1. Общее понятие об ощущениях
Ощущение —психический процесс отражения отдельных элементарных свойств действительности, непосредственно воздействующих на наши органы чувств.
На ощущениях основаны более сложные познавательные процессы: восприятие, представление, память, мышление, воображение. Ощущения являются как бы “воротами” нашего познания.
Ощущением называется простейший, далее не разложимый психический процесс. Например, говоря об ощущении цвета, мы имеем в виду совершенно однородный цвет, отвлекаясь от величины и формы предмета.
Ощущения —это чувствительность к физическим и химическим свойствам среды.
Ощущения и возникшие на их основе восприятия и представления есть и у животных, и у человека. Однако ощущения человека отличаются от ощущений животных. Ощущения человека опосредованы его знаниями, т.е. общественно-историческим опытом человечества. Выражая то или иное свойство вещей и явлений в слове (“красный”, “холодный”) , мы тем самым осуществляем элементарные обобщения этих свойств.
В ощущениях отражаются объективные качества явлений (цвет, запах, температура, вкус и др.) , их интенсивность (например, более высокая или более низкая температура) и продолжительность. Ощущения человека так же взаимосвязаны, как взаимосвязаны различные свойства действительности.
Ощущение —превращение энергии внешнего воздействия в акт сознания.
Они обеспечивают чувственную основу психической деятельности, предоставляют сенсорный материал для построения психических образов.
2. Виды ощущений
Существуют различные основания классификации ощущений. Самая древняя классификация ощущений включает пять пунктов (по количеству органов чувств): — обоняние, — вкус, — осязание, — зрение — слух. Б.Г. Ананьев выделял одиннадцать видов ощущений. Английский физиолог Ч. Шеррингтон предложил систематическую классификацию ощущений. На первом уровне ощущения делятся на три основных типа: — интероцептивные, — проприоцептивпые, — экстероцептивные.
Интероцептивные объединяют сигналы, доходящие до нас из внутренней среды организма. Проприоцептивные передают информацию о положении в пространстве тела в целом и опорно-двигательного аппарата в частности. Экстероцептивные обеспечивают получение сигналов из внешнего мира.Интероцептивные ощущения
Сигнализируют о состоянии внутренних процессов организма. Они возникают благодаря рецепторам, находящимся: — на стенках желудка, кишечника, сердца, кровеносных сосудов и других органов, — внутри мышц и других оранов. Как оказалось, это наиболее древняя и наиболее элементарная группа ощущений. Рецепторы, воспринимающие информацию о состоянии внутренних органов, называются внутренними рецепторами. Интероцептивные ощущения относятся к числу наименее осознаваемых и наиболее диффузных форм ощущений. Они, что характерно, в сознании всегда сохраняют свою близость к эмоциональным состояниям. Также интероцептивные ощущения часто называют органическими.
Проприоцептивпые ощущения
Они передают сигналы о положении тела в пространстве, составляют тем самым афферентную основу движений человека, играя решающую роль в их регуляции. Проприоцептивные ощущения включают: — ощущение равновесия (статическое ощущение), — двигательное (кинестетическое) ощущение. Рецепторы проприоцептивной чувствительности находятся в мышцах и суставах (сухожилиях, связках). Эти рецепторы называются тельцами Паччини. Роль проприоцепторов хорошо изучена в физиологии и психофизиологии. Их роль как афферентной основы движений у животных и человека была подробно изучена в работах А.А. Орбели, П.К. Анохина, Н.А. Бернштейна. Периферические рецепторы ощущения равновесия расположены в полукружных каналах внутреннего уха.
Общее понятие об ощущениях
1.01.2012
Ощущение – психический процесс непосредственного, чувственного отражения элементарных (физических и химических) свойств действительности. Ощущение – чувствительность человека к сенсорным воздействиям среды. Вся сложная психическая деятельность человека базируется на ощущениях. Ощущение -– это сенсорная первооснова психики, акт перехода внешнего сенсорного воздействия в факт сознания.
Отражая элементарные физические и химические свойства действительности, ощущение и само является элементарным психическим процессом. Но ощущение – это не пассивный отпечаток свойств действительности, а активный психический процесс. В ощущении отражаются качества объектов.
Отражать качества объекта – значит получать определенную информацию о возможных действиях с объектом. Ощущав твердость предмета или его мягкость – значит отражать объект как пригодный для определенного использования. Но и сами ощущения человека опосредованы его знаниями, т. е. общественно-историческим опытом человечества. Выражая то или иное свойство вещей и явлений в слове («красный», «холодный»), мы тем самым элементарно обобщаем эти свойства.
В ощущениях отражаются не только специфические качества предметов и явлений, но и их интенсивность, продолжительность и пространственная локализация. Образы ощущений объективизируются. Ощущение, например, цвета мы не осознаем как психический образ, а интерпретируем как свойство определенного объекта. Между тем привычное для нас разнообразие цветов – красного, зеленого, синего, желтого и др. – это явление психическое. Вне нашей головы, психики существуют не цвета, а электромагнитные излучения с различной длиной волн (от 300 до 700 нм). Ощущения вкусовые – это субъективные психические образы различных химических воздействий. А ощущение мягкости или тяжести предмета – психическое отражение его физических свойств. Ощущения человека взаимосвязаны, ассоциированы так же, как связаны между собой и различные свойства действительности. Ощущение – канал чувственной связи организма с действительностью.
Жизнедеятельность человека основана на непрерывном приеме и анализе информации о характеристиках внешней среды и внутренних состояниях организма. Этот процесс осуществляется функционированием анализаторов – нейрофизиологических механизмов, обеспечивающих прием и анализ сенсорных, чувственных воздействий. Информация, получаемая анализаторами, называется сенсорной (от лат. sensus – чувство), а процесс ее приема и первичной переработки – сенсорной деятельностью.
Ключевые слова: Ощущение
Источник: Еникеев М.И., Общая и социальная психология
Материалы по теме |
---|
Зрительные ощущения Козубовский В. М. Общая психология: познавательные процессы. Мн., 2008. |
Ощущение, восприятие и их нарушения Мясищев В.Н., Основы общей и медицинской психологии |
Чувствительность и пороги Теплов Б.М., Психология |
Кожные ощущения Козубовский В. М. Общая психология: познавательные процессы. Мн., 2008. |
Чувствительность. пороги ощущении и адаптация Мясищев В.Н., Основы общей и медицинской психологии |
Эмоциональный тон ощущений Вербина Г.Г., Психология эмоций |
Взгляды на природу ощущений Козубовский В. М. Общая психология: познавательные процессы. Мн., 2008. |
Ощущение боли Шкуренко Д.А., Общая и медицинская психология |
Модуль 3 — Ощущение и восприятие
Модуль 3Ощущение и восприятие — 6–8%
Дни (неделя B) = 6 — Глава № 3 — стр. 49-72
Большой вопрос : Как мы строим наше представление о внешнем мире?
Обзор ощущений и восприятия:
Ощущение относится к процессу, с помощью которого мы обнаруживаем физическую энергию из окружающей среды и кодируем ее в виде нервных сигналов. В этой главе описываются чувства зрения, слуха, вкуса, осязания, обоняния, кинестезии и вестибулярного аппарата. В нем также представлены результаты исследований сенсорных ограничений и подсознательной стимуляции.
В этой главе есть много терминов и несколько теорий, которые вы должны понять. Многие термины связаны со структурой глаза, уха и других сенсорных рецепторов. Обозначение диаграмм и частое повторение материала помогут вам запомнить эти структуры и их функции. Обсуждаемые теории включают обнаружение сигнала, трехцветную теорию Юнга-Гельмгольца и теорию оппозиционного процесса цветового зрения, а также теорию частоты и места высоты тона. Изучая эти теории, сосредоточьтесь на понимании сильных и слабых сторон (если таковые имеются) каждой из них.
Модуль Восприятие исследует, как мы выбираем, организуем и интерпретируем наши ощущения в осмысленное восприятие. В главе представлен широкий спектр терминологии, особенно в разделе «Организация восприятия». Каждый из двух следующих разделов посвящен важному вопросу. Первый вопрос — это роль опыта, в отличие от наследственности, в восприятии. Убедитесь, что вы понимаете результаты исследований выздоровления от слепоты, ранней сенсорной ограниченности, приспособления к искаженной среде и установки восприятия. Во-вторых, возможное существование ЭСВ, восприятия без ощущения. Вы должны быть в состоянии обсудить как утверждения, сделанные для экстрасенсорного восприятия, так и критику этих утверждений.
Ощущение и восприятие Задачи:
- Сравните процессы ощущения и восприятия.
- Различать абсолютные и разностные пороги и обсуждать результаты исследований подсознательной стимуляции.
- Опишите явление сенсорной адаптации и покажите, как оно фокусирует наше внимание на изменении стимуляции.
- Объяснять зрительный процесс, включая ввод стимула, строение глаза и преобразование световой энергии
- Обсудите ценность параллельной обработки, особенно в отношении зрения.
- Объясните трихроматическую теорию и теорию оппозиционного процесса цветового зрения.
- Объясните слуховой процесс, включая ввод стимула, а также структуру и функцию уха.
- Обсудите природу и причины потери слуха и опишите влияние шума на слух и поведение.
- Опишите осязание и объясните причину боли.
- Описать чувства вкуса, обоняния, кинестезии и равновесия.
- Обсудите последствия сенсорного ограничения.
- Опишите дебаты о роли природы и воспитания в восприятии и объясните, как иллюзии помогают нам понять восприятие.
- Обсудите вклад гештальт-психологии в наше понимание восприятия
- Обсудите исследование восприятия глубины с использованием визуального обрыва.
- Опишите бинокулярные и монокулярные ориентиры при восприятии глубины.
- Обсудите концепцию адаптивности восприятия.
- Изложите утверждения экстрасенсорного восприятия и объясните, почему большинство психологов-исследователей по-прежнему настроены скептически.
- Обсудите влияние предположений, ожиданий, схем и контекста на наше восприятие.
Вторник, 13 ноября — B5
Цель урока:
TSWBAT — Объяснить и сопоставить процессы «Ощущение» и «Восприятие» и определить различные основные характеристики S&P.
Темы: Раздел 3: Ощущение и восприятие —> ВВЕДЕНИЕ В «СЕНСАЦИЯ И ВОСПРИЯТИЕ»
Идеи / Словарь:
- ‘ Ощущение ‘ vs. ‘ Восприятие ‘
- Обзор 7 чувств и их рецепторов
- Слух, Чувства + Зрение, Осязание, Вкус, Малый Kinesthetic Sense
- Sensation = «снизу вверх». Обработка
- Восприятие = «Нисходящая» Обработка
- Абсолютный порог
- разница в Threshold (JND)
- DINISI0017 —> Пропорциональный, а не линейный
- Не подходит для очень высоких или очень низких уровней стимула
— — — — — — — — — — — — — — — — Вероятно, завтра — — — — — — — — — — — — — — — — — — —
- Пороговые значения внимания и обнаружения.
- Передержка
- Плавание в холодном бассейне
- Привыкание —> не уделяется внимания стимулу, пока он не изменится
- Избирательное и разделенное внимание
- it
- Дихотическое слушание и зрительное восприятие
- Эффект коктейльной вечеринки
- it
- Слепота по невнимательности
- Слепота к изменениям
Ключевые вопросы:
№1. Чем обработка «снизу вверх» отличается от обработки «сверху вниз»?
#2. Согласно закону Вебера, сможете ли вы заметить разницу в громкости, когда музыка громкая или тихая?
Последовательность уроков:
1) Делайте сейчас – S&P #1 – Ранжирование ваших чувств
- Подведение итогов
2) Презентация/Обсуждение в классе – «Введение в ощущения»
- «Ощущение» и «Восприятие»
- Вечный набор —> «Леди и саксофонист» / Футболка Dawes, « Все ваши любимые группы»…
- Sensory Adaptation
- Habituation
- Absolute Threshold
- Difference Threshold (JND)
- Weber’s Law
3) *Demo — S&P #2B — Weber’s Law*
- Debrief + Video
4) Ticket OTD — Ответьте на сегодняшние ключи!
Домашнее задание:
- Раздел 2 — Биопсихологический тест — ЗАВЕРШЕНИЕ!
- стр. 49–53 и делайте заметки (Вы МОЖЕТЕ поместить свои заметки в свой органайзер)
- ПРОДОЛЖАЕТСЯ — Глава 3. Ощущение и восприятие (стр. 49–72)
Ресурсы, загруженные ниже:
S&P #1 — Рейтинг ваших чувств0238 |
S&P Side 1 — Sensation |
S&P Slide 2 — Perception |
sandp_demo_- _webers_law.docx |
youtube.com/embed/Uf8—M3VC5Y» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»> |
Среда, 14 ноября — B6
Цель урока:
TSWBAT — Объяснить и сопоставить процессы «Ощущение» и «Восприятие» и определить различные фундаментальные характеристики S&P.
TSWBAT — Сравните процессы ощущения и восприятия.
ТСВБАТ — Различать абсолютные и разностные пороги и обсуждать результаты исследований подсознательной стимуляции.
TSWBAT — Опишите явление сенсорной адаптации и покажите, как оно фокусирует наше внимание на изменении стимуляции.
TSWBAT — Объясните зрительный процесс, включая входной стимул, структуру глаза и преобразование световой энергии . 2″
Ideas / Vocabulary:
- Difference Threshold (JND)
- Weber’s Law —> Proportional, not lineal
- Does not apply well to very high or very low levels of stimulus
— — — — — — — — — — — — — — — — Вероятно завтра — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —
- Пороги внимания и обнаружения
- Сигнал Теория обнаружения
- Попадание, промах, ложная тревога, правильное отклонение
- Сигнал Теория обнаружения
- Сенсорная адаптация
- Overexposure
- Плавание в холодном бассейне
- Привычка -> НЕТ Внимание. Можно выбрать некоторую стимуляцию, но не всю ее
- Дихотические исследования слушания и просмотра
- Эффект коктейльной вечеринки
- СЛУШАНЯ СЛИЧНА
Ключевые вопросы:
#1 —
#2 —
. 2) Обзор — Kahoot
- S&P
- Восходящая обработка
- Восходящая обработка
- Перцептивный набор
- Избирательное внимание / Разделенное внимание 9 «Mom»
- 0040
- Эффект коктейля — пример избирательного внимания; может слушать один голос или разговор даже в оживленной и шумной социальной обстановке.
- Слепота по невнимательности
- Иллюзия обезьяньего бизнеса
- Слепота к переменам
- Дверной кабинет
- Что за бред? — (Блок B этого еще не видел)
- Слепота выбора
3) Презентация — Введение в ощущения и восприятие , пт. 2
- Sensing the World
- Психофизика
- Абсолютные пороги
- Музыкальная демонстрация
- Обнаружение сигнала Демонстрация
- Различие пороговые значения / Just Notianble Difference (JND)
- Laber’s Laber
- .
- Сенсорная адаптация и привыкание
- Адаптация восприятия – видеоклип
4) Парное обучение – Теория обнаружения сигналов
- Подведение итогов
5) Зрение – обозначьте части глаза
6) Билет OTD – ключи
Глава 3. Ощущение и восприятие (стр. 49-72)
- PP. 49–53 и делайте заметки (Вы МОЖЕТЕ поместить свои заметки в органайзер)
- ПРОДОЛЖАЕТСЯ — Глава 3. Ощущение и восприятие (стр. 49–72)
Ресурсы, загруженные ниже:
s_p_graphic_organizer. pdf |
CCP5 — S&P |
do_now_the_forrest_has_eyes_-_tc18.docx |
signal_detection_theory_-_tc18.pdf |
Четверг, 15 ноября — B1
Цель урока:
TSWBAT — Различать абсолютные и разностные пороги и обсуждать результаты исследований подсознательной стимуляции.
TSWBAT — Опишите явление сенсорной адаптации и покажите, как оно фокусирует наше внимание на изменении стимуляции.
TSWBAT — Объясните зрительный процесс, включая ввод стимула, строение глаза и преобразование световой энергии
Темы: Раздел 3: Ощущение и восприятие —> Введение // Зрительное чувство
Идеи / Словарь:
- См. Ниже -> Последовательность урока
Ключевые вопросы:
#1 — TBD
#2 — TBD
Последовательность урока:
1) Сделайте сейчас — Теория обнаружения сигналов
- Утверждает, что внимание важнее абсолютного порога — А
- Специфические рецепторы для каждой из сенсорных систем
- Сенсорная адаптация и привыкание —> Адаптация восприятия — Видеоклип
- Анатомия глаза
- Палочки – рецепторы оттенков серого
- Колбочки – цветовые рецепторы
- Фовеа
- слепое пятно
- Теории цветового зрения
- Противник -процесс
- Трихроматический
- Цвет «Слепота»
5) Демо. // Игра?
Домашнее задание:
Глава 3. Ощущение и восприятие (стр. 49-72)0237 Скачать файл
ФайлДиаграмма для глаз — Blank Понедельник, 260239 9005
912 00 29002 00 200 29002 00 200 29002 00 2LIVE. обсудить результаты исследований по подсознательной стимуляции.
TSWBAT — Опишите явление сенсорной адаптации и покажите, как оно фокусирует наше внимание на изменении стимуляции.
TSWBAT — Объясните зрительный процесс, включая ввод стимула, строение глаза и преобразование световой энергии
Темы: Раздел 3: Ощущение и восприятие —> Введение // Зрительное чувство ( Финиш) и прослушивание (начало)
Идеи/словарь:- См. ниже —> Последовательность уроков
Ключевые вопросы: #1 — TBD
90 :
1) Сделать сейчас — просмотреть темы и концепции прошлой недели… Kahoot с распечатанным списком терминов- Список терминов: ощущение, восприятие, обработка снизу вверх, обработка сверху вниз, установка восприятия, избирательное внимание, невнимательная слепота, слепота к изменению, слепота выбора, трансдукция, психофизика, абсолютный порог, теория обнаружения сигналов, подсознательный порог, Порог различия / едва заметная разница (JND), закон Вебера, сенсорная адаптация, привыкание, анатомия глаза (хрусталик, зрачок, радужка, роговица, сетчатка, ямка, зрительный нерв, слепое пятно
2) Презентация — Зрение (окончание)
- Демонстрация слепых зон?
- (Фоторецепторы) Стержни и конусы
- Визуальная трансдукция
- Теория визуальной обработки
- Трихроматическая теория
- Цорота -слепота -> Цветооборотный дефицит
- Демон -теория Процесса Цвета.
- Трихроматическая теория
- Анатомия глаза
3) Этикетка — схема глаз и ушей с партнером //// Раздайте тесты и другие задания!
3) Билет OTD — Клавиши
Домашнее задание:
Глава 3 — Ощущение и восприятие (стр. 49-72)
Ресурсы. Download File
03b_eye_ear_diagram.pdf |
s_p_vision___hearing_-_tc18.pptx |
Среда, 28 ноября — B4
Цель урока:
.
TSWBAT — Объяснить слуховой процесс, в том числе поступление раздражителя, а также структуру и функцию уха.
TSWBAT — Обсудите природу и причины потери слуха и опишите влияние шума на слух и поведение.
TSWBAT — Опишите осязание и объясните причину боли.
TSWBAT — опишите чувства вкуса, обоняния, кинестезии и равновесия (вестибулярные).
Темы: Раздел 3: Ощущение и восприятие
Идеи / словарь:
- См. ниже —> Последовательность уроков
Ключевые вопросы:
#1 — В какой части уха трансдукция происходит?
#2 — Как проводниковая глухота и нейросенсорная глухота, соответственно, препятствуют слуху?
Последовательность уроков:
1) Делайте сейчас – S&P #4 Влияние на восприятие вкуса —> Демонстрация Jelly Bean re: Взаимодействие органов чувств (вкус и запах)
2) Pop Quiz — Зрение
3) Презентация — Прослушивание (Слух)
- Основы анатомии уха
- Трансдукция
- Видео —> 2-минутная неврология —> Улитковая глухота
- Нейросенсорная глухота
- Теория мест
- Гитарная аналогия
- Теория частот
0012
Домашнее задание:
Глава 3-Ощущение и восприятие (стр. 49-72)Ресурсы, загруженные ниже:
S_P_4 _ -_ Survey-_INFLUENCES_ON_THE_THERIENG_OF_FLAUR.PDF 373737373737373773737737737737737737737737337373373733737337373737373373737373737373737373733н.
Download FileS_AND_P_4 _-_ Обследование _ -_ Влияния_он_0237
Download Filethe_other_senses_text_reading_.pdf
Download FileNot Today’s Quiz Четверг, 29 ноября — B5
Цель урока:
.
TSWBAT — Объясните слуховой процесс, включая входной стимул, а также структуру и функцию уха.
TSWBAT — Обсудите характер и причины потери слуха и опишите влияние шума на слух и поведение.
TSWBAT — Опишите осязание и объясните причину боли.
TSWBAT — Опишите чувства вкуса, обоняния, кинестезии и равновесия (вестибулярные).
Темы: Раздел 3: Ощущение и восприятие
Идеи / Словарь:- См. Ниже -> Последовательность урока
Ключевые вопросы:
#1 —
#2 —
Последовательность урока:
1) Do Now -Effect McGurk
. 2) Упражнение — «Другие чувства» Упражнение
3) Презентация — Организация нашего восприятия с помощью схемы
5) Билет OTD — Ответьте на ключевые вопросы сегодняшнего дня и сдайтеCC#7 – Воспринимать значит верить
- (продолжается) Глава 3 — Ощущение и восприятие (стр. 49-72) и примечания с вашим графическим организатором
Ресурсы, загруженные ниже:
PERCEPULEAL_ORGANIZITION_CHART.PDF 9 PERCEPUALE_ORGANIZITIC_CHART.PDF 9 .
Download File05b_gestalt_principles.pdf
Download FileCC6 — homunculus
Download FileCC7_perceiving_is_believing
Download Filecornell_note_paper.pdf
Friday, November 30th — B6
Lesson Objective:
.
TSWBAT — Объясните слуховой процесс, включая ввод стимула, а также структуру и функцию уха.
TSWBAT — Обсудите характер и причины потери слуха и опишите влияние шума на слух и поведение.
TSWBAT — Опишите осязание и объясните причину боли.
TSWBAT — Опишите чувства вкуса, обоняния, кинестезии и равновесия (вестибулярные).
Темы: Блок 3: Ощущение и восприятие
Идеи / Словарь:- См. Ниже -> Последовательность урока
Ключевые вопросы:#1 — TBD
#2 — TBD
Последовательность уроков:
***Сдать вчерашнюю домашнюю работу***
1) Сделай сейчас — Викторина Командное задание- 3 минуты на рассмотрение
- Соревнуйтесь!
2) Презентация – Организация нашего восприятия с помощью схемы —> Гештальт-принципы, глубина и последовательность (Игра)
Домашнее задание:- Рабочий лист по принципам гештальта
- Рабочий лист по перспективе
- (ONGOING) Chapter 3 — Sensation and Perception (pp. 49-72) & TAKE NOTES W/ YOUR GRAPHIC ORGANIZER
Resources Uploaded Below:
Download File05b_gestalt_principles.pdf
Download File06b_perspective.pdf
Download File08_senses_crossword_review.pdf
Download Fileap_psych_-_sensation___perception_-_tc18___print_-_quizizz.pdf
Download File05a_gestalt_principles_-_notes.pdf
Загрузить файл06a_depth_perception_-_notes. pdf Понедельник, 10 декабря — B1
Цель урока:
TSWBAT — Описать общие принципы восприятия глубины организации и интеграции ощущений.
TSWBAT — Учащиеся описывают общие принципы организации и интеграции ощущенийТемы: Раздел 3: Ощущение и восприятие
Идеи/словарный запас:- См. ниже —> Последовательность уроков Ключ 0 0 0:
- Имейте схему восприятия
- Групповые занятия в группах по 2-4 человека в зависимости от размера класса. Попросите их взять лист бумаги, подписать его «Восприятие: деятельность в малых группах».
- Объясните учащимся, что они выберут правильный монокулярный признак восприятия глубины и постоянства восприятия
- Рабочий лист по принципам гештальта
- Рабочий лист по перспективе
- Обзор кроссворда по ощущениям
- (ПРОДОЛЖАЕТСЯ) Глава 3. Ощущение и восприятие (стр. 49–72)
- См. ниже —> Последовательность уроков
- Руководство по обзору
- Методы
- стратегии
#1 — Какими двумя способами мы видим восприятие глубины?
#2 — Что, по вашему мнению, было достигнуто благодаря нашей сегодняшней работе в малых группах?
Последовательность уроков:
1) Сделать сейчас —
2) Презентация — Организация нашего восприятия с помощью схемы —> Глубина и согласованность восприятия3) Работа в малых группах. Учащиеся работают в малых группах, чтобы сыграть в игру «Восприятие!»
4) Расширение — Обзор кроссворда Senses
/// Возьмем домашнюю викторину??? ///
Домашнее задание:Ресурсы загружены ниже:
Вторник, 11 декабря — B2
Цель урока:
TSWBAT —
Темы: Раздел 3: Ощущение и восприятие // Конец дня // Оценка // Практика FRQ
Идеи / словарь:
Key0 Вопросы:#1 —
#2 —
Последовательность урока:
1) DO Now -Debrief ‘Quiz’
2) Практика FRQ3) Peer Researd FRQ
4 40009 4 4009 4 4009 4 4009 4 4009 4 4009 4 4009 4 4009 4 4009 4 400403). ) Подведение итогов
Домашнее задание:- (ПРОДОЛЖАЕТСЯ) Глава 3. Ощущение и восприятие (стр. 49-72) и ДЕЛАТЬ ЗАМЕТКИ С ГРАФИЧЕСКИМ ОРГАНИЗАТОРОМ — S&P Graphic Organizer
Supplementary Resources / Links / Videos:
Скачать файлS&P GO Side 2
Скачать файлS&P GO Сторона 1 Online Textbook Chapter:
Download Filesensation_and_perception_openstax_textbook_chapter. pdf Study Materials — These are great for ПОДРОБНЕЕ
Скачать файлsensation_and_perception_review_packet.pdf
. APPSYCHOLOGY.COM — ПРАКТИЧЕСКИЙ ТЕСТ НА ОЩУЩЕНИЕSensation_and_perception_review_ppt_pdf.pdf APPSYCHOLOGY.COM — ПРАКТИЧЕСКИЙ ТЕСТ ВОСПРИЯТИЯ
Видеообзор ускоренного курсаyoutube.com/embed/unWnZvXJh3o» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»> Ездить на мотоцикле?
Разум Это Пространство: Психология наших воплощенных чувств
- Крис Экклстон и Хелен Тодд
Всем нам хорошо известны пять чувств: зрение, осязание, вкус, обоняние и слух. Эти чувства помогают нам понять мир вне нашего тела. Идея пяти чувств настолько укоренилась, что наличие «шестого чувства» указывает на то, что что-то не так. А как насчет других физических ощущений? Крис Экклстон, психолог из Батского университета, интересуется этим вопросом. В разговоре с ним мы узнали, что сенсорика гораздо сложнее, чем мы думали.
В нашей повседневной жизни оказывается, что мы используем множество ощущений помимо большой пятерки. Большая пятерка помогает нам понять, на что похож мир «там» . Такие ощущения, как равновесие, сила, дыхание, усталость и боль, помогают нам понять, как мы относимся к миру. Мы все живем в теле, через которое познаем мир. Это тело устанавливает возможности и ограничения того, как мы можем действовать и двигаться в мире. Большую часть времени мы можем не осознавать ощущения в нашем теле, если только нет проблемы или мы пытаемся ее контролировать. Оперные певцы, инструкторы по йоге, спортсмены и фридайверы уделяют особое внимание своему дыханию. А если у вас болит голова, то сложно думать ни о чем, кроме боли. Эти ощущения помогают нам понять, как мы можем действовать в мире, и ограничения нашей деятельности.
В этих трех подкастах Крис исследует часто скрытый мир физических ощущений, от аппетита до чихания. Мы сталкиваемся с чувствами, которые дезориентируют, смущают, смущают, пугают, предупреждают об опасности и облегчают дискомфорт. И получаем ответы на важные вопросы.
Что такое идеальный баланс?
Почему людям так тяжело постоянно выполнять скучные, повторяющиеся задачи?
Почему пукать смешно?
Избранное изображение предоставлено: Освещение балетной сцены, автор zaimoku_woodpile.
Related Posts