Повседневные дела и порядок приучать как можно раньше: Повседневные дела и порядок. Как приучить ребенка к выполнению правил

Содержание

Повседневные дела и порядок. Как приучить ребенка к выполнению правил

В каждой семье существуют определенные правила, гласные и негласные. Они касаются домашнего распорядка, режима, норм поведения и многого другого. Приучение к ним ребенка — важная часть, если не сказать основа, его воспитания.

Слово «приучать» имеет особый смысл, отличный от слова «учить». Когда мы говорим «научить», то имеем в виду передачу знаний ребенку: мы что-то рассказываем, показываем, объясняем, одновременно он учится сам. Слово же «приучать» означает наше намерение добиваться от него регулярного поведения. Например, чтобы он мыл руки перед едой, убирал игрушки, вовремя делал уроки, наводил порядок в вещах и т. д.

Не приученный к порядку и правилам, ребенок оказывается во власти минутных желаний, неуправляемых эмоций, случайных влияний. Мы говорим, что он разболтан, не организован, не воспитан. Во многих ситуациях он оказывается без ориентиров, не знает, как себя вести, как организовать свои дела и время.

Правила дают ребенку ощущение не только порядка, но и уверенности в жизни.

 

Как же его приучать?

Приучение к порядку и правилам — специальная работа, работа длительная, ежедневная и ежечасная! Часто она проходит трудно, с обидами и конфликтами. Хорошо известные «поля сражений» с детьми любого возраста — это еда, приготовление уроков, помощь по дому, укладывание спать и др.

Говорит мать одиннадцатилетней девочки:

У нас с ней все вроде бы хорошо, но есть один «камень преткновения»: беспорядок в ее комнате. И не то чтобы она не умела убираться. Когда должны прийти подружки, наводит идеальный порядок. А обычно войти в комнату невозможно: вещи «размазаны» по всей комнате, все валяется где попало! Меня уже заранее трясет, когда я просто приближаюсь к ее двери. А она грубит: «Отстань, надоела, сама знаю!». Если бы не это, мы бы жили мирно. Вообще она неплохая девочка, учится хорошо. Но такой изъян в воспитании — и я не могу с ним примириться! В этом вопросе меня просто заклинило!

Мать права: действительно «изъян» и действительно «заклинило», между прочим, не только ее, но и дочь. Что-то было упущено, а сейчас уборка комнаты стала для обеих «камнем преткновения».

К сожалению, такие упущенные случаи могут привести и приводят к серьезным семейным разладам. Вот один пример.

В знакомой семье с двумя подростками появляется отчим. В прошлом он морской офицер и в силу своей бывшей профессии, да и по характеру — человек, приученный к порядку и организованности. Подростки, наоборот, привыкли находиться «в свободном полете». Их мать, обремененная работой и учебой по вечерам, не могла обращать должного внимания на их «приучения». Неубранные вещи, оставленные на столе тарелки, разбросанная в прихожей обувь — это еще «мелкие» дискомфорты, с которыми сталкивается новый человек в семье. Накапливаются и более серьезные неприятности, потому что «проспали, забыли, потеряли…». Так, девица теряет ключ от дома, лазает в окно, и в один прекрасный день «по проторенной дорожке» в дом забираются воришки и уносят что-то ценное. Из школы сообщают, что сын не успевает, так как прогуливает уроки… и т.

 д. Отчим пытается помочь матери ввести ребят в рамки — они обсуждают, договариваются, даже составляют письменные соглашения.

Но ситуация запущена, дети плохо поддаются исправлению, а бывший морской офицер, конечно, не С. А. Макаренко. Отношения портятся, накапливается глухая вражда. Мать оказывается между двух огней. Все в проигрыше. Печально, но планы создания новой семьи «разбиваются о быт»!

Итак, как же его приучать? Одного рецепта, конечно, нет, так как причины непослушания или неорганизованности ребенка могут быть разные. Лучше всего помнить о некоторых общих методах и закономерностях. Их довольно много, и они разные для разного возраста. Обсудим некоторые, наиболее важные их них.

 

Начинать как можно раньше

Не могу не поделиться одним впечатлением.

Дело происходило в Америке, на перроне пригородной электрички. На скамейке сидела юная мама-негритянка с малышом на коленях. Маме на глаз можно было дать не больше лет шестнадцати, а малышу — не больше одного года. Оба общались улыбками, жестами и короткими словами. В какой-то момент разыгравшийся малыш шлепнул маму по лицу. «Stop it!» — строго сказала мать, подняв указательный палец. Но малыш скоро повторил свой шлепок. «Stop it!» — снова строго повторила мать. После третьей попытки малыша дотянуться до лица матери, она сняла его с колен и поставила на ноги около себя (стоять он уже умел), перестав обращать на него внимание. Малыш захныкал; подождав немного, мать снова посадила его на колени. В какой-то момент на его подозрительный жест она просто подняла палец с серьезным лицом — и инцидент был исчерпан. Общение снова вошло в мирное русло.

Эта сцена запомнилась, наверное, потому, что было удивительно видеть такое необычное сочетание юности мамы и ее мудрого поведения. Молодая мать интуитивно действовала абсолютно грамотно. Она четко и в то же время мягко сообщала малышу решительный запрет на недружелюбное действие по отношению к себе. Какими запущенными случаями на этом фоне выглядят подчас агрессивные выпады наших подростков в адрес матери!

Дело, конечно, не в географии или культуре страны. В наших семьях можно найти сотни примеров ежедневной, казалось бы, незаметной и в то же время необычайно важной воспитательной работы родителей. Эти примеры хочется собирать и приводить, они красноречивее любых умных слов. Вот один из них.

Семья сидит за столом, все пьют чай и разговаривают. Бабушка испекла печенье; оно лежит на большой тарелке, посыпанное сахаром, и выглядит очень привлекательно. Пока разливают чай, полуторагодовалая девочка под шумок уже добыла себе печенье и с удовольствием его ест. Все тепло улыбаются ее находчивости. Мать, освободившись от чайника, берет ее к себе на колени. Съев первое, девочка просит второе печенье, и мать позволяет его взять. Не доев второе, девочка тянется за третьим печеньем. «Нет, — говорит мать, — я тебе не позволю, пока не доешь вот это», — указывая на недоеденную половинку. Но та продолжает тянуться к тарелке с печеньем. «Нет, нет, — мягко, но настойчиво повторяет мать, — ни в коем случае нельзя! Нет, нельзя» — это повторяется еще несколько раз: девочка — живая и упорная, мама — мягкая, но непреклонная.

До возможных слез дело не доходит, так как мать поднимается и уносит дочку в другую комнату. Через минуту она спокойно возвращается с девочкой на руках. Чаепитие мирно продолжается, а тарелка, между прочим, уже отодвинута на другой конец стола.

Эта история может показаться очень обыденной, но именно поэтому она поучительна. Легко понять, что именно на таких повседневных «уроках» ребенок осваивает беспрекословность родительского «нет». Так с самого раннего возраста по золотым крупинкам собирается опыт послушания и овладения правилами поведения.

 

Организовать среду и быт

Организованность ребенка зависит от порядка вокруг него. Необходимо, чтобы вещи, посуда, игрушки имели свои места и возвращались на место. Чтобы ребенок, как и остальные члены семьи, спал в своей кровати, по возможности сидел за столом на своем месте, ел из своей тарелки. Хорошо, когда в семье соблюдаются некоторые постоянные «ритуалы» — укладывания спать, прогулок, приема гостей.

Невозможно перечислить все то, к чему приходится приучать ребенка. Важно, чтобы то, что вы от него ждете, регулярно вами отслеживалось, внимательно и настойчиво. Ведь постоянные нарушения и отклонения могут тоже закрепляться и грозить стать «правилами».

Очень важны правила, связанные с едой: что, как и когда ребенок ест, как он себя при этом ведет. Обычно еда — испытание не только для ребенка, но и для родителей. К сожалению, родители не всегда выдерживают эти испытания.

В семье двухлетней девочки тяжелая проблема: дочка «ничего не ест» (эти традиционные слова родителей всегда удивляют — непонятно, как ребенок при этом выживает, да еще неплохо выглядит?). Девочку кормят отдельно от всех, так как нужны особые условия. Чтобы она открывала рот на ложку с кашей, мама должна петь, а няня танцевать (или наоборот). Эти песни и пляски происходят по нескольку раз в день и совсем измотали домочадцев.

 

А вот другой пример.

Мать пятилетнего мальчика озабочена его неорганизованностью. Правда, в доме есть дядя мальчика, который умеет «приводить племянника в норму». Например, если тот вышел из-за стола, а потом возвращается, чтобы схватить кусок, дядя ему этого не разрешает. Мама довольна действиями дяди, считает их правильными. Но на вопрос: «А сами вы делаете так же?» — отвечает: «Нет, что вы, я ведь мама! Он пришел из садика, может быть голодный, надо дать покушать сколько захочет».

Так оказывается на разных чашах весов забота, условно говоря, «о желудке» и о нормах поведения. К сожалению, первая чаша у родителей порой перевешивает, и, конечно, действуют они «из самых лучших соображений». Тревожным мамам, наверное, будет полезно познакомиться с результатом одного важного эксперимента.

 

ДЕТИ ВЫБИРАЮТ САМИ

Некоторые родители страстно хотят накормить ребенка во что бы то ни стало. При этом они «забывают» о его естественной потребности в еде. У тревожной мамы ребенок часто не успевает проголодаться, и поэтому плохо ест. Но, что еще хуже, у него портится отношение к еде. Там, где на пути к естественному желанию встает принуждение, нарушается все: и само желание, и поведение, и взаимоотношения. Ребенок начинает сопротивляться, устраивает саботаж. Он капризничает, держит еду во рту, не проглатывая, иногда дело доходит до рвоты!

Давно, в 20-е годы прошлого столетия, было проведено исследование с очень интересными и поучительными результатами. Дело происходило в детском доме одной из европейских стран.

Группу малышей усаживали за стол, на который были выставлены одновременно все продукты детского рациона: овощи, фрукты, творог, молоко, мясо, печенье, конфеты и пр. Дети могли свободно выбирать то, что они хотели съесть. Наблюдатели записывали, что именно выбирал и сколько съедал каждый ребенок. В конце недели подсчитывалось общее количество белков, жиров, углеводов и витаминов, которые в результате получал ребенок, самостоятельно выбиравший для себя еду. Его питание оказалось вполне сбалансированным, то есть названные показатели были в пределах нормы!

 

Помочь ребенку организовать себя

Вернемся к моментам, когда ситуация еще не так запущена. Заметим, что просто отслеживать выполнение правил недостаточно. Очень важно, чтобы родитель был включен в общение с ребенком по поводу разных дел, тогда его помощь оказывается гораздо более эффективной.

Недавно я наблюдала мать, гуляющую с двухлетней дочкой. Девочка играла в песочнице. Подходило время обеда.

«Давай, моя хорошая, — обратилась к ней мать, — будем потихоньку собираться домой. Отряхнем руки, соберем формочки, положим их в пакет… Куколку и совок тоже не забудем» (все это она приговаривала и делала не спеша, давая возможность девочке принимать участие).

«Сейчас пойдем домой…Ой, как хорошо ты мне помогаешь!…Придем домой, разденемся, помоем ручки, будем есть вкусный супчик…»

Казалось бы, что особенного делала мать?

На самом деле, очень многое! Во-первых, она говорила очень доброжелательно (моя хорошая, как хорошо ты мне помогаешь!), поддерживая приятный тон общения. Во-вторых, подстраивалась под темп девочки, которой надо было оторваться от игры и начать собираться — что всегда не просто дается ребенку (говорила потихоньку собираться, и сама действовала не спеша). В-третьих, «озвучивала» и организовывала действия ребенка, помогая ему и в то же время сохраняя его инициативу — предлагала отряхнуть руки, сложить игрушки, не забыть другие. В-четвертых, она планировала следующие ближайшие шаги, при этом делая их привлекательными (вкусный супчик).

В результате следовало естественное послушание ребенка, а вместе с ним — приучение его к порядку и дисциплине.

Многие родители интуитивно ведут себя так же. Им нравится приговаривать, когда они занимаются с малышом, и тем более обсуждать занятия и дела с детьми постарше.

С дошкольного возраста приходится приучать детей и к более сложным вещам. Например, важно, чтобы они научились держать свое слово, выполнять взятые на себя обязательства. Когда дети умоляют завести щенка, купить хомячка или аквариумных рыбок, они горячо заверяют, что будут заботиться о своих питомцах и все делать сами. Но потом многое «забывается», так что заботы ложатся на взрослых. Бесконфликтно приучать ребенка выполнять свое обещание — важная задача, но она, как и остальные «приучения», требует терпения, деликатности, а иногда и изобретательности родителей.

Сошлюсь на интересный случай из воспоминаний замечательного американского психотерапевта Мильтона Эриксона. У него было восемь детей, и каждый из них испытал на себе умелое, часто нетрадиционное обращение отца с их детскими проблемами. Привожу его рассказ:

У детей короткая память, но я отлично запоминаю, что они делали или говорили.

Роберт однажды заявил:

«Я достаточно взрослый, большой и сильный, чтобы каждый вечер выносить мусор». Я выразил сомнение в этом, но он горячо защищал свою точку зрения. Тогда я сказал: «Хорошо, со следующего понедельника мы попробуем».

Он вынес мусор в понедельник и во вторник, но в среду забыл это сделать. В четверг я ему напомнил, и он вынес мусор, но забыл это сделать в пятницу и в субботу. Поэтому в субботу я дал ему возможность как можно больше поиграть в активные игры, которые ему очень понравились, но от которых он устал. И затем в качестве особого исключения я позволил ему лечь спать так поздно, как он пожелает. В час ночи он сказал: «Пожалуй, я пойду спать».

Я отпустил его. По какой-то «странной случайности» я проснулся в три часа ночи и разбудил Роберта. Я очень извинялся за то, что забыл ему напомнить вынести мусор. Не сделает ли он этого сейчас? И вот с большой неохотой Роберт оделся. Я еще раз извинился за то, что не напомнил ему, и он понес мусор.

Вот он вернулся, разделся, надел пижаму и забрался в кровать. Когда он крепко заснул, я снова разбудил его. На этот раз я извинялся еще больше. Я сказал ему, что сам не понимаю, как это мы просмотрели мусор в кухне. Не оденется ли он снова и не вынесет ли этот мусор? Он вынес его в мусорный контейнер у дороги. Он шел обратно, глубоко задумавшись, и уже дошел до крыльца. Вдруг он рванулся обратно на дорогу к мусорному контейнеру, чтобы убедиться, что крышка на нем хорошо закрыта.

Войдя в дом, он остановился и окинул взглядом кухню, прежде чем снова лечь в постель. А я все еще продолжал извиняться. Он лег спать и уже больше никогда не забывал выносить мусор.

Фактически, Роберт запомнил этот урок так крепко, что у него, теперь уже взрослого, вырвался тяжелый вздох, когда я сказал ему, что опишу этот случай в своей книге.

В этом эпизоде отец повел себя, действительно, несколько необычно. Однако все, что он делал, было четко продумано и рассчитано на безусловный результат. Во-первых, он разбудил сына поздно ночью (причем дважды!), дождавшись, когда тот крепко заснул. Для чего? — Чтобы дать ему сильнее прочувствовать, что держать слово — дело важное, во всяком случае, важнее ночного сна.

Во-вторых, он провел всю «воспитательную операцию» в интересном тоне: непрерывно сожалея и извиняясь. Почему? — Чтобы, сочувствуя и беря на себя часть вины, установить дружеский тон, и тем самым предотвратить возможную негативную реакцию сына. Расчет оказался точным: мальчик не только добросовестно сделал все, но больше никогда не забывал о своем слове.

 

Использовать «внешние средства»

Организовать себя дошкольникам и младшим школьникам помогают и так называемые внешние средства. Это наглядный материал в виде картинок, списков, инструкций, расписаний и т. п., которые напоминают ребенку что́, когда и в какой последовательности надо делать. Они замещают «руководящие указания» взрослого и помогают самостоятельно справляться с делами. Хочется особенно подчеркнуть «гениальность» этого способа. Введение внешнего средства помогает «убить сразу двух зайцев»: (1) снять нагрузку с родителя и (2) делегировать ответственность ребенку.

К сожалению, родители не всегда готовы передавать свою роль такому неодушевленному «заместителю». Вот один из многих примеров.

Мать будит по утрам сына-второкурсника, который отчаянно сопротивляется всем ее усилиям.

На вопрос: «А что, у вас нет будильника?» — мать отвечает:

— Конечно есть, он его каждый день ставит, а когда тот звенит, затыкает и продолжает спать!

— И что вы делаете?

— Ну, я иду его будить. Иногда приходится делать это по нескольку раз. Он говорит: «Сейчас встану, не приставай!» — а сам снова засыпает. Пока не разозлится на меня, тогда действительно просыпается и встает.

— А что, если вы не станете его будить?

— Так ведь он лекцию проспит!

Дальше можно было бы поинтересоваться, чья это забота, но ответ и так ясен: мать продолжает оставлять эту заботу себе, мешая сыну взять на себя ответственность за свои учебные дела, а заодно научиться пользоваться вполне подходящим «вспомогательным средством».

 

Не бояться «уроков жизни»

Всем известны естественные следствия неорганизованности или непослушания — это наказания, которые исходят от самой жизни. В тех случаях, когда ребенку не хватает «сознательности», стоит не мешать ему столкнуться с негативными результатами его действий. Тогда ему некого будет винить, кроме самого себя, и он приобретет ценный опыт. Только что мы говорили о вставании или не-вставании по будильнику. Посмотрим на другую ситуацию, где мать повела себя более разумно.

Девятилетний школьник не сложил с вечера портфель, утром впопыхах не нашел тетрадку с домашним заданием, провозившись, опоздал в школу, получил двойку. Приходит домой расстроенный и сообщает матери о случившемся.

МАТЬ. Жаль, что так получилось. Ты думал, что утром успеешь собраться.

СЫН. Вот именно, подумаешь, сложить какие-то две книжки! (Ищет тетрадь.) Куда же она запропастилась!? Главное, я же сделал домашнюю работу, а она мне двойку!

МАТЬ. Тебе кажется, эта двойка несправедливая.

СЫН. Конечно! Если бы за знание, а то, говорит, «за несобранность»! За это надо ставить по дисциплине… (Обнаруживает тетрадь за столом.) Да вот же она! Смотри, я все правильно решил! Сейчас вот сделаю сегодняшний урок, и нарочно сразу положу все в портфель, чтобы знала…

МАТЬ. То есть, хочешь положить все заранее.

СЫН. Ну да, не собираюсь лопухаться второй раз!

Мы видим, что мать действовала очень мудро. Во-первых, она позволила сыну столкнуться с возможными неприятными последствиями — не стала напоминать о несобранном портфеле. Во-вторых, когда неприятность случилась, она сочувственно отнеслась к его переживаниям. Ее активное слушание позволило сохранить дружескую атмосферу и помочь мальчику извлечь полезный урок. Жизнь порой учит лучше, чем родитель.

И когда за неправильные действия ребенок наказывается «самой жизнью», то не стоит добавлять еще родительские назидания.

Мы обсудили несколько основных методов и закономерностей, учет которых помогает родителю и ребенку в нелегкой задаче приучения. Кратко их повторим.

·                                   Приучение надо начинать по возможности рано и делать это систематически. Важно помнить о естественных законах организма: любое действие при раннем начале и повторении превращается в привычку.

·                                   Вначале следует помогать ребенку в сложных для него задачах (напоминать, подстраховывать, делать вместе), затем постепенно отпускать его на самостоятельность. В «переходный период» стоит помнить о внешних средствах.

·                                   Исключительно важно следить за доброжелательным тоном общения, особенно если приучение идет трудно.

·                                   Полезно помнить правило: «На ошибках учатся». Не следует «стелить соломку» везде, где ребенок может «упасть». Важно оставлять ему возможность встретиться с неприятными последствиями своих действий.



(

4 голоса: 5 из 5 )

 

2497

 
А как насчет дисциплины? (Юлия Гиппенрейтер, доктор психологических наук)
Родитель — это великодушный диктатор (Робин Берман, психотерапевт)
Дисциплина, основанная на любви (Росс Кэмпбелл, психиатр)
Дисциплина: в поисках эффективной альтернативы наказанию (Хаим Гинотт)

Повседневные дела и порядок. Самая важная книга для родителей (сборник)

Повседневные дела и порядок. Самая важная книга для родителей (сборник)

ВикиЧтение

Самая важная книга для родителей (сборник)
Гиппенрейтер Юлия Борисовна

Содержание

Повседневные дела и порядок

В каждой семье существуют определенные правила, гласные и негласные. Они касаются домашнего распорядка, режима, норм поведения и многого другого. Приучение к ним ребенка – важная часть, если не сказать основа, его воспитания.

Слово «приучать» имеет особый смысл, отличный от слова «учить». Когда мы говорим «научить», то имеем в виду передачу знаний ребенку: мы что-то рассказываем, показываем, объясняем, одновременно он учится сам. Слово же «приучать» означает наше намерение добиваться от него регулярного поведения. Например, чтобы он мыл руки перед едой, убирал игрушки, вовремя делал уроки, наводил порядок в вещах и т. д.

Неприученный к порядку и правилам, ребенок оказывается во власти минутных желаний, неуправляемых эмоций, случайных влияний. Мы говорим, что он разболтан, не организован, не воспитан. Во многих ситуациях он оказывается без ориентиров, не знает, как себя вести, как организовать свои дела и время. Правила дают ребенку ощущение не только порядка, но и уверенности в жизни.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Floortime и повседневные деда: учим ребенка действовать и мыслить

Floortime и повседневные деда: учим ребенка действовать и мыслить Очень полезно включать повседневные дела — приготовление еды, уборку, сборы куда-либо — в сеансы Floortime. Это дает вам возможность объяснять ребенку причины ваших действий и последовательность их выполнения.

1. Повседневные конфликты

1. Повседневные конфликты Каждый из опыта своей знает жизни, как больно быть аутсайдером в какой-либо группе, когда тебя обходят и отвергают. Не меньшую боль причиняет предательство партнера, когда он предпочитает кого-то другого или расстается с вами навсегда. Если такой

Повседневные обязанности

Повседневные обязанности Выберите несколько повседневных обязанностей, таких, как мытье посуды, чистка зубов, вынос мусора и т. д. Выполняя их, уделяйте пристальное внимание тому, что чувствует ваше тело. (…) Попробуйте несколько минут выполнять выбранное дело в два раза

Наши повседневные наркотики

Наши повседневные наркотики Идея усовершенствовать мозг с помощью искусственных средств, разумеется, очень заманчива, но не нова. Обновляются только субстанции. Кофеин — вещество, которое по своему воздействию мало чем отличается от амфетамина. Однако мы пьем кофе на

«Как дела?»

«Как дела?» Обычный вопрос «Как дела?» при встрече близких людей может быть чем угодно. В частности, он может быть ничего не значащим приветствием, повседневным ритуалом.• Военные отдают при встрече честь, в средние века надо было сделать 16 ритуальных подскоков, а тут такая

Повседневные игры власти

Повседневные игры власти Мы сталкиваемся с манипуляциями в офисе, на игровом поле и даже дома, в кругу семьи. Вы имеете с ними дело каждый день, даже если не осознаете этого факта. Вспомните, к примеру, человека, который каждый день приходит к вам за советом. С одной стороны,

10. Повседневные отношения и организация жизни: Чему можно научиться у зеркальных клеток

10. Повседневные отношения и организация жизни:

60 Вся наука – не более чем повседневные мысли, доведенные до совершенства

60 Вся наука – не более чем повседневные мысли, доведенные до совершенства Веселье является ключом к счастливой и сбалансированной жизни. Согласно Жану Гиттону, одному из мыслителей XX века, полнота жизни состоит из любви, милосердия, отваги, надежды, смирения,

Дела

Дела Другой способ, к которому человек прибегает, подавляя свою дурную сторону, — это еще более упорный труд, когда он старается как–то компенсировать свои изъяны, исправиться, смягчить чувство вины. Этот путь Библия именует «спасение от дел» (Ефесянам 2:9): человек

Повседневные заботы

Повседневные заботы По правилам, в японских детских садах воспитатель должен ежедневно составлять отчет по каждому ребенку (в основном о том, как тот ел и спал). Эти записи передаются родителям, а те в свою очередь должны каждое утро отдавать воспитателю записи о том,

Упражнение 14. Удовлетворяйте свои повседневные желания

Упражнение 14. Удовлетворяйте свои повседневные желания Если хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам… Насколько внимательны вы к своим повседневным желаниям? Заполните таблицу. 1. В левой колонке укажите пять желаний для разных дней недели. А затем в течение недели

Routines дают детям чувство безопасности и помогают развивать самодисциплину.

Люди многого боятся, но для большинства людей «неизвестное» затмевает все, кроме смерти и публичных выступлений. Детский страх перед неизвестным включает в себя все, от подозрительного нового овоща до серьезных перемен в их жизни.   Для Хорошо это или плохо, но дети ежедневно сталкиваются с переменами, которые дают возможность для роста, но также вызывают стресс.

Само определение взросления заключается в том, что их собственные тела постоянно меняются. Младенцы и малыши отказываются от пустышек, бутылочек, груди, детские кроватки, их положение как ребенка в доме. Каждый год приходят и уходят новые учителя и одноклассники. Они решают и осваивают новые навыки и информацию в удивительном темпе, от чтения и перехода улицы до футбола и езды на велосипеде. Несколько детей живут в одном доме в течение всего их детства; большинство переезжает несколько раз, часто в новые города и, конечно же, в новые районы и школы.

И лишь немногие из этих изменений находятся под контролем ребенка.

Дети, как и все мы, лучше всего справляются с изменениями, если они ожидаемы и происходят в контексте знакомой рутины. Предсказуемый рутина позволяет детям чувствовать себя в безопасности и развивать чувство мастерства в управлении своей жизнью. По мере того, как это чувство мастерства укрепляется, они могут заняться более крупными изменениями: идти в школу самостоятельно, оплачивать покупки в магазине, ехать в ночлежный лагерь.

Непредсказуемые перемены – мама уезжает в неожиданную командировку, переезд лучшего друга или, что еще более радикально, развод родителей или смерть бабушки и дедушки – подрывают это чувство безопасности и мастерства и заставляют ребенка чувствовать себя беспокойным и менее способным справиться с превратности жизни. Из Конечно, многих изменений не избежать. Но именно поэтому мы предлагаем детям предсказуемый распорядок в качестве основы их жизни, чтобы они могли к случаю, чтобы справиться с большими изменениями, когда это необходимо.

Хотя помочь детям почувствовать себя в безопасности и подготовиться к новым вызовам и задачам развития было бы достаточной причиной, чтобы предложить им структуру, это имеет еще одну важную роль в развитии. Структура и распорядок учат детей конструктивно управлять собой и своим окружением.

Дети, выросшие в хаотичных семьях, где вещи не расставлены по местам, никогда не узнают, что жизнь может протекать более гладко, если все будет немного организовано. В домах, где нет определенного времени или места для выполнения домашнего задания, дети никогда не учатся садиться, чтобы выполнить неприятную задачу. Детям, которые не развивают базовые процедуры ухода за собой, от ухода за собой до еды, может быть трудно позаботиться о себе во взрослом возрасте. Состав позволяет нам усваивать конструктивные привычки.

Не притупит ли излишняя структура наше чувство спонтанности и творчества?

Конечно, если накладывать без чувствительности. Бывают случаи, когда правила созданы для того, чтобы их нарушать, например, поздно ложиться спать, чтобы увидеть затмение, или уйти из дома. обеденные блюда в раковине, чтобы играть в шарады. Но даже самые творческие художники начинают с освоения условностей прошлого и находят вершина их выражения в работе в рамках определенных правил.

Структура не должна быть угнетающей. Думайте об этом как о своем друге, предлагающем маленькие рутины и традиции, которые облегчают жизнь обоим. и уютнее. Мало того, что ваши дети будут впитывать безопасность, они усвоят способность структурировать свою собственную жизнь.

Означает ли это, что младенцев следует приучать к обычному режиму как можно раньше?

НЕТ! Младенцы говорят нам, что им нужно. Мы кормим их, когда они голодны, меняем их, когда они мокрые. Со временем они усваивают первый шаг рутины: Мы спим по ночам. Но заставлять младенца приспосабливаться к нашему распорядку дня — значит не реагировать на потребности вашего младенца. Она не способна адаптироваться к твоему еще. Если ее потребности не удовлетворяются, она просто будет чувствовать, что мир — это место, где ее потребности не удовлетворяются, поэтому ей приходится прибегать к к драме, чтобы попытаться встретиться с ними.

По мере того, как ваш младенец приближается к младенчеству, он устанавливает свой собственный распорядок дня, придерживаясь своего рода расписания. Большинство младенцев привыкают к довольно предсказуемой шаблон. Мы можем помочь им в этом, организовав свой день в соответствии с их потребностями. ее сон в то время, когда она обычно спит. Постепенно, с течением времени, мы можем реагировать на ее естественный график приема пищи и сна, развивая рутина, которая работает для нее и для всей семьи.

1. Подпрограммы устраняют борьбу за власть

Подпрограммы устраняют борьбу за власть, потому что вы не командуете ребенком. Эта деятельность (чистка зубов, дневной сон, выключение телевизора, чтобы прийти к обеду) это то, что мы делаем в это время дня. Родитель перестает быть плохим парнем, и нытье значительно уменьшается.

2. Упражнения помогают детям сотрудничать

Упражнения помогают детям сотрудничать, уменьшая стресс и беспокойство для всех. Мы все знаем, что будет дальше, мы получаем справедливое предупреждение о переходах, и никто не чувствует, что его помыкают или что родители проявляют произвол.

3. Распорядок дня помогает детям научиться брать на себя ответственность за свою деятельность.

Со временем дети учатся чистить зубы, паковать рюкзаки и т. д. без постоянных напоминаний. Дети любят брать на себя ответственность. Этот чувство увеличивает их чувство мастерства и компетентности. Дети, которые чувствуют себя более независимыми и ответственными за себя, меньше нуждаются в бунте. и быть оппозиционером.

4. Дети узнают, что значит «с нетерпением ждать» того, что им нравится…

…что является важной частью счастливого проживания в соответствии с требованиями расписания. Сейчас он может хотеть пойти на детскую площадку, но он может узнайте, что мы всегда ходим на детскую площадку во второй половине дня, и тогда он может с нетерпением ждать этого.

5. Регулярные занятия помогают детям придерживаться расписания

Регулярные занятия помогают детям соблюдать расписание, чтобы они легче засыпали ночью.

6. Распорядок дня помогает родителям наладить эти драгоценные моменты общения.

Мы все знаем, что нам нужно общаться с нашими детьми каждый день, но когда мы сосредоточены на том, чтобы укладывать детей спать, мы упускаем возможности для общения. Если мы встроим небольшие ритуалы связи в нашу рутину, они станут привычкой. Попробуйте прижаться к каждому ребенок, когда вы впервые видите его утром, или ритуал «узнавания», когда вы впервые воссоединились:

 

«Я вижу тебя с этими прекрасными серыми глазами, которые я так люблю!» или ритуал наречения, когда вы вытираете его после купания: «Давай высушим твои пальцы ног… икру… колено… бедро… твой пенис… твой живот…»

Ритуалы, подобные этим, замедляют вас и связывают вас с вашим ребенком на интуитивном уровне, и если вы выполняете их просто как «часть рутины», они создают безопасность, а также связь и сотрудничество.

7. Расписания помогают родителям сохранять последовательность в своих ожиданиях.

Если все идет наперекосяк, родители в конце концов соглашаются: больше смотреть телевизор, не чистить зубы сегодня вечером и т. д. При рутине родители с большей вероятностью будут придерживаться к здоровым ожиданиям для всех в семье, потому что именно так мы делаем вещи в нашем домашнем хозяйстве. Результат: семья со здоровым привычки, где все идет более гладко!

Для получения дополнительной информации о том, как составить распорядок дня, подходящий для вашей семьи:

Составление вечернего распорядка для детей разного возраста»
Запуск процедуры»
Процедуры и структура, которые могут понять малыши»
Вывод ребенка за дверь утром»

55+ фраз, чтобы рассказать о своем распорядке дня на английском языке

Некоторые люди любят рутину, но другие ненавидят заниматься одним и тем же каждый день. Можешь рассказать о своем распорядок дня на английском языке ? Очень важно, чтобы вы могли сообщить об этом, используя разные времена глаголов, особенно настоящее простое время. В этой статье вы узнаете, как использовать английские фразы и глаголы, которые помогут вам рассказать о своем распорядке дня на английском языке . Кроме того, мы узнаем о понятиях «ранняя пташка» и «сова». Наконец, мы рассмотрим, как строить предложения в настоящем простом времени в английском языке и как использовать частотные наречия. Продолжай читать!

Настоящее простое время

Это первое время, которое мы изучаем, когда начинаем изучать английский язык. Настоящее простое используется, чтобы рассказать о повторяющихся действиях (Чищу зубы каждое утро), запланированных событиях (Автобус отправляется с автовокзала в 6 утра, с понедельника по пятницу) и вещах, которые всегда true (Земля вращается вокруг Солнца).

Онлайн-уроки английского языка

Качественные занятия в небольших группах всего от 8 евро в час

  • Свободно говорить
  • Взаимодействовать естественно
  • Расширьте свой словарный запас
  • Учителя-носители языка
  • Гарантия возврата денег
  • Персональная поддержка

Новые занятия начинаются 11 апреля 2023 г.

Узнать больше Зарегистрируйтесь сейчас

Онлайн-уроки английского языка

Качественные занятия в небольших группах всего от 8 евро в час

  • Свободно говорите
  • Взаимодействовать естественно
  • Расширьте свой словарный запас
  • Учителя-носители языка
  • Гарантия возврата денег
  • Персональная поддержка
Новые занятия начинаются 11 апреля 2023 г.

Узнать больше Зарегистрируйтесь сейчас

Чтобы образовать утвердительные предложения в настоящем простом времени, мы используем основную форму глаголов (за исключением глагола to be , который мы объясним ниже). Единственное изменение касается построения предложений в третьем лице. Мы добавляем -s к глаголу с предложениями с местоимениями он, она и оно. Взгляните на эти примера настоящего времени :

Утвердительные предложения

Подлежащее в единственном числе Подлежащее во множественном числе 9 0177
Я рано ложусь. Мы ложимся спать рано.
Ты рано ложишься спать. Вы (все) ложитесь спать рано.
Он спит рано
Она спит рано
Оно спит рано.
Они рано ложатся спать
Она любит спать.

При создании отрицательных предложений и вопросов мы будем использовать вспомогательные глаголы do и do . Основной глагол не изменяется.

Отрицательные предложения

Подлежащее в единственном числе Подлежащее во множественном числе
Я не вожу.
Я не езжу.
Мы не ездим.
Мы не ездим.
Вы не водите.
Вы не водите машину.
Вы (все) не водите машину.
Вы (все) не водите машину.
Он не водит.
Она не водит.
Не едет.
Он не водит.
Она не водит.
Не едет.
Они не водят.
Они не ездят.

Вопросы

Формулировать вопросы в настоящем простом времени очень просто. Просто не забудьте использовать вспомогательный глагол, например , сделать , , или 9.0027 делает с вашим вопросом.

Предметы единственного числа Предметы множественного числа
Должен ли я водить машину? Мы поедем?
Вы водите машину? Вы (все) водите машину?
Он водит?
Она водит?
Он ездит?
Они водят?

Глагол

to be в Present Simple

Present Simple также может образовываться с помощью глагола будет . В этом случае мы будем использовать следующую структуру:

Субъекты единственного числа Субъекты множественного числа
Я здесь. Мы здесь.
Вы здесь. Вы (все) здесь.
Он здесь.
Она здесь.
Это здесь..
Они ранние

Негатив образуется прибавлением не к приговору. Мы также можем использовать контрактную форму.

Субъекты единственного числа Субъекты множественного числа
Меня здесь нет.
Меня здесь нет.
Нас здесь нет.
Нас здесь нет.
Нас здесь нет.
Тебя здесь нет.
Тебя здесь нет.

Тебя здесь нет.

Вас (всех) здесь нет.
Тебя здесь нет.
Тебя здесь нет.
Его здесь нет.
Ее здесь нет.
Его здесь нет.
Его здесь нет.
Ее здесь нет.
Его здесь нет.
Его здесь нет.
Ее здесь нет.
Это не здесь.
Их здесь нет.
Их здесь нет.
Их здесь нет.

Чтобы составить вопросы, мы выносим главный глагол на вперед.

Предметы единственного числа Предметы множественного числа
Я здесь? Мы здесь?
Ты здесь? Вы (все) здесь?
Он здесь?
Она здесь?
Это здесь?
Они здесь?

 

[convertkit form=2182327]

Наречия частоты

Говоря о своем распорядке дня в английском языке, обычно используются наречия частоты. Мы используем их перед глаголом, чтобы выразить, как часто мы что-то делаем. Некоторые примеры наречий с частотой : всегда, обычно, обычно/обычно, часто, иногда, изредка, почти никогда/редко и никогда.

Есть два исключения, когда речь идет о позиции наречия частоты в предложении. При использовании глагола вместо наречие должно стоять после глагола. Один из примеров: «Джуди всегда опаздывает на работу». Второе исключение связано с позицией наречий иногда и иногда . В отличие от других, они могут стоять в начале, середине или конце предложения.

  • Иногда , она ездит в школу.
  • Она иногда ездит в школу.
  • Она ездит в школу иногда .

В таблице ниже показаны наречия частотного списка и примеры предложений о повседневной жизни с использованием частотных наречий.

Частота наречие Наречие частотных предложений
100% Всегда Я всегда имею обед в доме.
90% обычно Я обычно хожу в спортзал по понедельникам.
80% обычно/обычно Обычно я делаю домашнее задание перед обедом.
70% часто Она часто опаздывает на работу.
50% иногда Иногда он выгуливает собаку ИЛИ Иногда он выгуливает собаку ИЛИ Иногда он выгуливает собаку.
30% время от времени Иногда они навещают свою бабушку ИЛИ Они иногда навещают свою бабушку ИЛИ Они иногда навещают свою бабушку.
5% почти никогда/редко Я почти никогда не хожу в кино.
0% никогда Она никогда не ходит на пляж.

Посмотрите это видео, чтобы узнать больше о частотных наречиях.

Загружая видео, вы принимаете политику конфиденциальности Vimeo.
Узнать больше

Загрузить видео

Всегда разблокировать Vimeo

Распорядок дня: утром

Давайте посмотрим на основные действия, которые люди делают утром. Какие из них относятся к вашей повседневной жизни? Каков твой распорядок дня? Взгляните на некоторые повседневные предложения :

Я просыпаюсь в 6 утра. Выпиваю чашку кофе/чая. Я беру такси/Убер/автобус/метро/трамвай.
Я дважды нажимаю кнопку повтора, прежде чем выключить будильник. Я читал газету. Мама/папа/муж/жена подвозят меня на работу/учебу.
Я встаю около 6:30 утра. Я проверяю свои социальные сети. Я отвечаю на свои электронные письма.
Я заправляю постель. Я проверяю почту. Я посещаю собрания.
Я принимаю душ. Я гуляю с собакой. Я перекусываю около 10 утра.
Я одеваюсь. Я хожу в спортзал. Обедаю дома/в столовой/на ходу.
Я делаю прическу и макияж. Я иду на работу/учебу. Я иду домой и готовлю обед.
Я чищу зубы. Я работаю дома. Я мою/мою посуду.
Я готовлю завтрак. Я жду автобус. Я убрал посуду.
Я ем/завтракаю. Я еду на работу/учебу. Я посплю после обеда.

Прочтите о распорядке дня

студентки : Утренний распорядок Джоанны

Вот один из способов описать свой распорядок дня, используя простое настоящее время:

Привет! Меня зовут Джоанна, мне 24 года, я живу в Осло, Норвегия. Я обычно просыпаюсь в 7 утра, но встаю только на полчаса позже. Затем я принимаю душ и одеваюсь. После этого я делаю прическу и макияж, а затем заправляю постель. Я ненавижу заправлять свою постель, но мне нравится ощущение выполнения этой первой задачи сразу после пробуждения. Я не завтракаю, но всегда выпиваю чашку кофе. Затем я жду автобус, который отвезет меня в колледж. Пока я в автобусе, я проверяю свои социальные сети и электронную почту.

Давайте потренируемся писать о нашем распорядке дня. Напишите абзац мой распорядок дня на английском языке. Вы должны стремиться к написать 10 предложений о своем распорядке дня , хорошо?

В своем тексте вы также можете указать, являетесь ли вы жаворонком или нет. Жаворонок — это тот, кто любит делать что-то по утрам, тот, кто более продуктивен в первые часы дня, чем в любое другое время суток. Другие выражения для утренний человек это ранняя пташка и ранняя пташка . Если это не ваш случай, возможно, вы ночная сова . Мы используем это выражение для обозначения того, кто любит что-то делать или более продуктивно работает ночью. Если вы не уверены, кто вы жаворонок или сова, пройдите этот тест.

Распорядок дня: вечером

Давайте посмотрим на основные действия, которые люди делают вечером. Какие из них относятся к вашей повседневной жизни? Взгляните на ежедневных фраз :

Я покупаю продукты после работы. Я чищу зубы. Я снимаю макияж.
Я возвращаюсь домой с работы/колледжа/школы в 17:00. Я надел пижаму. Я поставил будильник.
Я убираюсь в доме. Я планирую на следующий день. Я заряжаю свой телефон.
Я готовлю ужин. Я смотрю погоду. Я убрал телефон.
Я заказываю ужин. Я смотрю Нетфликс. Я медитирую.
Выношу мусор после обеда. Я слушаю музыку. Я выключаю свет.
Я кормлю свою собаку/кошку. Я читаю книгу перед сном. Я иду спать.
Я принимаю лекарства. Я запираю двери. Я засыпаю.
Я принимаю теплую ванну. Я укладываю своих детей спать.  Я хожу во сне.

Упражнение: Вечерняя рутина Брэндона

Привет! Меня зовут Брэндон, мне 36 лет, и я живу в Сан-Франциско. Я работаю директором по маркетингу. Я женат, у меня есть сын Чарли и два кота. Я обычно заканчиваю работу около 6 часов вечера. Затем я иду в супермаркет, чтобы купить продукты. Я возвращаюсь домой около 7 вечера и готовлю ужин. Моя жена любит макароны, так что я делаю это довольно часто. После ужина я мою посуду, а жена кормит наших кошек Молочком и Медом. Потом я приму душ. После этого я чищу зубы и надеваю пижаму. Я обычно смотрю эпизод своего любимого ситкома перед сном. Затем я проверяю замки в доме, ставлю будильник и убираю телефон на зарядку. Я укладываю сына и ложусь спать. Я засыпаю вскоре после того, как моя жена выключает свет.

Теперь напишите 10 строк, используя некоторые из моих ежедневных предложений. Что вы делаете? Вы планируете следующий день? Вы медитируете? Расскажите нам больше в разделе комментариев ниже.

Подробнее о работе и профессиях можно прочитать здесь. Я уверен, что это может быть полезно, когда вы пишете о своей рутине!

Теперь вы готовы рассказать о своем распорядке дня на английском языке .

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts