Лекция по обществознанию на тему: «СОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ» (Проф.-техническое образование)
Поведение — процесс взаимодействия индивидуумов с окружающей средой, проявляющийся в их внешней (двигательной) и внутренней (психической) активности. К поведению относятся поступки в рамках любой деятельности человека и любой формы его общения с другими людьми.
Несколько иным по сущности выступает социальное поведение. Этим термином обозначается образ жизни и действий большого количества людей, оказывающий существенное влияние на социальную жизнь и стабильность общества. Субъектами социального поведения выступают массы, публика, толпа и, в некоторых случаях, отдельные индивиды и их межличностные объединения (семья, круг друзей и др.).
Массой называют большое количество людей, которых нельзя объединить по какому-либо общему признаку. В соответствии с политической и экономической ситуацией число людей, составляющих массу, может быть больше или меньше, но никогда не может отсутствовать. Такие люди политически нейтральны, довольствуются своим положением, не присоединяются ни к одной партии и почти никогда не ходят на выборы.
Несколько иным смыслом наделено понятие «народные массы». Им обозначают наличие в обществе трудящегося большинства, которое в ряде случаев, например в периоды политической нестабильности, становится движущей силой социального прогресса.
Толпа — это внешне неорганизованная общность людей, которые находятся в непосредственном контакте друг с другом, связаны общим эмоциональным состоянием и объектом внимания. Толпа отличается активностью и высокой степенью конформизма, т.е. легко поддается внушению.
Выделяют случайную, экспрессивную, конвенциональную и действующую виды толпы. Случайную толпу составляют люди, собравшиеся, например, около места происшествия. Экспрессивная толпа представляет собой группу людей, совместно выражающих радость или горе, гнев или протест. Под конвенциональной толпой понимается группа людей, поведение которых укладывается в установленные для определенных ситуаций нормы, но выходит за рамки обычного поведения, например неистовствующие фанаты на концерте.
Действующая толпа — это группа людей, осуществляющая активные действия в отношении конкретного объекта. Она подразделяется на агрессивную, спасающуюся, стяжательскую и экстатическую. Агрессивную, например, представляет толпа погромщиков. Спасающаяся толпа объединяет людей, находящихся в состоянии паники. Стяжательская — это мародеры, а экстатическая — доведенная до исступления в результате каких-либо ритуалов.Публика — это большая группа людей, складывающаяся на основе их общих интересов, без какой-либо организации, но обязательно при наличии ситуации, которая затрагивает эти интересы. Публика возникает вместе с появлением предмета общего внимания. Им может быть событие, личность, научное открытие, предмет искусства и т.д. В отличие от толпы для публики возможны элементы рациональной дискуссии, критики и борьбы мнений.
К разновидностям социального поведения относятся социальные движения, коллективное поведение и социальное поведение личности.
Социальные движения — это массовые действия представителей какой-либо социальной группы, направленные на обеспечение групповых или общественных интересов, способствующие или препятствующие социальным переменам. В зависимости от целей и характера социальных перемен, к которым они стремятся, социальные движения могут быть нескольких видов.
Политические движения выражают требования по отношению к государству. Они могут переходить от мирного выражения своих требований к решительным действиям в виде пропаганды своих взглядов, призывов к сопротивлению власти и даже восстаний. Утопические движения ставят целью создание идеальных общественных систем. Движения реформ выступают за проведение преобразований мирным путем. Революционные движения стремятся к установлению нового социального порядка путем разрушения прежнего социального строя. Консервативные движения противодействуют всяческим преобразованиям.
Социальные движения часто возникают в связи с недовольством существующими порядками. В среде движения формируется идеология, выражающая систему взглядов, ценностей, целей и способов их достижения. Кроме того, любому движению необходим лидер, имеющий сторонников, которые, объединившись, образуют организацию. В стабильных обществах социальные движения возникают редко, в нестабильных — часто.
Коллективное поведение — это массовые, непредсказуемые реакции людей на критические ситуации, возникающие объективно и внезапно. Чаще всего коллективное поведение проявляется в толпе. Человек, попадая в толпу, заражается ее страстями. Происходит психическое объединение людей на «стадном» уровне, вследствие чего создается однородная масса. Такая толпа легко поддается влиянию, ею просто манипулировать, создавая эмоционально накаленную атмосферу.
Социальное поведение личности — это внешне наблюдаемые поступки, действия индивидов в определенной последовательности, так или иначе затрагивающие интересы других людей, их групп, всего общества. Человеческое поведение приобретает социальный смысл, когда они включено в общение с другими людьми. Социальное поведение личности всегда разумно и обдуманно. На него оказывают влияние отношение человека к себе, к окружающим, к обществу, предрасположенность и готовность к активной деятельности. Все это называется социальной установкой. В зависимости от смены ситуации может меняться и социальная установка.
Поведение людей, не соответствующее общепринятым ценностям и нормам, называется девиантным (отклоняющимся) поведением. Девиантное поведение может иметь как негативный, так и позитивный характер. Первый проявляется в стремлении нарушить функционирование социальной системы, а второй — в стремлении ее совершенствовать. Чтобы определить сущность девиантного поведения, нужно четко выделить все его составляющие. Это, во-первых, человек, совершающий поступок, во-вторых, нормы (правила), которые нарушены, и в-третьих, группа людей или все общество, реагирующие на поведение.
Выделяется пять типов поведения: конформизм, инновация, ритуализм, ретритизм, мятеж. Из них только конформизм не является девиацией. Все другие относятся к разновидностям девиантного поведения.
Конформизм (подчинение) означает приятие ценностей данной социальной общности, даже путем отказа от собственных убеждений.
Причины девиантного поведения некоторые теории объясняют с точки зрения биологических, психологических и социологических факторов. Биологический подход указывает на врожденную предрасположенность человека к совершению девиантных поступков, психологический — объясняет девиантное поведение различными отклонениями в психическом развитии, социологический — учитывает влияние социальных и культурных факторов.
Отсутствие отклонений в поведении субъектов способствует становлению в обществе социального порядка, который представляет систему, включающую взаимоотношения индивидов, правила поведения, способствующие выполнению различных видов деятельности. Нормальному функционированию общества и установлению в нем социального порядка способствует социальный контроль, который обеспечивает упорядоченное взаимодействие составляющих общество элементов посредством нормативного регулирования, включающего социальные нормы (правила) и санкции (поощрения и наказания).
Социальный контроль бывает формальным и неформальным. Формальный контроль осуществляют государственные организации посредством методов изоляции, обособления н реабилитации. Изоляция имеет целью устранение контактов индивида с обществом и применяется к лицам, совершившим преступление. Обособление — это также прекращение контактов индивида с другими людьми, но на ограниченный срок, с перспективой его возвращения в общество, например арест.
Неформальный контроль характерен для небольших групп. Он проявляется как в поощрении, так и в критике, насмешках над девиантом и даже изгнании его из группы. К типам неформального контроля относятся социальные вознаграждения, наказание, убеждение и переоценка норм. Социальные вознаграждения выражаются в одобрении поведения человека. Наказание отражает недовольство поведением девианта и выражается в высказываниях, угрозах или в физическом воздействии. Убеждение — это речевое воздействие на человека с целью предотвращения девиантного поведения. Переоценка норм происходит тогда, когда поведение, считавшееся девиантным, может оцениваться как нормальное.
Социальный контроль связан с социализацией, в ходе которой люди усваивают необходимые для общества образцы поведения. Часто человек даже не задумывается о сущности своего поведения, так как реализует его на уровне привычки. Он сам отбирает для себя образцы поведения, соответствующие общепринятым нормам. Кроме этого, человек, включенный в ту или иную группу, испытывает на себе ее воздействие и в связи с этим не позволяет себе совершать девиантные поступки.
Разновидностью социального поведения выступает социальный конфликт. Он представляет собой процесс развития и разрешения противоречий между людьми и социальными группами. Социальный конфликт — это сложное явление, имеющее в каждом конкретном случае свои особенности. Тем не менее в протекании любого конфликта можно выделить три стадии — предконфликтную, непосредственно конфликт и его разрешение.
Предконфликтная стадия может быть довольно продолжительной. В ходе нее накапливаются противоречия, нагнетается эмоциональное напряжение, определяется объект конфликта, т.е. то явление, предмет, отношение и т.д., которое одинаково высоко ценится обеими конфликтующими сторонами. На этой стадии возможно разрешение ситуации мирным путем, без воздействия на соперника. В случае понимания обеими сторонами неизбежности столкновения, они стремятся выяснить слабые места друг друга и выработать стратегию своих действии.
На второй стадии стороны переходят к активным враждебным действиям. Они могут носить характер открытого столкновения, а могут содержать скрытые от противника акции, имеющие целью навязать ему определенный образ поведения.
Стадия разрешения конфликта связана с прекращением враждебных действий сторон в связи с устранением причин конфликта. Если причины не устранены, а участники конфликта прекратили активные действия по отношению друг к другу, то в этом случае можно говорить только о приостановлении конфликта.
Способы разрешения конфликта могут быть различны. Конфликтующие стороны могут сесть за стол переговоров и прийти к соглашению, предусматривающему приемлемые для обеих сторон условия. Если соглашение достигается путем взаимных уступок, то говорят о компромиссе. В тех случаях, когда стороны не хотят идти на уступки и даже начинать переговорный процесс, не желая показать свою слабость, можно прибегнуть к посредничеству, т. е. участию в разрешении конфликта третьей, не заинтересованной в результатах и объекте конфликта, стороны. Такой способ часто применяется при разрешении политических конфликтов. Наконец, более сильная сторона может применить силу к более слабой стороне и принудить ее к признанию своей правоты.
Существует множество видов конфликтов. Так, в зависимости от числа субъектов выделяют внутриличностные, межличностные и социальные конфликты. Внутриличностные конфликты происходят в сознании человека, когда ему необходимо принять то или иное решение. Выбор в некоторых случаях может быть очень сложным. Часто человеку приходится выбирать между тем, что сделать необходимо, и тем, что хочется. В принятии решения большую роль играет сила воли человека. Межличностные конфликты — это столкновение двух и более людей. Объекты такого конфликта отличаются большим многообразием. Особенностью же является то, что люди, участвующие в конфликте, непосредственно взаимодействуют друг с другом. Соииальные конфликты происходят между группами людей. При этом не обязателен непосредственный личный контакт между членами противоборствующих групп. Примеры социальных конфликтов — восстания и революции.
В зависимости от сферы, в которой протекает конфликт, различают политические, экономические, социальные, культурные, этнические и религиозные конфликты. Политические конфликты возникают между властными субъектами. Это могут быть государства, имеющие определенные интересы на международной арене. Внутри страны — это различные политические силы, например партии, профсоюзы, государственные органы и др. Экономические конфликты возникают между субъектами экономической деятельности по поводу распределения ресурсов и рынков сбыта. Социальные конфликты, как отмечалось выше, возникают между различными социальными группами по поводу распределения материальных и духовных благ и участия в осуществлении власти. Культурные конфликты возникают между приверженцами разных культурных ценностей (например, по поводу направления в музыке, литературе, искусстве, которое неодинаково оценивается участниками конфликта). Этнические конфликты проявляются в противоборстве разных этнических групп. Они могут носить политическую, экономическую, социальную окраску, но в любом случае в основе конфликта лежит неприязнь к представителям другой нации. В некоторых случаях этнические конфликты пересекаются с религиозными, представляющими собой столкновение разных конфессий по поводу вопросов религии. Эти конфликты могут носить характер богословского спора, но история знает примеры силовых мер по насаждению среди «неверных» «истинной» веры.
Указанные виды конфликтов не исчерпывают всех подходов к их классификации. Можно выделить такие конфликты, как война, конфронтация, дискуссия, драка и т.д. Но опыт убеждает нас в том, что каким бы ни был конфликт, всегда найдутся цивилизованные способы разрешить его мирным путем.
Вопросы и задания
1. Чем различаются понятия «поведение» и «социальное поведение»?
2. Кто является субъектом социального поведения?
3. Какие разновидности социального поведения существуют?
4. Какое поведение получило название девиантное?
5. Какие типы поведения существуют? Какие из них относятся к разновидностям девиантного поведения? Охарактеризуйте их.
6. В чем состоят причины девиантного поведения?
7. Какие условия способствуют становлению социального порядка в обществе? Какую роль в этом играет социальный контроль?
8. Что такое социальный конфликт? Каковы его стадии?
9. Приведите классификацию конфликтов.
Презентация по обществознанию Социальное поведение и социальный контроль доклад, проект
Социальное поведение, социальный контроль
С.И. Ващенко,
учитель истории и обществознания МКОУ «Глушковская СОШ» ,Глушковский район
Цель урока:
Задачи урока:
Систематизация знаний по теме
Рассмотреть проблему социального поведения;
Раскрыть сущность механизмов, регулирующих отношения индивида и общества на примерах социальных норм и ценностей, социального контроля;
Выполнить задания ЕГЭ по предложенной теме
План
Социальное поведение и его факторы.
Девиантное поведение и его виды.
Социальный контроль.
1. Социальное поведение
Социальное поведение – это действие человека по отношению к обществу, другим людям, к окружающим его природе и вещам.
Общественные факторы
*Обычаи и традиции
*Социальные нормы и ценности
*Поведение социальной элиты как образец для подражания
*Сложившиеся в обществе условия для позитивного поведения
*Врожденные инстинкты, психика индивида, тип его темперамента
*Личные жизненные цели и интересы индивида, его ценностные ориентации и привычки
*Тип референтной группы, которую индивид избрал себе в качестве эталона поведения
*Степень самобытности и самостоятельности, умение быть самим собой, не поддаваясь голому подражательству
*Способность индивида к честной и трезвой самооценке, самоконтролю, к осознанию и сдерживанию негативных тенденций в собственном поведении
*Умение жить в обществе и ладить с людьми
1. Девиантное поведение и его виды
«девиация», «девиантный» происходят от латинского deviatio — отклонение
отклоняющееся
поведение людей
Девиантное поведение
Широкий смысл
*любые действия, которые не соответствуют сложившимся в данном обществе нормам и социальным стереотипам.
/позитивная, негативная девиация/
Узкий смысл
*Негативные и неодобряемые отклонения от социальных норм.
Агрессивное поведение
Агрессия — тенденция (стремление), проявляющаяся в реальном поведении или фантазировании, с целью подчинить себе других либо доминировать над ними.
Делинквентное поведение
Делинквентное (противоправное, антиобщественное) поведение (от лат. delinquens — проступок, провинность) — это действия конкретной личности, отклоняющиеся от установленных в данном обществе и в данное время законов, угрожающие благополучию других людей или социальному порядку и уголовно наказуемые в крайних своих проявлениях.
Зависимое (аддиктивное) поведение . Зависимость (аддикция) (от англ. addiction — склонность, пагубная привычка) — это чрезмерная привязанность к чему-либо.
Зависимое поведение
Самоубийство, суицид (от лат. себя убивать) — это умышленное лишение себя жизни.
Суицидальное поведение
Социальный контроль
Социальный контроль — это особый механизм социальной регуляции поведения людей и поддержания общественного порядка.
Выделяют следующие виды социального контроля:
обычаи и традиции;
мораль;
религия;
право.
Социальный контроль производят
Субъекты контроля
*Формальные субъекты (милиция, учителя и т.д.).
*Неформальные субъекты (родители, друзья, окружающие люди).
Институты контроля
*учреждения, контролирующие соблюдения формальных норм (суд, школа, армия, СМИ)
*семья и общественное мнение
Социальные нормы-предписания о том, как правильно надо себя вести в обществе.
групповые привычки
Общие правила
обычаи, традиции, нравы, законы, этикет, манеры поведения, которые присущи определенной социальной группе
малые социальные нормы
большие социальные нормы
Социальные санкции — средства поощрения или наказания, стимулирующие людей соблюдать социальные нормы.
формальные — публичное одобрение со стороны официальных организаций
неформальные -публичное одобрение, не исходящее от официальных организаций
формальные — наказания, предусмотренные юридическими законами, правительственными указами, предписаниями, распоряжениями
неформальные -наказания, не предусмотренные официальными инстанциями, инструкциями: порицание, замечание, насмешка, злая шутка, пренебрежение и т. д.
позитивные
негативные
134
13
3
5
135
134
2
4
9
8
6
5
134
125
2
5
http://www. fipi.ru/
http://www.ege.edu.ru
Список рекомендуемых источников информации
Чернышева О.А.
Обществознание. ЕГЭ. Новый тематический тренинг: теория, все типы заданий по демоверсии на 2016 год, 2016 г.
Баранов П.А., Воронцов А.В., Шевченко С.
ЕГЭ. Обществознание. Полный экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ, 2016 г.
Лазебникова А.Ю.
ЕГЭ 2016. Обществознание. Типовые тестовые задания. 25 вариантов заданий + 80 дополнительных заданий части 2, 2016 г.
Котова О.А., Лискова Т.Е.
ЕГЭ-2016. Обществознание. 30 вариантов. Типовые экзаменационные варианты, 2016 г.
Лазебникова А.Ю., Брандт М.Ю.
ЕГЭ. Обществознание. Полный курс. Самостоятельная подготовка к ЕГЭ, 2016 г.
Котова Ольга Алексеевна
ЕГЭ 2016. Обществознание. Комплекс материалов для подготовки учащихся (совместно с ФИПИ), 2016 г.
Баранов П.А., Воронцов А.В., Шевченко С.
Обществознание. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ, 2016 г.
Спасибо за внимание!
Отклоняющееся поведение и его типы. Социальная роль, социальный статус
В любом сообществе всегда существуют социальные нормы, принятые в данном обществе, по которым оно живёт. Отклонение от этих норм или их несоблюдение называется социальным отклонением или девиацией.
Отклоняющееся поведение можно назвать актуальной проблемой современного общества. Ведь согласитесь, что на самом деле индивиды с полностью конформным поведением встречаются достаточно редко.
Конформное поведение – это действие человека, которое проявляется в его податливости реальному или мнимому давлению группы, в изменении установок и поступков в соответствии с позицией сообщества, к которому он причастен.
Практически все мы время от времени поступаем не так, как следовало бы, по мнению окружающих. То есть каждый из нас – то чаще, кто реже – отклоняется от общепринятых норм поведения.
Так что же принято понимать под этим термином?
Отклоняющееся поведение – это социальное поведение, не соответствующее имеющейся норме или набору норм, принятых значительной частью людей в группе или сообществе.
Как правило, примером такого поведения могут служить действия, которые приносят вред тому, кто является их субъектом, то есть самому человеку – алкоголизм, наркомания, игромания, склонность к суициду (самоубийство).
Также примером такого поведения могут быть и действия, которые вредят окружающим или наносят ущерб обществу в целом: агрессивное поведение (хамство, скандалы, рукоприкладство), преступления.
Но отклонения в поведении могут носить позитивный характер (например, гениальность, альтруизм, инициатива, новаторство, героизм, выдающиеся успехи деятелей искусства, политики, производства), в этом случае несоответствие общепринятым нормам приносит пользу обществу.
Вокруг нас много чудаков, которые ведут себя странно, необычно. Но никакого особого вреда от них нет. Может быть, они доставляют какие-то неудобства самим себе или своим близким…
Калужского учителя Константина Эдуардовича Циолковского современники тоже считали чудаком, а вот мы с вами же считаем его основоположником космонавтики.
То есть мы можем говорить о том, что отклоняющееся поведение бывает: негативным, позитивным и нейтральным (то есть поведение, которое не даёт и серьёзной пользы обществу, но и не приносит какого-либо вреда). Допустим, вы – «морж»: любите окунуться в ледяную воду. Или предпочитаете не пользоваться транспортом в пределах города: пройти пять–десять километров до места учёбы или работы для вас совсем не проблема. Или носите одежду, эпатирующую почтенную публику. В любом из этих трёх случаев ваше поведение можно считать отклоняющимся от нормы. Одни люди отнесутся к нему негативно, другие будут вам подражать, а третьи – просто не обратят внимание. Но какого-либо ощутимого вреда эти действия никому не приносят (а физическая нагрузка может принести пользу). Такие отклонения в поведении можно считать нейтральными.
Также отклоняющееся поведение может быть индивидуальным или коллективным. Любой из примеров, которые мы с вами уже приводили, может подходить как и для отдельного человека, так и для группы.
Если делать различие между терминами «отклоняющееся» и «девиантное поведение», не считать их синонимами, то можно говорить о том, что девиантное поведение – это многократно или длительно повторяющееся, отклоняющееся от наиболее важных социальных норм поведение личности, которое причиняет реальный ущерб обществу или самому человеку, а также сопровождается социальной дезадаптацией.
Также принято выделять понятие делинквентного поведения – это нарушения норм, подпадающие под категорию противоправного действия.
Девиантное поведение относительно, то есть принадлежит к моральным нормам определённой социальной группы, а делинквентное поведение абсолютно, то есть нарушает норму, выраженную в юридических законах общества.
Всякий раз, когда заходит разговор о девиантном поведении, встаёт вопрос о том, почему люди ведут себя так. Почему они нарушают социальные нормы, причиняя вред окружающим и самим себе? Дать точного ответа на этот вопрос не может никто. По этому поводу существуют различные теории:
Биологическое объяснение – люди по своему биологическому складу предрасположены к определённому типу поведения. Причём биологическая
предрасположенность по биологическому складу, то есть люди рождаются с генетической предрасположенностью к девиантному поведению и ничего с этим сделать нельзя.
Психологическое объяснение – девиантное поведение является следствием определённых психологических качеств, черт характера, внутренних жизненных установок, направленности личности (всё это отчасти имеет врождённый характер, отчасти формируется воспитанием и средой). В то же время сам поступок, нарушение закона может стать результатом психологического состояния девианта.
Социологическое объяснение:
· Концепция аномии.
Девиантное поведение вызывается аномическим состоянием общества (аномией)
Аномия – это состояние общества, в котором происходят разложение, дезинтеграция и распад определённой системы устоявшихся социальных ценностей и норм, ранее поддерживавшей традиционный общественный порядок и регулировавшей жизнедеятельность людей.
Например, после распада Советского Союза и краха советской системы ценностей наступают так называемые «лихие 90-е», которые сегодня ассоциируются прежде всего, со всплеском преступности.
Теория стигматизации (или теория пятна, клейма, наклеивания ярлыков).
Сторонники этой теории объясняют девиантное поведение способностью общества навешивать людям ярлыки «девиантов». С человеком могут обращаться так, словно он или она нарушили правило (даже если это и не соответствует действительности) только потому, что другие люди утверждают, что это правило нарушено.
Например, вышедший из тюрьмы преступник уже чист перед обществом: он понёс наказание за свои противоправные действия. Но как правило, общество не принимает его в новом качестве. Люди будут опасаться рецидива, говорить: «Преступник никогда не перестанет быть преступником», – или что-нибудь вроде этого. Из-за такого «ярлыка» бывшему заключённому зачастую очень трудно бывает найти хорошую работу, что в результате может привести к возвращению в криминальное сообщество.
Иногда такое клеймо ставится на целых социальных группах. Речь идёт о стереотипах их восприятия в сознании других групп.
Предубеждения, связанные с ожидаемым поведением русских, немцев, верующих или футболистов, могут в определённой степени запрограммировать поведение. Все ждут от меня нарушения каких-то норм, что ж, я буду их нарушать.
Мы уже говорили на предыдущих занятиях о том, что социальная структура общества включает в себя различные социальные группы, которые отличаются по своему положению. Различается и общественное положение людей, входящих в эти группы. Для характеристики этого положения используется термин «социальный статус».
Социальный статус – это положение человека в обществе, которое он занимает в соответствии со своим возрастом, полом, происхождением, профессией, семейным положением; это определённая позиция в социальной структуре группы или общества, связанная с другими позициями через систему прав и обязанностей.
Принято выделять следующие разновидности социальных статусов:
· Статусы, определяемые положением индивида в группе – личный и социальный.
Личный статус – то положение человека, которое он занимает в малой (первичной) группе в зависимости от того, как в ней оцениваются его индивидуальные качества.
Социальный статус – определённые социальные функции, которые человек выполняет, взаимодействуя с другими людьми.
· Статусы, определяемые временными рамками, влиянием на жизнь индивида в целом – основной и неосновной (эпизодический).
Основной статус определяет главное в жизни человека (чаще всего это статус, связанный с основным местом работы и семьёй, например: хороший семьянин и незаменимый работник).
Эпизодические (неосновные) социальные статусы влияют на детали поведения человека (например: пешеход, пассажир, прохожий, пациент, участник демонстрации или забастовки, читатель, слушатель, телезритель).
· Статусы, приобретаемые или не приобретаемые в результате свободного выбора.
Предписанный (приписанный) статус – социальная позиция, которая заранее предписана индивиду обществом независимо от заслуг личности (например: национальность, место рождения, социальное происхождение).
Достигаемый (приобретённый) статус приобретается в результате свободного выбора, личных усилий и находится под контролем человека (например: образование, профессия, материальный достаток, деловые связи).
Смешанный статус обладает чертами предписанного и достигаемого статусов (например: человек, ставший инвалидом, звание академика, титул олимпийского чемпиона).
В любом обществе существует некоторая иерархия статусов, которая представляет собой основу его стратификации. Определённые статусы являются престижными, другие – наоборот. Эта иерархия формируется под влиянием двух факторов:
· реальной полезности тех социальных функций, которые выполняет человек;
· системы ценностей, характерной для данного общества.
Социальный статус человека определяет его права и обязанности, формирует его имидж. Имиджем обычно называют совокупность представлений о том, как должен выглядеть и вести себя индивид в соответствии со своим статусом. Вы наверняка слышали следующие суждения: «Он (или она) одевается не по возрасту»; «Человек моего положения должен ездить на автомобиле представительского класса» или что-нибудь в этом роде.
Для некоторых статусов характерны статусные символы, то есть внешние знаки различия, которые позволяют разграничить носителей разных статусов. Например, военнослужащие и работники правоохранительных органов носят форму. Школьная форма также может стать статусным символом для учащихся, особенно если отдельные учебные заведения будут использовать отличающиеся друг от друга модели.
Человек не просто обладает определённым социальным статусом. Его постоянно оценивают окружающие. Эта оценка находит своё выражение в понятиях «престиж» и «авторитет».
Престиж – это оценка обществом социальной значимости того или иного статуса, закреплённая в культуре и общественном мнении.
Авторитет – степень признания обществом достоинства личности, конкретного человека.
То есть авторитетной может быть личность, а престижным – её социальный статус.
Каждый индивид может иметь большое количество статусов. Социальный статус личности прежде всего оказывает влияние на её поведение. Зная социальный статус человека, можно легко определить большинство качеств, которыми он обладает, а также предсказать действия, которые он будет осуществлять. Подобное ожидаемое поведение человека, ассоциируемое с тем статусом, который он имеет, принято называть социальной ролью.
Социальная роль – это образец поведения (социально одобряемое, ожидаемое поведение), признанный целесообразным для людей данного статуса в данном обществе.
Каждый человек в зависимости от конкретных обстоятельств, накопленного жизненного опыта и других факторов по-своему выполняет социальную роль, но человек обладает не одной, а целым набором социальных ролей, которые он играет в обществе.
Ролевой набор – это совокупность ролей, ассоциируемых с одним статусом.
В ролевой набор входят:
· Основные (типичные) социальные роли: семейно-бытовые (мать, отец, муж, жена, дочь, сын, брат, сестра, бабушка, дедушка и так далее), профессиональные (студент, рабочий, менеджер, чиновник и так далее) общественно-политические (президент, министр, депутат, член политической партии или общественной организации и так далее).
· Ситуационные социальные роли: роли пассажира, пешехода, покупателя, зрителя и др.
Чем больше социальных ролей может воспроизвести человек, тем более приспособленным к жизни он является. Важно только, чтобы играя разные роли, он оставался самим собой.
Необходимо различать социальную роль – то есть ожидаемое поведение, и ролевое поведение – то есть фактическое поведение исполнителя конкретной роли.
Например, от родителей общество ожидает, что они будут заботиться о своих детях; от лучшего друга ждут понимания и поддержки в любых обстоятельствах; работодатель ждёт, что работник должен добросовестно осуществлять порученную ему работу; от учителя рассчитывают получить ответ на любой вопрос, касающийся того предмета, который он преподаёт и так далее. Но каждый человек в зависимости от конкретных обстоятельств, накопленного жизненного опыта и других факторов по-своему выполняет свою социальную роль.
Такое вот расхождение между ожиданием и реальностью часто приводит к ролевым конфликтам.
Ролевой конфликт – это конфликт, обусловленный противоречиями между различными ролями или компонентами ролей одного или нескольких человек.
Ролевые конфликты различных форм и типов встречаются везде: в семейных отношениях, в системе образования и подготовки кадров, практически на всех уровнях профессиональной структуры (от производственных коллективов до управленческих звеньев), даже в политическом устройстве общества.
Принято выделять следующие виды ролевых конфликтов:
Внутриролевой – конфликт, при котором требования одной и той же роли противоречат друг другу (например, роль родителей предполагает не только доброе, ласковое обращение с детьми, но и требовательность, строгость по отношению к ним).
Межролевой – конфликт, возникающий в ситуациях, когда требования одной роли противоречат требованиям другой (например, требования основной работы женщины могут прийти в противоречие с выполнением ею домашних обязанностей).
Личностно-ролевой – конфликтная ситуация, когда требования социальной роли противоречат интересам и жизненным устремлениям личности (например, профессиональная деятельность не позволяет человеку раскрыть и проявить свои способности).
В конце нашего занятия попробуйте ответить на следующие вопросы:
1. Что такое отклоняющееся поведение?
2. Назовите и охарактеризуйте типы отклоняющегося поведения.
3. В чём состоит отличие между терминами социальная роль и социальный статус?
4. Что такое ролевой конфликт?
5. Какие существуют виды ролевых конфликтов?
Что такое поведенческая наука? | Университет Огайо Online Masters
В своем стремлении предотвратить болезни, укрепить здоровье и продлить жизнь эксперты в области общественного здравоохранения изучают и применяют специальные концепции для решения проблем общественного здравоохранения. Эти концепции варьируются от гигиены окружающей среды до биостатистики и эпидемиологии.
Социальные и поведенческие науки также играют роль в общественном здравоохранении. На самом деле, эта роль необходима. Понимание того, что такое наука о поведении, и знание того, как ее применять, предлагает важный инструмент для тех, кто разрабатывает инициативы в области общественного здравоохранения. Наука о поведении стремится лучше понять человеческое поведение и движущие силы, стоящие за ним.
Что такое социальные и поведенческие науки?
Социальные науки и науки о поведении — это изучение того, как поведение человека влияет на личные мысли, решения, взаимодействия и действия. Развитое понимание человеческого поведения может служить мощным инструментом для тех, кто хочет влиять на выбор людей в отношении здоровья.
Например, многие хронические заболевания являются результатом личного поведения. Борясь с этим поведением, можно предотвратить или контролировать многие основные факторы риска заболеваний.
Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) сообщают, что каждый третий взрослый имеет высокое кровяное давление, основной фактор риска сердечно-сосудистых заболеваний. Изменение личного поведения, чтобы есть меньше натрия, может снизить высокое кровяное давление.
Изучая, что влияет на решения людей о потреблении натрия, специалисты общественного здравоохранения могут лучше учитывать важный фактор риска для здоровья. Они также могут изучить другие факторы риска заболеваний, вызванные или усугубленные поведением людей, а затем использовать науку о поведенческом здоровье, чтобы побудить людей делать более здоровый выбор.
Уровень активности, диета, употребление алкоголя, привычки сна, использование ремней безопасности: все эти и многие другие факторы влияют на самочувствие людей. Это помогает понять психологию и другие мотивы действий людей. Обладая такими знаниями, специалисты в области общественного здравоохранения могут разрабатывать стратегические инициативы, которые меняют выбор и поведение людей и в конечном итоге улучшают их здоровье.
Влияние на поведение
Многие факторы влияют на выбор людей. Социальные и поведенческие ученые изучают такие факторы, как следующие.
Психологическое воздействие . Такие факторы, как мотивация, могут определять, что человек решит делать или не делать. Неудовлетворенные потребности, как правило, побуждают людей к действию и влияют на их поведение. Вера в свою способность выполнить задачу также играет роль, влияя на выбор и поведение.
Поведенческие влияния . Ценности людей, их оценка риска, степень, в которой выбор противоречит их убеждениям или установкам, и их культура — все это может играть роль в том, как люди ведут себя и какой выбор они делают.
Биологические воздействия . Такие факторы, как возраст, пол и генетика, могут влиять на поведение и эмоции людей. Например, люди наследуют характеристики, влияющие на черты поведения, такие как импульсивность или сдержанность.
Влияние общества . Люди могут изменить свое поведение и идеи, чтобы вписаться в социальную группу. Люди также могут изменить свои решения или отношение, чтобы удовлетворить требования своих собственных социальных ролей или предполагаемого авторитета.
Роль психологии и неврологии
Области психологии и неврологии вносят важный вклад в понимание человеческого поведения и того, почему люди думают и чувствуют определенным образом.
Психология предлагает множество теорий, проливающих свет на поведение человека. Эти теории исследуют такие темы, как этапы человеческого развития и социальные условия. Различные стадии когнитивного и физического развития могут влиять на то, как люди будут думать и действовать. Это предлагает полезную информацию для тех, кто работает над разработкой программ, которые эффективно взаимодействуют с людьми в разные периоды их жизни.
Теории социальной обусловленности, с другой стороны, могут помочь понять, как люди развивают поведение посредством построения ассоциаций, а также роль «наград» и «наказаний» во влиянии на поведение.
Кроме того, специалисты в области общественного здравоохранения могут применять знания психологии для понимания восприятия людей и социальной динамики, влияющей на поведение людей.
Неврология, изучающая влияние мозга на поведение и мышление, также может помочь экспертам в области общественного здравоохранения понять поведение человека. Эта междисциплинарная наука показала важность функций мозга в воздействии на эмоции, мысли и действия людей.
Поведенческая неврология, например, исследует взаимодействие между мозгом, окружающей средой и поведением человека. Таким образом, он дает представление о том, как лучше всего оценивать, прогнозировать и влиять на человеческое поведение. Специалисты в области общественного здравоохранения могут извлечь пользу из исследований в области нейробиологии, которые помогают объяснить нейробиологию проблем, которыми они занимаются, включая следующие.
- Травма
- Зависимость
- Беспокойство
- Биполярное расстройство
- Эпилепсия
- Аутизм
- Старение
Какие дисциплины входят в область науки о поведении?
Наука о поведении — это широкая область, под эгидой которой находится множество дисциплин, каждая из которых так или иначе связана с человеческими действиями. Независимо от дисциплины, любая область, которая стремится понять связь между человеческим разумом и поведением, опирается на изучение науки о поведении.
Психология
Психология, научное исследование разума и поведения, по данным Американской психологической ассоциации, изучает развитие человека, здоровье, познание и социальное поведение. Психология стремится к достижению четырех основных целей.
- Описывать поведение людей, а также поведение подмножеств людей, чтобы определять нормальное и ненормальное поведение и получать представление о мыслях и действиях людей
- Объясните, почему люди думают и реагируют так, как они это делают, и поймите, что влияет на их личность и душевное состояние
- Прогнозировать, как поведение будет проявляться в будущем, наблюдая за прошлым поведением, и лучше понимать, почему, когда и как поведение может проявиться в будущем
- Изменить или положительно повлиять на поведение людей, чтобы улучшить их жизнь
Социология
Социология исследует, как общества развиваются, организуются и функционируют. Он включает в себя изучение взаимодействия между людьми в обществе и процессов, которые поддерживают и изменяют общество. Социология изучает различные сегменты общества, чтобы понять их динамику, например:
- Институты
- Население
- Гендерные группы
- Сообщества
- Возрастные группы
Другие интересные аспекты социологии включают изучение:
- Социальный статус
- Общественные движения
- Социальные проблемы
Социальная и культурная антропология
Социальная и культурная антропология изучает многие аспекты культуры, в том числе:
- Правила поведения
- Язык
- Таможня
- Система убеждений
- Социальные структуры
Этот раздел антропологии рассматривает, как такие аспекты, наряду с принципами, которые организуют социальную жизнь культуры, могут влиять на поведение людей. Социальная и культурная антропология также исследует, что может бросить вызов этим принципам и разрушить различные аспекты культуры.
Криминология
Криминология стремится понять преступность. В частности, он анализирует, как, почему и когда происходит преступление. Помимо понимания причин преступности, криминология также изучает ее влияние на жертв, общество и самих преступников.
Некоторые дополнительные области криминологии включают:
- Виды преступлений
- Место преступления
- Государственная, индивидуальная и общественная реакция на преступление
- Частота преступлений
Биология
Биология — это изучение живых существ и процессов, поддерживающих их жизнь. Дисциплина исследует структуру, рост, размножение и поведение людей, животных, растений и организмов. Биология также внимательно изучает, как генетика, адаптация и окружающая среда влияют на живые существа.
Политология
Политология анализирует систематические методы, используемые правительствами на всех уровнях. Дисциплина исследует, что влияет на отношения между правительством и людьми, которыми оно управляет, принимая во внимание следующее.
- Социальные факторы
- Психологические факторы
- Культурные факторы
Политология также исследует, как эти факторы влияют на то, как функционирует правительство.
Психиатрия
Психиатрия занимается профилактикой, диагностикой и лечением психических расстройств. Эта дисциплина изучает связи между разумом и мозгом (то есть связь между мыслями, чувствами и действиями и нейронным функционированием). Психиатрия также изучает влияние окружающей среды на людей с психическими заболеваниями.
Какие примеры из бихевиоризма?
Ученые-бихевиорологи изучают многие типы проблем со здоровьем среди различных групп населения. После проведения исследований и сбора данных они анализируют и сообщают о своих выводах. Ученые-бихевиористы стремятся лучше понять многие проблемы, особенно актуальные для специалистов общественного здравоохранения, в том числе:
- Риски для здоровья
- Тревожные расстройства
- Злоупотребление психоактивными веществами
- Насилие
- Травма
- Стресс
- Расстройства личности
- Депрессия
Клинические решения проблем со здоровьем имеют значение. Важные вопросы, например, кто будет доверять науке о вакцине и при каких обстоятельствах, также имеют значение. Социальные науки могут дать некоторые ответы на такие вопросы. Например, во время пандемии COVID-19 социологи изучают вопросы, имеющие ключевое значение для работы экспертов в области общественного здравоохранения, такие как:
- Что побуждает людей носить или не носить маски во время пандемии?
- Как COVID-19 по-разному влияет на людей в зависимости от их социально-экономического положения?
Наука о поведении и COVID-19
Элис Фотергилл, социолог и исследователь стихийных бедствий, изучает, как социальная изоляция во время пандемии влияет на детей и пожилых людей. Ее работа направлена на то, чтобы лучше понять кризис общественного здравоохранения, чтобы уменьшить страдания в будущем, когда разразятся стихийные бедствия. Исследование Фотергилла включает вовлечение пожилых людей и детей в ведение дневника и ведение подробных описаний их ежедневного расписания в условиях социальной изоляции.
Оценка вмешательств при травмах
Центр восстановления и предотвращения травм, а также Детская больница Филадельфии совместно проводят исследования в области поведенческих наук, связанные с профилактикой травм. В исследовании оценивается программа вмешательства при травмах для молодых людей, пострадавших в результате нападений.
Лечение травматического стресса у детей и семьи — это подход, направленный на уменьшение тяжести посттравматического стресса, который испытывает молодежь после нападения. Он сочетает в себе ведение случаев с учетом травм и программу вмешательства при насилии. Исследование предлагает полезную информацию об эффективных методах и программах, которые уменьшают травму у молодых людей, подвергшихся насилию.
Профилактика злоупотребления психоактивными веществами среди подростков
Чтобы лучше понять злоупотребление психоактивными веществами среди подростков, ученые-бихевиористы из Орегонского научно-исследовательского института рассмотрели данные о факторах риска, которые могут привести к расстройствам, связанным со злоупотреблением психоактивными веществами. Одним из упомянутых факторов риска является агрессивное поведение детей и подростков. В исследовании также обсуждались факторы, снижающие вероятность развития у подростков расстройств, связанных со злоупотреблением психоактивными веществами.
Например, устранение агрессивного поведения при его появлении может предотвратить последующие проблемы, такие как депрессия, неуспеваемость и злоупотребление психоактивными веществами. Кроме того, исследователи обсуждают проблемы реализации успешных программ профилактики злоупотребления психоактивными веществами, предоставляя специалистам общественного здравоохранения и другим лицам еще больше информации о том, как бороться со злоупотреблением психоактивными веществами среди подростков.
Общественное здравоохранение и наука о поведении
Проблемы общественного здравоохранения, такие как предотвратимые заболевания, ожирение и проблемы с психическим здоровьем, имеют важные поведенческие компоненты. Это создает прочную связь между наукой о поведении и общественным здравоохранением.
Социальные и поведенческие науки помогают освещать проблемы общественного здравоохранения и, следовательно, могут играть решающую роль в достижении целей общественного здравоохранения. Применяя поведенческую науку к проблемам общественного здравоохранения, специалисты в этой области могут более успешно уменьшать несправедливость в отношении здоровья, предотвращать болезни и укреплять здоровье.
Кроме того, поведение, которое способствует возникновению ряда проблем общественного здравоохранения, тесно связано с социальными детерминантами здоровья — условиями, в которых люди растут, работают и живут. Ожирение, фактор риска как диабета, так и сердечных заболеваний, например, может быть результатом неправильного питания. Плохие привычки в еде могут быть результатом проживания в продовольственных пустынях, то есть районах, где мало доступа к недорогим свежим продуктам.
Общественное здравоохранение стремится воздействовать на социальные детерминанты здоровья, которые создают неравенства в отношении здоровья и мешают людям достичь оптимального состояния здоровья. Область также стремится осуществлять вмешательства сообщества. В результате эксперты в области общественного здравоохранения все больше внимания уделяют таким дисциплинам, как социология, политология и антропология.
Применение науки о поведении в общественном здравоохранении
Специалисты в области общественного здравоохранения изучают исследования и данные в области науки о поведении, чтобы понять проблемы общественного здравоохранения, которые затрагивают отдельных лиц. Таким образом, они узнают о научно обоснованных поведенческих вмешательствах, которые могут помочь предотвратить постоянные проблемы со здоровьем, такие как заболевания, передающиеся половым путем, болезни сердца и рак. Они также решают такие проблемы, как бездомность, злоупотребление психоактивными веществами и психическое здоровье.
Затем специалисты общественного здравоохранения применяют эти знания для повышения осведомленности о здоровье и предотвращения заболеваний в сообществах, которым они служат.
Например, специалисты общественного здравоохранения, занимающиеся проблемой бездомности среди городской молодежи, могут разрабатывать программы, основанные на исследованиях в области поведенческих наук. Некоторые исследования показывают, что низкие исполнительные функции (память, самоконтроль, гибкое мышление) повышают риск поведения среди бездомных подростков. Знание этого позволяет специалистам в области общественного здравоохранения разрабатывать программы, выявляющие молодежь с низкими исполнительными функциями. Кроме того, это помогает им нацеливать меры для сдерживания рискованного или опасного поведения молодых людей.
Медицинские работники также могут применять поведенческие науки для укрепления сексуального здоровья. Например, они могут исследовать методы изменения поведения, которые эффективны при проблемах с сексуальным здоровьем, на основе поведенческой науки. Затем они могут интегрировать эти методы в программы по предотвращению заболеваний, передающихся половым путем, и нежелательной беременности.
Повышение квалификации в области общественного здравоохранения
Инновационные решения проблем общественного здравоохранения требуют междисциплинарного подхода. Эксперты в области общественного здравоохранения должны использовать силу науки о поведении, а также свое глубокое понимание детерминант здоровья.
Развитие знаний для разработки и внедрения медицинских вмешательств, объединяющих возможности нескольких дисциплин, требует правильного образования. Университет Огайо предлагает комплексную учебную программу по общественному здравоохранению, предназначенную для достижения поставленной цели: углубить знания о принципах общественного здравоохранения и заложить прочную основу в науке о поведении.
Вдохновлены изменить общественное здравоохранение и помочь устранить неравенство в отношении здоровья в уязвимых сообществах? Узнайте о преимуществах получения онлайн-степени магистра здравоохранения в Университете Огайо.
Рекомендуемая литература
Общественное здравоохранение и медицина: в чем разница?
3 Прибыльные карьерные возможности MPH для выпускников
Что такое информатика здравоохранения и как она влияет на общественное здравоохранение?
Источники:
Американская психологическая ассоциация, «About APA»
Behavioral Sciences, «Взаимосвязь между самооценкой исполнительного функционирования и рискованным поведением городской бездомной молодежи»
Better Help, «Четыре цели психологии: что такое Они?»
Britannica, наука о поведении: определение, примеры и факты
Britannica, культурная антропология
Britannica, политология
Britannica, психиатрия
Britannica, социология
Центр по контролю и профилактике заболеваний, «Болезни сердца и инсульт»
Центр по контролю и профилактике заболеваний Профилактика, «Что такое эпидемиология?»
Центр по контролю и профилактике заболеваний, «Социальные детерминанты здоровья: знание того, что влияет на здоровье»
Центр исследований и профилактики травм, «Исследования в области поведенческих наук»
Курс Герой, «Влияние поведения на принятие решений»
Emotiv, «Поведенческая неврология»
Encyclopedia. com, «Социальные и поведенческие науки»
Inside Higher Ed, «Социологи о COVID-19»
Journal of Critical Public Health, « Критическая социальная наука с общественным здравоохранением: агонизм, критика и взаимодействие»,
Medical News Today, «Что такое неврология?»
Учебная серия Medicaid и Партнерства в области общественного здравоохранения, «Общественное здравоохранение и здоровье населения 101»
Merriam Webster, Определение поведенческой науки
PLoS One, «Методы изменения поведения в краткосрочных вмешательствах для предотвращения ВИЧ, ИППП и нежелательной беременности: систематический обзор»
Перспективы науки о поведении, «Наука о поведении и предотвращение злоупотребления психоактивными веществами у подростков»
Мир психологов, «Социальное влияние»
Psychology Today, «3 способа объяснить поведение человека»
Science Daily, «Психология»
Very Well Mind, «Изучение мозга и поведения в биопсихологии»
Very Well Mind, «История и ключевые концепции поведенческой психологии»
Very Well Mind, «Психология мозга и поведения»
Very Well Mind, «8 стадий человеческого развития»
Курсы, отвечающие основному требованию социальных систем и человеческого поведения | Кредиты | |
---|---|---|
АНТ 101 | Введение в культурную антропологию | 4 |
АНТИ/РЕЛ 140 | Введение в сравнительное религиоведение | 4 |
ANTH/PH 204/304 | Подготовка Самоа: благополучие и культура | 2 |
АНТ/РН 205 | Путешествие по Самоа: благополучие и культура | 2 |
АНТХ/ГСС 206 | Секс, пол и культура | 4 |
АНТ 220 | Введение в международные исследования | 4 |
АНТ 299 | Полевой опыт | 1-2 |
АНТ 302 | Проектирование этнографии | 4 |
АНТ 310 | Заниматься этнографией | 4 |
ANTH/PH/GSS 311 | Медицина, тело и культура | 4 |
АНТ 313 | Религия и культура | 4 |
ANTH/PH/GSS 343 | Еда, жиры и фитнес | 4 |
АНТ 368 | Культура и общество Тринидада: путешествия | 4 |
АНТ 450 | Направленные исследования в области антропологии | 1-4 |
АРТСТ 107 | Системное мышление | 2 |
БА 102 | Основы бизнеса | 4 |
БА 306 | Коммерческое право | 4 |
БА 309 | Маркетинг | 4 |
БА 312 | Международный бизнес | 4 |
БА 320 | Управление человеческими ресурсами | 4 |
БА 360 | Организационное поведение | 4 |
КДЖЛС 101 | Введение в закон и общество | 4 |
CSD 200 | Введение в коммуникативные расстройства и науки | 2 |
ДС 204 | Работа с людьми с ограниченными возможностями | 4 |
ЭКОН 210 | Неравенство и бедность | 4 |
ЭКОНОМ 222 | Экономика спорта | 4 |
ЭКОНОМ 310 | Расширенное неравенство/бедность | 4 |
ОБЕД 260 | Основы образования | 2 |
ОБЕД 300 | Введение в дошкольное образование | 4 |
ОБЕД 361 | Основы человеческого развития и психологии | 4 |
КИНЕС 340 | Психосоциальные факторы в кинезиологии | 4 |
ГСС 200 | Введение в квир-исследования | 4 |
ГСС 201 | Введение в исследования гендера и сексуальности | 4 |
ГСС/ХУМ 211 | Подготовка к поездке в Индию | 2 |
ГСС 265/365 | Гендер, сексуальность и спорт | 2 |
ГСС 302 | Мультимедиа для продвижения сексуального здоровья | 4 |
GSS/SOC 309 | Семьи | 4 |
GSS/HUM 310 | Путешествие в Индию: Служба гендерного общества | 2 |
ИС 201 | Межкультурная коммуникация | 4 |
ИС 220 | Введение в международные исследования | 4 |
ИС/ХУМ 311 | Глобальные навыки I: Подготовка | 2 |
РН 101 | Общественное здравоохранение | 4 |
PH/PSY 265 | Коренные народы, культура и здоровье (до поездки в Новую Зеландию) | 2 |
РН 325 | Глобальное здравоохранение | 4 |
PH/PSY 465 | Коренные народы, культура и здоровье (поездка в Новую Зеландию) | 2 |
ПОЛС 140 | Введение в политику США | 4 |
ПОЛС 301 | Политика и СМИ | 4 |
ПОЛС 306 | Президентство и Конгресс | 4 |
ПОЛС 310 | Рынки, политика и правосудие | 4 |
POLS/PH 312 | Политика здравоохранения | 4 |
ПОЛС 322 | Подавление инакомыслия | 4 |
ПОЛС 330 | Национальные системы и глобальные вызовы | 4 |
ПОЛС 331 | Современная диктатура | 4 |
ПОЛС 340 | Безопасность, права и глобализация | 4 |
ПОЛС 353 | Политика, СМИ и спорт | 4 |
PSY 125 | Психология эстетики | 2 |
PSY 150 | Введение в психологию | 4 |
PSY 160 | Культурная психология | 4 |
СОК 110 | Понимание Апокалипсиса | 4 |
СОК 130 | Пень Социолог | 4 |
СОК 150 | Специальные темы вводной социологии | 2-4 |
СОК 202 | Публичная социология | 4 |
СОК 203 | Социальные изменения | 4 |
СОЦ 300 | Качественные исследования | 4 |
СОК 304 | Криминология | 4 |
СОК 309 | Семьи | 4 |
СОК 312 | Социальное взаимодействие | 4 |
СОК 313 | Религия и культура | 4 |
SOC/GSS 316 | Пол и сексуальность | 4 |
SOC/ANTH 317 | Поп-культура: культурология | 4 |
СОК 318 | Расизм и этническая принадлежность Гавайи-Путешествие | 2 |
СОК 319 | Социология медицины | 4 |
СОК 334 | Наркотики и общество | 4 |
СОК 342 | Потребительское общество | 4 |
СОК 347 | Неоколониальное неравенство глобальной капитализации | 4 |
СОЦ 360 | Теория критической гонки | 4 |
СОК 366 | Девиантность | 4 |
СОК 414 | Социологическая теория | 4 |
СОЦВК 215 | Разрешение конфликтов | 2 |
СОСВК 320 | Поведение человека в социальной среде | 4 |
SOCWK/PH/POLS 351 | Социальная политика и социальная справедливость | 4 |
СОЦВК 368 | Культура и общество Тринидада: путешествия | 4 |
СОЦВК 481 | Практикум по социальной работе | 6 |
СКОРОСТЬ 300 | Основы специального образования | 2 |
Путь карьеры в области поведенческих и социальных наук
Путь карьеры в области поведенческих и социальных наук — прием в бакалавриат WVU Перейти к основному содержаниюУниверситет Западной Вирджинии Прием в бакалавриат
Изучение человеческого поведения и взаимодействий поможет вам понять и изменить общество, а также сделать карьеру, которая поможет людям улучшить свою жизнь.
Возможности
Найдите свою нишу — в классе и за его пределами. Мы поможем вам найти свою страсть и развить навыки для вашей карьеры. Это лишь некоторые из ресурсов, к которым у вас будет доступ в WVU, которые подготовят вас к жизни после WVU.
Посмотреть основные направления пути
Студенческие организации
Создайте свою профессиональную сеть (и добавьте к своему резюме опыт лидерства), вступив в клубы, связанные с основными направлениями.
- Сообщение Моргана
- Альпинисты для восстановления
- Национальная ассоциация студенческой речи и слуха
- Клуб психологии
- Студенческое общество по связям с общественностью Америки
- Ассоциация социологии и антропологии и криминологии (SACA)
- Клуб психологии спорта и физических упражнений
- Студенческая ассоциация общественного здравоохранения (SAPH)
- Клуб спортивного менеджмента WVU
- Ассоциация детей младшего возраста Западной Вирджинии
Помещения
Развивайте практические навыки в наших специализированных лабораториях, клиниках и исследовательских центрах.
- Центр Беатрис Рут Берджесс для семей и сообществ Западной Вирджинии
- Центр консультационных и психологических услуг Каррута
- Центр ЛГБТК+
- Центр медиа инноваций
- Центр Куина Кертиса
- Исследовательский центр насилия
- Речевая клиника J.W. Мемориальная больница Руби
- Медицинские науки WVU
- Центр слуха WVU
- Детский сад WVU
Курсы
Персонализируйте свою учебную программу с помощью занятий, соответствующих вашим интересам и карьерным целям.
- CDFS 211: Развитие младенцев
- CSAD 234: Анатомия и физиология речи и слуха
- PSYC 302: Принципы поведения
- PSYC 370: Эмоции и настроение
- PUBH 202: Социальные детерминанты здоровья
- Сентябрь 271: Спорт в американском обществе
- SM 486: Спортивный маркетинг
- SOCA 470: Города и городская жизнь
- SOWK 147: Человеческое разнообразие
- WGST 448: Сексуальность в американской культуре
Карьера
Хотите знать, куда ведет этот путь? Проверьте некоторые возможные вакансии.
- Детские, семейные и школьные социальные работники
- Клинические психологи и психологи-консультанты
- Криминальные следователи и специальные агенты
- Координаторы по фитнесу и оздоровлению
- Социальные работники здравоохранения
- Специалисты по кадрам
- Аналитики разведки
- Аналитики по исследованию рынка и специалисты по маркетингу
- Социальные работники по вопросам психического здоровья и наркомании
- Сотрудники службы пробации и специалисты по исправительным учреждениям
- Специалисты по связям с общественностью
- Ассистенты-исследователи в области социальных наук
- Менеджеры социальных и общественных служб
Просмотреть соответствующие специальности ниже ↓
Связанные СМИ
Просмотрите связанные видео и фотографии, нажав на изображение.
Измените мир к лучшему перед выпуском
Дежа Флери
Социальная работа
в WVU. Школа социальной работы WVU действительно привлекла меня возможностью принять участие и стать волонтером».
Изучите специальности, связанные с этим направлением.Мы уделяем большое внимание инновациям в области средств массовой информации, а также традиционным основам коммуникации, чтобы подготовить вас к постоянно меняющемуся ландшафту средств массовой информации. Многие из наших выпускников работают в традиционных агентствах, но многие выходят за рамки медиаиндустрии и работают в таких местах, как НАСА, Interscope Records и Audi.
Узнать больше
Ожидается, что в течение следующих трех десятилетий население мира вырастет примерно на два миллиарда человек, что приведет к увеличению спроса на продукты питания и подчеркнет острую потребность в сельскохозяйственном образовании во всем мире. Наша программа готовит будущих лидеров к удовлетворению этой потребности.
Узнать больше
Наблюдайте, как прошлое оживает, пока вы исследуете руины и анализируете артефакты. Вы узнаете о происхождении обществ и поймете, как люди взаимодействовали с собой и природой на протяжении веков, формируя то, как мы живем сегодня.
Узнать больше
Мы сочетаем преимущества небольшой студии с ресурсами и оборудованием крупного исследовательского университета. Наши выпускники сертифицированы для преподавания в классах от Pre-K до 12 и имеют высокий уровень трудоустройства.
Узнать больше
Эта специальность сочетает в себе курсы по искусству, психологии и консультированию, чтобы подготовить вас к уникальной творческой профессии в области психического здоровья.
Узнать больше
Наша онлайн-программа идеально подходит для тех, кому необходимо получить степень в Pre-K, чтобы сохранить работу, или для тех, кто хочет войти в сферу раннего образования с четырехлетней степенью.
Узнать больше
Наша программа практического обучения подготовит вас к работе в детских садах, центрах по уходу за детьми, в программах ухода за младенцами и после школы, а также во многих других учреждениях. Вы получите реальный опыт в детском саду WVU и во время стажировок в местных агентствах и центрах по уходу.
Узнать больше
Эта программа подготовит вас к динамичной индустрии спорта или тактических настроек. Студенты заканчивают обучение с компетенциями для работы с разнообразным населением, начиная от высокоэффективных спортсменов в спортивной или военной сфере и заканчивая участниками развлекательных и спортивных мероприятий выходного дня.
Узнать больше
Эта предпрофессиональная программа бакалавриата обеспечивает глубокое понимание основных процессов, связанных с речью, слухом и языком.
Узнать больше
Мы готовим умелых коммуникаторов как на теоретическом, так и на прикладном уровне. Выберите одну из четырех основных областей (здоровье, межличностное или стратегическое/организационное общение, социальные сети и коммуникационные технологии) — или заполните интегрированную коммуникационную дорожку для более общей направленности.
Узнать больше
Выйдите за рамки юридических определений преступности. Криминология стремится понять природу и причины преступности, а также успехи и недостатки подходов и процессов уголовного правосудия.
Узнать больше
Специальность «Специальное образование для детей младшего возраста» дает учащимся основу и навыки, позволяющие им стать успешными воспитателями детей младшего возраста, которые могут создать инклюзивную среду, в которой учащиеся из всех слоев общества будут процветать.
Узнать больше
Эта программа готовит учащихся к получению сертификата учителя по нескольким предметам с оценками K-6 по окончании обучения, а также степени бакалавра.
Учащиеся становятся выдающимися преподавателями начальных классов, получая теоретические и практические знания в кампусе и получая реальный жизненный опыт в классах на младших и старших курсах программы. Эта программа также дает учащимся возможность находиться в классах в качестве резидентов в течение года в течение последнего года обучения.
Узнать больше
Ищете доврачебную, предстоматологическую или другую профессиональную программу? Эта специальность сочетает в себе базовые научные знания с клиническими приложениями. У вас будет доступ к ультрасовременному оборудованию и единственной аккредитованной программе водной терапии в США
Узнать больше
Вам нравится помогать другим? Эта практическая, настраиваемая специальность является идеальной подготовкой к карьере в области здравоохранения.
Подробнее
Эта междисциплинарная программа включает курсы по политологии, языкам, географии, истории, социологии, антропологии, экономике и другим темам. Вы получите ценный реальный жизненный опыт благодаря обучению за границей, глобальному обучению обслуживанию и стажировкам.
Узнать больше
Интересуетесь профессией помогающего? Вы можете найти себя в этой специальности, которая подготовит вас к поступлению на работу или в аспирантуру.
Подробнее
Гибкость и потенциальные предложения курсов, доступных по этой специальности, помогут вам добиться успеха как в традиционных, так и в нетрадиционных возможностях трудоустройства в сфере прикладных социальных услуг.
Узнать больше
Философия действует как форма интеллектуального упражнения, которое облегчает выявление проблем, поиск аргументов против собственных взглядов и критическую оценку решений. Эти навыки, наряду со способностью читать, писать, слушать и эффективно общаться, могут подготовить вас практически к любой карьере.
Узнать больше
Узнайте, как разрабатывать и проводить программы физического воспитания, как использовать и интегрировать технологии в свою работу в классе и получать практический опыт из реальной жизни. Выпускники имеют право на сертификацию в Pre-K-Adult физического воспитания и санитарного просвещения.
Узнать больше
Изучение политологии поможет вам понять, почему суды принимают те решения, которые они принимают, почему законодательные органы принимают законы, которые они принимают, и почему страны делают тот выбор, который они делают на международной арене.
Узнать больше
Психология – это наука о поведении. Эта специальность позволяет вам улучшить ваше внутриличностное и межличностное понимание и развить навыки решения проблем, управления проектами и информационной грамотности.
Узнать больше
Концепция общественного здравоохранения, основанная на принципе социальной справедливости, гарантирует, что все граждане имеют возможность для хорошего здоровья. Это искусство и наука защиты и улучшения здоровья населения посредством образования, обслуживания и профилактики.
Узнать больше
Можете ли вы назвать учителя, который изменил вашу жизнь? Как насчет книги, которая изменила ваше мышление? Будучи специалистом по английскому языку, вы получите знания и навыки, необходимые для того, чтобы поделиться этими дарами с другими студентами.
Узнать больше
Вы любите изучать историю, географию или экономику? Как насчет желания помочь молодым людям открыть для себя истоки и сложности мировых культур? На этой специальности вы научитесь проводить высококачественное обучение в пяти областях социальных наук: истории, географии, политике, экономике и культуре.
Узнать больше
Вы хотите изменить жизнь других людей? Социальные работники помогают людям функционировать наилучшим образом в своей среде и обстоятельствах. Они оказывают прямые услуги людям на дому или на работе и помогают людям помочь самим себе.
Узнать больше
Социология открывает вам скрытые структуры социальной власти, влияющие на нашу повседневную жизнь и основные события, происходящие в мире.
Узнать больше
Спортивная индустрия постоянно развивается и требует должным образом подготовленной рабочей силы. Мы предоставим вам актуальные навыки и опыт, необходимые для достижения успеха в профессии.
Узнать больше
Объедините свою страсть к спорту с научно обоснованным подходом к психологии. Вы узнаете о теории и практике работы со спортсменами, физкультурниками и исполнителями из всех слоев общества и областей.
Подробнее
Горный штат с его крупными спортивными программами в колледжах и красивыми природными пейзажами является Меккой для любителей спорта и приключений, а также идеальным местом для получения специальности, предназначенной для подготовки к карьере в спортивной журналистике и приключенческих СМИ.