это происходит в классе, необходимо было разработать надежную меру самооценки спортивных способностей. Ранние попытки в этом отношении выявили три компонента, лежащих в основе как инкрементной теории, так и теории сущностей. Что касается пошагового представления, дети и подростки отвечали на вопросы, касающиеся обучения, совершенствования и конкретных аспектов спортивных способностей; что касается представления о сущности, участники ответили на вопросы, оценивающие подарок, стабильность и общие аспекты спортивных способностей. Последующие исследования привели к тому, что подшкалы общих и специфических компонентов способности были исключены. Опросник «Концепция природы спортивных способностей – версия 2» (CNAAQ-2) концептуализирует и измеряет две теории как конструкции более высокого порядка, основанные на представлениях о том, что способности в физкультуре и спорте могут быть изучены и улучшены посредством тяжелой работы (постепенной), и представлениями о том, что способность есть генетический дар и неизменна (сущность). Работа в физической сфере неявно принимает точку зрения, согласно которой самосистемы индивидуумов являются предметно-специфичными и неоднородными в широких сферах жизни (например, отношения, мораль, стереотипы).

Корреляционное исследование

Результаты корреляционного исследования молодых людей, занимающихся спортом и физкультурой, в целом подтверждают теоретическую и эмпирическую работу Двек и ее коллег в сфере образования. Во-первых, психометрическая работа с CNAAQ-2 подтвердила существование двух имплицитных теорий. Во-вторых, эти теории связаны с целями достижения и важными результатами. В частности, было показано, что убеждение сущности положительно предсказывает отсутствие мотивации в физкультуре и спорте (неадекватная форма мотивации, характеризующаяся отсутствием целенаправленных намерений и поведения, например: «Я не знаю, почему я это делаю»). Напротив, было показано, что возрастающее убеждение положительно предсказывает удовольствие. В обоих случаях эти эффекты были частично связаны с эффективностью и целями обучения соответственно. Работа также предоставила доказательства надежных связей с аффективными реакциями, самоограничением и саморегулируемым обучением на уроках физкультуры. Например, у норвежских студентов, изучающих физическую культуру, сущностное представление о способностях связано с повышенной тревожностью и пониженной удовлетворенностью, независимо от воспринимаемой компетентности. В том же исследовании инкрементальная концепция способностей предсказывала усиление чувства удовлетворения среди учащихся.

Качественное исследование

В дополнение к корреляционному исследованию с помощью CNAAQ-2, исследователи в этой области предприняли качественные формы исследования как для подтверждения предварительных выводов в отношении связей с целями и результатами, так и для определения факторов социализации, ответственных за развитие теорий внутри отдельных людей. Одно исследование с участием игроков в гольф с низкими гандикапами показало роль тренера в содействии восприятию способностей к игре в гольф как приобретаемых навыков, важность известных образцов для подражания, таких как Тайгер Вудс, изучения игры, а также собственной практики и развития игрока. Считалось, что сверстники потенциально поддерживают любое из этих убеждений. Знакомство с талантливыми и преданными своему делу игроками в гольф помогло сформулировать мнение о том, что природный талант можно развивать. Неожиданное развитие навыков игры в гольф, а также представление о том, что игроки с небольшими универсальными спортивными способностями могут улучшить свои навыки игры в гольф, также поддержали тему развития природных качеств. Кроме того, в этом исследовании изучалась идея эффекта потолка (верхний предел, при котором индивидуум считает, что дальнейшее улучшение невозможно) и потенциальная специфичность представлений о гольфе (например, некоторые аспекты или компоненты игры могут рассматриваться как более фиксированные, чем другие).

Второе расследование, основанное на интервью, проверило элитных (олимпийский стандарт) легкоатлетов, в частности, спринтеров и метателей. Как и в случае с игроками в гольф, социализация убеждений спортсменов сложна, что иллюстрирует ценность проведения как количественных, так и качественных методов исследования в этой области. В соответствии с предыдущими выводами, спортсмены подтвердили важность ключевых социальных агентов, включая членов семьи и тренеров, в формировании убеждений. Интересно, что эти исследования также определили психологические атрибуты, такие как уверенность и мотивация, как компоненты достижения, которые зависят от точки зрения сущности и возрастания.

Одной из областей, представляющих интерес в спорте, как и в образовании, является то, как люди реагируют на неудачи, и роль, которую играют неявные теории способностей в формулировании реакции. Было обнаружено, что неудачи связаны с травмами, плохой работой и отношениями. Пошаговая теория может помочь смягчить неудачи и привести к более оптимистичному взгляду на будущее, то есть к тому, что травмы можно преодолеть, можно улучшить производительность, решить проблемы в отношениях. Однако для подтверждения этих представлений необходимы дополнительные исследования.

Лонгитюдные исследования: стабильны ли имплицитные теории молодых людей?

Был некоторый интерес к тому, меняются ли и как неявные теории спортивных способностей по мере того, как дети переходят в среднюю школу. Эта работа, хотя и ограниченная, показала, что оба убеждения снижаются во время перехода. Аналогичная работа обнаружила доказательства ухудшения представлений о спортивных способностях среди старшеклассников средней школы. Требуется больше лонгитюдной работы — как для того, чтобы осветить направление и степень изменений в происходящих имплицитных убеждениях, так и для того, чтобы связать эти изменения с важными результатами (например, целями, поведением) наряду с факторами, которые могут объяснить нестабильность убеждений. Одним из многообещающих направлений исследований является изучение возможных изменений в мотивационном климате (в какой степени сигналы окружающей среды на школьных уроках физкультуры или в спортивных командах поддерживают цели обучения или достижения) в качестве предиктора нестабильности в инкрементальных теориях и теориях сущностей.

