Понятие произвольности в психологии: ГБОУ Школа № 1506, Москва

Произвольность — основной фактор психологической готовности к школе

С поступлением ребёнка в школу в его жизни происходят существенные изменения: коренным образом меняется социальная ситуация развития, формируется учебная деятельность, которая становится для него ведущей. Эти изменения предполагают большую нагрузку на организм ребёнка, как умственную, так и физическую. Высокие требования жизни к организации воспитания и обучения в школе заставляют искать новые, более эффективные психолого-педагогические подходы. В этом смысле проблема готовности к обучению в школе приобретает особое значение.

Но психологическая готовность к школе не возникает на уроках подготовительных курсов, в дошкольных гимназиях. Л.Ф.Обухова пишет, что, хотя ребёнка ещё в дошкольном возрасте учат читать, писать, считать, это не означает, что, получив эти навыки, он готов к школьному обучению. Готовность определяется тем, в какую деятельность все эти умения включены. Усвоение детьми знаний и умений в дошкольном возрасте включено в игровую деятельность, и поэтому эти навыки имеют другую структуру.

Владея ими, ребёнок может ещё не иметь соответствующих механизмов умственной деятельности.

Чаще всего, под психологической готовностью к школе понимается 5 аспектов:

  1. интеллектуальная готовность (развитие мышления и речи)
  2. личностная готовность (развитие учебной мотивации)
  3. эмоционально-волевая готовность (развитие произвольности)
  4. социально-психологическая готовность (стремление к общению)
  5. функциональная готовность (психофизиологическое развитие)

Не вызывает сомнения, что любой компонент структуры важен для того, чтобы учебная деятельность ребёнка была успешной, для его скорейшей адаптации к новым условиям, для безболезненного вхождения в новую систему отношений. Однако, особую трудность для детей 6-7 летнего возраста, начинающих обучаться в школе, представляет саморегуляция поведения. Отечественные психологи включают произвольность в число параметров, наиболее существенно влияющих на успешность обучения в школе.

Так, по мнению Д.Б.Эльконина, прежде всего, надо обратить внимание на возникновение произвольного поведения – как ребёнок играет, подчиняется ли он правилу, берёт ли на себя роли? – Превращение правила во внутреннюю инстанцию поведения – важный признак готовности к школе.

Педагогическая практика показывает, что очень часто трудности в обучении детей начальной школы связаны с их неумением организовать свою деятельность, точно следовать указаниям учителя, с несамостоятельностью, пассивностью детей, расторможенностью и импульсивностью их поведения. Ребёнок должен сидеть на одном месте во время урока, не разговаривать, не бегать по школе во время перемен, тормозить свои импульсивно возникающие реакции, действовать согласно школьным правилам, выполнять инструкции учителя, соотносить свои действия с заданным образцом. От него требуется проявление необычной, довольно сложной и тонкой двигательной активности. Многие первоклассники не могут постоянно удерживать себя в определённом состоянии, управлять собой в течение длительного периода времени.

Зачастую эти причины являются первичными, ведущими к пробелам в знаниях и неусвоению школьной программы. Дети с хорошими познавательными способностями, но низким уровнем развития произвольной сферы требуют повышенного внимания к себе, как во время уроков, так и при подготовке домашнего задания.

Почти все авторы, исследующие психологическую готовность к школе, уделяют произвольности особое внимание. Л.И.Божович считала, что одной из предпосылок к школьному обучению является возникающее к концу дошкольного возраста умение ребёнка соподчинять мотивы своего поведения и деятельности (т.е. достаточно высокое развитие произвольности). Д.Б.Эльконин в качестве предпосылок, необходимых для успешного овладения учебной деятельностью, рассматривал умения ребёнка, возникающие на основе произвольной регуляции действий:

  • умение детей сознательно подчинять свои действия правилу, обобщённо определяющему способ действия
  • умение ориентироваться на заданную систему требований
  • умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания, предлагаемые в устной форме
  • умение самостоятельно выполнять требуемое задание по зрительно воспринимаемому образцу

Именно на эти параметры развития произвольности, являющейся частью психологической готовности к школе, опирается обучение в первом классе. Фактически эти умения отражают уровень актуального развития произвольности. Согласно представлениям ведущих учёных, произвольность как психическое понятие оказывается связанной с другими психическими понятиями, такими как: воля, мотивация, воображение и рефлексия. Наиболее сложна и спорна связь произвольности с мотивацией.

Произвольность и мотивация

Несмотря на большое количество научных исследований в данной области, вопрос о взаимосвязи произвольности и мотивации остаётся пока нерешённым. Установлено, что мотивация имеет большое значение для произвольности, но из этого вовсе не следует, что высокая учебная мотивация является достаточным фактором для успешного обучения. И тем более не следует, что мотивация и произвольность тождественны.

Педагогический опыт свидетельствует, что на первом месте среди причин низкой учебной адаптации стоит именно слабое развитие произвольности, в то время как высокая учебная мотивация наблюдается практически у всех первоклассников к началу обучения в школе.

Всеми педагогами отмечается, что хотя к началу учебного года дети с большим желанием приходят в школу, то к середине года это желание угасает. Обычно при поверхностном рассмотрении вопроса, кажется, что это зависит от учителя. Но достаточно войти в проблему, то станет очевидно, что это зависит не от учителя. Мотив угасает оттого, что он не подкрепляется развитой произвольностью. Наличие мотива любой деятельности (в том числе и учебной) – это условие необходимое, но недостаточное для успешного обучения. Более того, мотив имеет чёткую тенденцию исчезать, в случае, если он не подкреплён «силой воли». Эффективность школьного обучения высока, если первоклассник обладает произвольным поведением, как одной из предпосылок учебной деятельности в начальной школе.

Произвольность и воображение

Произвольное поведение, как показывают специальные исследования Е.О.Смирновой, Е.Е.Кравцовой предполагает не только пошаговое подчинение заданному образцу или правилу, но и элемент предвосхищения, позволяющий избежать возможных ошибок, построения образа результата до начала действия, удержание правила по ходу его выполнения.

Необходимым условием для построения предвосхищающей функции является определённый уровень развития воображения ребёнка. Развитое воображение предполагает и обеспечивает такой уровень развития образного мышления, который позволяет во внутреннем плане организовать деятельность ребёнка.

Таким образом, воображение, как центральное новообразование дошкольного возраста, открывает для ребёнка возможность внеситуативного познания и общения. Именно воображение даёт ребёнку возможность отнестись к себе и своим действиям «со стороны», скоординировать свои действия с действиями окружающих, предвосхитить своё состояние после достижения или недостижения результата, спланировать ход выполнения действия с использованием средств. Процесс планирования отличается от предвосхищения тем, что он предусматривает предварительное поэтапное построение верного варианта исполнения, а предвосхищение – это прогнозирование результата и возможных ошибок, а так же своих переживаний по поводу успеха или неудачи.

Одна из функций воображения – видение целого раньше частей, воплощается в механизме предвосхищения, тогда как планирование действий предполагает выстраивание целого из частей.

Произвольность и рефлексия

Кроме мотивации и воображения произвольность связана с рефлексией, а именно, связь такая: совокупность таких факторов, как произвольность и воображение в своём дальнейшем развитии приводит к формированию рефлексии – наиболее высокого средства человеческого ума, являющегося новообразованием школьного возраста. Рефлексия – это способность надситуативного взгляда, т.е. способность видения ситуацию со стороны, что является условием переосмысления ситуации. Произвольность – это зачаточная форма рефлексии. Так же как и воображение, рефлексия предполагает способность видения целостного контекста ситуации и умение занимать точку зрения вне ситуации. Продуктом рефлексии, так же как и продуктом произвольности является овладение средствами самоконтроля, открытие новых возможностей развития.

Произвольность и воля

Смирнова Е.О., определяя произвольность, подчёркивает, что произвольность есть свойство психики, с помощью которого происходит овладение средствами саморегуляции, в отличие от целей саморегуляции, которые скорей связаны с волевыми и мотивационными процессами. Таким образом, Смирнова Е.О. одновременно подчёркивает, что произвольность и воля близкие, но не идентичные понятия. Произвольность скорее связана с удержанием правил и трансформацией этих правил во внутреннее правило ребёнка, а воля является структурным компонентом личности.

Аналогичного мнения придерживаются и другие учёные. По определению Иванникова В.А., объединяющему 3 разные структуры: мотив, воля и произвольность, волевая регуляция есть часть или одна из форм произвольной регуляции, заключающаяся в создании дополнительного побуждения на основе произвольной мотивации. В отличие от воли, произвольность начинает формироваться довольно рано. Деятельность в конкретных условиях, начиная с первых произвольных движений, требует овладения ситуацией, подчинения её требованиям в целях достижения какого-либо результата.

Применительно к старшему дошкольному и младшему школьному возрастам целесообразно рассматривать волю как одну из высших личностных инстанций, а моменты, инициирующие произвольное поведение,- как умение ориентироваться в конкретной ситуации.

Итак, произвольное выполнение действия включает в себя умение строить собственное поведение в соответствии с требованиями конкретной ситуации, предвосхищая промежуточные и конечные результаты действия и подбирая соответствующие им необходимые средства.

Наше представление о психологических составляющих, входящих в понятие готовность к школе, отражено графически на рисунке 1.

Тема 7 Произвольность и воля

8

Тема 7. Произвольность и воля

Образовательные задачи:

–       Понять основные принципы формирования волевого акта.

–       Осознать взаимосвязь произвольной деятельности и специфике волевого регулирования личности.

–       Усвоить основные понятия волевого регулирования.

–       Сформировать представление о структуре и особенностях волевого акта, специфике его формирования в воспитательном процессе.

Содержание

1.       Понятие о произвольной деятельности и волевом поведении.

2.       Классификация волевых психических состояний.

3.       Теории воли.

1. Понятие о произвольной деятельности и волевом поведении

Все действия человека могут быть поделены на две категории: непроизвольные и произвольные.

Непроизвольные действия совершаются в результате возникновения неосознаваемых или недостаточно отчетливо осознаваемых побуждений (влечений, установок и т. д.). Они имеют импульсивный характер, лишены четкого плана. Примером непроизвольных действий могут служить поступки людей в состоянии аффекта (изумления, страха, восторга, гнева).

Произвольные действия предполагают осознание цели, предварительное представление тех операций, которые могут обеспечить ее достижение, их очередность. Все производимые действия, совершаемые сознательно и имеющие цель, названы так, поскольку они производны от воли человека.

Воля есть сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий.

Воля как характеристика сознания и деятельности появилась вместе с возникновением общества, трудовой деятельности. Воля является важным компонентом психики человека, неразрывно связанной с познавательными мотивами и эмоциональными процессами [3; 4].

До сих пор нет единого взгляда на механизмы воли, вплоть до полного отрицания воли как самостоятельного психического феномена, противопоставления воли чувствам и разуму.

Первое материалистическое объяснение природе воли дал Сеченов, который указывал, что воля – это деятельная сторона разума и морального чувства, выраженная в способности человека совершать целенаправленные действия и поступки, требующие преодоления трудностей.

Таким образом, воля неразрывно связана с разумом, сознанием человека, поскольку произвольное управление всегда сознательное и преднамеренное [5].

Выделяют 2 функции воли:

стимулирующая и

тормозящая.

Формы проявления волевых процессов могут быть разнообразными, например, Мясищев выделяет 3 основные формы проявления воли:

1)      при выполнении физической и умственной работы;

2)      при наступившем утомлении или отказе от удовольствия во имя выполнения заданий по мотивам объективного характера;

3)      при изменении привычного темпа деятельности и действия [6].

Волевые свойства личности: сила воли, целеустремленность, выдержка, решительность, инициативность, настойчивость.

По структуре волевые действия бывают простые и сложные.

К простым волевым действиям относятся те, при которых человек без колебаний идет к намеченной цели.

Для сложного волевого действия характерны следующие этапы:

1.       Осознание цели и стремление достичь ее.

2.       Осознание ряда возможностей достижения цели.

3.       Появление мотивов, утверждающих или отрицающих эти возможности.

4.       Борьба мотивов и выбор.

5.       Принятие одной из возможностей в качестве решения.

6.       Осуществление принятого решения.

7.       Преодоление внешних препятствий, объективных трудностей самого дела, всевозможных помех до тех пор, пока принятое решение и поставленная цель не будут достигнуты, реализованы [1; 2].

Все этапы волевого действия пронизывает волевое усилие, переживаемое субъективно человеком, как эмоциональный стресс.

2. Классификация волевых психических состояний

Волевая регуляция деятельности выражается в системе волевых психических состояний:

инициативности,

целеустремленности,

уверенности,

решительности,

настойчивости и др.

Эти волевые состояния проявляются в своей совокупности на протяжении всей деятельности. Однако на отдельных этапах деятельности определенные волевые состояния приобретают ведущее значение.

Все волевые состояния связаны с соответствующими волевыми качествами личности.

Рассмотрим волевые состояния в последовательности, соответствующей структуре деятельности.

Состояние инициативности – это повышенная возбудимость к поиску цели.

При наличии же ряда целей первостепенное значение приобретает состояние решительности. Решительность – это психическое состояние мобилизованности на быстрый и обоснованный выбор цели и способов ее достижения.

Целеустремленность как психическое состояние характеризуется сосредоточенностью сознания на основных, наиболее значимых целях. Это состояние с физиологической точки зрения характеризуется возникновением доминанты, которая подчиняет все действия человека достижению поставленной цели.

Уверенность как волевое психическое состояние – это высоковероятностное ожидание запланированного результата деятельности на основе учета исходных условий. Это состояние в значительной мере определяет результативность деятельности.

Настойчивость как психическое состояние состоит в длительном преодолении трудностей, в контролировании действия и направлении его на достижение запланированного результата.

Существуют различные подходы к классификации волевых психических состояний. Наиболее распространенной является классификация, выделяющая практические и мотивационные состояния с точки зрения их роли в организации жизни и деятельности человека (см. рис. 7.1).

Рис. 7.1. Классификация волевых психических состояний

3. Теории воли

Психологические исследования воли в настоящее время оказались разделенными между разными научными направлениями:

в бихевиористски ориентированной науке изучаются соответствующие формы поведения,

в психологии мотивации в центре внимания находятся внутриличностные конфликты и способы их преодоления,

в психологии личности основное внимание сосредоточено на выделении и изучении соответствующих волевых характеристик личности.

Поскольку развитие регуляторных процессов проходит большой путь на протяжении школьного возраста, ближайшие взрослые на разных этапах должны по-разному контролировать поведение ученика, переходя от достаточно жесткого контроля к контролю смягченному и эпизодическому, побуждающему ребенка к самоконтролю.

Без самоконтроля, умения управлять собой невозможно развитие воли. Продолжая тотальный контроль за поведением и учебной работой подростка и старшего школьника, родители обрекают его или на трудное, конфликтное становление воли и характера, или на безвольную исполнительность.

Родители и учителя, передавая функции контроля самому ребенку, делают это на основе доверия к нему. Благодаря этому они создают благоприятные условия для развития его волевой саморегуляции. Важным моментом является и эмоциональная поддержка волевых усилий ученика при решении им трудных учебных задач, стремление к тому, чтобы он получал удовлетворение от сделанного [7].

Резюме

Воля – это способность человека достигать сознательно поставленную цель, преодолевая при этом внешние и внутренние препятствия.

Волевое поведение в этом аспекте предполагает целенаправленность, самоконтроль поведения, возможность воздерживаться в случае необходимости от тех или иных действий, то есть овладение собственным поведением.

Проявляется воля в деятельности, поэтому она теснейшим образом связана с мотивационной и эмоциональной сферами.

Наличие мотивов и других побуждений, борьба между ними составляет важную закономерность волевого процесса.

Волевая регуляция поведения – это подчинение поведения жизненным позициям человека, системе его ценностных ориентаций. Волевая регуляция обусловлена требованиями социальной среды. Воспитание волевого поведения предполагает постепенное развитие самоконтроля в подростковом возрасте.

Вопросы и задания для самопроверки:

1.        Каковы основные механизмы и структура волевого действия?

2.       Каково отношение воли и деятельности?

3.       Какие волевые качества личности вы знаете? Охарактеризуйте их.

Библиографический список

1.       Гамезо, М. В. Атлас по психологии: информ.-метод. пособие по курсу «Психология человека» / М. В. Гамезо, И. А. Домашенко. – М., 2001.

2.       Гиппенрейтер, Ю. Б. Введение в общую психологию: курс лекций / Ю. Б. Гиппенрейтер. – М., 2006.

3.       Годфруа, Ж. Что такое психология: в 2 т. / Ж. Годфруа. – М., 2004. – Т. 1.

4.       Еникеев, М. И. Общая психология: учеб. для вузов / М. И. Еникеев. – М., 2000.

5.       Карвасарский, Б. Д. Клиническая психология: учеб. / Б. Д. Карвасарский. – М., 2004.

6.       Немов, Р.  С. Психология: учеб. для студ. высш. учеб. заведений: в 3 т. / Р. С. Немов. – М., 2005. – Т. 1: Общие основы психологии.

7.       Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. – СПб., 2002.

Главная | Язык: сущность и происхождение

 

Обзор

Эволюция языка, иногда называемая биолингвистикой (Jenkins, 1999; Givón, 2002), представляет собой исследование происхождения человеческого языка в рамках теоретической основы эволюционной биологии, возглавляемой Чарльзом Основополагающая публикация Дарвина 1859 года «Происхождение видов » .

Как область академических исследований она является междисциплинарной и привлекает исследователей из самых разных областей, таких как антропология, компьютерные науки, эволюционная биология, лингвистика, молекулярная биология и неврология. Однако, прежде чем рассматривать возможные пути, по которым язык впервые появился у людей, крайне важно тщательно оценить его уникальность как системы общения и эволюционное происхождение человека как вида.

Таким образом, цель этого блога — предоставить изучающим эволюцию языка краткий обзор эволюционных предпосылок возникновения языка — как чисто человеческой коммуникационной системы — путем изучения сначала его природы (часть 1) с точки зрения его конкретных особенностей. особенности и компоненты по сравнению с другими системами коммуникации животных, а затем его эволюция (часть 2) с точки зрения заметных физических и когнитивных эволюционных изменений у людей, которые могли быть решающими предпосылками, лежащими в основе наших нынешних языковых способностей.

Детальная разбивка содержимого нашего блога представлена ​​ниже. Нажмите ДАЛЕЕ внизу этой страницы, чтобы войти в первый раздел. Приятного чтения!

 

Содержание

Часть I: Природа языка

1. Конструктивные особенности

  • 1.1 О человеческом языке
  • 1.2 Конструктивные особенности Hockett
    • 1.2.1 Вокально-слуховой канал
    • 1. 2.2 Широковещательная передача и направленный прием
    • 1.2.3 Кратковременность
    • 1.2.4 Взаимозаменяемость
    • 1.2.5 Общая обратная связь
    • 1.2.6 Специализация
    • 1.2.7 Семантика
    • 1.2.8 Произвольность
    • 1.2.9 Дискретность
    • 1.2.10 Рабочий объем
    • 1.2.11 Производительность
    • 1.2.12 Передача культурных ценностей
    • 1.2.13 Двойственность паттернов
  • 1.3 Оценка конструктивных особенностей Hockett

2. Систематические компоненты

  • 2.1 Язык как система общения
  • 2.2 Язык как когнитивная способность человека
    • 2.2.1 Имитация сигнала
    • 2.2.2 Генерация и отображение структуры
    • 2.2.3 Семиотический драйв
  • 2.3 Оценка компонентов Fitch

3. Сравнительный подход

  • 3.1 Резюме существующих исследований природы языка
  • 3.2 Система: два основных набора правил – двойственность шаблонов
    • 3. 2.1 Лингвистические знаки – Произвольность
    • 3.2.2 Лингвистическая структура. Дискретность
    • 3.2.3 Лингвистическая семиотика – перемещение и продуктивность
  • 3.3 Окружающая среда: культурная передача

 

Часть II: Эволюция языка

4. Филогенез человека

  • 4.1 Коэволюция человека и языка
  • 4.2 Филогенетическое разветвление, ведущее к homo sapiens
  • 4.3 Адаптивные стадии, ведущие к homo sapiens
    • 4.3.1 Данные об окаменелостях – три стадии адаптации гоминидов
    • 4.3.2 Этап адаптации 1: прямохождение
    • 4.3.3 Этап адаптации 2: Изготовление основных инструментов и расширение возможностей мозга
    • 4.3.4 Этап адаптации 3: Усовершенствованное изготовление инструментов и управление двигателем

5. Физические адаптации

  • 5.1 Опускание гортани
    • 5.1.1 Гортань, происходящая от человека
    • 5. 1.2 Сравнительный метод нисхождения гортани
  • 5.2 Нервный и мышечный контроль – FOXP2

6. Когнитивные адаптации

  • 6.1 Гипотеза когнитивной ниши
  • 6.2 Зеркальные нейроны
  • 6.3 Эпизодическая память

Ссылки

NEXT

 

Языковой произвол по Соссюру

Эссе, 2016

4 страницы

К А

Хаваджа Абдулла (автор)


Выдержка

Введение

Фердинанда де Соссюра обычно считают «отцом современной лингвистики». Так как он поставил расследование по природе знака. Знак — это комбинация означающего (звуковой паттерн) или означаемого (концепция), например, роза, когда я говорю «роза», значит, роза — это звуковой паттерн «означающее», а понятие розы в нашем уме — «означаемое», а природа жестов в языке является произвольным.

Определение

Произвольность знака означает отсутствие логической или внутренней связи между означающим (звуковым образцом) или означаемым (понятием). Например, в англоязычном обществе принято использовать слово «собака» для обозначения четвероногого животного с отчетливыми чертами, но в обществе, говорящем на языке урду, слово «собака», используемое для обозначения человека, показывает его природу, которая сделала что-то не так. или совершил преступление.

Характеристики знака

Знак бинарный; Он состоит из двух частей; означающее (звуковой образец) и означаемое (понятие).

Знак произвольный; нет естественной причины, по которой означающее (звуковой образец) связано с означаемым (понятием).

Знак относительный; знак имеет смысл только по отношению к другому знаку в той же системе.

Знак дифференциальный; он определяет вещи по тому, чем они не являются, а не по тому, что они есть.

Деталь

Согласно Соссюру, отношение между означающим и означаемым «произвольно», т. е. нет прямой связи между формой и понятием (ср. Bussmann 1996), например, нет никакой мотивации того, почему буквы С-А-Т (или звучание этих фонем) создают в нашем мозгу именно образ маленького прирученного существа со шкурой, четырьмя ногами и хвостом. Это последствие «традиции», которую носители той же группы диалектов усвоили (и осознали), что эти буквы или звуки вызывают определенную картину.

Имея в виду конечную цель постижения утверждения, мы должны прежде всего иметь глубокое понимание того, что такое «знак». «звуковой узор»

В любом случае, «идея» является более подходящим термином, так как он может относиться не только к существенным физическим объектам в этой реальности, но и к воображаемым вопросам или динамическим мыслям, например, «Бог», «совершенство», «уважение». и так далее. «Звуковой пример» на самом деле не физический звук, а скорее «ментальное впечатление катафалка от звука, данное ему подтверждениями его обнаружения. Эти два компонента оба являются ментальными по своей природе, поэтому «этимологический знак является двусторонним ментальным элементом», сопровождающий график используется для обозначения знака 9.0007

Себе

Вспомним множество примеров произвольности знака в языке, например, английское слово «Bike» относится к использованию механической вещи для передвижения. Слово велосипед является сигнификатором (звуковым образцом) и обозначается понятие велосипед как механическая вещь, используемая для передвижения. Но в речевом сообществе урду кто-то называет «байк» конкретным именем «шазади», и потому концепция меняется даже в речевом сообществе урду, например, человек, который говорит «шазади» своему велосипеду, но другой понимает » ‘девочка». Оба эти лица принадлежат к одному и тому же речевому сообществу «урду». Таким образом, мы можем понять, что произвольность знака есть не только в разных речевых общностях, но и в одной и той же речевой общности. Рассмотрим еще один пример слова «Лота». Буквальное значение слова «лота» — это небольшой сферический сосуд для воды из латуни или меди, используемый в «ванной комнате», но, с другой стороны, слово «лота» используется для человека с тупым умом или глупым по своей природе.

Мир вокруг нас

Напомним окружающий мир слово «чамча» означает ложку, но в обществе люди использовали для человека, который имеет слугу кого-то. Еще один пример знакового произвола в языке окружающего нас мира, подобного миру «Бога». Слово Божие является означающим (звуковой Узор), и понятие Бога в нашем уме означается, но понятие Бога меняется в разных религиях. Например, слово «Бог» в мусульманском сообществе означает пятикратную молитву, мечеть и т. д. В индуистском сообществе слово «Бог» относится к наблюдателю, пудже и т. д.

Время также меняет концепцию означающего как означаемого, например, слово «мышь» используется для обозначения животного, но теперь дневная мышь относится к компьютерному устройству.

Давайте посмотрим на произвольную природу знака в индуктивных или дедуктивных рассуждениях.

Индуктивное рассуждение

Специфическое для общего

В прошлом слово «собака» использовалось для обозначения конкретной собаки, но в наши дни слово «собака» используется для обозначения всех видов собак.

Детективное рассуждение

От общего к частному

В прошлом слово «девушка» использовалось как для мужского, так и для женского пола, но в наши дни слово «девушка» используется для обозначения женского или женского пола одного пола.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts