Беседа «Зачем нужны правила» | План-конспект:
Тема: «Зачем нужны правила»
Цель:
воспитать в детях уважение и выполнение установленных общественных правил и норм поведения.
Задачи:
Образовательные: формировать необходимые нравственные понятия и правильность восприятия окружающего мира.
Развивающие: развивать умение отличать правильные и неправильные поступки в отношении окружающих и себя .
Воспитательные: воспитать в детях отзывчивость , доброту , правильное восприятие окружающего мира .
Оборудование:
конспект занятия , мультимедийная доска
Ход занятия
1.Организационный момент.
Здравствуйте дети, занимайте пожалуйста свои места за партой (дети занимают свои места ).
Сели ровненько, спинки держим прямо. (Контролирую осанку детей)
2. Сообщение темы.
Сегодня у нас очень интересная а главное важная тема, нам надо будет ответить на один из главных и частых вопросов которые мы иногда задаем -«Зачем нужны правила?».
3.Основная часть
Прежде чем мы будем отвечать на поставленный вопрос -«Зачем нужны правила?» , послушайте пожалуйста стихотворенье:(читаю стихотворенье)
Все наоборот.
Алексей Смирнов.
Отчего шумит народ?
Стало все наоборот!
В миг единый на планете
Стали дедушками дети.
Ходят, гордые собой,
С белоснежной бородой.
А учителя украдкой
Поедают шоколадки.
Почему-то среди ржи
Важно плавают моржи.
А на елку лезут сразу
Семь веселых водолазов.
В поле толстый бегемот
Собирает сладкий мед.
А прозрачные медузы
Смачно лопают арбузы.
Кит без ног чеканит шаг.
К облакам вспорхнул ишак.
Там с утра летали рано
Обалдевшие бараны.
Вместе с ними в небеса
Улетела и лиса.
Но всего смешнее зайцы,
Что высиживают яйца:
Мало, что сидят в тени,
Так и хрюкают они!
Президент копает грядки.
Режиссер играет в прятки.
А таксисты и врачи
Кукарекают в ночи.
Повара лежат на полках,
Потому в них мало толку.
А профессор и дантист
Перешли на птичий свист.
Папа с мамой ходят в школу.
Пьют ситро и кока-колу.
И соседний продавец
Целый день стрижет овец.
Все на свете изменилось…
Только это мне приснилось!
И на свете все с утра —
Точно так же, как вчера.
Дети скажите пожалуйста , что неправильного мы услышали в этом стихотворенье? Почему так произошло? ( Дети высказывают свои впечатления и делятся своими мыслями о прочитанном).
Какие основные правила изученные вами вы знаете ?( Правила дорожного движения, правила этикета , правила поведения в школе , в экстремальных ситуациях и т. д).
Посмотрите пожалуйста на экран ( просмотр отрывка из мультика «Вовка в Тридевятом царстве» — «Ну ладно, и так сойдет» .)
Что неправильного делал в мультике Вовка? Если бы он следовал правилам и инструкциям которые были проверены людьми , все бы у него получилось?.
Итог занятия :
Давайте еще раз подумаем- зачем нужны правила?
Это очень простой вопрос, если в него вникнуть. Правила нужны для соблюдения порядка в обществе и в отношениях между людьми, для правильной и безопасной жизни нас с вами. Если бы правил не было, царила бы анархия с беззаконием, и как в том мультике ничего бы не получалось. И потом можем себе представить плачевные последствия, если бы правил не существовало. Человек очень зависит от них. Нарушение одних приведет к печальным последствиям сразу, а других – через время.
.
Зачем нужен этикет и что такое этикет
Этикет — очень важная часть общечеловеческой культуры, выработанная на протяжении многих веков всеми народами в соответствии с их представлениями о добре, справедливости, нравственности, а также о красоте, порядке, благоустройстве, бытовой целесообразности.
Польза этикета в том, что он является законом, определяющим обязанности, которые следует выполнять, и границы, которые нельзя преступать.
Наша жизнь полна самых разнообразных событий — радостных и печальных, заурядных и совершенно неординарных.
И где бы мы ни оказались — на работе, в магазине, в транспорте, на прогулке или в туристической поездке, нам приходится выбирать соответствующий стиль поведения, то есть соблюдать правила этикета для того, чтобы выглядеть достойно и не вызывать неловкости у окружающих.
Мы не можем отделять свою жизнь от жизни других людей, и нам приходится выстраивать свое поведение, соблюдая правила этикета, чтобы всем, кто находится рядом с нами, было комфортно.
Именно наше поведение, речь, манеры, стиль одежды, умение держаться в обществе свидетельствуют об уровне нашей культуры и нравственном воспитании.
От впечатления, которое мы производим на окружающих, во многом зависит наш успех, как в общественной, так и в личной жизни.
Правила этикета не являются абсолютными: они определяются местом, временем и обстоятельствами.
Поведение, допустимое в одном случае, может показаться совершенно неуместным в другом.
О человеке, который знает правила этикета и умеет их применять, говорят, что он хорошо воспитан, владеет культурой общения и поведения.
Основными видами этикета являются: государственный (придворный), дипломатический, воинский, религиозный, общегражданский.
Общегражданский этикет имеет несколько подвидов: деловой, светский, столовый, обрядовый и др.
Столовый этикет является одним из важнейших.
В его основе лежат правила французского этикета, широкое распространение которого в мире относится к эпохе Великой французской революции, когда культура кухни и все, что связано с ней, перестало быть уделом только знатных особ и получила массовое распространение.
Для успешного общения и взаимопонимания в обществе, отличном от того, в котором Вы существуете, необходимы единые средства коммуникаций.
Прекрасно зная иностранный язык, мы рискуем все же не понять своего зарубежного собеседника, если не знакомы с принятыми в его стране правилами поведения, символикой общения.
Так же как и знание иностранных языков, знание этикета не появляется вдруг, не берется из пустоты, а требует изучения и практической отработки.
Любой этикет базируется на правилах вежливости, культуре общения и местных традициях, которые вносят свои особенности.
Когда нужно начинать обучение этикету?
Правила поведения и общения лучше всего прививаются с детства.
Виртуозное владение хорошими манерами, как и любое умение, приходит с опытом.
Родители стремятся обучить своих детей правильным манерам поведения, понимая, что тем самым продвигают их к успеху во взрослой жизни.
Но начать освоение этикета никогда не поздно! Если Вы уже поняли, что Вам это нужно — Вам будет легко и интересно его изучать.
Ведь этикет-это не просто правила поведения, это история традиций и отношений, это правила интересной и по-настоящему развивающей игры.
Читать книги по этикету или обучаться у признанного эксперта по этикету?
Книга дает определенные знания, но она не может ответить на все вопросы, возникающие при общении, заменить воспитание, наглядность обучения и практические тренинги.
Идеальная норма поведения, зафиксированная, например, в справочниках по этикету, отнюдь не всегда может быть строго соблюдена.
Этикет – это не догма, а живое отражение жизни.
Этикет является частью истории и культуры, подвержен изменениям вместе с развитием общества.
Поэтому важно при обучении получать знания от действующих специалистов в этой области, признанных носителей культуры общения и норм поведения.
Культуре общения нужно учиться у носителей этих знаний, которым они привиты с самого раннего детства, и для которых поведение в соответствии с правилами этикета является естественным и непринужденным.
Лучше один раз увидеть, и модель безупречного поведения навсегда запечатлеется в Вашей памяти!
Мы с радостью Вам поможем, ответим на Ваши вопросы.
Более подробную информацию Вы можете получить, связавшись с нами:
Мы регулярно публикуем наши статьи в социальных сетях.
Присоединяйтесь к нам, будьте в курсе всех новостей!
Важность школьных правил и положений [3 причины]
Содержание
Важность школьных правил и положений
Учащиеся, учителя и заинтересованные лица могут не думать о важности школьных правил и положений. В конце концов, это ожидаемая политика, изложенная в учреждении. Но зачем нам обсуждать эту тему? Почему необходимо вести продуктивный разговор о школьной политике?
Организация или учреждение создаются для достижения цели. Для предприятий это может быть получение прибыли и получение дохода. Целью некоммерческих организаций является помощь обездоленным. Для школ это дать образование молодежи. Для достижения этих целей необходимо соблюдать набор правил, положений и политик.
Эти политики позволяют организации идти по пути, который приведет ее к цели. Таким образом, в областях, где задействованы дети и подростки, для достижения определенных целей необходимо строгое соблюдение правил и положений.
Давайте обсудим важность школьных правил и положений для достижения желаемых целей
1) Установление стандартов в школеУ школ есть определенные цели, когда речь заходит о том, чего они хотят достичь со своими учениками. Прививать христианские ценности? Или, может быть, у вас есть миссия заставить каждого ученика поступить в колледж после окончания средней школы? Или, может быть, вы хотите воспитать профессиональных спортсменов с выдающимися академическими результатами?
Какими бы ни были ваши цели в управлении школой, ваши школьные правила и положения предоставят вам ежедневные инструкции, в соответствии с которыми ваши учителя, ученики и все участники должны работать и вести себя.
Если вы предлагаете высшее образование, ваша политика поможет вам создать учебную программу, которая поможет вам достичь этой цели.
2) Для обеспечения безопасности учителей и учащихсяВ период с марта по апрель 2018 года среди американских подростков был проведен опрос, который показал, что более 50% учащихся обеспокоены возможностью применения огнестрельного оружия в школа.
С началом нескольких школьных перестрелок в американских школах за эти годы школьные правила и положения с точки зрения безопасности стали сегодня все более и более важными. Осуществление проверок безопасности как учителей, так и учеников очень важно в современной школьной среде, а также ограничения на ненужное праздношатание до и после школы, что может сдержать рост школьного насилия.
Политика также может предотвратить рост издевательств в школах. Национальный центр образовательной статистики сообщает, что более 20% учащихся 6-12 классов подвергались издевательствам в школе или по дороге в школу и из школы.
Также выяснилось, что большинство учеников, подвергшихся издевательствам, не сообщают о насилии, которому они подверглись со стороны однокурсников. Школьная политика может быть направлена на обеспечение безопасности учащихся путем внедрения правил, направленных против издевательств.
3) Обеспечение ответственности как учащихся, так и учителейНарушение школьных правил и норм должно сопровождаться надлежащими дисциплинарными мерами. Когда нарушение затрагивает безопасность школы или происходит какое-либо поведение, противоречащее школьным правилам, учащиеся или учителя должны нести ответственность за последствия. Правила и положения, как уже упоминалось, устанавливаются для обеспечения порядка и стандартов в школе, и любое нарушение может создать дисбаланс.
Дисциплина учит подотчетности и ответственности учащихся, а также учителей, поведение которых может не соответствовать политике школы.
Студентов учит осознавать свои ошибки и признавать их; в то время как подотчетность учит педагогов совершенствовать свою профессию или способы реализации своих стилей преподавания.
Несмотря на то, что в законодательстве штата и на федеральном уровне действуют руководящие принципы, а также дополнительные руководящие принципы Национальной системы безопасных школ, исследования по-прежнему показывают, что для обеспечения надлежащей безопасности и защиты необходимо проделать еще много работы. в школах, придерживаясь более высоких стандартов обучения, а также дисциплинарных мер, установленных отдельными школами.
Вот почему важно всегда обсуждать важность школьных правил и положений, которым следует уделять внимание, учитывая наилучшие интересы учащихся. И это должно обеспечить упорядоченную, продуктивную и безопасную среду для их обучения и развития в ответственных и законопослушных взрослых.
Почему у нас есть правила?
СОЦИАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ — Семья
Задумывались ли вы когда-нибудь…
- Почему у нас есть правила?
- Какой была бы жизнь без правил?
- Для чего предназначены многие правила?
Теги:
Просмотреть все теги
- Поведение человека,
- Правило,
- Дом,
- Школа,
- Спорт,
- Клуб,
- Заказ,
- Хаос,
- Общество,
- Неофициальный,
- Класс,
- Последствие,
- Тайм-аут,
- Тюрьма,
- Кодифицированный,
- Сообщество,
- Закон,
- Сейф,
- Несправедливый,
- Обоснование,
- Перерыв,
- Смена,
- Законодатель
Сегодняшнее чудо дня было вдохновлено Сиднеем. Sydney Wonders , “ Почему у нас есть правила? ”Спасибо, что ДУМАЕТЕ вместе с нами, Сидни!
Когда вы хотите задать вопрос учителю во время урока, что вы делаете? Вы просто выкрикиваете свой вопрос, как только он приходит вам в голову? Или вы вместо этого поднимаете руку и ждете, пока учитель назовет ваше имя?Если вы вежливо поднимаете руку первым, это, вероятно, потому, что у вашего учителя есть правило, согласно которому вы должны делать это, когда у вас есть вопрос. Можете ли вы представить, что было бы, если бы каждый мог просто говорить, когда захочет, во время урока?
Что, если бы каждый мог просто встать и делать все, что захочет, во время урока? Как вы думаете, будет ли много обучения? Вместо упорядоченной, мирной учебной среды класс без правил был бы хаотичным!
Если вы похожи на многих детей, вам может показаться, что правил слишком много. В конце концов, у вас есть правила дома. У вас есть правила в школе. У вас есть правила в тех видах спорта, которыми вы занимаетесь, и в клубах, в которых вы участвуете. Почему у нас должно быть так много правил? В самом деле, почему вообще должны быть какие-то правила?
Как вы, наверное, уже догадались из описанного выше примера с классом, правила создают порядок из хаоса. Хотя вы, возможно, захотите иметь возможность делать все, что хотите, когда захотите, вы, вероятно, не захотите, чтобы такое же отсутствие правил применялось ко всем остальным.
Чтобы жить и функционировать в обществе, у нас должны быть правила, с которыми почти все согласны. Иногда это неформальные правила, вроде тех, что есть у нас дома и в классе. Нарушение этих правил может иметь последствия, такие как тайм-аут или задержание, но их нарушение обычно не означает, что вы попадете в тюрьму.
Иногда важные правила кодифицируются и применяются ко всем в определенном сообществе. Эти правила известны как законы, и их нарушение может иметь более серьезные последствия, такие как тюремное заключение или выплата штрафа.
Когда вы научитесь водить, вы поймете, сколько правил применимо к акту управления моторизованным транспортным средством. Вы не можете двигаться так быстро, как хотите, в любое время. Вы не можете просто припарковаться где угодно. Вы не можете ехать по той стороне дороги, по которой хотите ехать.Правила вождения имеют общую цель со многими правилами, которым вы должны ежедневно следовать во всех аспектах жизни: ваша безопасность. Если бы вы составили список правил, которым следуете каждый день, вы бы быстро поняли, сколько из них существует, чтобы обеспечить вашу безопасность и в результате сделать вашу жизнь более приятной.
Только представьте, какой была бы жизнь без правил. Что, если бы каждому было разрешено брать все, что он хочет, включая ваши вещи? Что, если бы людям разрешили ездить на своих машинах по тротуарам, где вы ездите на велосипеде? Если нет правил, которым нужно следовать, все может стать хаотичным и опасным.
Если вы действительно считаете какое-то правило несправедливым, проявите инициативу и узнайте больше об этом правиле.
Если кажется, что нет достаточного обоснования для правила, не игнорируйте и не нарушайте правило. Вместо этого определите, что вы можете сделать, чтобы попытаться изменить правило. Работая в рамках правил, чтобы изменить правила, законодатели во всем мире занимаются каждый день.
Интересно, что дальше?
Присоединяйтесь к нам завтра в Вандерополисе, чтобы увидеть совершенно новое Чудо дня, которое оказалось старым и пыльным!
Попробуйте
Готовы установить правила? С помощью друга или члена семьи обязательно изучите следующие виды деятельности:
- Сколько различных правил вы следуете в данный день? Следите! Найдите лист бумаги и карандаш, чтобы держать их под рукой на следующий день. В течение 24 часов записывайте каждое правило, которое вы можете придумать и которому следуете. Сколько правил у вас получилось? Поделитесь своим списком с другом или членом семьи. Могут ли они придумать какие-либо другие правила, которые вы пропустили? Вас удивило количество правил, которым вы следуете каждый день?
- Если бы вы могли изменить одно правило, которое относится к вам, что бы это было? Когда вы думаете о правилах, которым следуете, какие из них вас больше всего расстраивают? Подумайте немного, а затем выберите одно правило, которое вы бы изменили, если бы могли. Вы бы избавились от правила? Или вы бы просто изменили его? Обсудите свое мнение с другом или членом семьи.
- Какие правила действуют в вашем классе в школе? Как вы думаете, правил в классе должно быть больше или меньше? Если бы вы были ответственным за свой класс, какие правила вы бы установили? Потратьте сегодня немного времени, чтобы составить свой собственный уникальный свод правил в классе. Когда вы закончите, поделитесь ими со своим учителем. Вы никогда не знаете, когда вы можете повлиять на правила, которые применяются к вашему классу! Просто убедитесь, что у вас есть веская причина для включения или исключения определенных правил. Веселиться!
Wonder Sources
- http://judiciallearningcenter.org/law-and-the-rule-of-law/
- http://www.parenting.com/article/why-kids-need-rules
- http://hubpages.com/family/PleaseDontRulesEnvironmentSurroundingsPiteMannersPhoneCourteousLawsobeyRespectNoConsequencesWhySmokeLitterEatSociety
Вы поняли?
Проверьте свои знанияWonder Contributors
Благодарим:
Криш, Джазмир, Эмма из Вашингтона, Нерисса и Гретхен
за ответы на вопросы по сегодняшней теме Wonder!
Удивляйтесь вместе с нами!
Что вас интересует?
Wonder Words
- цель
- закон
- быстро
- парк
- сейф
- штраф
- обычный
- транспортное средство
- функция
- заказ
- общество
- несправедливый
- вежливо
- хаотичный
- проактивный
- следствие
- кодифицированный
Примите участие в конкурсе Wonder Word
Оцените это чудо
Поделись этим чудом
×ПОЛУЧАЙТЕ СВОЕ ЧУДО ЕЖЕДНЕВНО
Подпишитесь на Wonderopolis и получайте Wonder of the Day® по электронной почте или SMS
Присоединяйтесь к Buzz
Не пропустите наши специальные предложения, подарки и рекламные акции.