Экспериментальное исследование: можно ли изменить представления о способностях в спорте и физических упражнениях?

С прикладной точки зрения жизненно важно выяснить, могут ли быть изменены сами имплицитные теории, то есть можно ли стимулировать постепенное убеждение в людях. Исследования показали, что представления школьников и студентов о спортивных способностях могут быть изменены, по крайней мере временно. В экспериментальных исследованиях убеждениями обычно манипулируют, когда участники читают отрывок, который поддерживает либо сущность, либо постепенный взгляд на рассматриваемую способность, такую ​​как способность к удару в гольфе или другое новое упражнение. После проведения проверки манипуляции исследуются связи с когнитивными, аффективными и поведенческими результатами. Например, было обнаружено, что атрибуция способности после неудачи выше среди школьников, подвергшихся манипулированию теорией сущностей, чем у учащихся, подвергшихся добавочному условию. Исследователям необходимо исследовать альтернативные способы манипулирования убеждениями с использованием видео и источников в Интернете, а также проводить долгосрочные вмешательства с помощью занятий физкультурой, спортивных команд и групп упражнений. Исследований со взрослыми в этом отношении катастрофически не хватает. Изменение взглядов взрослых на способности может оказаться более сложной задачей по сравнению с молодыми людьми.

Заключение

В этой статье сделана попытка обсудить концепцию имплицитных или самостоятельных теорий способностей в физической области. Основываясь на оригинальных исследованиях в области образования, было показано, что дополнительные и сущностные перспективы спортивных способностей могут быть определены и имеют важные связи с результатами, относящимися к достижениям. Кроме того, работа в физических условиях с использованием нескольких методов была направлена ​​на выявление предшественников убеждений, роли убеждений в преодолении неудач или невзгод, временных характеристик убеждений среди молодых людей и восприимчивости убеждений к экспериментальным манипуляциям. Необходима дальнейшая работа в этой области, не в последнюю очередь из-за прикладных последствий для тренеров, инструкторов по физкультуре, учителей и, конечно же, родителей. Имеющиеся на сегодняшний день данные свидетельствуют о том, что выявление ключевых факторов, влияющих на социализацию, и, в частности, поиск способов поощрения и закрепления дополнительных представлений о способностях, может иметь положительные последствия для мотивации и поведения в физической сфере.

 

Ссылки:

  1. Biddle, SJH, Wang, CKJ, Chatzisarantis, NLD, & Spray, CM (2003). Мотивация к физической активности у молодых людей: Сущность и дополнительные убеждения о спортивных способностях. Журнал спортивных наук, 21, 973–989.
  2. Двек, CS (1999). Я-теории: их роль в мотивации, личности и развитии. Филадельфия: Psychology Press.
  3. Двек, К.С., и Леггетт, Э.Л. (1988). Социально-когнитивный подход к мотивации и личности. Psychological Review, 95, 256–273.
  4. Касиматис, М., Миллер, М., и Маркуссен, Л. (1996). Влияние неявных теорий на мотивацию упражнений. Журнал исследований личности, 30, 510–516.
  5. Слейтер, М.Дж., Спрей, К.М., и Смит, Б.М. (2012). «Вы настолько хороши, насколько хорошо ваше самое слабое звено»: неявные теории способностей к игре в гольф. Психология спорта и физических упражнений, 13, 280–290.
  6. Spray, CM, Wang, CKJ, Biddle, SJH, Chatzisarantis, NLD, & Warburton, VE (2006). Экспериментальная проверка собственных теорий способностей в юношеском спорте. Психология спорта и физических упражнений, 7, 255–267.
См. также:
  • Спортивная психология
  • Спортивная мотивация

Сравнительный обзор теории человеческих способностей: контекст, структура и развитие | Справочник MENC по музыкальному познанию и развитию

Фильтр поиска панели навигации Oxford Academic MENC Handbook of Musical Cognition and DevelopmentMusic CognitionBooksJournals Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford Academic MENC Handbook of Musical Cognition and DevelopmentMusic CognitionBooksJournals Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Подробнее

Cite

Gembris, Heiner,

«Сравнительный обзор теории способностей человека: контекст, структура и развитие»

,

в Richard Colwell (ed. ) Разработка

(

2006;

онлайн-издание,

Oxford Academic

, 3 октября 2011 г.

), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780195304565.003.0006,

, по состоянию на 6 января 2023 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford Academic MENC Handbook of Musical Cognition and DevelopmentMusic CognitionBooksJournals Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford Academic MENC Handbook of Musical Cognition and DevelopmentMusic CognitionBooksJournals Термин поиска на микросайте

Advanced Search

Abstract

В этой главе исследование музыкального восприятия и познания помещается в более широкий контекст исследований музыкального обучения и развития с его меняющимися эпистемологическими аспектами. В нем рассматриваются последние тенденции в теоретических концепциях человеческих способностей и исследуется их образовательное значение. Он представляет собой обзор теории в психологической литературе, которая может представлять интерес для музыкальных практиков и педагогов, и стимулирует дискуссию о более широкой структуре, частью которой являются музыкальные способности, особенно в отношении степени, в которой музыкальные способности уникальны для области музыки или музыки. связаны с другими экстрамузыкальными способностями. Появляющаяся точка зрения подчеркивает тот факт, что способности зависят от контекста и, следовательно, культурно обусловлены, множественны, имеют важные взаимосвязи между различными способностями, и иногда их трудно свести воедино по мере необходимости даже лучшим из учителей.

Ключевые слова: музыкальное восприятие, музыкальное обучение, педагоги, способности человека

Предмет

Музыкальное познание

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Щелкните Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. Находясь на сайте общества, используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts