Поведение психика и деятельность: Психика, поведение и деятельность.

Содержание

Психика и поведение животных их особенности и взаимосвязь.

  • Главная
  • ->
  • Зоопсихология
  • ->
  • Вопросы к экзамену

Психика животных — свойство мозга воспринимать окружающую действительность и отражать ее в форме регулируемых функций нервной системы, внутренний субъективный мир животного, охватывающий весь комплекс субъективно переживаемых процессов и состояний: восприятие, память, мышление, намерения, сны и т. п., и включающий такие элементы психического опыта, как ощущения, образы, представления и эмоции.

О психике животных, в отличие от психики человека, нельзя получить сведений, основанных на отчетах об интроспекции. Все представления о существовании у животных субъективного опыта, о его содержании и о его связи с поведением и физиологическими процессами строятся по аналогии с нашими представлениями о психическом мире человека.

П. ж. с древности вызывала глубокий интерес у философов и натуралистов, но ее систематическое целенаправленное исследование началось в конце XIX в. с появлением зоопсихологии. Споры о возможности изучать П. ж., которая принципиально недоступна наблюдению, разделили зоопсихологов на два противоположных научных лагеря. Сторонники такого изучения заявляли, что о П. ж. вполне можно делать научные заключения на основе наблюдений за поведением животных и данных об их физиологии. Отвергая любые варианты антропоморфизма, приверженцы объективистского подхода считали П. ж. недоступной для подлинно научного исследования и призывали ограничиться изучением только объективно наблюдаемых явлений поведения и физиологии. К середине 30-х гг. объективистское направление стало господствующим, исследование П. ж. за некоторым исключением практически прекратилось и возобновилось только на рубеже 70-х гг. нашего столетия. В настоящее время изучение П. ж. превратилось в новое активно развивающееся научное направление, которое чаще всего называют когнитивной этологией, реже психоэтологией или когнитивной сравнительной психологией.
В рамках когнитивной этологии проблема П. ж. рассматривается одновременно в естествен-нонаучном, психологическом и философском плане.

Поведение животных — регулируемое психикой отражение окружающей действительности, присущее живым существам взаимодействие с окружающей средой, опосредствованное их внешней (двигательной) и внутренней (психической) активностью. Термин «поведение» применим как к отдельным особям, индивидам, так и к их совокупностям (поведение биологического вида, социальной группы). Первые попытки научно понять П. возникли на основе механистического детерминизма, в категориях которого П. трактовалась по типу взаимодействия физических тел. Эволюционное учение в биологии (Ч. Дарвин) позволило объяснить целесообразность П. живых существ, стимулировав разработку объективных методов исследования поведения в единстве его внешних и внутренних проявлений. На основе биологического детерминизма сложилось учение о высшей нервной деятельности животных, синонимом которой И.

П. Павлов считал поведение. Бихевиоризм противопоставил П. сознанию, полагая, что предметом психологии является только поведение, которое было сведено к совокупности двигательных реакций на внешние стимулы. В дальнейшем сторонники бихевиоризма внесли в эту схему коррективы (Необихевиоризм). Своеобразие П. индивида зависит от характера его взаимоотношений с группами, членом которых он является, от групповых норм, ценностных ориентаций, ролевых предписаний.

Целостный комплекс всех проявлений поведения и психики животных, направленных на установление жизненно необходимых связей организма с окружающей средой составляет психическую деятельность животных — процесс психического отражения действительности как продукт и проявление активности животного в окружающем мире. Решающее значение имеют возрастающая активность, инициативность, лабильность, вариабельность, суверенность (по отношению к условиям среды) двигательной активности и соответствующие морфофункциональные преобразования в ходе филогенеза, особенно в эффекторно-сенсорной сфере (примат поведения в психическом отражении). Происходящие при этом ароморфозные или идиоадаптивные изменения строения и функции организмов обусловливают эволюционные преобразования психической деятельности животных, что, в свою очередь, обеспечивает возможность дальнейшей эволюции. У высших животных (на уровне перцептивной психики) ориентационный компонент психической деятельности осуществляется на основе формирования обобщенных психических образов, причем на высших филогенетических уровнях — на основе целостных образов всей среды обитания. Этим обеспечиваются наиболее адекватное, полноценное и биологически максимально адаптивное управление, корректировка и совершенствование внешней активности животного, в результате чего появляется возможность установления оптимальных для организма отношений с биологически значимым компонентом среды. В процессе эволюции (уже на низших этапах филогенеза) выделились и получили развитие два направления психической деятельности животных — локомоционное и манипуляционное (по К. Э. Фабри).

Итак, становится понятным то, что психика и поведение у животных – неотделимы друг от друга.

Следовательно, психику в совокупности со всеми модусами и атрибутами поведения можно рассматривать как две стороны процесса адаптации.

С общебиологической и нейробиологической точек зрения всех представителей животного мира можно расположить в виде ряда (рядов), где порядок будет диктоваться возрастающей сложностью, разнообразием их внешней активности. Более всего известна схема классификации поведения, выделяющая пять типов адаптивных реакций: таксисы, рефлексы, инстинкты, рассудочная деятельность (иногда сюда же относят инсайт (интуиция)), разные формы научения. Этот список представляет собой пять способов решения задач жизнеобеспечения у животных. Каждый из перечисленных способов активного реагирования четко определяется принципом организации систем, которые управляют поведением. То есть за каждым из названных типов поведения стоит определенный тип устройства нервной системы. Такой ряд согласуется с эволюционной теорией прогресса.

3.2.5. Психика, поведение и деятельность

Перечень всех учебных материалов

Государство и право

Демография
История
Международные отношения
Педагогика
Политические науки
Психология
Религиоведение
Социология


3.

2.5. Психика, поведение и деятельность

  Формы проявления психики человека: психические процессы, состояния, свойства личности. Основные психические процессы обеспечивают формирование знаний и первичную регуляцию поведения и деятельности человека.
  Психические состояния — интерес, творческий подъём, апатия, угнетённость, настроение, вдохновение и т. д. — обеспечивают устойчивый уровень психической деятельности, проявляющейся в активности личности. Они имеют рефлекторную природу и возникают под влиянием внешних и внутренних факторов.

