Потребность в самоактуализации это по маслоу: Потребность в самоактуализации — Психологос

Потребность в самоактуализации — Психологос

Потребность в самоактуализации — одно из проявлений внутреннего стремления себя развивать.

Развивать себя можно в разные стороны, смотри Направленность личности. Это может быть развитие:

  • в сторону смирения и поклонения перед Господом для спасения души, в направлении обретения святости,
  • в сторону гармонизации для получения покоя,
  • в сторону получения необходимых навыков для успешного бизнеса,
  • в сторону максимального развития своих возможностей и способностей. Последнее и называется собственно самоактуализацией.

Потребность в самоактуализации и гуманистическая психология

Понятие потребность в самоактуализации было разработано в гуманистической психологии.

«Ясно, что музыкант должен заниматься музыкой, художник – писать картины, а поэт – сочинять стихи, если, конечно, они хотят жить в мире с собой. Человек обязан быть тем, кем он может быть. Человек чувствует, что он должен соответствовать собственной природе. Эту потребность можно назвать потребностью в самоактуализации. Очевидно, что у разных людей эта потребность выражается по-разному. Один человек желает стать идеальным родителем, другой стремится достичь спортивных высот, третий пытается творить или изобретать. Говоря о самоактуализации, я имею в виду стремление человека к самоосуществлению, к воплощению в действительность потенциально присущих ему возможностей. Это стремление можно назвать стремлением к самотождественности, самобытности. Очевидно, что у разных людей эта потребность выражается по-разному. Один человек желает стать идеальным родителем, другой стремится достичь спортивных высот, третий пытается творить или изобретать»↑. (А.Маслоу)

Ученые гуманисты по-разному трактовали потребность в самоактуализации.

Маслоу считал, что потребность самоактуализации вступает в силу только после удовлетворения других, более низких потребностей (голод, жажда и др — см. Пирамида потребностей Маслоу)

Курт Гольдштейн, в отличие от Маслоу, считал. что самоактуализация — это самая большая потребность, которая в здоровом организме может затмить на какое-то время и голод, и жажду и другие потребности.

Личностное здоровье и потребность в самоактуализации

Маслоу также пользуется понятием «Потребность в самоактуализации», имея в виду желание, стремление человека к возможно более полному выявлению и развитию своих личностных возможностей. Если личностное здоровье говорит об устойчивости развития личности и успешности ее личностного роста, то потребность в самоактуализации — о том, насколько личность ищет личностного роста, говорит о напряженности желания человека развиваться. Есть данные, что несвоевременная или слишком напряженная потребность в самоактуализации плохо отражается на личностном и душевном здоровье личности. Смотри ⇒

Реакция на крен в область душевной болезни — «Давайте исследовать здоровых людей, максимально здоровых людей! Людей, достигших пика своего развития!»

Далее описал людей, которые по его мнению, были этим самым верхом. — Описал их общие черты: черты характера, склонности и убеждения.

И предположил, что если и другие люди будут воспроизводить те же черты характера, склонности и убеждения, то и другие люди получат такие же результаты.

Теория самоактуализации Маслоу


А. Маслоу (1908—1970) родился в Нью-Йорке в семье еврейских иммигрантов. Он окончил Висконсинский университет и после получения докторской степени вернулся в Нью-Йорк, где занимался с психотерапевтами различных школ — А. Адлером, К. Хорни, Э. Фроммом, М. Бортхаймером и др.

Маслоу долго болел, и в это время он занимался делами семейного бизнеса, а впоследствии стал теоретиком применения психологии в менеджменте. Сам Маслоу не любил ограничений. И когда говорили, что он — создатель гуманистической психологии, он предлагал убрать определение «

гуманистическая». Нужно говорить о психологии.

«Не думайте, что я — антибихевиорист. Я антидоктринер… Я против всего, что закрывает двери и отрезает возможности».

В отличие от психологов психоаналитического направления Маслоу изучал не больных людей, а душевно здорового и творчески развитого человека, того, кто достиг высшей степени самоактуализации. А под самоактуализацией он понимал «полное использование способностей, талантов, возможностей и т. п.».

Маслоу писал:

Ясно, что существо с Марса, попав в колонию врожденных калек, карликов, горбунов и пр., не сможет понять, какими они должны быть. Так что давайте изучать не калек, а наибольшее, какое сможем найти, приближение к целостному здоровому человеку. Мы найдем у них качественные отличия, другую систему мотивации, эмоции, ценности, мышление и восприятие. В некотором смысле только святые и есть человечество». Изучая лучших людей, можно исследовать границы человеческих возможностей. Получается, что человеком в полном смысле слова можно назвать только того, кто в максимальной степени развил свои способности. А процесс обучения — это и есть процесс очеловечивания.

Ведь ребенок — это то, что сможет стать человеком. А станет он человеком или нет — вот в чем вопрос.

У Маслоу набралась группа всего из 18 человек: девяти современников и девяти исторических личностей (А. Линкольн, Т. Джефферсон, А. Эйнштейн, Э. Рузвельт, Д. Адаме, У. Джемс, А. Швейцер, О. Хаксли, Б. Спиноза и др.). В общем, неплохая компания. Других не перечисляю. Они мало известны нашему читателю. Он дал

признаки самоактуализирующихся личностей. Их стоит здесь перечислить:
1. Более эффективное восприятие реальности и более комфортные отношения с ней.
2. Принятие себя, других, природы.
3. Спонтанность, простота, естественность. Я вывел правило на основании этого признака. Со сложным человеком просто, с простым — сложно. Если мне говорят, что этот человек «сложный», что к нему так просто не подойти, то для меня это означает, что он психологически примитивно устроен, раз приходится к нему приспосабливаться, а сам он не может приспособиться к другим. Сложный самоактуализировавшийся человек в общении прост, как японская техника. Нужно только нажать на кнопку.
4. Центрированность на задаче (в отличие от центрированности на себе).
5. Потребность в отъединенности и в уединении.
Признак вытекает из потребности в самоактуализации. Она может наступить только тогда, когда я один. Ведь лекцию я готовлю, варю пищу или пишу книгу в одиночестве. Общество мне нужно для признания моих заслуг.
6. Автономия, независимость от культуры и среды.
Качество совершенно необходимое. Иначе не сделаешь ничего принципиально нового, т. е. не самоактуализируешься.
7. Постоянная свежесть оценки.
8. Мистичность и опыт высших состояний.
Архимед, когда он с криком «Эврика!» выскочил из ванны и голым побежал по улицам Сиракуз, безусловно, испытывал опыт высших состояний.
9. Более глубокие межличностные отношения.
10. Демократическая структура характера.
А иначе и быть не может. Свойство развивается по механизмам идентификации. Раз у меня получилось, значит, и у другого может получиться.
11. Чувство сопричастности, единения с другими.
12. Различение средств и целей, добра и зла.
Очень важный признак! Изучая его, я выработал правило, которое не раз выручало меня и моих пациентов: лучше пусть будет неправедная цель, чем неправедное средство. Если средство праведное, оно приведет к коррекции неправедной цели.
13. Философское невраждебное чувство юмора.
Изучая эту проблему, я пришел к выводу, что лучше иронизировать над собой, а не над другими, и даже разработал методику психосмехотерапии.
14. Самоактуализирущееся творчество.
Каждый завершенный этап является ступенькой к следующему шагу.
15. Сопротивление аккультурации, трансцендирова-ние любой части культуры.

Маслоу писал:

«Нет совершенных людей! И самоактуализирующиеся люди <…> могут испытывать досаду, раздражение, быть вздорными, эгоцентричными, злыми и переживать депрессию. Чтобы избежать разочарования в человеческой природе, мы должны сначала отказаться от иллюзий относительно нее».

Маслоу описывает восемь моментов самоактуализации.
1. Полное живое беззаветное переживание с полной концентрацией и полным впитыванием. Обычно мы мало осознаем, что происходит в нас и вокруг нас. Примером этому может служить противоречивость свидетельских показаний. Но у нас бывают моменты повышенного осознания и интенсивного интереса, и эти моменты можно назвать самоактуализацией.

2. При каждом выборе решать в пользу роста. Выбирать безопасное — значит оставаться при известном и знакомом, но рисковать стать устаревшим и смешным. Выбирать рост — значит открывать себя новому неожиданному опыту, но рисковать остаться в неизвестном.

3. Становиться реальным, существовать фактически, а не только в потенциальности. Научение сонастраиваться со своей собственной внутренней природой. Это значит решить для себя, нравится ли тебе самому определенные пища или фильм, независимо от мнений и точек зрения других.

4. Честность и принятие ответственности на себя — моменты самоактуализации. Маслоу рекомендует искать ответы внутри себя, не стараться хорошо выглядеть или удовлетворять своими ответами других.

5. Научиться верить своим инстинктам и суждениям и действовать в соответствии с ними, а не полагаться на то, что принято в обществе. Тогда человек сможет сделать правильный выбор профессии, спутника жизни, режима питания, вида искусства и пр.

6. Постоянное развитие своих способностей, использование их, чтобы хорошо делать то, что мы хотим делать. Большой талант — это не то же самое, что самоактуализация. Многие одаренные люди не смогли реализовать свои способности, другие же даже со средним талантом достигли многого. Самоактуализация — это процесс, не имеющий конца, это способ проживания, работы и отношения с миром, а не единичные достижения.

7. Переходные моменты в самоактуализации — «пик переживания». В такие моменты мы думаем, действуем и чувствуем более ясно и точно. Мы больше любим и в большей степени принимаем других, более свободны от внутреннего конфликта и тревожности, более конструктивно способны использовать нашу энергию. «Пик переживания» напоминают инсаит — завершение гештальта. Этот термин больше используется в психоаналитических школах.

Жизнь довольно часто скучна. «Пик переживания» — это те моменты, когда мы становимся глубоко вовлеченными, взволнованными миром и связанными с ним. По Маслоу, высшие пики характеризуются «чувством открывающихся безграничных горизонтов, ощущением себя одновременно и более могущественным, и более беспомощным, чем когда-либо ранее, чувством экстаза, восторга, трепета, потерей ощущения пространства и времени».

Хорошо, когда личность достигает «

плато переживания», которое представляет собой фундаментальное изменение отношения к миру, обусловливающее новые точки зрения, оценки и усиленное осознавание мира.

8. Дальнейший шаг в самоактуализации — это обнаружение «защит» и разрушение их. Здесь термин «защита» имеет то же содержание, что и в психоаналитических школах (рационализация, проекция, идентификация, вытеснение и пр.)

Маслоу перечисляет следующие фундаментальные потребности:
1. Физиологические потребности. Это потребность в пище, сне, сексе и т. п.
2. Потребность в безопасности. Для удовлетворения этой потребности человек соблюдает определенный режим дня, приобретает квартиру, одежду и т. п.
3. Потребность в любви и принадлежности. Человек заводит семью, друзей.
4. Потребность в уважении. Человек делает карьеру, занимается наукой, участвует в политической и общественной жизни.

5. Потребность в самоактуализации. Это в иерархии потребностей самый высокий уровень. Человек реализует свои способности.


Высшие потребности имеют следующие признаки:
1. Высшие потребности более поздние.
2. Чем выше уровень потребности, тем менее она важна для выживания, тем дальше может быть отодвинуто ее удовлетворение и тем легче от нее на время освободиться.
3. Жизнь на более высоком уровне потребностей означает более высокую биологическую эффективность, большую ее продолжительность, хороший сон, аппетит, меньше болезней и т. д.
4. Высшие потребности воспринимаются как менее насущные. «Мне не до высоких материй», — говорит человек, все усилия которого не позволяют добыть ему даже пропитание.
5. Удовлетворение высших потребностей чаще имеет своим результатом развитие личности, чаще приносит радость и счастье, обогащает внутренний мир.

Фактически полноценным человек становится только тогда, когда он удовлетворил свои потребности в самоактуализации. Особенно хорошо это видно на примере тех людей, которые удовлетворили потребности первых четырех уровней, но не смогли удовлетворить пятого. Тогда выясняется, что хорошее питание, шикарная квартира, благополучная семья и неплохая должность не приносят счастья. Вот тогда и развивается невроз. Кто-то сказал: «Если ангела не выпустить на волю, он становится дьяволом». Я знаю одного врача, которому следовало бы быть поэтом. Это неплохой врач, но поэтический дар рвется наружу, и он очень часто пишет стихи на злобу дня и всем, кто его попросит. Поэтом он не стал, но этот дар отвлекает его от медицинских занятий, что сдерживает его квалификационный рост и не позволяет ему занять более высокую должность.

«Способности настойчиво требуют употребления и прекращают свое требование, когда их достаточно и полно употребляют». Рост теоретически возможен только потому, что вкус «высшего» лучше, чем вкус «низшего», и потому рано или поздно удовлетворение «низшего» становится скучным. Когда потребности не удовлетворяются, люди начинают жаловаться. И если люди жалуются на то, что не могут удовлетворить свои потребности в самоусовершенствовании, справедливости, красоте, истине, то это высокий уровень жалоб, ибо он указывает, что дела идут неплохо. Хуже, когда они жалуются на то, что не могут прокормить семью.

Маслоу полагает, что жалобам конца не будет; можно лишь надеяться на повышение их уровня. Уровень жалоб служит показателем развития личности и просвещенности общества.

Абрахам Маслоу и психология самоактуализации

Посмотреть арт в видео

Ниже приводится стенограмма этого видео.

«Человеки могут быть такими, какими они должны быть». (Авраам Маслоу, Мотивация и личность)

В начале 20 века психологов в первую очередь интересовали болезни, поражающие человеческий разум. Авраам Маслоу, зная об этом одностороннем подходе, считал его крайне неадекватным. Если цель психологии состоит не только в том, чтобы избавить нас от болезней, но и в том, чтобы помочь нам процветать, то понимание того, что представляет собой оптимальное психологическое здоровье, имеет решающее значение: «Это как если бы Фрейд снабдил нас больной половиной психологии», — писал Маслоу. , «а теперь мы должны заполнить его здоровой половиной». (Абрахам Маслоу, «На пути к психологии бытия») Исследования Маслоу привели его к выводу, что то, что отличает психологически процветающих людей от больных и посредственных, — это способность к самореализации. В этом видео мы рассмотрим, что значит самореализоваться, и выясним, почему большинству людей трудно справиться с этой важнейшей задачей.

Согласно Маслоу, люди стремятся удовлетворить то, что он назвал «иерархией потребностей». Самоактуализация занимает вершину этой иерархии, и поэтому мы не можем начать самоактуализацию, пока не удовлетворим наши основные потребности. Эти «основные потребности» включают в себя вещи, необходимые для нашего выживания, такие как пища, вода и кров, а также те вещи, которые необходимы для элементарного психологического здоровья, такие как безопасность, любовь, статус, принадлежность и самооценка. . Только после того, как эти основные потребности будут удовлетворены, мы можем встать на путь самореализации и стремиться, по словам Маслоу, стать «всем, чем можно стать» (Авраам Маслоу)

«Музыканты должны создавать музыку, художники должны рисовать, поэты должны писать, если они хотят в конечном итоге быть в мире с самими собой. Какими могут быть люди, такими они и должны быть. Они должны быть верны своей природе. Эту потребность мы можем назвать самоактуализацией… Она относится к желанию человека к самореализации, а именно к его склонности становиться на самом деле тем, чем он является потенциально». (Авраам Маслоу, Мотивация и личность)

Когда мы начинаем процесс самореализации, овладение собой становится нашим образом жизни. Мы рассматриваем свою психику как обширную неизведанную территорию и стремимся лучше узнать ее внутренние глубины. Вместо того, чтобы руководствоваться исключительно богатством или статусом, мы выбираем амбициозную и осмысленную жизненную миссию. Стремясь достичь своих целей, мы посвящаем свою энергию овладению необходимыми навыками и в процессе актуализируем свой скрытый потенциал.

Более того, по мере того как наша жизнь становится все более структурированной вокруг потребности в самореализации, Маслоу обнаружил, что мы становимся более восприимчивыми к «пиковым переживаниям»:

«Самоактуализирующиеся люди обладают удивительной способностью снова и снова, свежо и наивно, ценить основные блага жизни, с трепетом, удовольствием, удивлением и даже экстазом, какими бы устаревшими эти переживания ни казались другим». (Авраам Маслоу, Мотивация и личность)

Пиковые переживания имеют глубокий терапевтический эффект и могут навсегда изменить наше представление о себе и мировоззрение. Хотя их нельзя стимулировать добровольно, Маслоу обнаружил, что они возникают спонтанно у самоактуализирующихся гораздо чаще, чем у большинства населения, подразумевая, что они являются побочным продуктом личностного роста, который испытывают самоактуализирующиеся по мере развития своих навыков. и стремиться реализовать свой потенциал.

Еще одна черта, присущая самоактуализирующимся, заключается в их стремлении быть свободным от ограничивающей потребности в социальном признании и одержимости многих людей социальным сравнением. Вместо того, чтобы искать одобрения других, социальных стандартов или «авторитетов», чтобы определить, как жить, такие люди откладывают решение вопросов на собственную совесть. Французский философ Монтень, который продемонстрировал эту особенность, схватил ее в следующей строке из своих «Опытов»: «У меня есть свои собственные законы и мой собственный суд, чтобы судить меня, и я ссылаюсь на них, а не где-либо еще». (Монтень, «Очерки») Или, как объясняет Маслоу:

«[Самоактуализаторы] стали достаточно сильными, чтобы быть независимыми от хорошего мнения других людей или даже от их привязанности. Почести, статус, награды, популярность, престиж и любовь, которые они могут дать, должны были стать менее важными, чем саморазвитие и внутренний рост». (Авраам Маслоу, Мотивация и личность)

С этим базовым пониманием самоактуализации у нас остается важный вопрос. Если все мы, в принципе, можем самореализоваться, почему так мало из нас в конечном итоге это делают? Другими словами, почему с возрастом большинство из нас становятся более самодовольными, конформистскими, озлобленными и невротичными, а не более индивидуализированными, радостными, творческими и продуктивными?

Маслоу потратил много времени на обдумывание этого вопроса и, чтобы ответить на него, предположил, что в психике существуют регрессивные силы, препятствующие росту.

«Мы должны понять, что темные силы так же «нормальны», как и силы роста». (Авраам Маслоу, К психологии бытия)

В то время как большинство из нас утверждает, что мы хотим реализовать свой потенциал, на самом деле нас гораздо больше привлекает легкий путь безопасности и комфорта. Мы избегаем вызовов, которые могли бы привести к личностному росту, отказываемся смотреть в лицо своим страхам и остаемся пассивными, что подавляет нашу способность к самореализации.

Притяжение этих регрессивных сил ставит нас в опасное положение, поскольку, если мы позволим себе поддаться им, то со временем мы заплатим высокую цену. Тревога, вина, стыд и ненависть к себе будут проявляться и мучить нас изнутри. Но наличие этих симптомов не обязательно означает, что все потеряно. Скорее, как предлагает Маслоу, если мы научимся рассматривать эти симптомы не как признак того, что мы больны и нуждаемся в лекарствах, а скорее как крик внутренних сил роста, предупреждающий нас о необходимости перемен в нашей жизни, мы сделаем первый шаг к тому, чтобы стать самоактуализирующимся и, таким образом, одним из тех редких людей, которым удается оставаться людьми.

«Тот, кто отрекается от своего таланта, прирожденный живописец, который вместо этого продает чулки, умный человек, который живет глупой жизнью, человек, который видит правду и молчит, трус, который отказывается от своей мужественности, — все эти люди видят в глубоко, что они причинили себе зло и презирают себя за это. Из этого самонаказания может возникнуть только невроз, но в равной степени может возникнуть новое мужество, праведное негодование, возросшее самоуважение из-за того, что после этого он поступит правильно; одним словом, рост и совершенствование могут прийти через боль и конфликт». (Авраам Маслоу, К психологии бытия)

Дальнейшие чтения

Искусство, использованное в этом видео

Важность самореализации в творчестве

Добро пожаловать в 90-й выпуск The Groove .

Если вы новичок в The Groove , прочитайте наше введение здесь. Если вы хотите прочитать прошлые выпуски, вы можете сделать это здесь.

Если вы еще этого не сделали, подпишитесь здесь, чтобы получать The Groov e на ваш почтовый ящик каждый вторник.

Найдите меня здесь или в Instagram, Twitter или Facebook.

Творческий бизнес, продукты и искусство часто нетрадиционны и исходят от людей, которые хотят самовыражаться независимо от того, что думают другие или что диктует окружающая среда.

Согласно Абрахаму Маслоу, американскому психологу, создавшему иерархию человеческих потребностей, если вы по-настоящему творческий человек, вы будете искать пути реализации своего творческого потенциала, будучи честными с собой, понимая, кто вы есть и преследуя то, что вы хотите делать, а не то, что другие люди говорят, что вы должны делать. Это известно как самоактуализация.

Маслоу настаивал на том, что творчество и самореализация идут рука об руку, потому что первое является подлинным выражением вашего величайшего потенциала. Должен добавить, что это также форма мужества, поскольку творческая работа изначально не будет соответствовать общественным ожиданиям, господствующим традициям или тому, во что другие настаивают, чтобы вас заключить.

Альма Томас в своей студии в Вашингтоне, округ Колумбия, начало 19 века.60-е годы.

В 1924 году Альма Томас получила степень по искусству в Университете Говарда и продолжила свою страсть преподавания в государственных школах для учащихся младших классов средней школы в Вашингтоне, округ Колумбия. Ей так нравилось то, чем она занималась, что она оставалась учителем рисования до выхода на пенсию в 1960 году. Ей было 68 лет.

Тут начался ее второй акт. Она набралась смелости, чтобы почтить то, кем она была, и получить доступ к самореализации, к которой стремятся творческие люди.

В то время как большинство чернокожих художников в то время рисовали политические заявления и фигуративные композиции, Томас сказал в 1979 году в интервью журналисту Washington Post Эллен Манро, что в 1964 году после приступа артрита она «решила нарисовать что-то отличное от всего, что я когда-либо рисовал. Выполнено. Отличается от всего, что я когда-либо видел. Я подумал про себя, что это должно быть достигнуто».

И она приступила к мужественному второму акту, который длился почти два десятилетия, в котором она заигрывала с экспрессионизмом, геометрическими композициями и цветовыми полями, в конечном итоге развивая уникальность своих картин, основанных на мозаике и пуантилизме, которые становились все более и более абстрактными. .

Решимость Томаса и ее решение не быть похожей на кого-либо еще являются частью того, что исследователи называют «интенциональностью» в творчестве: оценка и стремление к оригинальности независимо от того, что делают все остальные. Ключевым элементом здесь является желание достичь цели, признание того, что можно быть оригинальным, и выполнение работы, необходимой для достижения цели.

Многие люди ошибочно полагают, что великие идеи и их воплощение — это случайность или счастливый случай.

Но, как заявила сама Томас, вы должны ценить творчество, сделать его приоритетом, видеть его достижимым и работать над его достижением, если хотите создавать отличные и оригинальные работы.

Будь прокляты оправдания

Альма Томас, Голубая абстракция , 1961, холст, масло.

Сколько раз я слышал, что «я не креативен, потому что я слишком стар»?

Даже исследования показали, что с возрастом люди прилагают меньше усилий к оригинальности, потому что больше полагаются на привычки и распорядок, а не на самовыражение.

Но Алма Томас показала нам, что этого не должно быть.

Она не только не принимала ярлыки, которые навязывали ей, каким видом искусства она должна заниматься, но и категорически отвергала «чернокожих и феминисток» как границы, в которых она должна была держать свою практику.

Как совершенная самореализованная личность, Томас видела себя вне своей расы или возраста и считала себя «американской художницей», объясняя в самых простых и ясных терминах, что войны, политические конфликты и расовая напряженность проистекают из невежества, добавляя что: «Культура есть чувствительность к красоте. А культурный человек есть высшая ступень человеческого бытия. Если бы все были культурными, у нас не было бы ни войн, ни беспорядков. Был бы мир во всем мире» 9.0005

Имейте ясность в своих целях

Alma Thomas, Apollo 12 «Splash Down» , 1970, холст, акрил, графит.

Когда вы думаете о том, насколько ясны были цели Томаса, вы должны учитывать, что она также стремилась превзойти время, чтобы войти в историю.

Есть что-то дико смелое и мужественное, когда кто-то говорит: «Творчество существует на все времена и поэтому не зависит от времени. Оно принадлежит всем векам, каждой стране, и если под этим мы подразумеваем творческий дух в человеке, который производит картину или статую, является общим для всего цивилизованного мира, независимо от возраста, расы и национальности; заявление может оставаться неоспоримым».

Во время своей карьеры Томас не была удовлетворена тем, что делали все, и когда она начала рисовать абстракции, очарованные светом, цветами и природой за ее окном, она исследовала различные модальности, пока не достигла этапа, который был бескомпромиссно ее .

В том интервью «Вашингтон пост» она сказала: «Я никогда не удосуживалась рисовать уродливые вещи в жизни. Люди борются, испытывают трудности. Вы встречаете это, когда уходите, а затем вы должны вернуться и увидеть то же самое. висит на стене. Нет. Я хотел что-то красивое, на что можно было бы сесть и посмотреть».

Она превзошла все ожидания, и в 1972 году, в возрасте 81 года, Томас стала первой афроамериканкой, у которой была персональная выставка в Музее американского искусства Уитни.

Если вы стремитесь к самореализации, мужество всегда будет необходимо, потому что во многих случаях, когда вы становитесь частью системы, общества или культуры, поступая по-другому, вы можете вызвать недопонимание или вывести вас за пределы того, что «нормально». «или «ожидаемый».

Когда вы думаете о том, чтобы оставить свой след, подумайте о создании значимой работы, которая расширяет и расширяет вашу сущность во многих различных направлениях. После этого все, что вам нужно, это смелость, чтобы выпустить это в мир

Я очень рад сообщить, что моя книга получила Международную книжную премию в категории «Бизнес/предпринимательство»!

Мое издательство HarperCollins продлило акцию, предоставляющую вам скидку 5 долларов при покупке книги в твердом переплете на Amazon до пятницы, 10 июня.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts