Поведение человека и его виды: какие типы поведения существуют ?какие из них относятся к разновидностям девиантного поведения? охарактеризуйте их?

Социальное поведение человека в обществе

С малых лет до преклонного возраста индивидуум вынужден взаимодействовать с себе подобными. На становление личности в социуме влияют воспитание, образование и даже стихийные факторы, то есть, никем не запланированные воздействия, возникающие в процессе ассимиляции людей в группах. Совокупность поведенческих принципов, согласно которым отдельно взятый человек реагирует на жизнь в обществе, называют социальным поведением.

Некоторые общие моменты

Каждому человеку приходится осваивать несколько ролей. Они меняются, благодаря попаданию индивидуума на разные фазы развития:

  • детство — здесь идет усвоение элементарных правил, первичная социализация;
  • юношество — активное взаимодействие со сверстниками, вторичная социализация;
  • зрелость — превращение в самостоятельного деятеля общества;
  • старость — уход от активной деятельности.

На каждом этапе существует свой набор поведенческих навыков и статусных ролей. Обуславливается поведение индивидуума мотивацией, степенью участия в выбранном им общественном процессе.

Социальные роли личности

Социальное поведение следует рассматривать в противовес индивидуальному. Оно рассчитано на оказание психологического влияния на окружающих, занятие личностью своей ниши в социуме и условно делится на виды:

  1. Просоциальное: «помогающее», «послушное».
  2. Конкурентное по типу А, по типу Б.
  3. Скандальное, «эпатажное».
  4. Антисоциальное, асоциальное: девиантное, проблемное, противоправное.
  5. Другие разновидности.
Просоциальное или «правильное» поведение

Просоциальным называют поведение, при котором индивидуум стремится оказать всемерную и добровольную помощь окружающим. К нему по праву относят «послушное» и «помогающее» поведение. Эти формы приветствуются всеми культурами и традициями. Их считают разумным способом взаимодействия.

Личностям, попадающим под вышеназванные виды, приписываются хорошие манеры, наличие воспитанности, их ставят в пример, всячески поощряют в обществе.

Конкурентное по нескольким типам

При конкурентном поведении индивидуум видит в окружающих членах общества потенциальных соперников и подсознательно начинает с ними соревноваться во всем: от внешних данных, умственных способностей до уровня собственного благосостояния.

Конкурентное поведение по типу А предусматривает проявление в человеке враждебности к своим соперникам, постоянной раздражительности из-за чужих успехов, выражения недоверия даже близким. Тип Б, в свою очередь, отличает людей доброжелательностью.

Скандальное, «эпатажное»

Этот вид можно наблюдать у общественных деятелей, например, политиков, журналистов, артистов. Своим эмоциональным состоянием некоторые известные люди способны заводить целые толпы людей. Их личная заинтересованность в успехе затмевает остальные стороны бытия. При этом они получают отклик и поддержку приверженцев.

Цель преследуется одна — манипулировать остальными для достижения собственных вершин успеха. При этом они пользуются запрещенными приемами ведения борьбы между собой и даже повсеместной ложью. Например, придя к власти, не все политики спешат выполнять «обещанное».

Антисоциальное и асоциальное

Прямой противоположностью «послушного» и «помогающего» считается «проблемное» поведение. Личности, которым оно присуще, попадают в неприятные ситуации, чаще всего действуют против норм морали, принятых в обществе. Нужно отметить, что проблемное поведение вызывает отторжение у многих индивидуумов.

Ближе всего «проблемное» поведение находится к девиантному и делинквентному, то есть противоправному. Все отклонения от принятого этикета, условных норм резко осуждаются общественностью.

Антисоциальное, в противовес предыдущим — «правильным» видам, предусматривает враждебность и агрессивный настрой. Такие формы поведения изучаются специалистами уже много десятков лет и считаются неустранимыми. В условиях кризиса могут носить тотальный характер.

Другие виды

Кроме стандартных градаций видов социального поведения, специалисты выделяют в отдельный раздел социализацию людей внутри различных по масштабу сообществ: массовое, групповое.

Сложнее всего управлять массовым поведением, особенно среди больших масс, организованных стихийно. К ним относятся мода, слухи, различные политические, религиозные движения. Групповым поведением принято называть действия малых или средних сообществ и групп. Например, рабочий коллектив, учебный класс.

Не нужно забывать, что все градации условны. Иногда можно наблюдать, как привычные поступки людей меняются на противоположные под воздействием определенных условий. Поэтому нельзя считать устойчивым тот или иной вид поведения.

Понятие юридически значимого поведения и его виды

Автор: Сальникова Анна Вячеславовна

Рубрика: Юриспруденция

Опубликовано в Молодой учёный №41 (436) октябрь 2022 г.

Дата публикации: 15.10.2022 2022-10-15

Статья просмотрена: 96 раз

Скачать электронную версию

Скачать Часть 3 (pdf)

Библиографическое описание:

Сальникова, А. В. Понятие юридически значимого поведения и его виды / А. В. Сальникова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 41 (436). — С. 188-189. — URL: https://moluch.ru/archive/436/95490/ (дата обращения: 31.01.2023).



В российской науке понятие «юридически значимое поведение» существует уже много лет, и споры к его определению ведутся на протяжении всего этого времени. Можно констатировать, что споры в основном касаются к подходу деления правового поведения на виды, а это противоправное, которое исходя из определения уже является самоисключающим, и правомерное правовое поведение. На сегодняшний день работа выдающегося ученого Кудрявцева В. Н. «Правовое поведение: норма и патология» является наиболее точной и исчерпывающей, касаемо толкования данного вопроса. Всё же на данный момент трактовка вопроса определения феномена правового поведения и его видов является актуальной и требует дополнительных исследований.

Ключевые слова: юридически значимое поведение, правовое поведение, толкование, противоправное поведение.

Мы не можем говорить о понятии «юридически значимое поведение» как о совершенном, так как данное определение не является столь широким и не включает в себя весь объём таких значений, как правовое поведение, юридическая деятельность и правовая деятельность. Некоторые авторы определяют правозначительное поведение более широким, охватывающим жизнь человека в большем объёме.

Юридически значимое поведение имеет ряд классификаций. Оно может быть как активным, так и пассивным, многосторонним и односторонним, правотворческим и правоприменительным и т.

д.

Но юридически значимым правовое поведение будет только тогда, когда оно имеет свойство формальной определённости. Данное свойство и есть показатель для всей общественности, является ли юридически значимое поведение в данный моменты вредным или же его можно оценивать как полезное.

Не любое поведение можно считать юридически значимым, а только то, что влечет за собой юридически значимое последствие. Такое поведение, как правило, может затрагивать права, интересы и свободы как организации, так и отдельных личностей, оно влияет на изменение или прекращение, а также возникновение правоотношений.

Самой распространённой классификацией для юридически значимого поведения является деление на правомерное и неправомерное. Оценивающим средством данных категорий будет являться позитивное право, делящее поведение на правомерное и неправомерное, определяющее поведение людей на соответствие или несоответствие тем или иным нормам права.

О правомерности в данном случае мы рассуждаем ни как о фундаментальном виде, а будем говорить о ней, как о стороне, её нормативном свойстве. Ведь большое влияние на направленность поведения в жизни общества, на четкость и государственную прочность влияет правомерность. Правомерность, которая содержит суть санкции, направлена на поддержание и исполнение диспозиции в правовых нормах.

Любое поведение будет иметь юридическое значение только при закреплении его в источниках права, общество при помощи такого закрепления имеет возможность оценивать своё поведение, выбирать варианты действий в той или иной ситуации, осознавая наступление тех или иных юридически значимых последствий. Государство же, со своей стороны, имеет власть контролировать поведение общества и в случае наступления правонарушений реагировать с помощью воли закона и действий правоохранительных органов.

Но если мы относим к правовому поведению поведение правомерное, соответствующее нормам права, можем ли мы отнести к нему противоправное поведение, нарушающее нормы права?

С самого начала мы закладываем в смысл правомерного поведения, соответствие и соблюдение законам и нормам права.

Также в учебной литературе можно найти следующий подход к понятию о видах правового поведения

1) Поведение правомерное — им является полезное с социальной точки зрения поведение, которое полностью соответствует правовым предписаниям;

2) Правонарушение — поведение, которое нарушает требования норм права, является социально вредным;

3) Злоупотребление правом — это также социально вредное поведение, но оно осуществляется в рамках правовых норм;

4) Объективно противоправное — это поведение, которое осуществляется с нарушением правовых велений и не наносит вреда [2].

Безусловно, данная классификация правового поведения заслуживает отдельного внимания, но она имеет ряд вопросов.

Данные определения нарушают некоторые формальности касаемо логики.

Представленная классификация делит понятия по двум разным основаниям и два из этих определений противоречат нормам права, а остальные два относятся к поведению, которое соответствует правовым предписаниям [3].

Также возникаю вопросы об отнесении «злоупотребление правом» к правомерному или противоправному поведению. Так как поведение, называемое злоупотреблением правом, не противоречит закону, а значит не нарушает его, но, тем не менее, не может считаться нормальным [4]. Действия лиц, разрешенные законом, но нарушающие права и интересы других лиц, должны быть законом запрещены. Но, пока не существует нормы, регулирующей подобные действия, мы не можем назвать их противоправными. Другое дело, когда злоупотребление правом запрещено законом. В этом случае такие деяния безоговорочно должны быть отнесены к разряду правонарушений, даже если запрет носит самый общий характер. [5]

Подводя итог, можно сказать, что пока не существует идеального способа классифицирования для такой правовой единицы, как юридически значимое поведение, так как нецелесообразно проводить грань, исходя из социальной значимости поступков и юридической оценки человеческого поведения. Тем более такое деление не охватывает всего объёма разновидностей юридически значимого поведения, которое, в свою очередь, является достаточно разнообразным.

Литература:

  1. Кудрявцев В. Н. Правовое поведение: норма и патология /B. Н. Кудрявцев. М., 1982.
  2. Теория государства и права / под ред. В. М. Корельского и В. Д. Перевалова. С. 404..
  3. Олейников Сергей Николаевич, Шестопал Сергей Станиславович, Квон Артем Георгиевич Природа юридически значимого поведения: понятие, особенности и правокультурная динамика // БГЖ. 2019. № 3 (28).
  4. Решетов Ю. С. Юридически значимое поведение // Вестник ВУиТ. 2015. № 4 [83].
  5. Взаимодействие политики и права / науч. ред. и сост. Ю. С. Решетов. — Казань: Казан. гос. ун-т, 2009. — 204 с.

Основные термины (генерируются автоматически): правовое поведение, значимое поведение, поведение, норма, противоправное поведение.

Ключевые слова

толкование, правовое поведение, противоправное поведение, юридически значимое поведение

юридически значимое поведение, правовое поведение, толкование, противоправное поведение

Похожие статьи

Противоправное поведение может выражаться в виде. ..

Сторонники данной точки зрения под противоправным поведением понимают не только правонарушение, а злоупотребление правом и объективно-противоправное поведение, которые выделяют как подвиды противоправного

поведения.

Противоправное поведение как необходимое условие…

Противоправное поведение субъекта с субъективной стороны свидетельствует о его безразличном отношении к социальным нормам, их незнание, либо о сознательном их нарушении, и демонстрирует его аморальные и иные антиобщественные наклонности.

поведение, предупредительное воздействие, правовое

Среди структурных элементов правовой культуры, наиболее эффективно воздействующих на правовую социализацию личности, следует выделить правосознание, правовые традиции, правовое воспитание, правовое поведение, правотворчество.

Лиминальное

поведение — разновидность правового поведения

В статье представлен анализ разновидностей правового поведения несовершеннолетних

Правомерное и противоправное поведение — это противоположности.

С другой стороны, лиминальное поведение очень часто является предпротивоправным.

направленную, законодательно определенную, юридически значимую деятельность различных субъектов по…

Правовая культура обучающихся как средство профилактики их…

Лиминальное поведение — разновидность правового поведенияповедение, предупредительное воздействие, правовое поведение, противоправное поведение, социализация, процесс, жертва преступления, моральный вред, защитное предупреждение. ..

Принципы, виды и последствия недобросовестного

поведения

Исполнение принципа добросовестности в гражданском праве базируется на нормативном установлении, реализации, защите юридических возможностей, и конечно же запрете на извлечение каких-либо преимуществ из противоречащего установленным нормам поведения.

Противоправность как условие наступление деликтной…

Противоправное проведение поведение может проявляться в двух формах: действия или

Действие — это активное поведение человека. Бездействие же выражается в неисполнении

В законодательстве нет легального определения гражданско-правовой ответственности и

В приведенных примерах противоправность связана с нарушение норм уголовного права…

Социальные

нормы в системе государственного управления. ..

Неправовые обычаи следует отличать от правовых обычаев. Правовые обычаи являются сложившимися в обществе правилами поведения, которые в результате многократного повторения в течение длительного времени сформировались в устойчивые правовые нормы.

Правовая активность, правовое поведение, внешняя форма…

…способы взаимодействия человека с юридическими нормами на правовое поведение людей. Правовое поведение, являясь социальным феноменом социально-правовой

В юридической литературе правовая активность нередко определяется с различных позиций.

— 211с. Тхакохов А. А. Причины и условия противоправного поведения несовершеннолетних. ..

Похожие статьи

Противоправное поведение может выражаться в виде…

Сторонники данной точки зрения под противоправным поведением понимают не только правонарушение, а злоупотребление правом и объективно-противоправное поведение, которые выделяют как подвиды противоправного поведения.

Противоправное поведение как необходимое условие…

Противоправное поведение субъекта с субъективной стороны свидетельствует о его безразличном отношении к социальным нормам, их незнание, либо о сознательном их нарушении, и демонстрирует его аморальные и иные антиобщественные наклонности.

поведение, предупредительное воздействие, правовое. ..

Среди структурных элементов правовой культуры, наиболее эффективно воздействующих на правовую социализацию личности, следует выделить правосознание, правовые традиции, правовое воспитание, правовое поведение, правотворчество.

Лиминальное

поведение — разновидность правового поведения

В статье представлен анализ разновидностей правового поведения несовершеннолетних

Правомерное и противоправное поведение — это противоположности.

С другой стороны, лиминальное поведение очень часто является предпротивоправным.

направленную, законодательно определенную, юридически значимую деятельность различных субъектов по…

Правовая культура обучающихся как средство профилактики их. ..

Лиминальное поведение — разновидность правового поведенияповедение, предупредительное воздействие, правовое поведение, противоправное поведение, социализация, процесс, жертва преступления, моральный вред, защитное предупреждение…

Принципы, виды и последствия недобросовестного

поведения

Исполнение принципа добросовестности в гражданском праве базируется на нормативном установлении, реализации, защите юридических возможностей, и конечно же запрете на извлечение каких-либо преимуществ из противоречащего установленным нормам поведения.

Противоправность как условие наступление деликтной…

Противоправное проведение поведение может проявляться в двух формах: действия или

Действие — это активное поведение человека. Бездействие же выражается в неисполнении

В законодательстве нет легального определения гражданско-правовой ответственности и

В приведенных примерах противоправность связана с нарушение норм уголовного права…

Социальные

нормы в системе государственного управления…

Неправовые обычаи следует отличать от правовых обычаев. Правовые обычаи являются сложившимися в обществе правилами поведения, которые в результате многократного повторения в течение длительного времени сформировались в устойчивые правовые нормы.

Правовая активность, правовое поведение, внешняя форма…

…способы взаимодействия человека с юридическими нормами на правовое поведение людей. Правовое поведение, являясь социальным феноменом социально-правовой

В юридической литературе правовая активность нередко определяется с различных позиций.

— 211с. Тхакохов А. А. Причины и условия противоправного поведения несовершеннолетних…

3 вида человеческого поведения. Поведение людей или животных – это… | Шахид Хамид Гилл

Поведение людей или животных — это то, как они себя ведут. Вы можете ссылаться на типичный и повторяющийся способ поведения как на поведение. Человеческое поведение — это способность, потенциал и способность, выражаемые (умственно, физически и социально) отдельными людьми или группами людей реагировать на внутренние и внешние стимулы на протяжении всей их жизни. Just Culture определяет три типа поведения: человеческая ошибка, рискованное поведение и безрассудное поведение. Давайте взглянем на эти три вида.

Исходное изображение: психологическая наука. не желаемый набором правил или внешним наблюдателем; или что вывело задачу или систему за ее допустимые пределы». Подводя итог, мы можем назвать это отклонением от намерения, ожидания или желательности.

Существует три типа ошибок человека

Ниже перечислены три ошибки человека; промахи и упущения (ошибки, основанные на навыках), а также ошибки. Примечательно, что эти типы человеческих ошибок не связаны с неграмотным человеком, но также могут случиться даже с самым опытным и хорошо обученным человеком в обществе. Ошибки и промахи случаются в очень знакомых задачах, которые мы можем выполнять без особого внимания, например, при вождении автомобиля.

Некоторые распространенные причины человеческих ошибок.

Факторы, присутствующие в нашей рабочей среде, могут вызвать человеческий фактор. Физические аспекты рабочей среды (например, плохое освещение) также могут вызывать ошибки. Таким образом, эти «стрессовые факторы» могут варьироваться от плохого освещения, сложной документации, непоследовательных процессов, нелогичных потоков материалов до корпоративной культуры, недостаточного общения и неточных и нечувствительных процедур выполнения.

· Пренебрегая безопасностью. Будь то из-за того, что работник чувствует себя комфортно на работе, или из-за общего отсутствия понимания, сотрудники часто пренебрегают даже самыми элементарными мерами безопасности.

· «Бездельничать»

· Усталость.

· Скорость работы.

· Плохая подготовка

· Халатность.

Насколько распространен человеческий фактор?

Человеческая ошибка является часто используемым объяснением: почти 90% отчетов о промышленных авариях указывают на ошибку со стороны пострадавшего или коллеги. Чем больше мы находим первопричину, тем больше это поможет предотвратить будущие несчастные случаи за счет улучшения проектирования процессов, обучения и безопасности команды.

2. Рискованное поведение

Это то, что подвергает молодежь риску будущих негативных последствий, таких как ухудшение здоровья, травмы или смерть. Они никогда не представляют, что с ними может случиться травма, беременность или несчастный случай.

Потенциальная угроза здоровью или даже жизни.

Рискованное поведение, связанное с человеческими действиями, такое как злоупотребление психоактивными веществами, злоупотребление алкоголем, незащищенный половой акт, безрассудное вождение или экстремальные виды спорта, считается потенциальной угрозой для здоровья или даже жизни.

Примеры поведенческих факторов риска

Ряд привычек образа жизни, идентифицированных как поведенческие факторы риска, могут повышать риск смерти, не связанной с болезнью (НИЗ). НИЗ, или неинфекционные заболевания, буквально означают болезни, которые нельзя заразиться от другого человека. Инфекционный означает инфекционный, поэтому это группа заболеваний, определяемых тем, чем они не являются. Рост числа НИЗ был обусловлен главным образом четырьмя основными факторами риска: употреблением табака, отсутствием физической активности, вредным употреблением алкоголя и нездоровым питанием. Эти факторы риска включают избыточный вес или ожирение, курение, отсутствие физической активности и рискованное употребление алкоголя. Каждый из этих вышеперечисленных факторов риска сам по себе может вызвать множество проблем со здоровьем у человека.

Шесть основных рискованного поведения подростков

· Сексуальное поведение, которое приводит к нежелательной беременности или заболеваниям, передающимся половым путем.

· Поведение, способствующее непреднамеренным травмам и насилию.

· Употребление табака.

· Неадекватная физическая активность.

· Употребление алкоголя или наркотиков.

· Нездоровое питание.

3. Безрассудное поведение

Безрассудное поведение отличается от безответственного поведения только время от времени. Это то, что делается глупо, небрежно или не думая о последствиях. Примером поведения, которое можно было бы описать как безрассудное вождение, является вождение со скоростью 110 миль в час по шоссе с ограничением скорости 55. Образец безрассудного поведения может включать следующие вещи: Постоянное превышение лимита почти в любой деятельности жизни.

Импульсивное и рискованное поведение, такое как небезопасный секс, азартные игры, безрассудное вождение, расточительство, переедание или злоупотребление наркотиками, или саботаж успеха путем внезапного ухода с хорошей работы или прекращения позитивных отношений, может вызвать безрассудное поведение человека. Кроме того, суицидальные угрозы или поведение или членовредительство, часто в ответ на страх разлуки или отвержения.

Классификация человеческого поведения | Психология

ОБЪЯВЛЕНИЯ:

Прочитав эту статью, вы узнаете о классификации поведения или деятельности человека.

Человеческая деятельность или поведение традиционно классифицируются по трем широким категориям; когнитивный, аффективный и волевой. Когнитивная деятельность — это деятельность, которая в первую очередь связана с тем, чтобы человек осознал стимулы из внешнего мира или изнутри, интерпретировал их и организовал так, чтобы он мог реагировать и делать подходящие приспособления или приспособления.

«Таким образом, при схематическом рассмотрении в любой организованной последовательности действий сначала происходит познавательный процесс, затем следует аффективная деятельность и, наконец, волевая деятельность». Конечно, иногда эти три процесса могут идти параллельно, хотя когнитивная деятельность всегда происходит первой.

РЕКЛАМА:

Термин «аффективная деятельность» используется для описания тех ответов и реакций, которые возникают у человека в результате воздействия когнитивной деятельности, а именно эмоций и чувств. Конативная деятельность относится к действиям, инициируемым человеком в ответ на вновь полученные знания, а также на его собственные аффективные реакции. Мы можем пояснить этот момент на примере.

Молодой человек в поисках работы идет по главной дороге. Внезапно он замечает доску и читает сообщение «Требуется исполнительный стажер». Будучи выпускником факультета менеджмента, его привлекает правление, и он начинает читать весь материал. Он считает, что описание работы соответствует его собственному опыту.

Он чувствует себя счастливым, снова читает уведомление и, как указано в уведомлении, начинает готовиться к предварительному собеседованию в определенный день. В этом примере можно увидеть, что первым действием во всей последовательности является замечание доски. Это то, что мы можем назвать сенсорной реакцией. Он подходит и читает заголовок «Требуется исполнительный стажер».

Затем он начинает внимательно читать доску. Это то, что мы называем избирательным процессом посещения. Если бы доска не касалась вакансии Executive Trainee, возможно, наш молодой человек не стал бы ее читать дальше. Затем, прочитав доску, он идет домой и начинает готовиться. В то же время он также чувствует себя счастливым, увидев, что уведомление соответствует его фону. Это счастье есть аффективная деятельность.

ОБЪЯВЛЕНИЯ:

Его последующая подготовка и присутствие на собеседовании является волевой деятельностью. Таким образом, можно увидеть, что любой адаптивный акт включает в себя интеграцию когнитивных процессов, аффективных процессов и волевых процессов, обычно в таком порядке. Но это может быть очень простое схематическое изображение.

На самом деле мы видим, что этот единственный эпизод является лишь незначительной частью в жизни молодого человека. Хотя мы можем сказать, что когнитивные процессы возникают сначала в изолированном событии, тем не менее на них влияют аффективные процессы, более ранние когниции и более ранние волевые акты. Таким образом, в нашем примере, если бы наш молодой человек уже был счастливо трудоустроен, он бы не реагировал таким образом на доску объявлений; он мог проигнорировать это и продолжить идти. С другой стороны, если бы у него был предыдущий разочаровывающий опыт интервью, его реакция могла бы быть другой.

Возможно, он не был в восторге от подготовки к интервью. На самом деле, он может даже сомневаться, стоит ли ему вообще идти на собеседование. Итак, мы можем сказать, что, хотя в целом когнитивные процессы или действия инициируют последовательность действий, включающую аффективные реакции, а также волевые действия, на них, в свою очередь, влияет ряд факторов, включая прошлый опыт, потребности, настоящее аффективное состояние и многие другие факторы. более.

Когнитивный процесс или познание, опять же, включает ряд стадий. На первом этапе в приведенном выше примере молодежь узнает о доске объявлений. Доска встречает его взгляд. Это стадия простого осознания и чисто визуального опыта. Это можно назвать сенсорной стадией. На следующем этапе он останавливается, подходит к доске и видит заголовок. Его привлекают.

Это можно назвать стадией внимания или стадией присутствия. Он читает доску и узнает, что это уведомление о приеме на работу и что он соответствует спецификациям. Это то, что можно назвать стадией восприятия. Наконец он приходит к выводу, что у него есть много требований, и узнает, что он может быть подходящим кандидатом.

Это называется этапом обучения. Таким образом, мы можем видеть четыре различных этапа: ощущение, внимание, восприятие и обучение. Нет необходимости, чтобы каждый познавательный акт проходил все эти стадии в последовательности. Далее, это также не означает, что одна стадия следует за завершением другой.

Например, на приведенном выше рисунке, если бы вместо безработного у нас был пожилой пенсионер, он мог бы просто узнать о доске, возможно, даже пойти и посмотреть на нее. Таким образом, первые две стадии — это ощущение и внимание. Но помимо этого, он может уйти и не продолжать читать доску.

Точно так же познавательный процесс может остановиться на любой из стадий. Каждое познавательное действие не обязательно должно приводить к обучению. Опять же, процесс восприятия и процесс обучения могут идти вместе. Различие четырех ступеней или стадий довольно схематично. Иногда бывает невозможно разделить четыре стадии. На самом деле, это вопрос, по которому велись длительные споры в области психологии.

Ранние ассоциативные психологи считали, что четыре стадии независимы и одна следует за другой. Но гештальт-психологи опровергли это и сказали, что нельзя разделить познавательный процесс на отдельные части и что все четыре вида деятельности являются неотъемлемыми частями одной и той же деятельности.

РЕКЛАМА:

Человеческое поведение или деятельность возникают всякий раз, когда организм сталкивается с определенными изменениями в окружающей среде либо снаружи, либо внутри организма. Он начинает осознавать такие изменения, как шум, изменение освещения, повышение температуры, пустой желудок, сухость во рту и вообще что угодно. Всякий раз, когда мы осознаем такие изменения, мы испытываем так называемые ощущения.

Ощущения, таким образом, являются точками первого контакта между организмами и изменениями в окружающей среде, за которыми следуют более сложные взаимодействия и реакции. Поэтому ощущения часто описываются как ворота к знанию.

Они представляют собой первую стадию нашего осознания внешнего мира, а также нашего собственного внутреннего мира.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts