Понятие романтик: Романтика — что это такое? Что значит романтичный человек? Романтичность мужчин

Романтика. Мужской взгляд — статьи о цветах на Флора Экспресс

Женщина, которая была бы довольна «романтической активностью» своего мужчины – явление довольно редкое. Гораздо чаще на эту сторону жизни с течением времени просто закрывают глаза. Но неужели борщ на столе и обнаженная женщина в кровати – вершина романтических переживаний, о которой только может мечтать половозрелый мужчина?

Что такое романтика?

Попробуем дать какое-то определение этому эфемерному понятию, чтобы лучше понимать, о чем будет идти речь.

Романтическим переживанием можно назвать реакцию на события, которые вызывают у одного или нескольких участников приятный, красивый ассоциативный ряд, связанный с отношениями мужчины и женщины.

При взгляде на такую обстановку в голове сразу возникает весь сценарий предстоящего вечера

К примеру – ужин при свечах. Почему это считается романтикой? Виной тому устоявшиеся ассоциации. Где ужин при свечах, там задушевные разговоры, расположение людей друг к другу и последующая интимная близость. Подразумевается, что все это идет вместе, поэтому, создавая нужную обстановку, мы автоматически подталкиваем ход мыслей, который в ней возникнет. А где мысли, там и реальные действия.

Или – вручение цветов. Само по себе это уже подкреплено определенными сложившимися традициями, которые мы усвоили в процессе воспитания и наблюдения за окружающими нас людьми. Если бы в обществе было принято дарить любимой отрубленную баранью голову, это бы тоже вызывало в нас романтические чувства.

Другими словами, получается следующая цепочка: происходит некая ситуация -> в голове появляется связанный с ней ассоциативный ряд -> возникающие мысли провоцируют эмоциональную реакцию.

Нетрудно догадаться, что, имея опыт подобных переживаний, можно моделировать такие ситуации самостоятельно, создавая нужную психологическую атмосферу.

Казалось бы, что же тут сложного?

Признания в любви

Отойдем немного в сторону, чтобы затронуть другую важную часть романтических отношений – признания в любви. Этот элемент несет в себе совсем другую функцию, нежели мы обозначили выше.

Задача вербальных признаний в любви – получение партнером прямолинейного и недвусмысленного подтверждения того, что в отношениях все хорошо, и что к нему все еще положительно расположены.

Это не озвучивание некого факта, которое достаточно сделать один единственный раз в начале отношений и больше об этом не напоминать. Чувства – очень непостоянная штука, а когда люди живут вместе долго, они неизбежно сталкиваются с конфликтными ситуациями, которые могут пошатнуть веру в то, что в их отношениях все хорошо.

Что такого в том, чтобы постоянно говорить человеку, что любишь его? На деле это оказывается сложнее, чем кажется поначалу

В чем проблема?

Напоминать о своем расположении к партнеру нужно как можно более регулярно. Опять же, почему от большинства мужчин этого не дождешься?

На то есть несколько причин. И причины эти – те же, что и для других романтических поступков с их стороны:

  1. «Это не мужественно». В глазах многих мужчин романтические проявления сродни слабости. Виной тому существующий в обществе образ брутального мачо, под который многие представители сильного пола себя подгоняют.
  2. «Все будет выглядеть глупо». Этот пункт похож на предыдущий, но мотив тут в том, что человеку кажется, что именно у него получится какая-то ерунда. Виной тому может быть неудачный опыт взаимодействия с противоположным полом в прошлом. Чтобы растормошить такого мужчину, придется сначала залечить его комплексы.
  3. «А потом что, в ЗАГС вести?» Некоторые кавалеры воспринимают признание в любви как предложение жениться, нарожать кучу детишек и умереть в один день. Эти слова могут казаться такому мужчине накладывающими слишком большую ответственность, даже если женщина уже вышла за него замуж и нарожала кучу детишек.
  4. Милый, ты меня любишь? А? Не слышу…

  • «А зачем? Я же уже сказал как-то, что люблю…» Чаще всего все внимание мужчин приковано к материальной стороне жизни, и они просто как следует не анализировали ту ее часть, которая касается отношений. Поэтому то, зачем вообще нужны романтика и постоянные повторения комплиментов и признаний в любви, для них не очевидно. Таких нужно к этому мягко пристрастить. Если намеки не понимаются, можно рассказать прямым текстом, что такое романтика, и с чем ее едят.

«Герои-любовники» и «сухари»

Существуют и те мужчины, которые, наоборот, знают толк в ухаживаниях… Вот только на этом, как правило, все и заканчивается. Для таких кавалеров на первом месте стоит получение восхищенных взглядов и обожания от как можно большего количества женщин, и когда очередная дама завоевана, к ней теряется весь интерес, и он переходит к следующей. Такого рода романтические поступки питают свои корни в самолюбовании.

Поэтому, как правило, самую большую отдачу можно получить, «поработав» с эмоционально закрытыми, холодными мужчинами. Хоть это и будет нелегко.

цветы  цветочные композиции  Женщине  Мужчине  Интересное 

Автор: Служба доставки цветов Флора Экспресс

Романтизм в литературе.

Первые романтики

Поговорим о первопроходцах романтизма — йенских романтиках, главных жанрах романтизма и посмотрим, как идеи романтиков выражаются в их произведениях.

🇩🇪 В 1796 году в университете немецкого города Йена сформировался кружок молодых людей, которых принято называть йенскими романтиками: Новалис (Фридрих фон Харденберг), братья Август Вильгельм и Фридрих Шлегели, Людвиг Тик, Вильгельм Генрих Ваккенродер.

❇️ Главные идеи йенских романтиков

➖ Требовали полной свободы для художника.

➖ Считали, что в литературе не должно быть никаких запретных тем.

➖ Считали, что в литературе не должно быть никаких жанровых и формальных ограничений.

➖ Художник, по их мнению, — боговдохновенная личность.

➖ Утверждали, что искусство преображает действительность.

➖ Стремились к синтезу искусств: в творчестве должны быть объединены поэзия, философия, религия и другие виды искусств.

❇️ Йенские романтики мечтают о высшем синтезе, объединяющем все противоположности в единую мировую гармонию. Они считали, что понять эту гармонию и воплотить ее в искусстве может только настоящий художник.

👤 Йенские романтики подхватили тему творческой личности, заявленную Гете в «Годах учения Вильгельма Майстера» (1796), и развили ее в романтическом духе.

❇️ Романтизм рождает тексты причудливых форм из-за стремления к формальной свободе. Например, романтики часто не заканчивали произведение, а главным жанром романтизма становится фрагмент.

📌 Фрагмент — это краткая фиксация того, что пришло в голову романтику. Отрывочная мысль, набросок идеи или зарисовка, отражающая вдохновенный творческий импульс.

📌 Арабески — еще одна литературная форма с разными по содержанию, форме и стилю фрагментами, причудливо соединенными в единое целое.

📌 По мнению йенских романтиков, жанр романа также представляет собой арабескную форму.

🥇 Первой романтической повестью о творческой личности стала «Достопримечательная музыкальная жизнь Иосифа Берглингера» (1797) Вильгельма Генриха Ваккенродера.

❇️ А главными произведениями йенского романтизма стали романы Навалиса и Шлегеля.

1️⃣ Центральное сочинение йенского романтизма — неоконченный роман Новалиса «Генрих фон Офтердинген» (1800).

🥀 Сюжет. Юноша Генрих, увидев голубой цветок — божественный символ красоты и мудрости, отправляется со своей матерью в путешествие, чтобы обрести смысл жизни. В пути он встречается с поэтом Клингзором и другими героями, которые открывают ему новые знания.

✍️ Текст не доведен до конца — читатель только предчувствует обретение смысла жизни, мировой красоты и гармонии, но не видит осуществления всего этого.

2️⃣ Роман Фридриха Шлегеля «Люцинда» (1799) — автобиографичное произведение подробно описывает свободные отношения автора с его возлюбленной, художницей Доротеей Фейт-Шлегель, которая в будущем станет его женой.

❤️ Эти отношения весьма скандальные для своего времени: герои не обвенчаны, у Люцинды есть маленький ребенок.

🤜 В романе Шлегель борется с традиционной нравственностью и доходит до отрицания всех установившихся обычаев. В них он видел лишь внешнюю оболочку безнравственности.

📜 Роман составлен по принципу арабесок: это собрание писем, фрагментов, аллегорических историй, рассуждений. Автор ироничен не только по отношению к современной жизни, но и по отношению к своим героям.

Введение в романтизм

Введение в романтизм

Что такое романтизм?

 

Ниже приведены несколько определений романтизма и связанных с ним терминов, которые я считаю очень полезными. Пожалуйста, имейте в виду, что термин «романтизм» использовался в разных контекстах и ​​стал означать разные вещи для разных людей. Следующие определения взяты из литературного контекста и для целей данного веб-сайта являются лишь отправной точкой для дальнейшего обсуждения. Следующие определения включают ссылки на соответствующие источники.

  

Романтизм:
Движение в искусстве и литературе восемнадцатого и девятнадцатого веков, восставшее против неоклассицизма предыдущих веков… Немецкий поэт Фридрих Шлегель, которому приписывают первое использование термина романтический для описания литературы, определил это как «литература, изображающая эмоциональную материю в образной форме». Это максимально точное общее определение, хотя фраза Виктора Гюго «либерализм в литературе» также уместна. Воображение, эмоции и свобода, безусловно, являются фокусами романтизма. Любой список особых характеристик литературы романтизма включает субъективность и акцент на индивидуализме; спонтанность; свобода от правил; уединенная жизнь, а не жизнь в обществе; убеждения, что воображение выше разума и преданность красоте; любовь и поклонение природе; и увлечение прошлым, особенно мифами и мистикой средневековья.
английских поэтов: Уильям Вордсворт, Сэмюэл Тейлор Кольридж, лорд Байрон, Перси Биши Шелли и Джон Китс
американских поэтов: Ральф Уолдо Эмерсон, Натаниэль Хоторн, Эдгар Аллен По, Генри Дэвид Торо, Герман Мелвилл, Уолт Уитмен

 

Неоклассицизм:
Господствующее литературное движение в Англии в конце семнадцатого и восемнадцатом веках, стремившееся возродить художественные идеалы классической Греции и Рима.
Для неоклассицизма характерны эмоциональная сдержанность, порядок, логика, техническая точность, уравновешенность, изящество речи, преобладание формы над содержанием, ясность, достоинство, чинность. Его апелляции были скорее к интеллекту, чем к эмоциям, и он ценил остроумие выше воображения. В результате процветали сатира и дидактическая литература, а также эссе, пародия и бурлеск. В поэзии наиболее популярной формой стиха было богатырское двустишие. Сценаристы: Джон Драйден, Александр Поуп, Джонатан Свифт, Джозеф Аддисон и Сэмюэл Джонсон.

 

Морнер, Кэтлин и Ральф Рауш. Словарь литературных терминов NTC . Чикаго: Издательская группа NTC, 1997.

.
Романтизм:
Американский ученый А.О. Лавджой однажды заметил, что слово «романтический» стало означать так много вещей, что само по себе оно вообще ничего не значит … Разнообразие его действительных и возможных значений и коннотаций отражает сложность и многообразие европейского романтизма.
В Упадок и падение романтического идеала (1948) Ф.Л. Лукас насчитал 11 396 определений «романтизма». В «Классический, романтический и современный » (1961) Барзун приводит примеры использования синонимов для романтического , которые показывают, что это, пожалуй, самый замечательный пример термина, который может означать множество вещей в соответствии с личными и индивидуальными потребностями.
Слово романтик (изм) имеет сложную и интересную историю. В Средние века «романтика» обозначала новые народные языки, происходящие от латыни, в отличие от самой латыни, которая была языком обучения. Enromancier , romancar , romanz
предназначен для составления или перевода книг на родной язык. Произведенная работа тогда называлась romanz , romanz , romanzo и Romanz . Роман или роман стал известен как творческое произведение и «придворный роман». Эти термины также означали «популярную книгу». Есть ранние предположения, что это было что-то новое, отличное, отличающееся. К 17 -му с. в Британии и Франции «романтика» приобрела уничижительный оттенок причудливого, причудливого, преувеличенного, химерического. Во Франции проводилось различие между romanesque (также уничижительным) и romantique (что означало «нежный», «нежный», «сентиментальный» и «грустный»). Он использовался в английской форме в этих последних значениях в 18 г. до н.э. В Германии слово romantisch использовалось в 17
-м в. во французском смысле романский , а затем, все чаще с середины 18 -го г. в., в английском смысле ‘нежный’, ‘меланхолический’.
Многие придерживаются версии, что именно в Британии действительно зародилось романтическое движение. Во всяком случае, довольно рано в 18 гг. можно различить определенный сдвиг в чувствительности и чувствах, особенно по отношению к естественному порядку и Природе. Это, конечно, задним числом. Когда мы читаем, например, Китса, Кольриджа и Вордсворта, мы постепенно начинаем осознавать, что многие из их чувств и реакций предвосхищаются тем, что было описано как «доромантическая чувствительность».

 

Каддон, Дж.А. Словарь литературных терминов и теории литературы Penguin . Третье изд. Лондон: Penguin Books, 1991.

.

Романтизм

Распространение романтического духа
Наконец, следует отметить, что революционная энергия, лежащая в основе романтического движения, затронула не только литература, но и все искусства — от музыки (вспомним подъем романтической оперы) к живописи, от скульптуры к архитектуре. Его охват был также географически значимым, поскольку он распространялся на восток в Россию и на запад в Америку. Например, в Америки, великие художники-пейзажисты, особенно «Школа реки Гудзон» и процветавшие утопические социальные колонии. в 19века, являются проявлениями романтического духа на по эту сторону Атлантики.

Последние разработки
Некоторые критики считали, что два идентифицируемых движения, которые последовали за романтизмом — символизм и Реализм — были отдельными проявлениями противоположностей, которые Сам романтизм сумел, в лучшем случае, объединить и примириться. Так это или нет, но ясно, что романтизм трансформировали западную культуру многими способами, которые сохранились в нашей собственной раз. Только совсем недавно любой действительно значительный поворот начал происходить отход от романтических парадигм, и даже это отворачивание произошло драматическим, типично романтическим образом.

      Сегодня ряд литературных теоретики поставили под сомнение два основных романтических представления: художественный текст есть отдельный, индивидуализированный, живой «организм»; а также что художник — яростно независимый гений, творящий оригинальные произведения искусства.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts