Агрессивность у детей дошкольного возраста самообразование: План самообразования «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Проект самообразования «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Актуальность проблемы: Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам поведения, вы­двигают на первый план задачу изуче­ния психологических условий, вызываю­щих эти опасные явления. Особенно важным изучение агрессивности явля­ется в дошкольном возрасте, когда эта черта находится в стадии своего станов­ления и когда еще можно предпринять своевременные корригирующие меры.

Те или иные формы агрессии ха­рактерны для большинства детей. Од­нако известно, что у определенной ка­тегории детей агрессия как устойчивая форма поведения не только сохраняет­ся, но и развивается, трансформируясь в устойчивое качество личности, что чаще всего наблюдается у дошкольников. В итоге снижается продуктивный потенциал ре­бенка, сужаются возможности полно­ценной коммуникации, деформируется его личностное развитие. Агрессивный ребенок приносит массу проблем не только окружающим, но и самому себе.

В последние годы научный интерес к проблемам детской агрессивности су­щественно возрос. Однако, несмотря на значительное количество исследований и монографий, посвященных этой тема­тике, ключевые вопросы, связанные с природой и истоками агрессивности, ос­таются открытыми. Ученые разных направлений предлагают различные под­ходы к определению сущности агрес­сивного поведения, его психологичес­ких механизмов. При всем многообра­зии трактовок этого явления, агрессив­ность в общих чертах понимается как целенаправленное нанесение физического или психического ущерба другому лицу.

В связи с актуальностью проблемы, целью самообразования является изучение социально-педагогической деятельности, литературы по профилактике и коррекции проблемы.

Задачи самообразования:

1. Выявить особенности проявления агрессивности в дошкольном возрасте.

2. Проанализировать основные теоретические подходы к понятию агрессивности и агрессии.

3. Изучить структуру социально-педагогической деятельности с детьми, склонными к агрессивному поведению.

4. Ознакомится с видами коррекции агрессивного поведения детей дошкольного возраста;

5. Разработать рекомендации родителям по предупреждению агрессивного поведения.

6. Создать игротеку

Направления самообразования:

— изучение основополагающих теорий и понятий;

— изучение обновленной литературы по изучаемой проблеме;

— ознакомление с экспериментальными работами по проблеме профилактики дошкольной агрессии;

— ознакомление с опытом работы других специалистов по исследуемой проблеме;

В изучении данной проблемы мы использовали следующие методы:

— изучение и анализ научной, популяционной литературы, Интернет источников;

— лекции, доклады посвященные изучаемой проблеме;

— ознакомление с опытом работы других педагогов;

— анализ результатов.

Перспективы самообразовательной деятельности:

— ориентирование в новой литературе;

— умение разбираться в изучаемой проблеме;

— изучение возможностей профилактики и коррекции;

— ознакомление с основными агрессивного поведения детей дошкольного возраста;

План самообразования по проблеме агрессивности детей дошкольного возраста (2012-2013 учебный год)

 

Этапы

Планируемые мероприятия/работы по самообразованию

Сроки

1.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ РАБОТА:

Изучение литературы,

Телевидение,

газеты, журналы,

литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.),

Интернет,

видео,

аудио информация на различных носителях.

Составление списка литературы по темам

1. Изучение психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;

2. Совершенствование своих знания в области классической и современной психологии и педагогики, социальной педагогики;

3. Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической и культурной жизни;

4. Повышение уровня своей эрудиции, правовой и общей культуры посредством изучения методологической, педагогической, психологической литературы касающейся изучаемой проблематики.

5. Чтение научных журналов, статей и публикуемых докладов;

6. Изучение статей пропагандирующих здоровый образ жизни;

7. Систематический просмотр определенных телепередач посвященных изучаемой теме;

Октябрь 2012

В течении года

2.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА:

Повышения квалификации через ознакомление с

семинарами и конференциями,

Мастер-классы,

Мероприятия по обмену опытом,

Составление собственного литературного блока и медиатеки.

Апробация собственных проектов

1. Ознакомление с материалами семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег (воспитателей, социальных педагогов, психологов своей организации и др. учреждений) по изучаемой теме для непосредственного получения практической информации;

2. Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами, обсуждение основных интересующих проблем, самоанализ своих знаний на основе сравнения со знаниями коллег;

3. Обмен с коллегами наработанной базой информации по изучаемой проблеме.

4. Изучение современных психологических методик, способов коррекции;

5. Общение с коллегами\ педагогами в школе, районе, городе и в Интернете, изучение их взглядов и подходов к проблеме, ознакомление с их практической деятельностью;

6. Систематическое пополнение собственной мультимедиа базы различными роликами, фильмами, социальной рекламой, презентациями, буклетами и т.д.

7. Создание картотеки игр.

В течении года

В течении года

Январь

Февраль

В течении года

В течении года

3.

САМООТЧЕТ:

1) Подготовка отчета-презентации по изучаемой теме, включающей основные понятия, основные виды деятельности, современные взгляды на проблему;

2) Подготовка консультации для педагогов ДОУ про изучаемой теме;

3) Составление рекомендаций для родителей (буклет)

2) Составление картотеки игр;

3) Запись на компакт-диск составленной библиотеки и мультимедиатеки, презентации, медиабазы (как возможность быстрого обращения к необходимым материалам и хранению).

Май 2013

 

Список литературы:

1. Алфимова М.В. Трубников В.И. Психогенетика агрессивности // Вопросы психологии. – 2000. — №6.

2. Берковиц Л. Агрессия. Причины, последствия, контроль. — М., 2001.

3. Божович Л.А. Избранные психологические труды: Проблемы формирования личности – М., Воронеж, Филинъ, 1995

4. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. — СПб. 2000.

5. Вельдер Р. К вопросу о феномене подсознательной агрессивности //   Общественные науки и современность. – 1993. — №3.

6. Габрунер М., Соколовская В. Эмоционально-личностный тест «Сказка» // Обруч. – 2003. №2. – с. 14-19.

7. Запорожец А.В. Избранные произведения – М., Психология и педагогика, 1986

8. Подластый И.П. Педагогика – М., ВЛАДОС, 1999

9. Ковалев П. Возрастно-половые особенности отражения в сознании структуры собственной агрессивности и агрессивного поведения. — СПб. 1996.

10. Крэйхи Б. Социальная психология агрессии. – СПб. Питер, 2003. – 510 с.

11. Кукса В. Агрессивный ребенок. http://baby.com.ua

12. Кэмбелл Р. Как справляться с гневом ребенка. – СПб. 1997.

13. Лалаянц И. Энергия агрессивности // Семья и школа. – 1995. -№6.

14. Лешли Д. Работать с маленькими детьми, поощрять их развитие и решать проблемы. – М., 1991.

15. Лоренц К. Агрессия (так называемое «зло»). — М., 1994.

16. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. – СПб.: ООО Издательство «Речь», 2001.

17. Нагимова С. Н. Причины агрессивного поведения детей // Современные наукоемкие технологии. – 2007. — № 6. – С.10-12.

18. Непомнящая Н.И. Становление личности ребенка – М, ИНФРА-М, 1992

19. Обухова Л. Ф. Детская (возрастная) психология: учебник. – М.: Российское педагогическое агентство. 1996. – 374 с.

20. Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования: Учебное пособие для студентов ВУЗов и практических работников.

– М., 2001.

21. Паренс Г. Агрессия наших детей. — М., 1997.

22. Психологический словарь/ Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Сещерякова. – М., 1997.

23. Психология человеческой агрессивности / К.В. Сельченок. – Мн., 1999.

24. Реан А.А. Агрессия в структуре поведения возбудимой и демонстративной   личности // Ананьевские чтения — 97. — 1997. — №2.

25. Реан А.А. Агрессия и агрессивность личности. — СПб. 1999.

26. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. псообие: В 2 кн. — М., 2003. – Кн.1.

27. Румянцева Т.Г. Агрессия и контроль // Вопросы психологии. – 1992. —   №5/6.

28. Смолярчук И. В. Влияние детско-родительского взаимодействия на социализацию дошкольников // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2009. — № 5. – С. 173-180.

29. Смирнова Е.О., Хузеева Г.Р. Психологические особенности и варианты детской агрессивности // Вопросы психологии. – 2002. — №1.

30. Фрейд З. Психология бессознательного. – М., 1989.

31. Фромм Э. Детская агрессивность. – Минск, 1996.

32. Фурманов И.А. Детская агрессивность: психодиагностика и коррекция. — Минск, 1996.

33. Холод Н. И. Влияние средств массовой информации на агрессивное поведение детей // Ярославский педагогический вестник, 2005. — № 4. – С.72-

34. Хухлаева О.В. Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников: Учеб, пособие для студ. высш, пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2003.

35. Шляхтина О.И. Взаимосвязь агрессивности с личностными особенностями и социальным статусом // Ананьевские чтения-97: Тезисы научно-практической конференции. — СПб. 1997.

36. Эльконин Д.Б. Детская психология (развитие ребенка в дошкольном возрасте (от рождения до семи лет) – СПб. Питер, 1998

План по самообразованию «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Материал опубликовала

3

#Планы #План воспитательной работы #Методист #Воспитатель #Психолог

 План по самообразованию

«Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Актуальность проблемы: Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам поведения, вы­двигают на первый план задачу изуче­ния психологических условий, вызываю­щих эти опасные явления. Особенно важным изучение агрессивности явля­ется в дошкольном возрасте, когда эта черта находится в стадии своего станов­ления и когда еще можно предпринять своевременные корригирующие меры.

В последние годы научный интерес к проблемам детской агрессивности су­щественно возрос. Однако, несмотря на значительное количество исследований и монографий, посвященных этой тема­тике, ключевые вопросы, связанные с природой и истоками агрессивности, ос­таются открытыми. Ученые разных направлений предлагают различные под­ходы к определению сущности агрес­сивного поведения, его психологичес­ких механизмов. При всем многообра­зии трактовок этого явления, агрессив­ность в общих чертах понимается как целенаправленное нанесение физического или психического ущерба другому лицу.

В связи с актуальностью проблемы, целью самообразования является изучение социально-педагогической деятельности, литературы по профилактике и коррекции проблемы.

Задачи самообразования:

1. Выявить особенности проявления агрессивности в дошкольном возрасте.

2. Проанализировать основные теоретические подходы к понятию агрессивности и агрессии.

3. Изучить структуру социально-педагогической деятельности с детьми, склонными к агрессивному поведению.

4. Ознакомиться с видами коррекции агрессивного поведения детей дошкольного возраста;

5. Разработать рекомендации родителям по предупреждению агрессивного поведения

 

 

План работы на 2018-2019уч. год

Срок реализации

Содержание работы

Практический выход

 

Сентябрь

1. Агрессия. Причины, последствия, контроль. – М., 2001г

2. Причины агрессивного поведения детей// Современные наукоемкие технология. С.Н. Нагимова. – 2007г.  

3. Психология человеческой агрессивности. К.В. Сельченок.- 1999г.

4. Работать  с маленькими детьми, поощрять их развитие и решать проблемы.- М., 1991г.

 

Изучение литературы по данной теме

 

Октябрь

Игры направленные на снятие агрессии у детей

 

Картотека игр  

Ноябрь

«Детская агрессивность. Правила работы с агрессивными детьми в ДОУ»

 

Консультация для воспитателей

Декабрь

 

«Давайте дружить» 

Цикл коррекционных занятий для детей дошкольного возраста по снижению уровня агрессивности

Январь

«Детская агрессивность как психологическая проблема»

 

Доклад

Февраль

«Агрессивные дети и как с этим «бороться»

Консультация для родителей

Март

«Роль воспитателя ДОУ в преодолении агрессивного поведения детей» 

 

Консультация для воспитателей

Апрель

«Агрессия ребёнка. Причины и профилактика 6-7 лет»

Консультация для родителей

Май

Итоговый отчет

Отчет о проделанной работе

 

Опубликовано в группе «Я Воспитатель»


Бакулина Майя Владимировна, 15.03.19 в 11:32 1ОтветитьПожаловаться

Очень интересный и доступный план! Хава Висхановна!

Хамзатова Хава Висхановна, 15.03.19 в 14:56 1ОтветитьПожаловаться

Спасибо

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.

Преодоление агрессии и обучение самоконтролю

Помогите своему маленькому ребенку развить самоконтроль и меньше полагаться на агрессивное поведение, чтобы сообщить о своих потребностях и чувствах.

Хотя младенцы иногда совершают действия, которые кажутся агрессивными (например, хватают нас за волосы), у них еще нет мыслительных навыков, чтобы намеренно причинять вред. Поэтому, если ваш 6-месячный ребенок кусает вас за руку или ваш 12-месячный ребенок бьет вас, это происходит не потому, что они пытаются «достать вас». Они еще не в состоянии контролировать свои чувства или использовать слова для выражения своих мыслей. Со временем они учатся тому, что правильно, а что нет, когда вы четко и последовательно следуете правилам.

Начиная примерно с 18 месяцев, малыши узнают, что они отделены от родителей и стремятся действовать настолько независимо, насколько это возможно. Но они обладают ограниченным самоконтролем и еще не научились ждать, делиться и чередоваться. И хотя они учат больше слов каждый день, они по-прежнему в значительной степени полагаются на свои действия при общении. Когда они злы, расстроены, устали или подавлены, они могут ударить, толкнуть, шлепнуть, схватить, пнуть или укусить, чтобы сказать вам: Я сошел с ума!  Или  Я устал!  Или  Я исчерпал свой лимит и мне нужен перерыв.

Во-первых, подумайте о своей семье

Нет двух одинаковых детей или семей. Размышление над следующими вопросами может помочь вам применить приведенную ниже информацию к вашему собственному ребенку и семье.

  • В каких ситуациях ваш ребенок обычно ведет себя агрессивно? Как вы думаете, почему это так?
  • Когда ваш ребенок ведет себя агрессивно, как вы обычно реагируете? Как вы думаете, полезна ли эта реакция вашему ребенку или нет? Почему?

Реагируйте в соответствии с возрастом

Помогите своему маленькому ребенку начать развивать самоконтроль и меньше полагаться на агрессивное поведение, чтобы сообщить о своих потребностях и чувствах.

От рождения до 12 месяцев:

Установите предел четким, твердым голосом (без гнева). Затем перенаправьте внимание ребенка. Если она тянет вас за волосы, вместо этого протяните игрушку. Если она играет с пультом от телевизора, предложите ей игрушку с кнопками для нажатия.

От 12 месяцев и старше:

Когда малыши проявляют агрессию, это обычно означает, что они вышли из-под контроля и нуждаются в помощи, чтобы успокоиться, прежде чем начнется какое-либо обучение. Следующие стратегии помогут вам научиться управлять своими чувствами и развить самоконтроль:

  • Сохраняйте спокойствие.  Чем спокойнее вы будете, тем быстрее успокоится ваш ребенок.
  • Распознавайте чувства или цели вашего ребенка.  Объясните ребенку, что вы понимаете, что он хочет делать:  Вы хотите дольше оставаться на игровой площадке и злитесь, что мы должны уйти. Можно злиться, но нельзя бить маму. Бить больно.
  • Используйте жесты вместе со словами, чтобы общаться с малышом.  Говорите спокойным, твердым (не сердитым) голосом. При этом используйте жест «стоп» или «нет-нет». Вы можете сказать: Не бить, бить больно, , когда вы берете его руку и держите ее рядом с ним твердо, но не сердито.
  • Предлагайте альтернативы.  Дайте ребенку приемлемые способы достижения его цели. Вместо того, чтобы бросать мячи в дом, предложите ребенку бросить внутрь мяч из мягкой губки или вывести его на улицу, чтобы он попрактиковался в «броске мяча».
  • Попробуйте отвлечься.  Игнорируйте истерику ребенка и вместо этого сделайте то, чего он не ожидает: укажите на птицу на улице, начните читать любимую книгу или возьмите интересную игрушку и начните с ней играть. Суть в том, что маленькие дети хотят внимания, и много. Когда вы игнорируете истерику, они, как правило, отказываются от нее гораздо быстрее и соглашаются на одно из предложенных вами занятий.
  • Предложите способы управления сильными эмоциями.  Когда ваш ребенок действительно злится, предложите ему попрыгать вверх и вниз, пнуть мяч, разорвать бумагу, обнять плюшевого мишку или использовать другую стратегию, которую вы считаете подходящей. Это научит вашего ребенка выражать сильные чувства здоровым, не причиняющим вреда способом.
  • Помогите ребенку сделать перерыв.  Некоторые дети быстрее успокаиваются, когда могут побыть одни в безопасном и тихом месте. Это не наказание. Это помогает детям научиться успокаивать себя и восстановить контроль. Когда ваш ребенок возьмет себя в руки, скажите ему, как хорошо он себя успокаивал.

Загрузки

Подробнее

Связанные ресурсы

Просмотреть все ресурсы

Поддержка ZERO TO THREE

Сейчас нам как никогда нужна ваша поддержка, чтобы обеспечить всем детям доступ к качественному уходу, услугам и поддержке, которые им необходимы для полноценного развития.

Пожертвовать

10 советов по предотвращению агрессивного поведения малышей

Авторизоваться | регистр

 

Возраст и этапы

Возрасты и этапы

Во многих случаях поведение вашего ребенка согревает и трогает ваше сердце. Но бывают и другие случаи, когда это, вероятно, сводит вас с ума. Будучи малышом или дошкольником, вашему ребенку может не хватать самоконтроля, чтобы мирно выражать гнев, и он может естественным образом набрасываться, возможно, ударяя или кусая в отчаянии.

В то время как случайные вспышки являются нормальными, особенно во время истерики ― есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы сформировать поведение вашего ребенка.

  1. Научите правилам дома . Дети не знают правил дома, пока их им не научат, так что это одна из ваших важных родительских обязанностей. Малыши обычно заинтересованы в прикосновении и изучении, поэтому, если есть ценности, которые вы не хотите, чтобы они брали в руки, спрячьте или уберите их. Подумайте об организации отдельной части дома, где ваш ребенок сможет играть с книгами и игрушками. Всякий раз, когда дети нарушают важное правило, им следует немедленно сделать выговор, чтобы понять, что именно они сделали неправильно.

  2. Угрозы завышены. Всегда эффективнее позитивно подкреплять желаемое поведение и учить детей альтернативному поведению, чем просто сказать: «Прекрати, иначе». Скажите им, что в следующий раз, когда они разозлятся, они должны использовать свои слова.

  3. Включите здоровые отвлекающие факторы. Обучая ребенка другим способам реагирования, также нет ничего плохого в том, чтобы время от времени отвлекать его или пробовать другой подход. Пока вы не «подкупаете» его, чтобы он вел себя по-другому, предлагая сладкие закуски. Например, нет ничего плохого в намеренном изменении его фокуса.

  4. «Контролируй себя». Ну, пока не могут. Помните, что у малышей от природы мало самоконтроля. Им нужно, чтобы вы научили их не пинать, не бить и не кусать, когда они злятся, а вместо этого выражать свои чувства словами.

  5. «Мы не причиняем друг другу вреда. » Внимательно следите за ребенком, когда он спорит с товарищами по играм. Если разногласие незначительное, держитесь на расстоянии и позвольте детям решить его самостоятельно. Однако вы должны вмешиваться, когда дети вступают в физическую драку, которая продолжается даже после того, как им приказали остановиться, или когда один ребенок, кажется, находится в неконтролируемой ярости и нападает на другого или кусает его. Разведите детей и держите их отдельно, пока они не успокоятся. Если драка очень жестокая, вам, возможно, придется закончить игровую сессию. Дайте понять, что не имеет значения, кто «начал». Нет оправдания попыткам причинить друг другу боль.

  6. Вместо боя. Научите ребенка говорить «нет» твердым тоном, чтобы повернуться спиной или найти компромиссы вместо борьбы со своим телом. Своим примером вы учите ребенка разрешать разногласия словами — более эффективными и более цивилизованными, чем физическим насилием.

  7. «Отличная работа!» Похвалите ребенка за соответствующее поведение и помогите объяснить, насколько «взрослым» он себя ведет, когда использует эти приемы вместо того, чтобы бить, пинать или кусать. И всегда поощряйте и хвалите поведение ребенка, когда вы замечаете, что он добр и нежен.

  8. Тайм-ауты в порядке. Также нет ничего плохого в использовании тайм-аута, когда ваш ребенок ведет себя неадекватно, и их можно использовать у детей в возрасте от одного года. См. Как дать тайм-аут для получения дополнительной информации.

  9. Контролируй свой темперамент. Всегда следите за своим поведением рядом с ребенком. Один из лучших способов научить его правильному поведению — контролировать свой темперамент. Если вы выражаете свой гнев тихо, мирно, ваш ребенок, вероятно, последует вашему примеру.

  10. Будь сильным. Если вы должны дисциплинировать своего ребенка, не чувствуйте себя виноватым и, конечно же, не извиняйтесь. Если ваш ребенок почувствует ваши смешанные чувства, он убедит себя, что все это время был прав, а вы — «плохой». Хотя наказывать ребенка всегда неприятно, это необходимая часть родительских обязанностей, и нет причин чувствовать себя виноватым. Ваш ребенок должен понимать, когда он не прав, важно брать на себя ответственность за свои действия и быть готовым принять последствия.

В чем разница между дисциплиной и наказанием?

Хотя многие родители думают, что дисциплина и наказание — одно и то же, это не так.

  • Дисциплина — это способ обучения и способ укрепления хороших отношений между родителями и детьми. Когда вы дисциплинируете, вы должны хвалить ребенка вместе с инструктажем твердым тоном с намерением улучшить его или ее поведение.

  • Наказание — это негатив, при котором вы налагаете неприятные последствия, когда ваш ребенок что-то делает или не делает. Наказание — это часть дисциплины, но лишь малая часть.

До трех лет, а иногда и позже, дети просто не понимают понятия наказания. Установление ограничений — гораздо лучший подход, чем наказание; большинство детей реагируют на четкую, спокойную и решительную установку ограничений.

Когда звонить педиатру


Если ваш ребенок кажется необычно агрессивным в течение более нескольких недель, и вы не можете справиться с его поведением самостоятельно, обратитесь к педиатру. Другие предупреждающие знаки включают:

  • Телесные повреждения себе или другим (следы зубов, синяки, травмы головы)

  • Нападение на вас или других взрослых

  • Отправление домой или запрет на игру соседями или школой

  • Собственный страх за безопасность окружающих

Самый важный предупредительный сигнал — частота вспышек. Иногда дети с расстройства поведения будут проходить несколько дней, неделю или две без происшествий и могут даже вести себя в это время весьма очаровательно, но немногие могут прожить целый месяц, не попав в неприятности хотя бы раз.

Как только будет найдено несколько эффективных способов поощрения за хорошее поведение и предотвращения плохого, их можно использовать для разработки подхода, который будет работать как дома, так и вдали от дома. Прогресс может быть медленным, но такие программы обычно успешны, если их начать, когда расстройство только начинает развиваться.

Помните:


Лучший способ предотвратить агрессивное поведение – обеспечить вашему ребенку стабильную, безопасную домашнюю жизнь с твердой, любящей дисциплиной и постоянным присмотром в период дошкольного и дошкольного возраста.

Дополнительная информация


  • Как лучше всего дисциплинировать моего ребенка?

  • 15 советов, как выжить в «Грозных 3»

  • Лучшие советы по преодолению истерик

  • Как облегчить беспокойство вашего ребенка о разлуке

  • Как формировать поведение вашего маленького ребенка и управлять им


Последнее обновление
04.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts