Пожарная безопасность дома и в школе: Пожарная безопасность для школьников

ИНСТРУКЦИЯ по правилам пожарной безопасности в школе

Cкоро 1 сентября. Самое время напомнить детям о пожарной безопасности. Наверняка можно сказать, что правила пожарной безопасности занимают первое место среди обязательных знаний и навыков детей школьного и дошкольного возраста.

Каждый выбирает сам, как эти закрепить эти знания в детских умах: кто — то пугает страшными историями, кто-то расставляет стены запретов. Но далеко не все дают четкие правила поведения в экстремальной ситуации и совсем немногие дают практические навыки, переходят от слов к делу.

МКУ «УГОЧС» г.Рыбинска напоминает: правила пожарной безопасности в школе для учащихся, а  же приведем несколько практических правил, которые нужно помнить:

1. Данная инструкция по правилам пожарной безопасности в школе разработана для учащихся при их пребывании в школе с целью предотвращения возникновения пожароопасных ситуаций, сохранения жизни и здоровья детей.

2. Инструкция содержит новые правила пожарной безопасности в школе для детей, а также действия школьников при пожаре в школе.

3. Учащиеся всех классов школы должны знать и соблюдать правила пожарной безопасности в школе для учащихся .

4. Учащиеся обязаны знать план и способы эвакуации (выхода из здания) на случай возникновения пожара, утвержденный руководителем учреждения.

5. При возникновении возгорания или при запахе дыма немедленно сообщить об этом преподавателю или работнику учреждения.

6. Учащиеся обязаны сообщить преподавателю или работнику учреждения о любых пожароопасных ситуациях.

Правила пожарной безопасности в школе для учащихся

1. Запрещено приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!

2. Запрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними.

3. Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.

4. Запрещено разводить костры на территории школы.

5. Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы.

6. Не нагревайте незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок. Особенно аэрозольные упаковки (металлические баллончики).

7. Опыты проводятся только в кабинетах физики и химии.

8. Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух и сухую траву на территории школы. Это очень ОПАСНО!

9. В каждом классе есть огнетушитель. Необходимо научится им пользоваться.

10. Все дети должны помнить, где расположен план эвакуации, и понимать, как им пользоваться.

11. При обнаружении пожара или задымления срочно сообщите учителям, техническому персоналу школы и вызовите пожарных.

Действия учащихся при возникновения пожара в школе

1. При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы, соблюдать

2. При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.

3. Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.

4. По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.

5. Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.

6. Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.

7. При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.

8. Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.

9. Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

Берегите себя и своих близких!

При возникновении нестандартных ситуаций обращайтесь по телефонам:

ФГКУ «2ОФПС МЧС России по Ярославской области» 01; с сот. -01*
Полиция 02; с сот.-02*
Оперативный дежурный ЕДДС г.Рыбинска 8-4855-29-01-12
Оперативный дежурный ЕДДС Рыбинского муниципального района 8-4855-28-01-91
Сотовая связь — служб спасения 112
Скорая медицинская помощь 03; с сот-003 или 03*

          

МКУ «УГОЧС» г.Рыбинска

{social}

Пожарная безопасность в школе

Пожарная безопасность в школе – это комплекс мероприятий, разработанный государственными органами, в которые добавляются правила, разрабатываемые администрацией каждого учебного заведения. Цель составленных документов – защита учеников, учителей, технического персонала, имущества и других материальных ценностей от пагубного воздействия пожаров.

Противопожарные мероприятия в школе

Противопожарная безопасность в школе включает в себя следующие мероприятия:

  • Приобретение и поддержание в исправном техническом состоянии средств тушения очагов возгорания. Сюда входят огнетушители, ящики с песком, пожарные щиты и прочее.
  • Проведение установки системы сигнализации, которая отслеживает противопожарное состояние здания школы в автоматическом режиме.
  • Монтаж системы тревоги, которая должна оповещать людей о случившемся пожаре.
  • Разработанный план и схема эвакуации из здания.
  • Наличие эвакуационных маршрутов и выходов. Последние всегда должны находиться в работоспособном состоянии.
  • Эвакуационные таблички, размещенные на всех этажах и выходах.
  • Стенды, на которых располагается информация о правилах и мероприятиях по пожарной безопасности объекта.
  • Систематическое проведение занятий на темы правил пожарной безопасности в школе. Занятия проводятся и с учащимися, и с учителями по отдельности. Для этого разрабатываются специальные учебные инструкции, в основу которых ложатся стандартные правила.
  • Проводятся учения, в которых в основном применяются правила эвакуации людей из здания школы.

Как обеспечивается противопожарная безопасность в школе

Администрация учебного заведения должна не только организовывать противопожарные мероприятия, но и полностью контролировать выполнение правил и требований ПБ. То есть, чтобы и учащиеся, и сотрудники соблюдали не только учебный режим, но и режим пожарной безопасности. Вот те мероприятия, которые должны соблюдаться внутри здания и на пришкольной территории:

  • устранение любых факторов, которые могут стать причиной возникновения пожара;
  • строго соблюдать график проведения инструктажей и занятий, которые нацелены на повышение знаний по ПБ;
  • разрабатывается план эвакуации, он утверждается директором школы;
  • разрабатываются меры по оповещению людей на случай возникновения пожара;
  • директором, его приказом, распределяются обязанности учителей и технического персонала на случай пожара;
  • распределяются обязанности за учителями, которые придется использовать в процессе проведения массовых мероприятий: линейки, праздники, концерты, школьные вечера и прочее;
  • содержание здания школы и территории в чистоте, использование при оформлении негорючих материалов.

Как проводят обучение учеников

Технике пожарной безопасности в школе начинают учить еще в младших классах. Здесь детям дают простые понятия о том, что собой представляет огонь, а соответственно и пожар. Почему он является опасным, но для каких целей его применяют. То есть рассказывают о всех плюсах и минусах. Но при этом закладывают знания о том, как надо правильно обращаться с огнем, и что нужно делать, если в здании вдруг начался пожар.

Ученики младших классов не могут усвоить большой объем информации, особенно технической. Поэтому знания даются в виде игры, где используются наглядные пособия в виде игрушек или картинок. Сегодня большой популярностью пользуются мультфильмы. Нередко для малышей организуют экскурсии в пожарные части, где наглядно показывают пожарные машины, самих сотрудников в полном обмундировании. Это самая действенная мера.

На этом этапе обучения малышей учат, как правильно тушить костры, как можно спастись от огня и дыма, как правильно пользоваться бытовыми электрическими приборами.

Обязательно заучивают номера телефонов МЧС.

По сути, ученикам младших классов прививают небольшое количество простейших правил. Вот они:

  • баловаться со спичками нельзя;
  • нельзя играть возле костров или предметов, нагретых докрасна;
  • нельзя сушить вещи над бытовыми электрическими приборами и кострами;
  • нельзя оставлять электроприборы без присмотра;
  • нельзя разводить костры без участия взрослых;
  • если был обнаружен пожар, то надо приложить все усилия, чтобы привлечь внимание взрослых: кричать, шуметь, звонить и прочее

Техника безопасности при пожаре в школе для учеников средних классов – это более серьезный подход. Вот элементы получения знаний:

  • прививаются знания, как надо правильно пользоваться электрической техникой;
  • дается информация о легковоспламеняющихся материалах: почему они так называются, как контактируют с огнем, и каковы последствия этого контакта;
  • правила использования огнетушителей и других приспособлений и инструментов;
  • правила спасения себя и других детей.

Последний пункт особенно важен. Поэтому проводятся учения, в которых отрабатываются правила эвакуации из школы. Работа над всеми пунктами проводится в виде викторин, конкурсов. Особое внимание уделяется практическим занятиям.

Правила противопожарной безопасности в школе у учеников старших классов – это в основном практические занятия. На них старшеклассников обучают, как и какими средствами можно бороться с очагом возгорания, как грамотно провести спасение людей. То есть, оканчивая школу, учащийся старших классов должен уметь следующее:

  • быстро отыскать выход из горящего здания, используя знаки и таблички;
  • быстро найти огнетушитель и при необходимости использовать его для тушения огня;
  • опознать причину, по которой может произойти возгорание;
  • уметь предотвратить эту причину;
  • оказать первую медицинскую помощь пострадавшим;
  • останавливать игры малышей с огнем, предотвращая тем самым возникающую опасность;
  • распознавать материалы, которые при нагреве могут воспламеняться, особе внимание незнакомым предметам и изделиям;
  • обесточивать бытовые электроприборы, когда дома или квартира остаются пустыми;
  • не использовать легковоспламеняющиеся жидкости для разведения костра, розжига печей и каминов;
  • нельзя тушить водой бытовые приборы, подключенные к сети переменного тока;
  • костры заливаются водой до полного тушения, то есть пока дым не перестанет идти;
  • нельзя бросать зажженные спички в урны, в сухую траву или в кучу тополиного пуха;
  • сразу оповестить пожарную охрану о случившемся пожаре.

По сути, старшеклассник должен обладать всеми первоначальными навыками пожарного.

Как должны себя вести ученики при пожаре в школе

Основной набор правил пожарной безопасности для школ заключается несколькими пунктами:

  • Если внутри помещений здания появился дым и резкий запах горящих предметов, то основная задача учеников – строго слушать учителя, потому что именно он сможет точно оценить обстановку. В его обязанности входит обеспечение безопасности вверенных ему детей, поэтому его указания должны выполняться учащимися беспрекословно.
  • Нельзя поддаваться панике.
  • Покидать здание школы надо быстро, но бежать нельзя. Потому что это может спровоцировать падение, а соответственно и давку. В результате последнего могут пострадать дети.
  • Как только школьники вышли из школы, необходимо следовать за учителем. Он далее проведет перекличку и определит, все ли ученики из его класса покинули школу.
  • Никакой самодеятельности. Пожар – дело серьезное, это не игра, это опасная для жизни ситуация.

Учения в школе

Проводимые учения по пожарной безопасности в школе – это практические занятия. Проводятся они на высоком уровне, предшествует им серьезная подготовка. В первую очередь готовится план проводимых мероприятий. Обязательно директором создается приказ о проведении учений, в котором обозначаются сроки, время, ответственные. В основу документации закладывается план эвакуации: его графическая и тестовая часть.

Предварительно с учениками проводятся занятия, в которые повторяются правила эвакуации. На них же еще раз обозначаются эвакуационные пути, маршруты и выходы. Такие же занятия проводятся с учителями и техническими работниками школы. Проводит их директор или один из его заместителей.

 

Тренировка по эвакуации начинается с пожарной тревоги. Действия учителя таковы:

  • Обеспечить слаженность эвакуации учеников из своего класса. Главная задача преподавателя – исключить панику среди детей.
  • Он должен оценить ситуацию и понять, по какому маршруту выводить детей будет более безопасно.
  • Производит раздачу индивидуальных средств защиты: смоченные платки и тряпки.
  • Не допустить, чтобы дети бросились тушить очаг возгорания. Необходимо объяснить, что этим будут заниматься подготовленные профессионалы.
  • Объясняется и ситуация, связанная с личными вещами учеников. Брать их с собой нельзя, потому что портфели и рюкзаки только будут мешать при эвакуации.
  • С собой учитель должен взять только журнал.
  • Эвакуация производится слажено по намеченному маршруту.
  • После того как класс покинул здание школы, учитель должен отвести группу на безопасное расстояние от горящего здания и провести перекличку на предмет наличия всех учащихся.
  • После чего он должен доложить результат переклички директору школы.

Существуют определенные правила эвакуации детей и сотрудников из школы. Первыми выводят учеников, которые оказались ближе всего к очагу возгорания. В приоритете школьники, которые учатся в классах, расположенных на верхних этажах. Идеально – если школу первыми покидают малыши. Но тут по ситуации.

  • Каждый класс покидает здание парами. Первым идет учитель, показывая направление движения. Последними идут крепкие мальчики. Они обеспечивают порядок и создают условия оказания помощи более слабым своим товарищам. На них возлагается обязанность закрыть за собой двери. Таким образом предотвращается распространение огня. Директор, его заместители и ответственные за ПБ покидают школу последними.
  • Практические эвакуационные мероприятия в школе должны проводиться не реже 2-х раз в год. В конце составляется акт, в котором указываются результаты и недостатки.
  • К мерам пожарной безопасности в школе необходимо относится ответственно. Это серьезные мероприятия, которые гарантируют высокую степень противопожарной безопасности объекта.

ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ДЛЯ МЛАДШИХ И СРЕДНИХ СТУДЕНТОВ


* Если в вашем доме начался пожар, знаете ли вы, что делать и куда идти? **

1. Детекторы дыма Talk

Расскажите детям о детекторах дыма: зачем они устанавливаются, как они работают и издают звук. Дети должны уметь ассоциировать звук с огнем. Взрослые должны регулярно менять батарейки, чтобы будильник не сработал из-за низкого заряда батареи; это может напугать ребенка.

Пожарные рекомендуют менять батарейки в ваших детекторах дыма каждый раз, когда вы переводите часы вперед или назад на летнее время.

Детекторы дыма 101 — Различные типы детекторов

Большинство домовладельцев не знают, что детекторы дыма бывают двух типов: ионизационные детекторы дыма и фотоэлектрические детекторы дыма. В этот момент вы можете задаться вопросом, почему кто-то вообще беспокоится о том, чтобы узнать разницу.

Хотя это может быть не самое захватывающее чтение статьи, знание различий в работе ионизационных и фотоэлектрических детекторов может однажды спасти вам жизнь.

Ионизационные дымовые извещатели

Этот тип дымовых извещателей использует ионизированные частицы для обнаружения дыма. Каждый ионизационный дымовой извещатель содержит небольшое количество радиоактивного материала, помещенного между двумя электрически заряженными пластинами. Реакция между этими компонентами вызывает ионизацию воздуха. Это, в свою очередь, создает ток между двумя пластинами.

При попадании дыма в датчик прерывается ток и срабатывает тревога. Известно, что ионизационные дымовые извещатели лучше работают с пламенем — это пожары с агрессивным открытым пламенем. Их эффективность при других типах пожаров, таких как тлеющие пожары, не так велика. Вот почему у нас есть другой тип детектора дыма.

Фотоэлектрические датчики дыма

Вторым по популярности типом датчиков дыма являются фотоэлектрические датчики. В отличие от ионизационных извещателей, эти извещатели используют источник света и датчик освещенности для обнаружения дыма.

Как только дым попадает в камеру обнаружения, частицы дыма блокируют луч света и частично отражают свет на датчики. Это, в свою очередь, включает сигнализацию.

Поскольку многие тлеющие пожары наполняют комнату опасными парами и дымом задолго до того, как перейдут в стадию открытого пламени, детекторы этого типа, как правило, лучше подходят для раннего обнаружения.

Различные варианты питания

Теперь, когда мы рассмотрели основные типы детекторов дыма, нам нужно коснуться различных способов подачи питания на датчики. Как правило, есть два варианта, оба из которых работают, но один из вариантов определенно является более безопасным и надежным выбором.

Детекторы с батарейным питанием

Большинство детекторов питаются от батарей. Поскольку детекторы дыма обычно не потребляют много энергии, многие из этих моделей с батарейным питанием требуют минимального ежегодного обслуживания.

Однако у каждой батареи есть предел, и вы не хотите оказаться в огне с севшим датчиком дыма. В детекторах дыма с батарейным питанием нет ничего плохого, но вы должны быть абсолютно бдительны при замене отработанных батарей.

Проводные дымовые извещатели

Альтернативой дымовым извещателям с батарейным питанием являются проводные извещатели. Как следует из их названия, эти детекторы подключаются прямо к электрической системе вашего дома. Вообще говоря, такой способ подачи питания на всю сеть дымовых извещателей намного надежнее и требует меньше обслуживания.

Лучше всего то, что хотя для этих детекторов по-прежнему требуются батареи, батареи не являются основным источником питания. Скорее, батареи действуют как аварийный источник питания, чтобы обеспечить вашу защиту в случае отключения электроэнергии.

В штате Массачусетс дома, построенные в период с 1975 по 1998 год, должны иметь проводные взаимосвязанные датчики дыма за пределами спален и по одному датчику на этаж.

Как максимально эффективно использовать детекторы дыма

Детекторы дыма, независимо от их типа, являются вашей первой линией защиты от пожаров. Несмотря на это, многие домовладельцы склонны пренебрегать ими. Просто регулярно меняя батарейки в своих детекторах дыма, вы значительно снижаете свои шансы стать жертвой домашнего пожара.

Детекторы дыма не помогут вам, если у них сели батарейки. Если вы действительно хотите оставаться в курсе этой проблемы, мы настоятельно рекомендуем вам установить проводные детекторы дыма в вашем следующем проекте реконструкции.

Понимание важности детекторов дыма

Детекторы дыма — это гораздо больше, чем думает большинство домовладельцев. Правда в том, что даже в совершенно новых зданиях и домах системы обнаружения дыма могут быть плохо спроектированы и менее эффективны.

Ваша обязанность как домовладельца или арендатора состоит в том, чтобы убедиться, что у вас есть надлежащее покрытие извещателем дыма. Инвестиции в эту меру безопасности окупятся дивидендами, если вы в конечном итоге столкнетесь с пожаром в доме.

2.    Спланируйте пути эвакуации

Как составить план эвакуации при пожаре в доме

Ваша способность выбраться из дома во время пожара зависит от заблаговременного предупреждения дымовой сигнализации и предварительного планирования

Огонь может быстро распространяться через ваш дом, оставляя вам всего одну или две минуты, чтобы безопасно сбежать, как только прозвучит сигнал пожарной сигнализации. Закрытая дверь может замедлить распространение дыма, тепла и огня. Установите датчики дыма в каждой спальной комнате и за пределами каждой отдельной спальной зоны. Установите сигнализацию на каждом уровне дома. Соберите вместе всех в вашей семье и составьте план. Пройдитесь по своему дому и осмотрите все возможные выходы и пути эвакуации. Домохозяйствам с детьми следует подумать о том, чтобы нарисовать план своего дома, отметив два выхода из каждой комнаты, включая окна и двери.

XXXXXXXXX

Это видео предназначено для передачи информации о безопасности в беззаботной развлекательной форме. Он не предназначен для детей. (Взрослые должны играть важную роль в подкреплении информации о безопасности для детей.) 

   Бесплатные инструменты планирования эвакуации

План эвакуации

Используйте нашу бесплатную сетку пожарных лестниц, чтобы нарисовать план этажа вашего дома. Покажите все двери и окна и два выхода из каждой комнаты. Отметьте два выхода из каждой комнаты

https://www. nfpa.org//-/media/Files/FPW/Educate/2019/FPW19Grid.pdf

Памятка по технике безопасности

Огонь может быстро распространяться, и вам остается всего одна-две минуты, чтобы спастись Ваш дом в безопасности, как только прозвучит сигнал тревоги.

https://www.nfpa.org//-/media/Files/Public-Education/Resources/Safety-tip-sheets/EscapePlanningTips.pdf

Советы по планированию побега

  • Соберите вместе всех членов вашей семьи и составить план. Пройдитесь по своему дому и осмотрите все возможные выходы и пути эвакуации. Домохозяйствам с детьми следует подумать о том, чтобы нарисовать план своего дома, отметив два выхода из каждой комнаты, включая окна и двери. Кроме того, отметьте расположение каждой дымовой пожарной сигнализации.
  • Закрытая дверь может замедлить распространение дыма, тепла и огня. Установите датчики дыма в каждой спальной комнате, за пределами каждой спальной зоны и на каждом уровне дома. NFPA 72, Национальный кодекс пожарной сигнализации® требует наличия взаимосвязанных пожарных извещателей по всему дому. Когда звучит один, звучат все.
  • Когда вы будете выполнять свой план, убедитесь, что пути эвакуации свободны, а двери и окна можно легко открыть.
  • Выберите место встречи снаружи (например, дом соседа, фонарный столб, почтовый ящик или знак остановки) на безопасном расстоянии от вашего дома, где каждый может встретиться после побега. Обязательно отметьте место встречи в плане побега.
  • Выйдите на улицу и посмотрите, хорошо ли виден ваш номер улицы с дороги. Если нет, нарисуйте его на бордюре или напишите номера домов, чтобы спасатели могли найти ваш дом.
  • Пусть все запомнят номер экстренной службы пожарной охраны. Таким образом, любой член домохозяйства может позвонить из дома соседа или с мобильного телефона, находясь на безопасном расстоянии от дома.
  • Если есть младенцы, пожилые люди или члены семьи с ограниченными физическими возможностями, убедитесь, что им назначен кто-то, кто будет помогать им в учениях по пожарной безопасности и в случае чрезвычайной ситуации. Назначьте также резервного человека на случай, если назначенный не будет дома во время чрезвычайной ситуации
  • Если окна или двери в вашем доме имеют защитную решетку, убедитесь, что на решетке есть устройства аварийной разблокировки, чтобы их можно было немедленно открыть в экстренной ситуации. Устройства аварийного сброса не поставят под угрозу вашу безопасность, но они увеличат ваши шансы на безопасный выход из домашнего пожара.
  • Расскажите гостям или посетителям вашего дома о плане пожарной эвакуации вашей семьи. Останавливаясь на ночь в чужих домах, спросите об их плане побега. Если у них нет готового плана, предложите помочь им составить его. Это особенно важно, когда детям разрешается посещать «ночевки» в домах друзей.
  • Будьте полностью готовы к настоящему пожару: когда сработает пожарная сигнализация, немедленно выходите. Жителям многоэтажек и многоквартирных домов (PDF) может быть безопаснее «обороняться на месте».
  • Как только ты выйдешь, держись подальше! Ни при каких обстоятельствах не возвращайтесь в горящее здание. Если кто-то пропал, сообщите об этом диспетчеру пожарной охраны при звонке. У пожарных есть навыки и оборудование для проведения спасательных работ.

Проверьте свой план

  • Отрабатывайте свой план эвакуации при пожаре два раза в год, делая учения максимально реалистичными.
  • Внесите в свой план меры для всех членов вашего дома, имеющих инвалидность.
  • Позвольте детям освоить планирование пожарной эвакуации и потренироваться, прежде чем проводить учения по пожарной безопасности ночью, когда они спят. Цель состоит в том, чтобы попрактиковаться, а не напугать, поэтому сказать детям, что будет упражнение перед сном, может быть так же эффективно, как и упражнение-сюрприз.
  • Во время учений важно определить, могут ли дети и другие люди быстро проснуться от звука пожарной сигнализации. Если они не проснутся, убедитесь, что кто-то назначен, чтобы разбудить их в рамках учений и в реальной чрезвычайной ситуации.
  • Если в вашем доме два этажа, каждый член семьи (включая детей) должен иметь возможность выбраться из комнат второго этажа. Эвакуационные лестницы могут быть размещены в окнах или рядом с ними, чтобы обеспечить дополнительный путь эвакуации. Внимательно ознакомьтесь с инструкциями производителя, чтобы иметь возможность использовать безопасную лестницу в чрезвычайной ситуации. Потренируйтесь устанавливать лестницу из окна первого этажа, чтобы убедиться, что вы можете сделать это правильно и быстро. Дети должны заниматься только со взрослыми и только из окна первого этажа. Храните лестницу возле окна в легкодоступном месте. Вам не нужно искать его во время пожара.
  • Всегда выбирайте наиболее безопасный путь эвакуации — тот, где меньше всего дыма и тепла, — но будьте готовы при необходимости уйти под ядовитым дымом. Когда вы проводите учения по пожарной безопасности, все члены семьи должны попрактиковаться в том, чтобы спуститься вниз и пройти под дымом к вашему выходу.
  • Закрытие дверей на пути к выходу замедляет распространение огня, давая вам больше времени для безопасного побега.
  • В некоторых случаях дым или огонь могут помешать вам покинуть дом или многоквартирный дом. Чтобы подготовиться к такой чрезвычайной ситуации, потренируйтесь «изолировать себя в целях безопасности» в рамках своего домашнего плана эвакуации при пожаре. Закройте все двери между вами и огнем. Используйте клейкую ленту или полотенца, чтобы заклеить дверные щели и закрыть вентиляционные отверстия, чтобы предотвратить попадание дыма внутрь. Если возможно, откройте окна сверху и снизу, чтобы внутрь поступал свежий воздух. Позвоните в пожарную службу и сообщите свое точное местонахождение. Помахайте фонариком или светлой тряпкой у окна, чтобы сообщить пожарным, где вы находитесь.

Расчистите пути эвакуации

Предметы, блокирующие двери и окна в вашем доме, могут помешать вам сбежать в случае домашнего пожара. И это может означать разницу между жизнью и смертью. Так разблокируйте выходы сегодня! Ключом к безопасности вашей семьи является планирование и отработка домашнего плана эвакуации при пожаре два раза в год. Начните с определения двух путей эвакуации из каждой комнаты, если это возможно, затем убедитесь, что каждый из этих путей эвакуации может безопасно использоваться всеми. Загрузите брошюру «Расчистите пути отступления» на английском или испанском языках.


3.    Практика открывания окон

Убедитесь, что окна, особенно в спальнях, не закрыты закрытыми, что экраны можно быстро снять, а защитную решетку можно открыть. Дети старшего возраста должны научиться выполнять эти задачи самостоятельно в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

4.    Используйте аварийные лестницы

Разместите аварийные лестницы возле окон спальни на втором этаже и попросите детей попрактиковаться в их использовании. Для очень маленьких детей вы можете попрактиковаться в выходе из окна на первом этаже, чтобы дать им некоторое представление о том, чего ожидать.

5.    Прикоснитесь к двери и проверьте наличие тепла

Научите детей, как проверить двери, чтобы убедиться, что они горячие, и если да, то как найти другой выход. Пожарная безопасность для детей включает в себя то, что они должны найти полотенце, чтобы использовать его для обработки, прикосновения или захвата предметов, чтобы избежать ожогов, а также использовать полотенце или покрывало, чтобы защитить лицо и прикрыть рот.

Если оба выхода из комнаты заблокированы, дети должны спуститься как можно ниже. Лягте на землю, по возможности возле кровати; там их и будут искать пожарные.

6.    Используйте руки, а не глаза

Дети должны научиться нащупывать выход из дома в темноте или с закрытыми глазами. Превратите это в игру: завяжите ребенку глаза и попросите его нащупать путь к обозначенной области. Детские сады и поставщики услуг по уходу за детьми могут настроить его как полосу препятствий, а затем предоставить подсказки и помощь, чтобы, когда они достигли назначенной конечной точки, их ждало особое удовольствие. (Это может быть так же просто, как обед на улице.)



7.   
 Стоп, бросьте и перекатитесь

Научите детей, что делать, если их одежда загорится. Убедитесь, что они понимают фразу «остановись, упади и перевернись». Разыграйте это для них и попросите их попрактиковаться с вами. Многих травм, связанных с пожаром, можно избежать или свести к минимуму, если ребенок прислушается к этому совету вместо того, чтобы бегать.

8.    Значит не ходить

Объясните детям, что, выбравшись из горящего дома или здания, они должны идти в указанное место встречи и никогда, ни за что не возвращайтесь.  Если член семьи или домашнее животное пропали без вести, они должны сообщить об этом пожарному или взрослому. Слишком много трагедий, когда человек, который благополучно выбрался, возвращается в дом или здание.

 
9.   Ежемесячно

Практикуйте свой план побега не реже двух раз в год; ежемесячно еще лучше. Так же, как школы, детские сады и дома также должны практиковать противопожарные учения.

Противопожарная безопасность в школах

Перейти к основному содержанию

Загрузка

По данным Национальной ассоциации противопожарной защиты, в период с 2011 по 2015 год пожарные службы США реагировали в среднем на 4 980 пожаров в учебных зданиях.  Пожарная безопасность важна, и к ней следует относиться серьезно в академической среде, особенно если это маленькие дети и подростки. вокруг. Вот почему так важно уделять особое внимание обучению пожарной безопасности в наших школах.

Начните с обучения пожарной безопасности в школе
  • Проведение ожидаемых и неожиданных ежемесячных школьных пожарных учений с участием всех. Когда вы часто практикуете учения, это может помочь смоделировать чрезвычайные ситуации в реальной жизни. Учения помогают научить всех плану и действиям в случае пожара. Попросите учащихся с особыми потребностями обратиться к взрослому или однокласснику за дополнительной помощью.
  • Рекомендации по безопасности включают в себя определенное количество надлежащих спринклеров, ручек пожарной сигнализации, детекторов дыма и огнетушителей в здании. Обеспечение исправности всех пожарных извещателей, спринклеров и пожарных выходов. Кроме того, знайте расположение системы противопожарной защиты, пультов пожарной сигнализации и спринклеров.
  • Осматривайте все пожарные выходы, двери, окна и лестницы в любое время суток. Это гарантирует, что ничто не мешает учащимся выйти, и все работает правильно.
  • Иметь заранее определенное место «Безопасная зона», где учащиеся должны встретиться после выхода из здания. Безопасная зона должна находиться на приличном расстоянии от здания и быть доступной. Оказавшись в безопасной зоне, все учителя должны иметь список всех учеников своего класса. Скажите всем учащимся, что они НЕ должны возвращаться в здание, пока им не будет дан отбой.
  • Разместите в каждом классе четкие карты с двумя или более путями эвакуации в случае пожара.
  • Научите учащихся основным приемам «остановись, капни и перекатись», опускайтесь на пол и касайтесь дверной ручки перед тем, как открыть дверь.
  • Fire Safe Kids предлагает обучать учащихся «трем P» (предотвращение, планирование и практика). Цель состоит в том, чтобы научить студентов тушению пожара до его начала и способам планирования эвакуации в случае возникновения пожара, а затем отработать эти навыки.

Пожарная безопасность в школах
  • Примите меры пожарной безопасности, такие как наружное освещение с таймерами, датчики движения или датчики дневного света.
  • Кустарник и деревья подстрижены, чтобы вокруг здания не было препятствий.
  • Мусорные баки, хранящиеся вдали от зданий, чтобы уменьшить опасность возгорания. Закрытые металлические крышки для дополнительной защиты.
  • Установка охранной сигнализации на двери, окна, вентиляционные отверстия и люки в крыше.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts