Постановка звука Р | Ваш логопед онлайн
Tweet
В этой статье я хочу рассмотреть основные способы постановки звука Р , которые используют логопеды.
Как правило, постановка звука Р не обходится без подготовительных упражнений . Это в основном упражнения на подъём языка вверх при широком растворе рта, растягивание уздечки языка (при необходимости).
Подготовительные упражнения для подготовки к постановке звука Р
Примеры подготовительных упражнений (при работе с дошкольниками они обычно обыгрываются):
— потянуть язык к носу;
— поднять язык на верхнюю губу;
— поднять язык за верхние зубы;
— «пересчитать» кончиком языка верхние зубы;
— облизать верхнюю губу;
-массаж (покусывание ) кончика языка передними зубами;
— присасывание кончика языка к нёбу, это упражнение хорошо для растягивания уздечки языка, другие упражнения для растягивания подъязычной связки здесь ;
— «Болтушка» — вертикальное движение языка между губами;
— «Балалайка» — горизонтальные движения языка между губами с голосом;
-«Пулемёт, барабан, дятел» (выбирается одно название) – рот раскрыт, видна работа языка, кончик языка ударяет об альвеолы: «д-д-д».
— «Машина буксует» — рот раскрыт, кончик языка у альвеол, постараться немного потянуть звук Д.
Обычно этих упражнений достаточно, чтобы подготовить артикуляционный аппарат для постановки звука Р
.Постановка звука Р
Существует несколько способов постановки звука Р . Для большинства из них логопеды используют обычную резиновую соску для бутылки (на иллюстрации) и медицинский шпатель. Я заменяю шпатель палочкой для мороженного. Использую те, что подлиннее с расширением на конце (на иллюстрации).
1. Присосать язык к твёрдому нёбу (рот приоткрыт, губы улыбаются), добавить резкий выдох по спинке языка на звук Т (должно получиться ТРРР). Затем к этому сочетанию добавляем гласные и автоматизируем.
2. От «Балалайки». Отодвигаем кончик языка шпателем (палочкой для мороженного) к альвеолам и совершаем колебательные движения. Затем переводим в «моторчик» (Р получается при помощи внешних колебательных движений). Затем постепенно убираем внешние движения, т.е. ничем не помогаем.
3. От «пулемёта, дятла, барабана». Ребёнок произносит: «Д-д-д». Логопед плоской палочкой (шпателем) с соской совершает лёгкие колебательные движения кончика языка у альвеол. Переводим в «мотор». Затем постепенно убираем внешние движения, т.е. ничем не помогаем.
4. То же самое только от упражнения «Машина буксует».
5. Произнесение ряда звуков (Д или Т) С усилением последнего. Повторяем звук 3-5 раз и в конце сильно резко выдыхаем на кончик языка.
6. Произнесение слов со звуком Р в середине, заменяя Р двойным ДД (ноДДка, каДДман). Логопед вибрирует кончик языка соской на звук ДД.
7.
Если у ребёнка есть чистые звуки З или Ж, можно поставить от них. При постановке от Ж, надо кончик языка приближать к альвеолам при этом добавляется вибрация соской, при постановке от З, кончик языка поднимается зондом с шариком на конце к альвеолам и добавляется вибрация.Если ребёнку тяжело удерживать язык в положении у альвеол, то звук лучше начинать ставить, когда ребёнок лежит, и его голова запрокинута. Для этого можно использовать твёрдую подушку. В некоторых случаях даже автоматизацию звука Р можно начинать из положения лёжа.
Ещё можно научить ребёнка заводить «моторчик» при помощи собственного пальца (естественно, руки перед этим моются).
Я описала основные способы постановки звука Р .
Для логопедов
Добавляйте свои способы
Если Вы сочли данную информацию полезной, делитесь с друзьями в социальных сетях. Если есть вопросы по теме, пишите в комментариях. Ваш логопед онлайн, Перфилова Наталья Владимировна.
Мне нравится
Запись опубликована в рубрике Для специалистов , Дошкольники , нарушения речи , школьники с метками дислалия , логопед , постановка звуков . Добавьте в закладки постоянную ссылку .
Как научить ребенка говорить Р – советы опытного логопеда
Звук Р – один из наиболее сложных для произношения звуков русского алфавита. Подчинить его себе получается даже не у всех взрослых, так что говорить о малышах. Помочь в этом может специальная методика, разработанная детскими логопедами. Она расскажет вам как научить ребенка говорить Р, не заставляя малыша заниматься, а играя с ним.
На первом этапе важно правильно поставить звук Р, разобрать правильную артикуляцию при произношении.
На втором этапе происходит закрепление этого звука в слогах, словах, предложениях.
Как определить, что ребенку требуется помощь логопеда
Серьезно беспокоиться о правильности речи малыша нужно, если ребенок не научился произносить звук Р к шести годам. В этом случае будет верным решение обратиться к профессиональному логопеду, который, в первую очередь, определит причину дефекта речи. Это очень важно, чтобы помощь специалиста была более эффективной и действенной. Ведь причиной дефектного произношения звука Р может быть не только недоразвитие речевого аппарата ребенка, но и развитие серьезных заболеваний органов дыхания.
Кроме того, логопед поможет подобрать набор индивидуальных упражнений для малыша, направленных на устранение именно его недостатков. Такая артикуляционная гимнастика – обязательное условие для постановки правильного произношения сложных звуков.
Что в речи ребенка должно насторожить родителей и принять решение обратиться к специалисту? Это такие явные дефекты произношения как:
- При произношении ребенок звук Р заменяет звуком Л;
- Ребенок не произносит звук Р в словах, пропуская его;
- Ребенок произносит звук Р не рычащим, а гортанным;
- Ребенок произносит окончания слов невнятно, нечетко.
Если подобные проявления наблюдаются у малыша четырех-пяти лет, то беспокоиться пока не стоит. Однако определенные упражнения, которые помогут ребенку быстрее подчинить себе свой речевой аппарат, лишними не будут.
Причины неправильного произношения
Отдельно остановимся на тех факторах, которые могут стать причиной неправильного произношения ребенком отдельных звуков. Можно выделить несколько основных причин:
- Нарушения артикуляционного аппарата. В этом случае исправить речь можно при помощи логопедических упражнений, направленных на устранение конкретных дефектов. Для этого потребуются усидчивость, терпение и старание как ребенка, так и родителей.
- Заболевания органов дыхания или артикуляционного аппарата. При выявлении таковых необходимо обратиться за помощью к врачу, который вылечит имеющиеся болезни. Только после этого можно начинать работу по постановке звука Р.
- Неправильное поведение окружающих ребенка людей. Очень часто взрослые целенаправленно коверкают свою речь, считая, что так они говорят на языке, более понятном детям. А ребенок, слыша с младенчества неправильную речь, привыкает к подобному произношению, считая его правильным. В результате – дефектная речь.
Это наиболее распространенные причины, почему ребенок неправильно говорит. В действительности их может быть гораздо больше. Выявить их может только логопед.
Игры с ребенком, направленные на постановку звука Р
Чтобы быстрее освоить произношение Р, малыш должен произносить этот звук как можно чаще. Постоянная тренировка артикуляционного аппарата непременно даст свои плоды и поможет ребенку быстрее освоить трудный звук.
- Больше разговаривайте с малышом, добавив в ваш лексикон как можно больше слов, содержащих букву Р. Произносите эти слова сами, стараясь выговаривать их четко и правильно, и вынуждайте так же правильно проговаривать их ребенка.
- Играйте с ребенком в звукоподражания. Порычите вместе как лев – р-р-ррр, помурлыкайте как кот – мурр-мурр, постреляйте из автомата – тра-та-та, заведите мотор автомобиля – дррр-дррр. Повторяйте любые окружающие вас звуки, в которых встречается звук Р, сделав это занятие веселой и увлекательной игрой.
- Сочиняйте вместе с ребенком сказки и истории, сделав главным героем крота, поросенка, кролика, черепашку или других персонажей, наделив их именами, в которых содержится буква Р.
- Выучите детские стишки или скороговорки, где буква Р встречается часто. Вот несколько подобных примеров:
Испугался грома Рома.
Заревел он громче грома.
От такого рева гром
Притаился за бугром.
Я хрюхрюшка, я хрюхрюшка,
Я купаю в луже брюшко.
Для чего ходить под душ,
Раз на свете столько луж.
Ехал Грека через реку,
Видит Грека — в реке рак,
Сунул Грека руку в реку,
Рак за руку Греку цап.
Логопедические упражнения на постановку звука Р
Несмотря на то, что тренировка в произношении звука Р важна и необходима для постановки правильной речи, но ее одной недостаточно. Не менее важна артикуляционная гимнастика, направленная на развитие тех мышц языкового аппарата, напрямую участвующих в произношении звука Р.
Логопеды разработали целый комплекс таких упражнений, которыми без труда дети могут заниматься дома вместе с родителями. В этой гимнастике очень важное значение имеет периодичность занятий – ежедневно и желательно два-три раза в день. А также совместная работа: на примере родителей малыш должен видеть, как правильно нужно выполнять упражнения.
Каждый специалист разрабатывает свою методику по постановке правильного звука Р. Но есть ряд упражнений, которые используют все логопеды.
«Чашечка»
Придать языку форму чашки – края подняты, а средняя часть опущена. Нужно удерживать язык в этом положении 10-15 секунд, затем расслабить его и повторить упражнение снова. Делать его нужно не менее пяти раз.
«Лопаточка»
Немного высунуть язык и придать ему форму лопатки – сделать его прямым и широким. Также удерживать это положение секунд 15 и повторять несколько раз.
«Чистим зубы»
Раздвигаем губы в широкой улыбке так, чтобы открыть верхние зубки. Языком вычищаем зубы с внутренней стороны, действуя им, как метелкой. Очень важный момент – работать должен только язык, а челюсти оставаться неподвижными.
«Цоканье»
Поиграйте вместе с ребенком в лошадку – поцокайте. Это простое упражнение поможет укрепить мышцы языка.
«Шиворот-навыворот»
Высуньте язык и в таком положении попробуйте проговаривать с ребенком разные слова. Получится смешно, а одновременно вы сделаете хорошую разминку для языка.
«Лакание молока»
Предложите малышу повторить действия кошки и полакать чай, компот или сок. Такое нехитрое упражнение хорошо укрепляет мышцы языка.
«Длинный язык»
Посоревнуйтесь с ребенком, предложите ему коснуться языком носа или подбородка.
Расслабляем мышцы языка
Нужно широко открыть рот, высунуть язык и положить его кончик на бугорки верхних зубов. Удерживайте такое положение языка секунд 20 и повторяйте не менее трех раз. Это очень эффективное упражнение, которое научит ребенка расслаблять мышцы языка и растянет подъязычную связку.
«Кусаем язычок»
Улыбаемся и покусываем кончик языка. Такое упражнение поможет возбудить языковые мышцы.
«Дятел»
Широко открываем рот в улыбке и ударяем кончиком языка по бугоркам верхних зубов. При этом нужно произносить звук Д. Вначале звук Д произносим медленно, затем постепенно увеличиваем темп. Во время выполнения упражнения необходимо следить за тем, чтобы челюсть была неподвижна, а рот оставался в улыбке. Упражнение делаем не менее 15 секунд.
Если выполнять все предложенные рекомендации старательно, пользуясь любой для этого возможностью, то ваш ребенок очень быстро покорит звук Р. А благодаря игровой форме упражнений процесс занятий с артикуляционным аппаратом станет увлекательным и для детей, и для родителей.
Видео c артикуляционной гимнастикой для четкого произношения звуков р, рь:
Как научить ребёнка говорить букву «р»
29 сентября 2019ЛикбезСоветы
Совладать с непокорным звуком помогут «комарик», «моторчик» и «барабан».
Поделиться
0Из всех звуков дети осваивают «р» последним, годам к пяти‑шести. Если вашему ребёнку меньше, не торопите события. Если чуть больше — не паникуйте. Давайте спокойно разберёмся, что не так с этой буквой и какие есть способы с ней совладать.
Почему рычать трудно
Звук «р» считается одним из наиболее сложных для воспроизведения. Чтобы правильно его произнести, нужно:
- приподнять кончик языка к верхним зубам — при этом он должен оставаться распластанным, как блинчик, а не суживаться от напряжения;
- на выдохе направить на кончик мощный воздушный поток так, чтобы возникла вибрация.
Для подобных манипуляций ребёнку необходим развитый речевой аппарат, сильные корень языка и уздечка. Обычно всё это формируется к шести годам.
Что мешает произнести букву «р» правильно
Даже имея во рту подготовленный инструментарий, дошкольники умудряются искажать злополучный звук. И на то есть несколько причин.
1. Короткая подъязычная связка
Также её называют уздечкой. Она мешает свободно двигать языком и поднимать его вверх. Чаще всего проблему обнаруживают ещё в роддоме. Если подъязычная связка не позволяет младенцу нормально сосать грудь, её подрезают. В более позднем возрасте уздечку, как правило, растягивают с помощью логопедических упражнений.
2. Нарушение фонематического слуха
Фонематическим слухом называют способность правильно воспринимать и воспроизводить звуки речи. В норме малыш уже в три года улавливает разницу между похожими звуками — даже если и не умеет их произносить.
Иногда развитие фонематического слуха задерживается из‑за перенесённого отита, аденоидов или других проблем со здоровьем. В результате нарушается звуковой анализ и синтез: ребёнок не так слышит звук, пропускает его в речи или заменяет другим.
3. Неправильное речевое дыхание
Для корректного произношения нужно уметь управлять своим выдохом. Не у всех детей это получается: кто‑то во время вдоха поднимает плечи, другие дышат слишком поверхностно и неравномерно или не умеют распределять выдох по словам.
4. Глубокий прикус
При правильном прикусе верхние передние зубы перекрывают нижние примерно на треть, а остальные смыкаются друг с другом. А вот если прикус слишком глубокий, верхние закрывают нижние больше, чем наполовину. Добиться правильного положения языка с упором за верхние зубы становится сложнее.
Как коверкают букву «р»
На специализированных ресурсахРотацизм описаны следующие основные варианты искажения звука «р», или по‑научному ротацизма:
- Картавость, или горловое «р». Вибрирует не кончик языка, а мягкое нёбо. Такое произношение нормально для французской и немецкой, но не для русской речи.
- Боковое «р». Язык одним боком прижат к верхним зубам, вторая сторона свисает, а кончик не вибрирует. В результате получается что‑то похожее на «рль».
- Одноударное «р». Вместо того чтобы вибрировать, кончик языка один раз ударяется о твёрдое нёбо, образуя подобие английского r.
- Носовое «р». На выдохе воздушный поток проходит не через рот, а через нос. Вдобавок кончик языка оттянут назад и не участвует в артикуляции. Фраза «Рома, открой двери!» превратится в «Нгома, откнгой двенги!».
- Кучерское «р». И снова вибрация происходит не там, где нужно, а именно на сближенных губах. Малыш издаёт что‑то похожее на «тпру».
- Параротацизм, или замена «р» другим звуком. Вместо «ребёнок» вы слышите «лебёнок», «гебёнок», «вебёнок», «яебёнок» или даже «ыебёнок».
- Пропущенное «р». Малыш просто избегает сложностей. Говорит не «рыба», а «ыба», не «рад», а «ад», не «гром», а «гом».
Какие упражнения можно делать дома
Установить точную причину ротацизма и определить, как с ним бороться в вашем конкретном случае, — задача для логопеда. Но если ребёнку ещё нет шести или из‑за определённых обстоятельств навестить специалиста пока не получается, можно попробовать обуздать «р» самостоятельно. Для этого нужно выполнить всего три условия.
- Набраться терпения. Процесс вряд ли будет быстрым, а результат лёгким. Возможно, вам понадобятся месяцы ежедневных занятий.
- Подготовить место. Логопедические упражнения лучше выполнять сидя вдвоём перед большим зеркалом. Малышу необходимо отчётливо видеть движения рта — вашего и своего. Как вариант, расположитесь друг напротив друга, но тогда у вашего ученика должно быть большое настольное зеркало.
- Настроиться на игру. Хотя освоение «р» — дело серьёзное, проводить занятия лучше в игровой форме. Пусть ребёнок воспринимает их как повод весело провести время с мамой или папой, а не как тяжёлую и скучную обязанность. В любом случае тренировка должна занимать не более 10–15 минут в день, да и то с перерывами.
А теперь перейдём непосредственно к упражнениям.
Артикуляционная гимнастика
Начинать занятие нужно с разминки речевого аппарата. Эти упражнения разогреют мышцы, укрепят язык и помогут растянуть подъязычную уздечку.
1. Качели
Широко открываем рот и болтаем языком вверх‑вниз, касаясь то верхних, то нижних зубов. Потом задерживаем кончик у верхних зубов на 15–20 секунд.
2. Кукушка
Рот по‑прежнему широко открыт. Высовываем кончик языка и дотрагиваемся им до верхней губы, а затем прячем за верхние же зубы.
3. Маляр
Представляем, что язык — это широкая кисть, и тщательно «красим» им зубы, щёки, верхнее нёбо.
4. Лошадка
Щёлкаем языком по верхнему нёбу, как будто цокают копыта лошади.
4. Угощение
Облизываем распластанным языком губы по часовой и против часовой стрелки.
5. Котёнок
Представляем, что на блюдце лежит лакомство — варенье или мороженое. Теперь нужно высунуть язык как можно дальше и слизать угощение так, чтобы язык не сворачивался в трубочку, а оставался распластанным.
6. Гармошка
Поднимаем язык вверх и «приклеиваем» его кончиком к нёбу. Теперь, не отрывая язык, открываем и закрываем рот.
7. Молоточек
Растягиваем рот в улыбке и стучим кончиком языка по основанию передних зубов, как будто забиваем гвозди.
Упражнения на постановку звука «р»
Чтобы правильно произнести «р», нужно начинать с других звуков.
1. Барабан
Широко открываем рот и ударяем кончиком языка за верхними зубами, произнося звук «д». Сначала медленно, потом — быстрее. А там уже и до «р» недалеко.
2. Жужжалка
Произносим звук «ж» и при этом постоянно оттягиваем кончик языка вглубь рта. Со временем «ж» перейдет в слабовибрирующий «р».
3. Змейка
Несколько раз повторяем звук «с‑с‑с», после чего заглатываем язык и касаемся кончиком нёба.
4. Индюк
Высовываем широкий язык и выполняем движения взад‑вперёд, скользя кончиком по твёрдому нёбу. В момент, когда язык касается альвеол — бугорков за верхними зубами, получается одноударное «р».
5. Комарик
Широко открываем рот, поднимаем язык вверх и упираем его в альвеолы. А теперь секунд 10–15 энергично жужжим, как комар.
6. Моторчик
Кладём под язык указательный палец или ватную палочку и энергично водим взад‑вперёд, одновременно выполняя упражнение «Комарик».
Закрепление результата
Когда сам звук уже будет получаться, нужно довести его произношение до автоматизма. Для этого после артикуляционной гимнастики вместо упражнений на постановку выполняйте комплекс для закрепления навыка.
- Несколько раз громко и чётко произносим букву «р».
- Отрабатываем «р» через согласные звуки «д» и «т»: «дра‑дро‑дру», «тра‑тро‑тру».
- Убираем поддерживающие «д» и «т» и работаем с «ра‑ро‑ру».
- Переходим к обратным слогам «ар‑ор‑ур», а также к положению «р» между гласными — «ору‑ура‑ара». Повторяем эти сочетания в разных комбинациях изо дня в день, пока у ребёнка не получится произносить «р» с вибрацией. Только потом можно упражняться со словами.
- Сперва отрабатываем слова, которые начинаются на «р» или даже на «тр» и «др» (трава, дрова, трон, дрон, трап, драп, рука, река, рубашка). Потом берёмся за существительные, где «р» находится в середине или в конце (корова, здорово, ковёр, забор, топор).
- Подключаем предложения, стишки и скороговорки с буквой «р».
Когда отвести ребёнка к логопеду
Желательно сделать это до того, как малыш пойдёт в школу. Иначе проблема с произношением или восприятием «р» может сказаться на учёбе или общении со сверстниками.
Сколько времени займёт коррекция? Всё очень индивидуально: одним хватает трёх‑четырёх занятий со специалистом, а другим нужны месяцы регулярных тренировок дома под контролем логопеда. В любом случае во взрослом возрасте процесс исправления речевых ошибок потребует гораздо больше времени и усилий, чем в 6–7 лет.
Читайте также 👦👧®️
- Как научить ребёнка читать: важные правила и эффективные методики
- Как научить ребёнка писать
- Как научить ребёнка считать играючи
- 20 крутых развивающих игр, приложений и сайтов для детей 6–7 лет
- Почему ребёнок плачет и что с этим делать
советов, как сделать звук R
Для взрослыхДля детей
Автор Эллисон Геллер
Подпишитесь на наш Youtube-канал
У вас или у вашего ребенка проблемы со звуком /r/ и вы хотите изменить его или вам нужна логопедия? Трудности с произношением звука /r/ очень распространены, потому что /r/ — один из самых сложных для произношения звуков в английском языке.
В этой статье мы обсудим:
1) Когда нужно исправить звук R?
2) Что является причиной ротацизма?
3) Каковы некоторые характеристики ротацизма?
4) Каков прогноз улучшения?
5) Как диагностируется ротацизм?
6) Почему звук /R/ труден для воспроизведения?
7) Примеры слов /R/
8) Как лечить проблемы со звуком /R/
9) Советы по изменению звука /R/
10) Игра с рифмами для детей
11) Дополнительные артикуляционные игры для детей с /R/
12) Профессиональная помощь логопеда
Когда подходящее время, чтобы исправить звук R?В английском языке много звуков, но наиболее распространенным является звук «р». Это один из последних звуков, которые дети учатся произносить. В то время как возраст мастерства варьируется, звук / r / обычно усваивается к 6-7 годам. Звук /s/ также является одним из последних звуков, которые необходимо освоить. Трудность произнесения звука /s/ также известна как шепелявость.
Может быть уместно начать логопедическую терапию раньше, примерно в возрасте шести лет, если родитель или ребенок считает звук проблемой, требующей внимания.
Некоторые родители ждут, пока произношение / r / со временем исправится, вместо того, чтобы обращаться за услугами логопеда для своего ребенка; однако во многих случаях требуется помощь логопеда. Откладывая логопедическую терапию, у детей может возникнуть больше проблем с решением проблемы.
Дети, у которых есть проблемы со звуком /r/, могут казаться менее зрелыми, чем их одноклассники. Если речь ребенка снижена, это может нанести вред его социальной и академической успеваемости и иметь далеко идущие последствия в дальнейшей жизни.
Исследования показывают, что маловероятно, что человек, у которого есть проблемы со звуком /р/, сможет научиться произносить звук после школы без логопеда.
Что является причиной ротацизма?Причина гортани неизвестна. В некоторых случаях это может быть связано с косноязычием (анкилоглоссия). Связывание языка может ограничить диапазон движений языка, что имеет решающее значение для произношения / r /.
Другая возможная причина, по которой у человека возникают проблемы с произношением звука «р», — это нарушение звука речи, которое влияет на расположение рта и губ. Расположение языка для / r / очень специфично и может быть сложным для изучения.
Независимо от причины, логопед может помочь.
Каковы некоторые характеристики ротацизма?Люди, у которых есть трудности с произношением /r/, обычно произносят его как слоговый или похожий на гласный звук. Это затрудняет понимание слова и может затруднить восприятие других звуков. У некоторых людей возникают проблемы с неправильным произношением r как l, а иногда r звучит как w.
Некоторые слова на жестком языке, на которые может повлиять rhoticism, являются рис, право, ездить, кольцо, красный, каток, рип, и ранчо.
Каков прогноз улучшения?Прогноз благоприятный, если человек получает ранние услуги логопеда и продолжает лечение. Если не лечить, дети могут испытывать неблагоприятные последствия для разборчивости речи на протяжении всей жизни.
Наиболее распространенный подход к логопедической помощи при ротацизме известен как артикуляционная терапия. В артикуляционной терапии логопеды могут работать с человеком, чтобы улучшить или исправить звуки речи в фонологической системе. Это включает / р / .
Если человек говорит так, как будто он говорит «волк» или «виннер» вместо «кролик» и «бегун», возможно, пришло время обратиться за помощью к логопеду. Лучшее, что вы можете сделать, чтобы помочь, это найти логопеда, специализирующегося на ротацизме, особенно если звук повлиял на их разборчивость.
Очень важно найти причину проблемы и не сосредотачиваться только на «исправлении» /r/. Это даст вам наилучшие шансы на успех.
Не откладывайте услуги логопеда из-за смущения. Для человека гораздо лучше быть понятым, чем оставаться без диагноза.
Если другие дети в школе дразнят вашего ребенка за то, что он говорит по-другому, вы должны научить его навыкам преодоления трудностей и обратиться к учителю, чтобы объяснить, что вы делаете для улучшения речи вашего ребенка.
Логопедия для детей
Логопедия для взрослых
Как диагностируется ротацизм?Логопеды могут провести оценку ротацизма, чтобы определить, есть ли трудности со звуком /r/. Для этой оценки логопеды рассмотрят вашу историю и опасения, посмотрят, как вы воспроизводите звуки речи в списке слов, и понаблюдают, как вы произносите звук / r / в разных позициях слова. SLP проверит расположение языка на /r/ во время вашей оценки.
Заказать бесплатную консультацию
Почему звук /R/ труден для воспроизведения?Существует 32 различных варианта /r/ (также известных как «аллофоны»). Каждый аллофон считается отдельным звуком. /R/ может встречаться в разных местах слова (начало, середина и конец), а /r/ может сочетаться с другими согласными (например, /tr/, /br/, /str/).
Согласная /r/ может встречаться сама по себе, как «run», и ротоматические гласные, такие как «ar», «air», «eer», «er», «or», «ire», встречающиеся в таких словах, как « звезда», «справедливый», «рулить», «перо», «за» или «огонь».
Каждая вариация /r/ может представлять собой уникальную проблему, поскольку требует различных положений и движений языка. Человек может с трудом произносить все эти различные вариации звука /r/ или иметь проблемы только с одной вариацией /r/. По всем этим причинам звук /r/ очень сложно исправить!
Примеры слов /R/ПРЕДВОКАЛЬНЫЕ СЛОВА: Rope, Route, Rare, Role, Ramp, Road, Roof, Rent, Relax, Read, Rank, Record, Rate, Rain, Room, Ram
СРЕДНЯЯ: Вгляд, Пейринг, Слеза, Терри, Веселый, Страшный, Смазливый, Фея, Несите, Усталый, Парри, Парри, Грузовик, Пират, Морж, Амбар, Серьга Жирафа, Червь Бедный, Ярмарка, Слеза, Олень, Отец, Перо, Мать, Монитор, Создатель, Бар, Деготь, Далеко, Налить, Лжец, Погода, Брат, Сестра
BR-Blends: Brim, Bring, Breed, Bread, Bring, Brief , Brown, Brain, Brake
CR-Blends: Crown, Crawl, Cream, Crop, Crate, Crib, Crab, Crash, Crown, Crow
DR-Blends: Dream, Drip, Drain, Drink, Drop, Drive, Draw, Drama
FR-Blends: Friend, Frame, Free, Frail, Fragile, France, Friday, Fried, Frog, Free, Fruit
GR -Смеси: Группа, Выращенный, Земля, Виноград, Зерно, Жесткость, Сцепление, Отлично
PR-смеси: Цена, Доказательство, Принц, Принц, Гордость, Принцесса, Проповедовать, Практика, Благоразумный, Молиться
TR-Смеси: Дерево , Track, Trip, Truth, Trolley, Train, Troop, Trap
Как лечить проблемы со звуком /R/План логопедической терапии будет зависеть от возраста и индивидуальных обстоятельств, но может включать:
Тщательную оценку, чтобы определить, почему у человека могут возникнуть трудности с произношением /r/ и другими звуками или слоговыми моделями, которые могут быть проблемой. Во время оценки логопед определит точную природу проблемы с производством / r /.
/R/ Терапия может включать любую из следующих стратегий:
Осведомленность : Обучение общему пониманию артикуляторов (т. е. языка, губ, зубов, твердого и мягкого неба). Можно использовать ароматизированные подушечки для языка или маленькие леденцы, чтобы привлечь внимание к областям, которые необходимо использовать.
Визуальные подсказки : Визуальные подсказки могут быть полезным инструментом в изучении того, куда следует поместить язык, чтобы улучшить /r/ производство. Можно использовать зеркало или модель языка.
Упражнения на координацию и укрепление : При нестабильности челюсти можно ввести некоторые упражнения для координации и укрепления движений челюсти и языка. SLP также может работать над размещением языка для r с упражнениями для языка для артикуляции речи.
Упражнение : Как только вы успешно произносите звук /r/ в определенном контексте, ваш логопед будет усложнять его, обучая звуку /r/ в других контекстах и положениях.
Начать
Советы по изменению звука /R/Давайте обсудим, как изменить звук /r/. Во-первых, определите слова, содержащие звук /р/, которые вы или ваш ребенок можете произносить правильно. Используйте эти слова R в качестве разминки перед практикой.
Вам нужно точно повторять один и тот же звук, чтобы научиться воспроизводить его последовательно. Этот подход играет ключевую роль в правильном воспроизведении звука. Вы хотите работать только с одним типом / r / за раз. Например, вы хотели бы освоить слова «ar», такие как «star» или «far», прежде чем переходить к словам «ir», таким как «огонь» или «шина».
Если вы думаете, что ваше /r/ больше похоже на /w/, посмотрите в зеркало, чтобы использовать визуальные подсказки, и внимательно осмотрите губы, зубы и челюсть, чтобы увидеть, используете ли вы округлую форму губ. Убедитесь, что ваши губы раздвинуты, а верхние и нижние зубы слегка сдвинуты вместе, когда вы практикуетесь, и по возможности избегайте округлой формы губ.
Движение языка должно быть с уплощенным языком в задней части рта и по направлению к верхней части рта, известной как твердое небо. Стороны языка могут царапать внутреннюю часть верхних зубов, когда вы произносите звук /р/. Некоторые люди произносят звук /р/, опустив кончик языка. Эти визуальные подсказки могут быть очень полезными.
Когда /r/ звучит как «ух», вероятно, положение спинки языка не стабилизировано между задними коренными зубами. Иногда произнесение /k/ или /g/, удерживание звука в течение нескольких секунд, а затем переход в /r/ может помочь поставить язык в нужное место для /r/. Звуки /К/ и /г/ произносятся в задней части рта, что помогает приблизить язык к правильному положению для хорошего /р/. Потренируйтесь произносить вслух такие слова, как «зеленый», «ползучий», «жадный» и «ручей», используя эти приемы.
Иногда соединение /r/ с гласным звуком «и-э-э» может иметь аналогичный эффект, потому что оно помогает приподнять заднюю часть языка. Произнесите гласную «и-и-и», задержите ее на несколько секунд, а затем объедините в звук /р/. Вы можете повторить это упражнение с другим гласным звуком.
Может быть полезно послушать, как кто-то точно произносит слова, чтобы дать вам словесные и визуальные подсказки, чтобы начать практиковаться.
Игра с рифмами для детейПоложите пронумерованные каталожные карточки лицевой стороной вниз на стол и дайте ребенку нарисовать одну. Попросите их назвать это слово, а затем найти другое слово, которое рифмуется с ним, среди других карточек на столе. Если у вас есть только одна карточка, попросите ребенка подумать о любых словах, которые рифмуются. Это может быть забавным способом попрактиковаться в игре слов в игровой обстановке.
Если у вас есть несколько карточек, скажите любые слова, которые рифмуются с исходным словом, а затем посмотрите, сможет ли ваш ребенок придумать другое слово, которое рифмуется со всеми ними, прежде чем он вытащит следующую карточку. Например, если кто-то нарисовал карточку со словом «шляпа», вы можете произнести такие слова, как «кошка», а затем посмотреть, сможет ли ваш ребенок придумать другое слово, которое рифмуется с ними обоими.
Эта игра также хорошо работает в индивидуальной обстановке, когда родитель задает вопросы, которые стимулируют мышление и тренируют навыки рифмования (например, «Какие слова рифмуются со словом «собака»?»).
Вы также можете поиграть, попросив ребенка придумать любое слово, которое рифмуется с исходным словом. Например, если кто-то нарисовал карточку со словом «шляпа», вы можете сказать что-то вроде «мат», а затем посмотреть, сможет ли ваш ребенок придумать другое слово, которое рифмуется с обоими этими словами.
Акцент делается на звуке /r/, но игра также работает с точки зрения слуховой обработки и помогает развить навыки слушания. Если вы играете в эту игру в группе, вы можете раздать приз за наибольшее количество рифмующихся слов.
Если ваш ребенок склонен к импульсивности, можно составить набор правил (например, вы хотите сказать как можно больше слов, которые рифмуются с исходным словом; вы можете брать по одной карточке за раз и т. д.). чтобы люди не начинали повторять каждое слово, которое они слышат, и не теряли внимания на отработке звука /r/.
Если у вас есть несколько человек, которые приходят к вам домой или навещают другого человека, в эту игру можно играть с карточками с картинками. Убедитесь, что у вас достаточно каталожных карточек на случай, если кто-то вытянет карту джекпота (например, шляпу, циновку, летучую мышь). Вы также можете предоставить небольшой лист бумаги и письменные принадлежности, чтобы каждый человек мог записывать свои слова.
Хотя в эту игру можно играть как с детьми, так и со взрослыми, лучше всего она работает, когда вы можете сесть рядом с рисующим, чтобы помочь ему, если ему понадобится помощь в произнесении слов.
Если слова сложно произносить, вы также можете подсказать ребенку подсказки. Эта игра работает лучше всего, когда по крайней мере один или два человека, сидящие друг напротив друга, хорошо пишут и обладают отличными навыками слуховой памяти.
Эту игру можно использовать в качестве разминки перед занятиями по артикуляции или логопедии. Это также хорошо для общей практики или групповой деятельности, но игра может занять больше времени, потому что задействовано больше карт.
Вы можете сделать эту игру более интересной, выключив свет и играя в темноте. Это усложняет задачу и заставляет людей использовать свои уши, чтобы слушать слова.
В эту игру можно играть и в индивидуальной обстановке. В этом случае вы можете использовать магнитные буквы, чтобы сделать набор карточек для каждого слова. Тогда идея состоит в том, чтобы попрактиковаться в написании слов, которые рифмуются с исходным словом.
Если вы играете в эту игру в группе и у вас есть дети, хорошо владеющие правописанием, вы также можете сделать эту игру более интересной, позволив им использовать свои магнитные буквы для произношения слов, рифмующихся с исходным словом.
В зависимости от возраста вашего ребенка, эту игру можно изменить, чтобы сделать ее более сложной (например, вы хотите избавиться от всех карточек в руке; вы должны каждый раз произносить слово, которое рифмуется с исходным словом и т. д.). .).
Хотя эта игра предназначена для детей и взрослых, в нее можно играть и с дошкольниками. В этом случае вы можете нарисовать слова, над которыми работаете, и вместе с ребенком положить их в конверт. Затем позвольте им вытащить карточки, тренируясь произносить фразы, рифмующиеся с исходным словом (например, шляпа-погладить, летучая мышь-циновка, мат-жир и т. д.).
Другие игры с артикуляцией, которые помогут детям с /R/Вот несколько игр, в которые вы можете поиграть со своим ребенком, чтобы помочь ребенку практиковать звук /r/: это хорошо работает для отработки звука /r/. Вот несколько примеров: летучая мышь, кошка; машина, банка; и крыса, смола. Вы также можете использовать эти слова, чтобы помочь ребенку практиковать звук /r/ в предложениях.
(П)правильно и (правильно): Упоминание имени вашего ребенка или члена семьи может помочь приучить язык правильно формировать /r/. Это называется «подсказка». Использование слов «действительно» и «правильно» на практических занятиях также является хорошей практикой.
Стихи с рифмами. Повторяйте рифмованные стихотворения (например, «Мэри, Мэри, совсем наоборот»), чтобы помочь ребенку научиться правильно произносить /r/ в забавных стишках. Вы также можете придумать свои версии.
Игра «Смешение». В этой игре вы можете использовать письменные материалы, такие как карточки, чтобы практиковаться в смешивании и разделении слогов. Например, скажите «кошка» и «крыса», и попросите ребенка повторить их по очереди. Затем скажите «кошка-крыса» вместе, и пусть ваш ребенок повторит их вам. Вы можете сделать то же самое с far, jar, tar, star и так далее.
Книги со звуком Р. Ищите книжки с картинками, в которых много букв Р. Например, существует множество книг доктора Сьюза с большим количеством r и других книг, которые имеют те же характеристики (например, рифмующиеся слова, простые предложения, большой размер шрифта).
Изменение способа произнесения /r/ требует постоянной практики и большого терпения. Если вы не видите улучшения звука /r/ при самостоятельной работе, вам может понадобиться логопед.
В Connected Speech Pathology есть команда специализированных логопедов, которые могут помочь как взрослым, так и детям правильно воспроизвести звук /r/ с помощью онлайн-логопеда.
Мы выберем из нашей команды логопеда, который отлично разбирается в проблемах с артикуляцией. Затем логопед проведет обширную оценку артикуляции.
Цели будут персонализированы, что позволит лучше общаться в реальной жизни.
Как только вы обнаружите проблему, это просто вопрос практики. Логопеды используют различные подходы для улучшения навыков артикуляции и формирования хороших привычек.
Посещение еженедельного логопеда и ежедневная /R/ звуковая практика вне собраний является ключевым компонентом прогресса. Мы будем рады помочь вам или вашему ребенку достичь ваших коммуникативных целей!
Начать
Об авторе
Эллисон Геллер — логопед и владелец Connected Speech Pathology. Она получила степень бакалавра и магистра в Университете Флориды в области патологии языка и речи. Эллисон практиковала логопедию в различных условиях, включая телепрактику, неотложную помощь, амбулаторную реабилитацию и частную практику. Она много работала с людьми на протяжении всей жизни, включая малышей, дошкольников, детей школьного возраста и взрослых. Она специализируется на оценке, диагностике и лечении различных коммуникативных расстройств, включая расстройства рецептивной/экспрессивной речи, нарушения артикуляции, нарушения речи, нарушения беглости речи, травмы головного мозга и нарушения глотания.
Эллисон работала клиническим координатором исследований афазии в Неврологическом институте Медицинского центра Колумбийского университета в Нью-Йорке. Она входит в совет директоров Корпоративной сети патологии речи (CORSPAN), сертифицированный клиницист Lee Silverman Voice Treatment (LSVT) и гордится тем, что предоставляет стипендию для расширения возможностей семьи / Step-Up для студентов. Эллисон стремится предоставлять высококачественное и эффективное лечение удаленно, потому что это удобно и легкодоступно. Что отличает нас от других вариантов онлайн-логопедии, так это то, что Эллисон уделяет большое внимание найму самых лучших SLP со всей страны.
Узнайте больше в бесплатном звонке
У вас есть вопросы или вы хотите узнать больше о нашей программе? Запишитесь на бесплатную консультацию по телефону к нашему ведущему логопеду.
Ротацизм
Эллисон Геллер https://www.connectedspeechpathology.com
R Звуко-артикуляционная терапия: руководство для родителей
Выберите тему
Самый популярный
37 нравится
20 января 2022 г. Звук R — очень необычный звук, который имеет множество вариаций. Существует целых 32 различных типа звучания звука R. Ой!
В этой статье основное внимание уделяется согласному звуку R и тому, как ваш ребенок может использовать наше приложение, чтобы потренироваться произносить его правильно. Загрузите приложение и начните заниматься дома уже сегодня.
Как логопед, я могу сказать вам, что, хотя звук Р широко используется в английском языке, он также является одним из самых сложных. На самом деле, звук Р — один из последних звуков, которые дети усваивают. И хотя он начинает проявляться в 3-летнем возрасте, он часто созревает только в возрасте 6 или 7 лет.
Согласные звуки речи и возраст вашего ребенкаЧто такое согласный звук Р?
Согласный звук Р — это разновидность звука Р, которая встречается в словах до, после и между согласными звуками. Согласный – это звук речи, не являющийся гласным.
Ключ к тому, чтобы помочь ребенку правильно произнести согласный звук Р, состоит в том, чтобы обратить внимание на три важные устные конструкции, используемые в речи. Эти структуры должны либо сжиматься, либо слегка закрываться, чтобы звук, производимый голосовыми связками, приобретал определенную форму.
Губы
Уголки губ втягиваются. Это отдаляет их от лица
Если согласный звук Р стоит в начале слова, губы должны образовывать очень узкий круг. Если согласный звук Р находится где-то еще в слове, губы должны описывать расслабленный круг.
Округлая форма губ является первым ключевым компонентом произнесения правильного согласного звука Р.
Язык
Он должен немного отходить назад. Для согласных звуков R в начале слова кончик языка должен подниматься, не касаясь нёба. Для согласных R где-либо еще в слове язык должен создать дугу, уплощаясь и поднимаясь посередине. Это поднятие приведет к тому, что стороны языка коснутся внутренней части верхних и нижних зубов с обеих сторон.
Если оттянуть назад и сплющить переднюю часть языка, он опустится, но ничего не коснется рта.
Горло
Верхняя часть горла сразу за языком, также известная как глотка, должна сжиматься или напрягаться, чтобы воспроизвести правильный звук R. Голосовые связки должны вибрировать, чтобы правильно воспроизвести звук.
Посмотрите следующее видео:
После просмотра видео откройте наше приложение и потренируйте слова, в которых есть согласная R.
Давайте сделаем звук Р легким!
Пройдите этот тест и получите отчет о достижениях вашего ребенка и индивидуальный план обучения, чтобы начать прогрессировать с Speech Blubs!
Начать тестирование
Обучение вашего ребенка согласному звуку «Р»
Объясните ребенку, что вы собираетесь потренироваться произносить звук «Р», как в слове «кролик».
Скажите ребенку, что когда он произносит звук Р в слове «кролик», вы бы хотели, чтобы его губы образовывали букву «О» . Обязательно покажите им, как это сделать, если они не понимают.
Затем, чтобы язык вашего ребенка занял правильное положение, скажите ему, что его язык должен образовать горбинку посередине рта наподобие небольшого холма.
Это делается для того, чтобы, когда они произносят звук Р в слове «кролик», они могли представить, что маленький кролик прыгает через холм у них во рту , чтобы выбраться наружу. Если холма нет, значит, нет правильного звука Р, и кролик не может выбраться.
Наконец, объясните своему ребенку, что ему нужно напрячь заднюю часть горла , чтобы он мог проталкивать достаточно воздуха в рот и по языку, чтобы помочь кролику перепрыгнуть через холм.
Как только они смогут правильно произнести согласный звук R в отдельности, следуйте иерархии ошибок артикуляции, о которой вы можете прочитать в этой статье или посмотреть в этом видео.
Некоторые Mo/r/e T/r/icks
ГубыПопросите ребенка изобразить «рыбье лицо» , чтобы помочь ему добиться правильного расположения губ в форме буквы «О». Это может превратиться в игру, чтобы увидеть, кто может сделать самое смешное лицо, двигая губами в правильном положении.
Если это не сработает, преувеличивайте, выпячивая губы и предлагая им копировать вас или использовать зеркало, чтобы они могли видеть свой собственный прогресс. Как только они смогут это сделать, вы можете уточнить положение их губ, придав им правильную форму буквы «О».
Визуальные подсказки и моделирование — это мощные средства обучения, которые можно использовать, когда вы произносите правильный согласный звук R, пока ваш ребенок имитирует движения ваших губ. Наше приложение — прекрасный инструмент для имитации, так как оно развивает у вашего ребенка навыки артикуляции и другие желаемые модели поведения, способствуя обучению посредством просмотра видеодемонстраций, сделанных реальными детьми. Загрузите приложение для устройств iOS или Android.
Вы можете узнать больше о видеомоделировании и имитации, прочитав следующую статью: Зеркальные нейроны, видеомоделирование и речь вашего ребенка.
Язык
Физически показать ребенку, куда деть язык, очень эффективно. Большинство детей, которые испытывают трудности со звуком Р, не могут правильно расположить язык, потому что все это происходит за зрительным барьером передних зубов. Это также может сильно разочаровать их.
Как только вы достигнете уровня слова и будете практиковать слова, начинающиеся с согласного звука Р, коснитесь кончика языка вашего ребенка пальцем или языковым депрессором и скажите ему, что вы хотите, чтобы он поднял эту часть вверх настолько, насколько это возможно. может, не касаясь нёба.
После того, как вы достигли уровня слов и начали практиковать слова, в которых есть согласный звук Р в других местах, коснитесь середины языка вашего ребенка пальцем или языковым депрессором и скажите ему, что вы хотите, чтобы он поднял эту часть до создать арку, не касаясь нёба.
Горло
Попросите ребенка полоскать горло водой, чтобы он научился напрягать мышцы горла так, как если бы он правильно произносил согласный звук R.
Вы также можете привлечь их внимание к такому сжатию горла, предложив пить через соломинку и объяснив, как работают мышцы.
Когда ваш ребенок произносит звук Р, положите ему руку на шею, чтобы почувствовать вибрацию голосовых связок. Если у него возникли проблемы с созданием этой вибрации, положите его руку на ваше горло, чтобы показать ему, как это делается. Представьте, что вибрация — это «заячьи» прыжки. Если вибрации нет, то «кролик» не прыгает и выбраться не может.
Чтобы помочь ребенку озвучить и правильно артикулировать согласный звук Р, попросите ребенка представить, что он рычит, как сердитая собака. Вы также можете превратить это в игру, увидев, кто может придумать самое страшное или самое смешное рычание.
Давайте сделаем звук Р легким!
Пройдите этот тест и получите отчет о достижениях вашего ребенка и индивидуальный план обучения, чтобы начать прогрессировать с Speech Blubs!
Начать оценку
Дополнительные советы и рекомендации
- Пусть ваш ребенок сам попробует придумать слова, в которых есть согласный звук R.
- Придумайте глупые фразы или предложения и даже имитируйте соответствующие фразы и предложения, которые вы видите в более чем 1000 бонусных видео-историй в Speech Blubs 2 или где-либо еще.
- Дайте ребенку слово с согласной буквой R и попросите его составить глупые фразы или предложения — это отличная языковая практика!
- Используйте зеркало в приложении на всех уровнях иерархии, чтобы ваш ребенок мог видеть, что он делает, и учиться навыкам самоконтроля.
- Положите в сумку предметы или игрушки, название которых начинается с буквы R или содержит ее. Попросите ребенка нарисовать один за другим и произнесите вслух название предмета.
- Когда вы играете на улице, сыграйте в игру, в которой вы должны назвать предметы, в которых есть буква R. Например, Дорога, Кирпичи, Дерево, Ветка, Мары-карусель, Вода, Ручей, Река, Автомобиль, Грузовик , Тренироваться . . . постарайтесь найти как можно больше!
- Сыграйте в игру «Кролик бежит к . . ». Скажите ребенку, что он кролик, который должен добежать до определенного места в доме. Каждый раз, дойдя до названного вами места, они должны ответить на вопрос: «Куда убежал кролик?» «Кролик бежит к ковру». «Кролик бежит к холодильнику». «Кролик бежит к двери».
- Составьте словарь R-слов. Вы можете использовать в магазине бесплатную рекламу продуктов, которые они отправляют вам на дом. Вырежьте все, что продается на букву Р: брокколи, рис, хлеб. . . и вклеить их в специальную книгу. Вы можете записать названия предметов и смотреть на них каждый день, чтобы назвать предметы.
Как играть в артикуляционное бинго?
- Используйте кнопку ниже, чтобы загрузить нашу доску для игры в бинго Articulation
- Распечатайте доску и дайте ее ребенку или вырежьте картинки и положите их в сумку
- Пусть ваш ребенок выберет слово с доски/пакета
- Найдите слово в приложении Speech Blubs и потренируйтесь с ним, поиграйте с забавными фильтрами и посмотрите обучающие видео
- Ваш ребенок станет победителем, если он репетирует три картинки подряд (поперек, вниз или по горизонтали) или всю доску.
`
`
Скачать Articulation Bingo здесь
Используйте приложение Speech Blubs каждый день не менее 5-10 минут для достижения наилучших результатов.
Если вы беспокоитесь о способности вашего ребенка произносить согласный звук R или у вас есть какие-либо другие опасения по поводу его прагматики, понимания или речи, используйте наш бесплатный тест в приложении. Наш инструмент, разработанный логопедом, даже предоставит вам персонализированный отчет с практическими советами по результатам.
Для получения дополнительной информации о приложении посетите наш раздел часто задаваемых вопросов или напишите нам. Знайте, что у вас есть союзник в Speech Blubs, и что наш самый большой успех заключается в том, чтобы увидеть, как ваш ребенок реализует свой наибольший потенциал.
Если у вашего ребенка проблемы с другими звуками, вот статьи, которые могут помочь вам с логопедией, речевыми упражнениями и идеями по развитию артикуляции:
- Артикуляционная терапия: универсальное руководство для родителей
- B Звук Артикуляционная терапия
- H Звуковая артикуляционная терапия
- Звуковая артикуляционная терапия JJ и CH
- L Звуковая артикуляционная терапия
- Артикуляционная терапия шепелявости
- M Звуковая артикуляционная терапия
- N Звуковая артикуляционная терапия
- NG Звуковая артикуляционная терапия
- S Звуковая артикуляционная терапия
- SH Звуковая артикуляционная терапия
- Звуковая артикуляционная терапия T и D
- W Звуковая артикуляционная терапия222
Есть вопрос к нашим логопедам?
Нарушения артикуляции
Взгляды автора полностью принадлежат ему или ей и могут не отражать взгляды Blub Blub Inc. Весь контент, представленный на этом веб-сайте, предназначен только для информационных целей и не предназначен для замены независимого профессионального медицинского суждения, совета, диагноза, или лечение. Всегда обращайтесь за советом к своему врачу или другому квалифицированному поставщику медицинских услуг по любым вопросам, которые могут у вас возникнуть относительно состояния здоровья. Никогда не пренебрегайте профессиональным медицинским советом и не откладывайте его поиск из-за чего-то, что вы прочитали на этом сайте. 9=»wpforms-«]
Как сделать так, чтобы ваши ученики могли легко научиться владеть языком R • Речевые вещи
У меня сейчас очень много R-детей в моей работе. В прошлом это заявление сопровождалось скорбным вздохом или, возможно, моим запрокидыванием головы и потрясением кулаками в воздухе с проклятиями: «Почему я!?» Позвольте мне сказать вам … Раньше я боролся с тем, как учить звук Р.
Больше нет.
.
Много лет назад, ради собственного рассудка, я начал разрабатывать системный подход к обучению R. Он работает для каждого ученика? Конечно нет! Все дети разные. Работает ли это для большинства из них?
Еще бы.
.
(Прежде чем читать дальше, позвольте мне сказать две вещи:
- В конце этого поста для вас бесплатный номер . Это полезное наглядное изображение для объяснения групповых и ретрофлексных рупий .
- В этом посте я специально обсуждаю ретрофлекс R. Причина в том, что я обнаружил, что около 80% моих студентов предпочитают ретрофлекс и считают, что его легче производить. При этом , даже если вы работаете в группе, продолжайте читать этот пост ! Применяется много одинаковых идей.
..
Если вы не уверены в типах R (в пучках или в ретрофлексах), посмотрите ЭТО полезное видео. Или, опять же, продолжайте прокручивать эту халяву.
Если вы хотите узнать о моем любимом приеме с артикуляцией для определения того, какой тип R лучше всего подходит ученику (сгруппированный или ретрофлексный), посетите этот другой пост в блоге о логопедии R, который я написал.
…
В рамках моего эпического стремления покорить звук R я начал разрабатывать различные визуальные эффекты (мне 9 лет).Вот оно! Моя гордость и радость / труд любви.
.
.
Теперь шаги, которые я использую! (Они такие же, как в пакете выше.)
.
ШАГ 1:Убедитесь, что ваш ученик СЛЫШИТ и ВИДИТ разницу между правильным и неправильным произношением R. Если ребенок не может использовать зрительное или слуховое различение, нет смысла идти дальше. Этот шаг обязателен! Многие дети пролетят через это.
.
.
ШАГ 2:
Мне нравится начинать с вокального AR, и обычно я могу научить его в 3 этапа: язык плоский («ааа»), медленно согнуть язык, немного сомкнуть челюсть.
Чтобы помочь детям понять это, двигайтесь плавно и медленно и дайте им модель.
Возможно, даже выломать старое зеркало и фонарик. Мне также нравится использовать свои руки в качестве подсказки (считая или имитируя движения моего языка). Я продемонстрировал эти шаги в еще одном видео — специально для вас!.
.
ШАГ 3:
Преобразуйте AR в вокальный ER. Сначала мы производим AR, используя наши 3 шага, затем мы ЗАМОРАЖИВАЕМ на 3-м шаге и сразу же снова произносим ER. Продолжайте практиковать в этой последовательности до тех пор, пока ребенок не будет достаточно комфортно произносить вокальный ER без «разминки AR». Вы можете проверить это полезное звуковое видео R для дальнейшего объяснения. Я обнаружил, что как только мы совершенствуем наш ER, остальное обычно дается легче. Я хочу медленных, осторожных, преднамеренных движений. Если ребенок пропускает шаг, я хочу, чтобы он точно знал, какой из них был ошибочным, и как . Знание производительности имеет решающее значение для моторного обучения! Кроме того, когда студенты становятся «своими собственными терапевтами», им становится лучше!
.
.
ШАГ 4:
Используйте ER как наш трамплин для ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ! Ты слышал меня. Если ребенок может постоянно и самостоятельно воспроизводить ER, то мы уже на пути к тому, чтобы произносить оставшиеся голосовые R (ухо, воздух, гнев или), начальные (или предвокальные) R и даже сочетания R.
Общая концепция заключается в том, что звук ER, который мы сейчас обучаем, просто представляет R в остальных формах. Например, каждая вокальная R превращается в маленькое математическое уравнение.
Пример: OH + ER = OR
Начните практиковать это сегментировано и медленно, чтобы гласный не искажал прекрасный ретрофлекс R, которого мы достигли. Разгладьте его со временем. Мне нравится давать своим детям визуальную поддержку, чтобы помочь им ускорить свое производство. То же самое касается начального R (красный становится «errrrrred»), а try становится («terrrrrry»). Мы можем ускорить процесс, как только артикуляторы будут согласованы.
.
.
.
Но что, если…
Как мы все знаем, некоторым детям просто нужно больше помощи, чтобы «получить это». Если вы обнаружите, что звук «Р» ускользает от вашего ученика (и от вас!), то «Выявление Р» может оказаться более полезным.
Он обеспечивает еще большую поддержку, визуальные эффекты, стратегии подсказок, действия по диссоциации языка и челюсти и даже видеопримеры.
.
Вы, наверное, уже догадались, что мне нравится лечить звук Р в артикуляционной терапии. Я потратил много часов на создание ресурсов, которые помогут вам справиться практически со всеми препятствиями, с которыми вы можете столкнуться при «ужасном звуке Р». Все они доступны как на моем веб-сайте, так и на TpT в моем Ultimate R Bundle. Я даже создал пакет Digital R Bundle для тех из нас, кто любит не требующие предварительной подготовки материалы.
.
Я потратил время, и я здесь, чтобы сказать вам…Это не должно быть страшно.
.
Вот и все! Имейте в виду, что все дети разные. Этот метод просто то, с чем я добился огромного успеха (как и со многими другими!).