Определение метода наблюдения в психологии: 3. Метод наблюдения в психологии.

Содержание

Метод наблюдения в психологии — виды, преимущества и недостатки

Наблюдение — это общепринятый метод изучения психопатических реакций подопытного объекта с последующей обработкой собранных данных и выявлением закономерностей. Данный психодиагностический метод относиться к числу старейших способов исследования, известный с 19 века.

Систематизация видов

Накопленная база вариативных классификаций позволяет выделить виды исследовательского метода:

  • осознанный и неосознанный. Первый вид изыскания предусматривает организацию обследования с открытой фиксацией проявлений психической деятельности и перманентное взаимодействие психолога-наблюдателя и изучаемых людей. Неосознанный способ подразумевает не афиширование диагностической методики для объекта;
  • внешний и внутренний. Для внешнего вида психодиагностики характерен сбор информации посредством изучения объекта со стороны. Самоличное изучение исследователем, протекающих процессов в его сознании, определяется, как внутренний вид;
  • сплошной и выборочный.
    Основная первопричина различия двух видов сопряжена с регистрируемыми объектами. При сплошном виде психолог учитывает весь объем сведений, полученных при наблюдении. Выборочный тип – это акцентирование внимания исследователя исключительно на совокупности данных, требуемых для изучаемого вопроса;
  • систематический и несистематический. В основу этих видов легла регулярность наблюдения;
  • долговременный и кратковременный. Первый характеризуется продолжительностью обследования в течение длительного времени, вплоть до расширения временных рамок изучения до нескольких лет. Наблюдение кратковременного вида определяется ограниченным периодом изучения;
  • включенный и не включённый. Вид изыскания, подвергающий анализу изучаемую тему «изнутри», при котором психолог-наблюдатель становится участником исследуемой группы, называется включенным. Для второго вида свойственно сбор данных «извне»;
  • естественный и лабораторный. При естественном варианте изучение и анализ осуществляется в натуральной среде для человека.
    Лабораторный метод предполагает создание искусственной среды для изучения.

Психологическое изыскание посредством наблюдения может реализовываться самолично психологом или с внедрением в психодиагностику всевозможной фиксирующей техники. Однако, использование аппаратуры не всегда допустимо при наблюдении в силу того, что нескрываемая фиксация может отразиться на валидности информации, а включение в процесс техники, скрытой от глаз объектов изучения, становится спорным моментом, затрагивающим вопросы этики.

Плюсы и минусы

Целенаправленно организованное восприятие и регистрация психической деятельности, является высоко результативным методом сбора информации. К базисным достоинствам наблюдения можно отнести следующие:

  • уровень материальных затрат минимален;
  • фиксирование данных одновременно по нескольким критериям;
  • исследование допустимо без согласия объектов и их предварительной подготовки.

Главными и значительными изъянами метода психодиагностики считаются персонализация информации и низкий показатель достоверности результатов при вторичном изучении объекта.

Научная сторона Комментарии: 0

Отчет №1 определение (здесь указывается психологическая переменная, которая является предметом наблюдения) методом наблюдения


База данных защищена авторским правом ©dogmon.org 2023
обратиться к администрации

Отчет №1

ОПРЕДЕЛЕНИЕ (здесь указывается психологическая переменная, которая является предметом наблюдения) МЕТОДОМ НАБЛЮДЕНИЯ

Название индивидуальной работы каждого студента должно отражать ее содержание. Название будет модифицироваться в зависимости от предмета наблюдения и проблемы, решаемой в работе. Например, «Определение доминантности/ конформности методом наблюдения», «Сравнение эффективности стандартизованного и нестнадартизованного наблюдения», «Сравнение экспрессивности у экстравертов и интровертов» и т.д.

1. Введение

Прежде чем приступать к описанию проделанной работы, необходимо определить основные понятия, используемые в работе. Например, если работа посвящена определению экстраверсии и интроверсии или стратегий поведения в конфликте, нужно написать, что это такое, какие индивидуальные особенности стоят за этими психологическими квалификациями, к каким психологическим характеристикам человека они относятся – способностям, чертам характера, установкам и т. д. Для чего может быть полезно умение выявлять эти психологические особенности? (Ответ на этот вопрос зависит от того, какая проблема решается в работе.) Если работа посвящена исследованию взаимодействия экстраверсии/ интроверсии с другими психологическими процессами – необходимо рассмотреть возможности и особенности такого взаимодействия.

После этого необходимо:

охарактеризовать замысел и проблему работы

сформулировать цели и задачи работы

обосновать гипотезу наблюдения


Пример формулировки проблемы и цели исследования

В рамках одного и того же наблюдения могут решаться разные проблемы. В качестве примера будут разобраны две формулировки, хотя в действительности можно сформулировать намного больше. Проблема работы может быть исследовательской, например, сравнение особенностей эмоциональной экспрессии у экстравертов и интровертов. Эта проблема – исследовательская, потому что изучается то, как связано функционирование психологического процесса (эмоциональной экспрессии) с проявлением таких личностных черт, как экстраверсия или интроверсия. В результате исследователь узнает больше о взаимодействии психологических характеристик человека.

Проблема работы может быть прикладной, если целью исследователя является не выяснение закономерностей функционирования или взаимодействия каких-то психических функций, а применение имеющихся знаний к конкретной задаче. Прикладная проблема данной работы, например, может быть такой: сравнить частоту проявлений экстравертированного/ интровертированного поведения в ситуации навязывания. Исследование по такой проблеме позволит ответить на вопрос, способствует ли ситуация навязывания проявлению одной из этих форм поведения. С учетом результатов можно, например, скорректировать поведение продавца или его отношение к покупателям, т.е. решить прикладную, практическую задачу.
Замысел работы представляет собой краткое описание того, как и что будет исследоваться. Пример 1: мы сравним количество проявлений эмоциональной экспрессии у экстравертов и интровертов в нескольких ситуациях.

Пример 2: мы сравним количество проявлений экстраверсии и интроверсии у одних и тех же людей в ситуации, когда им навязывалось некоторое действие.

Самостоятельно сформулируйте замысел Вашей собственной работы в соответствии с проблемой и особенностями вашего исследования. Для этого конкретизируйте цель, параметры или/и ситуации наблюдения.

Замысел, цели и задачи работы будут сформулированы по-разному, в зависимости от проблемы работы. В первом случае (исследовательской проблемы) целью может быть сравнение количества экспрессии у экстравертов и интровертов. Другой целью исследования в рамках той же проблемы может быть выяв­ление особенностей экспрессии у экстравертов и интровертов. Если разделить экспрессию на позитивную и негативную, то сравнение позитивной и негативной экспрессии у экстравертов и интровертов может выступить еще одной целью исследования по той же проблеме. Во втором случае (прикладной проблемы) цель может состоять в том, чтобы разработать рекомендации продавцу по общению с покупателями, другой вариант цели – установить факторы, содержащиеся в экстравертированном или интровертированном поведении, обеспечивающие сопротивляемость или повышенную подчиняемость навязыванию.


Каждая цель требует для своего достижения решения специфических задач, в которых она конкретизируется. Сформулируйте эти задачи самостоятельно.
Если проблема работы связана со сравнением разных методов наблюдения (например, разных видов наблюдения), то примерная гипотеза может касаться тех критериев, по которым различаются методы, например, большая полнота наблюдения или легкость в применении.

Если же проблема работы исследовательская или прикладная, то гипотеза строится в соответствии с ожидаемым результатом. Например, экстраверты продемонстрируют большее (меньшее) количество экспрессии, чем интроверты. Или: интровертированное поведение в ситуации навязывания проявляется чаще, чем экстравертированное.

Любую гипотезу необходимо обосновать, т.е. ответить на вопрос, почему предполагается, что по названным критериям метод такой-то эффективнее, чем метод такой-то; почему экстраверты должны быть более экспрессивными; за счет чего интровертированное поведение в ситуациях навязывания предпочитается.

2. Методика

Раздел содержит конкретное описание этапов проведенной работы. Основная цель этого раздела состоит в том, чтобы описать процесс наблюдения так, что любой другой человек, воспользовавшись этим описанием смог бы точно повторить это наблюдение. Критерием полноты описания методики наблюдения является объяснение того, как исследователь преодолевал 6 основных проблем, с которыми сопряжено использование метода наблюдения. Для этого:

Опишите ситуации, в которой проводилось стандартизованное наблюдение и их контекст (продолжительность наблюдения, количество наблюдений, были ли все ситуации рядовыми или чем-то отличались от обычных и т.д.). Как осуществлялся выбор ситуаций наблюдения? Каков временной интервал между наблюдениями (разные наблюдения не должны непосредственно следовать друг за другом во времени в соответствии с требованием репрезентативности ситуации наблюдения). Были ли дополнительные условия наблюдения, связанные с проблемой репрезентативности ситуаций наблюдения? Если да, то какие?

В каком состоянии находился сам наблюдатель, было ли это обычное состояние и если нет, чем оно отличалось от обычного (был ли наблюдатель усталым, рассеянным, раздраженным, находился в приподнятом настроении и т. д.)

Подробно опишите все серии наблюдения: какие виды наблюдения использовались на каждом из них? Какими формами отчетов пользовались наблюдатели? Опишите их, кратко охарактеризуйте систему категорий наблюдения. Что входило в задачи наблюдателя? Если целью исследования выступало сравнение эффективности действий испытуемых или разных методов наблюдения, не забудьте описать критерии эффективности.

Для чего проводилась оценка согласия наблюдений? Каким способом оценки пользовались? Опишите процедуру оценки, т.е. что и как считали (все расчеты проводились с помощью статистической программы SPSS 14.0).

Под конец описывается выборка испытуемых – сколько их было, каковы их особенности, существенные для проводимого исследования. Обязательно среди этих особенностей всегда указывается пол и возраст испытуемых, а также те особенности, которые могут повлиять на достоверность результатов исследования (например, эмоциональные нарушения, если речь идет об исследовании экспрессии).

3. Результаты исследования

Нужно представить 3 блока результатов: по данным стандартизованного наблюдения, по итогам оценки согласованности результатов наблюдений и по значимости различий или согласованности между сравниваемыми параметрами наблюдения.

Результаты стандартизованного наблюдения нужно представить в виде таблицы средних значений частоты категорий:
Таблица 1 Средние значения частоты встречаемости категорий наблюдения


Название категории





















Средняя частота

Для каждого условия наблюдения делается отдельная таблица. Если сравниваются две группы испытуемых, например, мужчины и женщины в ситуации навязывания – то для каждой группы делается по таблице. Если сравнивается количество проявлений экстраверсии и интроверсии у одного и того же человека в ситуации навязывания, то делается таблица, содержащая проявления экстраверсии, и таблица, содержащая проявления интроверсии, и один и тот же человек (закодированный номером), обозначается в двух таблицах.

Чтобы вычислить средние частоты встречаемости категории, нужно сложить частоты какой-либо категории, собранные во всех ситуациях наблюдения, и эту сумму разделить на число ситуаций наблюдений. По Таблицам нужно прокомментировать в тексте, поясняющем содержимое таблицы:



  • наиболее часто встречающиеся категории;

  • наименее часто встречающиеся категории;

  • категории со средними значениями частот;

Какие действия, судя по этим трем пунктам, преобладают и, наоборот, не характерны для испытуемых в исследуемых условиях?

Представляя данные о согласии наблюдений, укажите величину коэффициента α Кронбаха. Если согласованность наблюдений низка, подсчитайте коэффициенты корреляции между всеми наблюдениями. При подсчете корреляций укажите, сколько имеется значимых коэффициентов корреляции, а сколько – средних и низких. (Не пропустите отрицательный коэффициент корреляции.) Каково соотношение значимых коэффициентов и их общего числа?

Результаты подсчета коэффициентов корреляции необходимо представить в виде таблицы (которую можно скопировать из программы SPSS):

Таблица 2. Коэффициенты корреляции между четырьмя наблюдениями и уровень их значимости



наблюдение 1

наблюдение 2

наблюдение 3

наблюдение 4

наблюдение 1

наблюдение 2

наблюдение 3

наблюдение 4

Обратите внимание, что все таблицы должны содержать заголовки, объясняющие читателю, что за данные приведены в таблице. В таблице не должно быть чисел и значков, не имеющих пояснения.

С помощью статистических критериев Манна-Уитни, Вилкоксона, хи-квадрата оцените уровень значимости полученных результатов.

4. Интерпретация результатов и выводы

Сформулируйте заключение о том, можно ли считать согласованность наблюдений высоким, а полученные данные, соответственно, надежными? Обоснуйте. Если да, то какие условия наблюдения способствовали получению надежных данных и как? Если нет, то в каком из наблюдений и почему были получены недостоверные данные наблюдения?

