Постановка звука Р у детей и взрослых
Перейти до вмісту
поновлено від Дарья Мешкова1 Коментар до Постановка звука Р у детей и взрослых
Как научить выговаривать Звук Р и Рь детей и взрослыхНа самом деле все просто, но для того, чтобы все это получалось нужны сильные мышцы языка, развитая уздечка, при которой язык поднимается и прижимается к нёбу и сильная воздушная струя, которая создаёт вибрацию. Все это нужно развивать с помощью упражнений (в отдельных случаях может понадобиться массаж). И соответственно – в зависимости от степени развитости данных параметров постановка звука может быть достаточно быстрой, а может и затянуться на месяцы. Поэтому не торопитесь, а просто соблюдайте режим тренировок и упражнений, регулярность которых помогает ускорить процесс.
Подготовительные упражнения для звука «Р»
Для того, чтобы вы смогли произнести звук “Р”, необходимо определенное положение органов артикуляции, которое возможно достичь путём выполнения артикуляционных упражнений.
Все эти упражнения в формате видео вы можете найти ЗДЕСЬ
Постановка звука «Р»
- Рот широко открыт, передний край языка поднят за верхние зубы к альвеолам. Ребёнок говорит с придыханием Д-Д-Д или Т-Т-Т. Язык «прыгает на бугорках». Хорошо видны удары кончика языка, который то прикасается к альвеолам, то отскакивает. Для лучшего обозрения можно вложить шпатель между коренными зубами. При этом сильно подуть на кончик языка – возникает вибрация.
- Повторяем буквосочетания, язык на «бугорках» – ТДА-ТДА-ТДА, ТДЫ-ТДЫ-ТДЫ – ТДНЬ-ТДНЬ-ТДНЬ – ДЗА-ДЗЫ – ДЗНЬ-ДЗНЬ-ДЗНЬ – быстро стучим языком ДДДД, начиная с нёба «верха» и спускаемся «вниз» к верхним резцам
- Протяжно произносим звук «Ж» переместив кончик языка немного вперед (к альвеолам – бугоркам за зубами). Обязательно с сильным напором воздуха. В этот момент под язык вводиться шпатель и быстрыми движениями вызывается колебания языка.
- То же самое можно сделать при произнесении звука «З» с поднятым языком к верхним резцам.
- При открытом рте присасываем язык к нёбу и не отпуская языка с силой подуть на него. В этот момент вызывается короткая вибрация кончика языка
- То же самое только с механической помощью – язык присасываем к нёбу, боковые края языка прижимаем большим и указательным пальцами, оставив уздечку свободной. С силой выдуваем воздух и подключаем голос. Должен получиться звук похожий на “трр”, “дрр”. Следить за тем, чтобы пальцы не удерживали уздечку, за силой воздушной струи вдоль середины языка.
Постановка звука «Рь»
- Звук “Рь” может появиться сам просто по подражанию после автоматизации твердого “Р”
- После автоматизации Р просто соединяем этот звук с гласными “И”, “Е”, “Ё”, “Ю”, “Я”, при этом растягиваем рот в улыбке.
- Если сложно, можно попробовать от верхнего “Зь”, исключаем вибрацию и делаем один удар кончиком языка в место роста верхних резцов.
В любом случае после постановки любого звука необходимо уделить время автоматизации данного звука в слогах, словах, предложениях.
После этого не забываем о дифференциации похожих или наоборот разных звуков.
Успехов!
Автор публікації
звук рпостановка звуков
Постановка звука «р»
- Информация о материале
- Логопеду
Игровые фрагменты индивидуальных занятий по постановке звука «р»
Постановка звука «р» часто занимает продолжительное количество времени. Ребенка необходимо подготовить к правильному восприятию и воспроизведению звука.
Многократные повторения одного и того же материала утомляют. Однако, повторения необходимы: нужно отработать правильный артикуляционный уклад, научить ребенка слышать, узнавать звук, а затем правильно его произносить.
При проведении индивидуального занятия важно помнить о том, что у ребенка на протяжении всего занятия должен быть стойкий положительный эмоциональный настрой, который выражается в желании заниматься. Как заинтересовать ребенка, вызвать желание снова и снова повторять артикуляционные упражнения?
Предлагаю несколько игровых фрагментов индивидуальных занятий, основная цель которых — подготовка к постановке звука «р».
Игровые приемы
— развитие артикуляционной моторики, формирование точных движений органов артикуляционного аппарата;
— развитие фонематического восприятия;
— развитие мелкой моторики рук;
— активизация мыслительной деятельности, развитие произвольного внимания, памяти.
Фрагмент 1 индивидуального занятия по постановке звука «р»
1. Сообщение темы занятия.
Послушай загадку и найди отгадку среди трех картинок (перед ребенком три картинки, на одной нарисован рак).
Кто в речном песке живет,
Ходит задом наперед? (Рак.)
Покажи картинку-отгадку.
Выложи из горошинок букву, с которой начинается слово «рак» (если ребенок умеет читать).
Выложи столько горошинок, сколько звуков в слове «рак». Посчитай.
2. Развитие слухового внимания и фонематического восприятия.
А) Послушай, как я назову эту картинку. Правильно я называю? Отвечай «да» или «нет».
Ряк, лак, рак, ак, йяк, рак, гак, рак и т.п.
Б) Игра «Поймай звук» — выделение звука «р» (хлопком) из ряда звуков, слогов, слов: р, б, ж, р…; ра, жа, бу, ры, ар, ам, ур…; рак, мороз, кошка, ежик, игры, топор, чемодан.
3. Уточнение артикуляции звука «р»: губы свободны; зубки сближены, но не соприкасаются; кончик языка поднят к бугорочкам за верхними зубами и вибрирует; посередине языка идет теплая воздушная струя; горлышко «работает».
4. Знакомство с артикуляционными и дыхательными упражнениями: «Чистим верхние зубки», «Качели», «Маляр», «Вкусное варенье», «Индюк», «Лошадка», «Грибок», «Гармошка», «Барабан», «Забей мяч в ворота».
5. Постановка звука «р»: по подражанию, от упражнения «Грибок», с механической помощью (еслипозволяет состояние артикуляционной моторики).
Фрагмент 2 индивидуального занятия по постановке звука «р»
1. Графический диктант: 3 клетки влево, 2 вверх, 3 вправо, 2 вверх, 6 вправо, 2 вниз, 3 вправо, 2 вниз, 3 влево.
— Что получилось? (Машина.) Дорисуй колеса.
— Какая бывает машина? Подбери слово-признак (легковая, грузовая, большая, маленькая, блестящая, белая, черная, старая, новая, грязная, чистая и т.п.).
— Что машина делает? Подбери слово-действие (едет, стоит, гудит, шумит, буксует и т.п.)
— Машина едет и гудит: трррр. Продолжим учиться произносить звук «р».
2. Развитие фонематического восприятия.
Едет машина, гудит. Как только услышишь звук «р» — хлопни в ладоши один раз: р, б, ж, р…; ра, жа, бу, ры, ар, ам, ур…; рак, мороз, кошка, ежик, игры, топор, чемодан.
3. Чтобы машина легко заводилась, сделаем артикуляционную гимнастику: «Чистим верхние зубки», «Качели», «Маляр», «Вкусное варенье», «Индюк», «Лошадка», «Грибок», «Гармошка», «Барабан», «Забей мяч в ворота».
4. Постановка звука «р»: по подражанию, с механической помощью, от упражнения «Грибок» (еслипозволяет состояние артикуляционной моторики).
Фрагмент 3 индивидуального занятия по постановке звука «р»
1. Развитие мелкой моторики.
Отгадай загадку: «Что за птица? Песен не поет, гнезда не вьет, а грузы и людей везет». (Самолет) Выложи самолет из спичек по образцу.
2. Развитие фонематического восприятия.
Летит самолет, ревет мотор. Как услышишь звук «р» — хлопни в ладоши один раз: у, а, р, ш, к, с, р, г, о, и, р, в, э, р, бу, ар, ко, гы, га, ур, пу, ры, хо, ур.
3. Артикуляционная и дыхательная гимнастика: «Чистим верхние зубки», «Качели», «Маляр», «Вкусное варенье», «Индюк», «Лошадка», «Грибок», «Гармошка», «Барабан», «Забей мяч в ворота».
4. Постановка звука «р»: по подражанию, от упражнения «Грибок», с механической помощью.
Теперь сам заведи мотор у самолета.
Фрагмент 4 индивидуального занятия по постановке звука «р»
1. Сообщение темы занятия.
Отгадай загадки:
Хвост крючком, нос пятачком (поросенок).
На деревьях живет и орешки грызет (белка).
Пищит над ухом он всю ночь. И укусить тебя не прочь. Ну и зануда, вот кошмар. Писклявый, маленький …(комар).
Рыжая, пушистая, хитрая, кур таскает (лиса).
Вспомни и назови все 4 слова-отгадки. Кто тут лишний и почему? (Комар, т.к. комар не животное, а насекомое).
Сегодня будем учиться звенеть, как большой комар.
2. Артикуляционная и дыхательная гимнастика: «Чистим верхние зубки», «Качели», «Маляр», «Вкусное варенье», «Индюк», «Лошадка», «Грибок», «Гармошка», «Барабан», «Забей мяч в ворота».
3. Постановка звука «р».
Улыбнись, открой рот, подними язык вверх и произнеси звук «з» — позвени, как комар. Выполняется несколько раз.
Демонстрируется картинка комара с недостающими частями.
Посмотри, это комар. Запомни, как он выглядит. Теперь закрой глаза. Дорисовываются недостающие детали.
Что изменилось?
Позвеним еще 10 раз, как комар.
Теперь комар полетает по дорожкам (рисуем пять дорожек, в конце которых буквы а, ы, о, у, э). Веди пальцем по «дорожкам» и произноси за, зы, зо, зу, зэ (кончик языка находится за верхними резцами).
Фрагмент 5 индивидуального занятия по постановке звука «р»
1. Сообщение темы занятия.
Игра «Кто кем (чем) будет?»: яйцо – цыпленком, цыпленок – курицей, мальчик — …, жёлудь — …, икринка — …, гусеница — …, железо — …, кирпичи — …, ткань — …, кожа — …, больной — …, слабый – сильный.
Чтобы научиться произносить звук «р», мы должны сделать язычок сильным. Сделаем артикуляционную зарядку.
2. Артикуляционная и дыхательная гимнастика: «Чистим верхние зубки», «Качели», «Маляр», «Вкусное варенье», «Индюк», «Лошадка», «Грибок», «Гармошка», «Барабан», «Забей мяч в ворота».
3. Развитие фонематического восприятия + постановка звука «р».
Демонстрируется картинка-раскраска «комар».
Вот комар. Вспомни, как он звенит, и позвени 10 раз.
Давай сделаем комара красивым, раскрасим его, но цвета будем выбирать только те, в названии которых есть звук «р».
Итак, крылья будут голубые или красные, тело оранжевое или желтое, голова черная или синяя?
Посмотри, каким ярким стал наш комар. Он очень рад. Позвени 10 раз радостно.
Теперь радостный комар полетел к цветам (рисуем цветы с буквами а, ы, о, у, э). Веди пальцем по «дорожкам» и произноси за, зы, зо, зу, зэ.
А теперь пощекочем нашего комарика (постановка «р» с механической помощью).
Автор: Зазулина Евгения Викторовна, учитель-логопед, ДОУ № 118 г. Липецка.
- Вперед
Буква R | Алфавитное приключение
Предмет: Чтение и язык
Уровень класса: Детский сад
Сроки: 45 мин.
Стандарты:
Концепции печати
- CCSS.ELA-Грамотность.RF.K.1D-Распознавать и называть все прописные и строчные буквы алфавита.
Акустика и распознавание слов
- CCSS.ELA-Literacy.RF.K.3a Продемонстрировать базовые знания соответствия букв и звуков, произнося основной или наиболее частый звук для каждого согласного.
Условные обозначения Стандартный английский
- CCSS.ELA-Literacy.L.K.1a Печатать много прописных и строчных букв.
- CCSS.ELA-Literacy.L.K.2c Напишите букву или буквы для большинства согласных и кратких гласных звуков (фонем).
Фонологическая грамота eness
- CCSS.ELA-Literacy.RF.K.2 Демонстрация понимания произносимых слов, слогов и звуков (фонем).
Тема: Буква R
Задачи:
- Определить и назвать букву R
- Произвести звук для буквы R
- Пишите как заглавную, так и строчную букву R
Учебные материалы:
- «Лошадь-роза Роберт» Джоан Хейлбронер
- Бумага диаграммная с Rr
- Маркер
- Видео с буквой R (http://www. youtube.com/watch?v=QsGzlZ2ZA3U&feature=plcp) или видео с буквой R из песен Хайди (http://www.heidisongs.com/our-products/details.php?id= 69&keywords=Singable_Songs_for_Letters_and_Sounds_DVD)
- Рабочий лист для практики письма R (http://www.dltk-teach.com/alphabuddies/trace.htm)
- Книга DLTK R (http://www.dltk-teach.com/minibooks/r/index.htm)
- Хайлайтеры
- Карточка перемещения буквы R
- Объекты сортировки изображений по букве R
- Центральные материалы для плакатов, букв из пластилина, поиска в комнате, бинго ABC
Предвосхищающий набор: В начале урока учитель покажет учащимся лист бумаги с буквой Rr и расскажет о звуках буквы R, а также о том, как она выглядит. Учащиеся будут практиковаться в произношении звука, обозначающего букву Р.
Методика обучения:
- В начале урока учитель прочитает книгу Джоан Хейлбронер «Рыжий конь Роберт» и попросит учеников прослушать и найти букву R.
- После того, как учитель прочитает книгу, он проверит, как звучит буква Р и как она выглядит. Учитель просматривает книгу вместе с учениками и предлагает им указать, где они видят букву R, используя указку. Затем учащиеся поиграют в «Я слежу» на коврике в поисках R-объектов в классе. (День 1)
- Затем учащиеся посмотрят видео с буквой R, чтобы попрактиковаться в произношении звука и научиться писать заглавные и строчные буквы. Пока видео показывает, как написать письмо, учащиеся будут «писать» письмо на коврике.
- После того, как учащиеся посмотрят видео, они выполнят упражнение на написание буквы Р. (День 2).
- Чтобы больше попрактиковаться в распознавании буквы R, а также в формировании как прописных, так и строчных букв, учащиеся будут выполнять повороты по центру. Каждый центр будет длиться 10 минут, с 5-минутными указаниями заранее, как класс. Перед тем, как учащиеся посетят центры, они посмотрят видео с буквой R, чтобы напомнить о звуках и образовании букв. Центры для буквы R включают плакат с буквами, буквы из пластилина, поиск в комнате и бинго ABC. (День 3)
- Затем учащиеся будут практиковаться в определении буквы D в тексте всем классом, прочитав небольшой рассказ о букве R. Они будут читать книгу DLTK всем классом, но у учащихся будут свои копии, в которых они будут выделять букву R там, где они Найди это. (День 4)
Завершение: В завершение урока учащиеся будут практиковаться в определении буквы R и звуков, выполняя сортировку классных картинок на ковре. Учитель заполняет корзину предметами, которые начинаются с буквы R, а также теми, которые не начинаются. У каждого учащегося будет возможность выбрать объект из корзины, название которого начинается с буквы R. В это время учитель также даст учащимся возможность поделиться своим объектом поиска по алфавиту на этой неделе (инструкции см. во введении к уроку). Как только учащиеся получат возможность поделиться, учитель представит буквенное движение на этой неделе. (День 5)
Формирующее оценивание: Учащиеся будут оцениваться на основе заполненных ими рабочих листов на букву R, а также их участия в обсуждениях в классе во время сортировки картинок и чтения . Рабочие листы, которые будут сданы для оценки на завершение, включают лист практического письма, плакат с письмом и обыск в комнате.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Буква r набор уличный дизайн каллиграфии векторное изображение
Буква r набор уличный дизайн каллиграфия векторное изображение- лицензионные векторы
- Векторы улиц
ЛицензияПодробнее
Стандарт Вы можете использовать вектор в личных и коммерческих целях. Расширенный Вы можете использовать вектор на предметах для перепродажи и печати по требованию.Тип лицензии определяет, как вы можете использовать этот образ.
Станд. | Расшир. | |
---|---|---|
Печатный / редакционный | ||
Графический дизайн | ||
Веб-дизайн | ||
Социальные сети | ||
Редактировать и модифицировать | ||
Многопользовательский | ||
Предметы перепродажи | ||
Печать по требованию |
Способы покупкиСравнить
Плата за изображение $ 14,99 Кредиты $ 1,00 Подписка $ 0,69Оплатить стандартные лицензии можно тремя способами. Цены $ $ .
Оплата с | Цена изображения |
---|---|
Плата за изображение $ 14,99 Одноразовый платеж | |
Предоплаченные кредиты $ 1 Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США). Минимальная покупка 30р. | |
План подписки От 69 центов Выберите месячный план. Неиспользованные загрузки автоматически переносятся на следующий месяц. |
Способы покупкиСравнить
Плата за изображение $ 39,99 Кредиты $ 30,00Существует два способа оплаты расширенных лицензий. Цены $ $ .
Оплата с | Стоимость изображения |
---|---|
Плата за изображение $ 39,99 Оплата разовая, регистрация не требуется.Related Posts |