Платформа «Музей ощущений» | Музей «Гараж»
Контакты
Отдел инклюзивных программ Музея современного искусства «Гараж» представляет онлайн-платформу, объединяющую опыт российских и зарубежных институций и специалистов в области инклюзии. Платформа аккумулирует исследовательские и научно-популярные статьи, интервью, обзоры инклюзивных мероприятий и многое другое. Материалы рассчитаны как на профессионалов, так и на тех, кто только знакомится с темами разнообразия и инклюзии.
Команда «Гаража» понимает под инклюзией набор практик, связанных с поддержанием разнообразия в обществе, обеспечением физической и информационной доступности, а также с преодолением исключения и дискриминации. Поэтому две важных задачи платформы — архивация уже реализованных инклюзивных программ и репрезентация различных инклюзивных подходов. Анализ и систематизация широкого спектра инклюзивных практик в дальнейшем позволит проследить общие тенденции в области инклюзии в культурной среде.
На сайте платформы представлено четыре категории материалов. Первые три — пошаговый процесс реализации инклюзивного проекта от теории и основных понятий до гайдлайна по реализации проекта:
- Теория. К данной категории относятся теоретические тексты, включающие определения понятий и описания концепций из области инклюзии.
- Нормативно-правовая база. Эту категорию следует выбрать, если необходимо найти информацию о законодательных актах, приказах, стандартах и прочих официальных документах, регламентирующих деятельность по обеспечению доступности.
- Профессиональный опыт и рекомендации. В этой категории можно найти материалы, в которых специалисты из области инклюзии делятся лайфхаками, победами и поражениями на пути проектирования инклюзивных мероприятий и адаптации, а также полезные советы и инструкции.
Четвертая категория называется «Спецпроекты»
и аккумулирует материалы, рассказывающие о междисциплинарных проектах Музея «Гараж».Необходимую категорию материалов, а также ключевые слова можно найти под поисковой строкой.
Поощряя плюрализм мнений, команда «Гаража» приглашает специалистов в области инклюзии делиться своим опытом развития инклюзивных практик в культурных институциях. Темами материалов станут различные подходы к пониманию инклюзии; работа культурных институций с людьми с инвалидностью, с посетителями с миграционным опытом и опытом вынужденного переселения; а также проекты, направленные на преодоление дискриминации по гендерной, этнической, религиозной принадлежности, возрасту, физическим и ментальным особенностям, уровню образования и дохода, семейному положению и другим особенностям, составляющим индивидуальность человека.
Принимаются материалы на русском и английском языках в форме аналитических, научно-популярных и обзорных статей, интервью, хроники и новостей, а также видеоматериалов. Предложения можно высылать на почту [email protected].
Партнером онлайн-платформы выступила компания «Билайн», поддерживающая инициативы в области инклюзии и доступности.
Сердечная недостаточность: причины, признаки и симптомы
В наши дни сердечная недостаточность приобрела масштабы эпидемии. С каждым годом во всем мире количество людей, страдающих этим заболеванием, растет. Сердечная недостаточность развивается как осложнение различных заболеваний сердечно-сосудистой системы.
В России сердечной недостаточностью страдает не менее 8 миллионов человек. Это заболевание распространено среди людей зрелого и пожилого возраста: преимущественно развивается после 60 лет
Что такое сердечная недостаточность?
Cердечная недостаточность – это состояние, в основе которого лежит нарушение работы сердца, снижение его “насосной” функции, в результате чего кровоснабжение тканей и органов нарушается, они испытывают нехватку кислорода и питательных веществ. Происходит этот сбой из-за того, что у сердца буквально иссякают силы: их больше не хватает на то, чтобы проталкивать кровь в сосудистое русло, снижается сократительная способность миокарда.
Чтобы справиться с этой задачей, сердце переходит в «аварийный режим» — за счет повышения давления в камерах (в левом и правом желудочках и предсердиях) самого сердца.
Сердечная недостаточность бывает хронической или острой.
Последняя является неотложным состоянием, требующим немедленного вмешательства врача (необходим вызов бригады скорой медицинской помощи). Но, к счастью, острая сердечная недостаточность развивается реже.
Хронический недуг может долго не проявляться и развиваться постепенно. Периоды обострений сменяются временным затишьем. Так человек может жить много лет.
Причины возникновения сердечной недостаточности
Сердечная недостаточность чаще всего развивается на фоне артериальной гипертонии и ишемической болезни сердца. Также причиной ее развития могут быть:
- 1
сахарный диабет
- 2
дефекты сердечных клапанов
- 3
ожирение
- 4
кардиомиопатия
- 5
болезни перикарда и эндокарда (внешней и внутренней оболочек сердца)
- 6
врожденные пороки сердца
- 7
избыточное употребление алкоголя, курение
- 8
нарушение питания, дефицит витаминов и микроэлементов
При сердечной недостаточности возрастает риск развития гипокалиемии (снижения уровня калия), зачастую из-за применения диуретических препаратов.
Препараты калия (Панангин) помогают предотвратить развитие токсичности сердечных гликозидов (брадикардия, нарушение ритма, слабость, головокружение, тошнота, рвота, боль в животе и др.), развивающейся в условиях гипокалиемии, улучшают переносимость терапии этой группой препаратов.Признаки и симптомы сердечной недостаточности
Коварство этого заболевания в том, что на начальных стадиях его сложно распознать. Такие распространенные признаки, как отеки, одышка и усталость многие не воспринимают всерьез. К тому же, похожую картину дают и другие проблемы со здоровьем. Поэтому точная диагностика возможна только при тщательном сборе анамнеза. Обычно определение степени сердечной недостаточности, т.е. как далеко зашла болезнь, и вынесение вердикта происходит после сбора анамнеза и оценки следующих данных. Чем больше положительных ответов получит врач, тем вероятнее наличие сердечной недостаточности у пациента:
- 1
одышка в положении лежа, стоя или сидя
- 2
- 3
жалобы на ощущение перебоев в работе сердца
- 4
набухание шейных вен
- 5
дискомфорт в положении лежа в постели (приподнимание подушек, засыпание сидя, ночное удушье)
- 6
отеки
- 7
хрипы в легких
- 8
тяжесть, ощущение распирания в правом подреберье как следствие увеличения печени
- 9
повышение систолического артериального давления
- 10
ритм галопа в сердце
Кардиологи ратуют за информированность населения: чем внимательнее отнесется к себе человек в период недомоганий, тем выше шанс помочь ему на ранних этапах заболевания.
pel4e_ch5
5.1 Основные понятия ощущения и восприятия
134
LOQ LearningObjectiveQuestion
5-
ощущение процесс, посредством которого наши сенсорные рецепторы и нервная система получают и представляют энергию стимула из окружающей среды.
восприятие процесс, посредством которого наш мозг организует и интерпретирует сенсорную информацию, преобразуя ее в осмысленные объекты и события.
Любопытное сочетание «идеального зрения» и лицевой слепоты у Селлерса иллюстрирует различие между ощущением и восприятием .
Рисунок 5.1: РИСУНОК 5.1 Что здесь происходит? Наши сенсорные и перцептивные процессы работают вместе, чтобы помочь нам разобраться в сложных образах, включая скрытую пару на рисунке Сандро Дель-
© Сандро Дель-Прете/
В нормальных условиях ваши сенсорные и перцептивные процессы работают вместе, помогая вам расшифровывать окружающий мир.
обработка снизу-
Восходящая обработка
начинается на самом базовом уровне сенсорных рецепторов (подробнее о них позже) и доходит до более высоких уровней обработки. верхняя-
нисходящая обработка обработка информации, управляемая умственными процессами более высокого- уровня, например, когда мы конструируем восприятие, опираясь на наш опыт и ожидания. Top-
Обработка пуха создает смысл из сенсорного ввода, опираясь на ваш опыт и ожидания.
По мере того, как ваш мозг усваивает информацию, представленную на РИСУНКЕ 5.1,
Но как это сделать? Как вы создаете смысл из вихря сенсорных стимулов, бомбардирующих ваше тело 24 часа в сутки? Между тем, в безмолвном, мягком внутреннем мире ваш мозг плавает в кромешной тьме. Сам по себе он ничего не видит. Ничего не слышит. Ничего не чувствует. Итак, как туда попадает внешний мир?
Если сформулировать вопрос с научной точки зрения: как мы строим наши представления о внешнем мире? Как мерцание, потрескивание и запах дыма у костра активируют пути в нашем мозгу? И как из этой живой нейрохимии мы создаем наш сознательный опыт движения и температуры огня, его аромата и красоты? В поисках ответов давайте рассмотрим некоторые процессы, затрагивающие все наши сенсорные системы.
От внешней энергии к внутренней деятельности мозга
LOQ 5-
Каждую секунду каждого дня ваши сенсорные системы совершают удивительный подвиг: они преобразуют одну форму энергии в другую. Зрение обрабатывает световую энергию. Слух обрабатывает звуковые волны. Все ваши чувства
получают сенсорную стимуляцию, часто с помощью специализированных рецепторных клеток.
преобразовать эту стимуляцию в нервные импульсы.
доставить нейронную информацию в ваш мозг.
трансдукция превращение одной формы энергии в другую. В ощущении преобразование стимулирующих энергий, таких как образы, звуки и запахи, в нервные импульсы, которые наш мозг может интерпретировать.
Процесс преобразования одной формы энергии в другую форму, которую может использовать ваш мозг, называется преобразованием. Позже в этой главе мы сосредоточимся на отдельных сенсорных системах. Как мы видим? Слышать? Чувствовать боль? Вкус? Запах? Сохранить наш баланс? В каждом случае мы рассмотрим эти три шага —
Однако сначала давайте рассмотрим некоторые сильные и слабые стороны нашей способности обнаруживать и интерпретировать стимулы в безбрежном море энергии вокруг нас.
Получить + Запомнить
Вопрос 5.1
• В чем грубое различие между ощущением и восприятием?
ОТВЕТ: Ощущение — это восходящий
Пороги
LOQ 5-
В данный момент нас поражают лучи X-
Наши органы чувств чуть приоткрывают тени, давая нам лишь крошечный проблеск энергии вокруг нас. Но для наших нужд этого достаточно.
Абсолютные пороги
135
К некоторым видам раздражителей мы удивительно чувствительны. Стоя на вершине горы темной ясной ночью, большинство из нас могли видеть пламя свечи на вершине другой горы в 30 милях от нас. Мы чувствовали, как крыло пчелы падает на нашу щеку. Мы чувствовали запах одной капли духов в три-девять минут.0013 комнатная квартира (Галантер, 1962).
абсолютный порог минимальная энергия стимула, необходимая для обнаружения определенного стимула в 50% случаев.
Наша осведомленность об этих слабых раздражителях иллюстрирует наши абсолютные пороги — минимальную стимуляцию, необходимую для обнаружения определенного света, звука, давления, вкуса или запаха в 50% случаев. Чтобы проверить ваш абсолютный звуковой порог, специалист по слуховым аппаратам будет посылать тоны разной громкости в каждое из ваших ушей и записывать, слышите ли вы каждый тон. Результаты теста покажут точку, в которой для любой звуковой частоты в половине случаев вы можете обнаружить звук, а в половине — нет. Это 50-
подсознательный ниже абсолютного порога сознания человека.
См. видеоролик LaunchPad: Experiments , в котором содержится полезная обучающая анимация об экспериментальном методе исследования.
Стимулы, которые вы не можете обнаружить в 50% случаев, являются подсознательными — ниже вашего абсолютного порога (РИСУНОК 5. 2). Чтобы рассмотреть их влияние, см. Критическое мышление о: подсознательном ощущении и подсознательном убеждении.
Рисунок 5.2: РИСУНОК 5.2 Абсолютный порог Могу ли я обнаружить этот звук? Абсолютный порог — это интенсивность, при которой человек может обнаружить стимул в половине случаев. Слуховые тесты обнаруживают эти пороги для различных частот. Стимулы ниже вашего абсолютного порога действуют подсознательно.
Дэн Данкли/Science Source
Различие порогов
Чтобы функционировать эффективно, нам нужны абсолютные пороги, достаточно низкие, чтобы позволить нам обнаруживать важные образы, звуки, текстуры, вкусы и запахи. Многие важные жизненные решения также зависят от нашей способности обнаруживать небольшие различия между раздражителями. Музыкант должен обнаруживать крошечные различия при настройке инструмента. Родители должны различать звук голоса своего ребенка среди голосов других детей. Даже после того, как я [DM] прожил два года в Шотландии, все ягнята baa s звучали одинаково для моих ушей. Но не к их матери, как я заметил. После стрижки каждая овца мчалась прямо к баа своего ягненка среди хора других бедствующих ягнят.
ПОРОГ РАЗНИЦЫ В этом классическом стихотворении, Двадцать-
порог различия минимальная разница между двумя стимулами, необходимая для обнаружения в 50% случаев. Мы воспринимаем порог разницы как просто заметна разница (или jnd ).
Порог различия (или просто заметная разница [jnd] ) — это минимальная разница, которую человек может обнаружить между двумя стимулами в половине случаев. Эта обнаруживаемая разница увеличивается с размером стимула. Если мы слушаем нашу музыку на уровне 40 децибел, мы можем обнаружить дополнительные 5 децибел. Но если мы увеличим громкость до 110 децибел, мы, вероятно, не обнаружим дополнительных изменений на 5-
136
LOQ 5-
прайминг активация, часто бессознательная, ассоциаций в нашем уме, тем самым настраивая нас на восприятие, запоминание или реакцию на объекты или события определенным образом.
137
Закон Вебера принцип, согласно которому, чтобы восприниматься как разные, два стимула должны отличаться на постоянный минимальный процент (а не на постоянную величину).
Eric Isselée/Shutterstock
В конце 1800-х годов Эрнст Вебер заметил нечто настолько простое и настолько полезное, что мы до сих пор называем это законом Вебера. В нем говорится, что для того, чтобы средний человек почувствовал разницу, два стимула должны отличаться на постоянный минимум процентов (не постоянная величина). Точный процент варьируется в зависимости от стимула. Два источника света, например, должны отличаться по интенсивности на 8 процентов. Два предмета должны отличаться по весу на 2 процента. А два тона должны отличаться по частоте всего на 0,3 процента (Техцунян, 19 лет).71).
Получить + Запомнить
Вопрос 5.2
• На примере звука покажите, чем отличаются эти понятия: абсолютный порог, подсознательная стимуляция и разностный порог.
ОТВЕТ: Абсолютный порог — это минимальная стимуляция, необходимая для обнаружения определенного звука (например, приближающегося мотоцикла по тротуару позади вас) в 50% случаев. Подсознательная стимуляция происходит, когда ваша сенсорная система без вашего ведома обрабатывает звук ниже вашего абсолютного порога. А порог различия — это минимальная разница, необходимая для различения двух стимулов (например, между звуком велосипеда и звуком бегуна, приближающегося сзади вас).
Сенсорная адаптация
LOQ 5-
сенсорная адаптация снижение чувствительности в ответ на постоянную стимуляцию.
Сидя в автобусе, вы чувствуете запах тяжелых духов вашего соседа. Вы удивляетесь, как она это выдерживает, но через несколько минут уже не замечаете. На помощь пришла сенсорная адаптация. Когда мы постоянно подвергаемся воздействию неизменного раздражителя, мы меньше осознаем его, потому что наши нервные клетки возбуждаются реже. (Чтобы испытать сенсорную адаптацию, засучите рукав. Вы это почувствуете —
«Нам нужно прежде всего знать об изменениях; никто не хочет и не нуждается в том, чтобы ему напоминали по 16 часов в день, что он надет».
Нейробиолог Дэвид Хьюбел (1979)
Почему же тогда, если мы смотрим на объект, не моргая, он не исчезает из поля зрения? Потому что, незаметно для нас, наши глаза всегда двигаются. Это постоянное перескакивание с одного места на другое гарантирует, что стимуляция рецепторов глаз постоянно меняется.
Что, если бы мы действительно могли остановить движение глаз? Не исчезнут ли достопримечательности, как исчезают запахи? Чтобы выяснить это, психологи разработали умные инструменты, которые сохраняют постоянное изображение на внутренней поверхности глаза. Представьте себе, что мы снабдили добровольца Мэри таким инструментом —
Если мы проецируем изображения через этот инструмент, что увидит Мария? Сначала она увидит полное изображение. Но через несколько секунд, когда ее сенсорная система начнет уставать, все станет странно. Постепенно изображение будет исчезать, появляться снова и затем исчезать — часто фрагментарно (РИСУНОК 5.3b).
РИСУНОК 5.3: РИСУНОК 5.3 Сенсорная адаптация: теперь вы это видите, теперь нет (a) Проектор, установленный на контактную линзу, заставляет проецируемое изображение двигаться вместе с глазом. б) Сначала человек видит изображение целиком. Затем, по мере того как глаз привыкает к неизменному раздражителю, образ начинает распадаться на фрагменты, которые исчезают и появляются снова. (Из книги «Стабилизированные изображения на сетчатке» Р. М. Причарда. Copyright © Scientific American, Inc., 1961. Все права защищены.)
(Из книги Р. М. Притчарда «Стабилизированные изображения на сетчатке». Copyright © 1961 Scientific American, Inc. Все права защищены.)
ДРЕСС-КОД ВАШЕГО МОЗГА Как одно платье может привлечь внимание всего мира? В 2015 году женщина сфотографировала платье, которое планировала надеть на свадьбу. То, что началось как пост в социальной сети, стало мировой сенсацией, заставив миллионы людей задаться вопросом: какого цвета платье? Хотя платье на самом деле сине-черное, исследование мозга 1400 человек показало, что 43% видели платье либо бело-золотым, либо сине-коричневым, либо сине-золотым (Lafer-9).0013 Соуза и др., 2015). Эти представления показывают, как люди по-разному обрабатывают информацию о цвете (Schlaffke et al., 2015).
Хотя сенсорная адаптация снижает нашу чувствительность, она дает важное преимущество. Это позволяет нам сосредоточиться на информативных изменениях в нашем окружении, не отвлекаясь на фоновую болтовню. Привлекательная сила смены стимуляции помогает объяснить, почему телевизионные кадры, монтаж, масштабирование, панорамирование и внезапные шумы так трудно игнорировать. Один исследователь телевидения восхищался способностью телевидения отвлекать даже во время интересных разговоров: «Я не могу перестать периодически поглядывать на экран» (Танненбаум, 2002).
Сенсорная адаптация также влияет на наше восприятие эмоций. Создав 50-
РИСУНОК 5.4: РИСУНОК 5.4 Адаптация эмоций Посмотрите на сердитое лицо слева в течение 20-30 секунд, затем посмотрите на центральное лицо (выглядит испуганным, да?). Затем посмотрите на испуганное лицо справа в течение 20–30 секунд и снова вернитесь к центральному лицу (теперь оно выглядит злым, да?). (Из Батлера и др., 2008 г.)
Scientific American Mind Андреа Батлер, Ипек Орук, Кристофер Дж. Фокс, Джейсон Дж. С. Бартон. Brain Research, 29 января 2008 г.
138
Важно помнить: наши сенсорные рецепторы готовы к новизне; утомляют их повторением и освобождают наше внимание для более важных вещей. Мы будем видеть этот принцип снова и снова: Мы воспринимаем мир не так, как он есть, а так, как нам полезно его воспринимать.
Получить + запомнить
Вопрос 5.3
•Почему после того, как вы какое-то время носите обувь, вы перестаете ее замечать (пока подобные вопросы не вернут к ней ваше внимание)?
ОТВЕТ: Обувь обеспечивает постоянную стимуляцию. Благодаря сенсорной адаптации мы склонны сосредотачиваться в первую очередь на изменяющихся раздражителях.
Перцепционный набор
LOQ 5-
набор восприятия умственная предрасположенность воспринимать одно и не воспринимать другое.
Когда была показана фраза
Мэри была
барашек
многие люди воспринимают то, что ожидают, и пропускают повторяющееся слово. Вы?
Увидеть — значит поверить. Поскольку мы менее полно понимаем, верить — значит видеть. Благодаря опыту мы начинаем ожидать определенных результатов. Эти ожидания могут дать нам набор восприятия, набор ментальных тенденций и предположений, которые воздействуют сверху вниз на то, что мы слышим, пробуем на вкус, чувствуем и видим. В 1972 году британская газета опубликовала «самые удивительные фотографии, когда-либо сделанные» — озерного «чудовища» в шотландском Лох-Нессе. Если эта информация вызывает у вас те же ожидания, что и у большинства читателей газеты, вы тоже увидите монстра на похожей фотографии на РИСУНОК 5.5. Но когда скептически настроенный исследователь подошел к фотографиям с другими ожиданиями, он увидел изогнутую ветку дерева —
139
РИСУНОК 5.5: РИСУНОК 5.5 Верить значит видеть Что вы воспринимаете? Это Несси, лохнесское чудовище или бревно?
Keystone/Hulton Archive/Getty Images
Верить значит также слышать. Рассмотрим добродушного пилота авиакомпании, который во время разбега посмотрел на своего несчастного второго пилота
Наши ожидания также могут влиять на наше вкусовое восприятие. В одном эксперименте дети дошкольного возраста с разницей от 6
Коллекция жителя Нью-Йорка, 2002 г., Лео Каллум с сайта cartoonbank.com.
Контекст, мотивация и эмоции
Набор восприятия влияет на то, как мы интерпретируем стимулы. Но наш непосредственный контекст, а также мотивация и эмоции, которые мы привносим в ситуацию, также влияют на наши интерпретации.
ЭФФЕКТЫ КОНТЕКСТА Социальный психолог Ли Росс предложил нам вспомнить собственное восприятие в различных контекстах: «Вы когда-нибудь замечали, что, когда вы едете за рулем, вы ненавидите пешеходов, то, как они прогуливаются по пешеходному переходу, почти осмеливаясь вас сбить их, но когда вы идете пешком, вы ненавидите водителей?» (Джаффе, 2004).
Некоторые другие примеры силы контекста:
Когда люди держат в руках оружие, люди с большей вероятностью воспринимают другого человека как
вооруженного— восприятие, которое привело к стрельбе по некоторым безоружным людям, которые были на самом деле держат свой телефон или бумажник (Witt & Brockmole, 2012). Представьте, что вы слышите шум, прерываемый словами «угорь в повозке». Скорее всего, вы на самом деле воспримете первое слово как колесо. Учитывая «угорь на апельсине», вы, скорее всего, услышите кожура. В каждом случае контекст создает ожидание, которое сверху вниз влияет на наше восприятие (Grossberg, 1995). В зависимости от нашего восприятия «рапсодия» может стать «рэп-сити», «секты» могут стать «сексом», а «метеоролог» может звучать как мускулистый «мясистый уролог».
Культурный контекст помогает формировать наше восприятие, поэтому неудивительно, что люди из разных культур смотрят на вещи по-разному, как показано на РИСУНОК 5. 6.
Как себя чувствует женщина на РИСУНКЕ 5.7?
РИСУНОК 5.6: РИСУНОК 5.7 Что это за эмоция? (см. РИСУНОК 5.8.)
Крейг Кломпаренс
Рисунок 5.7: РИСУНОК 5.6 Влияние культуры и контекста Что находится над головой женщины? В одном классическом исследовании большинство опрошенных сельских жителей Восточной Африки сказали, что женщина балансировала на голове металлической коробкой или банкой (типичный способ ношения воды в то время). Они также воспринимали семью как сидящую под деревом. Жители Запада, привыкшие к проточной воде и коробчатым домам с углами, чаще воспринимали семью как находящуюся в помещении, а женщину, сидящую под окном (Грегори и Гомбрич, 19 лет).73).
МОТИВАЦИЯ Мотивы дают нам энергию, когда мы работаем для достижения цели. Как и контекст, они могут искажать наши интерпретации нейтральных стимулов. Рассмотрим эти выводы.
Желаемые объекты, такие как бутылка с водой, которую видит испытывающий жажду человек, кажутся ближе, чем они есть на самом деле (Balcetis & Dunning, 2010).
140
Софтбол кажется больше, когда игроки хорошо бьют (Witt & Proffitt, 2005).
РИСУНОК 5.8: РИСУНОК 5.8 Контекст проясняет ситуацию Волейбольная команда колледжа Хоуп празднует победу в национальном чемпионате.
Крейг Кломпаренс
ЭМОЦИИ Другие умные эксперименты продемонстрировали, что эмоции могут толкать наше восприятие в том или ином направлении.
Услышав грустную музыку, вы можете склонить разум к восприятию произнесенного слова как траура вместо утро, как умирают вместо краситель, как боль вместо стекло (Halberstadt et al., 1995).
Холм кажется менее крутым людям, которые чувствуют, что другие их понимают (Oishi et al. , 2013).
Вредоносное действие, такое как ограбление, кажется более серьезным тем, кто только что прослушал раздражающую (и вызывающую гнев) музыку (Seidel & Prinz, 2013).
Мораль всех этих примеров? Многое из того, что мы воспринимаем, исходит не только от того, что находится «снаружи», но и от того, что находится за нашими глазами и между нашими ушами. Посредством обработки сверху вниз наш опыт, предположения и ожидания —
Получить + Запомнить
Вопрос 5.4
• Имеет ли перцептивный набор включает обработку снизу-
ОТВЕТ: Он включает в себя обработку сверху вниз
* * *
Процессы, которые мы обсуждали до сих пор, являются общими для всех наших сенсорных систем. Давайте теперь обратимся к тому, чем эти системы уникальны. Мы начнем с нашего самого ценного и сложного чувства, зрения.
Ощущение, восприятие и воображение | Как Homo стал SapiensОб эволюции мышления
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicКак Homo стал разумным: об эволюции мышленияКогнитивная психологияOxford Scholarship OnlineBooksJournals Мобильный телефон Введите поисковый запрос
ЗакрытьФильтр поиска панели навигации Oxford AcademicКак Homo стал разумным: об эволюции мышленияКогнитивная психологияOxford Scholarship OnlineBooksJournals Введите поисковый запрос
Расширенный поиск
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Фейсбук
- Твиттер
- Электронная почта
Укажите
Гарденфорс, Питер, «Ощущение, восприятие и воображение», How Homo Became Sapiens: On the evolution of Thinking ( Oxford , 2006; онлайн-издание, Oxford Academic, 22 марта 2012 г. ), https://doi. org/10.1093/acprof:oso/9780198528517.003.0002, по состоянию на 1 июля 2023 г.Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
ЗакрытьФильтр поиска панели навигации Oxford AcademicКак Homo стал разумным: об эволюции мышленияКогнитивная психологияOxford Scholarship OnlineBooksJournals Мобильный телефон Введите поисковый запрос
ЗакрытьФильтр поиска панели навигации Oxford AcademicКак Homo стал разумным: об эволюции мышленияКогнитивная психологияOxford Scholarship OnlineBooksJournals Введите поисковый запрос
Advanced Search
Abstract
Рост лобной доли мозга, которая, как считается, является местом высших когнитивных функций, важен для изучения человеческого мышления. В этой главе обсуждаются различные элементы сознания: ощущение, восприятие и воображение. Ощущение — это чувственное впечатление — видеть, слышать, ощущать вкус, обонять и чувствовать. Ощущение — самый изначальный компонент сознания. Это приводит к осознанию людьми мира, в котором они перемещаются. Восприятие – это чувственная интерпретация ощущений. Он предоставляет информацию о пространственной структуре мира и о том, какие физические объекты в нем находятся. В этой главе выдвигается гипотеза о том, что восприятие построено на симуляторе. Воображение не управляется непосредственно ощущением, а представляет собой скорее отстраненное представление. И воображение, и восприятие являются элементами, из которых строится внутренний мир.
Ключевые слова: лобная доля, когнитивные функции, сознание, ощущение, восприятие, воображение, симулятор, внутренний мир
Субъект
Когнитивная психологияКоллекция: Оксфордская стипендия онлайн
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступомПолучить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Нажмите Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр ваших зарегистрированных учетных записей
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов организаций
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т.