Постановка звука р от ж: » Logopedia.by — Site about logopedics

Содержание

Постановка звука Ж: занятия, автоматизация, дифференциация

Постановка звука Ж — предотвращение и исправление неправильного произношения шипящей фонемы. Такой речевой дефект, называемый сигматизмом, распространен у дошкольников. В логопедии постановка небных переднеязычных согласных, то есть Ж и Ш, — наиболее сложная задача. Она требует индивидуальной работы с дошкольником, а вот автоматизацию и дифференциацию логопеды проводят в группах и подгруппах. Если у ребенка сигматизм не сильно выражен, родители могут сами проводить занятия, предварительно проконсультировавшись с логопедом.

Содержание

Артикуляция звука Ж

Фонема Ж — твердая и звонкая согласная. Ее артикуляция аналогична произношению Ш, но с напряжением голосовых связок, то есть с участием голоса.

Вот как происходит артикуляционное формирование звука Ж:

  • губы чуть вытягиваются вперед, округляются;
  • язык приподнимается к верхнему нёбу, соприкасается с его задней поверхностью;
  • кончик языка, устремленный вверх, находится за верхними резцами;
  • боковины языка соприкасаются с молярами.

Причины дефектного произношения

Есть несколько факторов, мешающих освоить произношение звука Ж:

  • анатомически неправильная уздечка языка;
  • высокое и деформированное твердое нёбо, не вмещающее язык;
  • дефекты челюстей и зубного ряда, расщепившееся нёбо;
  • открытый, выпячивающийся прикус.

В перечисленных случаях требуется помощь стоматолога-ортодонта или хирурга. Но чаще причина неправильного проговаривания Ж — непонимание, какой должна быть артикуляция, либо копирование ребенком искаженной речи окружающих людей. В этих случаях исправление неправильного произношения возможно методами логопедии.

Постановка звука Ж поэтапно для логопеда

Логопедическая работа включает 3 этапа корректировки звукопроизношения с постепенным усложнением задач:

  • постановку — обучение правильной артикуляции, проговаривание изолированного звука;
  • автоматизацию — звуковоспроизведение в слогах, словах, фразах;
  • дифференциацию — слуховое восприятие фонемы со способностью отличить ее от похожих звуков.

Артикуляционная гимнастика для звука Ж

Сначала логопед учит дошкольника правильно ставить артикуляционные органы при проговаривании звука Ж. Наиболее распространенный и действенный метод — подражание: взрослый показывает движения губами и языком, ребенок повторяет. Желательно поставить перед дошкольником зеркальце. Тогда ребенок будет видеть, насколько правильно он повторяет движения за логопедом.

Маленьким детям бывает сложно держать язык в определенном положении. Тогда на первых занятиях логопед применяет зонды — фиксирующие и массажные приспособления.

Артикуляционная гимнастика — первый этап каждого логопедического сеанса. Вот какие упражнения оптимальны при постановке Ж:

  • «Блин»: рот приоткрыт, расслабленный язык распластан на нижней губе, виден верхний зубной ряд. Длительность — 10 секунд.

  • «Вкуснятина»: кончик языка расслаблен, облизывает круговыми движениями нижнюю, затем верхнюю губу.

  • «Чашка»: язык выгибается чашеобразно, боковины соприкасаются с верхними молярами.

  • «Приклей ириску»: расслабленный кончик языка лежит на нижней губе, на него нужно положить кусочек ириски или другой жевательной конфеты. Затем ребенок должен приклеить языком эту конфету к передней части нёба. При этом он не должен шевелить нижней челюстью, а рот должен быть открыт не более чем на 2 см.

  • «Гриб»: губы растянуты в улыбке, зубы видны, рот приоткрыт, расслабленный язык прижимается всей поверхностью к нёбу. Затем нужно широко раскрыть рот, чтобы язык стал похож на грибную шляпку, а его уздечка — на ножку.

  • «Гармонь»: рот приоткрыт, губы растянуты в улыбке, язык прижат к нёбу. Удерживая язык в исходном положении, нужно открывать и закрывать рот, фиксируя его то в одном, то в другом положении 3-10 минут. Уздечка языка будет расслабляться и натягиваться, словно меха музыкального инструмента.

Дыхательная гимнастика

Когда артикуляция звука Ж правильная, вдоль языка идет наружу воздушный поток. Когда артикуляция дефектная, этот поток отсутствует. Задача дыхательной гимнастики — обучение дошкольника правильному дыханию при проговаривании звука Ж.

Когда дошкольник выполняет дыхательную гимнастику, логопед должен следить за его телодвижениями. Важно, чтобы плечи ребенка не двигались, грудь при совершении вдоха поднималась спокойно и невысоко. Расслабленные и короткие вдохи должны идти через рот, а выдохи должны быть спокойные и неторопливые.

Рекомендуемые дыхательные упражнения при постановке Ж:

  1. Сдуть лежащую на ладони бабочку из бумаги. Чем дальше она полетит, тем лучше.
  2. Улыбнуться, выгнув язык вверх, а его кончик спрятав за нижним зубным рядом. Выдохнуть.
  3. Выдохнув глубоко и коротко, погасить свечное пламя, при этом произнести длинное «фу».
  4. Улыбнуться с приоткрытым ртом, язык изогнуть чашеобразно, а расслабленный кончик прижать к верхней губе. Ребенок должен, выдохнув воздух через отверстие между чашеобразно скрученным языком и губой, сдуть положенный на нос кусочек ватки.
  5. Приблизить к нижней губе бутылку с узким горлом, подуть в нее, чтобы послышался звук.

Упражнения для постановки звука Ж

Фонему Ж несложно поставить от З, Ш или Р. Но это актуально, если дошкольник проговаривает перечисленные звуки корректно. Вот соответствующие упражнения:

  1. Постановка от Р. Ребенок проговаривает слог «ра», в этот момент логопед, используя зонд, ликвидирует вибрацию, образующуюся при произношении Р. Звук изменяется на Ж. Упражнение повторяется до тех пор, пока дошкольник не научится проговаривать слог «жа».
  2. Постановка от З. Дошкольник протяжно произносит «за». Одновременно логопед приподнимает зондом кончик языка к нёбу, фиксирует за верхними резцами.
  3. Постановка от Ш. Самый простой вариант, не требующий наличия зонда. Логопед просто объясняет ребенку, как подключить голосовые связки при проговаривании Ш.

Постановка звука Ж для индивидуального занятия

Постановка Ж в игровой форме делится на 3 этапа. Первый этап — это демонстрация, как должны располагаться артикуляционные органы при произношении звука.

Второй этап

Этот этап включает артикуляционную и дыхательную гимнастику, после чего следует отработка изолированного звука Ж. Применяются следующие упражнения:

  1. «Жуки»: логопед демонстрирует дошкольнику изображение летающих жучков, предлагает вспомнить, как жужжат насекомые над летними травами. Дети воспроизводят звук.
  2. «Пчелы»: игра проводится в группе, часть детей становится пчелками, вторая часть — цветочками. Педагог предлагает воспитанникам показать, как пчелки кружатся над цветами, собирают нектар. Дети, изображающие пчел, бегают вокруг товарищей, при этом жужжат.
  3. «Паутина»: игра групповая, одни дети становятся в круг, но не держатся за руки — это паутина, другие воспитанники изображают мух. Вторые бегают между товарищами, вбегают внутрь круга, выбегают, при этом жужжат. По команде педагога стоящие в круге дети хватают друг друга за руки. Дети, не успевшие выбежать из круга, — мухи, попавшие в паутину. Они тоже становятся в круг, то есть паутина становится больше. Игра продолжается, пока не останется последняя муха. Этот игрок и становится победителем.

Третий этап

На этом этапе отрабатывается произношение Ж в словах и предложениях. К нему можно приступать только после того, как дошкольник научится четко проговаривать изолированный звук.

Для занятий нужны парные картинки, изображающие предметы и сюжеты. На предметных изображениях представлены объекты, в названиях которых имеется звук Ж. Главное — он не должен стоять на конце слова и перед глухой согласной фонемой. А сюжетные изображения должны представлять сюжеты, с которыми связаны изображенные на других картинках объекты. Например, для картинки «пожарный» парой будет изображение горящего здания.

С этими картинками дети выполняют следующие задания:

  1. Педагог показывает предметное изображение. Дети называют изображенный объект.
  2. Педагог демонстрирует сюжетные картинки, спрашивает, какого объекта на них не хватает. Дети отвечают, ищут соответствующую предметную картинку.
  3. Педагог спрашивает, для чего необходим тот или иной объект. Воспитанники развернуто отвечают. Например, «нож нужен, чтобы нарезать пищу на кусочки».

Задания для автоматизации звука Ж

Автоматизация тоже проходит поэтапно, подразумевает закрепление правильной артикуляции в слогах, потом в словах и предложениях.

Автоматизация звука Ж в слогах

Ребенок закрепляет проговаривание Ж в слогах «жа», «жи», «жо», «же», «жу». Далее применяется проговаривание в слоговом ряду. Например: «жу-жу-жу», «жа-жа-жа». Затем идут ряды с разными слогами, например: «жо-же-жу», «жа-жо-жи». Для усложнения прибавляется четвертый слог, например: «жо-жа-жи-жу».

Автоматизация звука Ж в словах

Логопед предлагает дошкольнику произнести слова, включающие вышеперечисленные слоги, а еще сочетания согласных «жг», «жд», «жб», «жн» и прочие. Сначала идет автоматизация слов, в которых указанные слоги первые (желе, жар, жираф, жнец), затем последние (багаж, кожа, пожар, дружба) и, наконец, в середине (пижама, обжора, пирожное).

Важна четкая автоматизация в словах, где соседствуют согласные: одежда, ножницы, ждать, творожный. Еще важно проработать слова, в которых две фонемы Ж: жужелица, жижа, жажда, жужжать.

Автоматизация звука Ж в предложениях

Ребенок повторяет за логопедом словосочетания, где в обоих словах есть звук Ж. Например: жук жужжит, желтая пижама, ожог жжет, кожаный пиджак, жирный пирожок.

Далее идет автоматизация в предложениях из нескольких слов. Ребенок зачитывает их:

  • в луже живет жирная жаба;
  • вдоль дорожки выросли рыжие рыжики;
  • Жора ест крыжовник, а Женя — ежевику;
  • муж работает инженером, а жена — художник.

Применяется проговаривание чистоговорок наподобие таких:

  • жа-жа-жа — жаба прогнала ужа;
  • жу-жу-жу — я с жуками не дружу;
  • жи-жи-жи — про животных расскажи;
  • же-же-же — рыжик едет на еже;
  • жо-жо-жо — мне с мороженым свежо.

Ребенок разучивает и рассказывает по памяти короткое стихотворение, в котором часто употребляются слова со звуком Ж.

Дифференциация звука Ж

Когда дошкольник длительное время заменяет один звук другим, то после постановки нередко отмечается непостоянное применение правильной фонемы в словах и предложениях. Причина — несовершенная дифференциация звуков. То есть артикуляция проработана, навыки проговаривания звука сформированы, но ребенок пока не научился определять необходимую для правильного произношения фонему. Поэтому и происходит смешение звуков в отдельных словах.

В этом случае требуется логопедическая работа по дифференциации звуков, включающая:

  • четкое и внятное проговаривание слогов, затем слов;
  • повторную отработку словосочетаний и фраз;
  • разучивание стихотворений и пословиц, в текстах которых много сливающихся звуков;
  • отгадывание загадок с наличием сливающихся фонем в тексте.

Практикуется дифференциация как в прямых, так и обратных слогах. Например, при слиянии Ж и Ш:

  • ложка — плошка;
  • шить — жить;
  • уж — душ;
  • нашить — нажить;
  • шапка — жабка;
  • шалить — жалить;
  • жар — шар;
  • дружок — мешок;
  • кружить — крушить;
  • жесть — шесть;
  • снежный — вешний;
  • ножка — мошка.

Крайне важно в процессе дифференциации постепенно и равномерно повышать скорость выполнения заданий. Это ускорит результат, сделает его эффективнее.

Постановка звука «р»

Информация о материале
Логопеду

Игровые фрагменты индивидуальных занятий по постановке звука «р»

Постановка звука «р» часто занимает продолжительное количество времени. Ребенка необходимо подготовить к правильному восприятию и воспроизведению звука.

Многократные повторения одного и того же материала утомляют. Однако, повторения необходимы: нужно отработать правильный артикуляционный уклад, научить ребенка слышать, узнавать звук, а затем правильно его произносить.

При проведении индивидуального занятия важно помнить о том, что у ребенка на протяжении всего занятия должен быть стойкий положительный эмоциональный настрой, который выражается в желании заниматься. Как заинтересовать ребенка, вызвать желание снова и снова повторять артикуляционные упражнения?

Предлагаю несколько игровых фрагментов индивидуальных занятий, основная цель которых — подготовка к постановке звука «р».

 

Игровые приемы позволяют поддерживать интерес ребенка на протяжении определенного отрезка времени. Кроме того, позволяют решать такие важные задачи, как:

— развитие артикуляционной моторики, формирование точных движений органов артикуляционного аппарата;

— развитие фонематического восприятия;

— развитие мелкой моторики рук;

— активизация мыслительной деятельности, развитие произвольного внимания, памяти.

Фрагмент 1 индивидуального занятия  по постановке звука «р»

1. Сообщение темы занятия.

Послушай загадку и найди отгадку среди трех картинок (перед ребенком три картинки, на одной нарисован рак).

Кто в речном песке живет,

Ходит задом наперед? (Рак.)

Покажи картинку-отгадку.

Выложи из горошинок букву, с которой начинается слово «рак» (если ребенок умеет читать).

Выложи столько горошинок, сколько звуков в слове «рак». Посчитай.

2. Развитие слухового внимания и фонематического восприятия.

А) Послушай, как я назову эту картинку. Правильно я называю? Отвечай «да» или «нет».

Ряк, лак, рак, ак, йяк, рак, гак, рак и т.п.

Б) Игра «Поймай звук» — выделение звука «р» (хлопком) из ряда звуков, слогов, слов: р, б, ж, р…; ра, жа, бу, ры, ар, ам, ур…; рак, мороз, кошка, ежик, игры, топор, чемодан.

3. Уточнение артикуляции звука «р»: губы свободны; зубки сближены, но не соприкасаются; кончик языка поднят к бугорочкам за верхними зубами и вибрирует; посередине языка идет теплая воздушная струя; горлышко «работает».

4. Знакомство с артикуляционными и дыхательными упражнениями: «Чистим верхние зубки», «Качели», «Маляр», «Вкусное варенье», «Индюк», «Лошадка», «Грибок», «Гармошка», «Барабан», «Забей мяч в ворота».

5. Постановка звука «р»: по подражанию, от упражнения «Грибок», с механической помощью (еслипозволяет состояние артикуляционной моторики).

 

Фрагмент 2 индивидуального занятия по постановке звука «р»

1. Графический диктант: 3 клетки влево, 2 вверх, 3 вправо, 2 вверх, 6 вправо, 2 вниз, 3 вправо, 2 вниз, 3 влево.

— Что получилось? (Машина.) Дорисуй колеса.

— Какая бывает машина? Подбери слово-признак (легковая, грузовая, большая, маленькая, блестящая, белая, черная, старая, новая, грязная, чистая и т.п.).

— Что машина делает? Подбери слово-действие (едет, стоит, гудит, шумит, буксует и т.п.)

— Машина едет и гудит: трррр. Продолжим учиться произносить звук «р».

2. Развитие фонематического восприятия.

Едет машина, гудит. Как только услышишь звук «р» — хлопни в ладоши один раз: р, б, ж, р…; ра, жа, бу, ры, ар, ам, ур…; рак, мороз, кошка, ежик, игры, топор, чемодан.

3. Чтобы машина легко заводилась, сделаем артикуляционную гимнастику: «Чистим верхние зубки», «Качели», «Маляр», «Вкусное варенье», «Индюк», «Лошадка», «Грибок», «Гармошка», «Барабан», «Забей мяч в ворота».

4. Постановка звука «р»: по подражанию, с механической помощью, от упражнения «Грибок» (еслипозволяет состояние артикуляционной моторики).

 

Фрагмент 3 индивидуального занятия по постановке звука «р»

1. Развитие мелкой моторики.

Отгадай загадку: «Что за птица? Песен не поет, гнезда не вьет, а грузы и людей везет». (Самолет) Выложи самолет из спичек по образцу.

2. Развитие фонематического восприятия.

Летит самолет, ревет мотор. Как услышишь звук «р» — хлопни в ладоши один раз: у, а, р, ш, к, с, р, г, о, и, р, в, э, р, бу, ар, ко, гы, га, ур, пу, ры, хо, ур.

3. Артикуляционная и дыхательная гимнастика: «Чистим верхние зубки», «Качели», «Маляр», «Вкусное варенье», «Индюк», «Лошадка», «Грибок», «Гармошка», «Барабан», «Забей мяч в ворота».

4. Постановка звука «р»: по подражанию, от упражнения «Грибок», с механической помощью.

Теперь сам заведи мотор у самолета.

 

Фрагмент 4 индивидуального занятия по постановке звука «р»

1. Сообщение темы занятия.

Отгадай загадки:

Хвост крючком, нос пятачком (поросенок).

На деревьях живет и орешки грызет (белка).

Пищит над ухом он всю ночь. И укусить тебя не прочь. Ну и зануда, вот кошмар. Писклявый, маленький …(комар).

Рыжая, пушистая, хитрая, кур таскает (лиса).

Вспомни и назови все 4 слова-отгадки. Кто тут лишний и почему? (Комар, т.к. комар не животное, а насекомое).

Сегодня будем учиться звенеть, как большой комар.

2. Артикуляционная и дыхательная гимнастика: «Чистим верхние зубки», «Качели», «Маляр», «Вкусное варенье», «Индюк», «Лошадка», «Грибок», «Гармошка», «Барабан», «Забей мяч в ворота».

3. Постановка звука «р».

Улыбнись, открой рот, подними язык вверх и произнеси звук «з» — позвени, как комар. Выполняется несколько раз.

Демонстрируется картинка комара с недостающими частями.

Посмотри, это комар. Запомни, как он выглядит. Теперь закрой глаза. Дорисовываются недостающие детали.

Что изменилось?

Позвеним еще 10 раз, как комар.

Теперь комар полетает по дорожкам (рисуем пять дорожек, в конце которых буквы а, ы, о, у, э). Веди пальцем по «дорожкам» и произноси за, зы, зо, зу, зэ (кончик языка находится за верхними резцами).

 

Фрагмент 5 индивидуального занятия по постановке звука «р»

1. Сообщение темы занятия.

Игра «Кто кем (чем) будет?»: яйцо – цыпленком, цыпленок – курицей, мальчик — …, жёлудь — …, икринка — …, гусеница — …, железо — …, кирпичи — …, ткань — …, кожа — …, больной — …, слабый – сильный.

Чтобы научиться произносить звук «р», мы должны сделать язычок сильным. Сделаем артикуляционную зарядку.

2. Артикуляционная и дыхательная гимнастика: «Чистим верхние зубки», «Качели», «Маляр», «Вкусное варенье», «Индюк», «Лошадка», «Грибок», «Гармошка», «Барабан», «Забей мяч в ворота».

3. Развитие фонематического восприятия + постановка звука «р».

Демонстрируется картинка-раскраска «комар».

Вот комар. Вспомни, как он звенит, и позвени 10 раз.

Давай сделаем комара красивым, раскрасим его, но цвета будем выбирать только те, в названии которых есть звук «р».

Итак, крылья будут голубые или красные, тело оранжевое или желтое, голова черная или синяя?

Посмотри, каким ярким стал наш комар. Он очень рад. Позвени 10 раз радостно.

Теперь радостный комар полетел к цветам (рисуем цветы с буквами а, ы, о, у, э). Веди пальцем по «дорожкам» и произноси за, зы, зо, зу, зэ.

А теперь пощекочем нашего комарика (постановка «р» с механической помощью).

 

Автор: Зазулина Евгения Викторовна, учитель-логопед, ДОУ № 118 г. Липецка.


 


  • Вперед

/Р/ Вы готовы к следующему шагу?

8 ноября 2016 г.

В моем последнем посте, /R/, вы издеваетесь?, я описал шаги, которые я предпринимаю, чтобы выучить звук «р» в изоляции со студентами школьного возраста. Как только учащийся сможет быстро и плавно произносить 10 звуков «э» по отдельности, я перехожу к комбинациям CV и VC.

Облако R: Начнем с пузырьковой карты с буквой «r» в центре. Я заполняю внешние пузыри гласными, встречающимися в вокальных r: /eɪ/, /i/, /aɪ/, /oʊ/ и /a/. Обычно я пишу их по-детски, либо как гласная, либо как она произносится (глаз, и-э, о и т. д.). Позвольте учащимся выбрать то, что имеет для них наибольший смысл, поскольку этот инструмент индивидуален для них. Темп сначала медленный, работающий над произношением гласного, а затем звука «эр»: воздух, ухо, ярость или, и ар. Я не заостряю внимание на темпе или паузах между звуками, главное, чтобы оба звука были четкими и правильными. В конечном итоге мы работаем над увеличением скорости, чтобы смешать звуки вместе для получения настоящего вокального «р».

Обычные R: Затем мы работаем с пузырьковой картой в обратном порядке, начиная с «r» в середине и продвигаясь наружу к гласным. Это будет предшественником слов с превокалической буквой «р», таких как фрукты, кролик, пират. Здесь мы фокусируемся на том, чтобы настроить артикуляторы на звук «эр», но быстро переходим к гласному и растягиваем этот гласный звук.

Каратэ Chop R’s: В последнюю очередь мы работаем над теми вокальными «эр», которые следуют за согласным звуком, такими как бер, чер, кер и тер (в таких словах, как «октябрь» и «учитель»). Поскольку они быстрые, я делаю движение рукой в ​​стиле каратэ, пока мы двигаемся по списку.

Как только учащиеся могут создавать эти комбинации, мы переходим к словам, фразам, предложениям, уровням чтения и разговора, подобно любому другому звуку. Я связываю данные словесные сигналы с различными буквами «р», потому что это помогает учащимся различать звуки и исправлять ошибки, когда мы сталкиваемся со словами более высокого уровня сложности. Например, если учащийся читает предложение: «Ее волосы очень грязные по утрам». Я могу сначала прочитать предложение, а затем подсказать ученику, прежде чем он/она попытается его произнести (например, «Она — каратэ-чоп r», волосы — пузырек r с «а» и «эр», на самом деле — обычный r, а утро — пузырёк r). с о и э).

Или, если учащийся с трудом произносит такое слово, как «слышите», произнося его как «хе-э-э», я могу предоставить конкретную обратную связь, используя заполненную карту-пузырь. Я укажу на комбинацию ee-er, скажу: «Я слышал ваше ee, но не ваше er» и попрошу повторить попытку, при необходимости замедлившись, чтобы убедиться, что оба звука воспроизводятся правильно.

Если учащийся испытывает особые трудности со звуковой комбинацией, даже на более высоком уровне сложности, мы используем пузырьковую карту в качестве быстрой разминки, чтобы стратегически выполнить несколько постановок сложной комбинации. Например, если учащийся с трудом произносит слово «огонь», мы возвращаемся к карте и делаем несколько постановок «глаз-эр», а затем возвращаем его обратно в слово.

По моему опыту, как только вы установили этот звук изолированно, довольно быстро можно пройти через иерархию артикуляции и закончить обучение речи. Я обычно использовал это с более традиционной выдвижной моделью, 1-2 раза в неделю в комнате для выступлений; однако этот метод также может работать в рамках 5-минутной арктической модели или при работе в классе. Вам также нужно будет использовать свое профессиональное суждение для мониторинга и корректировки услуг в зависимости от индивидуальных потребностей учащегося (например, нужно ли учащемуся чаще в течение недели? Является ли внимание фактором при работе в классе? Является ли фактором размер группы? ).

Кроме того, процесс пойдет еще быстрее, если вы сможете привлечь к этому родителя и/или учителя (учителей), чтобы помочь попрактиковаться вне речевой комнаты. Что касается учителей, я рассказываю им о словесных сигналах, которые выучил учащийся, и мы также обсуждаем способы включения визуальных сигналов в классе, таких как (1) использование маркера разного цвета для разных типов букв r, чтобы помечать наложения на текст, когда чтение вслух или выделение звука в списках правописания; или (2) использование сигнала рукой (например, учитель похлопывает себя по плечу, когда учащийся смотрит на нее) до того, как ожидается, что учащийся ответит устно в классе, чтобы показать учащемуся, что он осознает свои стратегии артикуляции. Для родителей я подчеркиваю важность того, чтобы не давить на ученика, чтобы он всегда говорил идеально, а скорее установить несколько стратегических моментов, чтобы «слушать» и «практиковать» звук. Например, семья может определить, что каждый вечер во время ужина они будут прислушиваться к голосу учащегося и при необходимости помогать исправлять. Как только все пойдет хорошо, можно будет добавить еще одну настройку/время, например, каждый раз, когда семья едет в машине, или каждый раз, когда ученик разговаривает по телефону, так что каждую неделю возможностей для практики становится все больше. и чаще во время обычного семейного распорядка.

«R» раньше было целью, которую я не хотел видеть или писать в IEP, но теперь, когда у меня есть конкретный подход к ее решению, и я знаю, что могу быстро освободить студентов от моей нагрузки, я больше не боюсь этого!

-Lisa

Использование звука Linking R на английском языке

Как я могу использовать звук Linking R на английском языке?

Этот бесплатный урок английского произношения поможет вам говорить по-английски более естественно, быстро говорить по-английски, а также намного легче понимать английский язык. Пожалуйста, прослушайте и повторите этот урок несколько раз, пока вы не поймете и не правильно используйте звук Linking R .

Если вы новичок в DailyStep English, я приветствую вас 🙂 и, пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы получить бесплатную пробную версию из 5 аудиоуроков для Великобритании/США, которые помогут вам говорить по-английски, аудировать, расширять словарный запас и произношение.


Как использовать звук Linking R в английском произношении
(автор Джейн Лоусон, DailyStep.com)

.
Связующий звук R в английском языке — это дополнительный звук, который мы используем между двумя словами, когда соединяем эти два слова вместе. Если мы произносим два слова по отдельности, мы не используем звук Р между ними, но если мы произносим их вместе, мы произносим звук Р между словами, потому что это облегчает быстрое произнесение слов.

Послушайте эти пары слов. В первый раз скажу их раздельно, а во второй раз произнесу вместе:

Четыре   яблоки     четыре яблока –   Здесь и сейчас   Здесь и сейчас

.

Мы используем связующий звук R, когда первое слово заканчивается на  один из этих простых гласных звуков: /ɑ:/, /ɔ:/, /ɜ:/, /ə/, или с любым из этих дифтонгов (двойной звуки): /eə/, /ɪə/ и /ʊə/, а  второе слово начинается с гласного звука.
.
В примерах ниже вы можете услышать, что нет связующего звука Р, где каждое подчеркнутое слово начинается с согласного звука. Но там, где каждое подчеркнутое слово начинается с гласного звука, мы добавляем связующее R, чтобы слова можно было произносить быстрее и легче.
 

 

Конечный звук первого слова

9011 7

Примеры

Нет связи R звук

Связь R звук

ɑ:

автомобиль

спа

Машина была моей.

Спа-салон был закрыт.

Автомобиль R мой.

Спа-салон R открыт.

ɔ:

дверь

пила

Дверь была синей.

Я видел двух кошек.

Дверь R открыта.

Я видел Р кота.

ɜ:

были

ее

Было три собаки.

Ее пальто черное.

Было R восемь собак.

Ее глаза карие.

ə

брат

будущее

Там живет мой брат.

Будущее наступит.

Мой брат Р. младше.

Яркое будущее R.

волосы

одежда

Его волосы были темными.

Я ношу это пальто.

Его волосы R темные.

Я ношу R на работу.

ɪə

год

бычок

Год длится 12 месяцев.

Направьте машину сюда.

 

Год R равен 12 месяцам.

Рулевое управление с помощью руля.

ʊə

чистое

лечение

Чистое золото дорого

Можем ли мы вылечить рак?

Это чистое золото R или нет?

Можем ли мы вылечить R это?


Теперь попробуйте быстро произнести предложения, в которых есть связка R, но без использования связки R. Сейчас я попробую некоторые, сначала без использования связки R, и вы услышите, что они звучат довольно неестественно. – а затем правильно использовать связку R.

Машина моя –    машина моя

Я видел кота  –    Я видел кота

Его волосы темные 9 0004  –    У него темные волосы

Иногда Звук Linking R может сбить с толку изучающих английский язык. Послушайте эти пары слов — они звучат одинаково!

Ее глаза    –     Ее  рост

Их возраст         Их Ярость

Ее туз      –       Ее раса

9000 2
 

Поэтому очень важно знать о звуках Linking R, потому что иначе вы можете услышать неправильные слова! Если вы являетесь подписчиком DailyStep, вы можете скачать этот аудиофайл, а также есть бесплатный PDF-файл, который может скачать каждый. А теперь я познакомлю вас с темами, которые скоро появятся в наших регулярных аудиоуроках DailyStep!

 

Как бегло говорить по-английски и быстро понимать английский язык.

Аудиоуроки DailyStep English разработаны, чтобы помочь вам научиться говорить и понимать по-английски со скоростью, с которой мы говорим на нем .

Независимо от того, насколько хорошо вы владеете английским языком, вам нужно быть в состоянии следить за быстрой беседой, чтобы участвовать.

Курсы английского языка DailyStep полностью аккредитованы, и вы можете получить международно признанный сертификат для своего резюме или резюме. Пожалуйста, прослушайте текущие темы уроков DailyStep здесь:

Прослушать


Как начать ежедневные аудиоуроки

 

9 0002 ✔    Ежедневные аудиоуроки + ВСЕ Премиум-аудио в моей библиотеке блогов
✔    Срок действия ваших уроков не ограничен — вы можете пройти их снова в любое время
✔    Измените свой уровень в любое время
✔     100 % счастья  через 30 дней или вам вернут деньги!


Пожалуйста, выберите уровень (уровни) – от начального до продвинутого:

 

Как получить сертификат DailyStep English Уроки DailyStep English проверены и аккредитованы Служба сертификации непрерывного профессионального развития (CPD).

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts