Правила поведения для учащихся
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ
МОУ «Александровская СОШ»
1 .ОБЩИЕ ПРАВИЛА
1.1. Учащийся приходит в школу за 15-20 минут до начала занятий чистый и опрятный, снимает в гардеробе верхнюю одежду, одевает сменную обувь, занимает свое рабочее место и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку. Школьная форма должна соответствовать Уставу Школы.
1.2. Нельзя приносить в школу и на её территорию с любой целью и использовать любым способом оружие, взрывчатые и огнеопасные вещества, спиртные напитки и другие одурманивающие средства, токсические вещества и яды.
1.3. Нельзя без разрешения педагогов уходить с занятий. В случае пропуска занятий учащийся должен предъявить классному руководителю справку от врача или записку от родителей или лиц ,их заменяющих, о причине пропуска. Пропускать занятия без уважительной причины не разрешается.
1.
1.5. Школьники первыми здороваются, со старшими: учителями, воспитателями, обслуживающим персоналом школы.
1.6. Вне школы учащиеся ведут себя так, чтобы не уронить свою честь и достоинство, не запятнать доброе имя Школы.
1.7. Учащиеся берегут имущество Школы, аккуратно и бережно относятся как к своему, так и к чужому имуществу. За порчу школьного или личного имущества, принадлежащего другим учащимся, родители несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.
1.8.Учащиеся Школы строго выполняют правила по технике безопасности, предусмотренные в каждом учебном кабинете. Нарушение этих Правил учащимися снимает ответственность с учителя за травматизм и порчу имущества учащихся.
2.ПОВЕДЕНИЕ НА ЗАНЯТИЯХ
2.1.При входе педагога в класс учащиеся встают в знак приветствия и садятся после того, как педагог ответит на приветствие и разрешит сесть.
Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время урока.2.2.Каждый учитель определяет для своих занятий правила поведения учащихся на уроке в соответствии с законом РФ «Об образовании» и Правилами для учащихся.
2.3.Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами.
2.4.Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен поднять руку и попросить разрешение педагога.
2.5.Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку.
2.6.3вонок об окончании урока дается для учителя, только когда учитель объявит об окончании занятий, учащийся вправе покинуть класс. При выходе учителя или другого взрослого из класса учащиеся встают.
3. ПОВЕДЕНИЕ В СТОЛОВОЙ
3.1.Учащиеся приходят в столовую только с учителем, спокойно занимают места за обеденными столами.
3.2.В столовой не разрешается кричать, громко разговаривать, греметь стульями и посудой, проявляют внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд.
3.3.Употребляют еду и напитки, приобретенные в столовой, только в столовой.
3.4.После приема пищи каждому учащемуся необходимо убрать за собой посуду.
3.5.Входить в столовую в верхней одежде категорически запрещено.
3.6.Подчиняются требованиям педагогов и работников столовой.
4.ПОВЕДЕНИЕ ДО НАЧАЛА, В ПЕРЕРЫВАХ И ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ ЗАНЯТИЙ
4.1.Во время перерывов (перемен) учащийся обязан:
— навести чистоту и порядок на своем рабочем месте;
— выйти из класса, а дежурному проветрить класс, открыв фрамугу;
— подчиняться требованиям педагогов и работников школы;
— помочь подготовить класс по просьбе педагога к следующему уроку.
4.2.Учащимся запрещается:
— бегать по лестницам, рекреациям, вблизи оконных проемов и в других местах. не приспособленных для игр;
— толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу;
— употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь, мешать отдыху другим;
— портить мебель, оборудование, учебные пособия.
4.3.Дежурный по классу:
— находится в классе во время перемены
— обеспечивает порядок в классе;
— помогает учителю подготовить класс к следующему уроку;
— после окончания уроков проводит уборку класса.
5. ПОВЕДЕНИЕ В ТУАЛЕТЕ.
— Туалет является местом личной гигиены; находясь в туалете, следует соблюдать чистоту и порядок, экономно использовать туалетную бумагу и бумажные полотенца.
Правила поведения в школе. Полезные советы для учащихся
Правила поведения в школе.
Полезные советы для учащихся
Школа — общественное место. Здесь и взрослым и детям необходимо соблюдать обязательные правила поведения и внутреннего распорядка. Многие из них тебе известны буквально с самого первого дня в школе. Но есть вопросы, которые до сих пор являются предметом острых споров и разногласий. Это, например, вопрос о школьной форме.
Если в твоей школе принято носить школьную форму, у тебя в течение всего учебного года не будет никаких проблем, кроме одной — следить за аккуратностью своей одежды.
Но во многих школах не требуют обязательно носить форму, и некоторые подростки считают, что они могут одеваться, как им нравится. Чаще всего получается так: одни школьники одеты небрежно, почти по-домашнему, а другие, стремясь выделиться, выглядят так, будто они пришли на вечернюю дискотеку.
Оба варианта, конечно же, недопустимы. Деловой стиль в одежде необходимо соблюдать.
Для занятий в школе можно использовать несколько сочетающихся между собой предметов одежды, которые легко заменяют друг друга: юбка или сарафан, брюки или джинсы, а к ним — различные блузки, рубашки, жилетки, свитера и джемпера.
Всегда красиво выглядят мальчики и юноши, которые предпочитают ходить в школу в костюме. Правда, в такой одежде не побегаешь на переменке и не сыграешь в мяч после уроков — она больше подходит всё-таки для праздничных дней. От того, каким ты создашь свой деловой образ, во многом будут зависеть не только твой настрой на серьёзное отношение к учёбе, но даже и твои успехи, и отношение к тебе учителей и одноклассников.
Следует помнить также об обязательном, и вполне справедливом, требовании школы приходить на занятия в сменной обуви.
Наверняка, ты не ходишь по своей квартире в уличной обуви, а все, кто приходит в ваш дом, оставляют её возле входных дверей и надевают домашние тапочки.
В школе за день успевают побывать сотни людей, и если бы они не надевали сменную обувь, в классах и коридорах можно было бы задохнуться от грязи и пыли. Конечно, ходить в мягких домашних тапочках по школе не стоит — они никак не сочетаются с деловым стилем одежды. Здесь будут уместны чистые туфли на невысоком каблуке, в которых не ходили по улице.
А теперь перечислим основные правила поведения в различных помещениях школы.
Правила поведения в раздевалке
• В школу приходи за 10—15 минут до начала занятий.
• В школе ходи в сменной обуви.
• В раздевалке у каждого класса есть своя вешалка — всегда оставляй свои вещи в определённом месте. У твоей верхней одежды всегда должны быть пришиты петли, за которые она вешается на крючки в раздевалке. Для сменной обуви должен быть вместительный матерчатый мешок.
• Будь внимателен ко всем вещам в школьном гардеробе: подними упавшее пальто, отнеси найденные тобой вещи дежурному учителю.
• Не оставляй в раздевалке ключи от квартиры, мобильный телефон, деньги.
• Не затевай в раздевалке игр.
Правила поведения в коридоре и на лестницах
В школе ты ежедневно проводишь с другими учениками примерно половину дня. Многие люди ежедневно прилагают немалые усилия и старания, чтобы здесь всем учащимся было светло, тепло, уютно и комфортно. Конечно, этот труд нужно ценить и уважать.
• Старайся всегда поддерживать в своей родной школе чистоту и порядок, даже если тебя не назначили дежурным.
• Не бегай в коридоре и на лестницах. Слишком оживлённые игры и беготня часто приводят к различным неприятностям и даже тяжёлым травмам.
• При встрече в школе с взрослыми людьми обязательно здоровайся первым, даже если они тебе незнакомы.
• Всегда уступай старшим дорогу и пропускай их в дверях.
• Будь внимательным к ученикам младших классов. Обязательно окажи помощь малышу, если она ему необходима. Никогда не обижай маленьких и слабых и не позволяй делать этого другим ребятам.
• Всегда помни, что ты не один. Старайся вести себя так, чтобы никому не мешать.
• В школе не кричи, не употребляй грубых слов, не дерись.
• Относись бережно к школьному имуществу.
Правила поведения в школьной столовой
• В течение учебного дня каждому классу отведена своя перемена, на которой учащиеся посещают школьную столовую. Это необходимо для соблюдения порядка. Посещай столовую по установленному школой расписанию.
• Не беги в столовую, расталкивая всех вокруг локтями. Не пробивайся к буфету без очереди, отталкивая малышей.
• Не садись за стол боком или положив ногу на ногу.
• Вспомни правила поведения за столом — здесь тоже необходимо их соблюдать.
• Не разговаривай за столом.
• Не отзывайся плохо о том блюде, которое тебе подали к столу.
• Закончив есть, убери за собой посуду.
Правила поведения в библиотеке
• Здесь нельзя шуметь и громко разговаривать, потому что рядом находится читальный зал, в котором занимаются школьники и учителя.
• Книги, взятые тобой для чтения или занятий домой, необходимо возвращать вовремя.
• Ничего не пиши на страницах книг, не загибай уголки страниц.
• В читальном зале не переговаривайся со своими соседями даже шёпотом.
Десять правил успеха
Первое. Старайся во всех удачах благодарить обстоятельства, а во всех неудачах винить только себя.
Второе. Помни: нет безвыходных положений, кроме смерти. Никогда не опускайте руки. Пока мы живем, мы способны улучшить свою жизнь.
Третье. Когда тебе плохо, найди того, кому ещё хуже, и помоги ему — тебе станет значительно лучше.
Четвертое. Относись к другим людям так, как хотелось бы чтобы другие люди относились к тебе.
Пятое. Не обстоятельства должны управлять человеком, а человек обстоятельствами.
Шестое. Верь в Его Величество Случай и знай: случай приходит только к тем, кто всё делает для того, чтобы этот случай пришел. Знай: если, прожив день, ты не сделал ни одного доброго дела или за день не узнал ничего нового — день прожит напрасно.
Седьмое. Самое ценное в нашей жизни — здоровье. О нем нужно заботиться. Спать столько, сколько требует организм. Больше двигаться, рационально питаться, объявить войну курению.
Восьмое. Помните: жизнь любит удачливых. О прошедшем жалеть бесполезно.
Девятое. Анализируйте каждый прожитый день — учиться лучше всего на собственных ошибках.
Десятое. Лучшее лекарство от грусти, от стресса, от неудач — оптимизм.
УСПЕХА ВАМ ДОРОГИЕ УЧЕНИКИ!!!
Правила общения для учащихся.
Будь
всегда вежлив, доброжелателен в общении с одноклассниками и другими людьми.
Не причиняй никому ущерба ни словом, ни делом.
Не спеши делать замечания или говорить что-либо неприятное другим людям.
Не проявляй публично своей неприязни, категоричности, превосходства.
Не засоряй речь словами-паразитами; не употребляй грубых, нецензурных слов.
Умей вежливо попросить или отказать.
Используй в своей речи вводные слова или предложения: «пожалуйста»,
«будь добр» и другие.
Благодари за услугу (слово «спасибо» не может тебя унизить, но
свидетельствует о вежливости).
Умей слушать других, не перебивай собеседника. Будь внимателен к другим людям.
Переживай не только за себя, но и за других. Умей словом и делом поддержать
человека в беде и радости.
Не бойся общаться с людьми (устно, письменно), но при этом старайся не быть
навязчивым. Говори и пиши то, что может быть интересно слушающим (читающим).
Элементарные правила этики.
Будьте вежливы и тактичны; никогда не подчеркивайте
своего превосходства над другими людьми.
Не навязывайте своего мнения и вкуса другим людям.
Не позволяйте себе хамские, грубые суждения.
Не распространяйтесь о сугубо личных отношениях, тем более чужих.
Не выясняйте ни с кем отношения, тем более в присутствии посторонних.
Не ставьте другого человека в неловкое положение; делайте
вид, что не заметили его оплошности.
Умейте щадить самолюбие и достоинство других людей; будьте терпимы к
человеческим недостаткам и слабостям.
В конфликтной ситуации учитесь находить компромисс, оптимальное,
взаимоприемлемое решение для решения конфликта.
Учитесь иметь собственную жизненную позицию; культурно, грамотно, обоснованно и
с достоинством ее отстаивайте.
Относитесь к себе критично; строго спрашивайте с себя за свое поведение,
поступки и качество, добросовестность учебы.
Помните золотое правило этики: относитесь к другим людям так, как вы хотите, чтобы они относились к вам. Удачи! Успехов! Все у Вас в жизни получится!
Правила поведения в классе
На урок ты приходишь для того, чтобы получить знания. Под руководством учителя ты осваиваешь учебный материал, получаешь практические навыки, учишься думать и рассуждать, развиваешь свою речь и мыслительные способности. Процесс изучения каждой новой темы рассчитан на определённое количество часов. За это время тебе придётся немало потрудиться, чтобы усвоить учебную программу. Поэтому очень важно не пропускать уроки, чтобы в твоих знаниях не появлялись пробелы.
• На урок нельзя опаздывать без уважительной причины.
• Всё необходимое для урока: тетради, учебник, карандаши, линейку — приготавливай заранее.
• На уроке веди себя тихо, будь старательным. Объяснения учителя слушай внимательно. Не разговаривай с соседями и не отвлекайся на посторонние занятия.
• Если ты хочешь ответить на вопрос учителя или задать свой вопрос, не кричи с места, а подними руку.
• Если отвечает твой одноклассник, нельзя перебивать его ответ, подсказывать ему. Подними руку — учитель обязательно заметит твою активность.
• Когда вызывают отвечать тебя, говори громко и чётко, выражай свои мысли полными предложениями.
• В тетрадях пиши разборчиво и аккуратно. Небрежность и неразборчивость почерка допускать нельзя — это выражение элементарного неуважения к тому, кто будет проверять твои тетради.
• Некрасивым и недостойным занятием считается списывание.
• Услышав звонок, извещающий об окончании урока, не срывайся с места, стремясь побыстрее выбежать из класса. Дождись, когда учитель закончит урок, и запиши домашнее задание в дневник, чтобы вечером не тревожить телефонными звонками своих одноклассников.
Управление поведением учащихся в современном классе
Представьте, что вы обучаете второклассников. Хотя большинство учеников делают то, о чем вы их просите, часто есть один ученик, которому трудно вести себя должным образом. Запускает ли этот человек плюющие шарики в одноклассников или прячет ваши ластики на доске, кажется, непрекращающаяся страсть этого ученика к поиску новых, более инновационных способов вызвать хаос сводит вас с ума. Вместо того, чтобы придерживаться своего плана урока, вы тратите много времени и энергии, пытаясь вернуть всех в нужное русло. Это утомительно и ставит под угрозу учебную среду.
Ряд факторов может привести к плохому поведению учащихся. Например, учащиеся, у которых есть проблемы дома или чьи родители переживают развод, могут испытывать депрессию или стресс. Стресс в детстве может привести к перепадам настроения, снижению внимательности и импульсивному поведению, которые могут мешать учебе в классе.
Учащиеся с недостаточным чувством собственного достоинства могут плохо себя вести, пытаясь сопротивляться участию в деятельности, которая может привести к неудаче. Например, если учащиеся думают, что плохо справятся с тестом, они могут приложить все усилия, чтобы вообще избежать теста.
Физиологические факторы, в том числе голод, усталость или болезнь, также могут привести к нарушению поведения в классе. В этом случае дети могут быть невнимательными, капризными или иными трудными, что может вызвать проблемы с их учителями или одноклассниками.
Учащиеся с проблемами психического здоровья, такими как тревожное расстройство, также могут разыгрывать в классе. Они могут закатывать истерики, избегать определенных действий или впадать в ярость в ответ на малейшую критику. Педагоги должны помнить об этом, потому что поведение учащихся в школе может не соответствовать их поведению дома. Это особенно важно в том случае, если учитель сочтет необходимым запланировать встречу с родителем или опекуном учащегося.
Деструктивное поведение учащихся не ограничивается физической обстановкой в классе. Те, кто преподает в онлайн-среде, могут обнаружить, что учащиеся, которые считают предмет слишком сложным, теряют мотивацию, что может привести к тому, что они будут сдавать задания с опозданием или не полностью. Кроме того, студенты, которые эмоционально не вовлечены в курс, потому что они не заинтересованы в предмете, могут вообще не завершить свою курсовую работу.
Деструктивное поведение в классе может быть вызвано различными причинами, но у учителей есть несколько потенциальных решений и тактик для управления поведением учащихся.
Установите требования к поведению учащихся
Одним из ключевых способов управления поведением учащихся является установление стандартов поведения в классе. Приглашенный автор EducationWorld Линда Дюсенбери, доктор философии, эксперт в области основанных на фактических данных стратегий, разработанных для повышения мотивации учащихся, предполагает, что установление основных правил поведения в классе может помочь поддерживать позитивную атмосферу. Лучший способ добиться этого — вовлечь учащихся в процесс установления правил, не позволяя им его контролировать, так как это разъясняет, что учитель несет ответственность.
«Поскольку учащиеся помогают разрабатывать правила, они владеют ими, — объясняет Дюсенбери. «Когда учащиеся понимают, что правила — это их утверждения о том, чего они ожидают друг от друга, а не только того, что ожидает от них их учитель, — они становятся более вежливыми и более готовы участвовать в совместном обучении». Таким образом, учителя, которые приглашают учеников участвовать в процессе установления правил, могут обнаружить, что они тратят меньше времени на исправление деструктивного поведения.
Оставайтесь чувствительными к проблемам психического здоровья
Еще одна важная часть борьбы с деструктивным поведением в классе — понимание роли психического здоровья учащихся. Педагоги должны знать, что симптомы депрессии и невыявленных тревожных расстройств часто могут проявляться в классе. По данным Ассоциации психического здоровья детей (ACMH), «психическое здоровье детей может по-разному влиять на молодых людей в разной степени в школьной среде. С симптомами одного ребенка может быть очень трудно справиться в школе, в то время как у другого ребенка с таким же заболеванием особых трудностей может и не быть». Например, некоторые учащиеся с невыявленным синдромом дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ) проявляют ряд симптомов, включая гиперактивность, трудности с концентрацией внимания и импульсивность. Следовательно, преподаватели должны помнить, что различное поведение может быть симптомом более широких проблем с психическим здоровьем. Как правило, школы предлагают рекомендации и возможности профессионального развития, чтобы держать этот вопрос в центре внимания, но учащиеся с такими проблемами могут быть упущены из виду.
Педагогам, получившим информацию от школьной администрации или подозревающим, что учащийся страдает психическим заболеванием, рекомендуется активно работать как с родителями учащегося, так и со школой, чтобы обеспечить решение проблем учащегося. В обязанности учителя входит не диагностировать или лечить возможное расстройство, а сообщать, если ученик демонстрирует тревожное поведение.
Еще один способ, с помощью которого учителя могут эффективно управлять поведением учащихся, — это поощрение положительных действий, таких как выполнение домашних заданий, внимательное слушание и уважение к другим. Дети реагируют на положительное подкрепление и учатся соответствующим образом моделировать свое поведение. Успех этой методологии хорошо задокументирован в полевых условиях. Рассмотрим следующий отчет в блоге ACSD, написанный бывшим педагогом K-12 Кейси Лонгория. «Когда я был классным учителем, у меня всегда была система, в которой ученики могли получать «зарплату» каждую неделю за позитивное поведение, и это работало на удивление хорошо. У меня никогда не было проблем с управлением в классе или проблем с дисциплиной, и я никогда не отправлял учеников в офис, потому что они были так взволнованы получением вознаграждения». Аналогичные успехи добились и другие учителя. В интервью Институту детского разума педагог-ветеран Мейрелис Руис говорит, что использование положительного подкрепления со своими учениками дало огромный эффект. Помимо улучшения поведения отдельных учащихся, методы положительного подкрепления улучшали поведение в классе в целом. «После месяца или двух месяцев постоянного использования вы действительно видите огромные изменения», — объясняет она. Хотя поведенческие стимулы могут не исправлять все негативное поведение учащихся, учителя, которые учатся распознавать и вознаграждать положительные поступки, могут тратить меньше времени на порицание отрицательных.
Узнайте, как ученая степень может помочь вам стать более эффективным учителем
Один из лучших способов стать более эффективным учителем — это получить ученую степень, такую как онлайн-магистр преподавания (MAT) или онлайн-мастер образования в области образовательной политики и лидерства (MEd) Американского университета (AU). Получив онлайн-степень магистра в Школе образования AU, выпускники часто обнаруживают, что они получили более широкое понимание того, как управлять поведением учащихся.
Курсовая работа предназначена для того, чтобы вооружить учителей навыками и знаниями, необходимыми им для предоставления учащимся в классе и онлайн-учащимся высококачественного образования, которого они заслуживают. Узнайте, как онлайн-магистр преподавания или онлайн-магистр образования в области образовательной политики и лидерства в Американском университете может помочь вам расти в вашей карьере.
ACSD, «Более сострадательная философия поведения учащихся»
Ассоциация психического здоровья детей, проблемы в школе
Центры по контролю и профилактике заболеваний, психическое здоровье детей
Институт детского разума, «Нарушение кодекса поведения»
Институт детского разума, «Улучшение поведения в классе»
Education World, «Установление позитивных ожиданий поведения»
Project IDEAL, «Развитие ожиданий в классе»
Scholastic, «25 безошибочных стратегий работы с трудными учениками»
Turnaround for Children, «Практика смены: вознаграждение за позитивное поведение»
Стратегии управления проблемным поведением учащихся в средних и старших классах
В лучшие времена трудно эффективно реагировать на деструктивное поведение учащихся. И теперь это усугубляется нашей нынешней реальностью: травматическое время, в течение которого многие из нас просто пытаются удержаться и остаться в профессии, которое уменьшило наше терпение, потребовало нашей энергии и увеличило нашу реактивность.
Так что, возможно, мы можем по-другому относиться к этому поведению. Может быть, мы можем быть активными.
Первый шаг на пути к проактивности может быть самым простым: определить проблемное поведение и его влияние на класс. Вы точно знаете, о чем я говорю. Проблемное поведение может проявляться академически: срыв сроков, плагиат. Они могут проявляться социально: сторонние разговоры, неповиновение. Они могут проявляться эмоционально: апатия, негативизм. Они могут проявляться тихо или громко. И чаще всего они могут проявляться неоднократно.
Эти проявления утомительны — для вас, для них и для их сверстников.
Взгляд поближе
Хотя легко застрять на первом этапе идентификации, чтобы быть активными, мы должны перейти ко второму этапу размышлений. Мы должны рассматривать каждое поведение как адаптивное и как коммуникативное. Это размышление двоякое: изучение ученика и самих себя.
Учащиеся ведут себя так, как они это делают, потому что это в какой-то степени служит им. Как их поведение служит им? Что движет их поведением? Иногда это может быть просто. Гораздо сложнее задача проверить себя как ответственного участника этих обменов. Чаще всего я понимаю: Поведение, которое бросает мне вызов, отражает меня .
Опять же, поведение является одновременно адаптивным и коммуникативным. Какова моя врожденная реакция на то, что этот ученик служит мне? Что меня так раздражает в поведении? Что мой ответ говорит обо мне? Борьба с поведением учащихся без этого важного этапа размышлений — с обеих сторон — в лучшем случае недальновидна, а в худшем — неэффективна.
Проявление любопытства и смирения
После того, как мы выдвинули гипотезу о скрытых мотивах поведения, а также о нашем собственном вкладе в проактивность, мы должны обратиться к учащемуся по поводу поведения. Наиболее важным соображением в этом отношении является наше намерение. Я использую восстановительные практики как основу, напоминая себе, что моя конечная цель — отношения. Это означает, что я подхожу к студентам с любопытством и смирением.
Любопытство позволяет мне задавать вопросы и слушать, а не исправлять или критиковать. Смирение дает несколько преимуществ: во-первых, я могу отказаться от «подтверждения рекорда» и вместо этого строить отношения; во-вторых, я могу говорить языком «я», что демонстрирует, что я также беру на себя ответственность; и в-третьих, это гарантирует, что я разговариваю со студентом, а не нападаю на него.
Как и в любой ситуации, когда человек чувствует угрозу, студент, загнанный в угол обвинениями, а не приглашенный в отношения из любопытства и смирения, закроется или начнет действовать.
Построение связей
После того, как я подумаю и подойду к ученику, начнется настоящая работа. Именно здесь моя честность и надежность как учителя проверяются — и это справедливо — учениками, демонстрирующими вызывающее поведение. Действительно ли я имел в виду то, что сказал о желании взять на себя ответственность, понять ученика и построить с ним содержательные отношения? Чтобы вести разговор, следующий шаг в проактивности, вот несколько практик для общения со студентами.
Опрос студентов с академическими и неакадемическими вопросами: Используйте опросы для бесед один на один, веселых викторин, организации групп и рассадки, посещения спорта и клубов и т. д. Но самое главное, используйте данные опроса! Студенты, которых опрашивают, но никогда не сообщают им эти данные и не принимают меры, являются просто морскими свинками.
Больше наблюдайте и меньше говорите: Обратите внимание, когда учащиеся ведут себя иначе, чем в вашем классе. Наблюдайте, как учащиеся взаимодействуют в группах сверстников. Самая большая ошибка, которую мы можем совершить, имея дело с вызывающим поведением, — это видеть ученика, который демонстрирует его в вакууме.
Партнер со студентами: Большинство моих самых успешных контактов со студентами начинались с такого вступления: «X, я должен сказать, я просто не чувствую, что мы в последнее время вибрируем. Я чувствую, что подвожу тебя и что ты всегда злишься на меня. Я чем-то вас обидел? Я действительно хотел бы сделать это правильно». Немногие учащиеся, даже те, кто демонстрирует самые сложные формы поведения, могут сопротивляться тому, чтобы их по-настоящему услышали и уважали. Явное партнерство со студентами для выполнения ремонтных работ, работы над отношениями — вот где происходит волшебство.
Комплимент ученикам: Иногда легкий комментарий о новых крутых ботинках — единственное положительное сообщение, которое получает ученик за день. Комплименты сообщают ученикам, что их видят.
Поддержка учащихся: Хотя иногда первопричина сложного поведения лежит за пределами компетенции преподавателя, часто это связано с какой-то личной борьбой с содержанием. Четкие и последовательные ожидания, простые для выполнения указания, разбивка инструкций, непрерывные проверки, правильно построенные леса и дифференциация… лучшие педагогические практики, подобные этим, смягчают наихудшее поведение.
Повышение уровня учеников: Часто ученики разыгрывают, чтобы привлечь к себе внимание. Предложение учащимся, демонстрирующим проблемное поведение, возможностей для лидерства в классе — это способ переосмыслить влияние их сверстников из классного клоуна в классного чемпиона.
Сотрудничество для учащихся от их имени: Спросите других учителей о том, как учащиеся учатся в классе, какие эффективные стратегии они используют, как они общаются со школьниками. Оформляйте эти беседы всегда как проактивные и направленные на поиск решений, а не как встречи с жалобами.
Празднование успехов
Самый важный последний шаг в упреждающем подходе к проблемному поведению: наблюдение, адаптация и празднование. Добиться прогресса с учащимися, демонстрирующими проблемное поведение, никогда не бывает за один раз. Скорее, как подразумевает отношения и , это непрерывный диалог. Обратите внимание на то, что работает, а что нет. Узнайте у студента об их восприятии. Празднуйте самые маленькие победы. Будьте готовы признать, что что-то неэффективно, и внести необходимые изменения.