  Психические свойства — темперамент, характер, способности, направленность (на себя, на других, на дело и т. п.) являются высшими регуляторами психической и поведенческой деятельности.
  Важнейшая функция психики — регуляция и управление поведением и деятельностью живого существа.
  В изучение закономерностей деятельности человека большой вклад внесли отечественные психологи. А. Н. Леонтьев (он разработал теорию деятельности), С. Л. Рубинштейн (тоже разработал теорию деятельности). П. Я. Гальперин разработал концепцию поэтапного формирования умственных действий. Основным ядром этой концепции было описание совокупности психологических условий и механизмов, раскрывающих закономерности формирования человеческих действий, понятий, образов. Л. С. Выготский разработал культурноисторическую теорию обусловленности психических функций.
  Д. Н. Узнадзе разработал теорию установки. Он изучал влияние установки (установка — это неосознаваемая приобретённая шаблонная форма реагирования, сложившееся стереотипное мнение) на поведение и деятельность. Он разделил поведение на два типа: экстерогенное и интерогенное. К экстеро- генным формам поведения относятся потребление, обслуживание, труд, занятие. К интерогенным — эстетическое наслаждение, игра, развлечение, спорт, художественное творчество.
  Действия человека, его активность существенно отличаются от действий, поведения животных.
  Главная отличительная особенность психики человека — наличие сознания, а сознательное отражение — это такое отражение предметной действительности, в котором выделяются её объективные устойчивые свойства вне зависимости от отношений к ней субъекта (А. Н. Леонтьев). Ведущими факторами возникновения сознания были труд и язык. Сознание — человеческая способность к воспроизведению действительности в мышлении.
  Есть много определений понятия поведение. Например: поведение — 1) целеориентированная активность живого организма, служащая для осуществления контакта с окружающим миром, 2) взаимодействие со средой, 3) образ жизни и действий. Самое простое, краткое и понятное дал американский консультант Питер Хани: поведение — всё, что мы говорим и делаем. Поведение является внешним проявлением психической деятельности человека. Оно включает в себя движения, жесты, позы, мимику, взгляды, действия, поступки. Может быть невербальным (без слов) и вербальным (словесным). Но иногда и бездействие — это тоже поведение.
  Действие — однократный акт поведения; то, что человек делает или сделал, или сделает. Действие включает в качестве необходимого компонента акт сознания в виде постановки цели, и в то же время действие — это одновременно и акт поведения, реализуется через внешние действия в неразрывном единстве с сознанием.
Через действия человек проявляет свою активность, стараясь достигнуть поставленной цели с учетом внешних условий.
  Поступок — 1) действие, которое имеет нравственный и социальный смысл, т. е. значение для других людей; 2) сознательно совершённое человеком и управляемое волей действие, исходящее из определённых убеждений.
  Деятельность — система действий, связанных в единое целое побуждающим её мотивом. Более развёрнутое определение: деятельность — активное взаимодействие живого существа с окружающим миром, в ходе которого оно целенаправленно воздействует на объекты и за счёт этого удовлетворяет свои потребности. Также деятельность — вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования.
  Человеческая деятельность всегда целенаправленна, подчинена цели как сознательно представляемому запланированному результату, достижению которого она служит. Цель направляет деятельность и корректирует её ход.
  Деятельность инициируется потребностью, которая переживается как дискомфорт, напряжение, неудовлетворённость, нужда в чём-то. Ощутив потребность, человек проявляет поисковую активность (прежде всего — мысленную, пытаясь понять, что ему требуется). В результате мысленного перебора вариантов он осознаёт, что именно ему требуется — т. е. каков предмет потребности. Потребность опредметилась, говорят психологи, т. е. нашла свой предмет. После этого появляется мотив поведения — т. е. психологическая причина поведения. (Нужно попутно отметить, что понятие мотив имеет множество определений и разное понимание. Это и 1) побуждение к деятельности, 2) предмет потребности, ради которого осуществляется деятельность, 3) осознаваемая причина, лежащая в основе выбора действий и поступков, 4) опред- меченная потребность, 5) то, ради чего совершается действие, деятельность. Как видим, разброс мнений большой).
  В теории деятельности считается, что мотив придаёт смысл деятельности. И что путь анализа деятельности такой: потребность — мотив — цель — действие. Однако, на наш взгляд, правильнее была бы такая последовательность: потребность — цель — мотив — действие. Потому что мотив (психологическая причина поведения) может появиться лишь после того, как человек поставил цель. Только после этого он начинает действовать.
  В ходе деятельности формируются новые мотивы и потребности. В теории деятельности один из механизмов образования нового мотива называется «сдвиг мотива на цель». Например, студент стал читать учебник, чтобы сдать экзамен. Цель — сдать экзамен. Мотив чтения (учебной деятельности) — получение необходимых знаний. Затем увлёкся чтением и забыл про экзамен, (цель забыта). Новым мотивом чтения уже является удовлетворение познавательной потребности-интереса. Потом возникло желание поделиться узнанным с другом — ещё один новый мотив поведения. Потом — заняться исследовательской работой или найти другие книги по этому вопросу.
  Среди компонентов деятельности выделяют: мотивы, побуждающие субъект к деятельности; цели как прогнозируемые результаты этой деятельности; операциональные средства, с помощью деятельность реализуется.
  Деятельностный подход в психологии начал формироваться в отечественной психологии в 20-е гг. ХХ в. В 30-е гг. было предложено две трактовки деятельностного подхода в психологии, — С. Л. Рубинштейна, который сформулировал принцип единства сознания и деятельности, и А. Н. Леонтьева, который совместно с другими представителями Харьковской психологической школы, разработал проблему общности строения внешней и внутренней деятельности. Основным предметом исследования признается деятельность, опосредствующая все психические процессы. Харьковская психологическая школа была ориентирована на развитие идей Л. С. Выготского и формулирование основ деятельностного подхода в психологии. К этой школе принадлежали: А. Н. Леонтьев, А. Р. Лурия, П. И. Зинченко, А. В. Запорожец, П. Я. Гальперин и др.
  В теории деятельности А. Н. Леонтьева считается, что поскольку сама психика не может быть отделена от порождающих и опосредствующих её моментов деятельности, то сама психика является формой предметной деятельности. При решении вопроса о соотношении внешнепрактической деятельности и сознания, принимается положение, что внутренний план сознания формируется в процессе свертывания изначально практических действий.
  А в теории деятельности С. Л. Рубинштейна при решении вопроса о соотношении внешнепрактической деятельности и сознания, принимается положение, что нельзя считать «внутреннюю» психическую деятельность как формирующуюся в результате свертывания «внешней» практической.
  Деятельность всегда носит продуктивный характер, т. е. её результатом являются преобразования как во внешнем мире, так и в самом человеке, его знаниях, мотивах, способностях и т. д. В зависимости от того, какие изменения играют главную роль или имеют наибольший удельный вес, выделяются разные типы деятельности (трудовая, познавательная, игровая, коммуникативная, профессиональная, управленческая, маркетинговая, экономическая, производственная, коммерческая и т. п.). К деятельности относятся и общение, игра, учёба, труд.
  Деятельность имеет определённую структуру. В ней обычно выделяют действия и операции. Действие — часть деятельности, имеющая вполне самостоятельную, осознанную человеком цель. Операция — относительно законченный акт действия, его структурная единица (понятие операции как структурной единицы деятельности, его исходной единицы введено А. Н. Леонтьевым). Также операция — система движений, связанных с выполнением конкретного действия, направленных на достижение цели.
  Последовательность и состав деятельности: операция — действие — деятельность.
  Например: деятельность — сверление отверстия в детали на станке. Действие: установка детали в приспособление. Операции: взять деталь из контейнера с заготовками, поставить её в приспособление, зажать деталь в приспособлении поворотом рукоятки, включить станок. Ну а потом в обратном порядке: выключить станок, разжать деталь, вынуть её из приспособления, положить в контейнер с готовыми деталями.
  Как видим, деятельность имеет цель — просверлить отверстие. Для этого нужно выполнить действие-задачу: установить деталь в приспособление. Для выполнения задачи нужно проделать несколько операций, которые можно считать подзадачами.

Контрольные вопросы, задания и тесты

  Головной мозг и нервная система.
  Локализация психических функций.
  Локализационизм и антилокализационизм.
  Высшая нервная деятельность — физиологическая основа психики.
  Анализатор и его структура.
  Структура нервной системы.
  Основные психические процессы.
  Задание: выделить в учебной деятельности мотивы, действия, операции.

Назад

Содержание

Вперед


 

© www.txtb.ru

28 Психическое здоровье Игры, занятия и рабочие листы (и PDF)

Психическое здоровье — это важная тема для разговора, но иногда это может вызывать дискомфорт.

Несмотря на это, повышение осведомленности о психическом здоровье имеет решающее значение, поскольку оно может иметь много положительных результатов.

Например, одно исследование британской кампании по борьбе со стигмой показало, что люди, которые были более знакомы с этой кампанией, с большей вероятностью чувствовали себя комфортно, рассказывая о проблемах психического здоровья семье, друзьям или работодателю, а также с большей вероятностью искали профессиональная помощь (Henderson et al., 2017).

К счастью, есть множество способов узнать о проблемах психического здоровья, будь то интроверт, экстраверт или кто-то посередине.

В этой статье будут рассмотрены инструменты, которые могут дополнить вмешательства в области психического здоровья, рабочие листы и мероприятия, которые помогают людям узнать о психическом здоровье, книги по психическому здоровью для взрослых и детей, группы Facebook по вопросам психического здоровья и, наконец, мероприятия, посвященные Всемирному дню психического здоровья, и события.

Прежде чем вы продолжите чтение, мы подумали, что вы можете бесплатно загрузить три наших упражнения по позитивной психологии. Эти научно обоснованные упражнения исследуют фундаментальные аспекты позитивной психологии, включая сильные стороны, ценности и сострадание к себе, и дадут вам инструменты для улучшения психического здоровья ваших клиентов, студентов или сотрудников.