Далее проинтерпретируйте данные стандартизованного наблюдения. О чем говорят высокие частоты категорий? Низкие? Средние? Проанализируйте важные сочетания категорий. На основании данных о наибольшей и наименьшей частоте встречаемости и о сочетании категорий сформулируйте заключение о наличии (и возможно, выраженности) у испытуемого или у группы испытуемых исследуемой в работе психологической черты. Обоснуйте каждый из сформулированных тезисов данными нестандартизованного наблюдения. (Условный пример: тезис – «Испытуемый в ситуациях группового взаимодействия ведет себя замкнуто», обоснование – «При общении в компании испытуемый произносил меньше реплик, чем другие участники разговора. При обращении к нему отвечал короткими фразами (2-3 слова) и односложно. Никогда не задавал встречных вопросов. Сам инициировал разговор 2 раза, в обоих случаях обращался не к группе, а к конкретному человеку. В обоих случаях после получения содержательного ответа на свой вопрос не инициировал продолжение разговора и в спровоцированном им обсуждении (в случае, когда оно продолжалось) далее не участвовал. Тот факт, что испытуемый не поддерживает общий разговор, включается в него только с целью получения содержательного ответа на интересующий его вопрос и адресует этот вопрос не группе, а конкретному человеку, подкрепляет вывод о его замкнутости в ситуации группового взаимодействия»).

Интерпретация результатов должна дать ответы на следующие вопросы:



  1. Подтвердилась или не подтвердилась гипотеза? Какие данные свидетельствуют в пользу гипотезы, а какие против нее? Подтвердилась гипотеза полностью или частично? Если частично, то в каких аспектах гипотеза подтвердилась, а в каких – нет? Почему?

  2. Какое решение получила проблема исследования, заявленная во введении?

  3. Какие преимущества и недостатки обсуждаемых видов наблюдения вы заметили, выполняя эту работу?

  4. Какие дополнения, с вашей точки зрения, требуется внести в использованную систему категорий?

Эти вопросы необходимо подробно обсудить в разделе Интерпретации, они же должны быть кратко освещены в выводах. Выводы могут быть выделены в отдельный подраздел работы или представлять собой заключительный абзац (или несколько абзацев) в разделе Интерпретация результатов. Выводы могут отчасти повторять то, что уже было написано в разделе Интерпретации. Основная задача выводов – подвести краткий итог по всем результатам, полученным в работе, относительно достижения цели и проверки гипотезы.

5. Приложения

В этот раздел работы попадают:



  • Заполненный лично вами в ходе стандартизованного наблюдения протокол наблюдения, включающий наблюдение за испытуемым как минимум в 4 ситуациях.

  • Таблица для подсчета коэффициента α Кронбаха или коэффициентов корреляции, составленная на основе протокола наблюдения.

Каталог: 0809
0809 -> Программа развития межшкольного учебного комбината г. Липецка на период с 2005 по 2007 год г. Липецк 2005г
0809 -> Отчет №6 Редукция эффекта (какого? ) посредством
0809 -> Вопросы к экзамену по общей психологии
0809 -> Вопросы к экзамену по общей психологии (2 курс, 1 семестр)


Скачать 98. 39 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

Методы исследования в психологии: научный метод

Психологи используют научный метод для проведения своих исследований. Научный метод — это стандартизированный способ проведения наблюдений, сбора данных, построения теорий, проверки прогнозов и интерпретации результатов.

Исследователи проводят наблюдения, чтобы описать и измерить поведение. После неоднократно наблюдая за определенными событиями, исследователи выдвигают теорию, объясняющую эти наблюдения. А теория — это объяснение, организующее отдельные фрагменты информации связным образом. Исследователи обычно разрабатывают только теорию после того, как они собрали много доказательств и убедились, что результаты их исследований могут быть воспроизведены другими.

Пример: Психолог отмечает, что некоторые второкурсники колледжа встречаются с много, а у других нет. Он отмечает, что у некоторых второкурсников светлые волосы, а у других каштановые волосы. Он также замечает, что в у большинства пар второкурсников по крайней мере у одного человека каштановые волосы. В кроме того, он замечает, что большинство его шатенок регулярно, но его светловолосые друзья вообще редко встречаются. Он объясняет эти наблюдения, предположив, что каштановые второкурсники больше шансов на свидание, чем у тех, у кого светлые волосы. Основываясь на этом теории, он развивает гипотезу о том, что более шатенки-второкурсники чем светловолосые второкурсницы будут назначать свидания с людьми, которых они встречают в вечеринка. Затем он проводит эксперимент, чтобы проверить свою гипотезу. В его эксперимент, у него двадцать человек идут на вечеринку, десять со светлыми волосами и десять с каштановыми волосами. Он проводит наблюдения и собирает данные наблюдая за тем, что происходит на вечеринке, и считая, сколько людей каждый цвет волос на самом деле делает свидания. Если, вопреки его предположению, светловолосые люди назначают больше свиданий, ему придется подумать о почему это произошло и пересмотреть свою теорию и гипотезу. Если данные он собирает из дальнейших экспериментов до сих пор не поддерживает гипотезу, ему придется отвергнуть свою теорию.

Создание научных исследований

Психологические исследования, как и исследования в других областях, должны соответствовать определенным критериям, чтобы считаться научным. Исследования должны быть:

  • Воспроизводимый
  • Фальсифицируемый
  • Точный
  • Скупой
Исследования должны быть воспроизводимыми

Исследования воспроизводимы когда другие могут повторить их и получить такие же результаты. Когда психологи сообщают о том, что они обнаружили через свои исследования, они также подробно описывают, как они сделали свои открытия. Таким образом, другие психологи могут повторить исследование, чтобы увидеть, они могут воспроизвести результаты.

После того, как психологи проведут исследование и удостоверятся, воспроизводимы, они развивают теорию и переводят теорию в точная гипотеза. Гипотеза — это проверяемый прогноз. того, что произойдет при определенном наборе условий. Психологи проверить гипотезу с помощью определенного метода исследования, такого как натуралистическое наблюдение , тематическое исследование , опрос или эксперимент . Если тест не подтверждают гипотезу, психолог пересматривает или отвергает исходную теория.

Исследовать Должна быть фальсифицируемой

Хорошая теория или гипотеза также должна быть фальсифицируемой , это означает, что оно должно быть сформулировано таким образом, чтобы можно было отвергнуть это. Другими словами, мы должны быть в состоянии доказать теорию или гипотезу. неправильный. Теории и гипотезы должны быть фальсифицируемыми, потому что все исследователи могут поддаться предвзятости подтверждения. Исследователи, демонстрирующие систематическую ошибку подтверждения , ищут и принимают доказательства того, что поддерживает то, во что они хотят верить, и игнорирует или отвергает доказательства того, что опровергает их убеждения.

Пример: Некоторые люди предполагают, что Лохнесское чудовище не только существует, но стал достаточно разумным, чтобы ускользнуть обнаружение путем сокрытия в необнаруженных, необнаруженных, подводные пещеры. Эта теория не является фальсифицируемой. Исследователи никогда не смогут найти эти неизведанные пещеры или чудовище, которое якобы в них прячется, и у них есть нет способа доказать, что эта теория ошибочна.

Исследования должны Будьте точны

Точно формулируя гипотезы, психологи гарантируют, что они могут повторять свои и чужие исследования. Чтобы сделать гипотезы более точными, психологи используют операциональные определения для определения переменных, которые они изучать. Операционные определения точно указывают, как переменная будет измеряться.

Пример: Психолог проводит эксперимент, чтобы выяснить счастливее ли малыши в теплую погоду или в прохладную погода. Ей нужно иметь рабочее определение счастье, чтобы она могла точно измерить, насколько счастливы малыши есть. Она могла бы операционально определить счастье как «количество улыбок в час».

Исследования должны быть экономными

принцип экономии , также называемый принципом Оккама бритва утверждает, что исследователи должны применять самые простые объяснение возможно любому набору наблюдений. Например, психологи попытаться объяснить результаты, используя общепринятые теории вместо сложных новые гипотезы. Экономия мешает психологам изобретать и исследовать диковинные теории.

Пример: Предположим, ученик постоянно засыпает в ней. класс статистики. Она предполагает, что перед каждым занятием ее профессор статистики тайно обрызгивает свое место нервным газ, вызывающий сильную сонливость. Если бы она применила принцип бережливости, она бы такое не придумала теория. Она может объяснить свою сонливость более простое и вероятное объяснение: она находит статистику скучный.

Включенное наблюдение 101: определение, типы, использование, примеры

Если вы планируете использовать включенное наблюдение в исследованиях или просто хотите освежить в памяти основы, вы обратились по адресу.

Вот что мы рассмотрим в этом блоге:

  1. Включенное наблюдение: определение
  2. 6 типов включенного наблюдения
  3. Где используется включенное наблюдение?
  4. 5 примеров включенного наблюдения

Что такое включенное наблюдение?

«Но тогда у вас должно быть какое-то представление о том, кто стоит за всем этим».

Эта строка из книги «Гарри Поттер: Тайная комната». Короче говоря, Гарри и Рон превращаются в Гойла и Крэбба (благодаря оборотному зелью Гермионы), чтобы увидеть Драко и выяснить, наследник ли он Салазара Слизерина. Спойлер, если вы не читали книгу: его не было.

Но с какой стати мы обсуждаем Гарри Поттера и эту сцену? Ну, потому что это великий вымысел пример метода включенного наблюдения .

Включенное наблюдение — метод исследования, при котором исследователь наблюдает за целевой аудиторией или группой и их повседневной деятельностью.

Целью метода включенного наблюдения является изучение как можно более широкого диапазона поведения  в естественной, органичной обстановке. В результате исследования включенного наблюдения играют жизненно важную роль в областях, изучающих человеческое поведение, включая социологию, психологию, культурную антропологию и этнографию.

В бизнесе включенное наблюдение определяется как качественное исследование, и оно полезно для создания и маркетинга более качественных продуктов. Вы можете использовать его в сочетании с такими инструментами для проведения опросов, как SurveySparrow, для сбора и визуализации результатов вашего исследования в режиме реального времени.

Ознакомьтесь с этим шаблоном опроса для исследования рынка:

Вы можете получить доступ к дополнительным шаблонам и инструментам опроса, которые расширят масштаб вашего исследования, зарегистрировавшись ниже. Бонус: вы также получите полный доступ ко всем нашим функциям на 14 дней.

Какие существуют 6 видов включенного наблюдения?

№1. Пассивное включенное наблюдение

В методе пассивного включенного наблюдения исследователи наблюдают и записывают поведение участников, не вовлекаясь активно в ситуацию. Они не взаимодействуют и не разговаривают с участниками, а наблюдение часто осуществляется без ведома участников.

Пример : Наблюдение за людьми в общественных местах, таких как парки, кафе, торговые центры, транспортные узлы и даже социальные сети. Вещи, взятые прямо из детективной книги, согласитесь?

  • Плюсы: Он предоставляет подробные данные, не будучи навязчивым и не нарушая нормальную рутину участника.
  • Минусы : потенциально может нарушить конфиденциальность человека, поскольку он не может дать информированное согласие.

#2. Активное включенное наблюдение

В активной форме включенного наблюдения исследователи разговаривают с участниками и погружаются в их жизнь. При этом исследователь находит информацию об их деятельности, привычках, интересах и даже целях. Некоторые исследователи ограничивают свое участие опросом испытуемых, в то время как другие погружаются в жизнь своей целевой группы.

Пример : Исследования, которые продолжаются в течение длительного периода, например, антрополог, живущий в аборигенной общине, изучает набор их обычаев и культуры.

  • Плюсы : Исследователь может получить доступ к редким крупицам информации от жизни в составе целевой группы.
  • Минусы: Реактивность или изменение поведения участников, потому что они знают, что находятся под наблюдением, может повлиять на результаты.

#3. Скрыто-активное включенное наблюдение

Скрытое включенное наблюдение — это когда исследователь работает под прикрытием. Другими словами, исследователи предполагают идентичность своей целевой группы. Они скрывают свою истинную личность на время исследования, и целевая группа не знает, что их изучают. В активной форме этого метода включенного наблюдения исследователи переживают все практики так же, как и все в группе.

Пример : Это исследование футбольного хулиганства 2009 года, основанное на скрытом активном исследовании болельщиков ФК «Блэкпул» во время 90 с.

  • Плюсы : Получить доступ к закрытым группам проще, так как исследователю не нужно получать разрешение.
  • Минусы: Исследователь находится под постоянным давлением, чтобы сохранить свою альтернативную личность и одновременно записывать данные.

#4. Скрыто-пассивное включенное наблюдение

При пассивной форме скрытого исследования исследователь не пытается обмануть или ввести в заблуждение участников. Традиционно наиболее распространенным примером скрытого исследования этого типа было наблюдение за деятельностью в общественных местах, таких как торговые центры, парки, рестораны и т. д., или в виртуальных сообществах и форумах.

Пример: Исследователь наблюдает и отслеживает онлайн-взаимодействия других участников в подразделе Reddit, но решает не вносить свой вклад или не предоставлять публичное объяснение своего исследования.

  • Pros : Этот метод полезен для наблюдения в местах, где люди живут непродолжительное время, и где социальные взаимодействия минимальны.
  • Минусы: Из-за нехватки времени этот метод может предоставить только ограниченную информацию по определенным темам.

#5. Открытое активное включенное наблюдение

При открытом наблюдении исследователь становится полноправным членом своей целевой группы… но группа знает, что проводит исследование. Активная форма открытого наблюдения позволяет исследователю участвовать в повседневной деятельности группы.

Пример: Во многих этнографических исследованиях, таких как это исследование элитной средней школы в Конкорде, штат Нью-Гемпшир, используется явное активное наблюдение.

  • Плюсы : Это наиболее этичный тип наблюдения, потому что участники могут дать свое информированное согласие, и обман не нужен.
  • Минусы: Исследователь все еще может невольно влиять на то, что происходит в группе.

#6. Открыто-пассивное включенное наблюдение

Здесь целевая группа знает об исследователе. Однако исследователь не принимает участия в их деятельности. Он просто молчаливый наблюдатель, наблюдающий за практиками, которым следуют все участники. Так что ни один участник не чувствует его присутствия.

Пример: Когда исследователь присоединяется к сотрудникам на собраниях, но никоим образом не вмешивается.

  • Плюсы : Этот метод можно комбинировать с индивидуальными интервью и опросами, чтобы лучше понять точки зрения разных людей.
  • Минусы: Даже когда исследователь не взаимодействует активно, испытуемые все равно могут изменить свое поведение, потому что они знают, что человек наблюдает за ними.

Где используется включенное наблюдение?

Включенное наблюдение как метод качественного исследования используется во многих секторах и отраслях. Тем не менее, есть 4 основные области, в которых используется наблюдение за участием. Поговорим о них:

#1. Исследование рынка

Организации всех форм и размеров используют включенное наблюдение для проведения исследования рынка. Они делятся с людьми целевым опросом по исследованию рынка, а организаторы опроса анализируют ответы, чтобы найти соответствующие закономерности. Узнайте, как создать идеальный опрос для исследования рынка, который будет выполнять свою работу.

На самом деле организатор не вмешивается напрямую в роль публики. Они наблюдают и записывают поведение испытуемых посредством их ответов на опрос. Да, вы правильно угадали! Наблюдение за пассивным участием — вот как здесь все делается.

#2. Социологическое исследование

Практически все рассмотренные методы (виды) включенного наблюдения широко используются в социологических исследованиях. Здесь поведение людей и культуры изучаются на основе их социальных взаимодействий. Исследователи используют этот метод наблюдения для участия в мероприятиях и проведения критического анализа на основе их общения с ними.

Социологическое исследование с использованием включенного наблюдения может быть краткосрочным или даже долгосрочным исследованием, когда есть свобода воли для поиска соответствующих закономерностей в течение длительного периода.

№3. Кампании и события

«Я не знаю, в какую сторону повернется результат. Боже, я так нервничаю!»

Вы этот парень до объявления результатов кампании?

Ну, давай… не напрягайся. Заранее узнайте свою аудиторию, используя включенное наблюдение, и у вас будет четкое представление о том, в каком направлении движется волна. Политические кампании, организационные мероприятия, выборы в колледжи. Вы называете это. Этот качественный метод исследования является способом сделать это.

№4. Психическое здоровье

Пандемия Covid-19 стала тревожным сигналом о том, что психическое здоровье так же важно, как и физическое. Было много случаев недовольства сотрудников, приводивших к ухудшению психического самочувствия. Организации во всем мире проделали фантастическую работу по повышению осведомленности о психическом здоровье, и включенное наблюдение сыграло (и до сих пор играет) значительную роль в этом.

Было много случаев, когда отделы кадров взаимодействовали с сотрудниками и участвовали в мероприятиях, чтобы понять уровень их удовлетворенности. Точно так же общение с людьми, страдающими от проблем с психическим здоровьем, помогло найти первопричину. Оба этих метода включенного наблюдения были сосредоточены на прямом взаимодействии с целевой группой и попытках занять ее место, чтобы найти проблемные области. Это сработало!

5 лучших примеров наблюдения участников

Лучшие опубликованные примеры наблюдения участников — лучший способ еще больше осознать важность этого метода исследования. Итак, без лишних слов, пора выпустить кота из мешка.

№1. Этнография элитной средней школы

Большинство этнографических работ, которые мы видим, посвящены общинам меньшинств и беднякам. Но этот пример качественного исследования, упомянутый выше, привлек огромное внимание, поскольку он был сосредоточен на поиске научного описания культуры и обычаев учащихся элитной средней школы.

Исследователь Шамус Хан использовал открытый и активный метод включенного наблюдения, чтобы устроиться на работу в школу, переехать в квартиру в кампусе и наблюдать за распорядком дня студентов. Пока продолжалось это наблюдение, исследователь принимал участие в большинстве мероприятий целевой группы и брал у них интервью по вопросам, связанным с исследованием.

Как только он получил ответы, он обнаружил соответствующие закономерности, которые привели ко многим откровениям о культурах и привычках, выработанных в элитной школе. Все эти выводы здесь, в этой книге.

#2. Наблюдение за социальной активностью и мигрантами

Одно из лучших мест для использования включенного наблюдения — это изучение причин роста социальной активности и миграции определенной группы людей.

В большинстве случаев, как и в этом случае, они проводили наблюдение скрытно, когда исследователь остается скрытным, но продолжает взаимодействовать со всеми участниками. В результате, он, что, почему, как и когда хорошо отвечает таким образом.

№3. Поведение лучших спортсменов

Люди всегда смотрят на лучших спортсменов как на идеалы и образцы для подражания. Например, они хотят знать свой распорядок дня, диету и тренировки. На этом фронте всегда проводятся дополнительные исследования, и в большинстве из них для этого используется включенное наблюдение.

Итак, исследователь проводит за ними тайное наблюдение, чтобы узнать об их поведении и всем распорядке дня. Участвующий наблюдатель знакомится со спортсменом как студент, интересующийся спортом. Таким образом, ему не нужно участвовать в игре. Следовательно, они могут наблюдать за спортсменами и задавать им интересующие их вопросы (вопросы).

Другой способ, когда спортсмены знают, что вы наблюдатель, и готовы давать ответы. Вы можете принять активное участие с ними в стиле «день из жизни…» и задавать вопросы, чтобы понять, что делает их лучшими игроками.

Затем в отношении игроков проводятся «расследования», чтобы выяснить, каковы они в реальной жизни, вне спорта. Для этого наблюдатель остается скрытным, тратя время на выявление различий в поведении как на поле, так и за его пределами. Для этого наблюдатель должен завоевать доверие группы спортсмена, чтобы получить более точную информацию, а это требует времени.

№4. Изучение региональных проблем

Лора-Уэйнрайт изучала проблемы тяжелого населения в сельских районах Китая с 2009 по 2013 год с помощью включенного наблюдения. Основная цель ее исследования заключалась в том, чтобы выяснить, как люди там справляются с этим, зная о его пагубном влиянии на их здоровье.

Для этого она наблюдала за тремя деревнями, справляющимися с крупномасштабным промышленным загрязнением. Примечательно, что Лора сосредоточилась на том, чтобы выяснить, как люди отреагировали, узнав о риске рака от этого загрязнения, как они организовались для протеста и как они справлялись с этим каждый день, поскольку загрязненная вода подрывала здоровье людей в этих деревнях.

Кроме того, ее внимание было также сосредоточено на неспособности китайского правительства обуздать это загрязнение и его программе индустриализации. Она написала об этом книгу, которая в настоящее время пересматривается, но этот подкаст обобщает все ее выводы. Проверьте это.

№5. Понимание отрасли

Проведение маркетинговых исследований — отличный способ сделать это, и мы уже говорили о том, как там используется включенное наблюдение. Но сделано это тоже весело!

Например, Хелен Сэмпсон поднялась на борт своего первого грузового корабля, так как хотела многое понять о том, как работает судоходная отрасль. У нее были сомнения по поводу путешествия, но мореплаватели встретили ее хорошо. Все знали, что она здесь для исследований. Тем не менее, они помогли ей, приняли участие в ее интервью и дали ей качественное представление об отрасли и грузовом судне.

Это была адская поездка для нее, и это исследование получило первую награду Thinking Allowed в области этнографии в 2014 году. Вы найдете краткое изложение этого исследования в конце шоу.

Подведение итогов

Любой продукт, услуга или предложение обретают ошеломляющий успех, когда они соответствуют своему целевому рынку. В противном случае он теряет свой блеск и заканчивается на низком уровне.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts