Понятие психики функции психики: Понятие «Психика» ее структура, функции.

Общее понятие о психике

Психика -функция мозга, заключающаяся в отражении объективной действительности в идеальных образах, на основе которых регулируется жизнедеятельность организма.

Изучением мозга занимаются различные науки. Его строение исследует анатомия, а его сложную деятельность с различных сторон изучают нейрофизиология, медицина, биофизика, биохимия, нейрокибернетика.

Психология изучает то свойство мозга, которое заключается в психическом отражении материальной действительности, в результате которого формируются идеальные образы реальной действительности, необходимые для регуляции взаимодействия организма с окружающей средой.

Основным понятием психологии является понятие психического образа. Психический образ -целостное, интегративное отражение относительно самостоятельной, дискретной части действительности; это информационная модель действительности, используемая высшими животными и человеком для регуляции своей жизнедеятельности.

Психические образы обеспечивают достижение определенных целей, и их содержание обусловливается этими целями. Наиболее общим свойством психических образов является их адекватность действительности, а всеобщей функцией -регуляция деятельности.

Психическое отражение мира человеком связано с его общественной природой, оно опосредуется общественно выработанными знаниями. Психика, как отражательная способность есть и у животных. Но высшей формой психики является сознание человека, которое возникло в процессе общественно-трудовой практики. Сознание неразрывно связано с языком, речью. Благодаря сознанию человек произвольно регулирует свое поведение.

Сознание не фотографически отражает явления действительности. Оно вскрывает объективные внутренние связи между явлениями.

Содержанием психики являются идеальные образы объективно существующих явлений. Но эти образы возникают у различных людей своеобразно.

Они зависят от прошлого опыта, знаний, потребностей, интересов, психического состояния и т.

д. Иначе говоря, психика -это субъективное отражение объективного мира. Однако субъективный характер отражения не означает, что это отражение неправильно; проверка общественно-исторической и личной практикой обеспечивает объективное отражение окружающего мира.

Итак, психика -это субъективное отражение объективной действительности в идеальных образах, на основе которых регулируется взаимодействие человека с внешней средой.

Содержание психики включает в себя не только психические образы, но и внеобразные компоненты -общие ценностные ориентации личности, смыслы и значения явлений, умственного действия.

Психика присуща человеку и животным. Однако психика человека, как высшая форма психики, обозначается еще и понятием «сознание». Но понятие психики шире, чем понятие сознания, так как психика включает в себя сферу подсознания и надсознания («Сверх‑Я»).

 


Психика

  • Взаимосвязь психики и мозга
  • Идеалистическое и материалистическое понимание психики
  • Мозг и психика
  • Понятие о психике
  • Психика и среда
  • Развитие психики
  • Развитие психики в онтогенезе
  • Развитие психики животных
  • Различия психики животных и человека
  •     . .. и другое

 


   RSS     [email protected] 

какое понятие шире, чем различаются, в чем сложность изучения

Содержание:

  • Психика и сознание в психологии
  • Характерные особенности и структурные компоненты сознания
  • Функции психики
  • Какое понятие шире, чем различаются
  • В чем сложность изучения психики и сознания

Содержание

  • Психика и сознание в психологии
  • Характерные особенности и структурные компоненты сознания
  • Функции психики
  • Какое понятие шире, чем различаются
  • В чем сложность изучения психики и сознания

Психика и сознание в психологии

Определение

Психика — это системное качество головного мозга, которое формируется у человека в процессе жизни и овладения им исторически сложившимися формами деятельности и опыта человечества через собственную активную деятельность.

С философской точки зрения считается, что психика — это свойство людей и животных отражать объективный мир в его связях и отношениях. Однако психика людей имеет качественно более высокий уровень, это «субъективный образ объективного мира». И главное отличие психики человека от психики животного — это наличие сознания, особенно самосознания.

Определение

Сознание — это высший уровень психического отражения действительности человеческим существом: определение мысленного построения действий, предусмотрение их последствий, контроль и управление поведением, способность отдавать себе отчет в том, что происходит в окружающем мире и в нем самом.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

Определение

Сознание — это свойственная только человеку и связанная с речью функция мозга, которая заключается в обобщенном и оценочном отражении действительности, ее творческом преобразовании, разумном регулировании поведения.

В психологии все психические процессы, осознаваемые индивидом и направленные на восприятие и оценку внешнего мира, можно рассматривать как психику, а осознаваемый процесс управления субъекта самим собой и его оценка внутреннего мира — как сознание.

Характерные особенности и структурные компоненты сознания

Представление «внутренней» жизни наделенного интеллектом существа выступает предметом исследований во многих областях знаний. Сознание изучают философия, психиатрия, физиология, педагогика, социология, юриспруденция, экономика. Физиологи и биологи, в соответствии с теорией Павлова, не разграничивают сознание и внимание. Медицина отождествляет его с состоянием бодрствования.

Философские умы не могут прийти к единому мнению о первичности либо духа и разума, либо материи, как бытия. Общественные дисциплины акцентируют внимание на общественном сознании. Экономическая наука провозглашает главным результатом продукт труда, связанный со способностью человеческого сознания предвидеть результаты.

Правовой аспект сознания построен на взаимосвязи с проблемами вменяемости и дееспособности.

Психология объясняет возникновение и развитие сознания общественным способом бытия людей и их трудовой деятельностью.

С переходом к общественным формам жизни кардинально менялась структура человеческого поведения, последовательно опирающаяся на источники:

  • наследственно закрепленная программа и биологические мотивы, зависящие от непосредственного восприятия среды;
  • полученный по мере развития собственный опыт индивида;
  • духовные мотивы и потребности, возникшие по мере развития способности личности абстрагироваться от непосредственного влияния среды.

Последний источник в виде трансляции и усваивания общественного опыта стал возможен благодаря развитию речи, как формы существования сознания.

Характерные особенности и структурные компоненты сознания:

  • знание об окружающей действительности, природе, обществе. Уровень сознания личности непосредственным образом зависит от ее уровня приобретенных знаний и опыта. В процессе общественно-исторического развития у человечества сформировалась потребность в важном мотиве познавательной деятельности — знаниях;
  • выделение себя как субъекта познания в предметном мире, противопоставление себя как личности другому объективному миру. Такое самопознание стало основой для самосознания — осознания собственных физических и морально-психологических качеств;
  • планирование собственной деятельности и образа действий, предвосхищение их результатов, целеустремленность. Сторона сознания проявляется в самоконтроле и корректировании собственных действий;
  • проявление эмоционально-волевой сферы личности в отношении к окружению: объективной действительности, другим людям, самому себе. Человек, выделяющий и противопоставляющий себя другому предметному миру, природным и общественным явлениям, а также переживающий собственное отношение к объективной действительности и самого себя, близок к самовоспитанию.

Три компонента — сознание, самопознание и самосознание — движут личность к тому, чтобы стать субъектом воспитания: персона сама ставит перед собой воспитательные цели и достигает их.

Характеристики сознания человека:

  • совокупность знаний об окружающем мире;
  • отчетливое различение субъекта и объекта;
  • обеспечение целеполагающей деятельности;
  • наличие эмоциональных оценок в межличностных отношениях.

Функции психики

Человеческая психика реализуется через многоуровневые системы головного мозга. Это системное качество не дается человеческому существу от рождения и не развивается само по себе, а формируется в процессе общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми. Специфические человеческие качества формируются только в процессе понимания и принятия культуры предшествующих поколений.

Психика живого разумного организма характеризуется двумя основными взаимосвязанными и обуславливающими друг друга функциями.

  1. Отражение.
  2. Регулирование.

Отражение регулируется, а процесс регулирования основан на информации, получаемой в процессе отражения. Обе функции обеспечивают выживание организма в существующем мире: его поведение регулируется на основе отражения событий окружающего мира.

Психическое отражение действительности, в отличие от зеркального, или механического, носит преобразующий характер, потому что:

  • активно: всегда подвергает обработке поступающую информацию;
  • субъективно: всегда принадлежит какому-либо субъекту;
  • избирательно: всегда связано с конкретными необходимостями, потребностями и условиями.

Формула психического отражения выглядит так:

Объективный мир + психика, отражаемая система = психическое отражение.

Исходя из этого тождества, реальный мир не равен психическому отражению. Этот признак имеет ряд особенностей:

  • дает возможность воспринимать окружающий мир без искажений;
  • совершенствует и углубляет психический образ в результате активной психической практики человека;
  • обеспечивает выбор поведения и вид занятий;
  • имеет индивидуальный тип, так как преломляется через особенности персоны;
  • носит опережающий характер.

Психика человека состоит из трех групп явлений:

  • психические процессы — познавательные, эмоциональные, волевые, мотивационные;
  • психические состояния — творческий подъем, усталость, радость, сон, стресс;
  • психические свойства человека — темперамент, способности, характер.

Какое понятие шире, чем различаются

Если провести сравнение по основным критериями двух понятий, станут видны существенные различия между ними.

  1. Психика присуща и людям, и животным, сознание — только людям.
  2. Человеческая психика представлена не одним уровнем организации, а включает сознательное и то, что выходит за пределы осознания: бессознательное, подсознательное, предсознательное.
  3. Психика проявляется не только как целое, но и как отдельные части: отдельные функции, отдельные психические процессы и свойства. Сознание проявляется только как функция целого.
  4. Работа психики — постоянный фактор жизнедеятельности человека, работа сознания — переменный фактор.
  5. Сознание, насчитывающее в историческом развитии сотни тысяч лет, представляет собой этап в развитии психики, развивающейся в истории сотни миллионов лет.
  6. Психика присуща всем возрастным периодам, сознание отсутствует в младенчестве и может исчезнуть с возрастом из-за старческих изменений организма.
  7. Патология сознания не сможет полностью исключить работу психики, патология психики способна сохранить отдельные функции и вызвать полную потерю сознания.

Отсюда вывод: понятие «психика» шире понятия «сознание».

Примечание

Сознание нельзя называть составной частью психики, это высший уровень ее организации.

Говоря о широте категорий и отражаемых ими явлений, можно отметить и глубину — количественно-качественную особенность. В соотношении двух рассматриваемых категорий сознание, хотя оно менее распространено в природе, чем психика, включает все ее компоненты:

  • на более высоком уровне их развития;
  • на более высоком уровне связи между ними.

Сознание, принципиально повторяя состав, структуру, функции психики, предстает системой более высокого уровня.

Главный отличающий субъективный фактор — осознанность объекта, будь то предмет или явление внешнего мира, либо сигнал внутренней среды организма в виде мысли, мотива, интереса.

Осознание проходит через три операции:

  • выделение объекта из среды;
  • соотнесение этого объекта с другими;
  • соотнесение объекта с самим субъектом.

В чем сложность изучения психики и сознания

Специалисты выделяют три основные причины, затрудняющие изучение и понимание внутреннего мира человека, поиск общих законов.

  1. Существующие различные направления психологии во главу угла ставят те или иные проявления психической сферы человека и соответственно с этим выстраивают собственную теоретическую основу и методы исследования.
  2. Экспериментально доказанные связи психических явлений с деятельностью головного мозга, в отличие от физиологических процессов, недоступны прямому наблюдению и фиксации. Пример: новейшая аппаратура не предоставляет возможности увидеть мысли и чувства в головном мозге, выявить качественные характеристики решения мыслительных задач.
  3. Психические процессы принадлежат субъекту, но описываются в терминах внешнего мира. Пример: восприятие осуществляется рецепторами головного мозга, но субъект рассказывает о восприятии характеристиками воспринимаемого объекта (типа пейзажа, здания и т. п.), а не описанием происходящего в центральной нервной системе.

Насколько полезной была для вас статья?

Рейтинг: 5.00 (Голосов: 5)

Поиск по содержимому

Восемь функциональных установок — УЗНАЙТЕ СЕБЯ

В предыдущем посте мы говорили о четырехцветном подходе к личности и о том, как эти четыре цвета соотносятся с восемью типами личности. Сегодня мы углубимся в юнгианскую психологию, работу Карла Юнга, чтобы узнать больше о восьми типах личности и когнитивных функциях, на которых они основаны, также известных как восьмифункциональные установки.

Типы когнитивных функций

Психоаналитик Карл Юнг работал над темой психологических типов еще в 1920-х годах, и большая часть области типов личности сегодня все еще основана на его работах. Он рассмотрел основные познавательные функции и предположил, что существуют две диаметрально противоположные пары: рациональных, оценивающих функций мышления и чувствования и иррациональных, воспринимающих функций ощущений и интуиции. Идея, лежащая в основе этого различия, заключается в том, что функции суждения — это вопросы оценки, требующие принятия решений, в то время как функции восприятия связаны со сбором информации из мира.

Четыре когнитивные функции

Юнг дал более глубокое определение четырем когнитивным функциям – двум функциям суждения и двум функциям восприятия. Ниже перечислены основные характеристики четырех функций:

  • Ощущение — это то, что вы, вероятно, представляете себе, когда думаете о слове «ощущение». через осязание, вкус, зрение и т. д.
  • Интуиция — Это относится к фоновым процессам нашего разума, о которых мы можем не знать, например, к бессознательным побуждениям или интуитивным представлениям об убеждениях, желаниях и мотивах других людей. Это «знание» информации
  • Мышление – Относится к рациональному анализу данных и применению логики к вопросам для получения осмысленных выводов. Это связано с интеллектуальным познанием, что означает использование логического анализа.
  • Чувство – Это не переживание эмоций, которых вы могли бы ожидать, а скорее относится к субъективным оценкам и принятию решений о ценности. Функция по-прежнему считается рациональной в том смысле, что она является формой оценки, но объектом этой оценки является субъективное состояние. Это принятие решений на основе чувств и отношений.

Интроверсия и экстраверсия

Другим ключевым аспектом модели Юнга было различие между интроверсией и экстраверсией (иногда пишется как «экстраверсия»). Юнг считал, что эти два отношения представляют собой «направление», в котором может быть повернута каждая из четырех когнитивных функций.

Интровертная функция обращена внутрь, что означает, что она действует во внутреннем мире мыслей и размышлений. Экстравертная функция обращена наружу, что означает, что она действует в сфере внешнего мира поведения, действий, вещей и других людей. Люди, склонные к интроверсии, получают энергию от времени, проведенного в одиночестве, ориентированы на мысли и любят сначала размышлять, а потом действовать. Люди, склонные к экстраверсии, получают энергию от общения с другими, ориентированы на действие и с большей вероятностью сначала действуют, а потом размышляют.

Восемь психологических типов

Концепция восьми психологических типов (восемь функциональных установок) исходит из сочетания четырех когнитивных функций с двумя установками. Каждая функция может быть выражена в экстравертной или интровертной форме, и люди будут руководствоваться одной функцией и одним отношением, чтобы сформировать свой доминирующий тип личности. Это дает нам в общей сложности восемь психологических типов:

  • Экстравертное ощущение – Тот, кто живет настоящим, получает информацию из мира и действует на основе конкретных данных. Они обращают внимание на возможности действовать и ценят новый опыт. Они склонны замечать детали и работать с тем, что им доступно.
  • Интровертное ощущение – Человек, который берет информацию из мира, но сравнивает ее с прошлым опытом, прежде чем действовать. Они полагаются на прошлое, чтобы направлять их, и ищут связи между прошлым и настоящим опытом. У них, как правило, хорошая память, и они сохраняют информацию для последующего использования.
  • Экстравертная интуиция — Тот, кто не ограничен текущим образом жизни — он ищет, каким может быть мир, вместо того, чтобы принять его таким, какой он есть. Они ценят смысл и ищут вспышки озарения, которые связывают воедино идеи из разных контекстов, и видят связи во внешнем мире.
  • Интровертная интуиция . Этот человек будет следовать своей собственной внутренней структуре и последовательно вписывать идеи и мысли в эту структуру, хотя кому-то другому может быть трудно следовать их мыслям. Они думают о том, как будет разворачиваться будущее, и используют интуицию, чтобы просчитывать будущие результаты из текущих ситуаций.
  • Экстравертное мышление — Очень логичный человек, который любит структуру и ищет последовательности в других и в мире. Этот человек следует правилам и устанавливает границы, и он использует рекомендации, чтобы оценить, работает ли что-то или нет. Они организуют эффективно и в соответствии с параметрами.
  • Интровертное мышление . Этот человек также логичен и стремится к последовательности, но он гораздо больше озабочен соблюдением своих внутренних рамок, чем внешними правилами. Они анализируют и классифицируют, выявляя несоответствия, и добиваются точности за счет тщательного определения терминов.
  • Экстравертное чувство – Человек, который ценит гармонию и связь с другими, любит работать в группе, ценит социальные связи и способствует комфорту других. Они заботятся о сохранении ценностей групп и организаций и готовы приспосабливаться, чтобы приспособиться к потребностям других. Когда они принимают решения, они учитывают, что приемлемо и уместно.
  • Интровертное чувство — Тот, кто глубоко заботится о ценностях и стремится действовать только таким образом, который соответствует их личным ценностям. Они анализируют и оценивают действия и мысли, основываясь на лежащих в их основе истинах, и готовы отстаивать правду и точность.

Естественно, у каждого из нас есть потенциал использовать все эти различные подходы в зависимости от контекста, нашей подготовки и опыта. Но Юнг считал, что у каждого человека есть доминирующая функция, которую он предпочитает использовать, думая и действуя. Чтобы узнать больше о том, как эти установки используются на практике при тестировании личности, вернитесь в ближайшее время, так как в нашем следующем посте мы сравним два популярных инструмента оценки личности. И вы всегда можете узнать больше на www.scottstedtalk.com.

Трансцендентная функция Эмилии Киль — К. Г. Юнг

Трансцендентная функция

Фрагмент из Красной книги К. Г. Юнга, с. 40 1

Средство Психического Изменения

Эмилия Киль

Трансцендентная функция является одним из основных понятий модели психики Юнга. Это попытка объяснить феномен психических изменений и развития. Трансцендентная функция обеспечивает переход от одной психологической установки к другой посредством диалектического процесса интеграции сознательного и бессознательного содержания психики в третью позицию, что представляет собой новый шаг в эволюции личности. Процесс психологического развития, который Юнг назвал индивидуацией — становлением собой, — включает в себя примирение со своим бессознательным. Целью анализа бессознательного является развитие трансцендентной функции, которая осуществляет этот процесс и создает символ, где встречаются сознание и бессознательное. «Путь трансцендентной функции — это индивидуальная судьба», — пишет Юнг (CW7, пар. 369).).

Наше сознание и бессознательное находятся в отношениях динамической оппозиции, которые могут быть конфликтными или творческими. При творчестве результирующее психическое напряжение приводит в действие «замечательную способность человеческой души к изменению» (Юнг, CW7, пар. 360), что способствует раскрытию личности и ее дифференциации от коллектива. Другими словами, трансцендентная функция обеспечивает индивидуальную линию развития, облегчая творческие решения напряженности между коллективным и личным сознанием и содержанием коллективного и личного бессознательного. Однако тяжелые ранние или травматические переживания могут препятствовать развитию или активации трансцендентной функции и тормозить процесс психологического роста. В анализе качество аналитических отношений и способность аналитика мечтать являются важными составляющими создания третьей области, где аналитик использует свою собственную трансцендентную функцию, чтобы опосредовать потенциал ее развития у пациента.

Зная, что идея о том, что психика обладает способностью выходить за пределы сферы личной субъективности, может вызвать критику со стороны редукционистских кругов психоаналитического движения, Юнг в своем эссе 1916 года пишет:

«Нет ничего таинственного или метафизического в термин «трансцендентная функция». Имеется в виду психологическая функция, по-своему сравнимая с одноименной математической функцией, являющейся функцией действительных и мнимых чисел. Психологическая «трансцендентная функция» возникает из соединения сознательного и бессознательного содержания» (9).0112 CW 8, пар. 131).

Эго (в модели Юнга центр сознания) склонно разделять сознательное и бессознательное содержание психики, чтобы избежать конфликта, который могут создать их динамически противоположные движения, тем самым создавая психологическую тупиковую ситуацию. Однако,

«Поскольку жизнь не может терпеть остановку, в результате происходит блокирование жизненной энергии, и это привело бы к невыносимому состоянию, если бы напряжение противоположностей не произвело новую, объединяющую функцию, превосходящую их» (Юнг, 19). 26).

Юнг рассматривал трансцендентную функцию также как метод, с помощью которого «все, что происходит по велению природы, бессознательно и спонтанно, преднамеренно вызывается и интегрируется в сознательный разум, а его мировоззрение выражается в трансцендентной функции» (CW7, p. 80).

Развитие личности зависит от способности эго выдерживать это напряжение, так что становится возможной некоторая интеграция сознательного и бессознательного содержания психики. В процессе оба претерпевают определенную трансформацию. Эго имеет возможность для психологического опыта другого порядка, который находится в большем измерении самости — для Юнга, упорядочивающем принципе всей личности. Такие встречи между собой и эго могут привести к обновлению их динамических отношений, способствуя индивидуализации и укреплению эго. Они также являются испытанием для эго, подвергающегося опасности дезинтеграции или психоза (отождествления эго с собой). Следовательно, с самого начала необходима достаточная степень силы эго, чтобы поддерживать интенсивность этих столкновений и для участия эго в работе трансцендентной функции. Можно сказать, что трансцендентная функция направляла и позволяла эго Юнга быть свидетелем в его исследованиях своего внутреннего мира. Таким образом, то, что могло бы привести к психотическому срыву, привело к созданию потрясающей творческой работы, Красная книга, , где мы можем найти прообразы многих основополагающих концепций аналитической психологии.

Как двигатель психических изменений, трансцендентная функция действует не только в сфере напряжения противоположностей, но также и в самом стремлении самости к целостности, где сознательные и бессознательные элементы психики находятся в отношениях взаимодополняемость и компенсация. Здесь трансцендентная функция опосредует и облегчает слияние внутреннего и внешнего переживаний, их реального и воображаемого, рационального и иррационального аспектов, чтобы они могли быть ассимилированы личностью. 1

Для Марии Луизы фон Франц «правильное воображение» необходимо для активации трансцендентной функции. Точно так же Уоррен Колман в своей статье «Воображение и воображаемое» (2006) рассматривает трансцендентную функцию в контексте отношения эго к реальности, его способности терпеть отсутствие желаемого и «признавать разрыв между тем, что воображаемое и то, что действительно присутствует в материальном мире» (с. 22). Он утверждает, что только реальное воображение (в отличие от воображаемой фантазии) ведет к формированию символов посредством действия трансцендентной функции между противоположностями присутствия и отсутствия. В отличие от реального или символического воображения, «воображаемое» является защитным злоупотреблением воображением для отрицания присутствия отсутствия, что не приводит к активации трансцендентной функции и психологическому росту.

В раннем развитии правильный вид воображения или способность символизировать у младенца возникает в пространстве, созданном в отношениях матери и младенца материнской способностью к грезам, т.е. д., материнская трансцендентная функция.

Архетипический корень трансцендентной функции проистекает из нашего первичного инстинкта связи и родства. Несопоставимые объекты нашего внутреннего и внешнего миров и разные уровни нашего опыта пребывания в обоих этих мирах связаны, соединяются трансцендентной функцией.

Юнг написал свое эссе «Трансцендентная функция» в 1916 году, вскоре после разрыва с Фрейдом, но не публиковал его до 1958 года в исправленной версии. Концепция продолжает пересматриваться и развиваться благодаря современному клиническому и теоретическому мышлению. Весь конгресс раз в три года


1 О «механике» трансцендентной функции см. Miller, J. (2004), p. 47.

аналитической психологии, проходивший в Чикаго в 1992 г., был посвящен изучению трансцендентной функции в богатом аналитическом опыте того времени.

В сегодняшнем меняющемся мире, особенно с началом глобальной пандемии коронавируса, возникла необходимость переосмыслить наше коллективное отношение к жизни, индивидуальной и социальной. Концепция трансцендентной функции может способствовать нашему поиску нового modus vivendi в растущем осознании разрушительных аспектов нашей коллективной тени. Принесет ли будущее реализацию наших надежд или наших опасений по поводу того, что грядет, зависит от нашей способности эволюционировать из ограничивающей сферы эго и его стремления к власти и господству в трансцендентную сферу Самости, откуда наша возникает стремление к эмпатической связи.

«Трансцендентная функция реализуется синхронно, когда происходит сдвиг от желания знать и контролировать к желанию общаться и понимать». (Биби 199, стр. 118).



Ссылки:

Beebe, J., (1993) Ответ на: Another Degree of Complex by Anya Agnel . В Трудах XII междунар. Конгресс аналитической психологии Чикаго 1992 . Айнзидельн: Даймон Верлаг.

Колман, В. (2006) Воображение и воображаемое. Журнал аналитической психологии 51; 21-41. Юнг, К.Г. (1926) Психологические 90–112 типов. Кеган Пол, Trench, Tubner & Co., LTD.

Юнг, К.Г. (1960/2002). CW 8. Рутледж: Лондон. Юнг, CG (1966/199). CW 7. Рутледж: Лондон. Юнг, CG (2011). Красная книга. В.В. Нортон.


Эмилия Киль Магистр наук, вице-президент IAAP, занимается частной практикой в ​​Лондоне. Она обучающий аналитик, бывший председатель Британской юнгианской аналитической ассоциации и старший член Британского фонда психотерапии.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts