Зарождение и развитие ассоциативной психологии
4.05.2011
Ассоцианизм, или ассоциативная психология, появился как самостоятельное направление в XVIII в. Эта школа положила начало выделению психологии в самостоятельную, независимую от философии науку, имеющую собственный предмет и тезаурус. В русле ассоциапизма изменилась и ориентация психологии с философской на естественнонаучную методологию, а также начались поиски объективного метода исследования и становление экспериментальной психологии.
Джордж Беркли (1685-1753 гг.) положил в основу своей концепции положения Локка о ведущей роли ощущений в формировании понятий. Отбросив идею о связи ощущений с внешним миром, Беркли во главу угла поставил понятие о внутреннем опыте, став родоначальником крайней формы субъективно-идеалистического воззрения на внешний мир и психическую жизнь. Его формула познания гласила: «Быть значит быть в восприятии», т.
Психологии восприятия Беркли посвятил трактат «Новая теория зрения» (1709). В нем он использовал принцип ассоциации, чтобы объяснить восприятие видимого пространства. Отношения между осязательными и зрительными ощущениями рассмотрены и в другой работе Беркли — «Принципы человеческого познания» (1710).
Давид Юм (1711 -1776 гг.). В работах «Трактат о человеческой природе» (1734-1737) и «Исследования о человеческом разумении» (1748) устраняется противопоставление объекта и субъекта, так как объект — комплекс восприятий, а субъект- процесс восприятия. Разница между этими разными группами восприятий лишь в их комбинациях, но не в происхождении.
Источником знаний являются переживания человека, которые подразделяются им на впечатления и представления (или идеи).Беркли и Юм, разрабатывая законы ассоциаций и связывая их с особенностями психики человека, все же рассматривали эти законы как частный случай своей концепции. Основателем же ассоциативной психологии, которая просуществовала как единственное собственно психологическое направление до начала XX в., по праву считается Давид Гартли (1705-1757 гг.).
В основу своей теории Гартли положил идею Локка об опытном характере знания, а также принципы механики Ньютона.
Учение об ассоциации Гартли, изложенное им в его книге «Размышления о человеке, его строении, его долге и упованиях» (1749), базируется на учении о вибрации, так как он считал, что вибрация внешнего эфира вызывает соответствующую вибрацию органов чувств, мышц и мозга. В структуре психики человека Гартли выделил два круга -большой и малый. Большой круг проходит от органов чувств через мозг к мышцам, т.
Гартли расширил сферу душевной жизни, включив в нее не только сознание, но и бессознательные процессы, и создал первую материалистическую теорию бессознательного.
Психика, по Гартли, состоит из нескольких основных элементов — ощущений, которые являются вибрацией органов чувств, представлений (вибрацией следов в белом веществе в отсутствие реального объекта) и чувств, отражающих силу вибрации. Гартли объяснял формирование самых сложных психических процессов, в том числе мышления и воли. Он считал, что в основе мышления лежит ассоциация образов предметов со словом (сводя мышление к процессу образования понятий), а в основе воли — ассоциация слова и движения.
Исходя из идеи о прижизненном формировании психики, Гартли полагал, что возможности воспитания, воздействия на процесс психического развития ребенка поистине безграничны.
Ключевые слова: История, Наука
Источник: Р.В. Петрунникова, И.И. Заяц, И.И. Ахременко. История психологии — Минск.: Изд-во МИУ, 2009
Материалы по теме |
---|
Развитие дифференциальной психологии Р.В. Петрунникова, И.И. Заяц, И.И. Ахременко. История психологии — Минск.: Изд-во МИУ, 2009… |
Период открытого кризиса в психологии Р. В. Петрунникова, И.И. Заяц, И.И. Ахременко. История психологии — Минск.: Изд-во МИУ, 2009… |
История изучения психиатрии как науки Исаев Д. Н., Психиатрия детского возраста: психопатология развития: учебник для вузов. — СПб… |
Формирование зарубежной детской психиатрии Исаев Д. Н., Психиатрия детского возраста: психопатология развития: учебник для вузов. — СПб… |
Развитие психологии в конце XIX — начале XX века Р.В. Петрунникова, И.И. Заяц, И.И. Ахременко. История психологии — Минск.: Изд-во МИУ, 2009… |
Этапы развития детской психиатрии в России Исаев Д. Н., Психиатрия детского возраста: психопатология развития: учебник для вузов. — СПб… |
Предмет и методы истории психологии Р.В. Петрунникова, И.И. Заяц, И. И. Ахременко. История психологии — Минск.: Изд-во МИУ, 2009… |
Социальная и культурно-историческая психология Р.В. Петрунникова, И.И. Заяц, И.И. Ахременко. История психологии — Минск.: Изд-во МИУ, 2009… |
28. Становление ассоциативной психологии в XVIII веке (Беркли, Юм, Гартли).
Английская психология в 18 веке развивалась от эмпиризма Локка к ассоцианизму, в трудах Беркли, Юм, Гартли.
Джордж Беркли (1684 – 1753) – непосредственный последователь Локка. Создал теорию зрительного восприятия («Опыт новой теории зрения»). Считалось, что зрение дает идеи света, цветов, пространства, фигуры, движения. Нам лишь кажется будто мы непосредственно видим протяженные тела в пространстве в трех измерениях. На самом деле удаленность предметов, величина, положение друг относительно друга глазом не воспринимает. Это скорее акт суждения основанный на опыте, а не на ощущениях. Пространственные характеристики вещей даются нам посредством мышечных ощущений, возникающих от поворотов глаз, напряжения его мышц. То, что мы называем зрительными ощущениями – комбинация собственно зрительных и осязательных ощущений.
Беркли подчеркивал условность зрительных ощущений, их знаковую природу: зрение стало для осязания языком, стало выражать содержание осязательного опыта. Биологическая полезность связи языка и зрения: образуется в опыте, обеспечивает правильное поведение.
Теорию Беркли развил в 19 веке А. Бэн.
Давид Юм (1711 – 1776). Последователь Беркли. «Трактат о человеческой природе», «исследования о человеческом познании». Развил понятие ассоциации. Попытался представить человеческое познание как ассоциацию идей. Различает «впечатления» (восприятия) и «идеи» (их отражения). Идеи – воспроизведенные восприятия, более слабые впечатление, используются в мышлении и рассуждении. Идеи бывают простые и сложные, сложные образуются путем ассоциации. Объясняет всю работу познания механизмом ассоциации. Виды ассоциации:
Случайные и неправильные – ассоциации по закону смежности в пространстве или во времени.
Естественные и правильные – ассоциации по закону сходства и причинности.
Причинно-следственные отношения сводятся к привычной последовательности явлений (есть ли каждый раз покушав мы чувствуем сытость, мы через некоторое время делаем о том, что причина нашей сытости является то, что мы покушали).
Всю душевную жизнь Юм сводил к восприятиям, чувствованиям и ассоциациями между ними. Он отрицал существование духовной субстанции, Я личности, как особых образований, отличных от восприятий. Личность – не что иное, как связка или пучок различных восприятий, следующих друг за другом с непостижимой быстротой, и находящихся в постоянном течении, в постоянном движении.
Давид Гартли (1705 – 1757) воспринял идеи Локка об опытном происхождении душевной жизни, развил его представления об ассоциациях, дал первую законченную систему ассоциативной психологии.
Опирался на идеи Ньютона. Для обоснования гипотезы о физиологических механизмах душевных процессах. Главный труд — «О человеке, его строении, его обязанностях и его упованиях». Развил учения о психике, как естественных началах. Все духовные способности объясняются через обращения к органической системе мозга. Элементы душевной жизни:сенсации – ощущения
идеации – идеи ощущений
аффекции – удовольствия – неудовольствия
Из этих трех элементов, с помощью механизмов ассоциации строится душевная жизнь. В основе элементов лежат вибрации – физиологические процессы, возникающие в веществе нервов и мозга под влиянием внешних воздействий. Вибрации различны. Различиям в вибрациях соответствуют всё разнообразие наших простых людей ощущений, представлений и чувствований. Ассоциации – пассивное отражение нервных связей в мозгу. Сочетаются не ощущения или идеи, а состояние мозга, которые сопровождаются ими – вибрации.
Объясняет возникновение произвольных движений. Виды произвольных движений.
Полупроизвольные – связи ещё не достаточно укрепились
Произвольные – движения вызываются представлениями
Вторичные автоматизмы – произвольные движения возникают безотчетливо представления о движений. Достаточно лишь желание движения.
Психика не является врожденной, врождена только способность к аффектам, а также возможность получать ощущения. Всё что есть в душевной жизни – продукт воспитания.
Теория Гартли имело большое общественное значение. Для того, чтобы сделать человека тем, Что он есть, нужно только ощущающее начало и влияние тех обстоятельств в которых действительно находится человек.
www.Psyarticles.ru — учебные статьи по психологии
Учебные материалы по психологии и психологические статьи — основное содержание сайта.
Проект в значительной степени рассчитан на самообразование читателей, ранее систематически не изучавших психологию, однако может оказаться полезным и для специалистов, расширяющих свой профессиональный кругозор.
Материалы сайта представляют собой наиболее важные и интересные фрагменты из учебных пособий и научных работ из самых разнообразных отраслей психологии.
Проект будет полезен психологам и врачам, студентам и преподавателям, специалистам в области управления, а также широкому кругу читателей, интересующихся вопросами современной психологии.
Предпосылки возникновения конфликта в процессе общения
Рассмотрим особенности поведения человека в конфликтной ситуации прежде всего в процессе общения. В процессе человеческих взаимоотношений, как вы уже знаете из предыдущих разделов, процесс общения предполагает наличие следующих трех факторов: восприятия, эмоций и обмена информацией. В конфликтных ситуациях легко забыть об этом. Поэтому кратко рассмотрим, что же может создавать почву для их возникновения.
Социально-психологические предпосылки. Первая трудность — это разногласия из-за несовпадения ваших рассуждении с рассуждениями другой стороны. Ведь то, какой вы видите проблему, зависит от того, с какой колокольни, образно говоря, смотрите на нее.
Специфика конфликтов в образовательных процессах
В культурно-историческом подходе Л.С. Выготского процессы образования рассматриваются, с одной стороны, как предназначенные для разрешения противоречий развития общества, с другой — как обладающие внутренне противоречивым характером.
Мы придерживаемся именно этого подхода, и вслед за Л.С. Выготским и его последователями исходим из того, что конфликт представляет собой механизм развития человеческой деятельности и соответственно личности.
Современная психология: ее задачи и место в системе наук
В последние годы наблюдается бурное развитие психологической науки, обусловленное многообразием теоретических и практических задач, встающих перед нею. В нашей стране интерес к психологии особенно показателен — ей наконец-то начинают уделять то внимание, которого она заслуживает, причем практически во всех отраслях современного образования и бизнеса.
Основной задачей психологии является изучение законов психической деятельности в ее развитии. В течение последних десятилетий значительно расширились диапазон и направления психологических исследований, появились новые научные дисциплины.
Методы психологии
Методы научных исследований — это те приемы и средства, с помощью которых ученые получают достоверные сведения, используемые далее для построения научных теорий и выработки практических рекомендаций.
Сила науки во многом зависит от совершенства методов исследования, от того насколько они валидны и надежны, как быстро и эффективно данная отрасль знаний способна воспринять и использовать у себя все самое новое, передовое, что появляется в методах других наук.
Алгоритм оценки достоверности информации в результате психофизиологического исследования с применением полиграфа
Двадцать лет назад использование прибора способного отличить ложь от правды – «детектора лжи» было исключительной прерогативой спецслужб ведущих мировых держав. За прошедшие годы ситуация кардинально изменилась.
Проверки на «детекторе», стали доступными для широкого круга потребителей – правоохранительных органов, руководителей коммерческих и банковских структур, представителей кадровых служб, частных охранных предприятий и просто граждан, желающих получить достоверную информацию.
Процесс формирования двигательного навыка. Принцип активности и его развитие Н.А. Бернштейном
Переходим к следующей важной теме, совершенно по-новому раскрытой Н. А. Бернштейном, — механизмам формирования навыка. Эта проблема очень важна для психологии, так как формирование навыков составляет, как вы уже знаете, основу всякого обучения.
Процесс формирования навыка описан у Бернштейна очень подробно. Он выделил много частных фаз — порядка семи, которые объединяются в более общие периоды. Для первого знакомства достаточно будет разобрать эти периоды.
Проблема психодинамического диагноза
Психодинамическая диагностика, в отличие от дискретно-описательного диагностического подхода, укоренившегося в отечественных медицинской и психологической традициях, представляет собой прежде всего диагностику структуры личности с точки зрения ее развития.
Подобный подход, обеспечивающий целостный и всесторонний анализ личности и ее психопатологии, определяет и специфику терапевтических методов.
Психологическая профилактика конфликтов в коллективе
Многие организационные конфликты легче предупредить, чем разрешить.
Поскольку центральными фигурами конфликтов в организации являются конкретные личности, то такая профилактика должна быть личностно-ориентированной.
Остановимся на некоторых особо значимых организационно-управленческих условиях, способствующих снижению конфликтности личности.
Четыре элемента процесса убеждения
Процесс убеждения складывается из следующих элементов: агент влияния (источник сообщения), само сообщение, условия, в которых передается сообщение (контекст), и реципиент, то есть тот индивид, которому предназначено сообщение.
Само сообщение, в зависимости от его содержания, от того, как оно сформулировано и в какой форме преподнесено, также может либо убеждать, либо внушать. Но может и не иметь вообще никакого эффекта.
Повышение уровня сознания. Насколько это важно?
Тема самосовершенствования и развития человеческих качеств, можно сказать, вечная, при этом мудрые люди часто повторяют, что самой важной задачей для каждого человека является развитие его собственного сознания.
Несмотря на очевидную важность темы, серьезных и качественных материалов, посвященных этому вопросу, не так уж и много, хотя периодически все же появляются интересные работы.
Ассоциативное обучение и гиппокамп
Ассоциативная память определяется как способность узнавать и запоминать отношения между не связанными друг с другом элементами, такими как имя кого-то, кого мы только что встретили, или аромат определенных духов.
Wendy A. Suzuki, PhD
Каждый день мы узнаем и запоминаем множество новой информации от имен новых людей, которых мы встречаем, до лучшего блюда, которое можно заказать в том или ином ресторане, до расположения новой велосипедной дорожки. Эта новая информация сначала приобретается, и, если она усиливается в процессе, называемом консолидацией, в конечном итоге сохраняется в долговременной памяти. Структуры медиальной височной доли необходимы для этой способности приобретать новые долговременные воспоминания о фактах и событиях. Эта форма памяти называется декларативной памятью у людей и реляционной памятью у животных. Конвергентные результаты нейропсихологических исследований у людей, а также экспериментальные исследования повреждений и нейроанатомические исследования на животных показали, что ключевые структуры медиальной височной доли, важные для декларативной/реляционной памяти, включают гиппокамп вместе с окружающей энторинальной, периринальной и парагиппокампальной корой. Хотя ясно, что структуры медиальной височной доли необходимы для приобретения новых декларативных/реляционных воспоминаний, у нас все еще есть лишь рудиментарное понимание нормальных паттернов нейронной активности, лежащих в основе этой способности. Чтобы начать рассмотрение этого вопроса, моя лаборатория зарегистрировала активность отдельных нейронов в гиппокампе, когда обезьяны выполняют различные задачи, требующие памяти. Мы сосредоточились на одной конкретной форме декларативной/реляционной памяти, называемой ассоциативной памятью, которая определяется как способность изучать и запоминать отношения между не связанными между собой элементами, такими как имя кого-то, кого мы только что встретили, или аромат определенных духов. В частности, мы исследовали паттерны активности нейронов гиппокампа, когда обезьяны находятся в процессе формирования новых ассоциаций в памяти. Мы предположили, что если гиппокамп важен для раннего формирования новых ассоциаций, мы должны увидеть изменения в нейронной активности, которые параллельны поведенческому обучению. Наша долгосрочная цель состоит в том, чтобы понять эволюцию сигналов, связанных с обучением, по всей медиальной височной доле, поскольку воспоминания изначально устанавливаются, укрепляются и в конечном итоге сохраняются в долговременной памяти.
Задача, требующая нового ассоциативного обучения
Чтобы изучить закономерности нейронной активности во время формирования ассоциативной памяти, мы обучили двух обезьян выполнять задание на ассоциацию места и сцены. В этом задании от животных требовалось выучить новые ассоциации между конкретными сложными визуальными «сценами» и конкретными целевыми местами с вознаграждением. Мы знаем, что медиальная височная доля играет важную роль в нормальном выполнении этой задачи, поскольку повреждение этой области у обезьян приводит к значительному ухудшению способности запоминать новые ассоциации место-сцена (Brasted et al. , 2003; Brasted et al., 2002). ; Мюррей и др., 2000; Уайз и Мюррей, 19 лет.99; Мюррей и Уайз, 1996 г.; Рупняк и Гаффан, 1987). Схематическое изображение задачи показано на рисунке 1 . В каждом испытании обезьянам сначала показывают 4 идентичных целевых стимула, наложенных на сложную визуальную сцену (обычно изображение реальной сцены на открытом воздухе). После интервала задержки, в течение которого сцена исчезает, но цели остаются на экране, животному дают сигнал сделать одно движение глаз к одной из четырех периферийных целей на экране. Для каждой визуальной сцены только одна из 4 целей связана с наградой в виде сока. Каждый день животные путем проб и ошибок усваивали 2-4 новые ассоциации место-сцена. Новые ассоциации «место-сцена» случайным образом смешивались с хорошо изученными «эталонной» ассоциацией, которую животные видели за много месяцев до начала экспериментов по записи. Каждая из 4 эталонных сцен была связана с различным целевым местоположением (т. е. севером, югом, востоком или западом). Реакция на эталонные сцены использовалась для контроля возможной двигательной активности в клетках гиппокампа.
Паттерны активности гиппокампа при изучении новых ассоциаций место-сцена
В наших первоначальных исследованиях мы сосредоточились на гиппокампе, медиальной структуре височной доли, долгое время участвующей в ассоциативном обучении и памяти (Eichenbaum and Cohen, 2001; Squire and Zola , 1996; Сковилл и Милнер, 1957). Сначала мы спросили, реагируют ли клетки гиппокампа по-разному на различные визуальные сцены, используемые в задаче. Мы обнаружили, что 61% изолированных клеток гиппокампа были вовлечены в задачу, поскольку они по-разному реагировали на разные сцены (то есть визуально избирательный ответ). Более того, в соответствии с нашей рабочей гипотезой мы обнаружили, что 28% избирательно реагирующих клеток (18% всей зарегистрированной популяции клеток гиппокампа) демонстрировали изменения в нервной активности в ходе испытаний, которые в значительной степени коррелировали с поведенческой кривой обучения животного для конкретного исследования. сцена. Мы назвали эти клетки «изменяющимися клетками». Наблюдались две категории изменяющихся клеток. Устойчивые изменяющиеся клетки (54% популяции изменяющихся клеток) сигнализировали об обучении изменением нейронной активности, которое сохранялось до тех пор, пока мы могли удерживать клетку (обычно от 30 минут до 1 часа). Многие из этих клеток демонстрировали резкое увеличение нейронной активности, которое соответствовало кривой поведенческого обучения животных для этой связи (рис. 2А-9).0012). Важно отметить, что эти обучающие сигналы были очень избирательными в том смысле, что изменяющаяся клетка обычно меняет свою активность только для одной конкретной изученной сцены, в то время как ответы на другие изученные сцены не меняются с течением времени. Одна из интерпретаций результатов, показанных на рис. 2A , заключается в том, что изменение нейронной активности связано с обучением. Однако другая возможная интерпретация заключается в том, что эта деятельность связана с обучением определенной двигательной реакции (т. Е. Обучением реагировать на север). Согласно этой интерпретации, ранние правильные пробы, возможно, не вызвали большой активности, если движения были сделаны предварительно, но сильная двигательная активность наблюдается, как только животное начинает последовательно реагировать на север. Если бы эта моторная интерпретация была верна, мы бы ожидали увидеть аналогичные уровни активности этой клетки в ответ на эталонную сцену с таким же целевым расположением на севере. Такого никогда не было. Фактически, меняющиеся клетки обычно реагировали практически без активности на эталонную сцену с тем же вознагражденным целевым местоположением. Эти результаты подтверждают идею о том, что изменение активности связано с изучением новой связи между сценой и движением цели/глаза, а не с изучением конкретной двигательной реакции. С этой идеей также согласуются результаты других контрольных экспериментов, в которых животные выучили 2 последовательных набора новых ассоциаций место-сцена. Мы обнаружили, что изменение клеток, идентифицированных в первом наборе изученных ассоциаций место-сцена, никогда не сигнализировало об обучении второму новому набору ассоциаций место-сцена, даже когда вознагражденное целевое местоположение было тем же самым (т. Е. Вознаграждалась северная цель).
Остальные 45% изменяющихся клеток демонстрировали другой паттерн учебной активности. Эти изменяющиеся клетки начинались с избирательной реакции на сцену либо во время сцены, либо в период задержки задачи в начале сеанса, задолго до того, как животное научилось ассоциации. Эти клетки сигнализировали об обучении, возвращаясь к исходной активности, и это возвращение к исходному уровню, как правило, антикоррелировало с кривой обучения животного для этой конкретной сцены (рис. 2В, ). Мы назвали эти клетки базовыми устойчивыми изменяющимися клетками. Важно отметить, что изменения в нервной активности, наблюдаемые в исходно устойчивых клетках, были столь же избирательны для конкретной заученной сцены, как и в устойчивых изменяющихся клетках. Подобные паттерны активности никогда не наблюдались для эталонной сцены с соответствующим вознаграждаемым целевым местоположением, что позволяет предположить, что эти сигналы не были двигательными.
Таким образом, как клетки с устойчивым изменением, так и клетки с устойчивым изменением базового уровня обеспечивают высокоселективный сигнал о том, когда конкретная сцена изучена. Мы предполагаем, что эти избирательные увеличения и уменьшения нейронной активности, которые происходят в популяции гиппокампа, могут представлять собой обучающий сигнал гиппокамповой сети. Будет важно изучить обучающие сигналы по большему количеству клеток гиппокампа, записанные одновременно, чтобы лучше понять взаимодействие между клетками во время обучения.
Время активности гиппокампа во время изучения новых ассоциаций место-сцена
Важным вопросом для любого исследования, изучающего нейронные корреляты поведения, является определение причинно-следственной связи между наблюдаемыми паттернами нейронной активности и поведенческим результатом. Является ли наблюдаемая нейронная активность движущей силой поведения или она происходит ниже по течению от критических мест происхождения? Для решения этой проблемы использовались различные подходы. Например, как упоминалось выше, исследования поражений могут вовлекать конкретную область мозга в нормальное выполнение задачи, хотя сами по себе исследования поражений не могут определить паттерны нейронной активности, лежащие в основе этой функции. Исследования с электрической стимуляцией использовались для проверки влияния прямой стимуляции на выбор животных при проблемах сенсорной дискриминации (Salzman et al., 19).92; Salzman et al., 1990), но этот подход не применялся в исследованиях функции гиппокампа. Третий метод, который использовался для исследования взаимосвязи между нейронной активностью и поведением, заключается в изучении точного времени изменений нейронной активности по отношению к поведенческому обучению. Мы предполагаем, что те избирательные нейронные изменения, которые происходят до проявления поведенческого обучения, могут быть вовлечены в изменение поведения, в то время как те, которые происходят после поведенческого обучения, могут играть роль в укреплении вновь сформированной ассоциации. Чтобы ответить на этот вопрос, для всех изменяющихся клеток мы рассчитали пробное число обучения и сравнили его с рассчитанным пробным числом нейронных изменений (см. Wirth et al., 2003 для подробного описания используемых поведенческих и нейронных алгоритмов). Мы обнаружили, что изменяющиеся клетки гиппокампа могут опережать (14 примеров) параллельно (4 примера) и отставать (19 примеров).примеры) поведенческое обучение (рис. 3 ). Эти данные свидетельствуют о том, что гиппокамп участвует во всех стадиях процесса обучения, от нескольких попыток до того, как проявляется поведенческое обучение, когда наблюдаемая активность может быть вовлечена в управление поведенческими изменениями, лежащими в основе обучения, до нескольких попыток после обучения, когда активность может быть задействована. в укреплении новообразованной ассоциации.
Резюме и будущие направления
Мы показали, что клетки гиппокампа обеспечивают сильные связанные с обучением паттерны нейронной активности, которые участвуют в начальном формировании новых ассоциативных воспоминаний. Поскольку эти изменения могут происходить до, в то же время или после обучения, эти данные позволяют предположить, что во время формирования новых ассоциативных воспоминаний может происходить постепенное рекрутирование сети нейронов гиппокампа. Предыдущие исследования показали, что в дополнение к гиппокампу клетки в нескольких других областях мозга, включая префронтальную кору (Asaad et al., 1998), лобные области, связанные с моторикой (Brasted and Wise, 2004; Chen and Wise, 1995a; Chen and Wise, 1995b; Mitz et al., 1991) и стриатум (Brasted and Wise, 2004) демонстрируют схожие паттерны, связанные с обучением. активность при выполнении сходных ассоциативных учебных задач. Важной долгосрочной целью будет понимание того, как все эти области мозга от гиппокампа до связанных с моторикой областей лобной доли и полосатого тела могут работать вместе, чтобы лежать в основе начального формирования, а также раннего усиления и консолидации нового ассоциативного обучения.
Ссылки
Асаад В. Ф., Райнер Г., Миллер Э. К. (1998) Нейронная активность в префронтальной коре приматов во время ассоциативного обучения. Нейрон 21: 1399-1407.
Brasted P.J., Bussey TJ, Murray EA, Wise SP (2002) Перерезка Fornix ухудшает условное зрительно-моторное обучение в задачах, связанных с непространственно дифференцированными ответами. J Нейрофизиол 87: 631-633.
Брастед П.Дж., Басси Т.Дж., Мюррей Э.А., Уайз С.П. (2003) Роль системы гиппокампа в ассоциативном обучении за пределами пространственной области. Мозг 126: 1202-1223.
Brasted P.J., Wise S.P. (2004) Сравнение связанной с обучением активности нейронов в дорсальной премоторной коре и стриатуме. Eur J Neurosci 19: 721-740.
Chen L.L., Wise S.P. (1995a) Активность нейронов в дополнительном поле глаза при выработке условных глазодвигательных ассоциаций. J Нейрофиз 73: 1101-1121.
Chen L.L., Wise S.P. (1995b) Дополнительное поле глаза контрастирует с передним полем глаза во время приобретения условных глазодвигательных ассоциаций. J Нейрофиз 73: 1122-1134.
Эйхенбаум Х., Коэн Н. Дж. (2001) От кондиционирования к сознательному воспоминанию. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
Митц А. Р., Годшалк М., Уайз С. П. (1991) Зависимая от обучения активность нейронов в премоторной коре: активность при приобретении условных двигательных ассоциаций. J Neurosci 11: 1855-1872.
Мюррей Э. А., Басси Т. Дж., Уайз С. П. (2000) Роль префронтальной коры в сети произвольного зрительно-моторного картирования. Exp Br Res 133: 114-129.
Мюррей Э. А., Уайз С. П. (1996) Роль гиппокампа и нижележащей коры, но не миндалевидного тела, в зрительно-моторном условном обучении у макак-резусов. Behav Neurosci 110: 1261-1270.
Рупняк Н.М., Гаффан Д. (1987) Гиппокамп обезьяны и обучение пространственно направленным движениям. J Neurosci 7: 2331-2337.
Salzman C.D., Britten K.H., Newsome W.T. (1990) Корковая микростимуляция влияет на перцептивные суждения о направлении движения. Природа 346: 174-177.
Зальцман К. Д., Мурасуги К. М., Бриттен К. Х., Ньюсом В. Т. (1992) Микростимуляция зрительной области МТ: влияние на способность распознавания направления. J Neurosci 12: 2331-2355.
Scoville W.B., Milner B. (1957) Потеря недавней памяти после двустороннего поражения гиппокампа. J Neurol Neurosurg Psych 20: 11-21.
Сквайр Л. Р., Зола С. М. (1996) Структура и функции декларативных и недекларативных систем памяти. Proc Natl Acad Sci 93: 13515-13522.
Вирт С., Янике М., Франк Л.М., Смит А.С., Браун Е.Н., Судзуки В.А. (2003)Одиночные нейроны в гиппокампе обезьяны и изучение новых ассоциаций. Наука 300: 1578-1581.
Уайз С.П., Мюррей Э.А. (1999) Роль системы гиппокампа в условном моторном обучении: сопоставление предшественников с действием. Гиппокамп 9: 101-117.
Об авторе
Венди А. Судзуки получила докторскую степень в области неврологии в Калифорнийском университете в Сан-Диего в 1993 году и защитила докторскую диссертацию в Лаборатории нейропсихологии Национального института психического здоровья. В настоящее время она является адъюнкт-профессором нейробиологии и психологии в Нью-Йоркском университете. Ее исследования сосредоточены на понимании мозговой основы памяти. Чтобы ответить на этот вопрос, она использует поведенческую нейрофизиологию, записывая активность отдельных нейронов, когда обезьяны выполняют различные задачи, требующие памяти. Ее недавняя работа была сосредоточена на том, как клетки гиппокампа сигнализируют как о начальном формировании, так и о долговременном представлении ассоциативной памяти. Судзуки — лауреат премии Линдсли в области поведенческой неврологии (19 лет).94) и премию Troland в области экспериментальной психологии (2004).
Содержание, которое я только что прочитал:
Комментарий:
Suzuki, WA (2005, 1 февраля). Ассоциативное обучение и гиппокамп. Программа психологической науки . https://www.apa.org/science/about/psa/2005/02/suzuki
Вынюхивать, как формируются ассоциативные воспоминания
Резюме: Контролируемые дофамином веерные клетки в латеральной энторинальной коре необходимы для формирования ассоциативной памяти.
Источник: Калифорнийский университет в Ирвине
Аромат свежеиспеченного шоколадного печенья когда-нибудь возвращал вас в послеобеденное время в дом вашей бабушки? Навевает ли когда-нибудь старая песня воспоминания о первом свидании?
Способность запоминать отношения между не связанными друг с другом элементами (запах и место, песня и событие) называется ассоциативной памятью.
Психологи начали изучать ассоциативную память в 1800-х годах, когда Уильям Джеймс описал это явление в своей классической книге 1890 года Принципы психологии . Сегодня ученые согласны с тем, что структуры, ответственные за формирование ассоциативной памяти , находятся в медиальной височной доле, или в знаменитом «центре памяти» мозга, но конкретные вовлеченные клетки и то, как эти клетки контролируются, оставались загадкой до тех пор, пока в настоящее время.
Нейробиологи из Калифорнийского университета в Ирвайне обнаружили особые типы нейронов в центре памяти мозга, которые отвечают за приобретение новых ассоциативных воспоминаний.
Кроме того, они обнаружили, как контролируются эти нейроны ассоциативной памяти. Мы полагаемся на ассоциативные воспоминания в нашей повседневной жизни, и это исследование является важным шагом в понимании подробного механизма того, как эти типы воспоминаний формируются в мозгу.
«Хотя ассоциативная память является одной из самых основных форм памяти в нашей повседневной жизни, механизмы, лежащие в основе ассоциативной памяти, остаются неясными», — сказал ведущий исследователь Кей Игараши, научный сотрудник Центра нейробиологии обучения и памяти и доцент анатомии. и нейробиологии в Медицинской школе UCI.
Исследование, опубликованное сегодня в журнале Nature , впервые сообщает, что специфические клетки в латеральной энторинальной коре медиальной височной доли, называемые веерными клетками, необходимы для приобретения новых ассоциативных воспоминаний и что эти клетки контролируются дофамином, химическим веществом мозга, которое, как известно, участвует в нашем опыте удовольствия или вознаграждения.
В ходе исследования исследователи использовали электрофизиологические записи и оптогенетику для записи и контроля активности веерных клеток у мышей, когда они учатся связывать определенные запахи с вознаграждением. Изображение находится в свободном доступеВ ходе исследования исследователи использовали электрофизиологические записи и оптогенетику для записи и контроля активности веерных клеток у мышей, когда они учатся связывать определенные запахи с вознаграждением. Этот подход привел исследователей к открытию, что веерные клетки вычисляют и представляют ассоциацию двух новых несвязанных элементов (запах и награда).
Эти веерные ячейки необходимы для успешного приобретения новых ассоциативных воспоминаний. Без этих ячеек можно получить предварительно изученные ассоциации, но нельзя получить новые ассоциации. Кроме того, для приобретения новых ассоциаций также требуется дофамин.
«Мы никак не ожидали, что дофамин задействован в цепи памяти. Однако, когда накопились доказательства, постепенно стало ясно, что замешан дофамин», — сказал Игараши. «Эти эксперименты были для нас как детективная история, и мы в восторге от результатов».
Это открытие является важной частью головоломки понимания того, как в мозгу формируются воспоминания, и закладывает фундамент, на котором другие исследователи могут продолжать работу. Известно, что способности ассоциативной памяти снижаются при нейродегенеративных заболеваниях, таких как болезнь Альцгеймера.
Понимание нейробиологического механизма формирования этих воспоминаний является первым шагом к разработке терапевтических средств для замедления потери способностей ассоциативной памяти при болезни Альцгеймера.
Автор: Пресс-служба
Источник: Калифорнийский университет в Ирвине
Контактное лицо: Пресс-служба – Калифорнийский университет в Ирвине
Изображение: Изображение находится в открытом доступе
«Дофамин способствует кодированию ассоциативной памяти в энторинальной коре», автор Lee, J. Y. и другие. Природа
См. также
Аннотация
Дофамин способствует кодированию ассоциативной памяти в энторинальной коре Однако остается неясным, как сигналы вознаграждения дофамина влияют на энторинально-гиппокампальную цепь, другую сеть мозга, которая имеет решающее значение для обучения и памяти.
Здесь, используя электрофизиологическую запись, специфичную для типа клеток, мы показываем, что сигналы дофамина из вентральной области покрышки и черной субстанции контролируют кодирование правил ассоциации сигнал-награда в веерных клетках слоя 2а латеральной энторинальной коры (LEC).
Когда мыши изучили новые ассоциации обонятельных сигналов и вознаграждения с использованием предварительно усвоенного правила ассоциации, спайковые репрезентации веерных клеток LEC сгруппировали вновь усвоенные сигналы с вознаграждением с предварительно изученным сигналом с вознаграждением, но отделили их от предварительно усвоенного сигнала без вознаграждения.
Оптогенетическое ингибирование веерных клеток нарушало заучивание новых ассоциаций, сохраняя при этом извлечение предварительно заученной памяти. Используя фотометрию волокон, мы обнаружили, что дофамин посылает сигналы ожидания вознаграждения, вызванные новизной, в LEC. Ингибирование дофаминовых сигналов LEC нарушало ассоциативное кодирование веерных клеток и ухудшало способность к обучению.
Эти результаты позволяют предположить, что веерные клетки LEC представляют собой когнитивную карту правил абстрактных задач и что дофамин LEC способствует включению новых воспоминаний в эту карту.
Новое исследование «вынюхивает», как формируются ассоциативные воспоминания — ScienceDaily
Science News
от исследовательских организаций
- Дата:
- 22 сентября 2021 г.
- Источник:
- Калифорнийский университет — Ирвин
- Резюме:
- Запах свежеиспеченного печенья с шоколадной крошкой когда-нибудь возвращал вас в послеобеденное время в дом вашей бабушки? Навевает ли когда-нибудь старая песня воспоминания о первом свидании? Способность запоминать отношения между не связанными между собой элементами (запах и место, песня и событие) известна как ассоциативная память.
- Поделиться:
ПОЛНАЯ ИСТОРИЯ
Запах свежеиспеченного печенья с шоколадной крошкой когда-нибудь возвращал вас в послеобеденное время в дом вашей бабушки? Навевает ли когда-нибудь старая песня воспоминания о первом свидании? Способность запоминать отношения между не связанными между собой элементами (запах и место, песня и событие) известна как ассоциативная память.
ads
Психологи начали изучать ассоциативную память в 1800-х годах, когда Уильям Джеймс описал это явление в своем классическом труде 1890 года «Принципы психологии». Сегодня ученые согласны с тем, что структуры, ответственные за формирование ассоциативной памяти, находятся в медиальной височной доле, или в знаменитом «центре памяти» мозга, но конкретные задействованные клетки и то, как эти клетки контролируются, остаются загадкой. до нынешнего момента.
Нейробиологи из Калифорнийского университета в Ирвине обнаружили в центре памяти мозга особые типы нейронов, отвечающие за приобретение новых ассоциативных воспоминаний. Кроме того, они обнаружили, как контролируются эти нейроны ассоциативной памяти. Мы полагаемся на ассоциативные воспоминания в повседневной жизни, и это исследование является важным шагом в понимании подробного механизма того, как эти типы воспоминаний формируются в мозгу.
«Хотя ассоциативная память является одной из самых основных форм памяти в нашей повседневной жизни, механизмы, лежащие в основе ассоциативной памяти, остаются неясными», — сказал ведущий исследователь Кей Игараши, научный сотрудник Центра нейробиологии обучения и памяти и доцент кафедры анатомии. и нейробиологии в Медицинской школе UCI.
Исследование, опубликованное сегодня в журнале Nature , впервые сообщает, что специфические клетки в латеральной энторинальной коре медиальной височной доли, называемые веерными клетками, необходимы для приобретения новых ассоциативных воспоминаний и что эти клетки контролируются дофамином, химическим веществом мозга, которое, как известно, участвует в нашем опыте удовольствия или вознаграждения.
В ходе исследования исследователи использовали электрофизиологические записи и оптогенетику для регистрации и контроля активности веерных клеток у мышей, когда они учатся связывать определенные запахи с вознаграждением. Этот подход привел исследователей к открытию, что веерные клетки вычисляют и представляют ассоциацию двух новых несвязанных элементов (запах и награда). Эти веерные клетки необходимы для успешного приобретения новых ассоциативных воспоминаний. Без этих ячеек можно восстановить предварительно изученные ассоциации, но нельзя получить новые ассоциации. Кроме того, для приобретения новых ассоциаций также требуется дофамин.
«Мы никогда не ожидали, что дофамин участвует в цепи памяти. Однако, когда накопились доказательства, постепенно стало ясно, что дофамин задействован», — сказал Игараши. «Эти эксперименты были для нас как детективная история, и мы в восторге от результатов».
Это открытие является важной частью головоломки понимания того, как в мозгу формируются воспоминания, и закладывает фундамент, на котором другие исследователи могут продолжать работу. Известно, что способности ассоциативной памяти снижаются при нейродегенеративных заболеваниях, таких как болезнь Альцгеймера. Понимание нейробиологического механизма формирования этих воспоминаний является первым шагом к разработке терапевтических средств для замедления потери способностей к ассоциативной памяти при болезни Альцгеймера.
изменить ситуацию к лучшему: спонсируемая возможность
Источник истории:
Материалы предоставлены Калифорнийским университетом — Ирвин . Примечание. Содержимое можно редактировать по стилю и длине.
Номер журнала :
- Lee, J.Y., Jun, H., Soma, S. et al. Дофамин способствует кодированию ассоциативной памяти в энторинальной коре . Природа , 2021 DOI: 10.1038/s41586-021-03948-8
Цитировать эту страницу :
- MLA
- АПА
- Чикаго
Калифорнийский университет в Ирвине.