Понятие потребностей и виды: Потребности. Виды потребностей — История и обществознание. Баутина Екатерина

Содержание

Понятие потребностей

1

Тема: Иерархия потребностей человека по А. Маслоу

Кадырова Р.К.

Вопросы:

  • Понятие о потребностях.

  • Различные теории и классификации потребностей.

  • Иерархия потребностей по А. Маслоу.

  • Характеристика основных потребностей человека.

  • Основные потребности в повседневной деятельности человека.

  • Условия и факторы, влияющие на способ и эффективность удовлетворения потребностей.

  • Возможные причины потребности в уходе (болезнь, травма, возраст).

  • Роль медсестры в восстановлении и поддержании независимости пациента в удовлетворении его основных потребностей

  • Роль медсестры в оздоровлении образа жизни пациента и его семьи.

Нормальная жизнедеятельность человека, как существа общественного, представляющего целостную, динамическую, саморегулирующуюся биологическую систему обеспечивается совокупностью биологических, психосоциальных и духовных потребностей.

Удовлетворение этих потребностей определяет рост, развитие, гармонию человека с окружающей средой.

Жизнедеятельность человека зависит от многих факторов, которые упорядочены во времени и пространстве и поддерживаются системами жизнеобеспечения организма человека в условиях окружающей среды.

Потребность — это осознанный психологический или физиологический дефицит чего-либо, отраженный в восприятии человека, который он испытывает на притяжении всей своей жизни. (Глоссарий МАНГО под редакцией Г.И. Перфильевой).

Основные теории и классификации потребностей

Авторами потребностно-информационной теории, которая объясняет причины и движущие силы поведения человека, являются отечественные ученые Симонов и Ершов. Сущность теории состоит в том, что потребности побуждаются условиями существования организма в постоянно меняющейся окружающей среде.

Переход потребности в поступки и действия сопровождается эмоциями.

Эмоция — это индикаторы потребностей. Они могут быть положительными и отрицательными на удовлетворение потребностей. Симонов и Ершов все потребности разделили на три группы:

  1. Группа – витальные (Потребность жить и обеспечивать свою жизнь).

  2. группа – социальные (потребность занять определенное место в обществе)

  3. группа – познавательные (потребность познавать внешний и внутренний мир).

Американский психофизиолог А. Маслоу, русского происхождения в 1943 году выделил 14 основных потребностей человека и расположил их согласно пяти ступеням (см. схему)

  1. Физиологические потребности — это низшие, управляемые органами тела потребности, такие как дыхание, пищевая, сексуальная, потребность в самозащите.

  2. Потребности в надёжности – стремление к материальной надёжности, здоровью, обеспечению старости и т. д.

  1. Социальные потребности – удовлетворение этой потребности необъективно и трудноописуемо. Одного человека удовлетворяют очень немногие контакты с другими людьми, в другом человеке эта потребность в общении выражается очень сильно.

  2. Потребность в уважении, осознании собственного достоинства, – здесь идет речь об уважении, престиже, социальном успехе. Вряд ли эти потребности удовлетворяются отдельным лицом, для этого требуются группы.

V. Потребность в развитии личности, в осуществлении самого себя, самореализации, самоактуализации, в осмыслении своего назначения в мире.

Иерархия потребностей (ступени развития) по а. Маслоу. Сущность теории потребностей а. Маслоу. Характеристики основных потребностей человека

Жизнь, здоровье, счастье, человека зависит от удовлетворения потребностей в пище, воздухе, сне и т.д. Эти потребности человек самостоятельно удовлетворяет на протяжении всей жизни. Обеспечиваются они функцией различных органов и систем организма. Заболевание вызывая нарушение функции того или иного органа, той или иной системы, мешает удовлетворению потребностей, приводит к дискомфорту.

В 1943 г. американский психолог А. Маслоу разработал одну из теорий иерархии потребностей, определяющих поведение человека. По его теории, одни потребности для человека более существенны, чем другие. Это позволило классифицировать их по иерархической системе; от физиологических до потребностей в самовыражении.

В настоящее время в странах с высоким уровнем социально – экономического развития, где значительно изменились приоритеты в удовлетворении основных потребностей она не столь популярна. Для наших условий сегодня эта теория остается популярной.

Чтобы жить, человеку необходимо удовлетворять физиологические потребности в воздухе, пище, воде, сне, выделении продуктов жизнедеятельности, в возможности двигаться, общаться, с окружающими, ощущать прикосновение и удовлетворять свои сексуальные интересы.

Потребность в кислороде — нормальном дыхании, одна из основных физиологических потребностей человека. Дыхание и жизнь – неразделимые понятия.

При недостатке кислорода дыхание становится частым и поверхностным, появляется одышка кашель. Продолжительное уменьшение концентрации кислорода в тканях приводит к цианозу, кожа и видимые слизистые приобретают синюшный оттенок. Поддержание этой потребности должно стать для медицинского работника приоритетной задачей. Человек, удовлетворяя эту потребность, поддерживает необходимый для жизни газовый состав крови.

Потребность в пище также имеет важное значение для сохранения здоровья и хорошего самочувствия. Рациональное и адекватное питание помогает исключить факторы риска многих заболеваний. Например, ишемическая болезнь сердца обусловлена регулярным употреблением пищи богатой насыщенными животными жирами и холестерином. Рацион, содержащий большое количество круп и растительных волокон, снижает риск развития рака толстого кишечника. Высокое содержание белка в пище способствует заживлению ран.

Медицинский работник должен обучить пациента и дать рекомендации по рациональному и адекватному питанию для удовлетворения потребности человека в пище.

Рекомендуется: ежедневно употреблять фрукты и овощи, каши, молочные продукты, обезжиренные мясо, рыбу. Птицу, минимальное количество сливочного масла, сливок.

Ограничить: употребление яичных желтков, сахара, сладких продуктов, соли, алкогольных напитков.

Пищу лучше варить, печь, но не жарить.

Необходимо помнить, что неудовлетворенная потребность в пище, приводит к нарушению здоровья.

Потребность в жидкости – это выпивание жидкости, 1,5-2 литра ежедневно — вода, кофе, чай, молоко, суп, фрукты, овощи. Такое количество восполняет потери в виде выделений мочи, кала, пота, испарений при дыхании. Чтобы сохранить водный баланс, человек должен употреблять жидкости больше, чем он выделяет, в противном случае появляются признаки обезвоживания, но не более 2 литров, чтобы не вызвать нарушений функции многих органов и систем.

От умения медицинской сестры предвидеть опасность обезвоживания или образования отеков зависит возможность пациента избежать многих осложнений.

Потребность в выделении продуктов жизнедеятельности. Непереваренная часть пищи выводится из организма в виде мочи, кала. Режимы выделения у каждого человека индивидуальны. Удовлетворение других потребностей может быть отложено, но нельзя отложить выделение продуктов жизнедеятельности на долгое время. Многие пациенты считают процесс выделения продуктов жизнедеятельности интимным и предпочитают не обсуждать эти вопросы. При удовлетворении нарушенной потребности медицинская сестра должна обеспечить ему возможность уединения, уважать право пациента на конфиденциальность,

Потребность в сне и отдыхе – при недосыпании уменьшается уровень глюкозы в крови, ухудшается питание мозга и замедляются мыслительные процессы; рассеивается внимание, ухудшается кратковременная память. Исследования, проведенные американскими специалистами свидетельствуют, что у человека, который не спал полночи, вдвое уменьшается количество клеток крови, отвечающих за фагоцитоз.

Вольному человеку сон более необходим, поскольку способствует улучшению его самочувствия. Несмотря на то, что восприимчивость человека к внешним раздражителям во время сна снижена, это достаточно активное состояние. В результате исследований выделено несколько стадий сна.

Стадия 1 – медленный сон. Легкий сон и длиться всего несколько минут. При этой стадии происходит спад физиологической активности организмам постепенное снижение деятельности жизненно важных органов, обмена веществ. Человека можно легко разбудить, но если же сон не прерывается, то вторая стадия наступает через 15 минут.

Стадия 2 медленный сон. Неглубокий сон, продолжается 10-20 минут. Жизненные функции продолжают ослабевать, наступает полное расслабление. Разбудить человека трудно.

Стадия 3 медленный сон. Стадия самого глубокого сна, продолжающая 15-30 минут, разбудить спящего трудно. Продолжается ослабление жизненно важных функций,

Стадия 4 медленный сон. Глубокий сон, продолжающийся 15-30 минут, разбудить спящего очень трудно. При этой фазе происходит восстановление физических сил. Жизненно важные функции выражены гораздо слабее, чем во время бодрствования. Вслед за 4 стадией вновь наступает 3-я и 2-я стадии, после чего спящий переходит в 5-ю стадию сна.

Стадия 5 — быстрый сон. Возможны яркие, цветные сновидения через 50-90 минут после первой стадии. Наблюдаются быстрые движения глаз, изменения частоты сердцебиения и дыхания, а также увеличения или колебания артериального давления. Снижается тонус скелетных мышц. При этой фазе восстанавливаются психические функции человека, разбудить спящего очень трудно. Продолжительность этой стадии около 20 минут.

После 5-й стадии сна на короткое время наступают 4, 3, 2-я, затем вновь 3, 4 и 5-я стадии, т. е. следующий цикл сна.

На сон человека могут оказывать влияние несколько факторов; физическое недомогание, лекарственные средства и наркотики, образ жизни, эмоциональный стресс, окружающая среда и физическая нагрузка. Любое заболевание, сопровождающееся болью, физическим недомоганием, тревогой и депрессией, приводит к нарушению сна. Медицинская сестра должна ознакомить пациента с действием назначенных лекарственных средств и их влиянии на сон.

Отдых — состояние пониженной физической и психической активности. Отдыхать можно не только лежа на диване, но и вовремя длительной прогулки, чтения книг или при выполнении специальных релаксирующих упражнений. В лечебном учреждении отдыху может помещать громкий шум, яркий свет, присутствие других людей.

Необходимость отдыха и сна для жизнедеятельности человека, знание его стадий и возможных причин, вызывающих нарушение привычных функций человеческого организма, дадут возможность сестре оказать пациенту помощь и удовлетворить доступными ей средствами его потребность в сне.

Потребность в движении. Ограниченно подвижности или не подвижность создают много проблем для человека. Такое состояние бывает продолжительным или непродолжительным, временным или постоянным. Оно может быть обусловлено травмой с последующим наложением шины, вытяжением конечностей с применением специальных аппаратов. Болью при наличии хронических заболеваний, остаточных явлений нарушения мозгового кровообращения.

Неподвижность – один из факторов риска развития пролежней, нарушение функции опорно-двигательного аппарата, работы сердца и легких. При длительной неподвижности наблюдаются изменения в системе пищеварения, диспепсия, метеоризм, анорексия, понос или запоры. Интенсивное натуживание во время акта дефекации, к которому пациент должен прибегать, может привести к геморрою, инфаркту миокарда, остановке сердца. Неподвижность, особенно в лежачем положении, нарушает мочевыделение и может привести к инфекции мочевого пузыря, к образованию камней в мочевом пузыре и почках.

И главная проблема пациента, он не может общаться с окружающей средой, которая оказывает значительное влияние на формирование личности человека. От степени и продолжительности состояния неподвижности у пациента могут появиться те или иные проблемы в психосоциальной сфере, изменяются способность к обучению, мотивация, чувства и эмоции.

Сестринская помощь направленная на максимально возможное восстановление подвижности, самостоятельности при движении с использованием костылей палок, протезов, имеет огромное значение для улучшения качества жизни пациента.

Сексуальная потребность. Она не прекращается даже при заболевании или достижении преклонного возраста.

На сексуальное здоровье человека прямо или косвенно могут влиять его болезнь, дефекты развития. Но тем не менее многие люди говорят на эту тему неохотно даже при наличии серьезных сексуальных проблем.

Решение действительных или потенциальных сексуальных проблем может помочь пациенту добиться гармонии во всех аспектах здоровья.

Необходимо при беседе с пациентом:

  • выработать твердую научную основу для понимания здоровой сексуальности и наиболее распространённых её нарушений и дисфункции;

  • понимать, как влияет на сексуальность сексуальная ориентация, культура, религиозные убеждения человека;

  • научиться определять проблемы, выходящие за рамки сестринской компетенции, и рекомендовать пациенту помощь соответствующего специалиста.

Потребность в безопасности. Для большинства людей безопасность означает надежность и удобство. Каждый из нас нуждается в крове, одежде и в том, кто может оказать помощь. Пациент чувствует себя в безопасности, если кровать, кресло-каталка, каталка зафиксированы, покрытие пола в палате и в коридоре сухое и на нем нет посторонних предметов, помещение в темное время суток достаточно освещено; при плохом зрении есть очки. Человек одевается соответственно погоде, а в жилище достаточно тепло, и при необходимости ему будет оказана помощь. Пациент должен быть уверен, что он в состоянии не только обеспечить свою безопасность, но и не причинить вреда окружающим. Избегать стрессовых ситуаций.

Социальные потребности – это потребности в семье, друзьях, их общение, одобрение, привязанность, любовь и т.д.

Люди хотят чтобы их любили, понимали. Никто не желает быть покинутым, нелюбимым и одиноким. Если это случилось, значит, социальные потребности человека не удовлетворены.

При тяжелой болезни, нетрудоспособности иди в преклонном возрасте часто возникает вакуум, социальные контакты нарушаются. К сожалению, в таких случаях потребность в общении не удовлетворена, особенно у пожилых, и одиноких людей. Следует всегда помнить о социальных потребностях человека даже в тех случаях, когда он предпочитает не говорить об этом.

Помогая пациенту решить социальную проблему, можно значительно улучшить качество его жизни.

Потребность в самоуважении и уважении. Общаясь с людьми, мы не можем быть равнодушными к оценке своего успеха со стороны окружающих.

У человека появляется потребность в уважении и самоуважении. Но для этого необходимо, чтобы труд ему привносил удовлетворение, а отдых был насыщенным и интересным, чем выше уровень социально-экономического развития общества, тем более полно удовлетворяются потребности в самоуважении. Нетрудоспособные и пожилые пациенты теряют это чувство, Так как больше ни для кого не представляют интереса, некому порадоваться их успеху, а поэтому у них нет возможности удовлетворить свою потребность в уважении.

Потребность в самовыражении – это наивысший уровень потребности человека. Удовлетворяя свою потребность в самовыражении, каждый верит, что он делает лучше чем другие. Для одного самовыражение – это написание книги, для другого – это вырастить сад, для третьего воспитание детей и т.д.

Итак, на каждом уровне иерархии у пациента могут быть одна или несколько неудовлетворенных потребностей, медицинская сестра составляя план ухода за пациентом, должна помочь ему реализовать хотя бы некоторые из них.

понятие, сущность, виды и классификация. Классификация потребностей по Маслоу :: BusinessMan.ru

У каждого человека есть определённые потребности. Без некоторых из них невозможно существовать. У специалистов разные взгляды на потребности. Впервые описаны и проанализированы нужды человека были в начале ХХ века. До сих пор каждый профессионал рассматривает свою теорию. В статье рассмотрим основные потребности человека, проанализируем классификацию известного американского психолога Абрахама Гарольда Маслоу.

Суть понятия

Каждый человек в чём-то нуждается. Всё зависит от условий жизни, деятельности личности, материальных объектов и т. д. Это и есть потребность индивида. То есть это внутреннее состояние человека, из-за которого чувствуется недостаточность чего-нибудь. Потребность проявляется у каждого по-разному, в зависимости от определённых ситуаций. Специалисты заметили, что нужда никогда не заканчивается. Если человек удовлетворил одну потребность, сразу же появляется другая. Такой круговорот происходит всю жизнь. Каждая нужда проявляется определёнными эмоциями. Человек становится злым и раздражительным, когда не может удовлетворить потребность, то есть негативно настроенным. Положительные эмоции проявляются только тогда, когда всё получилось.

Если не удовлетворились потребности, появляется дискомфорт, который постепенно перерастает в негативное состояние. Именно поэтому люди стараются создать все условия для комфортной и обеспеченной жизни. Каждый живой организм в чём-то нуждается. Это необязательно человек, но и растения, животные, насекомые и другие живые существа. Понятие и классификация потребностей рассматриваются в разносторонних аспектах. Однако психологи связывают их с нуждой человека в разных сферах и направлениях. В этом суть каждой потребности.

Сущность и классификация

Классификация потребностей личности – понятие, которое используется в нескольких значениях. В первую очередь – это объекты внешней среды. Именно они нужны для нормальной жизни человека. Вторая сфера – это состояние психики. Человек нуждается в общении, любви и других чувствах. Если этого нет, тогда происходит переломный момент в жизни индивида, который сильно влияет на психику, отчего и появляется депрессивное состояние.

Есть ещё фундаментальные свойства. То есть как человек относится к миру и окружающей среде. На вышеперечисленных потребностях выделяют такие особенности:

  1. Потребность взаимосвязана с дефицитом определённого предмета или объекта. Например, когда человеку не хватает еды или одежды, он чувствует в этом нужду.
  2. Потребности тесно взаимосвязаны с положительными и отрицательными эмоциями. Всё зависит от ситуации. Если человек удовлетворил свою потребность, например, что-то купил или сделал своими руками, тогда он радуется и всё у него хорошо. Когда потребность нереализованная, тогда портится настроение, появляется депрессия и проявляются негативные эмоции.
  3. Количество потребностей с каждым годом увеличивается. Если у новорождённого не так много нужд, то у взрослого человека их намного больше. Маленького ребёнка нужно покормить, поиграть с ним или переодеть. Он уже будет доволен жизнью. У взрослого человека намного больше потребностей, которые требуют определённых сил и затрат.

Классификация человеческих потребностей – это система, по которой определяется значимость нужд. Их особенности напрямую взаимосвязаны с мотивацией и целью человека. Это говорит о том, что нужду можно удовлетворить только тогда, когда личность целенаправленно движется вперёд и помнит о мотивах.

Функции

Существует три этапа, которые определяют потребности человека. Сначала формируется нужда, когда у человека определённое отношение, чувства и эмоции к внешним раздражителям. Затем строится мотивация, а третья стадия – это осознание потребности. При этом человек испытывает негативные или положительные эмоции, появляются конкретные мысли, цели и планы.

Есть две основные функции:

  • Сигнальная. Когда возникает потребность, человек чувствует дефицит, меняются мысли, состояние становится более беспокойное до тех пор, пока не будет удовлетворена нужда.
  • Побуждающая потребность. Личность начинает действовать в своих интересах. Проявляется активность, трудовая деятельность, кардинально меняется поведение человека.

На самом деле классификация потребностей человека тесно пересекается с функциями. Однако описаны только некоторые виды. Многие психологи насчитывают более 130 потребностей человека. Это очень много, но люди всё равно стремятся жить лучше и удовлетворяют свои нужды как с помощью материальных благ, так и духовных. То же самое можно сказать и про потребности общества.

Виды потребностей

Исходя из вышеперечисленных особенностей, специалисты выделяют определённые нужды. Профессионалы обычно используют в своей работе 6 разновидностей – это основные классификации потребностей. В первую из них входит сфера деятельности. То есть личность нуждается в работе или учёбе. Например, школьнику или маленькому ребёнку необходимо познание, а взрослому – трудовая деятельность. Однако у каждого человека наблюдается потребность как в общении, так и в отдыхе. Это касается не только взрослых людей, но и детей.

Вторая классификация – объект потребностей. Это может быть материальная сторона, биологическая, духовная, эстетическая и др. То есть здесь говорится о том, что человеку нужна работа для удовлетворения финансовых потребностей или отдых. Третья классификация очень важна. Она определяет значимость потребностей и делится на два вида. На первом месте стоит основная потребность, без которой личность не сможет жить, а на втором – доминирующая (второстепенная). Четвёртая классификация потребностей (временная устойчивость) тоже делится на два вида. Первая нужда – ситуативная, а вторая – устойчивая.

Функциональная роль – это пятая классификация, которую делят на два вида:

  1. Естественная, когда передаётся на генетическом уровне. Это потребность в еде, воде, кислороде. Естественная потребность стоит на первом месте и считается доминирующей.
  2. Культурная. Человек нуждается в предметах, разных явлениях, которые не передаются по наследству. Это красота, чистота, знания, религия, наука, спорт и многое другое.

Последняя, шестая классификация потребностей – по субъекту. Это может быть общение или работа с группой людей, обществом, коллективом или с индивидуальным человеком. Виды потребностей и их классификация показывают, что это те факты, которые учитываются для того, чтобы понимать суть нужды человека или общества. В общей сложности можно сделать вывод, что отсутствие блага вызывают определённые эмоции личности. Они могут быть как негативные, так и положительные. Аналогично можно охарактеризовать и потребности общества.

Классификация потребностей по Маслоу

Американский психолог Абрахам Гарольд Маслоу выдвинул свою теорию. Он расписал нужды человека по некому порядку. Однако по его теории, нужды нужно рассматривать от низшего класса к высшему. Люди должны удовлетворять сначала те, которые являются природными, самобытными, постепенно переходя к более высоким, духовным.

Классификация потребностей по Маслоу включает такие основные компоненты потребности:

  • Нужда в самореализации.
  • Потребность в признании.
  • В любви и принадлежности.
  • Потребность в безопасности.
  • Потребности физиологии.

На основании вышеперечисленных компонентов образовалась пирамида с главными потребностями человека. В списке, представленном выше, она выглядит таким образом: нижний пункт – фундамент, на котором базируется каждый последующий компонент. Верхние – пик. Пирамида стала известна во всём мире и успешно используется студентами и преподавателями.

Для чего нужны основные потребности?

Как выяснилось, классификация потребностей по Маслоу разбита на 5 компонентов. Самое интересное, что они рассматриваются в обратном порядке. Первая очень важная классификация – это потребность в физиологии. Именно от неё зависит жизнь не только человека, но и любого живого существа. К физиологической потребности относится сон, еда, секс и дыхание.

Вторым компонентом рассматривается четвёртая классификация. Это потребность в безопасности. Человек должен быть уверен, что живёт в защищённом обществе, где верховенствует закон и право. Он не должен бояться за свою жизнь. Индивиду необходимо знать, что в случае чрезвычайной ситуации ему на помощь придут полицейские, пожарные, врачи и так далее. Сюда также можно отнести чувство стабильности и уверенности в завтрашнем дне.

Потребность в любви и принадлежности – это третий важный компонент в жизни человека. Все люди хотят, чтобы их любили и уважали. Поэтому каждая личность нуждается в общении с коллективом, друзьями, родственниками. Человек при этом чувствует себя кому-то нужным. Когда удовлетворена потребность в любви, тогда личность нуждается в престиже и признании. Это вторая по счёту ступень Человек хочет, чтобы окружающие видели его таланты. Только тогда, когда люди признают одарённую личность, он становится самоуверенным и успешным.

И первый по счёту компонент – потребность в самореализации. Это духовная нужда. Каждый человек старается заниматься творчеством, ходит в музей, театр, цирк. То есть стремится духовно развиваться. Американский психолог Маслоу расположил пять основных компонентов в иерархической последовательности. Однако многие учёные не согласились с такой теорией. Ведь не может быть потребность в самореализации стоять на первом месте, а физиологические потребности – на последнем. Однако психолог смог доказать обратное, так как пирамида читается снизу.

Смысл пирамиды Маслоу

Классификация потребностей в психологии рассматривалась многими учёными. Они сделали вывод, что пирамида по Маслоу стоит внимания и уважения, если изучать её с низшей ступени. Ведь самое важное в жизни человека – это питание, питьё, крыша над головой. Поэтому физиологическая потребность занимает первое место. Теперь эту уникальную пирамиду потребностей изучают в университетах на таких предметах, как психология, экономика и даже маркетинг. Не только студент, но и каждый человек должен понимать потребность по степени важности.

Смысл пирамиды заключается в том, чтобы удовлетворить второстепенную потребность, нужно реализовать доминирующую. Как родителям, так и педагогам психологи рекомендуют детей заинтересовать, чтобы у них было желание удовлетворить свои нужды. Однако не все специалисты с этим согласны, так как А. Маслоу не искал индивидуальность. Он создал иерархическую ступень на своих исследованиях, которые сильно отличаются от теории других специалистов. Об этом вы сможете прочитать ниже.

К чему приводит нереализованная потребность

Не каждому человеку удаётся удовлетворить свои нужды так, как хочется. Поэтому бывают ситуации, когда потребность остаётся нереализованной. Что же происходит в этом случае? Если человек не смог удовлетворить свою нужду в самореализации, он становится неуверенным и закомплексованным. В будущем у таких людей нет общих тем для разговора с окружающими. Если человек не удовлетворил потребность в безопасности и у него нет стабильности, тогда появляется психологическая травма. Впоследствии появляется страх, нервозность, стрессы.

Когда у человека нет друзей и близких людей, на которых он может опереться, значит, потребность в любви неудовлетворена. Такие люди становятся замкнутыми и одинокими. Они быстро увядают и жить им становится скучно и неинтересно.

Как выяснилось, физиологическая потребность самая важная. Если она нереализованная, тогда человек начинает не только болеть, но и «угасать» на глазах. Последствие может быть пагубное. Любая нереализованная потребность негативно сказывается как на здоровье, так и на психике человека. Именно поэтому психологи считают, что необходимо удовлетворять свои нужды сразу же, по мере их поступления.

Критика потребностей психологами

Многие психологи несогласны с пирамидой Маслоу только по той причине, что не видят логики. Учёный так разработал потребности, что они идут только по очереди. Прежде чем удовлетворить вторую нужду, сначала нужно реализовать первую. На самом деле психологи согласны только с физиологическими потребностями. Ведь если человек голоден, он не захочет реализовывать ничего другого. Однако, почему же на втором месте стоит потребность в безопасности, а не в любви? Ведь каждый человек индивидуален. Если одному нужна стабильность, а второму может понадобиться любовь.

Одновременно психологи согласны с Маслоу в том, что человек зависим от потребностей. Личность превышает свои запросы, поэтому процесс формирования нужд часто становится более сложным. Можно отдать должное Абрахаму Гарольду Маслоу. Он никогда не настаивал на своей теории, а предоставлял людям выбор. Он соглашался с теми психологами, которые выдвигали свои теории классификации потребностей. Маслоу согласен, что любая потребность зависит от определённых условий, в которых находится человек. Кажется, что теория английского учёного дала развёрнутый ответ педагогам или руководителям.

Заключение

В заключение можно сказать, что теория известного американского психолога А. Маслоу вызвала как недоумение других специалистов, так и множество вопросов. Ведь его теория, иерархия не каждому доступны и понятны. Психолог проанализировал потребность человека и создал пять ступеней, которые рассказывали о нуждах людей. Однако он не учёл индивидуальность личности и поэтому получилась иерархия для всех людей одна. Психологи утверждают, что такого не может быть, так как у каждого индивидуума есть свои желания. Если человек чрезмерно креативен и не представляет свою жизнь без творчества, тогда это и самое важное для личности. Для таких людей любовь и другие потребности становятся второстепенными.

Исследования специалистов показывают, что одна и та же нужда как повышает показатели эффективности, так и снижает их. Всё зависит от конкретной ситуации, индивидуальности личности.

Понятие потребности: их виды и классификация

В мировой экономике существует понятие потребности, которое является очень важным для понимания рынка и его завоевания. Казалось бы, все довольно просто, и нужно всего лишь знать, чего хочет человек. Но на самом деле все не так просто, как может показаться на первый взгляд.

Дело в том, что потребности могут быть самыми разнообразными, они могут быть даже подсознательными, поэтому к каждой из них нужно искать свой собственный подход. Именно для этого экономисты немало времени на протяжении всей истории современности проводили за изучением того, что представляет собой понятие потребности, как такая потребность выражается и какой именно она может быть.

Что такое потребность?

Понятие потребности на первый взгляд может показаться довольно простым, потому что оно обозначает, в принципе, то, что требуется конкретному человеку в определенный момент времени. Но на самом деле все гораздо глубже, особенно если смотреть на это понятие с экономической точки зрения.

В экономике потребностями называются внутренние мотивы, на которых основывается вся система современного производства. Именно за счет потребностей обеспечивается связь между покупателем, которому нужен определенный товар, конкретная услуга, и производителем, который должен это предоставить.

Собственно говоря, понятие потребности является незаменимым в системе социально-экономических отношений на любом рынке. Потребность – это не просто что-то, что требуется человеку, это определенные товар или услуга, которые необходимы ему в зависимости от его условий жизнедеятельности, от общественных отношений и так далее.

Проще говоря, это отношение человека к его условиям жизни, которое можно охарактеризовать желанием заполучить какой-либо предмет, какую-либо услугу, чтобы испытать от этого чувство удовлетворения и улучшить какой-либо аспект свой жизни.

Классификации потребностей

Понятие потребности человека в экономике описано уже довольно давно, однако при этом определение является лишь общим текстом, затрагивающим только верхушку айсберга. Если углубляться в изучение человеческих потребностей, то стоит выделить различные их виды. Сделать это спонтанно просто невозможно – дело в том, что видов потребностей может быть очень много. А в зависимости от того, с какого угла на них смотреть, их число может возрастать, и они могут пересекаться и накладываться.

Именно для этого и была введена система классификации потребностей. Различных групп за всю экономическую историю было выделено очень много, однако существуют некоторые из них, которые считаются основными и являются общепринятыми. Именно о них и пойдет речь далее.

По субъектам

Понятия деятельности, потребности человека плотно между собой переплетаются, потому что именно за счет деятельности удовлетворяются потребности. Некоторые из них можно удовлетворить самостоятельно, другие удовлетворяют иные люди, которые производят нужный вам товар или предоставляют необходимую вам услугу.

Однако этот взгляд можно назвать довольно однобоким, так как в большинстве случаев люди, когда их спрашивают про потребности, примеряют все на себя и говорят про то, что нужно одному человеку. Но если вы взглянете на классификацию по субъектам, то довольно быстро поймете, что все не так просто, как может показаться.

Да, существуют индивидуальные потребности, то есть те, которые испытывает один человек, которые касаются только него. Однако есть еще, например, коллективные потребности – то, что требуется группе людей. К примеру, рабочий коллектив нуждается в хорошем руководстве, в благоприятной рабочей атмосфере и так далее. Также есть и еще более глобальный уровень – общественные потребности, то есть то, что нужно обществу в целом. Это может быть повышение уровня жизни, снижение цен, отсутствие военных конфликтов и так далее.

Однако классификация по субъектам имеет еще одну большую группу, которая включает в себя предприятия, хозяйства и даже целые государства. Они также испытывают экономические потребности, которые могут быть самыми разнообразными. Предприятие ищет признания на мировом рынке, хочет увеличить прибыль, снизить текучесть кадров. Государство хочет наладить внешнеэкономические связи, увеличить поступления в бюджет.

Вот каким разносторонним может быть понятие потребности. Удовлетворение всего этого не происходит моментально – всегда нужно найти тех, кто захочет удовлетворить ваши потребности, независимо от того, являетесь ли вы индивидуальной личностью или же целым государственным аппаратом.

По объектам

Понятие «потребность» является крайне разносторонним, поэтому и классификации у него имеются самые разнообразные. Если говорить о классификации по объектам, то сразу стоит отметить, что в данном случае потребности делятся на пары. Итак, первая пара – это физиологические/социальные потребности. К первым относятся те, которые нужны человеку, чтобы продолжать свое существование, то есть еда, вода, одежда, крыша над головой и так далее. Что касается социальных, то они не столь важны, но при этом также являются невероятно нужными и становятся гораздо более актуальными, когда удовлетворены физиологические потребности. К ним относятся жажда общения, социализации, необходимость получать новую информацию, оставаться в курсе событий и так далее.

Вторая пара – это материальные/духовные. Первая часть – это материальные блага, разнообразные товары и услуги, в то время как вторая – это творчество, личностный рост, самосовершенствование.

Также стоит выделить пару первоочередных и непервоочередных потребностей. Если вы приобретаете предметы или услуги первой необходимости, которые вам нужны в первую очередь и без которых вам невозможно, трудно или крайне некомфортно будет продолжать существование, то они относятся к первой группе. Если же это не столь важные товары и услуги, которые приобретаются из прихоти, то они относятся ко второй группе.

Пирамида Маслоу

Даже если вы не знали определение понятия «потребность» в экономическом свете, то, вероятнее всего, вы хотя бы слышали, что такое пирамида Маслоу. Это известная во всем мире пирамида потребностей, составленная знаменитым американским психологом Абрахамом Маслоу. Собственно говоря, это наглядное изображение иерархии человеческих потребностей.

Основанием пирамиды являются физиологические потребности, следом за ними идут безопасность и защита, выше следуют социальные, потом – потребность в уважении. Ну и вершиной пирамиды является самореализация.

Принцип пирамиды таков: человеку свойственно испытывать потребность в чем-либо с каждого уровня в порядке возрастания. Это значит, что сначала человек удовлетворяет физиологические потребности, затем обеспечивает себе безопасность и защиту, и так далее.

Таким образом, если у человека не удовлетворены физиологические потребности, он не захочет удовлетворять социальные, а когда у него нет надежной защиты, он не будет думать о самореализации. Пирамида Маслоу максимально ярко обозначает основные потребности. Понятие их в этой классификации признано во всем мире.

По степени реализации

Еще один вид классификации – по степени реализации. Здесь потребности разделяются по принципу того, как и когда человек сможет их реализовать. Например, существуют действительные потребности, которые можно реализовать на текущем уровне развития общества, а есть абсолютные потребности – они возникают из-за дальнейшего развития общества, мотивируя его к прогрессу.

Также стоит отметить платежеспособные потребности, которые можно удовлетворить только при определенном уровне дохода и наличии денежных средств.

Закон возрастающих потребностей

Нельзя говорить о потребностях и не вспомнить про данный закон. Суть его заключается в том, что потребности человека и общества постоянно меняются, возрастают, появляются новые, которые обуславливаются дальнейшим прогрессом и развитием. Этот закон тесно связан с пирамидой Маслоу – у человека появляются потребности более высокого порядка тогда, когда он удовлетворяет потребности более низкого порядка.

Развитие потребностей в двадцатом веке

Закон возрастающих потребностей можно описать на примере развития общества в двадцатом веке. В первой половине столетия доминирующими были материально-вещественные потребности. Начиная с пятидесятых годов стали доминировать социальные потребности, такие как образование, медицина, спорт, развлечения и так далее. А с восьмидесятых люди вышли на новый уровень, так как потребности предыдущих двух порядков можно было удовлетворить без проблем. Поэтому появилось желание развиваться и расти как личность.

Потребности: определение, пример, тип — Penpoin

Вы здесь: Главная / Экономика / Потребности: определение, пример, тип Например, нам нужна еда, вода и кров, чтобы выжить. Без еды, например, мы можем умереть.

Во введении в экономику экономисты часто используют два слова: «потребности и желания» вместе. Еще один обсуждаемый аспект — ресурсы. Наши потребности и желания безграничны. При этом ресурсы конечны. Затем это приводит к дефициту, который является основой экономики.

Совпадают ли потребности с желаниями?

Потребности отличаются от желаний. Если потребности существенны, желания менее существенны. Желания обычно возникают из-за того, что у нас ограниченные ресурсы. Например, наши деньги ограничены для удовлетворения всех наших потребностей и желаний.

Чтобы выжить, нам нужны еда, воздух, вода, одежда и кров. У нас также есть сильная потребность в отдыхе и развлечениях, но мы можем этого не осознавать, а значит, это все еще наше желание.

Реклама

Потребности у разных людей разные. Обычно это отражает наши личные вкусы и часто зависит от имеющихся у нас ресурсов и культуры, в которой мы живем. Это может измениться из-за нашего опыта, маркетинга и мнений других.

Каковы некоторые примеры потребностей?

В повседневной жизни нам приходится удовлетворять физические потребности. Например, мы должны потреблять пищу и воду, чтобы поддерживать нашу повседневную жизнь. Мы должны выполнять его каждый день, снова и снова, на протяжении всей нашей жизни. Нам также нужна одежда и кров.

Такие предметы необходимы в нашей повседневной жизни. Без них наше выживание находится под угрозой, иначе мы ничего не сможем сделать.

В качестве примера возьмем еду. Мы можем прожить без еды несколько дней. Но мы не можем продолжать делать это вечно. Без еды мы умрем. И когда мы голодны, как только мы находим пищу, мы едим ее с жадностью.

С другой стороны, нам может и не нужно много еды, но, безусловно, нам нужно поесть.

В дополнение к вышеуказанным пунктам, другими примерами являются защита, доступ к медицинскому обслуживанию и образованию. Они также необходимы для поддержания надлежащего уровня жизни.

В чем разница между потребностью и желанием?

Реклама

У многих людей есть желания, выходящие за рамки их основных потребностей выживания. Например, многие люди покупают смартфоны, даже если они не едят их, когда голодны. Это действительно делает многое в их жизни проще. Но это всего лишь инструмент.

Так в чем же разница между потребностью и желанием?

Потребности важны для нашей жизни, а желания — нет. Мы должны удовлетворять потребности, но не желания. Мы покупаем такие вещи, как еда и одежда, чтобы свести концы с концами. Это должно быть регулярным расходом для нас, чтобы иметь возможность жить и заниматься повседневными делами.

Между тем, покупка товаров для удовлетворения желаний не должна быть рутинной тратой. Это просто помогает нам жить более комфортно или поддерживать наш имидж. Это заставляет нас больше наслаждаться жизнью, даже если мы все еще можем жить, не наполняя ее.

Смартфон выше является примером. Мы все еще можем жить вечно без него, но не с едой. Без еды мы умираем.

Затем, в зависимости от типа, потребление определенных товаров или услуг может быть потребностью или желанием. Например, еда — это наша основная потребность, а еда в модном ресторане — это желание. Не приходя в ресторан, мы все равно можем поесть.

Реклама

Возьмем другой пример. Нам нужно есть белок и витамины. Как мы его реализуем, зависит от нас. Это может быть желание или потребность, в зависимости от наших ресурсов.

Например, мы можем есть бобовые или соевые продукты, чтобы получить белок. Покупка их является необходимостью. Тем не менее, получение белка из мяса может быть желанием для некоторых людей, потому что у них нет достаточно денег, чтобы купить его.

Точно так же мы можем получать витамины и минералы, потребляя фрукты и овощи. И мы также можем получить его, потребляя сыр, что может быть желанием, потому что наши деньги ограничены.

Какие бывают потребности?

Существует множество способов классификации потребностей. В этой статье я расскажу о трех категориях: на основе того, что предложил Маслоу, их степени срочности и их размерах.

Иерархия потребностей Маслоу

Маслоу разработал пять уровней потребностей.

  1. Физиологические потребности, такие как пища, вода и одежда. Это наши самые основные потребности.
  2. Потребности в безопасности, такие как безопасная домашняя обстановка, финансовое благополучие и безопасность здоровья.
  3. Потребности в любви и принадлежности, такие как дружба и семейные узы.
  4. Потребность в уважении подобна потребности в признании другими, когда мы добиваемся успеха.
  5. Потребности в самореализации, такие как потребность в возможности актуализировать свои таланты и навыки.

Вышеуказанные пять потребностей образуют пирамиду, где число пять находится на вершине. Мы можем продолжать удовлетворять потребности более высокого уровня только тогда, когда мы смогли адекватно удовлетворить потребности более низкого уровня. Например, физиологические потребности являются самыми основными и находятся в самом низу. Таким образом, мы можем удовлетворить потребности в безопасности только в том случае, если удовлетворены наши физиологические потребности.

Первичные, вторичные, третичные потребности

Реклама

Мы можем классифицировать потребности в зависимости от того, насколько они важны в нашей жизни. Это:

  • Первичные потребности  – основные потребности. Мы должны быть в состоянии выполнить их. В противном случае это повлияет на наше выживание. Примерами являются еда, питье, одежда и кров.
  • Второстепенные нужды  – дополнительные нужды. Мы выполняем их после того, как сможем удовлетворить первичные потребности. Например, после того, как у нас есть жилье, нам нужна бытовая мебель и шкафы. Нам также нужен шкаф, чтобы положить в него одежду.
  • Третичные потребности  – наименее существенные потребности, которые возникают, когда мы удовлетворяем первичные и вторичные потребности. Например, роскошные дома, спортивные автомобили, брендовая одежда, отдых за границей — это третичные потребности.

Физические и духовные потребности

Потребности не всегда имеют физическое измерение, но также и нашу психологию.

  • Физические потребности – связанные с нашим телом. Еда, вода и одежда являются хорошими примерами.
  • Эмоциональные/духовные потребности – связаны с нашими психологическими и духовными потребностями, такими как любовь и признание со стороны других. Встреча с ними заставляет нас чувствовать себя удовлетворенными, безопасными и непринужденными.

Статичны ли наши потребности?

Потребности различаются не только у разных людей. Но он также постоянно развивается и изменяется. Кроме того, на него влияют такие факторы, как социальные, экологические, экономические, политические и культурные условия, в которых мы живем. Таким образом, способы удовлетворения наших потребностей также различаются.

Например, в прошлом в традиционных обществах образование не было основной потребностью. Вместо этого мы полагаемся на свои собственные усилия, чтобы выжить, такие как охота, сельское хозяйство и разведение скота. Все это не требует от нас быть образованными и ходить в школу.

Но в современном обществе образование стало одной из основных потребностей, и поэтому в некоторых странах государство в некоторой степени предоставляет его бесплатно. Более того, посещение школы не только расширяет наши знания и навыки, но также является необходимым условием для подачи заявления на работу.

Таким образом, без должного образования трудно удовлетворить другие потребности, такие как еда и одежда. Потому что без образования мы не получим достаточно денег.

Что читать дальше
  • В чем разница между потребностями и желаниями?
  • Потребности: определение, пример, тип
  • Желания: определение и примеры

Три основных понятия в маркетинге (с примерами) Требования.

В этой статье подробно рассказывается о потребностях, желаниях и требованиях с примерами. Прочитав эту статью, вы поймете не только общую концепцию потребностей, желаний и требований, но и разницу между ними. Давайте начнем изучать Потребности, желания и требования в маркетинге .

Оглавление

  • 1 ПОТРЕБНОСТИ – то, что необходимо для выживания ТРЕБОВАНИЯ: Готовность и способность покупать Желания и потребности
    • 3.1 Факторы, влияющие на потребности – социальные и эмоциональные факторы
    • 3.2 Восемь состояний спроса в маркетинге (с примерами)
  • 4 Резюме

ПОТРЕБНОСТИ – необходимые вещи для нашего выживания

Потребности – это необходимые вещи для удовлетворения состояний лишений для нашего выживания. Потребности можно в основном разделить на физические потребности, социальные потребности и индивидуальные потребности.

  • Физические потребности включают основные потребности человека, такие как воздух для дыхания, пища, вода, одежда и кров.
  • Социальные потребности – потребность в вещах и любви со стороны друзей и семьи.
  • Индивидуальные потребности могут варьироваться в зависимости от восприятия, знаний и окружения каждого человека.

Знаменитый психолог Абрахам Маслоу в своей книге «Теория мотивации человека» сказал, что потребности человека могут удовлетворяться в определенном пятиуровневом порядке. Давайте изучим «Теорию иерархии потребностей Маслоу» в следующей теме.

Иерархия потребностей Маслоу

«Иерархия потребностей Маслоу» или так называемая «Пятиуровневая модель человеческих потребностей» определяет потребности человека на пять уровней, как показано ниже:

  • Первый уровень потребностей — это Физиологические потребности , которые необходимы для нашего выживания. Таким образом, это может включать что угодно: воздух для дыхания, воду, пищу, сон, убежище и одежду.
  • Вторым уровнем потребностей являются потребности Безопасность . Потребности в безопасности могут включать личную безопасность, безопасность ресурсов, безопасность труда, безопасность имущества и здоровья. Все потребности в безопасности являются базовыми потребностями и человека.
  • Третий уровень Иерархии Потребностей Маслоу — потребность в Любви ; потребность принадлежать, потребность иметь друзей и семью. Поэтому этот уровень потребностей называется социальными потребностями.
  • Четвертый уровень это потребности Уважение, самооценка. На этом уровне нам нравится чувствовать себя уверенно и иметь чувство достижения в том, что мы делаем. Так что этот уровень также называется уровнем уважения. Нам нравится завоевывать уважение других на этом уровне.
  • Пятый уровень называется Уровень Самоактуализации . Самоактуализация — это в основном наша потребность в стремлении к морали, чувстве морали, потребности в принятии, а также в творчестве. Другими словами, уровень самореализации можно назвать уровнем нашего полного потенциала.

Как маркетолог, вы должны знать, на какой уровень потребностей нацелен ваш продукт.

На приведенном ниже рисунке показан пример компаний, удовлетворяющих потребности каждого уровня человека.

Здесь нам нужно знать, что уровень потребностей человека не всегда повышается уровень за уровнем. Например, некоторые авторы, художники и исследователи готовы мириться с бедностью, чтобы делать то, что они хотят делать.

Их основные потребности могут быть не полностью удовлетворены, но они довольны собой, потому что могут заниматься любимым делом. Их можно отнести к группе людей, достигших уровня потребности в самореализации, даже не удовлетворяя базовые потребности.

Нам, маркетологам, недостаточно понимать уровень потребностей человека. Поскольку люди не всегда могут выразить то, что им нужно; некоторые люди даже не полностью осознают свои потребности.

Поэтому роль маркетологов состоит в том, чтобы различать типы потребностей клиентов. Согласно Котлеру Келлеру («Управление маркетингом 15e», стр. 31), потребности можно разделить на пять типов. Давайте изучим «Пять типов потребностей» в следующей теме.

Пять типов потребностей в маркетинге

«Пять типов потребностей» , которые маркетологи должны знать, чтобы различать типы потребностей клиентов, следующие:

  1. Заявленные потребности: машину, и если он говорит, что ему нужна машина, то такая потребность называется ЗАЯВЛЕННОЙ ПОТРЕБНОСТЬЮ.
  1. Реальные потребности: Когда покупателю нужна машина для реальных нужд, как машина для поездок на работу с низкими эксплуатационными расходами, а не низкой начальной ценой, то такая потребность называется НАСТОЯЩИМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ.
  1. Неуказанные потребности: Покупатель также ожидает от дилера хорошего послепродажного обслуживания при покупке автомобиля; такая потребность называется НЕЗАЯВЛЕННОЙ ПОТРЕБНОСТЬЮ.
  1. Потребность в удовольствиях: Покупатель хотел бы, чтобы дилер приложил к автомобилю подарок, такой как система GPS-навигации или музыкальная система, чтобы порадовать его, но он не выразил ясно, что хочет что-то с автомобилем. Такая потребность называется потребностью в наслаждении.
  2. Тайные потребности: Потребности, которые покупатель не хочет признавать; например, клиент хочет машину в качестве символа статуса, чтобы он мог показать своим друзьям, что он сообразительный потребитель (человек, который может разумно тратить свои деньги). Но ему неудобно признавать, что статус важен для него. Такая потребность называется ТАЙНОЙ ПОТРЕБНОСТЬЮ.

Отвечая только на ЗАЯВЛЕННУЮ ПОТРЕБНОСТЬ клиента («Мне нужна машина») и не пытаясь обнаружить РЕАЛЬНУЮ ПОТРЕБНОСТЬ клиента («Мне нужна машина с низкими эксплуатационными расходами»), не сможет удовлетворить потребность клиента. Вот почему говорят, что ответ только на заявленную потребность может ввести клиента в заблуждение.

Поэтому, как маркетолог, вы должны попытаться обнаружить РЕАЛЬНУЮ ПОТРЕБНОСТЬ клиента, задавая ему вопросы.

А также выполнение не только своей РЕАЛЬНОЙ ПОТРЕБНОСТИ , но и других невысказанных им потребностей; НЕЗАЯВЛЕННАЯ ПОТРЕБНОСТЬ, ПОТРЕБНОСТЬ В УДОВОЛЬСТВИИ и СЕКРЕТНАЯ ПОТРЕБНОСТЬ .

Таким образом, вы сможете улучшить отношения со своим клиентом.

Теперь мы закончили изучение около «Потребности» , «Иерархия потребностей Маслоу» и «Пять видов потребностей» . Давайте продолжим изучение того, как Потребности превращаются в Желания и как Желания могут превратиться в Потребности в следующей теме.

Желания: Конкретные объекты для удовлетворения наших потребностей

Желания направляются нашим окружением на удовлетворение определенных потребностей. Поэтому потребности человека могут варьироваться в зависимости от восприятия каждого человека, окружающей среды, культуры и общества.

Например, американцу нужна еда, но он может хотеть гамбургер, жареную картошку и пиво; китайцу нужна еда, но он может захотеть тарелку лапши и чашку горячего чая.

С развитием информационных технологий многое перешло из стадии Желаний в Потребности. Например, компьютеры, смартфоны, Интернет и т. д.

Поэтому возникает критика, что «маркетинг создает ненужные потребности, желания и требования». , «маркетологи заставляют людей покупать вещи, которые им не нужны». и т. д.

На самом деле маркетологи не создают потребности. Потребности человека существуют до существования маркетологов. Маркетологи могут продвигать некоторые конкретные объекты и заставлять людей хотеть использовать эти объекты для своих нужд.

Например, маркетологи могут продвигать идею о том, что страхование может удовлетворить потребность человека в безопасности; они не создают потребности в безопасности человека.

После знания потребностей и желаний маркетолог должен знать еще одну важную вещь — ТРЕБОВАНИЯ. Давайте изучим это в следующей теме.

ТРЕБОВАНИЯ: Желание и способность покупать Желания и потребности

Потребности или желания превращаются в Требования , когда клиент желает и имеет возможность купить то, что ему нужно или хочет.

Многие люди хотят Mercedes, но лишь немногие могут его купить. Компании должны измерять не только то, сколько людей хотят их продукт, но и то, сколько из них готовы и имеют возможность купить его.

Какие факторы будут влиять на потребности человека? Посмотрим в соседней теме.

Факторы, влияющие на потребности – социальные и эмоциональные факторы

Существует множество факторов, влияющих на потребности человека. Эти факторы можно разделить на Социальные и эмоциональные факторы в следующем виде:

Социальные факторы: социальные факторы могут влиять на поведение и, следовательно, спрос на различные продукты. Социальные факторы в целом можно разделить на три следующих фактора:

  • Социальная осведомленность – рост общественной осведомленности о нашем здоровье может подвергнуть нас риску употребления нездоровой пищи, употребления алкоголя, курения сигарет и т. д., влияющих на спрос на эти продукты.
  • Социальные нормы – социальные нормы, приемлемые в обществе, могут влиять на спрос на продукцию. Например, люди начинают узнавать о глобальном потеплении, и сокращение использования пластиковых пакетов влияет на спрос на полиэтиленовые пакеты.
  • Социальное давление – Давление на людей со стороны сверстников также может влиять на спрос на товары/услуги. Например, социальное давление на каждого ребенка должен быть грамотным может увеличить спрос на образовательные услуги.

Эмоциональные факторы: Эмоциональные факторы клиентов также могут влиять на спрос на некоторые товары/услуги. Например, после каких-то крупных происшествий спрос на страховку может быть повышен.

Как маркетолог, помимо знания факторов, влияющих на спрос, вы также должны знать состояние спроса на ваши продукты.

Восемь состояний спроса в маркетинге (с примерами)

Согласно Котлеру и Келлеру, в маркетинге существует восемь состояний спроса:

  1. Отрицательный спрос что они не любят и просто не хотят. Например, хотя мы знаем, что регулярные медицинские осмотры и посещение стоматологов полезны для нас, но мы не хотим этого делать.

    Отрицательный спрос может быть положительным за счет повышения осведомленности, а не продвижения, и предоставления информации о ваших продуктах/услугах реально необходимым клиентам.

    1. Несуществующий спрос

    Люди будут иметь несуществующий спрос или отсутствие спроса на продукты/услуги, которые они не знают или не интересуются. Лучшим примером несуществующего спроса могут быть новые технологические продукты и некоторые образовательные курсы.

    Несуществующий спрос может превратиться в существующий спрос путем информирования и обучения ваших клиентов. Смартфон был несуществующим спросом в прошлом, но теперь он стал полноценным спросом.

    1. Скрытый спрос

    Спрос, который заставляет клиентов реализовать позже, называется скрытым спросом. Лучшим примером скрытого спроса являются смартфоны.

    Компании должны попытаться понять скрытый спрос клиентов, задавая вопросы и предложения от клиентов.

    1. Снижающийся спрос

    Спрос на продукцию снижается из-за изменений в технологическом развитии, потребительских предпочтениях и вкусах.

    В прошлом телефоны с клавиатурой были лидером рынка мобильных телефонов, однако с появлением смартфонов; спрос на кнопочный телефон постепенно теряет свою привлекательность.

    Тогда как продукт, спрос на который снижается, может снова получить спрос? Путем изменения характеристик продукта, поиска новых целевых рынков, ремаркетинга продукта, ребрендинга продукта и повторного позиционирования продукта.

    1. Нерегулярный спрос

    Товары/услуги, использование которых зависит от времени, например сезонное, ежемесячное, еженедельное, ежедневное, ежечасное, сталкиваются с нерегулярным спросом. Ярким примером нерегулярного спроса является зонтик, который в основном используется только в дождливые дни; в другие сезоны зонт сталкивается с нерегулярным спросом.

    1. Нездоровый спрос

    При нездоровом спросе потребители очень хотят продукт, даже если они осознают его вредный эффект. Сигареты и алкоголь — лучшие примеры нездорового спроса.

    1. Полный спрос

    Полный спрос создается, если товары/услуги всегда имеют одинаковый спрос. При полном спросе спрос соответствует предложению. Например, медицина всегда пользуется полным спросом.

    1. Переполненный спрос

    Если спрос превышает предложение, создается состояние Переполненный спрос. Если компании сталкиваются с состоянием избыточного спроса, им следует попробовать демаркетинг, временно или постоянно сокращая продвижение и услуги.

    На каком этапе спроса сейчас находится ваша продукция? Если вы знаете стадию спроса на свои продукты, вам будет легче разработать маркетинговые стратегии для ваших продуктов.

    Резюме

    Вот мы и подошли к концу статьи. Вы можете быстро просмотреть всю статью, изучив краткое изложение каждой темы, Потребностей, Желаний и Требований, как показано ниже:

    • Потребности: Потребности являются важными вещами для удовлетворения состояний лишения для нашего выживания. . Потребности можно в основном разделить на физические потребности, социальные потребности и индивидуальные потребности.
    • Желания: Желание — это продукт, желаемый покупателем, который не требуется нам для выживания. Таким образом, потребность — это полная противоположность потребности, которая необходима для нашего выживания.
    • Спрос: Если клиент хочет и может купить потребность или потребность, это означает, что у него есть спрос на эту потребность или потребность.

    Нам, маркетологам, недостаточно понимать значение Потребностей, Желаний и Спросов. Мы должны понять, как потребности развиваются в психологии человека, изучая «Иерархия потребностей Маслоу». И мы должны знать, какой уровень потребностей человека удовлетворяет наш продукт.

    Более того, мы не должны останавливаться на уровне знания реальной стадии клиента. Мы должны задавать вопросы клиенту, чтобы узнать его настоящую потребность. И мы должны удовлетворять не только его настоящую потребность, но и другие его потребности: невысказанную потребность, потребность удовольствия и тайную потребность.

    В заключение, что мы должны помнить в маркетинге, так это то, что нам недостаточно знать Потребности и Желания человека. Мы всегда должны пытаться измерить и оценить спрос на нашу продукцию.

    Рейтинг

    1. Потребности, желания и требования: три основных понятия в маркетинге (с примерами) Bonding Orbital и Antibonding Orbital

    2. Тонкослойная хроматография (ТСХ): принципы, значения Rf и проявляющий растворитель

    3. Ориентация и реакционная способность ароматических соединений: орто, мета, пара Институт

      Потребности: определение и примеры

      Тристан Уильямс, доктор философии.
      Отзыв предоставлен Чики Дэвисом, магистром искусств, доктором философии.

      У всех нас, как у людей, есть свои желания и потребности. Но в чем разница между ними? Что делает потребность такой существенной и каковы они? В этой статье мы определим, что делает потребность потребностью.

      *Эта страница может содержать партнерские ссылки; это означает, что мы зарабатываем на соответствующих покупках продуктов.

      Есть определенные вещи, которые нужны всем нам. Будь то элементарные потребности, такие как пища и вода, или потребности, такие как любовь и безопасность, у всех нас есть потребности. Однако грань между тем, что действительно необходимо, и тем, чего мы просто хотим, может быть размытой.

      В этой статье мы определим и обсудим, что такое потребности и чем они отличаются от желаний.

      ​Прежде чем читать дальше, если вы терапевт, тренер или предприниматель в области велнеса, обязательно скачайте нашу бесплатную электронную книгу Wellness Business Growth, чтобы получить советы экспертов и бесплатные ресурсы, которые помогут вам развивать свой бизнес в геометрической прогрессии.​​​​​​​

      Вы терапевт, тренер или предприниматель в сфере велнеса?

      Получите нашу бесплатную электронную книгу, чтобы узнать, как


      Экспоненциально развивайте свой оздоровительный бизнес!

       ✓   Сэкономьте сотни часов времени    Зарабатывайте больше долларов быстрее  
       Повысьте доверие к себе   Представляйте высокоэффективный контент3 9000

      Что такое потребности? (Определение)

      Потребность можно определить как «физиологическое или психологическое требование для благополучия организма» (Merriam-Webster, n. d.). Другими словами, потребность — это то, без чего вы не можете обойтись. Это может варьироваться от еды и воды до человеческого контакта и социализации.

      Наши потребности также могут различаться в зависимости от ситуации. В общем, у нас есть такие потребности, как еда, потому что без нее мы можем умереть. Однако, если мы говорим об отношениях, общение может быть потребностью, поскольку без него эти отношения могут ухудшиться. Существует целый ряд значений, когда люди говорят «потребность», но в целом потребность — это потребность, поскольку она в некотором роде существенна.

      Синонимы для нужд

      Люди будут отбрасывать много разных терминов, говоря о своих потребностях. Некоторые из них включают в себя:

      • Требования
      • Предметы первой необходимости
      • Предметы первой необходимости
      • Требования

      Некоторые люди путают потребности и желания. Позже мы обсудим их сходства и различия.

      Примеры потребностей

      Есть много типов потребностей. К счастью, исследователи разделили их на разные категории (Noltemeyer et al., 2021). Эти категории приведены ниже:

      • Первичные потребности. Это может быть еда, вода, одежда и жилье. Это те потребности, которые вы обычно желаете удовлетворить в первую очередь. Например, всякий раз, когда вы переезжаете в новый город, первое, что вы, вероятно, обдумываете, это где вы будете жить. Вам может понадобиться что-то доступное, а также место, доступное для других удобств, таких как продуктовый магазин.

       

      • Второстепенные нужды. Это потребности, которые следуют за первичными потребностями. Это включает в себя наличие мебели в вашем доме или наличия шкафа для одежды. После того, как вы определите новое место для жизни в качестве своей основной потребности, вы можете затем добавить дополнительные квалификаторы в качестве второстепенной потребности. В квартире 1 или 2 спальни? У него есть посудомоечная машина? Это примеры вторичных потребностей.

       

      • Третичные нужды. Это наименее существенные потребности (и их можно считать желаниями). Например, это включает в себя потребность в спортивных автомобилях, брендовой одежде или дорогом отдыхе. Возвращаясь к примеру с новой квартирой, третичной потребностью может быть роскошная квартира. Есть ли в нем балкон, частный тренажерный зал или другие дополнительные удобства?​

      Потребности против желаний

      Только у человека есть потребности и желания, но иногда бывает трудно провести различие между ними. Проще говоря, потребности важны, а желания — нет.
      Вот список, который поможет лучше понять их различия:

      1. Потребности важны, а желания несущественны. Нам нужна еда, но тебе может понадобиться чизбургер.
      2. Наши потребности, в конечном счете, ограничены — есть определенное количество вещей, необходимых нам для выживания. Однако желания безграничны — небо (или ваше воображение) — это предел.
      3. Потребности обычно относятся к настоящему – если вы хотите пить, вам нужно пить сейчас. Хочет, с другой стороны, обычно означает будущее. Вы хотите маргариту после работы.
      4. Если вы не получаете то, что вам нужно, обычно это причиняет вред. Если вы не получаете то, что хотите, скорее всего, вы будете в порядке, хотя и с неудобствами. Вам нужно место для ночлега, но все будет в порядке, если это не пятизвездочный отель.
      5. Основные потребности обычно статичны и не меняются со временем (например, потребность в еде и питье), в то время как потребности могут меняться ежедневно, даже ежечасно. Вам всегда нужно избегать обезвоживания, однако тип напитка может варьироваться.
      6. О потребностях обычно заботятся раньше, чем о ваших нуждах.
      7. При планировании бюджета всегда необходимо удовлетворять потребности (еда, аренда и т. д.), а потребности — это расходы, без которых можно обойтись. Вам нужно есть и спать, и это может помочь позаботиться об этих потребностях, прежде чем тратить деньги на дизайнерскую одежду.

      В конечном счете, потребности необходимы для жизни, а желания — это дополнения.

      Потребности в психологии

      В психологии мы знаем, что некоторые потребности не являются физическими (Lester et al., 1983). Вместо этого некоторые из них основаны на эмоциях, таких как:

      • Дружба
      • Духовность
      • Признание
      • Отношения
      • Уверенность в себе
      • Уважение логических потребностей
      • 71 Психическое здоровье требуется для хорошего психического здоровья.

        Список основных потребностей

        Базовые потребности, или первичные потребности, являются наиболее важными. К ним относятся:

        • Еда
        • Вода
        • Жилье
        • Одежда
        • Солнечный свет
        • Сон

        Базовые потребности необходимы для выживания. По сути, если вы не можете жить без этого, это базовая потребность.

        Иерархия потребностей Маслоу

        Это было в 1943 году, когда психолог Абрахам Маслоу впервые представил свою концепцию иерархии потребностей (Maslow, 2012). Благодаря этому он предположил, что люди мотивированы удовлетворять основные потребности, прежде чем переходить к более продвинутым.

        Он был гуманистом и считал, что у людей есть высшее желание достичь самореализации, или, другими словами, быть всем, чем они могут быть. Однако для этого необходимо было сначала удовлетворить потребности более низкого уровня.

        Существует пять уровней иерархии потребностей Маслоу, начиная снизу с основ:

        1. Физиологические потребности. К ним относятся такие потребности, как пища, вода и одежда. Их также называют базовыми или первичными потребностями.
        2. Требования безопасности. Мы должны чувствовать себя в безопасности и в безопасности в нашем окружении. Это может включать финансовое благополучие и безопасность здоровья.
        3. Социальные нужды. Это включает в себя потребность быть любимым и любить. Принадлежность к группе друзей и семьи важна для нашей психики. Социальные потребности — это психологические потребности.
        4. Потребность в уважении. Это потребность в том, чтобы другие признали наши достижения. Потребность в уважении также считается психологической потребностью.
        5. Потребности в самореализации. Это необходимость актуализировать наши таланты и умения. Это включает в себя получение полного использования и эксплуатации наших талантов, способностей и потенциальных возможностей. Говорят, что люди, достигшие самореализации, реализуют себя и делают все возможное, на что они способны.

        В соответствии с этой концепцией мы можем удовлетворить потребности более высокого уровня только после того, как удовлетворим потребности более низкого уровня. Например, мы можем начать удовлетворять свои потребности в безопасности только после того, как обеспечим свои физиологические потребности.

        Ниже видео, объясняющее больше о потребностях человека.

        Видео: изучение основных потребностей человеческого разума

        Потребности в отношениях

        Мы узнали много о личных потребностях, но применимы ли они к другим ситуациям? Когда дело доходит до отношений, сила и качество связи могут зависеть от того, удовлетворяются ли эмоциональные потребности (Sels et al., 2016). Вот список потребностей в отношениях:

        1. Близость и привязанность. Язык любви не у всех одинаков, поэтому важно выяснить, на каком языке говорит ваш партнер. Любовь может увеличить близость и, в свою очередь, укрепить отношения.
        2. Приемка. Каждый хочет, чтобы его принимали таким, какой он есть. Знание того, что ваш партнер принимает вас, может усилить ваше чувство принадлежности, которое жизненно важно для здоровых отношений.
        3. Юмор. Жизнь может быть напряженной, что, в свою очередь, создает напряжение в наших отношениях. Юмор может помочь взглянуть на вещи по-новому и разрядить напряженные ситуации. Иногда не принимать все так серьезно может быть тем, что нужно отношениям.
        4. Проверка и поддержка. Когда вы в последний раз говорили своему партнеру, как много он для вас значит? Возможно, вы уже знаете, что они самые замечательные и удивительные люди на свете, но часто нам, людям, нравится, когда им напоминают. Подтверждение может быть мощным средством удовлетворения потребностей вашего партнера. Мы все чувствуем себя лучше, когда знаем, что у нас есть поддержка.
        5. Доверие и безопасность. Мы надеемся, что любые здоровые отношения заставят вас чувствовать себя в безопасности. Это включает в себя чувство достаточной открытости, чтобы говорить о своих границах, своих чувствах и своих жизненных целях. Если есть доверие в отношениях, есть сильное общение.
        6. Сочувствие и прощение. Никто не совершенен, как бы мы ни старались. Ошибки случаются, например, скажем, ваш день рождения забыт. Вначале вы можете чувствовать гнев или разочарование, но для крепких отношений нам нужно уметь сопереживать нашему партнеру. Может быть, в последнее время они много пережили на работе и борются с тревогой. Важно стараться быть максимально милосердным в отношениях. Предложение партнеру сострадания и прощения может сблизить вас двоих.
        7. Значение. Хорошие отношения могут заставить вас чувствовать себя значимым. Мы надеемся, что ваш любимый человек заставляет вас чувствовать себя важным, и наоборот.
        8. Связь и Любовь. Еще одна потребность в отношениях — это чувство связи и любви. Это соответствует третьему и четвертому уровням иерархии Маслоу, затрагивая психологические и социальные потребности, которые есть у всех нас. Связи обычно устанавливаются быстро, но любовь требует времени. Подобно саду, любовь требует ухода и заботы о том, чтобы он рос.
        9. Космос. Связь важна, но не менее важно иметь время для себя. Пространство в отношениях означает свободу делать собственный выбор и чувствовать поддержку партнера. Люди — социальные существа, но нам также необходимо уединение. Иногда это может включать в себя наличие отдельных рабочих мест или мест для отдыха дома. Неразумно проводить каждую минуту бодрствования со своим партнером, и попытки сделать это могут добавить стресса и напряжения в отношения. Так что не забывайте уделять время себе по мере необходимости.

        ​Как провести оценку потребностей

        Мы много говорили о потребностях в их различных формах, но как узнать, каковы ваши потребности? Насколько хорошо вы знаете себя? Удовлетворяются ли ваши самые важные потребности?

        Одним из методов анализа этих вопросов является оценка потребностей. Вот краткое изложение того, как это сделать (Royse et al., 2009).

        • Определите возможности. Этот первый шаг заключается в выявлении всех возможных личных потребностей, которые у вас могут быть. Запишите вещи в своей жизни, которые приносят вам радость и заставляют вас чувствовать себя успешными или неудачливыми, а затем определите соответствующий опыт. Затем с этим попытайтесь определить модели поведения, которые создали этот опыт.
        • Уточните и сократите свой список. Теперь, когда у вас есть список, давайте сократим его, включив в него только самые важные личные потребности. Определите десять наиболее часто встречающихся впечатлений, а затем подумайте, какие из них включают в себя реальные потребности (опять же, ваши обязательные требования, требования, предметы первой необходимости). Затем из этого списка выберите четыре наиболее важные для вас из этого опыта личные потребности.
        • Создать и выполнить план. Из предыдущих шагов у вас теперь есть по крайней мере четыре личных потребности. Составьте список мероприятий/действий, которые помогут вам с пользой удовлетворить эти потребности, включая то, что вы делаете каждый день, а также другие внеклассные мероприятия. Например, если ваша личная потребность состоит в том, чтобы освоить новый навык, вы можете запланировать посещение кулинарного мастер-класса. Или, возможно, если ваша личная потребность связана с творчеством, вы можете предпринять шаги, чтобы начать писать новую книгу или инвестировать в живопись. Какова бы ни была ваша потребность, может помочь проявить инициативу, чтобы спланировать и реализовать способы удовлетворения этой потребности.

        Советы по удовлетворению ваших потребностей

        Определив свои потребности, попробуйте удовлетворить их, чтобы почувствовать удовлетворение. Если вы игнорируете свои потребности, это может нанести ущерб вашему физическому и психическому здоровью.

        Вот несколько советов, которые помогут удовлетворить ваши потребности:

        • Поймите, что иметь потребности не эгоистично
        • Спросите себя: каковы мои потребности?
        • Примите свои потребности такими, какие они есть
        • Сообщите о своих потребностях
        • Планируйте свои потребности
        • Удовлетворение ваших потребностей

        Цитаты о потребностях

        1. «Красота нужна каждому так же, как и хлеб, места для игр и молитв, где природа исцеляет и дает силы телу и душе». — Джон Мьюир
        2. «Человек путешествует по миру в поисках того, что ему нужно, и возвращается домой, чтобы найти это». — Джордж А. Мур
        3. «Вы будете лучше себя чувствовать, если уделите время тому, чтобы понять, что вам действительно нужно, что вы чувствуете и чего хотите». ― Дебора Дэй
        4. «Когда вы уравновешены и когда вы слушаете и обращаете внимание на потребности своего тела, ума и духа, ваша естественная красота проявляется». — Кристи Терлингтон
        5. «Самое удивительное в даянии — это то, что мы удовлетворяем потребности друг друга». ― Лайла Гифти Акита

        Статьи, связанные с потребностями

        Книги, связанные с потребностями

        Если вы хотите узнать больше, вот несколько книг, которые могут вас заинтересовать.

        • Друзья души: преобразующая сила глубокой человеческой связи​
        • Его потребности, ее потребности: сделать романтическую любовь последней
        • Будь тем, кто тебе нужен: 21 жизненный урок, который я усвоила, заботясь обо всех, кроме себя

        Заключительные мысли о потребностях

        Потребности — естественная и неотъемлемая часть жизни. Важно уметь различать то, что мы хотим, и то, что нам нужно, а затем расставлять приоритеты в наших потребностях.

        Некоторые потребности являются общими для всех, но другие различаются у разных людей. Наше общество постоянно развивается и меняется — на наши потребности могут в большей или меньшей степени влиять такие факторы, как социальные, экологические, политические и культурные обстоятельства. Например, время охоты и собирательства для выживания уже далеко позади, и во многих обществах нам нужно образование, чтобы позаботиться о себе. По сути, образование стало современной потребностью — некоторые правительства даже сейчас предоставляют услуги по бесплатному получению высшего образования.

        В конечном счете, то, что нам нужно, включает большое разнообразие физиологических и психологических требований. От еды и воды до любви и уважения, у всех нас есть потребности, которые необходимо удовлетворить, чтобы быть лучшими в себе — чтобы достичь пятого уровня потребностей: самореализации.

        Не забудьте получить нашу бесплатную электронную книгу, чтобы узнать, как


        Экспоненциально развивать свой бизнес в сфере здравоохранения!

        Каталожные номера