Эта статья содержит:

  • 5 инструментов для психиатрических вмешательств
  • 5 Рабочие листы по психическому здоровью и мероприятия по повышению осведомленности (PDF)
  • 5 самых популярных книг о психическом здоровье
  • 5 самых популярных детских книг о психическом здоровье
  • Группы Facebook для психического здоровья
  • Идеи Всемирного дня психического здоровья для школ и рабочих мест
  • Сообщение на вынос
  • Ссылки

5 Инструменты для вмешательства в области психического здоровья

Вот некоторые инструменты, которые помогут плану психотерапевтического лечения проходить более гладко как для клиента, так и для врача:

1.

Рабочий лист записи мыслей

Этот PDF-файл позволяет записывать мысли и размышлять над ними. Он просит пользователя регистрировать свои эмоции и мысли, а также то, что заставляет их чувствовать себя так, а затем предлагает пользователю подумать о том, есть ли доказательства, подтверждающие его автоматические мысли. Это может быть ценным дополнением к лечению когнитивно-поведенческой терапии под руководством психотерапевта, но также может помочь людям научиться когнитивно-поведенческой терапии.

Фактически, одно исследование показало, что записи мыслей являются эффективным способом изменения убеждений, даже если они используются сами по себе, а не в сочетании с планом лечения КПТ (McManus et al., 2012). Найдите рабочий лист записи мыслей здесь.

2. Колесо чувств

Колесо чувств представляет собой простую распечатку с 72 чувствами, разделенными на 6 групп: злость, грусть, страх, радость, мир и сила. Представленный в виде цветного пирога, он может быть отличным инструментом для клиентов психотерапии, которым трудно сформулировать или выразить свои чувства.

Хотя это может облегчить клиентам описание их отношений и опыта вне терапии, это также может помочь им дать немедленную обратную связь о том, что они чувствуют во время сеанса.

Этот метод обычно используется, чтобы помочь клиентам идентифицировать эмоции, расширить свой эмоциональный словарный запас и развить эмоциональную регуляцию (Kircanski et al., 2012).

3. Ежедневный трекер настроения

Этот ежедневный трекер настроения был разработан для людей, сталкивающихся с проблемами управления гневом, но может быть полезен всем, кто хочет отслеживать свое настроение.

Он разбивает день на несколько двухчасовых блоков и просит пользователя отслеживать свои эмоции, а также позволяет делать заметки, объясняющие эти настроения.

Это также может быть полезно для клиентов, которые испытывают трудности с самовыражением, но могут предоставить ценные возможности для саморефлексии для всех. Интересно, что некоторые исследования даже показали, что депрессивные клиенты могут улучшить свое настроение, отслеживая его (Harmon et al. , 1980).

4. Проверка самообслуживания

Этот рабочий лист представляет собой отчет о проверке самообслуживания, который терапевты могут давать своим клиентам после каждой встречи, чтобы заполнить между сеансами. Клиент должен учитывать деятельность, которой он занимается, чтобы поддерживать хорошее психическое здоровье и благополучие.

Хотя многие из них можно считать рутинными, например, физические упражнения или достаточный сон, ими часто можно пренебречь, когда они важнее всего — во время стресса.

Таким образом, проверка самообслуживания предлагает клиентам лучше узнать о частоте, с которой они занимаются самообслуживанием, разделив эти действия на пять групп:

  • Эмоциональные;
  • Физический;
  • Социальный;
  • Профессиональный; и
  • Духовная забота о себе.

Регулярно заполняя форму, клиенты могут еженедельно сравнивать свои методы ухода за собой, выявляя области для развития и мозговой штурм, которые могут помочь им сохранить свое психическое здоровье.

5. Предотвращение рецидива психического заболевания

Это рабочий лист, который может помочь клиентам узнать больше о возможном рецидиве психического заболевания. Его можно использовать ближе к концу плана терапии, чтобы помочь клиенту распознать рецидив, когда он приближается, но также может научить стратегиям предотвращения рецидива.

Это, вероятно, будет наиболее полезно при проблемах с психическим здоровьем, которые обостряются в определенное время (в отличие от более хронических проблем с психическим здоровьем), а также может быть полезно во время смены лечения.

Например, пациенты с тревожными расстройствами, получающие психотерапию и антидепрессанты, подвергаются риску рецидива, когда прекращают лечение антидепрессантами (Batelaan et al., 2017).

Загрузите и используйте это задание «Предотвращение рецидива психического здоровья» здесь.

5 Игры и мероприятия по повышению уровня психического здоровья (PDF)

Иногда бывает трудно говорить о проблемах психического здоровья с детьми (и взрослыми).

Один из способов обойти это — предложить им заполнить рабочие листы или принять участие в мероприятиях, связанных с осведомленностью о психическом здоровье, чтобы они могли учиться на практике.

Эти рабочие листы и упражнения отлично подходят для повышения осведомленности о психическом здоровье:

1. Упражнения на внимательность для детей

Эта статья включает в себя огромную коллекцию простых упражнений на внимательность, которые дети могут выполнять, чтобы узнать больше о внимательности. Он включает в себя мероприятия для учителей, родителей, опекунов и подростков, а также множество сценариев медитации, книг, цитат и многого другого.

Ознакомьтесь также с некоторыми отличными способами заставить детей задуматься об осознанности, тонко знакомя их с проблемами психического здоровья в более широком смысле: 18 игр, рабочих листов и занятий для детей.

2. Психическое заболевание: мифы и реальность

Психическое заболевание: мифы и реальность — это полезный план урока для учителей, которые хотят рассказать учащимся о стигматизации психических заболеваний.

Это задание требует менее 30 минут и требует минимальной подготовки — оно также отлично подходит для любого размера класса и может стать полезной темой для обсуждения, чтобы начать содержательные дискуссии о психическом здоровье.

Он включает 8 мифов и 8 фактов о психических заболеваниях, которые учащиеся должны разобрать в парах, чтобы отличить распространенные заблуждения от объективных фактов о диагнозе и жизни с психическим заболеванием.

3. Упражнения и психическое здоровье

Упражнения и психическое здоровье знакомят детей младшего возраста с важностью упражнений и физической активности, показывая, как они идут рука об руку, прежде чем давать рекомендации учащимся, которые хотят быть более активными ежедневно. .

Этот информационный ресурс является отличным подспорьем в рамках урока о психическом здоровье.

4. Понимание стигмы в связи с психическим здоровьем

Познакомить молодежь с концепцией стигмы может быть довольно сложно, но это важно.

Этот листок «Понимание стигмы психического здоровья» можно использовать в качестве вспомогательного средства для повышения осведомленности о стигме, связанной с психическими заболеваниями, а также о том, как они выглядят.

5. Управление психическим здоровьем Бинго

Управление психическим здоровьем Бинго – это забавная классная игра, в которую можно играть с учащимися немного старшего возраста.

Несмотря на то, что он направлен на повышение осведомленности о важности позитивных стратегий преодоления трудностей, он также может стать отличным способом для учащихся сблизиться друг с другом и открыть для себя новые, здоровые способы заботы о своем психическом здоровье..

Для игры учащимся требуется копия каждого листа и карандаш, а каждый рабочий лист «Квадрат Бинго» содержит 22 позитивных механизма преодоления трудностей, связанных с поддержанием хорошего психического здоровья. Ученикам легко играть, а учителям или родителям легко присоединиться!

Существует огромное количество информации о взаимосвязи между психическим здоровьем и физическими упражнениями. В нашей статье о когнитивном здоровье мы рассмотрим его важность.

Скачать 3 бесплатных инструментария для позитивной психологии (PDF)

Указав свое имя и адрес электронной почты ниже.

5 самых популярных книг о психическом здоровье

Мы предлагаем выбрать хотя бы одну из этих популярных книг, чтобы расширить свое представление о психическом здоровье.

1.

Неотложные состояния психического здоровья: Руководство по распознаванию кризисов психического здоровья и преодолению их в окружающих их людях.

Эта книга также направлена ​​на то, чтобы научить читателя тому, как поддерживать людей в разгар кризиса психического здоровья.

Авторы предназначают эту книгу для учителей, работников отдела кадров и других специалистов, заботящихся о психическом благополучии других людей, но она может быть полезна всем, кто хочет больше узнать о психическом здоровье.

Найдите книгу на Amazon.


2.

Десять дней в сумасшедшем доме – Нелли Блай

В этой книге репортер-расследователь Нелли Блай подробно рассказывает о разоблачении психиатрической больницы в Нью-Йорке в конце 1800-х годов.

В книге автор подробно описывает, как она поселилась в пансионе, симулировала безумие, после чего была немедленно объявлена ​​сумасшедшей и отправлена ​​в психиатрическую лечебницу.

Блай провела 10 дней в приюте, в течение которых она узнала об ужасных условиях, которым подвергались пациенты, заставив город и страну пересмотреть свое отношение к психически больным.

Эта книга иллюстрирует, как ужасно лечили пациентов с психическими заболеваниями в конце 1800-х годов, но также может заставить читателя задуматься о том, как общество относится к проблемам психического здоровья сегодня.

Найдите книгу на Amazon.


3.

Стигма: множество лиц психических заболеваний – Джой Брюс, доктор медицинских наук

Эта книга, написанная врачом с расстройством настроения, направлена ​​на информирование людей о проблемах психического здоровья и, в конечном счете, на дестигматизацию проблем психического здоровья.

В книге описываются различные расстройства психического здоровья и их нюансы, что делает ее отличным образовательным пособием.

Автор также обсуждает широкий круг людей с проблемами психического здоровья, попутно ломая стереотипы о психическом здоровье. Это отличная книга для тех, кто хочет больше узнать о проблемах психического здоровья у себя или других.

Найдите книгу на Amazon.


4.

Посмотри мне в глаза: Моя жизнь с синдромом Аспергера – Джон Элдер Робисон

В этих мемуарах обсуждается опыт жизни автора с синдромом Аспергера.

У автора не диагностировали синдром Аспергера, пока ему не исполнилось 40 лет, поэтому до этого он просто жил как человек, который чувствовал, что по какой-то причине не может хорошо общаться с другими, но проявлял близость к машинам и электронике.

Эта книга — отличный способ получить некоторое представление о мире синдрома Аспергера и может помочь читателю лучше понять кого-то в своей жизни, кто имеет дело с синдромом Аспергера.

Найдите книгу на Amazon.


5.

Человек, который принял жену за шляпу – Оливер Сакс и Джонатан Дэвис

Эта книга Оливера Сакса – классика поп-психологии. В нем Сакс обсуждает несколько различных случаев психических расстройств, сосредотачиваясь на человеке, а не на расстройстве на всем протяжении.

Это отличная книга для изучения психических расстройств таким образом, который не обязательно изолирует людей с проблемами психического здоровья. Объем книги также делает ее отличным введением в психические расстройства.

Найдите книгу на Amazon.


5 самых популярных детских книг о психическом здоровье

Воспитывать понимание психического здоровья с раннего возраста можно с помощью этих замечательных книг.

1.

Могу ли я подхватить простуду?: как справиться с депрессией родителей – Центр зависимости и психического здоровья и Джо Вайсманн

Эта книга из Центра зависимости и психического здоровья (CAMH) в Канаде предназначена для детей, родители которых борются с депрессией.

Книга описывает, что такое депрессия, а что нет, и дает читателю стратегии, как справиться с ситуацией. Он предназначен для детей в возрасте от пяти лет и может стать первым официальным знакомством ребенка с психическими расстройствами.

Найдите книгу на Amazon.


2.

Уважаемая Эллисон : Психическое заболевание для юных читателей – Эмма Нортап Флинн

В этой книге психическое здоровье обсуждается в приключенческой манере разговора, которая может помочь детям начать понимать предмет.

Написанная с точки зрения двоюродного брата читателя (который объединился с муравьем, чтобы исследовать проблемы психического здоровья в разных частях Соединенных Штатов), это еще одна отличная книга для ознакомления детей с психическим здоровьем.

Книга частично представляет собой сборник писем рассказчика к ее девятилетней кузине Эллисон, поэтому эта книга определенно подходит для детей в возрасте 9 лет, чтобы начать изучать психическое здоровье.

Найдите книгу на Amazon.


3.

Дневник монстра Марвина: атаки СДВГ! (But I Rock It, Big Time) – Raun Melmed, Annette Sexton, and Jeff Harvey

Эта книга – отличный способ рассказать детям в возрасте 7 лет о синдроме дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), в частности если он у них есть.

Помимо того, что он помогает детям понять СДВГ, он предлагает основанное на осознанности решение, которое автор называет ST4 — «Остановись, найди время подумать».

Эта книга является отличным ресурсом для детей с СДВГ, где они могут больше узнать о себе и стратегиях, которые они могут использовать каждый день, чтобы сосредоточиться.

Найдите книгу на Amazon.


4.

Насколько заполнено ваше ведро? Для детей – Том Рат, Мэри Рекмайер и Мори Дж. Мэннинг

Эта книга была написана Томом Ратом, известным автором в области позитивной психологии и, в частности, поиска сильных сторон (как он написал «Поиск сильных сторон 2.0»).

Это детская адаптация другой его популярной книги «Насколько заполнено ваше ведро?», в которой утверждается, что люди могут либо «наполнить ваше ведро» позитивом, либо «окунуться в ваше ведро» негативом.

Это отличная книга, чтобы показать детям, как социальные взаимодействия могут повлиять на их самооценку и благополучие, и как то, как они относятся к людям, может повлиять на самооценку и благополучие других.

Найдите книгу на Amazon.


5.

Пожалуйста, объясните мне тревогу! Простая биология и решения для детей и родителей – Лори Э. Зелинджер, Джордан Зелинджер и Элиза Сабелла

Эта книга, написанная в соавторстве с игровым терапевтом и детским психологом, призвана объяснить детям тревогу в упрощенной, но все же точной форме.

Это означает описание физиологии тревожности таким образом, чтобы дети в возрасте 5 лет могли начать ее понимать.

Он также включает в себя несколько практических упражнений, которые дети могут использовать, когда испытывают тревогу. Эта книга может помочь детям справиться с собственным беспокойством и попутно изучить конкретную психологию.

Найдите книгу на Amazon.


Группы Facebook по вопросам психического здоровья

Иногда лучшее, что может сделать человек, борющийся с проблемами психического здоровья, — это обратиться к тому, кто их понимает.

Facebook отлично подходит для этого, так как люди могут создавать группы на уровне сообщества, посвященные проблемам психического здоровья.

Тем не менее, как всегда в Интернете, любой может внести свой вклад в эти группы, что может нанести вред членам этой группы.

По этой причине мы выделили только закрытые группы (в отличие от открытых групп), для присоединения к которым требуется одобрение администратора. Таким образом, более вероятно, что кто-то найдет группу, полную людей, которые хотят только помочь.

Тем, кто ищет группу в Facebook для обсуждения психического здоровья, следует попробовать присоединиться к одной из следующих:

Группа поддержки взрослых с СДВГ/СДВ… By Reach3Change

Это группа поддержки для взрослых с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) или вниманием Дефицитное расстройство (СДВ).

Группа поддержки психического здоровья при тревоге/депрессии

Это группа поддержки для людей (18+), которые борются с депрессией или тревогой.

Биполярное расстройство

Это группа поддержки для людей с биполярным расстройством, людей, которые знают кого-то с биполярным расстройством, или людей, которые хотят больше узнать о биполярном расстройстве.

Вдохновение в области психического здоровья (поддержка и информирование)

Это группа поддержки для людей с различными проблемами психического здоровья, а также для тех, кто хочет стать союзником или узнать больше о психическом здоровье.

PTSD Buddies

Это группа поддержки для людей (19+) с посттравматическим стрессовым расстройством (ПТСР).

30-минутная расслабляющая йога для психического здоровья – Джессика Ричбург


Всемирный день психического здоровья Идеи для школ и рабочих мест

10 октября – Всемирный день психического здоровья.

Целью этого важного дня является распространение информации о проблемах психического здоровья, выражение благодарности поставщикам психиатрической помощи и другие действия, чтобы сделать психиатрическую помощь реальностью для тех, кто в ней нуждается. В целом, этот день представляет собой ценную возможность начать диалог о психическом здоровье с другими людьми в вашей жизни.

Если вы учитель, менеджер или директор и ищете способ начать этот разговор в своей школе или на рабочем месте, вот четыре идеи для начала.

Будьте активными

Было показано, что йога и пилатес уменьшают ряд симптомов психического здоровья, таких как усталость и чувство тревоги, одновременно увеличивая чувство энергии (Fleming & Herring, 2018; Hagen & Nayar, 2014).

Чтобы воспользоваться этими преимуществами, подумайте о том, чтобы пригласить специалиста по йоге или пилатесу (или обратиться в ближайшую студию) для проведения занятий с вашим персоналом или учениками.

Организуйте благотворительное мероприятие

В мире существует множество благотворительных организаций, которые прилагают все усилия, чтобы обеспечить психологическую поддержку тем, кто в противном случае не имел бы к ней доступа.

Чтобы помочь, вы можете работать со своими учениками или сотрудниками, чтобы определить дело, которым они увлечены, и провести мероприятие, чтобы собрать деньги на достойное дело. Например, рассмотрите возможность проведения лотереи, игрового вечера, киоска с тортами или праздника, открытого для публики.

Обмен подарками Wellness

Простой подарок может стать поводом для разговора, поэтому рассмотрите возможность обмена оздоровительными подарками.

Для начала случайным образом назначьте своим ученикам или сотрудникам «приятелей по подаркам». шапка.

Затем установите лимит расходов и попросите каждого человека купить подарок для кого-то другого. Суть подарка должна побуждать получателя расслабиться и уделить немного времени себе. Примеры хороших подарков включают билеты в кино, маску для ухода за лицом или подарочную корзину с мылом и свечами.

Информационные занятия

Обучение детей тому, как начать разговор с кем-то о психическом здоровье, — это навык, который может пригодиться им на всю жизнь. В то же время стигма, связанная с психическим заболеванием, может выступать в качестве барьера для взрослых, чтобы начать разговор с кем-то, кто их беспокоит, или обратиться за помощью.

Чтобы помочь, подумайте о том, чтобы пригласить докладчика или эксперта по вопросам психического здоровья и провести информационный сеанс. Цель занятия должна заключаться в том, чтобы связать ваших студентов или сотрудников с ресурсами и дать им навыки проверки психического здоровья тех, о ком они заботятся.

Кроме того, вы можете воспользоваться этой возможностью, чтобы напомнить своим учащимся или персоналу о внутренних службах поддержки в вашей школе или офисе, таких как формы личного отпуска или внутренние консультанты.

В дополнение к идеям, изложенным выше, вполне вероятно, что в общественных местах вокруг вас, таких как библиотеки и общественные центры, будут запланированы мероприятия, приуроченные к Всемирному дню психического здоровья. Поэтому подумайте о том, чтобы объединиться с группами в вашем местном сообществе, чтобы поддержать это важное дело.

Сообщение на вынос

В конце концов, никто не может знать всего, что нужно знать о проблемах психического здоровья. Ключевым моментом является постоянное желание учиться, чтобы вы знали, как помочь, когда кто-то, кого вы любите, имеет проблемы с психическим здоровьем, и иметь стратегии для решения ваших собственных проблем с психическим здоровьем, если и когда они возникнут.

Некоторые люди предпочитают читать книги, другие предпочитают более практическое обучение, такое как рабочие листы, а третьи просто предпочитают выходить на улицу и общаться с людьми. Независимо от того, какой тип обучения вы предпочитаете, важно то, что вы прилагаете усилия, чтобы сделать этот мир лучше для всех, независимо от того, с какими проблемами психического здоровья они сталкиваются или не сталкиваются.

Надеемся, вам понравилась эта статья. Не забудьте бесплатно скачать три наших упражнения по позитивной психологии.

  • Бателаан, Н.М., Босман, Р.К., Мантинг, А., Шолтен, В.Д., Хуйбрегтс, К.М., ван Балком, А.Дж.Л.М. (2017). Риск рецидива после прекращения приема антидепрессантов при тревожных расстройствах, обсессивно-компульсивном расстройстве и посттравматическом стрессовом расстройстве: систематический обзор и метаанализ исследований по предотвращению рецидивов. BMJ, 358(1) , j3927.
  • Флеминг, К.М., и Херринг, член парламента (2018). Влияние пилатеса на результаты психического здоровья: метаанализ контролируемых испытаний. Дополнительные методы лечения в медицине , 37, 80-95.
  • Хаген, И., и Наяр, США (2014). Йога для психического здоровья и благополучия детей и молодежи: обзор исследований и размышления о возможностях йоги для психического здоровья. Границы в психиатрии , 5.
  • Harmon, TM, Nelson, RO, Hayes, SC (1980). Самоконтроль настроения в сравнении с активностью депрессивных клиентов. Journal of Consulting and Clinical Psychology, 48(1) , 30-38.
  • Хендерсон, К., Робинсон, Э., Эванс-Лако, С., Торникрофт, Г. (2017). Взаимосвязь между осведомленностью о программе борьбы со стигмой, удобством раскрытия информации и предполагаемым обращением за помощью в связи с проблемой психического здоровья. Британский журнал психиатрии, 211(5) , 316-322.
  • Kaduson, HG, Schaefer, CE (Eds. ). (2003). 101 любимая техника игровой терапии. Том III. Лэнхэм, Массачусетс: Rowman & Littlefield Publishers, Inc.
  • Кирчански, К., Либерман, М. Д., и Краске, М. Г. (2012). Чувства в слова: вклад языка в экспозиционную терапию. Психологическая наука, 23 (10), 1086.
  • Ламберт, М. Дж. (2015). Обратная связь о прогрессе и система OQ: прошлое и будущее. Психотерапия, 52(4) , 381-390.
  • Макманус, Ф., Ван Дорн, К., Йенд, Дж. (2012). Изучение влияния записей мыслей и поведенческих экспериментов на изменение убеждений. Журнал поведенческой терапии и экспериментальной психиатрии, 43(1) , 540-547.

26 Упражнения и вмешательства в области психического здоровья, основанные на научных данных

Психическое здоровье, несомненно, является важной темой; однако многим людям неудобно говорить об этом.

Психическое здоровье включает ваше эмоциональное здоровье, ваше психологическое здоровье и ваше социальное благополучие.

Состояние вашего психического здоровья определяет, как вы справляетесь со стрессом, как вы относитесь к другим и как вы делаете выбор в жизни.

Психическое здоровье критически важно на каждом этапе жизни, от детства до юности и взрослой жизни. Проблемы с психическим здоровьем могут повлиять на мышление, настроение и поведение.

Существует множество факторов, которые могут способствовать проблемам с психическим здоровьем, например:

  • Биологические факторы, такие как химический состав мозга или гены.
  • Жизненный опыт, например жестокое обращение или травма.
  • Семейный анамнез проблем или проблем с психическим здоровьем.

Мероприятия и вмешательства в области психического здоровья предназначены для того, чтобы помочь кому-то справиться с ситуацией.

Существует множество вмешательств и мероприятий, которые могут сделать этот процесс более доступным, от когнитивно-поведенческой терапии (КПТ) до осознанности.

Прежде чем вы продолжите, мы подумали, что вы можете бесплатно загрузить три наших упражнения по позитивной психологии. Эти научно обоснованные упражнения исследуют фундаментальные аспекты позитивной психологии, включая сильные стороны, ценности и сострадание к себе, и дадут вам инструменты для улучшения благополучия ваших клиентов, студентов или сотрудников.

Эта статья содержит:

  • Что такое психиатрическая деятельность?
  • 5 Примеры техник и навыков психического здоровья
  • Что такое вмешательства в области психического здоровья?
  • Типы вмешательств в области психического здоровья (включая список)
  • 4 примера доказательных вмешательств в области психического здоровья
  • Взгляд на использование вмешательств при депрессии
  • 3 Групповые занятия и упражнения по охране психического здоровья
  • 2 Терапевтическая психиатрическая деятельность и вмешательства для взрослых
  • 6 Мероприятия по укреплению психического здоровья на рабочем месте
  • 3 Мероприятия для подростков и студентов (включая упражнения по повышению осведомленности о психическом здоровье)
  • 3 занятия и идеи по охране психического здоровья для детей
  • Рабочие листы по психическому здоровью (включая PDF)
  • Сообщение на вынос
  • Ссылки

Что такое психиатрическая деятельность?

Мероприятия по охране психического здоровья — это действия, которые вы можете предпринять для улучшения своего психического здоровья. Участие в оздоровительных мероприятиях может оказать положительное влияние на ваше здоровье и самочувствие, а также на чувство внутреннего спокойствия.

Деятельность по охране психического здоровья может включать осознанность или медитацию, рабочие листы когнитивно-поведенческой терапии, рабочие листы психотерапии и даже трекеры настроения.

5 примеров техник и навыков психического здоровья

Когнитивная терапия или когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) помогает вам определить и изменить элементы вашей системы убеждений и когнитивные искажения, которые могут привести к автоматическим негативным мыслям или ANTS.

МУРАВЬИ — это автоматические негативные мысли или подсознательные мысли, возникающие в ответ на раздражители. Эти мысли часто иррациональны и обречены на провал.

Несколько методов когнитивно-поведенческой терапии включают:

  1. Выявление когнитивных искажений
  2. Когнитивная реструктуризация и рефрейминг
  3. Запись мыслей
  4. Дерево забот
  5. Разделение на части и решение проблем

1.

Выявление когнитивных искажений

Когнитивные искажения — это иррациональные мысли, которые могут влиять на ваши эмоции.

Это предвзятые взгляды на себя и окружающий мир. В то время как все испытывают когнитивные искажения в небольшой степени, некоторые люди доводят их до крайности.

Эти иррациональные мысли и убеждения (в основном искажения) могут привести к проблематичным эмоциональным состояниям и поведению. Это может включать тревогу, низкую самооценку, депрессию и даже конфликты в отношениях.

Принятие мер, направленных на то, чтобы лучше осознать когнитивные искажения, может помочь вам по возможности переключиться на более рациональные и объективные мысли. Более рациональное мышление ведет к более позитивному эмоциональному и поведенческому опыту.

По словам доктора Дэвида Бернса, доктора медицины (Бернс, 19 лет)89) в книге « Руководство по хорошему самочувствию » есть как минимум десять различных когнитивных искажений, о которых следует знать.

  • Все или ничего Мышление : Это происходит, когда кто-то видит вещи с точки зрения черно-белых категорий. Для такого типа мыслителя все, кроме совершенства, является неудачей.
  • Чрезмерное обобщение : Это происходит, когда вы рассматриваете отдельное событие как бесконечную картину поражения. Те, кто слишком обобщает, могут также делать широкие интерпретации одного события, например, чувствовать себя неловко на собеседовании, заставляя вас ошибочно полагать, что вы всегда неловки.
  • Ментальный фильтр : Ментальный фильтр — это когда вы выбираете одну негативную деталь и задерживаетесь на ней до точки исключения. В результате ваше видение реальности затемняется, подобно тому, как капля чернил обесцвечивает целый стакан с водой.
  • Дисквалификация положительного : Это происходит, когда вы отвергаете положительный опыт и настаиваете на том, что он «не считается» по той или иной причине. Такое мышление помогает вам поддерживать негативное убеждение, которое противоречит вашему повседневному опыту.
  • Поспешные выводы : Когда вы делаете поспешные выводы, вы не все обдумываете и реагируете импульсивно. Это может проявляться как чтение мыслей, или вывод о том, что кто-то негативно реагирует на вас, не проверив это, или как гадание или предсказание того, что что-то обернется плохо.
  • Увеличение : Это также известно как катастрофизация или минимизация. Это происходит, когда вы преувеличиваете или преуменьшаете важность событий. Например, кто-то может ошибочно полагать, что его достижения не важны, или что его ошибки невероятно разрушительны.
  • Эмоциональное мышление : Это происходит, когда вы предполагаете, что ваши негативные эмоции отражают то, как обстоят дела. Например, вы можете сказать себе, что чувствуете себя паршивым другом; следовательно, вы должны быть плохим другом.
  • Утверждения «должен» : Это происходит, когда вы считаете, что все должно быть определенным образом, например, вы всегда должны быть дружелюбны.
  • Навешивание ярлыков и неправильное навешивание ярлыков : Это крайняя форма чрезмерного обобщения, и это происходит, когда вы навешиваете на себя отрицательный ярлык, например, думаете, что вы неудачник.
  • Персонализация : Это происходит, когда вы считаете себя ответственным за события, не зависящие от вас. Вы также можете видеть себя причиной какого-то неблагоприятного внешнего события, за которое вы не несете основной ответственности.

Рабочий лист «Испытание мыслей» — это задание когнитивно-поведенческой терапии, направленное на логическое исследование иррациональных мыслей. В этом упражнении клиент выступает в роли своего собственного защитника, ставя себя в разные позиции.

Как и в настоящем зале суда, клиент вынужден признать, что он или она может работать только с жесткими холодными фактами.

Это упражнение чрезвычайно ценно, потому что помогает взглянуть на вещи с разных точек зрения.

Как терапевт, вы можете помочь, оспаривая доказательства, которые, по вашему мнению, нарушают правила. Вы также можете предложить доказательства, которые ваш клиент мог пропустить.

2. Когнитивная реструктуризация и рефрейминг

Когнитивная реструктуризация и рефрейминг — это психологический метод, который позволяет вам активно перепрограммировать свой мозг. Короче говоря, если вы измените свои убеждения, вы создадите реальные физические изменения в своем мозгу.

Согласно исследованию, проведенному с участием водителей такси в Лондоне (Maguire, Woollett, & Spiers, 2006), люди обладают замечательной способностью приобретать и использовать знания о большом сложном городе для навигации в нем.

Сканирование мозга водителей такси сравнивали со сканированием мозга обычных людей. Исследование показало, что часть мозга, используемая для составления карт и запоминания маршрутов, была более развита у тех, кто водит такси, а также физически больше.

Рабочий лист Socratic Question — отличный инструмент, который поможет вам переформулировать свои мысли, которые часто представляют собой непрерывный диалог. Наши мысли определяют, как мы себя чувствуем и как действуем, поэтому время, потраченное на то, чтобы бросить им вызов, может быть очень полезным.

Негативное мышление усиливает негативную часть нашего разума, тогда как позитивное мышление усиливает позитивную.

Мозг в основном подобен мышце с множеством различных частей. Части, которые вы используете чаще, становятся больше и сильнее.

3. Запись мыслей

Ведение записи мыслей — еще один отличный инструмент, помогающий изменять мысли. Записи мыслей используются для обучения клиентов взаимодействию между мыслями, чувствами и поведением, а также для записи собственного опыта клиентов. С точки зрения когнитивной реструктуризации ведение записи мыслей — отличный способ начать бороться с иррациональными мыслями.

Рабочий лист «Запись мыслей» предлагает вашим клиентам достаточно места для записи своих мыслей, чувств и поведения.

4. Дерево беспокойства

Дерево беспокойства создано, чтобы помочь вам по-новому взглянуть на вещи, которые вас беспокоят. По мере того, как вы погружаетесь все глубже и глубже в то, что происходит, что касается вашего беспокойства, вы начинаете получать новую перспективу.

«Дерево беспокойства» — это простой инструмент, разработанный Батлером и Хоуп (1995), чтобы помочь людям сосредоточить внимание и помочь им принимать более правильные решения. Это также может помешать кому-то превратить беспокойство в катастрофу.

Чем дальше вы сломаете тревогу, тем яснее сможете увидеть другие результаты и изменить фокус своего внимания.

Доступ к этому дереву беспокойства был получен через getselfhelo.co.uk/worrytree.htm

5. Разбиение на части и решение проблем

Разбивка на части — это разбиение больших объемов информации на более мелкие части, и это отличный способ решения проблем. техника. Это относится к процессу группировки отдельных фрагментов информации вместе, но его также можно использовать для решения проблем. Это также отличный способ отступить и посмотреть на картину в целом.

Разбивая по частям, вы можете спросить себя, как вы что-то сделали или почему вы думаете, что что-то произошло.

Фрагментирование также позволяет вам проанализировать, что произошло, когда и произойдет ли это снова, чтобы вы могли затем начать видеть основную причину.

Вы также можете разделить и спросить себя, что что-то означает или чего вы пытались достичь.

  • Разделение на части означает переход к более общей или абстрактной части информации.
  • Разделение на части означает переход к более конкретной или подробной информации.

Выделение времени для работы с рабочим листом решения проблем может быть очень полезным, когда дело доходит до разбора проблем.

Применение когнитивной терапии, основанной на осознанности, для лечения – Телевидение Калифорнийского университета (UCTV)


Что такое вмешательства в области психического здоровья?

Иногда проблемы с психическим здоровьем обостряются и требуют вмешательства. Вмешательство в области психического здоровья может помочь кому-то пережить трагедию, травму или любое основное нелеченое психическое расстройство.

В идеале терапевт или специалист по интервенциям помогает убедить кого-то обратиться за психиатрической или медицинской помощью.

Группа вмешательства в области психического здоровья может состоять из разных специалистов, включая терапевта, социального работника, психиатра или психолога.

Общая цель состоит в том, чтобы помочь вмешаться до того, как ситуация перейдет в кризисный режим.

Типы вмешательств в области психического здоровья (включая список)

По данным Foundations Recovery Network, фонда, который специализируется на двойной диагностике зависимости от психоактивных веществ и психических расстройств, четыре основных типа вмешательств включают:

  1. Простое вмешательство
  2. Классическое вмешательство
  3. Вмешательство в семейную систему
  4. Кризисное вмешательство

В простом вмешательстве участвует один член семьи, но также может участвовать какой-либо специалист.

Это происходит без инсценировки массового скопления людей, что может быть намного менее пугающим. Человек, проводивший вмешательство, противостоял пациенту и просил его прекратить употреблять наркотики или просил его пройти какую-либо программу лечения или получить консультацию по психическому здоровью. Этот тип вмешательства один на один может быть очень эффективным, если он проводится вдумчиво и правильно.

Классическое вмешательство обычно начинается с сеанса планирования без участия пациента. Этот тип вмешательства может также включать консультирование и обучение членов семьи и участников.

Часто считается вмешательством модели Джонсона, в этом типе вмешательства члены семьи могут обсудить свою роль до начала официального вмешательства.

Консультант или интервенционист присутствует, чтобы помочь подготовиться к тому, что должно произойти.

Вмешательство в семейную систему основано на теории и лечении семейной системы, когда несколько человек в семье могут бороться с такой проблемой, как зависимость или созависимость.

Во вмешательстве такого типа всем членам семьи рекомендуется участвовать и продолжать лечение после первоначального вмешательства.

Кризисное вмешательство может потребоваться, если пациент становится опасным для себя или других.

Непосредственная цель такого импровизированного вмешательства — стабилизировать ситуацию и обеспечить безопасность всех.

4 Примеры вмешательств в области психического здоровья, основанных на фактических данных

Вмешательства, основанные на фактических данных, — это программы и практики, эффективность которых подтверждена экспертами, задокументирована и подтверждена эмпирическими данными.

1. Когнитивная терапия, основанная на осознанности

Когнитивная терапия, основанная на осознанности, — это лечение, предназначенное для помощи тем, кто страдает от постоянных эпизодов депрессии или страдает от хронического несчастья.

В исследовании, проведенном Куйкеном и его коллегами (2016), изучалась эффективность когнитивной терапии, основанной на осознанности, в предотвращении рецидива депрессии.

По данным исследования, рецидив депрессии является серьезной проблемой общественного здравоохранения. Когнитивная терапия, основанная на осознанности, использовалась в рандомизированных исследованиях с участием 1258 пациентов.

Когнитивная терапия, основанная на осознанности, оказалась эффективной с точки зрения предотвращения рецидивов депрессии, особенно у пациентов с более выраженными симптомами.

MBCT был разработан Джоном Тисдейлом, Марком Уильямсом и Зинделом Сигалом и основан на той же предпосылке, что и метод снижения стресса на основе осознанности.

Хотя эта форма лечения изначально была разработана для лечения рецидивирующей депрессии, она также может быть полезной для тех, кто обращается за лечением по широкому спектру проблем психического здоровья.

2. Краткосрочная терапия, ориентированная на решение

Кратковременная терапия, ориентированная на решение (SFBT), является еще одним хорошим доказательным методом терапии. Это краткий ресурсно-ориентированный и целенаправленный подход к терапии, который помогает людям измениться, создавая решения.

Он направлен на повышение оптимизма и позитивных ожиданий, а также на получение положительных эмоций для улучшения результатов.

Исследование, проведенное Franklin, Zhang, Froerer & Johnson (2016), показало, что методы SFBT имеют большую поддержку, когда дело доходит до демонстрации положительных результатов.

3. Терапия, ориентированная на схемы

Терапия, ориентированная на схемы, предназначена для того, чтобы помочь людям определить мыслительные и поведенческие модели, лежащие в основе и увековечивающие состояния психического здоровья.

Схемы сами по себе подобны каркасу мыслей. Схемы помогают нам организовывать и интерпретировать сложную информацию.

Эти конструкции часто являются результатом того, как мы удовлетворяли наши основные детские потребности.

Терапия, ориентированная на схему, также оказалась полезной при лечении пограничного расстройства личности, которое включает в себя чувство нестабильности, крайние эмоциональные реакции и хронический страх быть покинутым.

Этот тип терапии может включать когнитивно-поведенческие техники, гештальт-работу или даже визуальные образы. (Каль, Винтер и Швайгер, 2012 г.).

4. Межличностная психотерапия

Межличностная психотерапия (ИПТ) — это краткий и очень структурированный подход. Это помогает справиться с межличностными проблемами, которые могут вызвать проблемы с точки зрения их психического здоровья.

ИПТ основана на идее о том, что межличностные проблемы часто взаимосвязаны с проблемами психического здоровья. Цель этой терапии — помочь кому-то лучше понять, как эти проблемы, действующие в их текущей жизненной ситуации, приводят его или ее к дистрессу.

Межличностные проблемы могут включать межличностные споры, смену ролей, горе и дефицит межличностных отношений. ИПТ помогает изучить свое восприятие и ожидания от отношений с целью улучшения навыков общения и межличностного общения (Jakobsen, Hansen, Simonsen, Simonsen, & Gluud, 2012).

Взгляд на использование вмешательств при депрессии

Вмешательства, основанные на фактических данных, также могут быть полезны для пациентов с депрессией и раком. Депрессия значительно выше у больных раком по сравнению с населением в целом. (Holland, 2002)

Не менее 25% онкологических больных страдают той или иной формой депрессии.

Наибольшее количество доказательств было получено при использовании когнитивно-поведенческой терапии. Этот тип краткой, целенаправленной терапии помогает людям изучить принципы изменения поведения, которые они могут направить на конкретный клинический результат. (Осборн, Демокада и Фейерштейн, 2006 г.).

Этот тип терапии предназначен для обучения людей силовым навыкам решения проблем. Когда они учатся решать проблемы, они начинают переформулировать свои мысли и думать по-другому.

3 Групповые занятия и упражнения по охране психического здоровья

Существует множество замечательных групповых занятий и упражнений, которые могут помочь укрепить психическое здоровье. Вот некоторые из них:

  1. Начало группы
  2. Раскалывание орехов и уничтожение муравьев
  3. Обучение стратегиям принятия с помощью визуализации

Рабочий лист «Начало группы» — ценный инструмент для организации группового занятия. По словам Джудит Бельмонт, психотерапевта и автора, эффективное начало и конец являются одним из основных факторов, определяющих эффективность группы.

Рабочий лист «Начало группы» содержит контрольный список элементов, которые необходимо просмотреть в начале и в конце каждого группового занятия.

Некоторые из этих предметов включают:

  1. Обмен успехами и проблемами.
  2. Предоставление отзывов о предыдущих сессиях.
  3. Неформальная проверка настроения.
  4. Проверка домашнего задания.
  5. Настройка повестки дня.
  6. Постановка целей.
  7. Внимательно отнеситесь к минутке.
  8. Рабочий лист

«Раскалывание орехов и устранение муравьев» — это инструмент, разработанный психологами Элишей Гольдштейн, Аароном Беком и Дэвидом Бернсом. Он использует аббревиатуры, чтобы помочь людям выявить и устранить нездоровые модели мышления.

В процессе терапии клиенты перечисляют и обсуждают ANTS и NUTS. ANTS относится к автоматическим негативным мыслям, которые приводят к тревоге или депрессии, а NUTS относится к негативным бессознательным мыслям.

Рабочий лист «Обучение стратегиям принятия с помощью визуализации» предлагает советы и упражнения для визуализации.

К ним относятся:

  1. Визуализация зыбучих песков.
  2. Визуализация надувного мяча.
  3. Визуализация горы.
  4. Визуализация поезда.
  5. Визуализация вертолета и самолета.
  6. Визуализация воздушного шара.
  7. Компьютерная визуализация.
  8. Тефлоновая визуализация сознания.

Эти упражнения служат метафорами, помогая клиенту визуализировать различные мотивирующие стратегии для изменений.

Загрузите 3 бесплатных инструментария для позитивной психологии (PDF)

Указав свое имя и адрес электронной почты ниже.

2 Терапевтическая психиатрическая деятельность и вмешательства для взрослых

Рабочий лист «Определите свои основные внутренние убеждения» помогает человеку определить, как он видит мир, сосредоточив внимание на своих основных убеждениях.

Это также помогает кому-то увидеть свои внутренние фильтры, которые могут искажать их точку зрения. В рабочем листе есть список основных негативных убеждений, таких как «9».0146 Я непохожий» или « Я плохой человек » и список положительных основных убеждений, таких как « Я милый » или « Я хороший человек ». Эти убеждения проверяются и оцениваются. чтобы помочь кому-то лучше понять, как они видят мир.

Рабочий лист «Привычка к проблемному мышлению» — еще один отличный способ выявить проблемное мышление и создать здоровое мышление. Клиенты могут выбрать из списка проблемные привычки мышления, а затем сосредоточиться на способах мыслить более позитивно.

6 Мероприятия по укреплению психического здоровья на рабочем месте

Многие полезные мероприятия можно выполнять на рабочем месте. Некоторые из них включают:

  1. 8 Hours of Sleep Challenge , где сотрудники носят трекер сна и соревнуются за призы или поощрения.
  2. 30-дневная банка благодарности , куда сотрудники записывают одну вещь, за которую они благодарны каждый день в течение 30 дней.
  3. Мирное озеленение Проект , в рамках которого сотрудники приносят растение в офис.
  4. Принесите своего питомца на работу Day , чтобы создать благоприятную семейную атмосферу.
  5. Массаж в кресле проводится в течение дня.
  6. Месяц медитации для снятия стресса и посвящения нескольких минут в день практике.

Эти и другие виды деятельности можно найти на веб-сайте Austin Benefits Group.

3 Занятия для подростков и студентов (включая упражнения по повышению осведомленности о психическом здоровье)

Контрольный список для уверенного поведения — это инструмент для подростков, помогающий определить уверенное поведение. Рабочий лист может помочь кому-то прояснить цель, определить важные моменты, которые они хотят сказать, и помочь им предвидеть положительные и отрицательные ответы.

Рабочий лист «Изучение общения» — это полезный ресурс, помогающий подросткам и учащимся определить, является ли их поведение ненапористым, агрессивным или напористым.

Рабочий лист «Советы по эмоциональной устойчивости» — отличный ресурс, помогающий подросткам и учащимся развивать чувство устойчивости. Рабочий лист предлагает советы по использованию событий в качестве учебного опыта, помогая сосредоточиться на том, что они могут контролировать, как развить сострадание и как выработать хорошие привычки заботы о себе.

3 Занятия и идеи для психического здоровья для детей

Рабочий лист «Как помочь детям определить чувства» помогает детям лучше осознавать свои эмоции, а не проигрывать их. Детей просят определить чувство или чувства, думая о ситуации, которая их расстраивает.

Затем их просят обвести свои чувства и написать, чем они расстроены и как они могут попросить перемен. Благодаря этой деятельности дети могут выбрать определенные эмоции, такие как гнев, печаль или замешательство, и определить стратегии преодоления.

Рабочий лист «Создание ящика для успокоения» — еще один метафорический инструмент, который может помочь ребенку справиться с ситуацией. Дети могут принести свою собственную коробку и использовать настоящие предметы, такие как мячик для снятия стресса или баночка с блестками, чтобы успокоиться.

Рабочий лист I-Messages for Kids — полезный инструмент для обозначения эмоции, описания поведения и запроса на изменение. Я-сообщение — это уважительный и правдивый способ тактично попросить перемен.

Рабочие листы по психическому здоровью (включая PDF)

Веб-сайт teenmentalhealth.org предлагает руководство для учащихся, основанное на фактических данных. Руководство по программе «Психическое здоровье и старшая школа», предлагаемое в формате pdf, содержит широкий спектр инструментов, помогающих подросткам и учащимся, включая модули по следующим темам:

  1. Клеймо психического заболевания.
  2. Понимание психического здоровья и психических заболеваний.
  3. Информация о конкретных психических заболеваниях.
  4. Важность семейного общения.
  5. Обращение за помощью и поиск поддержки.
  6. Важность положительного психического здоровья.

Руководство также включает в себя несколько викторин и заданий.

Важная информация

Стигма, которая раньше ассоциировалась с психическим здоровьем, с годами резко уменьшилась.

Психическое здоровье критически важно для хорошей жизни. От когнитивно-поведенческой терапии до межличностной психотерапии и вмешательств, основанных на доказательствах, существует бесконечное количество ресурсов, которые могут кому-то помочь.

Несмотря на то, что эти упражнения и вмешательства просто фантастические, возможно, вы захотите уделить немного времени, чтобы прочитать больше на эту тему. Просмотрите нашу подборку книг по психическому здоровью, чтобы выбрать материалы для чтения, которые вам подойдут.

Надеемся, вам понравилась эта статья. Не забудьте бесплатно скачать три наших упражнения по позитивной психологии.

  • Бернс, Д. Д. (1989). Справочник по хорошему самочувствию: использование новой терапии настроения в повседневной жизни. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Уильям Морроу и компания.
  • Батлер Г. и Хоуп Т. (1995). Руководство по психологической подготовке: управляйте своим разумом. Оксфорд, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  • Франклин, К., Чжан, А., Фререр, А., и Джонсон, С. (2017). Краткая терапия, ориентированная на решение: систематический обзор и метарезюме исследования процесса. Журнал супружеской и семейной терапии, 43 (1), 16-30.
  • Голландия, JC (2002). История психоонкологии: Преодоление поведенческих и концептуальных барьеров. Психосоматическая медицина, 64 (2), 206-22.
  • Якобсен, Дж. К., Хансен, Дж. Л., Симонсен, С., Симонсен, Э., и Глууд, К. (2012). Эффекты когнитивной терапии по сравнению с межличностной психотерапией у пациентов с большим депрессивным расстройством: систематический обзор рандомизированных клинических испытаний с метаанализом и последовательным анализом испытаний. Психологическая медицина, 42 , 1343-1357.
  • Каль, К.Г., Винтер, Л., и Швайгер, У. (2012). Третья волна когнитивно-поведенческой терапии: что нового и что эффективно? Текущее мнение в психиатрии, 25 (6), 522-528.
  • Куйкен, В., Уоррен, Ф.К., Тейлор, Р.С., Уолли, Б., Крейн, К., Бондольфи, Г., … и Далглиш, Т. (2016). Эффективность когнитивной терапии, основанной на осознанности, в предотвращении рецидива депрессии: метаанализ данных отдельных пациентов из рандомизированных исследований. JAMA Psychiatry, 73 (6), 565-574.
  • Магуайр, Э.А., Вуллетт, К., и Спирс, Х.Дж. (2006). Лондонские водители такси и водители автобусов: структурная МРТ и нейропсихологический анализ. Гиппокамп, 16 (12), 1091-1101.
  • Осборн, Р.Л., Демокада, А.С., и Фейерштейн, М. (2006). Психосоциальные вмешательства при депрессии, тревоге и качестве жизни у выживших после рака: метаанализ. Международный журнал психиатрии в медицине, 36 (1), 13-34.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts